Картины Владимира Куша и краткая биография. Владимир куш картины

Российский художник Владимир Куш совсем не использует компьютер в своей работе. Свои картины он пишет “по старинке” - маслом на холсте, используя манеру и визуальные образы Сальвадора Дали. Возможно, это один из талантливейших сюрреалистов нашего времени, утверждают эксперты.

Экспериментировать с сюрреализмом Куш начал ещё в возрасте 14 лет, и его поиски в значительной степени направлялись его отцом Иваном Кушем, математиком по профессии. С детства Иван Куш внушил сыну, что тот должен ценить неотъемлемую связь между математикой и искусством и придавать особое значение в работе ясно очерченным предметам. Именно пренебрежительное отношение к форме оттолкнуло Куша от других популярных направлений искусства, например, от импрессионизма.


В 14 лет Владимир Куш нарисовал одну из первых своих картин: шторм обрушивается на остров в океане, пальмы трепещут на ветру - и заявил родным, что изобразил Гавайи, которые позже он назовёт своей «землёй обетованной». Когда десять лет спустя Кушу представилась редкая возможность заняться живописью в США, он воплотил давнюю мечту в жизнь и переехал на Мауи, один из гавайских островов.

" Воображение просто не работает там, где солнце светит так ярко, - отметил он, заканчивая работу над одним из своих очередных полотен.

Мне была необходима мрачная зимняя Москва - и это какое-то подсознательное ощущение ".

Куш определяет свой стиль как «метафоричный реализм», используя метафоры для воплощения необъяснимых идей и понятий, таких, как творчество или любовь. По словам Куша, от сюрреалистов его отличают не только идеологические рамки, но и изображение реальных неискаженных предметов, отсутствие в его работах тёмных тонов, что чрезвычайно важно.

" Работая над созданием этих картин, я впервые открыл для себя язык, который понятен многим людям. Я не лицемерил. Я рисовал не просто милые, сентиментальные картинки, а пытался выразить нечто воспринимаемое и понятное многим, нечто, что оставляло бы тёплый след в душе ".

Полотна Куша обычно относят к сюрреалистическому направлению искусства, но сам художник не согласен с таким определением. Для его работ характерны ясные, яркие, чётко очерченные предметы, присущие больше реалистичному классическому жанру. Хотя нереальные ситуации и необычные комбинации Куша всё-таки от сюрреализма. Так, на одной из картин - ветряные мельницы с крыльями бабочек, на другой - шахматная доска, плавно трансформирующаяся в причудливые замки на краю пропасти, а короли и королевы в центре неё лишь наполовину напоминают людей. На первом плане - знакомые многим метафоричные герои, люди же, зачастую безликие существа, играют второстепенную роль.


В 1987 году, будучи художником на Старом Арбате, Куш нарисовал портрет пары иностранцев, прогуливавшихся по улице. Мужчина оказался доктором Вольфом, медицинским атташе американского посольства. Он был восхищён работой Куша и пригласил его рисовать портреты в американское посольство. В свою очередь это привело к целому ряду последствий: в 1989 году доктор Вольф пригласил художника посетить США, в 1990 году это знакомство помогло Кушу при получении визы для возвращения обратно в Штаты. Опять же доктор Вольф подарил Кушу его первую книгу работ Дали.

Полотна Куша обычно относят к сюрреалистическому направлению искусства, но сам художник не согласен с таким определением. Для его работ характерны ясные, яркие, чётко очерченные предметы, присущие больше реалистичному классическому жанру. Хотя нереальные ситуации и необычные комбинации Куша всё-таки от сюрреализма.

Так, на одной из картин – ветряные мельницы с крыльями бабочек,

на другой – шахматная доска, плавно трансформирующаяся в причудливые замки на краю пропасти, а короли и королевы в центре неё лишь наполовину напоминают людей. На первом плане – знакомые многим метафоричные герои, люди же, зачастую безликие существа, играют второстепенную роль.

Шахматы

Куш определяет свой стиль как «метафоричный реализм», используя метафоры для воплощения необъяснимых идей и понятий, таких, как творчество или любовь. По словам Куша, от сюрреалистов его отличают не только идеологические рамки, но и изображение реальных неискаженных предметов, отсутствие в его работах тёмных тонов, что чрезвычайно важно для американской аудитории.

«Работая над созданием этих картин, я впервые открыл для себя язык, который понятен многим людям. Я не лицемерил. Я рисовал не просто милые, сентиментальные картинки, а пытался выразить нечто воспринимаемое и понятное многим, нечто, что оставляло бы тёплый след в душе».

Троянский носорог

Куш объясняет свою прежнюю непопулярность в США, которая застала его тогда просто врасплох, необычайной мрачностью своих работ. Эту особенность он унаследовал от своего художественного прошлого в России. По словам Куша, картины русских художников просто непонятны американцам – в них слишком много чуждого им философского и политического смысла. Прежде всего Куш осознал, что независимо от используемой цветовой гаммы, русские картины производят негативное впечатление на посетителей и тем самым отпугивают. Поэтому в начале 90-х Куш постепенно стал освобождаться от мрачных тонов в своём творчестве и стал овладевать новым художественным языком – метафоричным реализмом.

Ушко иголки


Владимир Куш родился и вырос в Москве. Там же и начался его нелегкий путь к известности. Как и многие художники он рисовал портреты на Арбате, не оставляя, впрочем, своего увлечения сюрреализмом. Благодаря счастливому стечению обстоятельств (на Арбате он нарисовал портрет атташе американского посольства и познакомился с ним) ему удалось достать визу в США.

Через шесть лет, отчаявшись продать свои работы и в поисках вдохновения он возвращается в Москву, где интенсивно работает и переосмысливает свой стиль рисования. Сам художник объясняет свой первоначальную неудачу хмурыми красками и сюжетами, которые характерны для многих русских художников (проще говоря — янки нравятся яркие картинки).

В конце концов к художнику пришел успех и он переселился на Гавайи (о чем мечтал с детства). Тем не менее, за творческим вдохновением Владимир все равно ездит в Москву. Со слов художника ему для полноценной работы ему просто необходима суровая зимняя Москва.

Картины Владимира Куша

Как бы то ни было, сейчас, в картинах Владимира Куша нету и намека на хмурость.

В работах художника определенно чувствуется влияние Сальвадора Дали, в некоторых случаях даже слишком. Работа «забытые очки» даже по общей колористике схожа с картинами Дали. Однако индивидуальный стиль все же присутствует, что не мешает людям с нетренированным глазом путать его живопись с работами Сальвадора.

В отличие от работ Сальвадора Дали в картинах Владимира Куша нету такой полубезумной подсознательной энергетики. Зато взамен картины Куша отличаются некоторым умиротворением и философской созерцательностью — как будто смотришь грустную, но добрую сюрреалистическую сказку. Владимира можно причислить к коммерческим сюрреалистам.

Arrow of Time / Стрела времени.
To the Top / На вершину
Trojan Horse / Троянский конь (по моему больше похоже на троянского носорога:) — картина русского художника сюрреалиста — Владимира Куша
Stopped Moment / Застывшее мнгновение
Stump of a Tree / Деревянный пень Still Life with Mandolin / Натюрморт с Мандолиной.
Our Time Together / Наше время вместе.
Sisyphus / Сизиф.
Moonlight Sonata / Лунная соната.
One Flew over the Wasps Nest / Пролетая над осиным гнездом
Millennium Watchman /Сторож Тысячелетия (тысячелетний сторож?).
Forgotten Sunglasses / Забытые очки.
Horn of Babel / Я не знаю, как это точно перевести. Дословно звучит как «Рожок беспорядка».
Fiery Dance / Пламенный танец.

Владимир Куш — создает сочные и яркие картины в жанре сюрреализм, которые наделены фантастическими аллюзиями. Художника по праву можно назвать одним из самых заметных художник, которого иногда сравнивают и называют «русский Сальвадор Дали». Но в отличии от великого испанца, в творчестве Владимира Куша, при детальном изучении его картин, не прослеживается той безысходности, которая часто ощущается в творениях гения сюрреализма. Картины Vladimir Kush наполнены светом и в основном своём позитивны.

Владимир Куш свой стиль называет «метафоричный реализм». Художник использует необычные образы, для воплощения труднообъяснимых понятий, таких как «любовь», «жизнь», «творчество». При этом Vladimir Kush в отличие от многих других художников сюрреалистов, не и искажает предметы до неузнаваемости и использует чаще всего светлые тона.

Владимир Куш родился в Москве, в 1965 году. Уже с 7 лет он начал рисовать и поступил в художественную школу, а позже окончил Московское высшее художественно-Ремесленное училище. Позже служил в армии, где по его словам занимался «раскрашиванием агитационных плакатов». После окончания военной службы, он поступает в институт изобразительных искусств. В это время в России были тяжелые времена, и Владимир Куш рисовал портреты на улице Арбат, чтобы поддержать свою семью.

После окончания Академии художник эмигрировал в США, где в первый раз своего нахождения в этой стране, пробыл полтора месяца. Но, в то время Vladimir Cush принял окончательное решение эмигрировать из России. Вскоре ему удалось устроить свою выставку в Германии, а на вырученные деньги, Куш отправился в США.

Оказавшись в США, Владимиру Кушу пришлось столкнуться с жизненными сложностями. Денег первое время не хватало, поэтому он стал рисовать портреты на улицах города Санта Моника, а ночевал в гараже или там же где рисовал: на скамейках в городском парке.

В 1993 году Vladimir Cush перебирается в Гонконг, где ему помогли устроить выставку, и некоторое время работая в Гонконге его картины пользовались успехом. Но, после присоединения Гонконга к Китаю, спрос на работы художника уменьшился, и Владимир Куш снова уезжает в США, где открывает собственную галерею. К настоящему времени у художника уже четыре галереи в США. Не так давно он освоил новое для себя направление в искусстве – анимацию.

Russian born surrealist painter and sculptor. He studied at the Surikov Moscow Art Institute, and after several years working as an artist in Moscow, his native city, he emigrated to the United States, eventually establishing his own gallery on the island of Maui in Hawaii. His oil paintings are also sold as giclee prints which contributed to his popularity and led to the establishment of further galleries in Laguna Beach, California and Las Vegas, Nevada. In 2011 Kush won the First Prize in Painting at the Artistes du Monde international exhibition in Cannes.

Зацепить своим творчеством с первого взгляда удается, увы...далеко не каждому художнику. А создавать картины-метафоры, удивляющие, восхищающие, заставляющие задуматься – думается это и есть настоящее искусство. Его работы хочется рассматривать.Хотя.. разгадать их до конца практически невозможно.

Восход у океана.

Нежные насыщенные краски, слегка размытые линии и визуальные образы, создают волшебный мир мечты и реальности картин Владимира Куша, одного из самых известных сюрреалистов.

Он пишет о своем творчестве: «Работая над созданием картин, я открыл для себя язык, который понятен многим людям. Я рисую не просто милые, сентиментальные картинки, а пытаюсь выразить нечто воспринимаемое и понятное многим, нечто, что оставляло бы тёплый след в душе».

Владимир Куш родился и вырос в Москве. С детства отец Иван Куш внушил сыну, что тот должен ценить неотъемлемую связь между математикой и искусством и придавать особое значение в работе ясно очерченным предметам. Именно пренебрежительное отношение к форме оттолкнуло Куша от других популярных направлений искусства, в частности от импрессионизма.

В 7 лет Владимир начал свое официальное обучение, которое далее привело его в московский художественный институт. Заведение это продвигало то, что можно назвать сезанновским методом.Владимир быстро овладел им, но затем оставил его. Форма терялась в цвете.А ему хотелось вложить в картину больше мысли и интеллекта.

Теперь следует просто посмотреть.Я увидела огромную вариантность в исполнении картин в принципе с одним и тем же заложенным смыслом.
Если говорить о картинах как о людях то они умны,эстетичны,интеллигентны,независимы и.... так радующие глаз.


Жемчуг.

Фиолетовый конь в Шартре.

Всегда вдвоем.

Во всех его работах есть нечто трепетное и притягательное, ощущение безмятежного спокойствия. На его полотнах нежные приглушенные оттенки, будто подсвеченные изнутри загадочным и теплым сиянием. И образы его картин такие же неуловимо-загадочные: качающиеся на волнах лодки с парусами-цветами; книги, распахнутые, словно крылья бабочки; спящая девушка, укрытая мягким покрывалом морского прибоя… Любовь и нежность — вот главные лейтмотивы картин Владимира Куша. Полураскрывшийся бутон цветка лишь на первый взгляд кажется бутоном — присмотритесь поближе — это ведь влюбленная пара, застывшая в страстных объятиях друг друга. Рассматривая эти картины, на миг может показаться, будто врасплох застали какой-то момент из чьей-то жизни — и сложно будет сразу понять чьей — дерева, яблока, бутона цветка или человека. У них всех на картинах Владимира Куша есть общее — душа.


Черный конь.


Бесспорно тигр.


Шахматы.

За секунду до о ткрытия з акона тяготения.

Эльдорадо.


Пень дерева.

Наверх.

Остановленное мгновение.

Выше мира.

В 17 лет будущий художник поступил в академию имени С. Г. Строганова, но год спустя ему пришлось оставить учебу и уйти в армию. На службе юноша продолжал творить и рисовал агитационные плакаты. Вернувшись домой, Владимир Куш продолжил обучаться художественному ремеслу, а в свободное время писал платные портреты на Арбате.В 1987 г. он стал постоянным участником выставок, организуемых Союзом художников.Тогда же, будучи художником на Старом Арбате, Куш нарисовал портрет пары иностранцев, прогуливавшихся по улице. Мужчина оказался доктором Вольфом, медицинским атташе американского посольства. Он был восхищён работой Куша и пригласил его рисовать портреты в американское посольство. В свою очередь это привело к целому ряду благоприятных последствий: в 1989 году доктор Вольф пригласил художника посетить США, в 1990 году это знакомство помогло Кушу при получении визы для возвращения обратно в Штаты.

На показе картин в немецком городе Кобурге, состоявшемся в 1990 г. практически все выставленные работы Владимира были распроданы. Художник решил не упускать удачу из рук и отправился в Лос-Анджелес. Но в Америке ему приходилось несладко.

Первое время в Лос-Анжелесе он арендовал для работы маленький гараж, но никак не мог найти место для экспозиции картин. Зарабатывал на жизнь рисованием портретов на улице и через некоторое время смог приобрести билет на Гавайи, куда мечтал попасть всю жизнь. О н воплотил давнюю мечту в жизнь и переехал на Мауи, один из гавайских островов.

В 1993 году предприниматель из Франции по достоинству оценил самобытность работ Куша и организовал выставку в Гонконге. Мероприятие имело ошеломительный успех. Он провел еще один показ картин в 1995 году, который также произвел фурор. Однако два года спустя Гонконг стал районом Китая, и крупные европейские коллекционеры, покупавшие картины автора, разъехались.

Затем он решил, что пришло время опубликовать книгу-альбом своих работ. Тридцатисемилетний художник, бывший арбатский портретист, оставляет свою студию и галерею, что расположены в нескольких кварталах от прозрачных вод Тихого океана и пляжа с пальмами на Мауи, и отправляется в холодную серую Москву.

Священная птица Ютакана.

Сизиф.

Звуки утра.

Воскресение весной.

Причина была проста. Художник понимал, что новый проект потребует концентрации творческих усилий, потока фантазии, воображения – и Гавайи бы тут не помогли, несмотря на всю свою красоту. Кушу нужно было вновь очутиться на родной земле.
«Воображение просто не работает там, где солнце светит так ярко, – отметил он, заканчивая работу над одним из своих очередных полотен. – Мне была необходима мрачная зимняя Москва – и это какое-то подсознательное ощущение».
Он отправляется в Москву за неким, по его же определению, «зарядом энергии». Он был изнурён и подавлен – шесть лет он провёл в Америке, пытаясь продать свои работы, и никакого результата. То недолгое пребывание зимой в Москве действительно сыграло большую роль. Для Куша это был период реального творчества, в течение которого он написал полотна, сделавшие его имя узнаваемым в галереях Соединённых Штатов.
Он жил и работал в небольшой квартирке на северо-востоке Москвы. Художник отмечает, что именно мрачные условия вокруг заставляли его воображение работать. Живя «в заточении» в той тесной комнатушке, Куш нашёл для своих работ новые идеи и с головой погрузился в работу. По его словам, картины, которые он создал тогда, были как никогда «красочны и полны жизни».

Игры полной луны.

Весной, возвратившись на Мауи, Куш представил свои работы на суд владельцев крупнейших художественных галерей на Front Street, и они сразу были встречены с необычайным восторгом. Front Street – улица, так полюбившаяся многим туристам, –славится наибольшей в США концентрацией выставочных залов, где арендная плата сравнима с нью-йоркскими расценками. Около сорока галерей делают огромные деньги на более чем двух миллионах богатых туристов, приезжающих ежегодно на Мауи. Узнав, что Celebrities Gallery на Front Street заработала более миллиона долларов на продаже его работ, Куш решил открыть свою собственную галерею.

Для его работ характерны ясные, яркие, чётко очерченные предметы, присущие больше реалистичному классическому жанру. Хотя нереальные ситуации и необычные комбинации Куша всё-таки от сюрреализма. Так, на одной из картин – ветряные мельницы с крыльями бабочек, на другой – шахматная доска, плавно трансформирующаяся в причудливые замки на краю пропасти, а короли и королевы в центре неё лишь наполовину напоминают людей. На первом плане – знакомые многим метафоричные герои, люди же, зачастую безликие существа, играют второстепенную роль.


Отплытие крылатого корабля.

В 2001 он открыл свою первую экспозицию на Гавайях. В настоящее время у Владимира четыре персональных галереи.В планы художника входит открыть еще больше выставок по всему миру.


«Работая над созданием этих картин, я впервые открыл для себя язык, который понятен многим людям. Я не лицемерил. Я рисовал не просто милые, сентиментальные картинки, а пытался выразить нечто воспринимаемое и понятное многим, нечто, что оставляло бы тёплый след в душе».
Куш объясняет свою прежнюю непопулярность в США, которая застала его тогда просто врасплох, необычайной мрачностью своих работ.По словам Куша, картины русских художников просто непонятны американцам – в них слишком много чуждого им философского и политического смысла. Поэтому в начале 90-х Куш постепенно стал освобождаться от мрачных тонов в своём творчестве и стал овладевать новым художественным языком – метафоричным реализмом.
Владельцы галерей действительно ценят талант Куша, тем не менее, судьба сыграла свою роль в его успешной карьере.

Владимира Куша сравнивают с Сальвадором Дали, его творения полны фантастических аллюзий. Однако при детальном изучении в картинах русского художника не прослеживается той безысходности, которая ощущается подчас в творениях гения сюрреализма. Полотна Куша светлы и позитивны.

Зеленое яблоко.

Признание в любви.

Райский сад.


Последний ужин.

Балерина Гибискуса.

Небесные плоды.

Утренний рассвет.

Рождение любви.

Феерические танцы.

Двери ночи.


Улетевшие с ветром.

Ромашковые игры.


Красный кошелек.


За и против.

Рыба в городе.


Стрела времени.


Армия Солнца.


Приглашение на завтрак.


Фауна Ла-Манша.


Лунная соната.


Музыка леса.

Океанские ростки.

Завтрак на озере.

Метаморфоза.

Распил красной древесины.

Романс для Джульетты.

Модный мост.

Остров сокровищ.


Вечерние полеты.


Падающая звезда.