Константин юон мартовское солнце. Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс). Краткое "Мартовское солнце" Юона К. Ф

Мартовское солнце

Март… Месяц года, когда зима потихоньку теряет свою власть, а весна вступает в законные права. Именно это время года изобразил известный русский художник Константин Юон на своём полотне «Мартовское солнце» в 1915 году.

При первом взгляде на картину создаётся положительное впечатление и позитивный настрой. Всё пространство ярко освещено весенним солнцем, которое выглядывает из-за иногда подплывающих лёгких белых облачков. Ярко-голубое небо выдаёт наступающую весну. Земля и крыши домов всё ещё усыпаны снегом, поблёскивающим подобно нежной алмазной крошке в лучах солнца.

По просёлочной широкой дороге, мимо стоящих плотным рядом хорошо срубленных изб, едет пара всадников на чёрных лошадях. Всадники одеты в тёмные тулупы, а на головах у них шапки под тон одежды. Чуть поодаль плетётся двухцветная лошадь, рядом с которой бежит собака.

Вдоль дороги стоят высокие деревья, которые словно касаются небесной вышины своими вершинами. Ветвистые берёзы сливаются своей белизной с сугробами. На снегу можно рассмотреть множество следов от копыт, которыми и протоптана тропинка. Солнце уже высоко над горизонтом, ведь деревья и наездники уже отбрасывают тени. На картине изображена небольшая деревушка, невысокие, но красивые домики виднеются как на переднем плане, так и вдалеке, за холмом. Широкие крыши домов усыпаны переливающимся в лучах солнца снегом. Безлюдная улица наводит на мысль, что сегодня выходной день, и все люди, кроме двух случайных ездоков, отдыхают у себя дома. Картина пробуждающейся природы, не обремененная большим количеством людей, радует глаз.

Картина Константина Юона «Мартовское солнце» завораживает и притягивает. Снег ещё лежит на земле плотным слоем, но уже чувствуется приближение витающей в воздухе весны.

Описание картины для 3 класса

Мартовское солнце – так красиво! Ещё зима, но солнце такое яркое. И радостное. Солнце улыбается. И по снежной дороге бегут лошадки. Дети на них тоже радостные. Они все чувствуют, что скоро весна.

Солнце будет греть и растопит весь снег. А под снегом трава зелёная! И цветы! Лошадки чувствуют это. Лошадки разных цветов: черная, рыжая, блондинка… И собака ещё есть. Она бежит за ними. Собаки бегают за всем, что движется.

Если весной сидеть у окна на солнце, то можно (закрыть глаза) представить, что лето. Тут тоже так.

На картине ещё симпатичные домики, деревья. Деревья все большие и красивые! Это край деревни. Небо светлое, красивое. Немного белых облаков. И ещё такие тени, как летающие тарелки!

На картине много теней, то есть солнце не наверху, а сбоку. Вот тени от деревьев, то есть слева спрятан лес. Но мы-то теперь знаем, что он там!

Сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 класс

В творчестве К.Ф. Юона тематика весеннего, природного возрождения встречается, как минимум, на двух полотнах. Одно из них - "Мартовское солнце".

Если бы не название, смог бы зритель понять замысел художника и разглядеть изображение весенней поры? Я думаю, смог бы. На первый взгляд сложно заметить не такое явственное пробуждение природы, но при детальном рассмотрении все становится на свои места. Пусть нет еще почек и листочков на деревьях, а на земле проталинок и ручейков, благодаря яркому солнцу, заливающему все вокруг, и чистому небу, мы легко угадываем природное состояние.

Композиционно картина имеет три плана (подобно трем весенним месяцам). На дальнем изображена деревушка, совсем еще не проснувшаяся после зимних вьюг - на крышах лежит снег, жителей не видно и тропка еще не проторена. Центральный план иносказательно отражает постепенное зарождение, дыхание жизни как у животных, так и у всадников. Они - как центральное звено, соединяющее сонную деревушку с уже просыпающейся природой. И третий план, самый близкий к зрителю - это деревья, тянущиеся к свету, воспрянувшие "духом" и готовые возродиться с приходом тепла. Таким образом, на картине запечатлены три действующих "лица" - природа, животные и люди, объединившиеся в одном порыве - как можно скорее приблизить теплые деньки.

Цветовая гамма лаконична. Заполняет всю картину один цвет - голубой, едва уловимый. Голубым изображены и снег и небо. Создается ощущение зеркальности. Будто небо "глядит" на свое собственное отражение на земле. Голубой - цвет, радующий глаз, вселяющий надежду. Домики, хоть и имеют фасады разных цветов, все они покрыты снегом и стали фактически одним целым. Чего не скажешь о природе - даже березки имеют каждая свои индивидуальные формы и оттенки. В природе все неповторимо и в этом ее прелесть.

Что связано с животными и людьми, изображенными художником, то здесь на второй план отходит цветовая составляющая, поскольку автору важно было показать динамику. Лошади изображены в движении - мы это видим по развевающимся гривам и посредством отставания от маленькой процессии жеребенка. Завершает динамику собачка, лающая жеребцу вдогонку, силясь подогнать, оповестить всех вокруг о своей радости от наступления весны.

8 класс, 3 класс

  • Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)

    Борис Михайлович Кустодиев по праву считается самым народным российским художником. Хоть он в отличие от передвижников, не изображал тяжелый быт крестьянства, тем не менее в каждой

  • Сочинение по картине Исмаиловой Казахский вальс

    Многие картины и произведения могут рассказать и описать обычаи и традиций каждой нации. Одним из таких произведений считается картина «Казахский вальс». Автором произведения является Гульфайруз Исмаилова

  • Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка (описание)

    Сказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке Иван-царевич и царевна-лягушка, нарисовал Иван Яковлевич Билибин (3 класс)

  • Крамской И.Н.

    Родом из семьи чиновника. С ранних лет тянулся к искусству. Закончив училище в 1850 году работал писцом. Затем стал помощником фотографа и занимался ретушью фотографий. В возрасте 19 лет приезжает в Петербург. Поступает на учебу в Академию художеств.

  • Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)

    Лето - это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку. Но в деревне - это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа.

Анна Павлей
Конспект НОД по рассматриванию картины К. Юона «Мартовское солнце»

Конспект НОД

по рассматриванию картины К . Юона

«Мартовское солнце »

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с творчеством К. Юона .

Развивать у детей художественное восприятие произведений живописи.

Учить понимать содержание картины и замечать средства выразительности, используемые художником.

Материал : репродукция картины К . Юона «Мартовское солнце »

Восп.: Художник К. Юон провел детство в Москве. Он любил Москву, а особенно окружающую ее природу. В его произведениях природа всегда яркая, радостная. Такая она и на представленной картине . Скажите, какое время года изобразил здесь художник? Как можно догадаться, что это конец зимы? Какие оттенки имеет снег? Почему художник использовал краски холодных тонов для написания снега?

После ответов на вопросы, воспитатель делает обобщение.

Восп.: Верно, под лучами солнца снег подтаивает , наполняется влагой. Здесь на картине мы можем догадаться какой день? Как? Какие краски использовал художник, чтобы показать, что день теплый, солнечный ?

Дети : Светло-коричневую для стволов деревьев. Белую – березы как будто светятся. От коричневой краски как будто теплее становится. Дома тоже желтовато-коричневые.

Восп.: От этих красок веет теплом, они теплые. Чтобы показать влажный снег, художник использовал холодные краски. Что еще подсказывает нам, что зима кончилась, скоро будет тепло?

Дети : Ярко-голубое небо. Зимой оно бледное, белое. Плывут кучевые облака, зимой таких не бывает.

Восп.: Художник очень умело использовал теплые и холодные тона, чтобы изобразить такой чудесный пейзаж. Давайте попробуем угадать, как он назвал эту картину .

Дети придумывают название картины : Март . Весна. Весеннее солнце . Конец зимы. Мартовский день .

Восп.: Это действительно март . Мартовское солнце . Закончилась зима, унесла с собой метели и морозы. Природа ожила. Это чувствуется во всем. Мы видим окраину деревни. Большую часть картины занимает ярко-голубое небо. День стоит солнечный , яркий, настолько светлый, что и снег, потемневший от воды, приобретает голубой оттенок. Яркость солнца подчеркивается тенями, которые отбрасывают деревья, лошади. Такие тени бывают лишь в солнечную погоду . Здесь преобладает голубой цвет и его оттенки. Хотя голубой цвет и холодный, во всей картине преобладает радостное настроение. И теплые тона красок, которыми написаны деревья помогают почувствовать тепло. По небу плывут легкие облака, совсем как весенние. Зимой таких не бывает. Вдали несколько облаков слегка затемнены, но они не нарушают общего настроения картины – радостного , теплого, чистого, светлого.

К.Ф. Юон любил писать солнечные пейзажи, и эта картина не стала исключением. На полотне «Мартовское солнце» изображен теплый день в обычной деревушке. Хоть март и считается весенним месяцем, но у нас на улицах все еще зима. Снег только чуть-чуть начинает подтаивать, и солнышко дарит свое тепло. Небо становится каким-то легким и невесомым, совсем не как зимой, когда оно пасмурное и тяжелое.

Вот лошади с юными всадниками идут по вытоптанной тропинке. Под их копытами хрустит снег, подтаявший на солнце. За ними идет еще одна лошадь, рядом с которой черная собака. Она пытается поиграть с лошадкой, заливисто тявкая на нее. Вдоль тропинки стоят высокие деревья, тянущиеся ввысь к ясному голубому небу. Тонкие березки подставляют свои ветви к солнцу, пытаясь согреться после долгой зимы. Совсем скоро сойдет снег, и они вновь обретут новую жизнь, распустив листья.

На пригорке виднеются дома, крыши которых еще покрыты снежной шапкой. В домах уютно и тепло, хотя на улице, несмотря на сугробы, так приятно пригревает весеннее солнышко. Кроме животных и ребятишек никого не видать. Все заняты своими делами. Хотя по тропинке можно предположить, что совсем недавно, буквально перед юными всадниками проскакали другие кони. Тропка протоптана, и поэтому ребятам легко управлять лошадьми, направляя их туда куда надо.

На первый взгляд может показаться, что это зимний пейзаж. Снег искрится и переливается под солнечными лучами, однако чувствуется, что солнце уже теплое, весеннее. Сугробы как будто покрыты подтаявшей корочкой и совсем скоро побегут долгожданные ручьи. Природа просыпается от зимней спячки, и весна вступает в свои права. К.Ф. Юон удивительно точно передал и теплоту солнца, и весеннее полупрозрачное невесомое небо, по которому плывут небольшие воздушные облака.

Одна из выдающихся работ Константина Федоровича Юона - "Мартовское солнце". Сочинение по картине может получиться ярким и живым, подобно пробуждающему мотиву живописного полотна.

Общая информация о художнике

Первым пунктом повествования может стать описание концепции произведений конкретного автора. Например, Юон К. Ф. написал большое количество картин в абсолютно разных жанрах: эскизы, портреты, бытовые зарисовки. Но большую часть его коллекции составляют пейзажные мотивы. Одна из них - "Мартовское солнце". Сочинение по картине должно быть основано на композиционном описании заданного образца и передаче собственных ощущений.

Краткое "Мартовское солнце" Юона К. Ф.

Основную часть повествования занимает описание. Пример возможного текста рассмотрим ниже.

Работы автора пропитаны теплом и светом, мягкость линий и правильные оттенки растворяют все контуры. Художник является приверженцем школы реализма, поэтому достаточно четко и натурально передает выразительность природных особенностей. Можно назвать "Мартовское солнце" примером творческого идеала художника. Полотно полностью выдержано в пастельных тонах, однако ярким пятном выделяется нижняя область картины: насыщенными оттенками выделены фигуры мальчиков на лошадях. Этот момент дает зрителю понять, что ребята - главный объект композиции. Художнику удалось изобразить темные фигуры приятными глазу полутонами коричневого и черного.

Настроение

Весна - это радость, отражающаяся в работе "Мартовское солнце". Сочинение по картине обязательно должно содержать информацию о настроении, которое пытался передать художник. Полотно выполнено в оптимистичных тонах, которые зритель чувствует благодаря наблюдению за процессом пробуждения природы от зимнего сна. Широкие мазки придают эмоциональность и жизнерадостный настрой. Реалистичные фигуры делают картину наполненной позитивом.

Собственное ощущение

В заключение необходимо рассмотреть с личной точки зрения произведение "Мартовское солнце". Сочинение по картине будет завершенным после высказывания мнения по поводу собственных ощущений. Например: "Когда я смотрю на картину, мне кажется, что я чувствую легкий ветерок со свежим запахом весны. Под копытцами коней размеренно хрустит снег, а мальчики бодро переговариваются между собой, радуясь приближающемуся теплу. Эта картина поднимает настроение своими светлыми красками."

Картина «Мартовское солнце», написанная К.Ф.Юоном в 1915 году, - одно из самых известных в творчестве знаменитого художника.

На этом полотне, показывающем зрителю родную природу Подмосковья, особенности живописи Юона воплощены особенно полно.

«Мартовское солнце» - жизнерадостный пленэрный пейзаж. Живописец запечатлел на полотне то состояние природы, когда еще не растаяли сугробы и хрустит под сапогами снег, но в ярко-голубом небе, в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое ощущение весеннего тепла.

Кажется, деревья тянутся к льющемуся с неба свету своими узловатыми ветвями. Солнце еще почти не греет, но ярко озаряет крыши деревянных домиков, раскидистые тополя, высокие березки, создавая бодрое, приподнятое настроение.

Важной частью картины «Мартовское солнце» является жанровая сценка. Действительно, трудно представить себе этот пейзаж без этих лошадок, задорной лохматой собачки и веселых ребятишек.

Картина «Мартовское солнце» развивает традиционную пейзажную тему, давая ей новое толкование. Композиция произведения отличается особенным совершенством. Интенсивность цвета, декоративность полотна не исключает ощущения жизненности, реальности, пространственной глубины.

Яркие краски полотна - сочетания голубого, золотистого, розового, сиреневого – помогают живописцу передать ощущение первого весеннего тепла и света. Все это вместе задает тему пейзажа – тему радостного и торжественного пробуждения природы.

Помимо описания картины К.Ф. Юона «Мартовское солнце», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.