Квн по экологии для детей. Методическая разработка (старшая группа) на тему: Экологический КВН для дошкольников. II экологическая ситуация – команде «Котята»

Олеся Целовальник
КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Программное содержание.

1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;

2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;

3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры;

4. Воспитание доброжелательности друг к другу.

Оборудование и материалы: картинки с изображением животных: собака, обезьяна, лиса, кошка, медведь, слон, дятел, тир, хомячок, попугай, белка, бегемот; карточки «Береги живое»; картинки: живая и не живая природа; дипломы; картинки с изображением животных, занесённых в красную книгу, грамоты, музыкальное сопровождение, угощение.

Ведущий: Есть весёлая игра. Называется она КВН! Клуб весёлых и находчивых!

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет!

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали!

Сегодня мы проведем экологический марафон, проверит ваши знания он.

Как это интересно – много знать! Всем своим друзьям умение показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперед друзья к победам новым!

Мы с вами много говорили о защите воды, воздуха, земли и животных и сейчас посмотрим, кого из вас можно назвать лучшим знатоком и защитником природы.

Открывают игру дети из подготовительной группы «Радуга» и п. гр. «Ромашки».

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной прекрасней нету,

Во всей вселенной совсем одна,

Что буде делать без нас она?

Представление жюри. Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

1 конкурс «Представление команд». (Название, девиз, эмблема)

2 конкурс Разминка. «Вопрос-ответ»

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Слушаем вопрос:

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2. Что делает ёж зимой? (спит)

3. Как называют птиц улетающих в тёплые края? (перелётные)

4. Сколько лап у паука? (восемь)

5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

9. Можно ли пингвина назвать птицей?

10. Где обитает самый длинный дождевой червяк?

11. У какого дерева белый ствол? (береза)

12. Как называется дом у муравья? (муравейник)

13. Как называется самое длинное насекомое? (палочник)

14. Какой овощ завезли в Россию из Америки?

15. Какие перья помогают птицам летать? (полётные)

16. Почему красную книгу называют красной, а не зелёной?

3 Конкурс «Живая - неживая природа»

Командам необходимо разложить все картинки на три группы:

1 группа: картинки, на которых изображены объекты не природы.

2 группа: картинки, на которых изображены все объекты живой природы.

3 группа: картинки, на которых изображены все объекты не живой природы.

Игра со зрителями «Кто как кричит»

Воспитатель называет животное или птицу, а дети называют, как они кричат.

1. Голубь – воркует 2. Утка – крякает 3. Филин – ухает

4. Журавль – курлычет 5. Ворона – каркает 6. Воробей – чирикает

7. Медведь – ревет 8. Конь – ржет 9. Овца – блеет

10. Пчела – жужжит 11. Сверчок – стрекочет 12. Комар – пищит. 13. Свинья – хрюкает.

4 конкурс. «Домашнее задание».

Выступление в защиту:

1 команда (гр. «Солнышки») – водоёмов

2 команда (гр. «Радуга») – леса

3 команда (гр. «Ромашки») – животных

4 команда (гр. «Пуговки») – воздух.

5 конкурс «Назови правило» (карточки)

6 конкурс «Экологические ситуации»

Однажды волшебник решил превратить густой, тёмный еловый лес в берёзовую рощу.

Как вы думает, к чему это привело?

Волшебник решил осушить все болота?

К чему это привело?

Волшебник решил избавить лес от лис.

К чему это привело?

Волшебник решил сделать так, чтобы всегда стояла солнечная, тёплая погода.

К чему это приведёт?

7 конкурс «Пантомима»

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. 1 дикое животное, 1 домашнее, 1 птицу.

Затем показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: тигр, корова, попугай

2 команда: слон, свинья, петух

3 команда: обезьяна, кошка, дятел

4 команда: медведь, собака, пингвин

Пока жюри подводит итоги.

Загадки-обманки.

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый …

2. Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это …

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный …

(бабочка)

4. Паутину меж ветвей сплёл искусно (паук)

5. В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два … (петуха)

6. Летом по лесу бродил,

Ел малину… (медведь)

7. Быстро бегает от страха по лесочку… (заяц)

8. В огороде в старом баке,

Громко квакают … (лягушки).

9. Очень медленно и тихо

По листу ползет …

Подведение итогов.

Воспитатель:

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Публикации по теме:

Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края» КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» Подготовительная группа Подготовила.

Музыкально-познавательная игра «Знатоки родного края» для детей старшего дошкольного возраста Входят дети и исполняют чувашский танец «Белый лебедь» (садятся на стулья) Ведущий: Здравствуйте дети! Ыра кун пултар ачасем! Знаете ли.

«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Презентация «Явления природы». Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление;.

Развлечение «Знатоки природы» Цель: - Закрепить экологические знания детей - Развивать логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде - Воспитывать.

Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаавторы-разработчики: методист Коробейникова.

Цели:

  • выявлять уровень экологической культуры педагогов
  • формировать в сознании педколлектива значимости проблем экологии, понимание необходимости участия каждого в их позитивном решении;
  • потребность в экологическом образовании.

Форма проведения: игровая - экологический КВН

Правила. Играют две команды. Право на ответ получает та, которая первой подала сигнал готовности (для этот можно используем сигнальные карточки) . Дл оценки работы команд независимое жюри:

  • Сивохина Е.В.
  • Ковалёва Т.А.
  • Соколова Л.В.

На обдумывание каждого вопроса дается одна минута.

Оборудование: 2 игровых стола, сигнальная карта, репродукции картин И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» , И.И. Левитана «Золотая осень» , И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» , П.П. Кончаловского «Сирень» , А.К. Саврасова «Грачи прилетели» , К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюр-морт» , музыкальные композиции.

Ведущий. Добрый день, дорогие педагоги. Я рада видеть всех вас. Сегодня состоится КВН между командами «Ягодка» и «Фруктик» .

Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать в КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в КВН.

Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали в КВН.
Чтоб жюри довольно было в КВН.
Игрокам раздаются карточки.

Тот, кто получит карточку с изображением, принимает участие в игре. Играют команды «Ягодка» и «Фруктик» . Каждая состоит из шести человек. Команды выбирают капитана.

Свои ответы команды озвучивают сигнальной картой.

  • разминка,
  • загадки,
  • вопросы,
  • зоо-театр,
  • конкурс капитанов,
  • живопись,
  • поэзия,
  • переставь буквы,
  • буриме,
  • песни.

Разминка

Какой цветок зацветает первым? (Мать-и-мачеха.)

Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка.)

Какая птица носит название танца? (Чечетка.)

У какого хвойного растения осенью опадает хвоя? (У лиственницы.)

Сколько лет живет брусника? (300 лет.)

Какая птица может бегать по дну водоема? (Оляпка.)

Кит - это рыба? (Нет, млекопитающее.)

Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка.)

Какое растение используют для лечения мелких ран? (Подорожник.)

Растет ли дерево зимой? (Нет.)

В сенокос горька, А в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина, калина.)

Синий пиджак, Желтая подкладка, В середине - сладко. (Слива.)

Не страшна ей стужа, Не страшна метель, Острая вершина, А зовется... (ель) .

Живет лет 300 или больше,

Светолюбивая она,

Совсем неприхотлива к почве,
Иголки по две, то -... (сосна) .

Цветет позднее всех деревьев,
Лекарственны ее цветы,
Коль их заваришь -то простудой
Болеть не будешь больше ты. (Липа.)

Этот кустарник в лесу взор ласкает,
Лист сложный, перистый,
Плод - небольшой,
В нем витаминов великое множество...
Вы догадались? Кто же такой? (Шиповник.)

И лист и почки - все врачует,
И сок - целебное сырье.
Шумит от ветра, если дует.
Краса России - ствол ее. (Береза.)

Для бани веничек готовят,
Листочки прочно так сидят,
Его плоды зверей накормят,
Если ты крепок - с ним сравнят. (Дуб.)

Он газ и пыль - все поглощает,
Нелегок летом этот труд.
За это его очень ценят,
«Воздушный санитар» зовут. (Тополь.)

Как зовут ее, кто знает?
Ветра нет, а лист дрожит,
Нечисть, скверну отгоняет,
Если кол ее забит.

(Осина.)

Она весну встречает - Сережки надевает.
Накинута на спинку Зеленая косынка.
А платьице - в полоску. Ты узнаешь... (березку) .

Чей пух по городу летает? Среди июня - снегопад.
Прохожие его ругают, А это ветер виноват. (Тополь.)

  1. Почему у ели всегда острая вершина? (Потому что ель, пока она жива, все время непрерывно растет в высоту, а другие лесные деревья, достигшие определенного возраста, перестают расти в высоту, зато стволы их начиная раздаваться вширь. Закругленная вершина кроны - первый признак прекращения роста в высоту.
  2. Древесина какого хвойного дерева очень прочна и устойчива против гниения? (Лиственница. Известны постройки из нее, просу

ществовавшие 300-500 лет и более (в Сибири, Литве, Швейцария. Польше.) В 1958 г. на Дунае во время засухи, когда уровень воды упал, были обнаружены лиственничные сваи моста, построением римлянами в начале IIв. Древесиш оказалась неразрушенной.)

3. Чтотакое годичные кольца прироста и что по ним можно определить? (Годичное кольцо прироста - это все слои клеток древесины, образовавшиеся весной.. По годичным кольцам можно определить возраст дерева. По толщине колец можно уэнатъ, в каких условиях росло дерево разные годы жизни. Узкие годич-ные кольца свидетельствуют о недостатке влаги, затенении деревьев и его плохом питании. По годичным кольцам можно определить и страны света. Они обычно шире с той стороны дерева, которая обращена к югу, и уже с той, которая обращена к северу.)

4. У всех ли деревьев и кустарников по годичным кольцамможно определить возраст? (Нет, не у всех. Например, у саксауле на одном году образуется несколько

годичных колец (во время выпадения дождей) , что не позволяет

нам определить возраст дерева)

5. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, клена,

осины, черемухи и др.)

6. Названия каких деревьев совпадают с названиями цветов?

Гвоздичное дерево, тюльпанное дерево.)

7. Какой самый страшный враг лeca? (Лесной пожар.)

8. Какую пользу приносят птицы для леса?

(Совы уничтожают вредных грызунов и насекомых. Одна сова съедает 12-14 мышейв день. Кукушки в большом количестве истребляют мохнатых гусениц. Дятлы уничтожают личинок вредных насекомых. Жаворонки, ласточки, стрижи, мухоловки, трясогузки, синицы, корольки, пеночки, горихвостки, малиновки, поползни, пищухи, дрозды, соловьи приносят своим птенцам пищу от300 до 600раз в день, скармливая при этом огромное количество вредных насекомых и их личинок.)

9. Что называют природными заповедниками? (Заповедники - то специально выделенные участки территории, где изучаются и сохраняются в неприкосновенности растительность и животный мир.

В настоящее время общее число заповедников, национальных парков и охраняемых участков во всем мире составляет около 800.)

10. Назовите сильно ядовитые растения леса? (Тисе - хвойное дерево, ядовиты все части; волчье лыко - кустарник, очень ядовит, особенно ягоды; бересклет - кус-парник, ядовиты кора, листья, плоды; всех ядовитый, или цикута - травянистое растение, ядовито все растение, особенно корневище, ядом цикуты был отравлен древнегреческий философ Сократ; белладонна (бешеная вишня, сонная одурь) - травянистое растение, ядовиты все части, особенно плоды, сок этого растения раньше использовали модницы для увеличения своих зрачков.)

11. Отчего образуются морозобойные трещины на стволах деревьев в лесах и парках? В каком месяце чаще? (Морозобоины появляются от резких колебаний температуры дня и ночи, когда стволы днем сильно

нагреваются, а ночью охлаждаются. Обычно холод раскалывает деревья в морозные февральские ночи.)

12. Из чего была получена первая бумага? (Первый лист бумаги получен из луба тутового дерева. Основное сырье для производства бумаги в России - древесина ели, а также осины.)

13. Какое из известных лекарственных растений традиционно использовали для стерилизации родильных помещений, сжигая его ветви? (Можжевельник.)

14. Почему березку называют пионером леса, а березовый лес - временным? (Береза первой осваивает открытые пространства, вырубки, гари. Она не боится яркого солнца и заморозков. Под ее кроной поселяются молодые елочки. Когда ель подрастает, то вытесняет березу.)

15. Почему гибнет лес, когда вырубают старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев жили птицы, летучие мыши. Они истребляли вредных насекомых леса. Не стало гнезд - не стало птиц. Молодой лес гибнет от вредных насекомых.)

16. Назовите основные правила поведения на природе. (Никогда нельзя пробовать незнакомое растение, оно может быть ядовито. Нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса. Нельзя рвать цветы, зная, что никогда не поставишь их в вазу (ведь домой еще не скоро) . Нельзя ходить с непокрытой головой на солнце, может случиться солнечный удар. Нельзя купаться, если водоем незнаком, там могут быть воронки и глубокие места, обрывы, стекла, камни и коряги на дне. Нельзя пить воду из открытого водоема, ее обязательно нужно кипятить. Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки.

Нельзя ловить бабочек, жучков и других мелких обитателей леса.)

В названиях каких деревьев заключены названия пищевых продуктов, плодов? (Земляничное дерево - в Крыму, западном Закавказье, относится к семейству вересковых, вечнозеленое, декоративное, плоды - съедобные красные ягоды, похожие на землянику; конфетное дерево - в субтропиках, плодовое и декоративное растение, в пищу употребляют мясистые утолщенные плодоножки, они содержат много сахара и применяются для начинок в кондитерской промышленности; хлебное дерево - Индонезия, Цейлон, похоже на дуб, плоды богаты крахмалом, сходны по вкусу с картофелем, употребляют в вареном и жареном виде, плоды, подвергнутые брожению, превращаются в тестообразную массу, в которой пекут лепешки, отсюда название- «хлебное дерево» ; шоколадное дерево - Мексика, еще aцтеки умели готовить из его семян тонизирующий напиток (какао, кофейное дерево - Африка.)

Зоотеатр

А этот этап самый веселый. Здесь командам предлагаете! изобразить животных, птиц, насекомых, правильно передать та повадки и поведение.

Возможные задания:

  • улетающие на юг журавлик.
  • утка с выводком.

Во время подготовки команд проводится игровой прием «Яблоко» . Возьмите в руку яблоко и скажите: «Все яблоко - это наша Земля. Три четверти поверхности суши занимает вода. С этими славами разделите яблоко на четыре части и три из них уберите. Одна четвертая поверхности Земли - суша. Если разделить четвертушку) на две восьмушки, одна восьмая поверхности Земли представляет ту сушу, на которой почва практически отсутствует. Это - Антарктида, высокие горы, пустыни и та оставшаяся одна восьмая покрыта почвой, но часть этой территории занята городами, поселками, дорогами и т.д. Если эту восьмушку разделить еще на четыре части, только одна часть будет представлять собой ту поверхность суши, которая покрыта плодородными почвами. Но почва - это очень тонкий слой земной коры. Чтобы представить, сколько плодородной на Земле, надо срезать тонкую кожуру яблока» .

Конкурс капитанов

Задание для капитанов: нарисуйте запрещающий знак поведения в природе, которым мы можем пользоваться, и расскажите о нём. Капитану может помогать советом команда. Во время работы титанов звучит музыка.

Живопись

Назовите художников и название данных картин: И.И. Шишкин «Лесные дали» , «Утро в сосновом лесу» ; И.И. Левитан «Золотая осень» ; И.Э. Грабарь «Февральская лазурь» ; П.П. Кончаловский «Сирень» ; А. К. Саврасов «Грачи прилетели» ; К.С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт» .

Я пришел к тебе с приветом рассказать,
Что солнце встало, что оно горячим светом
По листам затрепетало,
Рассказать, что лес проснулся, весь проснулся,

Веткой каждой, каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.

Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром. С.А. Есенин

Дрогнули листочки, закачались клены,
С золотистых веток полетела пыль...
Зашумели ветры, охнул лес зеленый,
Зашептался с эхом высохший ковыль...

С.А. Есенин

Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком... С.А. Есенин

Здесь некогда, могучий и прекрасный,
Шумел и зеленел волшебный лес,
Не лес, а целый мир разнообразный,
Исполненный видений и чудес. Ф.И. Тютчев

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках с нежною каймой
Распустились листья белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине
и горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром (Есенин)

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. А.Н. Плещеев

Переставь буквы

Переставьте буквы так, чтобы получить название растения:

  • сеянь (ясень) ;
  • резабё (берёза) ;
  • ансио (осина) ;
  • дышлан (ландыш) ;
  • насос (сосна) ;
  • рождопоник (подорожник)

Используя предложенные рифмы, составьте четверостишия:

  • птицы - границы, леса -небеса;
  • почки - листочки, стебель -мебель.

Кто больше знает песен о деревьях, кустарниках, травах, цветах? (Командам предстоит узнать песню по вступлению и пpопеть куплет песни)

Что стоишь качаясь, тонкаш рябина...
Маленькой елочке...
Травы, травы, травы не успели...
В лесу родилась елочка...

Ой, цветет калина...
Миллион, миллион, миллион алых роз...
Старый клен, старый клен..
Во поле береза стояла...

Раскудрявый, клен зеленый-
Расцветали яблони и груши-
Ой, рябина кудрявая...
Расцвела под окошком белоснежная вишня...
Ландыши, ландыши...

Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах.

Задачи:

Воспитать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам.

Оборудование: Эмблемы для участников, грибочки, морковки, корзинки, платочки. Д/и «С какой ветки эти детки», изображение птиц, 2 набора овощей и фруктов, медали для награждения «Знатоки природы».

Ход:

Дети читают стихи:

Наша планета Земля
Очень щедра и богата

Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята

Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету.


В обиду ее никому не дадим.


От этого мы станем только добрей





За каждый правильный ответ команда «Зайчата» получают морковку, а команда «Бельчата» - гриб.

И так мы начинаем КВН.

1.


Дети - Зайчата
Капитан – Наш девиз


Дети – Бельчата
Капитан – Наш девиз

Не всегда сумеют защитится.
Если будут уничтожены они,
На планеты мы останемся одни.

Воспитатель – Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди отвечать.

2. Конкурс «Разминка»

Вопрос команде «З».





6.Назовите животных которые зимой спят?

Вопросы для команды «Б»



3. Когда заяц серый?


6. У каких домашних животных есть рога?

Воспитатель – Молодцы! Все ваши ответы оценит жюри, а вас приглашаю поиграть.

Х/и «Как у наших у ворот».

3. Конкурс «Собери урожай»


Команда «З» будит отбирать из коробки овощи, а команда «Б» - фрукты.

4. Конкурс «Капитанов»
Воспитатель – Как много знают команды мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Перед вами карточки с изображением деревьев, вам нужно найти карточки с изображением их плодов и прикрепить под деревом.

Воспитатель – Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом.

Задание команде «З», слушайте внимательно.



4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..

Задание для команды «Б».



4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…


Команда «З»

1. Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только, чур не забывай

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Мусор с травки убирай
Зря цветы не надо рвать

3. Из рогатки не стреляй!
Ты пришел не убивать
Бабочки пускай летают
Ну кому они мешают?

4. Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги.

2 команда «Б»

1. Берегите землю! Берегите

Любите родную природу
Озера, леса и моря.

2. Ведь это наша с тобой

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились

Живем мы с тобою на ней.

3. Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.

4. Давайте будем беречь планету-

Во всей Вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана.

7. Конкурс «Определи птиц»

Воспитатель – Перед вами картинки с изображением птиц. Команда «З» выбирают перелетных птиц и выкладывают под солнцем. Команда «Б» выбирают зимующих птиц и выкладывают под снежинкой.

Песня «Улыбка»

Воспитатель – Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить все, что окружает нас. Запомните, дети, человек – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья. Не обижайте друг друга: Человек должен быть добрым.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Награждение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах.

Задачи: Развитие творческого воображения, внимания, речи.
Учить использовать полученные знания в играх.
Воспитать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам.

Оборудование: Эмблемы для участников, грибочки, морковки, корзинки, платочки. Д/и «С какой ветки эти детки», изображение птиц, 2 набора овощей и фруктов, медали для награждения «Знатоки природы».

Ход: Под музыку участники входят в зал.

Дети читают стихи:

Наша планета Земля
Очень щедра и богата

Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята

Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым
В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого мы станем только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель - Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня, ребята, я приглашаю вас поиграть в необычную и интересную игру КВН. Дети продемонстрируют свои знания, ведь они являются настоящими знатоками природы.
Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Представляю вам членов жюри- Митрофанова Т. С.- заведующая детского сада «Солнышко»
За каждый правильный ответ команда «Зайчата» получают морковку, а команда «Бельчата» - гриб.

И так мы начинаем КВН.

  1. Конкурс «Представление команд»


Капитан команды «З» - Наша команда:
Дети - Зайчата
Капитан – Наш девиз
Дети – Берегите свою планету ведь другой на свете нету.
Капитан команды «Б» - Наша команда:
Дети – Бельчата
Капитан – Наш девиз
Дети – Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда сумеют защитится.
Если будут уничтожены они,
На планеты мы останемся одни.

Воспитатель – Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди отвечать.

2. Конкурс «Разминка»

Вопрос команде «З».
1. Как называют птиц которые улетают в теплые края?
2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
3. Кто носит свой дом на спине?
4. Как называют домик для птиц сделанный руками человека?
5. На каких деревьях растут иголки?
6.Назовите животных которые зимой спят?

Вопросы для команды «Б»

1. Как называются птицы которые остаются на зиму?
2. Какие птицы прилетают весной первыми?
3. Когда заяц серый?
4. Как называется дом муравья?
5. У какого дерева белый ствол?
6. У каких домашних животных есть рога?

Воспитатель – Молодцы! Все ваши ответы оценит жюри, а вас приглашаю поиграть.

Х/и «Как у наших у ворот».

3. Конкурс «Собери урожай»

Воспитатель – Осень щедра на урожай. И мы с вами тоже заготовили на зиму овощи и фрукты.
Команда «З» будит отбирать из коробки овощи, а команда «Б» - фрукты.

4. Конкурс «Капитанов»
(Д/и «С какой ветки эти детки»)
Воспитатель – Как много знают команды мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Перед вами карточки с изображением деревьев, вам нужно найти карточки с изображением их плодов и прикрепить под деревом.

Хоровод «Во полое береза стояла».

Воспитатель – Слово предоставляется нашему справедливому жюри.

5. Конкурс Д/и «Назови одни словом»

Воспитатель – Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом.

Задание команде «З», слушайте внимательно.
1. Ель, береза, рябина, сосна- это..
2. Заяц, лось, волк, кабан – это…
3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…
4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..

Задание для команды «Б».
1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…
2. Корова, свинья, лошадь, собака- это…
3. Картофель, огурец, лук, репа – это…
4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…

6. Конкурс «Домашнее задание»

В каждом районе и в нашем тоже есть экологические проблемы, которые надо решать, объединив усилия всех людей. Наши дети, юные экологи знают как надо вести себя на природе, не причиняя ей вреда.
Команда «З»

1. Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только, чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Мусор с травки убирай
Зря цветы не надо рвать

3. Из рогатки не стреляй!
Ты пришел не убивать
Бабочки пускай летают
Ну кому они мешают?

4. Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги.

2 команда «Б»

  1. Берегите землю! Берегите

Любите родную природу
Озера, леса и моря.

  1. Ведь это наша с тобой

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились

Живем мы с тобою на ней.

  1. Давайте же, люди, все вместе
    Мы к ней относится добрей.
  1. Давайте будем беречь планету-
    Во всей Вселенной похожей нету
    Во всей Вселенной только одна
    Для жизни и дружбы она нам дана.

7. Конкурс «Определи птиц»

Воспитатель – Перед вами картинки с изображением птиц. Команда «З» выбирают перелетных птиц и выкладывают под солнцем. Команда «Б» выбирают зимующих птиц и выкладывают под снежинкой.

Песня «Улыбка»

Воспитатель – Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить все, что окружает нас. Запомните, дети, человек – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья. Не обижайте друг друга: Человек должен быть добрым.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Награждение.

Экологический КВН

Цели:

- расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегоднямы узнаем, насколькохорошо знаете природу,о её богатствах.

Участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде.

В игре участвуют три команды: «Экологи», «Хозяева планеты», «Водный патруль».

Посмотрим,чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

Следить за всей игрой будет жюри:(называетсостав жюри).

Каждая команда должна выбрать командира и представиться.

1-й конкурс «Представление» команды.

«Экологи»

Девиз:

Береги свою планету,

Ведь другой на свет нет!

«Хозяева планеты».

Девиз:

Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!

«Водный патруль»

Девиз:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

2-й конкурс «Разминка».

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должнаответить на вопросы по очередив течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

1) Наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе. (экология)

2) Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (заповедник)

3) Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (красная книга)

1) Верхний плодородный слой земли. (почва)

2) Ближайшая к нам звезда. (солнце)

3) Его выделяют растения. (кислород)

1) Самый холодный океан. (Северный Ледовитый)

2) Самый холодный материк. (Антарктида)

3) Самое большое млекопитающие. (синий кит)

1) Назовите второй месяц весны. (апрель)

2) Назовите последний месяц зимы. (февраль)

3) Сколько цветов у радуги? (7)

1) Сколько дней в високосном году? (366)

2) Самое быстрое животное суши? (гепард)

3) Какая самая маленькая птица в России? (королек)

1) Дышит ли цыпленок в яйце? (дышит)

2) Край виден, но дойти до него невозможно. (линия горизонта)

3) Какой предмет может сказать о себе:

«Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь!»? (компас)

3-й конкурс «Зелёная аптека».

Просим вас выписать рецепт больному, у вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на земле и вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному.

«Экологи»– Вы простудились. Какие лекарственные растения помогут быстрее избавиться от простуды? (лук, чеснок, лимон, малина, ромашка)

«Хозяева планеты» – Вы простудились. У вас сильный кашель. Какие лекарственные травы помогут избавиться от кашля? (мать-и-мачеха, шалфей, душица, чёрная редька)

«Водный патруль»– Весна. Ваш организм истощён. Не хватает витаминов. Чай, из каких лекарственныхрастений восполнит силы? (шиповник, мята, крапива, листья смородины, земляники)

4-й конкурс «Разгадай кроссворд»

«Экологи»

П

Р

И

Р

О

Д

А

1. Нарушает тишину гомон, щебетание.

Это встретили весну гости наши ранние. (птицы)

2. У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)

3. Хвост пушистый,мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (лиса)

4. В одежде богатой, да сам слеповатый.

Живёт без оконца, не видывал солнца. (крот)

5. Днём спит, ночью летает

И прохожих пугает. (сова)

6. Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

7. И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст и – спит,

Кочерыжку съест – и сыт. (заяц)

«Хозяева планеты»

П

Р

И

Р

О

Д

А

1. Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днём он забияка, поутру – часы. (петух)

2. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом –

Тут как тут! (снегирь)

3. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)

4. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

5. Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный? (волк)

6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)

7. Сядет, хвостик распушит,

Быстро шишку шелушит,

Спрыгнетвниз, сорвёт грибок –

Заготавливает впрок. (белка)

«Водный патруль»

П

Р

И

Р

О

Д

А

1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи.

Меня в них ищи. (капуста)

2. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево)

3. Сидит – зеленеет,

Падает - желтеет,

Лежит – чернеет. (лист)

4. Лекарь вырос у дороги,

Он больные лечит ноги. (подорожник)

5. Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (колокольчик)

6. Он жёлтым цветом распускается,

А отцветёт – сдувается. (одуванчик)

7. Стоят в поле сестрички –

Жёлтые глазки, белые реснички. (ромашки)

5-й конкурс «Игра со зрителями»

Ответьте на вопросы. Болельщик какой команды ответит, та команда получает дополнительное очко.

1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)

2. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)

3. Какой город носит название птицы? (Орёл.)

4. От чего гусь плавает? (От берега.)

5. По чему птицы летают? (По воздуху.)

6. По чему утка плавает? (По воде.)

7. Сколько раз нужно взять букву “А”, чтобы получить птицу? (Сорок.)

8. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)

9. За чем охотник носит ружье? (За спиной.)

10. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле.)

11. Что будет делать ворона, прожив три года? (Жить четвертый.)

13. Кто спит головою вниз? (Летучая мышь.)

14. Смена шерсти у животных? (Линька.)

15. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук.)

6-й конкурс «Конкурс капитанов» - « Кто быстрее?»

Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз)

И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А

(енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев и т.д.)

7-й конкурс. Игра со зрителямии игроками «Птицы»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары , кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

8-й конкурс «Отгадай по описанию»

«Экологи»

Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки)

«Хозяева планеты»

Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)

«Водный патруль» .

У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)

«Зрители»

Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф)

9-й конкурс «Нарисуй животного»

- По одному участнику от каждой команды, с завязанными глазами, по заданию жюри рисуют животного. Кто лучше из участников нарисует, тот и выигрывает конкурс.

10-й конкурс «Пантомима»

Изобразите животных:

«Экологи» - бодающих бычков;

«Хозяева планеты» - прыгающих воробьев;

«Водный патруль» - шагающих уток.

11-й конкурс «Загадок»

1. Стоит на полянке

В красном платке Татьянка,

Вся в белых крапинках.(мухомор)

2. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица - ……(грач)

3. Чей пух по городу летает?

Среди июля – снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват.(тополь)

4. В заплатках шея и бока,

На всех глядит он свысока.(жираф)

5. Через море – океан плывет чудо – великан,

А ус во рту прячет.(кит)

6. С бородой, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лапти не плетет.(коза)

7. Хоть он совсем

Не хрупкий,

А спрятался в середину –

Увидишь сердцевину.

Из плодов он крепче всех.

Называется.....(орех).

8. Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет вкусней....(помидор).

9. Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а он.... (лук).

12-й конкурс «Продолжи пословицу или примету»

1. Много снега …(много хлеба)

2. Много воды …(много травы)

3. Ласточки летают низко над землёй …(к дождю)

12-й конкурс «Занимательные ребусы»

Сценарий экологического КВН в подготовительной группе.

Тема: «Юные знатоки природы!»

Цель: закрепление знаний детей о природе.

Задачи: формировать у детей элементы экологической культуры, развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, их эрудицию, продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей, развивать быстроту реакции, увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство товарищества. Уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование: эмблемы для команд, таблички с оценками для жюри, призы для награждения, картинки «Экологические знаки». Дидактический материал по теме «Живое-неживое», почтовые конверты, ребусы, фонограмма «Звуки природы», фонограмма «Голоса птиц», оборудование для проведения игры-эстафеты «Расчисти дорогу».

Предварительная работа: заучивание стихов, загадывание загадок о природе, беседы с детьми о животных и растениях занесенные в Красную Книгу, проведение наблюдений на прогулках, экскурсий в природу, изготовление ЛЭПбуков по теме «Берегите природу», дидактических игр по экологии, создание коллективных плакатов, стенгазет по теме «Мы знатоки природы», рассматривание и чтение познавательной литературы для детей.

Ход проведения мероприятия

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал. В мероприятии участвуют дети подготовительных групп «А» и «Б». (по 5 человек от каждой группы - участники игры. Остальные ребята – болельщики)

Вступительная беседа.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о природе. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология- это наука о нашем доме, о природе. А природа-это и есть наш большой дом. И мы все сообща должны поддерживать в нем порядок.

Мы приветствуем всех вас в нашем клубе веселых и находчивых! Тема сегодняшнего КВН звучит так: «Юные знатоки природы». Но сначала нужно познакомиться с командами. Итак, сегодня в игре будут участвовать команда под.гр. «А» и под.гр. «Б». А судить их будут жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри

Жюри, как видите, у нас достойно уважения. Им приходилось, и не раз, оценивать сражения! За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру! Итак. Вперед к победе!

Представление команд. (название, девиз, эмблема)

Ведущий спрашивает у детей название их команды.

Команда под.гр. «А» - «Знайки» (дети отвечают хором).

Капитан команды «Знайки» - Турий-Ладыко Платон.

Наш девиз - «Береги свою планету – ведь другой на свете нету!». Эмблема команды

Команда под.гр «Б» - «Умники»

Капитан команды «Умники» - Доценко Полина

Наш девиз – «Мы защитим природу быстро, в лесу и в парках будет чисто!». Эмблема.

Ну, что ж, начинаем нашу игру. Итак – 1 конкурс. «РАЗМИНКА».

Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки. Поэтому и мы не будем нарушать эту традицию. Я буду задавать вопросы командам. А вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя , за это будут сниматься баллы.

За одну минуту вы должны дать как можно больше правильных ответов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри. Итак. Команды ГОТОВЫ?

Итак, вопросы для команды «Знайки».

    В какое время года происходит листопад?

    Какая птица называется «Лесным доктором»?

    Когда в саду малина поспевает?

    У какого дерева белый ствол?

    Когда в лесу подснежник расцветает?

    Какое растение помогает вылечить рану?

    Каким словом называют птиц,которые улетают в теплые края?

    Сколько ног у паука?

    Когда на солнце белый снег сверкает?

    Кто носит свой дом на спине?

    Как называется домик для птиц сделанный руками человека?

    Как одним словом называются животные. Которые живут в лесу?

    Карась,сом, щука,лещ?

    Кто в лесу плетет паутину?

    Назовите детенышей курицы?

    Что такое зеленый покров Земли?

    Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Вопросы для команды «Умники».

    Когда белочка орешки запасает?

    Какого зверя можно назвать длинноухим?

    Как одним словом можно назвать животных, которые живут рядом с человеком?

    У какого насекомые уши на ногах?

    Что делает еж зимой?

    Какие птицы прилетают к нам первыми?

    Кто был летом рыжий, а зимой становиться серым?

    На каком дереве растут желуди?

    Когда сосулька капает и тает?

    Когда вода в речке замерзает?

    У какой птицы грудка красная?

    У какого насекомого крылышки красные с черными точками?

    Стрекоза,муравей, комар, бабочка – кто это?

    Кто в лесу всю зиму спит?

    Ворона,воробей,ласточка, скворец – это кто?

    Когда картошку дедушка копает?

    Как называется дом муравья?

(Подведение итогов 1 конкурса)

2 конкурс «Экологические знаки»

Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1 команда:

    Не трогай птичьих гнезд. Знаешь ли ты,что птицы бросают гнезда,которые трогал человек, и больше никогда не возращаются в эти гнезда.Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы.

    Не ломай ветки. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть.

    Не лови бабочек. Нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения.

    Не оставляй мусор . Это засоряет окружающую среду.

    Нельзя шуметь в лесу. Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии,что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их.

2 команда:

    Не рви цветы. Знаешь ли ты, что люди последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений.

    Не разоряй муравейники. Знаешь ли ты, что муравьи являются санитарами леса.

    Не разводи огонь. Огонь-враг для леса.

    Нельзя вырубать деревья. Деревья-это легкие нашей планеты.

    Нельзя портить кору деревьев.

(подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)

Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу, парку хуже, если пройдя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор, сделаете венок из цветов?(ответы детей). Да, природе будет хуже!Ведь каждая сломанная веточка, растоптанный мухомор, сорванный цветок-это маленькая ранка, нанесенная природе. А природе самой очень тяжело залечить даже самые маленькие раны. Поэтому вы должны помнить и соблюдать правила поведения на природе!

3 конкурс: Экологическая эстафета «Расчисти дорогу».

    Собрать изделия из резины 5 шт.

    Собрать конфетные бумажки 5 шт.

    Собрать изделия из пластика(бутылки, одноразовую посуду и т.д.) 5 шт.

    Собрать целофанновые пакеты 5 шт.

    Последний бежит на мусорной корзиной, кто быстрее – тот и победитель.

(Слово предоставляется жюри для подведения итога).

Представителям команд предлагается по очереди узнать голос птицы и назвать ее. Они узнают пение сороки, воробья, вороны, синицы, дятла, кукушки, совы,голубя, петуха, грача.

5 конкурс: конкурс интеллектуалов «Ребусы-загадки».

Командам предлагается разгадать по 2 ребуса, а ответы – отгадки выложить в виде собранного пазла на столах.

Варианты ребусов:


Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

Ведущий: Жил – был на свете Человек – Рассеянный и ему поручили друзья написать два письма для научной экспедиции. Каждое письмо должно было содержать информацию о представителях живой и неживой природы, о которых ученные должны были собрать сведения и предоставить их в научную лабораторию. Но так как автор письма был очень рассеян, он все картинки между собой перепутал.ВНИМАНИЕ! Ваша задача: правильно разложить картинки в конверты.Капитан команды «Знайки» - собирает картинки ЖИВОЙ ПРИРОДЫ в конверт для научной экспедиции, а капитан команды «Умники» - собирает картинки НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ. А участники команд – соперников проверят правильность выполнения задания.

Жюри оценивает конкурс.

6 конкурс: «Как бы вы поступили?»

Каждая команда разыгрывает и показывает по две экологические ситуации для своих соперников. Ребята должны определить, предположить название ситуации, прокомментировать ее и сделать правильный вывод.

Варианты ситуаций

1. -Нашел Ваня гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Ване?

2.-Дети пришли с воспитателем на лесную полянку. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ромашка, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

      В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. « Давай возьмем ее к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик. « Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» - сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

      Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. « Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя.

Жюри подводит итоги конкурса.

Игра с болельщиками.

« Если я приду в лесок».

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если хорошо, то говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) почему?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер и тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

7 конкурс (итоговый): Чтение стихотворений на экологическую тему.

От каждой команды приглашаются по два представителя. Ребята читают подготовленные стихотворения.

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет. В нашем Клубе Веселых и Находчивых победила команда……….Проводиться награждение.

Благодарим вас за участье,

Вот сувениры вам на счастье!

Гляди, любуйся, принимай!

Любой по вкусу выбирай!

КВН закончен,друзья, до свидания!

Протокол оценок для жюри в экологическом КВН

«Юные знатоки природы»

п/п

Название конкурса

Команда «Знайки»

Под.гр «А»

Команда

«Умники»

Под.гр «Б»

Примечания

Разминка

Экологические знаки

Эстафета «Расчисти дорогу»

Ребусы - загадки

Как бы вы поступили?

Стихотворный

Конкурс капитанов

Фотоприложения

Фото 1. Минивыставка «Познание науки «Экология»

Фото 2. Оформление центральной стены к экологической игре


Фото 3. Рабочие моменты игры в КВН на экологическую тему.