Описание картины юона купола и ласточки. Описание картины К.Ф. Юона «Купола и ласточки. II. Сообщение темы и целей урока

Дата создания: 1921

Юон Константин (1875–1958) - русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова. После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. Одним из лучших художественных произведений есть полотно с названием «Купола и ласточки». Это очень яркая и славная страница живописи Советского Союза. Картина была написана 1921 года на тему древних городов и архитектурных зданий. Именно в этот период написания талант автора развернулся наилучшим образом. На изображении перед нами постает очень необычный и интересный ракурс. Художник словно сам стал одной из птиц и витает с ними в облаках. Он как будто с полета, с высоты увидел всю красу земли и передал её зрителям красками. Композиция выглядит очень красочной и яркой. На полотне представлена архитектура Загорска, которая покоряет зрителя своей уникальностью. Живописец выбрал необычную точку зрения, по этому для зрителя всё обретает новый неожиданный вид. На заднем плане художник показал обычные дома, а на переднем – ту святыню, которую создали люди. С помощью храма в картине автор хотел показать нам, которым должно было бы быть единство земли и неба! Ведь кресты золотого цвета изображены на полотне, заметно тянутся к Богу, а вслед за ними грешные люди, что хотят искупить грехи, и приблизится к раю. Вся композиция вокруг радуется, ликует, заглубляясь в картину можно почувствовать весеннее тепло, что пытался отразить автор, которое также показывает солнце, счастье и кресты, которые возносятся только к райскому небу. Живописное искусство призвано дарить зрителю что-то вечное, разумное и красивое. Именно это и можно получить, присмотревшись в оптимистичное и яркое полотно Юона. Автор не только заставляет любоваться архитектурой и природой древнего города России, но и приобщится к духовной жизни.

весь текст

Вам нравится «Купола и ласточки»? Вы можете купить её в виде холста в багете, отпечатанную как фото в раме или даже с нанесённым фактурным гелем, придающим сходство с оригиналом. Ольга Петрова – её автор получает отчисления с каждой продажи. Заказав эту картину в интернет магазине картин, плакатов и репродукций «Худсовет», вы помогаете этому человеку создавать новые произведения

Описание картины Юона «Купола и ласточки»

Художник Юон изобразил на своем полотне «Купола и ласточки» какой-то провинциальный городок.
Он ничем особенным не отличается от других подобных городов.
В нем есть церковь, купола которой и изображены на картине.
Они освещены солнечным светом, а золотые кресты выделяются на фоне голубого неба.
В высоком небе кружатся ласточки, они радуются солнцу и теплу.
Небольшие облака разбавляют синеву неба.

Город весь в зелени, значит, наступило лето.
Пышные кроны деревьев бросают тени на дома.
Вдалеке виднеются небольшие дома жителей города.
Если приглядеться, то среди домов и зелени можно увидеть дым, который оставляет за собой проезжающий поезд.
Наверно в городе есть железнодорожная станция.
Церковь как будто находится на горе или холме.
Она возвышается над всем городом.
Возможно, это художник просто так изобразил, выдвинув храм на первый план.

Юон не показал жизнь обычного провинциального городка.
Его бедность, проблемы и не развитую инфраструктуру.
Художник решил показать только радость теплого дня, цветущую природу и ликующих ласточек.
Яркие насыщенные цвета передают настроение, которое автор хотел изобразить на своей картине.
Теплая погода способна заставить радоваться кого угодно, не смотря на неудачи и проблемы.
Хотя на полотне нет ни одного человека, но они, скорее всего, подобно ласточкам радуются теплу и солнцу.

Живописец уделил внимание тихой размеренной жизни города и выделил купола церкви на фоне яркого неба.
Возможно, он представил церковь на первом плане неспроста.
Пока есть вера в Бога, есть жизнь.
В трудной ситуации человек придет в храм и найдет успокоение для своей души.
Именно поэтому Юон выделил церковь, как что-то важное и подчеркнул радость жизни яркими красками, с помощью которых он изобразил солнечный день.

Юон К. Ф.

Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году, в Москве. С юности любил рисовать. В 27 лет поступил в художественное Училище в Москве. Его первыми наставниками были Савицкий, Касаткин, Архипов, Серов.

Еще на студенческих выставках картины Юона привлекали внимание зрителей и быстро раскупались. На эти деньги Юон ездил по России и даже в Европу набираться впечатлений.

После получения диплома Юон стал преподавателем и посвятил этой деятельности всю свою жизнь. Много работал в живописи, писал как маслом, так и гуашью, темперой.

Художник безмерно любил красоту как в природе, так и в жизни. И картины его полны радостного настроения от яркого солнца, синего неба, выпавшего снега, ярких нарядов, древних архитектурных памятников.

Вообще, Юон очень любил изображать родную русскую природу в сочетании с прекрасными древнерусскими архитектурными сооружениями.

Судьба благоволила к Юону. Успех пришел к нему в молодости и закрепился с ним по жизни. Его награждали, почитали, он занимал руководящие должности. Печаль приносила размолвка с отцом на несколько лет по причине женитьбы на простой деревенской девушке, с которой художник прожил много лет. Горе ему принесла трагическая смерть его сына.

Скончался Юон в возрасте 82-х лет, похоронен в Москве.


Базар у Троице-Сергиевской Лавры



Зима. Воскресный базарный день. У стен Лавры собирается праздничная толпа - крестьяне пешком, купцы и зажиточные мещане - все спешат на базар. Кто-то пришел купить необходимые в хозяйстве вещи, кто, наоборот, продать, кто-то еще не решился на покупку, а решил пока прицениться. А кто просто "поглазеть" на товары, на людей, встретиться с нужным человеком, послушать новости и сплетни. А вот лотошник нахваливает свой товар: "Покупайте пироги, вкусные, горячие, никто таких не печет как моя теща! Купите, проверьте, не пожалеете!" На фоне белого снега яркими красками цветут красные, синие, желтые одежды крестьян, расписные сани, связки воздушных шаров...А над всем этим возвышаются стены и купола собора, бездонное голубое небо. Картина вызывает радостное настроение.

Голубое утро. Грачи на березах (1930)


Всю картину заполняет бездонное синее небо, стволы и ветви берез. И только в самом низу - заснеженные крыши деревенских домов, забор, небольшие ели, дым из трубы избы. Зимнее морозное утро. Лучи зимнего солнца ярко освещают белые стволы берез, снег на крышах. Птицы радостно приветствуют приход нового солнечного дня. Картина вызывает радостное, ликующее настроение.

Купола и ласточки (1921)



Святая Русь...Святые купола... Они занимают всю левую часть картины - только луковицы красавцев-куполов на барабанах на фоне синего неба. Сверкают на солнце золотые православные кресты, сияет золотой купол - остальные три белые с золотыми звездами. А внизу город, Сергиев Посад, зеленые крыши, зеленые кущи деревьев. Голубое необъятное небо и облака, скучившиеся к горизонту. И среди этого простора - стаи порхающих ласточек...

Начало весны (1935)



Нарядная, почти декоративная картина. Начало весны. Раннее утро. Снег растаял уже почти полностью, только кое-где, в затишье, у забора, видны еще серые остатки старых сугробов. Деревья стоят голые, их черные стволы, изломанные силуэты ветвей четко выделяются на фоне утреннего неба. Деревня еще спит, дома незаметны в предутренней темноте. Но первый луч солнца уже окрашивает в розовый цвет стену дома с левой стороны картины, засветил огоньками стекла веранды дома справа. Но главное в картине - небо! Занимая почти все пространство картины, оно переливается тонкими оттенками красок от ярко-розового до нежно-голубого. Звонкая симфония цветов соединила в себе наряду с розовыми и синими красками нежные зеленые, лазоревые, желтые; каждый цвет плавно переходит один в другой. Вспыхивая алой утренней зарей у самого горизонта, небо, постепенно окрашиваясь в другие цвета, становится все светлее.

Пляска свах (1912)



Художник передает здесь свадебный обычай в Московской губернии. Зимний морозный воскресный день. Деревенская улица с бревенчатыми домами, черными силуэтами берез, играющими ребятишками. По улице движется веселая свадебная процессия. Впереди неистово пляшут свахи, так они выражают свой восторг по поводу удачно слаженной свадьбы. Вьются юбки вокруг ног, пляска сопровождается жестами рук. Сзади свах радостно им подыгрывает на бубне крестьянка, а еще дальше гармонист яростно растягивает меха гармошки.За ними следует более уравновешенные жених с невестой, слегка пьяненькие гости. Картина очень реалистичная, жизненная. Она вызывает радостное настроение, ощущение бодрого, морозного дня.

Постройка дома



На Руси дома всегда строили сообща, всей деревней. Вот и сейчас художник описывает такое событие. Летний день клонится к закату. В центре картины еще не законченный сруб дома. Одни мужики укладывают наверху очередное бревно, другие на лошадях подвозят бревна к стройке. Как правило, женщины в таких случаях готовят еду на всех, а когда дом построят, будет праздник - вся деревня отметит это радостное событие. Художник очень реалистично, живо передает действия людей; недостроенный сруб избы, кажущийся теплым от солнца, кусты и деревья, которые окружают деревню. Вечернее солнце золотит стену бревенчатого сруба, щепки на земле, вдалеке на пригорке маленький дом.

Праздничный день (1903)



Праздничный день, скорее всего, Пасха. Снег сошел, но деревья еще голые. народ спешит к храму...Это Сергиев Посад, Успенский собор. День теплый, солнечный. Солнце ярко освещает белые стены собора, купола. Небо синее, безоблачное. Художник создает праздничное настроение солнечными бликами, разноцветьем одежды прихожан.

Сени. Лигачево (1929)


Сени - это холодный пристроенный коридор перед входом в деревенскую избу. Художник изобразил сени и босую молодую девушку с ведрами и коромыслом в руках. Она одета в простую темную юбку и белую кофту, на голове косынка. Девушка улыбается, чувствуется, что эта работ ей приятна, и она ей не в тягость. С убедительной достоверностью художник передает окружающую обстановку: бревенчатую стену избы, дощатые стены сеней, щелястый дощатый пол. Справа у стены лестница на чердак, на стене висит таз. Слева на деревянной скамье нагромоздились какие-то ящики, ведра, лопаты, другие, необходимые в хозяйстве предметы. За спиной девушки открытая дверь, в которой виден солнечный летний день, забор, огород. Солнечный луч освещает часть стены и пола у входа. Картина очень простая, бесхитростная, вызывает ощущение покоя, умиротворенности.

Синий день.Ростов Великий (1906)



Ранняя весна. Ростов Великий, Кремль, купола церквей, стены Кремля. На площади у стен Кремля проезжают лошади, все еще запряженные в сани. Они с трудом передвигаются по весенней слякоти - не до конца растаявший снег перемешался с грязью. День теплый, синее небо отражается в лужах, а стены Кремля и домов, нерастаявший снег окрашены розовым цветом утреннего солнца. И несмотря на грязь и слякоть картина создает радостное весеннее настроение. И хотя художник назвал картину "Синий день", ее можно было бы назвать и "Розовый день".

Зима в лесу (1935)


Чародейкою Зимою околдован лес стоит

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован легкой цепью пуховой...

(Ф,Тютчев)

Августовский вечер. Последний луч (1948)


Голубой куст


Хоровод (1903)


Карусель. Углич (1913)


Красный товар. Ростов Великий (1905)


Мартовское солнце (1915)


Москворецкий мост. Старая Москва (1911)


Русская зима. Лигачево (1947)


Старая Москва


Грачи. Зима. Сергиев Посад


Весенний солнечный день (1910)


Вид Троицкой лавры (1916)


Конец зимы. Полдень (1929)


Зимнее солнце. Лигачево (1916)


Картина Константина Юона «Купола и ласточки» позволяет не только полюбоваться древней архитектурой Загорска(ныне Сергиева Посада», но приобщиться к духовной жизни.

Словно объединяя небо и землю, художник с любовью выписывает купола храма с золотыми крестами, тянущимися к Богу, призывающими и грешных людей очистить свою душу покаянием и приблизиться к раю. Юон выбирает необычный ракурс для изображения: с высоты птичьего полета купола смотрятся величественнее, торжественнее…вид, открывающийся внизу, освещенный блеском куполов, тоже приобретает праздничное настроение. Ощущается радость бытия.

Кружащиеся над городом ласточки подчеркивают желание художника передать людям осознание значимости духовности. В христианстве именно ласточка является символом воскрешения: возвращаясь из-за моря с приходом весны, она приносит новую жизнь.

Ласточка символизирует сверхъестественную силу, которая защищает верующего человека.

Вся композиция пронизана весенним теплом и дарит зрителю что-то вечное, разумное и красивое.

Купить репродукцию картины Юона «Купола и ласточки» вы можете в нашем интернет-магазине.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Купола и ласточки художника Константина Юона на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Константина Юона Купола и ласточки: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Константина Юона на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Юона. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Константина Юона на натуральном холсте.

Константин Юон родился в 1875 году в Москве.

Живописи учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у прославленных художников Константина Савицкого, Абрама Архипова, Николая Касаткина, Валентина Серова.

Признание получил еще будучи студентом. Его картины с удовольствием раскупались, благодаря своему таланту он регулярно получал награды, премии, звания.

Творчество Юона отличается одухотворенными и чарующими людскими радостями, особым поэтическим взглядом на Россию. Он известен как живописец, график, театральный художник.

Помимо живописи и оформления театральных постановок, основал собственную студию, где преподавал основы и секреты мастерства.

Также известен как один из основателей объединения "Союз русских художников". Входил в число членов-художников известного объединения "Мир искусства". Преподавал в МГАХИ имени Сурикова и других художественных заведениях. Умер 11 апреля 1958 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Константина Юона не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Художник К.Ф. Юон изобразил на своем полотне «Купола и ласточки» какой-то провинциальный городок. Он ничем особенным не отличается от других подобных городов. В нем есть церковь, купола которой и изображены на картине. Они освещены солнечным светом, а золотые кресты выделяются на фоне голубого неба. В высоком небе кружатся ласточки, они радуются солнцу и теплу. Небольшие облака разбавляют синеву неба.

Город весь в зелени, значит, наступило лето. Пышные кроны деревьев бросают тени на дома. Вдалеке виднеются небольшие дома жителей города. Если приглядеться, то среди домов и зелени можно увидеть дым, который оставляет за собой проезжающий поезд. Наверно в городе есть железнодорожная станция. Церковь как будто находится на горе или холме. Она возвышается над всем городом. Возможно, это художник просто так изобразил, выдвинув храм на первый план.

К.Ф. Юон не показал жизнь обычного провинциального городка. Его бедность, проблемы и не развитую инфраструктуру. Художник решил показать только радость теплого дня, цветущую природу и ликующих ласточек. Яркие насыщенные цвета передают настроение, которое автор хотел изобразить на своей картине. Теплая погода способна заставить радоваться кого угодно, не смотря на неудачи и проблемы. Хотя на полотне нет ни одного человека, но они, скорее всего, подобно ласточкам радуются теплу и солнцу.

Живописец уделил внимание тихой размеренной жизни города и выделил купола церкви на фоне яркого неба. Возможно, он представил церковь на первом плане неспроста. Пока есть вера в Бога, есть жизнь. В трудной ситуации человек придет в храм и найдет успокоение для своей души. Именно поэтому Юон выделил церковь, как что-то важное и подчеркнул радость жизни яркими красками, с помощью которых он изобразил солнечный день.