Патрисия каас. Обещать - не значит жениться

С традиционным тёплым визитом Патрисия Каас посетила страну, не менее традиционно и тепло встречающую её. В этот раз у француженки необычная программа: Kaas Chante Piaf (Каас поёт Пиаф) — посвящение другой любимой россиянами француженки, Эдит Пиаф. Концерт прошёл в Театре оперетты . Главный редактор ЖЖ Марк mark_y Иланский и музыкальный редактор Александр muzbuz Бузовский поздравили Патриссию с юбилеем и задали несколько вопросов.

— Вы часто бываете в России. Получается заметить перемены?
— О да! За последние 25 лет страна, конечно, сильно изменилась. Вчера, когда мы ехали в гостиницу из аэропорта, как раз вспоминали, как тут было темно, когда мы были в Москве в первый раз. А теперь столько огней отовсюду! Всё стало иначе: у вас появились магазины, машины... Люди изменились! Стали более раскрепощёнными. Так мне кажется, по крайней мере. Так что — конечно да, Россия изменилась.

— Назовите пять типично русских черт.
— Даже не знаю. Сильные люди. C другой стороны, наоборот, очень чувствительные. Соблюдают традиции: всегда помогут надеть пальто, например. Знаете, во Франции это всё уже утрачено, у нас такого больше не встретишь. (Смеётся.) Наслаждаются жизнью, зажигают на вечеринках, пьют, не беспокоясь о том, как они выглядят, что другие люди о них думают. И иногда бывают довольно не сдержанны.

— Как насчёт пяти типично французских черт?
— Ого-го! Хмм… Ну-у, иногда они слишком высокомерные. Но верные. У французов хороший вкус. Ещё они любят наслаждаться прекрасным. Ох, всё же это сложный вопрос.

— Пять подсказок, как быть элегантным.
— Подсказок? Не зна-а-аю. Быть элегантным — это заботиться об окружающих, иначе говоря, уважать других. Возможно, уметь сдерживаться. Оставаться собой в… выборе одежды. Конечно, мода! Я люблю моду, но следует носить то, что отражает твою личность, а не служить ходячей вешалкой. Важно носить то, что тебе близко по ощущениям, а не просто выряживаться. Элегантность — в движении рук, в улыбке...

— Вы пользуетесь интернетом? Если да, то где бываете?
— Да, частенько. Это может быть YouTube — я смотрю, как обстоят дела с музыкой в мире. Покупаю одежду в интернете, слежу за новостями о знаменитостях. (Хэ!) Читаю блоги о музыке, о вещах.

— Если бы вы могли спасти только одну музыкальную композицию, то какую бы вы выбрали?
— Это трудный вопрос, время от времени предпочтения меняются! Н-да, непросто выбрать. Прямо сейчас я бы сказала, что это «Список Шиндлера».

— Как у вас родилась идея исполнить песни Пиаф?
— На самом деле, идея была не моей, это всё из-за окружения. В 2013 году годовщина смерти Эдит Пиаф — 50 лет с тех пор как она умерла. Вот люди и стали меня спрашивать, возьму ли я на себя смелость принести певице дань уважения. Для меня здесь было два важных момента: первый — я, конечно же, не хотела подражать Пиаф, второй связан с постановкой, мне хотелось особенно поработать над сценическим воплощением задумки. В общем, как-то так мы и взялись за эту идею.

— Вы знакомы с Zaz? Находите ли какую-то связь между Пиаф, вами и Zaz?
— Да, знаю её. Да, конечно. И — да, я считаю, она похожа на Пиаф голосом, манерой исполнения, тем, как она держит себя на сцене. К тому же она пела Dans Ma Rue — песню Пиаф. Конечно!

— Что дальше? «Мадемуазель поёт Дитрих»?
— Следующей будет Каас. Только Каас. На самом деле, мне хочется выпускать альбомы со своими собственными песнями, а не с посвящениями. Прежде я отдавала дань уважения женщинам из 30-х. Были и произведения из моего собственного репертуара, такие как Et S"il Fallait Le Faire . Просто в этот раз получилось посвящение. У Пиаф великолепные песни, и посвятить концерт такой женщине как Пиаф — это хорошее дело.

13 декабря в Москве состоится концерт Патрисии Каас. Но перед этим звезда французской эстрады посетит ещё 11 российских городов: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Иваново, Волгоград, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Самару, Воронеж.

Накануне масштабного гастрольного турне, которое так и называется, — Patricia Kaas — одна из самых известных француженок встретилась с журналистом АиФ.ru.

Елена Яковлева, АиФ.ru: — Патрисия, вы часто бываете в России, поэтому во Франции многие считают, что у вас здесь квартира, а в Москве поговаривают, что есть русский возлюбленный. Что-нибудь из этого правда?

— У меня нет в Москве никакой недвижимости. Эти фантазии, как мне кажется, связаны с налоговыми историями вокруг звёзд, которые так любит обсудить народ. Если бы у меня была здесь квартира, я бы давно об этом рассказала. Зачем мне скрывать?

По поводу моего «русского возлюбленного» — тоже неправда. Об этом говорят уже давно, но, к сожалению, сама я его так никогда и не встретила (смеётся).

— Помимо Москвы, вы бываете во многих российских городах. Бросается ли вам в глаза разница между уровнем жизни в столице и регионах?

— Да, разница есть. Когда я 30 лет назад впервые приехала в Москву, мне показалась, что я побывала во Франции двадцатилетней давности. Поразительно, как сейчас Москва и Санкт-Петербург нагнали время! Но если говорить о Волгограде, Екатеринбурге, то, когда приезжаю туда, мне кажется, что я попадаю в прошлое. Это что касается уровня жизни, а вот разницы между публикой в Москве и других городах я не вижу.

Сложные темы

— В вашем последнем альбоме Patricia Kaas есть песни на остросоциальные темы: о насилии в семье, об инцесте, неприятии гомосексуальности... Почему вдруг такой выбор?

— Это не случаи из моей жизни, но актуальные сегодня темы. Об этом много говорят в новостях и даже в светской хронике: сейчас открылось то, о чём раньше предпочитали молчать. Чего только стоит ситуация с американским продюсером (Харви Вайнштейн принуждал актрис к интимной близости — Ред.), а ведь подобные случаи есть и в других странах. Также есть семьи, в которых мужья бьют своих жён…

Я была тронута тем, что авторы хотят через меня говорить на такие сложные темы, и рада, что могу внести свой вклад. Ещё год назад, когда я только выпускала этот альбом, надеялась, что он поможет женщинам открыто говорить на эти больные темы, они перестанут бояться. Сегодня же эти песни по-прежнему актуальны.

Патрисия Каас. Фото: Из личного архива / Yann Orhan

— А есть ли для вас запретные темы? О чём бы вы никогда не стали петь?

— Удивлюсь, если узнаю, что в будущем буду исполнять песни на политические темы: я очень далека от политики. Но главное в выборе песни - это чтобы она тебя «тронула». Поэтому никогда нельзя говорить «никогда».

— Вы как-то сказали, что, благодаря выбору песен, которые вы исполните в гастрольном туре Patricia Kaas, зрители узнают вас не только как исполнительницу, но и как женщину. Какая это женщина?

— Это та женщина, которой я стала. Я искала её на протяжении долгих лет, но она всегда жила глубоко во мне. Сейчас я нашла в своей душе покой. Мне больше не нужно никому ничего доказывать, и я отдаю себе отчёт, что так легче. Недавно в интервью одному французскому изданию я сказала слова, которые хочу повторить вам: «Теперь, когда я смотрю на себя в зеркало, я вижу именно себя».

«Я не стану читать рэп»

— Девять лет назад вы записали дуэт с российской группой Uma2rman…

— Ого, уже девять лет прошло! Как время летит!

— Да, увы... Я знаю, что тогда вы были довольны работой и даже подумывали записать новую композицию с другими российскими артистами. Почему же до сих пор этого не сделали?

— Мне действительно понравилось работать с Uma2rman, это было хорошее время и красивая песня… Почему же не записала новую? Просто я люблю, когда вещи происходят сами собой. Пока не сложилось.

Знаете, мне всегда хотелось поработать с диджеями, в том числе российскими, и не для того, чтобы понравиться молодым слушателям (думаю, от них я уже очень далека). Но мне всё равно хочется охватить бо́льшую аудиторию, выйти за круг моих фанатов…

Патрисия Каас. Фото: Из личного архива / Yann Orhan

— Сегодня в России особенно популярны рэп-исполнители, даже поп-певцы часто записывают с ними дуэты. По-моему, это как раз и есть новый круг слушателей. Вы бы согласились на подобный эксперимент?

— Дуэт — возможно. Но сама исполнять рэп я бы никогда не стала!

— А как же ваш девиз: «Никогда не говори „никогда“»?

— (смеётся) Я говорю так в отношении более реалистичных вещей, которые всё-таки могут произойти. Чтобы читать рэп, надо иметь особый талант, которого у меня нет.

Патрисия Каас. Фото: Из личного архива / Yann Orhan

Слава и одиночество

— Я знаю, что Ален Делон много лет назад сказал вам: «Вот увидишь, слава великолепна, но за неё нужно будет платить одиночеством...»

— Да, действительно, он мне так сказал. Когда тебе это говорит Ален Делон , ты всего лишь думаешь: «Ничего себе! Сам Ален Делон даёт мне совет!» (смеётся) Но потом проходит время и ты понимаешь важный и тяжёлый смысл этих слов. Спустя годы я могу с уверенностью сказать, что он был прав. В моей жизни всегда есть место яркому контрасту: с одной стороны, ты окружён огромным количеством людей, но, уходя со сцены, остаёшься совсем один. К счастью, одиночество - это то, что я люблю. Но здесь есть тонкая грань: нельзя этим увлекаться и изолировать себя от других людей.

— А какой совет Патрисия Каас могла бы дать начинающим артистам, мечтающим стать известными?

— Я бы сказала, что это очень трудная профессия. Здесь недостаточно одного таланта и красивых песен, нужно быть готовым отдавать себя полностью и много работать. Это очень сложно, но в то же время прекрасно. И если вы к этому готовы, то действуйте!

Телеведущая Ксения Собчак известна своим умением задавать неудобные вопросы и докапываться до правды. Тем интереснее видеть ее в роли интервьюера. Мы представляем рубрику, в которой Ксения будет разговаривать с известными людьми. Первой с ней встретилась Патрисия Каас, приехавшая в Москву на гастроли. Также этим материалом ОК! открывает серию проектов, посвященных году Франции в России и году России во Франции

Фотография: Евгений Кондаков

Были времена, когда концерт Патрисии Каас казался настоящим событием. Я сама помню, как в 90-х на ее выступление в Петербурге очереди выстраивались от зала «Октябрьский» и прямо до Московского вокзала. Еще бы, ведь приезжала настоящая, невиданная звезда!

А вот сегодня Патрисией Каас никого не удивишь: она все время в Москве - с концертами, с рекламой и даже с песнями, записанными в дуэте с уже не самой популярной группой «Umа2rmаH». Возможно, именно так выглядит зенит славы - вот о чем я, собственно, и хотела побеседовать с Патрисией. Ведь никогда не знаешь, пора ли уже остановиться или карьера хороша, какой бы она ни была.

Но честно говоря, увидев Патрисию Каас, я не решилась задавать ей слишком жесткие вопросы. Передо мной была пусть и не очень счастливая, но невероятно интеллигентная, вежливая и самодостаточная женщина. За два дня съемок и интервью она ни разу ни на кого не подняла голос, была исключительно профессиональна и деликатна.

Она уже давно сделала пусть жестокий, но однозначный выбор, предпочтя сцену семье и домашнему уюту, ведь Патрисия никогда не была замужем и у нее нет детей. И этот ее выбор, даже если он не всегда приносит счастье, достоин уважения, потому что с первого взгляда понятно, что Патрисия Каас отдает себя своей публике без остатка.

Вы много раз бывали в России, и вас многое связывает с нашей страной. Что изменилось с вашего первого визита?
Москва изменилась очень сильно - в лучшую сторону. И когда я гастролирую по провинциальным городам, то вижу колоссальное различие с Москвой. Например, в некоторых городах нет нормальных продуктов и ресторанов. В России, к сожалению, существует большой разрыв между богатыми и бедными.
Что в России стало для вас родным за это время?
Здесь живут верные мне люди, тут много любви. Россия - очень красивая страна, в которой я чувствую себя нужной моим поклонникам. Я рада, что интересна слушателям разных поколений. Кроме того, мне нравится российская архитектура, и, что особенно приятно, Москва в этот раз радует просто сказочной зимней погодой. Столько снега я давно не видела!
Чего вы до сих пор не можете понять в нашей стране?
Слишком много правил. Куда ни посмотри, везде есть свои распорядки, всюду охрана, милиционеры. Я часто выступаю в Кремлевском дворце, так туда без паспорта вообще нельзя войти! Это неудобно и создает довольно гнетущую атмосферу.
Раз уж мы заговорили о том, как у нас тут, в России, все устроено, то расскажу немного о себе. Я провела все детство в Петербурге, и мой папа, мэр города, был большим вашим поклонником. У него на рабочем столе даже стояли две рамочки с фотографиями: на одной из них он с вами, а на другой - с Клаудией Шиффер. Он мне рассказывал, какой у вас с ним был потрясающий ужин в Петербурге.
Наверное, вашему папе нравились блондинки с голубыми глазами… (Улыбается .)
Как вам работается в России?
Есть некоторые неудобства, не без этого, конечно. В основном они связаны с тем, что все достаточно непредсказуемо и часто меняется. Особенно на телевидении: очень редко съемки начинаются вовремя. Но все-таки приятно петь для русской публики: в отличие от французов русские не стесняются в проявлении своих чувств, они подпевают и, если им хочется танцевать, они танцуют в проходах.
Скажите, появились ли у вас любимые места в Москве? Вы рассказывали, что купили футболку в ЦУМе… Что вы делаете в Москве, куда ходите?
Обычно у меня очень мало свободного времени на гастролях, и я редко куда выхожу. А если и получается выбраться в город, то я, как правило, иду в ресторан. Например, в Baccarat или Vogue Cafe. В ресторан «Кафе Пушкинъ» люблю ходить - там такая атмосфера царской России, которая мне очень импонирует. Люблю Красную площадь...
Появились ли у вас какие-то привычки или особые ритуалы? Например, когда я бываю в Париже, то обязательно прогуливаюсь по улочкам и покупаю специальный французский шоколад. А что делаете вы? Ну не знаю, например, пьете водку?
Ох нет, у меня с водкой отношения не сложились. (Смеется .) В России принято пить рюмку за рюмкой, я так не могу. А когда я отказываюсь, люди почему-то обижаются. (Смеется .) Мои первые воспоминания о вашей стране как раз связаны с тем, что я впервые попробовала водку.
Но все же какое самое яркое впечатление связано у вас с Россией?
Было очень много ярких моментов... Трудно ответить на этот вопрос, ведь я так часто здесь бываю. Хотя нет, я помню одну женщину, которая выиграла по радио встречу со мной. Я была приглашена на ужин к ней домой. Как сейчас помню, мы зашли в скромный маленький дом, на столе стояли национальные блюда, и обстановка напоминала старую рождественскую сказку. После ужина мне подарили игрушечного плюшевого медведя. Та женщина рассказала мне, что этого медведя ей подарили, когда она была маленькой, и все это время он ее оберегал. Я никогда этого не забуду!
Вас называют настоящей карьеристкой, ведь ради карьеры вы не раз жертвовали личной жизнью. Нет ли у вас ощущения, что вы упустили что-то важное?
Нет. Мне немного за сорок, и все еще впереди. Хотя кто знает? Может, когда мне исполнится шестьдесят, я о чем-то и пожалею... Приходя домой, я часто задаю себе вопрос: чего я достигла в этой жизни, кроме того, что стала певицей? Но повторюсь: пока я ни о чем не жалею.
Но вы поняли, в чем смысл вашей жизни?
Возможно, у меня не сложилась личная жизнь, но той любви, которую я получаю от зрителей, мне хватает. Любовь зрителей дарит мне ощущение, что я кому-то нужна. Правда, когда я думаю о Майкле Джексоне, который всю жизнь посвятил карьере и был очень одинок, я понимаю, что сцена - это не самое главное. Но таков мой выбор…
Вы счастливы?
Видимо, я отношусь к тому типу людей, которые отдают, а не берут. На самом деле не так все мрачно. У меня очень интересная жизнь, вокруг много людей, которые мной дорожат. Мне не нужны роскошные вещи - мне вполне хватает самого необходимого. После концерта меня зовут в дорогие рестораны или на закрытые мероприятия, но больше всего мне хочется просто полежать в своей кровати. Я женщина и не лишена обычных женских слабостей. Я смеюсь без причины и могу ни с того ни с сего заплакать. Я обычный человек!
У вас очень трогательные отношения с вашей собакой, которую вам подарил Клод Лелуш. Говорят, что избыточная любовь к животным - это такая сублимация любви к ребенку.
Вы правы, я обожаю свою собачку Текилу, я с ней разговариваю, я о ней забочусь.
Не жалели ли вы о том, что так и не родили ребенка?
Естественно, как и любая женщина, я задумываюсь об этом. Для того чтобы родить ребенка, нужно выбрать правильный момент. Рядом должен быть любящий мужчина… У меня с этим пока не сложилось, что ж поделаешь. Возможно, все еще впереди…
А вы не думали завести ребенка без мужчины? То есть для себя?
Такой вариант тоже возможен. Понимаете, когда встречаешься с мужчиной, никогда не знаешь, чем закончится ваш роман. Мужчины меня часто обвиняли в том, что я слишком много времени уделяю своей карьере. Прямо так и спрашивали: кто твоя настоящая любовь - я или сцена?
И вы всегда, конечно же, выбирали сцену?
Да, ведь публика меня никогда не обманывала… Хотя, возможно, я еще не встретила мужчину своей мечты. Сцене я посвятила более двадцати лет, и, когда в моей жизни появляется человек, требующий, чтобы я пожертвовала всем, чего я достигла, ради него одного, я этого не приемлю. Это не значит, что я не готова идти на компромиссы, но порвать с музыкой - нет!

ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА ОК!

Патрисия остановилась в гостинице в центре Москвы. Интервью должно было пройти в холле отеля, но, появившись вовремя, Каас заявила: «Здесь холодно, давайте найдем другое место. Много концертов впереди, нельзя подхватить простуду».

Заминка позволила оценить, как стильная звезда одевается в будни. Серые укороченные узкие брюки, мокасины, под пиджаком тонкая кружевная блуза. Из украшений только кулон на тонкой золотой цепочке. Патрисия такая же худенькая, какой была в начале своей славы.


- Ваши первые песни - «Мадемуазель поет блюз», «Ревнивая» - солнечные и по-юношески дерзкие. В песнях из последнего альбома - «Patricia Kaas» - звучит грусть. Музыка изменилась вместе с вами. А в чем вы остались прежней?

Я надеюсь, что сумела сохранить в себе дух подростка. Когда я начинала, у меня не было жизненного опыта, чтобы петь более глубокие вещи, хотя в юности я пережила драму. Будучи совсем молодой девушкой, я похоронила маму и отца, которых очень любила. Это самый печальный момент в моей судьбе. Время идет, все проходит, и однажды я осознала, что слишком долго была в трауре по родителям, бежала от чувства потери. Я не просто хранила, я носила на руке обручальное кольцо своей матери. Этот жест олицетворял мою связь с ней. Прошли годы, прежде чем я решила его снять. Меня спасала публика, помогала держаться, двигаться вперед. Очень часто люди говорили: тебе принадлежит весь мир, а я ничего не видела, находилась в каком-то коконе. Сегодня я себя лучше знаю, за спиной тридцать лет карьеры, и я наконец принимаю себя такой, какая есть. То, что я себе доверяю, многое упрощает. В том числе жизнь в профессии, где тебя судят, сравнивают, оценивают.


- У нас в стране вас не судят, а просто любят. В каких городах вы побываете с концертами?

В Казани, Петербурге, Краснодаре, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге - всего в программе двенадцать городов. 13 декабря состоится концерт в московском «Крокус Сити Холле».


- Для человека, который много путешествует, гастролирует, родной город, дом - особое место.

Когда я подолгу не живу в Париже, начинаю больше его ценить. Если приезжают родственники или друзья, мы гуляем по городу, заходим в музеи, кафе, у меня как будто открываются глаза, я вижу Париж другим. Моя парижская квартира - мое убежище. Я обустраивала и декорировала ее сама. Люди, которые знают меня и бывают в доме, говорят, что он на меня похож. С одной стороны, все выдержано в современном стиле, очень нейтрально по цвету, с другой - есть элементы барокко, какие-то детали интерьера выполнены из хрусталя. Согласитесь, в любви к хрусталю есть что-то женское. Свет мягкий, рассеянный…

Когда я дома, на столике в гостиной всегда стоит горящая свеча. Я ее зажигаю даже утром за завтраком. Время завтрака напоминает мне детство, родительский дом: на стол ставили простые чашки, клали багет, а рядом на бумаге лежало сливочное масло. Красивую посуду мама хранила для воскресенья - ждала, что кто-нибудь придет в гости, и тогда она достанет праздничные тарелки. Но мы принимали нечасто, тарелки пылились в буфете. У меня нет праздничной посуды, я пользуюсь тем, что есть, без оглядки на воскресенья и визиты неожиданных гостей.


- В одном из интервью вы говорили, что женщине важно уметь сохранить хорошие отношения с мужчинами, которые были ей когда-то дороги. Вы по-прежнему дружите с теми, кого любили?


- В вашей жизни были мужчины, которых наверняка не так просто забыть, - Жерар Депардье, Ален Делон. Расскажите о них.

Вы намекаете на любовь втроем? (Смеется.) Депардье, кроме того, что он великий актер, спонсор моей первой песни. Он партнер, между нами ничего не было. Когда мы встречаемся, просто говорим друг другу «привет». С Делоном все по-другому. Он как отец, но в то же время любовник, хотя не являлся им в полном смысле слова. Между нами было столько любви и нежности! И это важнее, чем быть его сто первой женой или женщиной. Я, конечно, не хочу оскорбить тех великих женщин, которые появлялись в жизни Алена Делона, но у нас с ним своя история. Это была игра соблазнителя.

Я его любила, но не шла дальше. Даже несмотря на то, что все подруги мне твердили: «Ты сошла с ума!» Понимаете, я из семьи шахтера, и очутиться перед великим актером, великим Аленом Делоном… А может быть, все дело в моем характере, который достался от папы. Он работал на большой глубине и черпал силу от земли. В общем, дочь своего отца нашла в себе силы сказать Делону «нет».


- С вами на гастроли в Россию приехал ваш друг Сирил Прийер. Правда ли, что в юности вы были влюблены друг в друга и Сирил пообещал вашей матери, что позаботится о вас?

Правда. Сирил - мой лучший друг, он мне очень помогает. Но у нас с ним нет романа, у Сирила своя жизнь.


- Патрисия, бывает такое, что вы сами себя удивляете?

Профессия делает меня твердой, прививает мужские черты характера, но работа в детективном телефильме «Убитая» заставила вспомнить о том, что у меня есть сердце. Я человек, который никогда не кричит и не плачет. Что бы ни случилось, я пытаюсь вникнуть в происходящее и говорю себе: придет время и все наладится.

В фильме мне пришлось играть женщину, потерявшую дочь. По роли мне надо было много плакать. Узнав подробности сценария, я долго думала, соглашаться ли на участие в проекте, потому что считала, что я и слезы - несовместимы, но оказалось, что это не так.


Живем в такое неспокойное, напряженное время... Возможно, вам захотелось сделать какое-то резкое высказывание, может, это крик души?

Да нет, мне кажется, я просто достигла определенного возраста. Произошла переоценка ценностей. Когда тебе 50 лет, ты не можешь не говорить о жизни серьезно. И я в конечном итоге и к себе стала по-другому относиться. Мне ведь уже давно никому ничего не надо доказывать.

Вот с этим не поспоришь.

Да и барьеров мне никто не ставит. Если я хочу спеть о чем-то, то я не задаю себе вопросов: а можно ли мне, а имею ли право, а что подумают? И кстати, к этому альбому я подходила еще аккуратно и осторожно, а следующий совсем без границ будет!

Как новая программа принимается за пределами Франции?

В Германии, Бельгии, Швейцарии, Финляндии, Голландии, Австрии, Белоруссии, на Украине - везде, где уже прошел тур, - прекрасно принимается. Я, конечно, не могла не включить в программу и старые хиты. Я ведь на самом деле давно их не пела, и публика по ним скучала, ждала их. Мы по-новому аранжировали старые песни, вроде Mon Mec A Moi, чтобы они лучше сочетались с новыми. Это было рискованно... Публика ведь хочет слышать песни именно так, как они были записаны изначально. Но вот прошло больше 100 концертов - и всем все нравится!

Раньше вы всегда возили с собой свою собачку Текилу, мальтийскую болонку...

Мне еще не успели перевести вопрос, а я уже все поняла, услышав слово "собат-шка". (Смеется.) Сейчас у меня нет домашних животных, и я не собираюсь никого заводить. Текилу мне в свое время подарил режиссер Клод Лелуш, когда я снималась у него в фильме "А теперь, дамы и господа...". Текила для меня была как ребенок. Она умерла четыре года назад, когда я была в туре. Я очень тяжело переживала ее смерть, но должна была, как солдат, продолжать выходить на сцену.

Текст: Александр Беляев

I)&&(eternalSubpageStart


Сегодня отмечает 50-летие одна из самых любимых в России французских певиц - Патрисия Каас. Накануне своего концерта в "Крокус Сити Холле", который состоится 13 декабря, Каас рассказала HELLO! о новом альбоме, о юбилее, ощущении возраста и о том, как пережила потерю тех, кого любила.

В России Патрисию Каас считают практически народной артисткой, но ее любят и во Франции, Германии, во многих странах Европы и постсоветского пространства. В 1988 году она ворвалась в нашу жизнь с хитом Mademoiselle Chante Le Blues - 30 лет назад!

За эти годы ее тогда еще юные фанатки сильно выросли, да и самой Патрисии 5 декабря исполнится 51. К своему юбилею Патрисия выпустила новый альбом, и это, наверное, самое личное высказывание певицы о себе, о жизни, в которой успех часто переплетался со страданием. В самом начале карьеры, когда 22-летняя Патрисия "выстрелила" со своим первым хитом, умерла ее мама.

Только публика помогала мне справиться с этой болью, которую невозможно пережить, - говорит певица. Новый альбом Патрисии, как и шоу, называется просто - Patricia Kaas. Она больше не "мадемуазель, которая поет блюз". Она многое испытала, изменилась, и ей не нужно объяснять, кто она.

Патрисия, предыдущий студийный альбом вы выпустили 13 лет назад. Каково было вернуться в студию после такой долгой паузы?

На первый взгляд, 13 лет - это действительно очень большой перерыв. Но паузы как таковой не было: я была в турах, которые иногда длились по два года. Сделала две шоу-программы - "Кабаре" и "Каас поет Пиаф", с ними я приезжала в Россию... А над новым альбомом работать на самом деле было трудно. Не столько технически, сколько морально. За прошедшие годы я изменилась, я вообще уже другой человек. Есть то, что обо мне знают, и есть та женщина, которой я стала.

В новом альбоме довольно много песен в непривычном для вас жанре. Так, одна из них, Adele, как будто в традиции Жака Бреля - акустика с надрывом...

О, сравнение с Брелем - это комплимент! Мне самой нравится эта песня. Она мне очень близка. В ней я обращаюсь к юной девушке, вступающей в эту жизнь, очень непростую для женщины. Я словно беру ее за руку и говорю: "Идем со мной, я расскажу тебе, что в этом мире тебе будет очень трудно, поэтому ты должна быть сильнее вдвойне..." Да, это феминистская песня! Когда-то я сама была такой юной девушкой и сейчас жалею лишь о том, что тогда рядом со мной не было никого, кто мог бы сказать мне такие слова, поддержать, направить, ведь свою маму я потеряла так рано.

Почему вы решили поднять такие серьезные темы в альбоме?

Я специально ничего не придумывала. Эти тексты сами приходили, и мне приятно, что поэты, которые это предлагали, считают, что я могу такое петь. Раньше я, наверное, ни за что бы не осмелилась спеть La Maison En Bord De Mer, песню о девочке, страдающей от сексуальных домогательств своего дяди. А ведь такие проблемы в обществе существуют. Во Франции об этом предпочитают помалкивать. Поэтому, когда я исполняю на сцене эту вещь, чувствую, что атмосфера в зале становится особенной.