Перспективное планирование по изо деятельности в подготовительной группе. Перспективное планирование занятий по ручному труду в подготовительной к школе группе

Соколова Татьяна,

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ИЗО

(подготовительная группа)

Сентябрь

1. ЛЕПКА «ФРУКТЫ»

Пр.сод.: познакомить с жанром «натюрморт», учить детей воссоздавать в памяти и называть фрукты растущие в саду, их цвет, форму, учить изображать различные формы, составляя при этом натюрморт; дать представление о правильном расположении предметов натюрморта продолжать учить лепить разные формы (яблоки, груши, сливы виноград из целого куска), передавать особенности каждой из них, развивать старательность.

Материал: пластилин, стеки, дощечки, муляжи фруктов, ваза.

Предш.раб.: рассматривание картин с изображение натюрморта, составление натюрморта из различных предметов, беседа о фруктах, месте их произрастания.

Литература:

АППЛИКАЦИЯ «ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ»

Пр.сод.: продолжать знакомить с видом изобразительного искусства – натюрмортом, учить сравнивать разные способы изображения объемной формы (пластический и декоративно-силуэтный), составлять композицию из 2-3 предметов. Продолжать учить вырезать симметричные предметы из сложенной вдвое бумаги (вазу), и несколько фруктов (яблоко, груша), дополнять композицию деталями; совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм. Закрепить «правила ножниц»: держать острыми концами от себя и вниз, следить, чтобы под лезвия не попали пальцы, подавать кольцами вперед.

Материал: лист картона темного цвета (фиолетовый, синий), заготовки цветной бумаги для вазы, оранжевая и желтая бумага для фруктов, заготовки зеленого цвета для листьев, клей, кисти, клеенка, поднос, ножницы, простой карандаш.

Предш.раб.: рассматривание натюрмортов, анализ расположения предметов при выполнении натюрморта. Рисование и лепка натюрморта.

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» стр. 19

РИСОВАНИЕ: «ВАЗА С ФРУКТАМИ»

Пр.сод.: учить детей зрительно воспринимать и определять жанр в искусстве – натюрморт, учить детей самостоятельно составлять натюрморт из предложенных предметов, упражнять в умении правильно располагать предметы натюрморта; учить передавать в рисунке характерные особенности фруктов, учить новому техническому приему - двухцветному боковому мазку.

Материал: стол, скатерть, муляжи фруктов, ваза, предметы кухонной утвари, цветы (по усмотрению), кисти краски гуашь, акварель.

Предш. раб.: лепка и аппликация натюрморта, разучивание стихотворения А.Кушнера «Что я узнал?», составление натюрморта из предметов окружающей обстановки.

Литература: О.А.Куревина «Путешествие в прекрасное» стр. 172, 181-184

2. ЛЕПКА « ЛУКОШКО С ЯГОДАМИ И ГРИБАМИ»

Пр.сод.: продолжать учить детей составлять натюрморт, упражнять в умении отличать жанр «натюрморт» от других видов искусства, развивать навыки создания объемных изображений, упражнять в лепке различных форм грибов и ягод, передавая их характерные особенности. Воспитывать стремление выполнить работу аккуратно, самостоятельно анализировать полученный результат.

Материал: пластилин, дощечки, корзина, муляжи грибов и ягод.

Предш.раб.: рассматривание муляжей грибов, иллюстраций грибов, ягод, упражнения в составлении натюрморта.

АППЛИКАЦИЯ «ДАРЫ ОСЕНИ»

Пр.сод.: учить на основе впечатлений, знаний и умений полученных на предыдущих занятиях, самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, фона, а также способы изображения, продолжать учить симметрично вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги сложенной вдвое, в несколько раз, учить работать коллективно, согласовывать свои действия, воспитывать терпимость, взаимопощь. Закреплять «правила ножниц».

Материал: три больших листа бумаги, цветная бумага для вырезания фруктов, овощей, грибов, зеленая бумага для вырезания листьев, клей, кисти, ножницы, простой карандаш, поднос, клеенка.

Литература: Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр. 150

РИСОВАНИЕ «ОСЕННЯЯ БЕРЕЗА»

Пр.сод.: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона),осеннюю окраску листвы, обучать правильным способам действия полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для образования листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий; через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы. Следить за правильной осанкой при рисовании.

Материал: иллюстрации с изображением березы, лист бумаги для показа отдельных способов изображения, две кисти – мягкая и жесткая, краски.

Голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника, дополнительные листы белой бумаги для упражнения в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью; кисточки мягкие и щетинистые, краски гуашь.

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» стр. 29

3. ЛЕПКА « ЧУДО-ДЕРЕВО»

Пр.сод.: познакомить детей с новым способом составления объемной мозаики – модульной лепкой, а именно составление из бесформенных кусочков, учить детей отщипывать, отрывать или отрезать стекой небольшие кусочки и создавать из них образ украшенного дерева, показать способ лепки дерева, развивать у детей самостоятельность в украшении поделки, используя природный материал.

Материал: образец, пластилин, стеки, дощечки, природный материал.

Литература: И.А. Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр.27-29

АППЛИКАЦИЯ «УЗОР В КРУГЕ» (из листьев и мелких цветов) -декоративное

Пр.сод.: познакомить в новым видом аппликации – флористикой, аппликацией из листьев, цветов, трав; учить составлять композицию из листьев в круге, аккуратно наклеивать, развивать творчество, трудолюбие, художественный вкус.

Материал: тонированная бумага в виде круга, засушенные растения (листья, цветы), клей ПВА, кисть, клеенка, ножницы, тряпочка, образцы.

Предш.раб.: сбор и засушивание листьев и цветов, составление композиции из засушенных растений.

РИСОВАНИЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» (с использованием природного материала)- сюжетное

Пр.сод.: познакомить с новым приемом рисования с использованием засушенных растений – печатание цветов и трав (ТРИЗ), учить составлять композицию, передавать в ней изменения произошедшие в природе, закреплять умение детей различать и называть жанры искусства – пейзаж, закреплять в умение располагать предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию горизонта, развивать творчество, художественный вкус, терпение.

Материал: образец, засушенные листья различной формы, лист альбомный, краски акварель, гуашь, кисти.

Предш.раб.: рассматривание осенних пейзажей, беседа по картинам, заучивание стихотворения А.Кушнера «Что я узнал?»

Литература: О.А. Куревина «Путешествие в прекрасное» стр. 132.

4. ЛЕПКА « ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» (декоративная)

Пр.сод.: продолжать учить детей лепить конструктивным способом (соединяя детали),

получать из цилиндрической формы чашки, а из большого шара – чайник, делая углубления и равномерно увеличиваю полученную форму (растягивая и вытягивая пальцами, получая одинаковые по толщине стенки посуды), сглаживать и выравнивать края; украшать изделия ленточным орнаментом, предварительно намечая схему орнамента, учить выполнять ленточный орнамент. Развивать творчество, аккуратность, стремление выполнять работу красиво.

Материал: глина (пластилин, соленое тесто), стеки, образцы орнамента, дощечки.

Предш.раб.: рассматривание ленточных орнаментов, тренировка в их лепке.

Литература: И.А.Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр. 40-42

АППЛИКАЦИЯ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» (предметная)

Пр.сод.: познакомить с новым приемом выполнения аппликации – обрыванием, продолжать учить подбирать холодные и теплые тона для композиции, продолжать учить переводить трафарет на лист бумаги, развивать самостоятельность, инициативу, выполнять работу аккуратно.

Материал: альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос.

Предш. Раб.: повторить с детьми тему «Посуда». Обсудить назначение чайной посуды. Д/и «Собери из частей целое», «Четвертый лишний» по теме «Посуда».

Литер.: Малышева «Аппликация в детском саду» стр. 98

РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА» (монотипия)

Пр.сод.: познакомить с новым способом изображения – монотипией (ТРИЗ), формировать навыки рисования по нетрадиционной технике, развивать творчество, фантазию.

Материал: гуашь, лист бумаги, тонкая кисть, образец.

Литература: Семинар – практикум по ИЗО «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте»

Цели:
- Познакомить с техникой рисования фотокопией.
- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Наталья Самохина

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Закат »

ЦЕЛЬ : Знакомить с художественными техниками; развивать чувство

композиции и цвета и побуждать интерес к изобразительному творчеству.

ЗАДАЧИ : 1. Учить понимать выразительные средства живописи (цвет,

линия, колорит, ритм) Закрепить умение различать виды пейзажа.

2. Развивать графические навыки (подбирать цветовую гамму, соответствующую определенному времени суток; использовать различную живописную технику при изображении неба)

3. Содействовать воспитанию личности, воспитывать трепетное отношение к родной природе.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ : Изображение заката солнца , репродукции картин с пейзажами, музыкальное сопровождение, бумага, восковые мелки, акварельные краски, кисточки.

Ход ЗАНЯТИЙ:

Ребята сегодня у нас необычное занятие , мы отправимся на экскурсию в наш необычный музей. Ребята, а вы были в музеи, где весят картины, поднимите руки, кто был? Давайте с вами представим, что мы находимся в музее, где висят картины разных художников. А кто это художники? Правильно ребята это человек, который рисует картины. Художник подобен волшебнику, магу который в своих картинах восхищается красотой природы, он изображает великолепие просторов полей, лугов, озёр и рек, может показать в рисунке красоту цветущего сада или величавость могучего дуба, различных животных, людей, море и закаты солнца . Посмотрите сколько у нас здесь картин и все они разные, но что объединяет эти картины. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Удивилась очень Катя,

Посмотрев в оконце -

Почему-то на закате

Стало красным.

Сегодня мы продолжаем работу над пейзажем. Но вначале давайте повторим, какие бывают пейзажи (городской, морской, сельский) :- у меня на доске все картинки перемешались… Помогите мне поставить их на свои места. Вот и мы сегодня как настоящие художники будем рисовать закат солнца , а рисовать мы будем восковыми мелками и акварельными красками. Мы не раз уже с вами рисовали восковыми мелками, поэтому знаем различные приемы рисования с восковыми мелками. Но вначале давайте посмотрим, какие разные бывают закаты… .Смотрим картинки с закатами солнца и слушаем стихи

Закат солнца

Закат ослепительный солнца,

Лучистым узором игрив,

Наблюдать удивительно молча,

Золотистый на море разлив.

Сверкает багровое небо,

Миллионом зажжёных огней,

Оно каждый раз в новом цвете,

Изумляет палитрой своей.

Огненный шар ярким шлейфом,

Играет в кипучей волне,

Золотым с переливами светом,

Отражается солнце в воде.

Моментально светило садится,

Лишь диском коснувшись воды,

С горизонта исчезла зарница,

В пучине гаснут лучи.

Стаи чаек кружатся над морем,

Ласкают волны морские прибой,

В дивный вечер огромное море,

Наполняется вновь синевой.

Мария Гордеева 2

Закат на реке

Закончив дня прошедшего свершения,

Чтоб дать земле немного отдохнуть,

Владыка Солнце с огненным свечением

За горизонтом завершает путь.

Раскрасив небо яркими мазками,

И попрощавшись с уходящим днем,

Шар золотой в потоке вод растаял,

Оставив лишь воспоминания о нем.

Приняв закат в прохладные объятья,

И растворив его огонь в волнах,

Река ласкает горизонт лобзанием,

Выплескивая нежность небесам.

В закатный час все тайною покрыто,

Все замерло в предчувствии чудес,

И тенью незаметно подступает

В почти угаснувшем закате лес .

Река… Закат . … бескрайние просторы….

И небосклон в пушистых облаках,

Устало Солнце скрылось с горизонта…

Настала Ночь, День успокоив в снах….

Рисовать восковыми мелками мы будем на плотной бумаге. Рисунок пейзажа восковыми мелками делаем мелком того цвета которым у нас будет солнце. Показ педагогом нескольких способов рисования солнца, закрашиваем, оставляя белые просветы. Потом при работе с красками эти просветы закрасятся, и получится красивый эффект. Штрихи лучше наносить по форме. Сначала светлые тона, затем постепенно затемнять в нужных местах, создавая тенями объем.

Дальше продолжаем рисовать акварельными красками нескольких способов тонирования неба : по-сырому, когда краски осторожно вливаются цвет в цвет, можно изобразить контрастные переходы цвета, можно нарисовать небо отдельными мазками. Не забываем, что небо на нашем рисунке не само по себе отдельно. Оно отражается в воде, его отблески будут присутствовать везде, поэтому не забываем добавить соответствующих рефлексов в работу. Педагог предлагает ученикам вспомнить, какой закат они видели , наблюдали в природе и нарисовать его. Дети работают под музыку.


У каждого свой неповторимый закат .

Давайте рассмотрим, какие выразительные работы у вас получились.



Вы хорошо работали сегодня на занятии . На этом наше занятие окончено .

Приветствую вас, мои друзья и случайные посетители моего блога! С вами Татьяна Сухих. Как вы думаете, лепка, аппликация, рисование в подготовительной группе важны для будущего школьника или лучше делать упор на занятия по счету, письму? Почему мы, воспитатели, относимся к изобразительным видам искусства в системе дошкольного воспитания не менее серьезно, чем к обучению грамоте и азам математики? Прошу, высказывайте свое мнение, мне очень интересно его услышать!

Мне бы хотелось сегодня рассказать о том, что представляет собой занятие по рисованию для деток, которые совсем скоро станут первоклассниками. Я сделаю акцент на том, что дает пяти-шестилеткам искусство передачи на бумаге окружающего мира.

Но сначала, как всегда, обзор полезных для воспитателей и родителей материалов из Интернета.

Традиционно богатый ассортимент интернет-магазинов «УчМаг» и «OZON.RU» не может не радовать покупателей и меня, конечно, тоже.

Так, нашла интереснейшие пособия для воспитателей детских садов и активных родителей:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – отличный материал о разных способах рисовать, плюс – основные лексические понятия, которые нужны детям для развития речи. Книга разработана для логопедических дошкольных учреждений, но она прекрасно подойдет, если нужно разработать интересный конспект НОД по рисованию в старшей и подготовительной группах.

Еще недавно только в школах применялись печатные рабочие тетради, но сегодня можно ввести их в практику детских садов. Например, есть интересный вариант – серия «Художественный труд. Подготовительная группа». Такая рабочая тетрадь не только сделает занятия по эстетическому развитию интересней, но и подготовят детей к подобной деятельности, которая ожидает их в школе.

Если вы не знаете, чем развлечь деток летом, когда они не посещают садик или школу, предложите им заняться творчеством прямо на асфальте. Подспорьем вам станет очень своевременное для лета пособие «Рисование на асфальте с детьми 4-7 лет». Ведь мало просто дать малышу мелки, нужно суметь заинтересовать его так, чтобы он с воодушевлением проводил время на свежем воздухе и с пользой для общего развития. В книге подана методика обучения детей изображению разных предметов, пейзажей, портретов обыкновенными мелками.

Ну, и как же может проходить рисование без альбомов? «УчМаг» предлагает красочные и недорогие альбомы на спирали из серии «Monster High», которые в первую очередь понравятся девочкам.

Хочу заметить, что предложенные мною методические материалы разработаны по ФГОС и могут спокойно применяться в ДОУ.

Чем мы занимаемся на занятиях по ИЗО в детском саду?

Представим себе, что нам нужно составить перспективный конспект по рисованию на весь учебный год. Хотите заглянуть, что там написано?

Итак, сентябрь начинаем с того, что вспоминаем лето. Обычно мы предлагаем детям подготовительной группы рисовать на тему: «Как я лето провел?»

Изображать дети могут разное, в основном, рисуют море, речку, деревню, дачу. Если малыш задумал море и песок, можно предложить технику мокрый рисунок акварелью. Кто не знает – это рисование краской на мокрой бумаге. Краски при этом размываются, контуры расплываются, что создает изумительный эффект…

Какие при этом мы преследуем цели:

учим детей передавать задуманное на лист бумаги, развиваем воображение, подсказываем, как строить композицию, обучаем разным техникам рисования. Кроме того, ребята учатся работать аккуратно, доводить задуманное до конца.


Проводив лето, встретим осень!

Осенние темы рисования обязательно предусматривают изображение даров осени. Подготовительная группа рисует натюрморты: корзинки с овощами, кувшины с осенними листьями и т.п. Интересно получается рисовать техникой тычок. Дети рисуют эскизы простым карандашом, а потом кистью заполняют эскиз цветом, делая кисточкой тычки по бумаге. Тык, тык гуашью сначала по контуру, потом заполняем пространство внутри контура так, чтобы не оставалось пробелов. Красиво получается, прямо как настоящая живопись!

Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе широко используется, дети этого возраста уже достаточно умело владеют карандашом, кистью, поэтому легко воспринимают другие способы изображения. Например, если хотим нарисовать осенний пейзаж, можно делать это техникой отпечатков. Рисуем сначала стволы деревьев, а затем наносим краску на листок клена и делаем оттиск на бумаге – это крона дерева. Либо наносим на бумагу краску пальцами, получаем множество листочков на деревьях.

Какие программные задачи выполняют дети, рисуя осень? Они переживают эмоциональный подъем, стараясь передать красоту осени на бумаге, таким образом, обогащают личный опыт восприятия этого времени года. Помимо того, дети закрепляют навыки смешивания красок, создание новых оттенков, различают теплые и холодные цвета.

Завершаем осень хохломой – рисуем характерные узоры на бумаге разной формы. Это могут быть полоски, круги, треугольники. Дети учатся соотносить элементы узора с формой бумаги, представляя, что они расписывают тарелку, ленту, платок.


Зимушка-зима пришла!

Конспект занятия по рисованию зимы включает обучение изображению городского пейзажа – заснеженных улиц родного города. Дети учатся рисовать несложные композиции, где присутствуют дома, городской транспорт, прохожие.

Нетрадиционное рисование на эту тему в детском саду (подготовительная группа) – например, граттаж. Это процарапывание черного фона деревянной шпажкой или пустым стержнем шариковой ручки. В двух словах: белый или цветной фон натираем свечой, потом закрашиваем черной гуашью с добавлением средства для мытья посуды. Когда полностью высохнет – процарапываем контуры задуманного рисунка.

Зимой мы часто рисуем зверей в зимнем лесу, новогодний праздник, зимний пейзаж. Обязательно изображаем птиц на кормушке разными техниками.

Также углубляем знания о народных видах росписи. Мы закрепляем навыки рисования красками, карандашами, учимся рисовать живую и неживую природу разными методами.


Что мы рисуем весной?

Конечно, март ассоциируется, в первую очередь, с женским днем. Мы обязательно в подготовительной группе рисуем портрет мамы. Что мы хотим привить ребятам во время занятия? Мы воспитываем эмоциональное восприятие образа матери, вырабатываем умение изображать лицо человека крупным планом, стараемся научить новым техникам рисования, например, используя шаблоны. Можно заготовить самим или купить готовые шаблоны элементов лица человека – глаза, губы, нос. Это облегчит обучение рисованию портрета и разнообразит занятия с детками.

Далее на тему: «Весна» детки рисуют капель. Это можно сделать по-разному. Я уже, кажется, рассказывала о рисовании капели пластилином? Это несложно: рисуем дом, на крыше которого лежит снег. Затем по краю крыши размазываем вертикально шарики белого пластилина, имитируя сосульки.

Какая весна обходится без цветов? Цветочная тема – очень интересная, дети любят изображать известные и фантастические бутоны всех цветов радуги. Что касается фантастики, то советую предложить детям нарисовать сказочную страну цветов – это полезно для развития воображения и художественного вкуса. Кроме того, мы развиваем эстетическое восприятие весенней поры, закрепляем знания о цвете, о возможностях различных материалов, обучаемся использовать белила для создания нежных оттенков.

Занятие по рисованию (весна) предполагает также иллюстрирование сказок. Мы даем детям готовый сюжет или они сами выбирают сказку, которую будут рисовать, и технику исполнения рисунка.

Вот как необычно можно изобразить ежика с яблочком: туловище и яблоко рисуем кистью, а иголочки и травку – пластмассовыми вилками. Просто прикладываем зубья вилки к бумаге перпендикулярно. Это техника отпечатка. Получается очень реалистично и выразительно!

Традиционно конспект рисования на тему: «Весна» не обходится без сюжета о 9 Мая. Дети рисуют на патриотическую тему: композиция «Победа», салют, флаг России, сюжеты о войне и т.п.


Что ребенок должен усвоить весной? Дошкольник должен уметь самостоятельно придумать сюжет рисунка, продумать композицию, подобрать цвета, сделать эскиз, правильно разукрасить, не оставляя пробелов и не выходя за контур. Также он умеет смешивать цвета в правильных пропорциях и заранее знает, какой оттенок получится при смешивании определенных цветов. Дошкольник освоил способы передачи характерных особенностей живых существ и предметов. Он знает, чем характерен пейзаж, портрет, натюрморт, роспись.

НОД в подготовительной группе по ИЗО – это важный этап в жизни будущего школьника. Ребенок закрепляет все полученные навыки и знания, которые понадобятся ему в дальнейшем. Он развивает ловкость пальцев, мастерство владения карандашом и кистью, тренирует пространственное мышление, укрепляет интерес к творчеству. Все это, несомненно, пригодится ему в школе для успешной адаптации.

Рисование с натуры «Ваза с ветками »

Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры, передавал форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом (если позволит характер ветки). Развивать эстетическое восприятие.

Рисование «Уголок групповой комнаты »

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое»

Программное содержание. Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Рисование по замыслу « Милой мамочки портрет » - рисование по представлению или с опорой на фотографию .

Программное содержание.

Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»

Программное содержание. Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

Рисование по сказке «Мальчик с пальчик »

Программное содержание. Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавав соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного - фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).