Путешествие по зимним сказкам. Материал на тему: Путешествие по зимним сказкам

Конспект ОД по развитию речи с включением театрализованных игр

«Путешествие по зимним сказкам»

Цель: формирование социально-коммуникативных способностей детей с ТНР через театрализованную деятельность.

Задачи:

Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение участвовать в беседе, развивать интонационную сторону речи и правильно интонировать высказывания.

Развивать коммуникативные способности.

Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Развивать у детей творческие способности.

Оборудование и средства: экран или интерактивная доска, ширма и окном, шапка для деда, платок бабке, снежный ком, костюм снегурочки, ель с имитацией снега, костюм Мороза, шапка волка, лисы, прорубь, рыба, декорации для ширмы для сказки «Рукавичка», куклы би-ба-бо, мышка, зайчик, лиса, медведь, рукавица, листы с геометрическими фигурами для рисования сказочных героев, акварель, кисти и т.д.

Ход ОД.

Давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, а какое сейчас время года? Чем вы любите заниматься зимой?

На дворе зима, мороз. (Поглаживание и похлопывание себя - мерзнут )

Отморозить можно нос. (Сдуем снежинку с носа )

Мы мороза не боимся,

И на зимушку не злимся.

Если будет холодать,

Будем весело играть. (Имитация игры снежками )

Ручки, ножки мы согреем,

Вот и станет нам теплее.

На пути сугроб высокий, (Шагают, высоко поднимая ноги )

Поднимайте выше ноги!

Вот и кончилась тропинка,

Снег глубокий берегись!

Мы наденем с вами лыжи, (Едут на лыжах )

Здесь без лыж не обойтись!

Ребята, а мы с вами и не заметили, как оказались в сказочном лесу (на экране картинка зимнего леса).

Посмотрите, какая эта сказка, на экране? Я предлагаю оживить сказку.

( Дети садятся на стульчики. Герои-участники на сцену)

Инсценировка фрагмента сказки «Снегурочка»

Сказочница: Жили-были старик и старуха. Жили они хорошо, никогда не ссорились, а дела у них спорились. Единственное, что огорчало их жизнь, - не было деток у них.

Сказочница : Наступила зима снежная, зима лютая. Высыпали дети на улицу рядом с избами поиграть.

Перед домом с окном (ширма) вышли дети, играют в снежки, смеются, резвятся.

Сказочница : Глядят на них старик со старухой из окна – грустью их сердца наполняются.

Сказочница: Вечером дети разбежались по домам.

Старик: Бабка, вылепим себе доченьку из снега!

Баба: Хорошо, дед!

Сказочница : И стали старик со старухой лепить себе доченьку из снега.

Сказочница : Старик скатал из снега огромный снежный ком, старуха скатала из снега снежный ком чуть поменьше. Смотрят на свой труд - не налюбуются. Снежный ком подменяется девочкой под простынкой.

Вдруг снежная фигура ожила.

На сцене появляется Снегурочка.

Порозовели губы у снегурочки, приоткрылись глаза, посмотрела она на стариков и улыбнулась.

Снегурочка: Ах, как же я рада видеть вас, отец с матерью! – промолвила девушка и обняла старика со старухой.

Сказочница : Старик со старухой обрадовались и повели девочку в дом.

На экране картинка из сказки «Морозко».

Инсценировка фрагмента сказки «Морозко»

Лес. Настенька сидит под елкой мерзнет. Выходит Морозко и поет песню «В

лесу родилась елочка»

Морозко: От куда такая чудо-юдо?

Настенька: Из дома.

Морозко: Тепло ли тебе, девица?

Настенька: Тепло, дедушка.

Морозко ( оббегает ель, нагоняя стужу): А, теперь тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?

Настенька: Тепло, дедушка!

Морозко: Хорошая ты девица (укрывает шалью ). Приглашаю тебя к себе в гости (уходят)

На экране картинка из сказки «Лиса и волк».

Инсценировка сказки «Лиса и волк»

Сказочница: Лиса ( ест рыбу у своей норы ).

Лиса: Ну и рыбка! Вкусненькая!

Волк (пробегает мимо, останавливается, спрашивает). Где это ты, лисонька, рыбку добыла?

Лиса: Наловила. И ты, братец, иди на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай:

Рыбка к тебе на хвост сама и нацепится. Только долго сиди.

Волк ( бежит к реке, опускает хвост в прорубь, приговаривает). Сейчас проверим, что там говорила лиса:

Ловись, рыбка, и мала, и велика.

Лиса: Мерзни, мерзни волчий хвост.

Сказочница: Долго сидел волк у проруби, хвост его и приморозило. Утром пришли бабы за водой, увидели волка, закричали.

Дети кричат: Волк, Волк.

( Хвост отрывается, волк убегает.)

Сказочница: Больше волка в этих краях никто не видел.

На экране картинка из сказки «Рукавичка».

Инсценировка сказки «Рукавичка» (куклы би-ба-бо).

Сказочница: Дед в лесу нарубил дров. Уходя из лесу дед обронил рукавичку.

Мимо ширмы проходит дед и случайно роняет рукавицу.

Сказочница: Бежит мимо мышка-норушка.

Мышка: Вот так хатка-невеличка

из овчины – рукавичка

на дороге лежит. В рукавичке буду жить.

Мышка прячется в рукавичку.

Ведущая: Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

Зайчик: Кто это в рукавичке живет?

Я мышка-норушка

Зайчик: А я зайчик-попрыгайчик.

Пусти меня в рукавичку.

Мышка : Иди ко мне жить.

Сказочница: По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть.

Лиса : Кто-кто в рукавичке живет?

Я мышка-норушка, а я зайчик-попрыгайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Пустите меня в рукавичку.

Сказочница: Трещат кусты под лапою,

Под лапою мохнатою

Идет бредет по ельнику

По хрусткому валежнику.

Медведь: Кто в рукавичке живет?

Пустите меня в рукавичку.

Мышка: Нет, куда же мы тебя пустим

Нам уже без тебя тесно.

Сказочница : Тут появляется дед и забирает свою рукавичку, звери разбегаются.

Игра «Прятки»

Рассмотрите картинки. На листе бумаги приклеены геометрические фигуры разного цвета. За каждой фигурой спрятались герои сказок. Давайте попробуем их отгадать.

В какого героя вы можете превратить эту фигуры?

На что похожа эта фигура? И т.д.

А сейчас с помощью кисточки мы с вами оживим картинку. Принимайтесь за работу. Дети выбирают листы с фигурами.

Рассматривание работ.

Какие задания вам понравилось выполнять? Почему?

Какие затруднения испытывали?

Вам понравилось играть в сказку?

Какой герой вам понравился больше всех?

Дети под руководством ведущей отправляются в путешествие по сказочной стране. Они побывают в сказках «Зимовье зверей», «Снежная королева», «12 месяцев», «Морозко». На каждой остановке их ждут игры и конкурсы, встречи с героями сказочных историй.

Цель: Развивать интерес к слушанию и чтению сказок, знакомить с зимними сказками.

Оформление: Зал украшается еловыми веточками, вырезанными из белой бумаги снежинками, дождиком. На подоконники или стульчики можно поставить горшки с цветами, припорошенные «снегом» — ватой. Стены желательно декорировать зимними пейзажами, иллюстрациями из сказок «Морозко», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «12 месяцев». В центре комнаты расстелен круглый ковер, по краям которого стоят стулья. В центре ковра стоит старинный сундук, заполненный различными атрибутами, запертый на ключ. Под одним из стульев (или в другом месте) располагается мешочек с монетами и ключом, сверху стул помечается крестиком.

Необходимые атрибуты:

  • Сундук, в котором находятся сказочные предметы: избушка, календарь, драгоценные камни, корона, борода деда Мороза;
  • Клубок;
  • Мешочек с монетами и ключом от сундука;
  • Костюмы для инсценировки сказки «Заюшкина избушка», домики;
  • Подснежники – можно искусственные цветы, можно их вырезать из бумаги;
  • Накидки на стулья, горох;
  • Бумажные короны;
  • Призы для победителей.

Роли:

  • Ведущая
  • Бабушка Агафья
  • Падчерица из сказки «12 месяцев»

Предварительная подготовка: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Ход мероприятия

Под сказочную инструментальную мелодию дети друг за другом проходят в зал, занимают свои места. Затем выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами совершим увлекательное путешествие в зимнюю сказку. Хотите?

Дети: Да!

Ведущая: А так как путь мы с вами будем держать в сказку, то и транспорт у нас будет весьма необычный. Ребята, какие сказочные предметы помогали героям преодолевать долгий путь?

Дети: Сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебный клубок, сказочные животные.

Ведущая: Молодцы, много знаете. Сегодня мы будем передвигаться на ковре-самолете (указывает на центр круга, где расстелен круглый ковер). Смотрите – вот он! Приготовились к полету? Тогда вперед!

Дети ставят ноги на ковер, вытягивают руки в стороны и наклоняются в разные стороны, изображая полет под музыку. В конце полета слышатся шаги человека, идущего по снегу.

Ведущая: Дети, слушайте! (Приставляет ладонь к уху). Слышите? Кто-то идет.

На сцене появляется старушка Агафья, в руках у нее клубок.

Агафья: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Меня зовут бабушка Агафья. Я – сказочница. Добро пожаловать в сказочный мир!

Ведущая и дети: Здравствуйте. Мы рады встретиться с вами. Нам бы хотелось сегодня совершить путешествие по сказочной стране.

Агафья: Я с радостью помогу вам в этом. Но сначала давайте познакомимся (показывает клубок). Смотрите, ребята, у меня в руках волшебный клубочек, который помог Ивану-царевичу найти Василису Прекрасную. А нам он поможет познакомиться. Вы будете передавать этот клубочек по кругу под музыку. Тот, у кого он окажется в руках, как только остановится мелодия, называет свое имя.

Проводит игру «Клубок знакомства».

Агафья: Вот и познакомились. Теперь можно отправляться в путь. Помощником, который будет указывать дорогу, будет мой сундук, в котором хранится много полезных вещей. Но вот беда – недавно я потеряла от него ключик. Искала повсюду, но нигде его нет. Что же делать?

Ведущая: Может, его стоит поискать в сказке?

Агафья: В какой сказочной истории можно найти ключик – не могу вспомнить?

Ведущая: Ребята, давайте поможем бабушке Агафье вспомнить, где может прятаться ключик. В какой сказке? (Золотой ключик).

Агафья: Точно, его, наверное, Буратино по ошибке схватил – он на прошлой неделе гостил. Интересно, куда он его мог деть?

Ведущая: Он, наверное, не заметил его и закопал на поле Чудес вместе с монетами.

Агафья: Давайте проверим, ребята. Помчимся на поле Чудес!

Ведущая: Опять полетим на ковре-самолете. Приготовились к полету? Тогда полетели!

Вновь ставят ноги на ковер и имитируют полет. В конце полета слышится звон монет.

Агафья: Ну, вот. Мы на месте. Теперь нужно только найти место, где Буратино спрятал свои монеты. Он это место пометил крестиком.

Дети ходят по залу, ищут место, помеченное крестиком. Находят мешочек с монетами, открывают и достают ключ от сундука. После этого проходят на свои места.

Ведущая: Ура! Мы нашли его, бабушка Агафья.

Агафья: Спасибо вам, ребятишки. Без вас бы я точно не догадалась, где его искать. Теперь можно отправляться в сказку.

Бабушка Агафья проходит к сундуку, открывает его. Достает первый сказочный предмет – домик.

Агафья: Вот и первая сказка, куда мы отправимся – «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, о чем эта сказка.

Подготовленные дети инсценируют сказку.

Агафья: Ребята, скажите, правильно поступила лиса? Почему? Справедливо ли заканчивается сказка? Верно, в этой сказке побеждает добро! Ну, а нам пора отправляться в следующую сказку.

Бабушка Агафья подходит к сундуку и достает следующий предмет – календарь.

Агафья: Ребята, как вы думаете, о какой сказке пойдет сейчас речь?

Дети:

Агафья: Верно, и следующая сказка, в которую мы отправляемся – это «12 месяцев». Закройте глаза.

Дети закрывают глаза, бабушка хлопает в ладоши. На сцену выходит Падчерица из сказки.

Агафья: Здравствуй, доченька.

Падчерица: Здравствуйте, бабушка. Я слышала, что вы решили совершить путешествие по зимним сказкам.

Агафья: Да. Мы уже побывали в сказке «Заюшкина избушка». Теперь к тебе наведались. Расскажи ребятам, какое чудо с тобой случилось.

Падчерица: Ребята, со мной действительно случилось чудо! Мачеха с сестрицей послали меня в лес за подснежниками. Но ведь все знают, что зимой в лесу не то, что подснежники – никакая трава не растет. Встретила я на полянке странных людей – оказалось, что это братья-месяцы. Они мне и помогли найти подснежники, на время дав поцарствовать Апрелю. Если бы не они – замерзла бы я совсем!

Падчерица: Конечно, конечно. Я попросила месяцев, чтобы и на вашей полянке расцвели подснежники. Вот только их нужно как можно быстрее собрать – братья дали на это совсем мало времени.

Проводится игра «Собери подснежники». Участвует два человека. Задача участников – собрать разложенные на полу цветы в корзину. Кто больше соберет?

Ведущая: Спасибо, Падчерица, за прекрасные цветы в зимнее время.

Падчерица: Не за что! Я просто поделилась чудом. А теперь мне пора. До свидания (убегает)!

Агафья: Нам тоже пора в следующую сказку.

Подходит к сундуку и вытаскивает из него драгоценные камни.

Ведущая: Настоящие драгоценности! Неужто от Серебряного копытца?

Агафья: От него, от него. Даренка принесла – приемная дочка Коковани. Просила хранить, как зеницу ока, в память о Серебряном копытце – волшебном козлике, который ножкой выбивал драгоценности из-под земли.

Ведущая: Действительно, это чудо – так чудо! Не каждому удастся увидеть такое.

Агафья: Увидеть этого козлика может только тот, у кого душа чистая, добрая.

Ведущая: А тот, у кого душа добрая, совершает поступки хорошие и говорит слова добрые и вежливые. Ребята, вы знаете такие слова? Вот сейчас это и проверим.

Проводит игру «Добрые слова». Выходят два-три участника. Их задача – по очереди произнести доброе слово каждому ребенку.

Агафья: Какие вы, ребята, хорошие слова знаете. Значит, у вас доброе сердце. И вполне вероятно, что сможете встретить Серебряное копытце. А сейчас мы отправляемся в следующую сказку.

Достает из сундука корону.

Ведущая: Корона! Смотрите, какая красивая. Ребята, вы знаете, какой ледяной красавице она принадлежит?

Отвечают, что Снежной королеве.

Агафья: Снежная королева пыталась оставить у себя мальчика Кая, заморозив его сердце. Но у Кая была сестренка, которая растопила его сердце своей добротой и любовью. И в этой сказке добро победило. Ребята, как вы думаете, все королевы злые и нехорошие?

Ведущая: Нет, конечно. Есть и добрые принцессы и принцы.

Агафья: А вы хотите побывать на месте принца или принцессы? Давайте проверим, течет ли в вас королевская кровь. В одной из сказок принцесса доказала, что она – настоящая, с помощью горошины. И мы сейчас поступим точно так же.

Проводит игру «Принцесса на горошине». Сначала дети танцуют в центре круга. В это время на всех стульях под накидку кладут несколько горошин. Музыка останавливается – дети проходят и садятся на стулья. Задача участников – определить, есть на стуле горошины или нет. В итоге выявляются принцы и принцессы. Им вручается бумажная корона.

Ведущая: Как много у нас принцев и принцесс. И все они добрые и хорошие, в отличие от Снежной королевы.

Агафья: А теперь отправляемся в следующую сказку.

Достает из сундука бороду деда Мороза.

Агафья: Ребята, знаете, чья это борода? Самого Мороза. И мы отправляемся в его сказку – «Морозко». Закройте глаза.

Хлопает в ладоши. На сцене появляется Морозко.

Здравствуйте, маленькие путешественники. Добро пожаловать в мою сказку. Помните героев этого произведения?

Дети перечисляют героев сказки: Марфуша, Дуняша, старик и старуха, Морозко.

Молодцы. Хотите от меня подарочек получить? Выдержите испытание?

Ведущая: Постараемся.

Ну тогда держитесь. Я буду на вас дуть ледяным дыханием. Если замерзнете – скажите, я прекращу.

Агафья: Договорились, Морозушко! Скажем тебе об этом обязательно. (Затем обращается к детям шепотом, чтобы не слышал Морозко: ни в коем случае не говорите ему, если замерзнете! Он не любит тех, кто не может устоять от его ледяного дыхания. Лучше согревайтесь, двигайтесь, чтобы не мерзнуть).

Морозко проводит игру «Заморожу». Он подходит к детям, дует на них. Они топают и хлопают в ладоши – он отходит. Периодически задает вопрос «Тепло ли вам, детки? Тепло ли, хорошие?» Дети отвечают: «Тепло, Морозушко! Тепло, родимый».

Ай, да дети! Ай, да молодцы! Заслужили мой подарок – берите (раздает каждому прозрачный леденец – «сосульку»).

Агафья: Спасибо, Морозко! Нам пора возвращаться домой, а то уже стемнело.

Мне тоже пора. Вы, детки, не болейте, почаще гуляйте на свежем воздухе. И не бойтесь меня ни в коем случае! До свидания (уходит).

Агафья: Да и мне, ребятишки, пора. Ждут меня великие сказочные дела: новые сказки пора сочинять. А вы приходите опять в сказочную страну – будем отгадывать сказочные тайны. До свидания (уходит).

Ведущая: Нам тоже пора домой. На чем мы прилетели? (На ковре-самолете). На нем и полетим обратно. Приготовились? Полетели.

Ставят ноги на ковер, имитируют полет.

Ведущая: Ну, вот и закончилась наше сегодняшнее путешествие. Но это не означает, что закончилась сказка – она продолжается. В следующий раз мы отправимся разгадывать ее тайны! Ну а пока – до свидания.

Дети под музыку уходят друг за другом.

Зимняя сказка - это игра, совмещающая в себе ходилку и развивающую игру. В состав входит игровое поле и карточки с заданиями.

Как и во всех играх-ходилках игровое поле разделено на клетки, по которым передвигаются фишки игроков. При этом на поле есть специальные клетки, попав на которые нужно пропустить ход, пройти назад или вперед на определенное количество ходов.

Игровое поле - это огромное снежное поле, на котором представлены герои сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Мороз Иванович», «Лиса и волк», «По щучьему веленью», «Приключения Незнайки и его друзей», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Золотом петушке», «Колобок», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Кот в сапогах», «Конек-горбунок», «Три поросенка», «Буратино», «Чипполино». При этом герои «зимних» сказок следуют сюжету своей сказки, в то время как герои «летних» - участвуют в зимних забавах. Передвигаясь по полю можно вспомнить с ребенком сюжеты знакомых сказок, а если с кем-то из героев ребенок еще не знаком, будет повод почитать книгу.

Кроме знакомства с героями сказок, рассматривая поле, можно познакомится и с основными приметами зимы. Погода зимой суровая: идет снег, метет пурга, в царствах вечной зимы - в Арктике и Антарктике, можно любоваться необыкновенно красивым северным сиянием. Дуб и береза на зиму теряют листья, а сосны и ели - это вечнозеленые растения. Ягоды рябины и клюквы от мороза становятся слаще и очень нравятся оставшимся зимовать в лесу птицам. Ягодки почти всю зиму висят на кустиках барбариса и снежноягодника. А вот свидина роняет ягоды еще осенью, зато ее легко можно узнать по нарядным темно-вишневым веткам. Многие животные на зиму ложатся спать - лягушки в пруду, еж под корнями пенька, медведь в берлоге.

Входящие в состав карточки представляют собой картинки-вопросы. Их можно разделить на 5 категорий:

Что это за дерево? (нужно узнать дерево по коре (5 карточек) или по силуэту (4 карточек))

Что это за животное?

Чей это след? (карточки с рисунками следов животных)

Чей домик?

Из какой сказки персонаж?

Карточки можно использовать в ходе игры-ходилки для ее усложнения. Для этого в некоторые ячейки раскладываются значки с мудрой совой и, попав на эту клетку, участник должен ответить на вопрос с карточки. При правильном ответе можно будет продвинуться вперед, при неправильном - отодвинуться назад.

Карточки также можно использовать и отдельно для занятий с ребенком. Можно не только отвечать на вопросы, но и подбирать пары животное-след, животное-домик, дерево-кора.

Поле игры выполнено из картона с двухсторонней ламинацией. Оно большое - 68х47 см, складывается в 4 раза. На обратной стороне поля напечатана сказка 12 месяцев.

Карточки - картонные, перед началом игры их нужно разрезать.

«Путешествие в зимнюю сказку»

Цели:

    Расширять кругозор детей.

    Развивать у детей творческие и сценические способности и эстетическое воспитание.

    Способствовать сплочению детского коллектива.

    Формировать у детей знания о русских народных сказках.

Оборудование: Костюмы Баба-яги, Зимы, Снеговика, Волшебницы, аудиоаппаратура, фонограмма песни «Когда мои друзья со мной», музыкальное сопровождение, снежки из ваты, обруч, бумажные снежинки одного размера, лыжи, кубики, слайды.

Действующие лица:

Ведущий.

Баба-яга.

Зима.

Снеговик.

Волшебница.

Ход праздника

(Под музыку выходит ведущая)

Ведущая . Добрый день и добрый час, мы приветствуем всех вас! Дорогие дети, нам очень повезло, что мы с вами живем не на острове, затерянном где-то в Тихом океане, где круглый год стоит жара в 50 градусов. (слайд1 лето-жара) У нас в России есть совершенно замечательное время года – зима. (слайд2 зимы) Когда вокруг нас стоят деревья, словно замороженные каким-то волшебником и сплошь усыпанные серебряным инеем. Когда на стеклах домов Мороз рисует фантастические узоры. А еще мы любим зиму за то, что она покрывает дорожки снегом – пройдешь по такому покрытию, и слышишь: хруп-хруп-хруп. Словно кусочки сахара похрустывают под ногами. Правда, замечательно?

Мила Лаптандер:

Пришла зима, кружится снег,

Казалось бы – и все, такая малость.

Однако ж настроенье поднялось,

И все уныние куда-то унеслось.

К. Д. Бальмонт

Ведущая . А ведь зима хороша еще и тем, что после снегопадов можно устраивать такие спортивные праздники, (слайд3 игры) которые больше ни в одно другое время года нельзя устраивать. Вот сейчас мы и займемся тем, что сами себе устроим праздник.

Танец «Валенки»

(Под спокойную музыку выходит волшебница)

Волшебница: (Миральда)

Я не волшебница, только учусь,

Знаю основы чудес наизусть.

Хочешь, чтоб дружбой светились глаза?

Сам будь товарищем, другом всегда!

Хочешь, чтоб стало вокруг веселей?

Хочешь красивых чудес, волшебства?

Больше читай и учись не на «два»!

Я не волшебница, но в Новый год,

Я наколдую: вам всем повезет!

Хлопать вы не разучились?

Танцевать все научились?

Молодцы все, так держать!

Можно в сказку нам бежать!

Только есть один указ:

Испытать мне надо вас.

Внимание! Внимание! Первое испытание.

Кто громче хлопнет?! (Дети хлопают.) Кто громче топнет?! (Дети топают.) Кто выше прыгнет?! (Дети прыгают.) Кто сильнее дунет? (Дети дуют.)

Молодцы. И я по праву приглашаю вас в сказку.

Дана:

Светло-пушистая, снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не в высь лазурную, на землю просится.

Звучит музыка. Исполняется танец снежинок.

(Выход снеговика.)

Снеговик . (Нядма)

Здравствуйте, ребятишки!

Румяные пышки!

Колобочки и ватрушечки,

И все приятные душечки!

Я пришел вас позабавить и с праздником поздравить.

А игратъ вы любите?

(Дети хором ДА!)

Я так и знал. Я с вами хочу поиграть в очень хорошую игру «Как живешь?» – вот так она называется.

На каждый мой вопрос вы должны ответить хором: «Вот так!» и потом показывать нужные действия.

Как живешь? Вот так! (Показывать большой палец.)

Как идешь? Вот так! (Прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой.)

А бежишь? Вот так! (Согнуть руки в локтях.)

Ночью спишь? Вот так! (Руки ладошкой под щеку.)

А грозишь? Вот так!

Как молчишь? Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

Снеговик . Вот мы с вами и познакомились. Теперь я знаю, как вы живете, как грозите и как молчите.

Ведущая: (Слайд4 Баба-яга, леший, кикимора и т.д) Ребята, вы наверное, забыли, что накануне зимы вся нечисть, все темные силы вылезают из своих укрытий и стараются как можно больше навредить добрым людям и устремляются особенно туда, где веселье, смех. Но знайте: чтобы преодолеть все препятствия на вашем пути, вам нужно быть дружными, смелыми и умными. Поняли? (Все отвечают утвердительно.) Тогда в путь по волшебной дорожке!

(№29-полет Баба-яги, №30-смех под быструю музыку начинает танцевать 1-2 минуты)

Баба-Яга .

Ах, я ласточка-касаточка,

Старушка-ватрушка,

Мушка-зеленушка,

Ловко танцевала.

Конфетку надо дать себе за это. ( е ст конфету.)

Снеговик: А ну-ка, Баба Яга, уходи отсюда не порть нам праздник.

Баба-Яга . Э, нет! Не уйду! Вот почему-то меня не любите, а я, ненаглядная, только о себе беспокоюсь, только себя люблю. (Смотрится в зеркальце.) Ух, я красавица. Матушка-зеленушка, чего тебе хочется? Конфет или печеньица? Обращается снеговику)

А ну-ка, детка, дай мне конфетку, сладкую, шоколадную.

Снеговик . Ну, нет, Баба Яга, конфеты не получишь, не заслужила.

Баба-Яга . Ой, совсем забыла. Совсем память отшибло. Я же для ребят игры подготовила.

Под музыку проводится игра «Кто самый ловкий». Под музыку дети танцуют вокруг бумажных снежинок. Снежинок меньше, чем детей. По окончании музыки дети должны успеть занять «домик» – встать на снежинку. (Игра аналогична игре со стульями.)

Снеговик .

Молодец, Баба-Яга. Понравилась твоя игра, получай конфетку.

Баба-яга:

Поиграли – отдыхаем да загадки разгадаем.

Бел да не сахар,

Без ног, а идет. (Снег.)

Снег на полях, лед на реках,

Ветер завывает, когда это бывает? (Зимой.)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжи.)

Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим. (Снежинки.)

Висят конфетки

На каждой ветке. (Шишки.)

Снеговик: За ваш труд еще конфетку.

Ведущий .

Чтобы было радостнее и веселее, что выпал первый снег, предлагаю позвать в гости саму Зимушку-зиму. (Слайд5 зимы)

Здравствуй, гостья-зима! (Хойне)

Просим милости к нам –

Песни Севера петь

По лесам и полям.

Есть раздолье у нас!

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать-привыкать,

Пусть мороз твой трещит:

Наша юная кровь

На морозе горит.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам –

Песни Севера петь

По лесам и полям.

Снеговик:

А сейчас, ребята, слушай мою команду!

Попрыгали, потопали, друг друга похлопали. К встрече Зимушки улыбнись!

(Под музыку на сцену выходит Зима)

Зима .

Я слышала, как вы звали меня к себе. Вот я перед вами. Спасибо за приглашение.

Как приходит зимушка,

Свистит ветер громко.

Прилетает зимушка

С белою поземкой.

Зашумит метелица,

Пусть метет и стелется.

Пусть же вьется вьюга

И гудит буран –

Словно океан.

Все рады моим проказам. Особенно дети. Они катаются на санках, лыжах, коньках. Любят лепить снеговиков. (Повернула голову к снеговику). Снеговик довольно улыбается. Я сегодня к вам пришла для того чтобы с вами поиграть. Давайте поиграем. Итак, первая игра называется:

1.« Лыжники»: на одной лыжне добежать до кубика и назад.

2. Прокатить мяч (обруч) до кубика и назад.

Зима.

Молодцы ребята, мне с вами понравилось веселиться и играть.

Давайте послушаем песенку « Когда мои друзья со мной »

Звучит фонограмма песни «Когда мои друзья со мной» (поет воспитатель с детьми)

Если с другом вышел в путь – (2 раза)

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть – (2 раза)

А с друзьями много.

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной. (2 раза)

Припев:

Там, где трудно одному, (2 раза)

Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму – (2 раза)

Разберем с друзьями.

Припев:

На медведя я, друзья, (2 раза)

Выйду без испуга.

Если с другом буду я – (2 раза)

А медведь без друга.

Ведущая:

Мы надеемся, что праздник

Никого не огорчил,

Мы искали, мы старались,

Мы вложили столько сил.

Всем спасибо за внимание,

Праздник кончен, До свидания!