Танцы на дискотеке 80 х

Перебирая в памяти остатки прошлого - мы видим смутные очертания и это не удивительно т.к. прошло достаточно много времени с тех пор - когда мы были молодыми, а человеческая память как не печально но имеет свойство стираться.
В этой статье мы попробуем приблизительно восстановить картину событий прошлого и вспомнить - как мы проводили свой досуг на дискотеке 80х в великой стране которой больше нет - в СССР.

80-е годы не баловали молодежь разными видами развлечений, у большинства из нас в то время небыло не компьютерных игр не видео магнитофонов и негде было проводить вечера кроме как в кинотеатре или клубе.
Репертуар кинотеатров в основном состоял из новых Советских фильмов, слезливого Индийского кино, и гораздо реже, прошедшие (строгую гос-цензуру) зарубежные фильмы, но самым любимым развлечением конечно же были проводимые по выходным дням дискотеки. Для одних эти вечера были единственным местом где можно выплеснуть свою энергию в танец, для других дискотеки являлись важным информационным источником где можно услышать новинки зарубежной поп музыки, для кого то место встреч, но тем не менее дискотеки очень хорошо посещались и залы никогда небыли пусты. Бары или кафе в ночное время не работали а спиртное проносить с собой и употреблять было запрещено, но в то же время абсолютно трезвых людей на дискотеках почти небыло, :) кто то ухитрялся и проносил водку или вино под одеждой, чтобы распить его с друзьями в общественном туалете, другие приносили и прятали возле клуба, чтобы выйдя покурить за одно и пропустить по маленькой, однако старались держать рамки, т.к. данное мероприятие часто патрулировалось милицией, и у особенно "расслабившихся" был большой шанс угодить в "обезьянник".

Оформление залов.
Залы для проведения дискотек в разных клубах могли выглядеть по разному, всё зависело от финансовых вложений клуба на ремонт и оборудование элементами светомузыки.
Классический вид дизайна зала в стиле Диско 80х, это как правило зеркальные потолок и стены, по центру потолков вешались вращающиеся на тонких основания шары обклеенные множеством прямоуго льных кусков зеркал и наведенные на них из углов небольшие лазерные прожекторы "пушки", тем самым создавая эффект множества летающих по залу небольших световых лучей.
А т ак же всевозможные мигалки, настраиваемые в такт с темпом музыки, однако больше всего привлекали к себе внимание зеркальные шары создавая атмосферу праздника, возможно по этому со временем зеркальный шар стал символом музыки дискотек 80-х. Ну и конечно же во главе зала был небольшой возвышающийся подиум, возле него устанавливались мощные колонки и столы с аудио аппаратурой, там работали диджеи .

Аудио аппаратура диджеев и подготовка программ.
В то время как зарубежные диджеи проводили вечера играя длинные живые сеты (миксы) на профессиональных виниловых проигрывателях, в СССР такой возможности небыло по ряду причин.
Одна из них в том что что дорогие виниловые проигрыватели невозможно было купить даже если позволяли выделенные средства. Вся аудиотехника в магазинах продавалась только отечественного производства, отстающая на несколько лет в своих технических возможностях от зарубежных аналогов.
Оригинальный винил с современными зарубежными исполнителями достать было очень проблематично, а ассортимент советской студии грамм записи Мелодия - был очень скуден и состоял в основном из поп музыки Советского периода которая так же значительно отставала в своём развитии и не могла конкурировать с зарубежной музыкой в стиле Disco , исключение конечно были некоторые новые молодежные группы, но их было очень мало .
Все же фирменный винил просочившийся в СССР контрабандой можно было достать на чёрном рынке но стоимость его была очень высокой... приблизительно 100-150 рублей за 1 альбом, в то время в СССР данная стоимость была равна средне месячной заработной плате рабочего на заводе, естественно даже купив такой винил никому и в голову не приходило играть на нем, а уж тем более пилить скретч . О тношение к пластинкам было соответственное, их берегли как к дорогие вещи.
Н е каждый мог себе позволить купить винил, а те кто всё таки покупал , делали записи на аудио магнитных лентах (575метров) обычно отечественного производства и распространяли их среди коллег, тем самым возвращая с прибылью потраченные деньги. После приобретения записей перед ди-джеем стояла задача, прослушать материал, выбрать из него лучшие песни и составить из них сборники для проведения вечеров. Программа составлялась из студийных миксов , быстрых и медленных песен, которые нужно было записать на отдельную катушку, написать ручкой список исполнителей (названия песен) и вложить треклист в коробку с бобиной .
Т.к. из вышесказанного вы уже поняли почему невозможно было играть на виниле, вернемся к аппаратуре ди-джеев которая состояла из усилителя, микшерного пульта с микрофоном, наушников и двух катушечных магнитофонов высокого класса, в то время были популярны магнитофоны Олимп 004 а позже Олимп 005 , иногда использовались кассетные стационарные деки "Маяк " (особенно при проведении праздничных вечеров для учащихся старших классов - в школах), ну и конечно же несколько пар больших колонок. Так же в обязанности ди-джеев входило и наблюдение за модулями светомузыки.

Проведение дискотек.
Поле того как программа для дискотеки подготовлена, составлены столы, и шнурами соединена вся аппаратура, начинается тестирование звука, проверка микрофона и модулей светомузыки.
Убедившись что всё работает, открывают зал в котором ещё до того как начнется время проведения вечера уже играет играет музыка, публика потихоньку подтягивается. Первые полчаса после начала вечера, зал ещё не полон и обычно идет постепенная раскачка, т.е. диджеи ставят средние песни, которые вроде и быстрые но не ещё заводят на все 100, таким образом давая разминку уже танцующим но постепенно увеличивая ритм и сопровождали провокационными к танцу репликами по микрофону.
В отличие от дискотек за рубежом где вся программа делалась нон-стопом, в наших клубах программа проходила с перерывами между песен и диджеи объявляли названия одного или сразу нескольких последующих исполнителей проводя обычно в очередности 3-5 быстрых песен, одна медленная, либо включали миксы со звучание 15-20 минут так же разбавляя их "медляками". Второй магнитофон использовался для поиска песен по заявкам т.к. посетители не редко просили поставить любимый трек и поздравить друга (подругу) с днем рождения.
Услышать в свой адрес поздравления от ди-джея под овации всего зала считалось почетным и для именинника было большим подарком. Ну и конечно же аншлаги... В середине вечеринки качестве "гвоздя программы" диджеи ставили 1-2 песни в стиле Heavy Metal - этот стиль музыки был также популярен в середине 80-х, однако танцевать под него могли конечно же не все посетители, поэтому включая метал - девушки в основном расходились по сторонам, а парни - "пальцы в гору" и танцевать в центр. Некоторые большие поклонники стиля Heavy Metal (металлисты) приходили на дискотеку в кожаных куртках сплошь утыканными различными металлическими заклёпками, шипами и цепочками, а так же кожаные перчатки с обрезанными пальцами также имеющих оформление из металлических клёпок, терпеливо дожидаясь середины вечера, только для того чтобы участвовать в танце под любимый стиль музыки.

Музыка дискотек 80-х.
Популярность музыкальных стилей и направлений значительно изменилась в течении этого десятилетия, поэтому хотелось бы подробнее упомянуть о музыки середины 80-х, то самое время считается расцветом музыки в стиле Disco который больше всего запомнился нам.
И так, давайте вспомним, что же чаще всего ставили на дискотеках в середине 80-х. Из отечественных исполнителей ставились группы - Форум, Мираж, Ласковый Май и замечательные ковер версии на зарубежных исполнителей от Сергея Минаева.
Из зарубежных исполнителей Euro Disco наибольше й популярностью пользовались проекты Дитера Болена, легендарный дуэт Modern Talking и певица CC Catch , проекты Томи Хендрика - Bad Boys Blue, Ralf René Maué - London Boys , а так же Silent Circle от Axel Breitung-a, Sandra (продюсер - Michael Cretu), и конечно же несравненный Mike Mareen .
Из Italo Disco исполнителей артистов можно составить внушительный список, однако ограничусь несколькими широко известными именами, это Ken Laszlo , Den Harrow , Savage , а так же мега проект от Mauro Farina - Radiorama .
Из стиля Synthesizer Disco или его ещё называли Space Disco группы Laser Dance , Koto , Hypnosis . В аншлагах в стиле Heavy Metal ставили в основном группы Accept и Metallica. Ну и конечно же миксы от известных европейских ди-джеев -


1970-е и 1980-е годы запомнились расцветом американского танца. В семидесятые годы в танцевальной культуре господствовала эпоха диско, а дискотеки были переполнены сотнями танцоров, которые отплясывали под ритмичные мелодии. 80-е годы привели к эпохе хип-хоперов и брейк-дансеров, отплясывающих под звуки бум-боксов на улице. В конце 80-х годов стали популярными рок-группы, которые заставили людей во всем мире трясти головой под бесконечные гитарные соло.


1970-е годы танцы диско

Наиболее популярным дискотечным танцем 70-х годов был хастл. Он имел несколько вариантов, в том числе латинский хастл, американский и уличный хастл. В основном этот танец состоял из того, что люди с напыщенным видом шествовали по танцполу, пристукивая ногами по полу в ритм.


1980-е годы брейк-данс

С выходом фильма "Breakin" в 1984 году, брейк-данс стал основной частью поп-культуры. Брейкеры выбрали два различных стиля, используемые в танцах во время соревнований - так называемых баттлов. В ранней хип-хоп музыке того времени использовался синтезированный звук, к которому танцоры своими резкими ломаными движениями имитировали роботов. Для брейка также было характерным вращение танцора на спине с помощью спины, коленей и даже верхней части головы.


1980-е годы слэм

Во время появления тяжелой музыки в 80-е годы течения металлистов среди них стало очень популярным собираться огромными толпами и трясти длинными волосами под звуки гитар. Это было время гигантских арен, на которых проходили рок-шоу, где зрители образовали большие толпы прямо перед сценой. Естественно, что они толкались во время танца. Так и возникли два экстремальных танца - мош и слэм, во время которых люди толкались, а зачастую и устраивали потасовки. Некоторые танцоры или даже исполнители вообще падали в толпу, а их на руках «несли» через весь зал. Эта тенденция продолжалась и в гранж эпоху 90-х годов.

1970-е и 1980-е годы запомнились расцветом американского танца. В семидесятые годы в танцевальной культуре господствовала эпоха диско, а дискотеки были переполнены сотнями танцоров, которые отплясывали под ритмичные мелодии. 80-е годы привели к эпохе хип-хоперов и брейк-дансеров, отплясывающих под звуки бум-боксов на улице. В конце 80-х годов стали популярными рок-группы, которые заставили людей во всем мире трясти головой под бесконечные гитарные соло.

1970-е годы танцы диско

Наиболее популярным дискотечным танцем 70-х годов был хастл. Он имел несколько вариантов, в том числе латинский хастл, американский и уличный хастл. В основном этот танец состоял из того, что люди с напыщенным видом шествовали по танцполу, пристукивая ногами по полу в ритм.

1980-е годы брейк-данс

С выходом фильма «Breakin» в 1984 году, брейк-данс стал основной частью поп-культуры. Брейкеры выбрали два различных стиля, используемые в танцах во время соревнований - так называемых баттлов. В ранней хип-хоп музыке того времени использовался синтезированный звук, к которому танцоры своими резкими ломаными движениями имитировали роботов. Для брейка также было характерным вращение танцора на спине с помощью спины, коленей и даже верхней части головы.

1980-е годы слэм

Во время появления тяжелой музыки в 80-е годы течения металлистов среди них стало очень популярным собираться огромными толпами и трясти длинными волосами под звуки гитар. Это было время гигантских арен, на которых проходили рок-шоу, где зрители образовали большие толпы прямо перед сценой. Естественно, что они толкались во время танца. Так и возникли два экстремальных танца - мош и слэм, во время которых люди толкались, а зачастую и устраивали потасовки. Некоторые танцоры или даже исполнители вообще падали в толпу, а их на руках «несли» через весь зал. Эта тенденция продолжалась и в гранж эпоху 90-х годов.