Главные музеи Флоренции — Питти, Академия. Палаццо медичи-риккарди во флоренции Галерея Академия — Давид

Один из самых прекрасных городов Италии – старая Флоренция, привлекает туристов огромным количеством достопримечательностей. В историческом центре города, кажется, что каждый дом тут связан с именами великих людей. Даже если вы оказались здесь на короткий срок, можно успеть осмотреть основные музеи Флоренции. Билеты продаются как непосредственно в кассах, так и через интернет.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 июля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Находится в центре Флоренции. Здесь можно увидеть работы художников эпохи Возрождения. Вниманию гостей представлены картины Леонардо да Винчи и Рафаэля, живопись Боттичелли и Микеланджело, Тициана и Караваджо. Именно тут хранятся «Рождение Венеры» Боттичелли и «Крещение Христа» Леонардо да Винчи. Желающих попасть сюда всегда много, особенно в первое воскресенье месяца, когда вход сюда бесплатный.

Если вы приехали во Флоренцию на короткий срок, чтобы не тратить время на стояние в очередях, можно заказать билеты онлайн, что выйдет немного дороже. Билет стоит 8 евро, льготный (для европейской молодёжи 18-25 лет) 4 евро. Галерея работает со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.50, понедельник – выходной. В тёплое время года, с 31 марта по 27 сентября, открыт до 22 часов.

Академия изящных искусств

Была образована в 16 веке выдающимися мастерами – Джорджо Вазари, Аньоло Бронзино и Бартоломео Амманати. С тех пор сюда приезжали учиться художники, скульпторы, архитекторы со всей Европы. Бесценные знания здесь получали также мастера, изготавливавшие музыкальные инструменты. В конце 18 века Академию изящных искусств перенесли в просторное здание, ранее принадлежавшее госпиталю. Из музыкального отделения позднее была образована консерватория Флоренции.

Сегодня здесь представлено немало шедевров. Например, гости могут увидеть «Давида» Микеланджело, работы Боттичелли, Скеджи, Перуджино и других всемирно известных мастеров. Представлены тут и антикварные музыкальные инструменты. Работает со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.50. Выходной день – понедельник. По пятницам, в летнее время, двери открыты до 22 часов. Билеты стоят 8 евро, для молодёжи из Евросоюза – 4 евро.

Дом-музей Данте

Если быть точными – в этот дом нога Данте никогда не ступала. Площадь, окружённую старинными домами, в одном из которых жил великий поэт, со временем реконструировали, особняки пошли под снос, а на их месте были построены новые здания. Но настойчивость итальянцев, чтящих свою культуру, привела к тому, что археологам было дано задание – найти точное место, где стоял дом Данте. Затем по крохам собирали информацию – как именно он выглядел. И в 1911 приступили к его воссозданию.

Внутри хранятся вещи, которые относятся к той эпохе, когда жил и творил Данте Алигьери. Мебель, картины, оружие… Рассматривая их, гости могут окунуться в минувшее. Нашлось здесь место и для экспозиции, посвящённой прекрасной Беатриче. Здесь хранятся копии рукописей и иллюстраций к литературным произведениям, прежде всего – к «Божественной комедии». Работает c 10 до 17 часов, каждый день, кроме понедельника. Стоимость билетов: 4 евро для взрослых, 2- для детей, малыши до 6 лет и инвалиды проходят бесплатно.

Палаццо Питти

Огромный дворец был построен в середине 15-го века для семьи Питти. Примерно через 100 лет он становится главной резиденцией герцогов Медичи. Со временем были пристроены два боковых крыла, появился огромный двор. Рядом с палаццо находятся всемирно известные Сады Боболи. Сегодня в палаццо Питти можно увидеть богатую коллекцию живописи 16-17 веков, осмотреть экспонаты Музея серебра, полюбоваться на коллекцию сокровищ, принадлежавших Медичи.

Также в здании находится Музей Модернистского искусства. Можно посетить расположенные рядом Музей Фарфора и Галерею Костюмов. В последней представлена коллекция нарядов, которые носили люди в последние три столетия. Открыт для туристов со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.50, понедельник – выходной.
Билет стоит 8,5 евро, льготный (молодежь Евросоюза с 18 до 25 лет) – 4,25 евро.

Палаццо Веккьо

Старинное здание на площади Сеньории было построено в 14 веке, сегодня тут находится мэрия города. Образцом послужило аналогичное палаццо Тоскана в городке Вольтерра. Внимание привлекает башня, увенчанная зубцами, высота ее достигает почти 100 метров. Когда-то эта древняя башня принадлежала семье Ферабоски, затем архитекторы включили её в проект палаццо. Здесь держали узников, причём в их перечень включены такие известные имена, как Козимо де Медичи и Савонарола. В 14 веке на башню повесили большие часы, работы флорентийского мастера Бернардо, в 17 веке их заменила копия. Зато тут по-прежнему висят старинные колокола, один из них относится к 13 веку.

На окнах палаццо Вьекко не раз вешали заговорщиков и тех, кто покушался на жизнь важных лиц. Сегодня большую часть дворца занимает музей. С октября по март он работает с 9 до 19 часов, ежедневно, кроме четверга, в четверг же закрывается раньше – в 14 часов. С апреля по сентябрь график меняется: каждый день, кроме четверга, дворец открыт с 9 до 23 часов, а в четверг, как и раньше, с 9 до 14. Полный билет стоит 18 евро, льготный – 16. Он включает посещение комплекса, башни и укреплений. Стоит обратить внимание на то, что в башню дети до 6 лет не допускаются.

Коридор Вазари

Коридор Вазари представляет собой галерею, соединяющую два крупнейших дворца Флоренции – палаццо Вьекко и палаццо Питти. Протяженность коридора составляет 750 м, а построен он был по приказанию Козимо Медичи. Переход соединял резиденцию герцогов Медичи с местом, где заседало правительство. Окно-балкон связывает коридор с церковью Санта Феличита, чтобы герцог при желании мог присутствовать на службе, но при этом никто его не видел.

Зато часть галереи находится на мосту Понте Вьекко и отсюда открывается чудесный вид. Сейчас в галерее размещена часть экспонатов галереи Уффици. Здесь можно увидеть работы Рафаэля, Рубенса, Веласкеса, Айвазовского и других знаменитых художников. Туристы могут попасть сюда только во время государственных праздников Италии.

Церковь Святой Маргариты

Многие скажут, что именно тут Данте встретил прекрасную Беатриче. Хотя это лишь красивая легенда. На самом деле, поэт увидел девочку, ставшую впоследствии его музой, в доме её отца. Скромная церковь, построенная в начале 11 века, и посвящённая святой Маргарите, носит ещё одно «народное» название – «церковь Данте». Здесь он венчался со своей женой Джеммой. Посмотреть на это строение времён Средневековья, приходят многочисленные поклонники Данте.

Также в этой церкви венчалась с мужем Беатриче, и тут была похоронена, когда умерла в 24 года. На могильной плите можно увидеть многочисленные записки от влюблённых – они просят дух Беатриче помочь устроить их сердечные дела. Открыта церковь ежедневно, с 9 до 13 и с 16 до 19 часов.

Музей Опера-дель-Дуомо

По общим отзывам – очень интересный музей, где хранится немало скульптур и картин, являющихся настоящими сокровищами. Здесь можно увидеть бюст герцога Козимо Медичи, статую папы Бонифация Восьмого. Великий Донателло является автором статуй Аввакума, Марии Магдалины и ряда других работ.

Здесь же хранится скульптурная группа «Положение во гроб», выполненная Микеланджело. Работает по будням – с 9 до 19 часов, в субботу – немного дольше, до 21 часа. Первые вторники месяца являются выходными днями. Цена билета – 6 евро, чтобы избежать очередей, билеты лучше бронировать заранее.

Дворец Барджелло

Находится в историческом центре города, по соседству с его главными достопримечательностями. На протяжении нескольких веков в этом здании находилась резиденция начальника полиции, потом здесь содержались заключённые и жили солдаты, и только в конце 19 века тут был открыт Национальный музей скульптуры. Теперь здесь можно увидеть работы великих мастеров 14-16 веков. Микеланджело, Донателло и других.

Внимание туристов привлекает и бронзовая панель «Жертвоприношение Исаака». Выполнил её Брунеллески, который затем руководил работами по созданию купола над собором Дуомо – до сих пор это самое высокое здание в городе. Устроен так, чтобы его удобно было посещать даже людям на колясках. Время осмотра достопримечательностей не ограничено. Открывается в 8.15 и работает до 13.50. Закрыт каждое 1-ое, 3-е и 5-ое воскресенье месяца. Цена билета – 4 евро. Билеты можно заказать по интернету, однако, надо дождаться подтверждения, которое приходит примерно через сутки.

Палаццо Строцци

Дворец эпохи Ренессанса. Появился в результате соперничества двух кланов – Медичи и Строцци.
Филиппо Строцци решил возвести себе дворец не хуже резиденции Медичи и придавал этому огромное значение. Астрологи вычислили лучшую дату для закладки первого камня в фундамент здания. Сегодня дворец является собственностью городских властей. Туристы посещают музей, который тут находится, а также различные концерты – творческие коллективы регулярно организуют их на площадке во внутреннем дворике.

Здесь проходят выставки классического и современного искусства, во внутреннем дворе открыты кафе и сувенирные киоски. Этаж Благородных (классическое искусство) – открыт с 9 до 20 часов, в четверг – до 23 часов. Цена билетов может колебаться в зависимости от популярности выставки, в среднем составляет 10 евро. Центр современного искусства открыт каждый день, кроме понедельника. Работает с 10 до 20 часов, в четверг закрывается в 23 часа. Билеты стоят 2,5-3 евро. Если же вы придете сюда после 18 часов, то вход будет бесплатным.

Палатинская галерея

Палатинская галерея входит в музейный комплекс палаццо Питти. 30 залов галереи отделаны в стиле барокко. Здесь находится самое большое собрание картин Рафаэля. Пребывание во Флоренции относится к одному из самых плодотворных периодов творчества великого мастера. Ведь здесь он общался и с Леонардо да Винчи, и с Микеланджело.

Главной героиней картин Рафаэля, созданных во Флоренции, является Мадонна. Также вниманию гостей представлены знаменитые полотна Тициана, Боттичелли, Рубенса и других мастеров. Галерея открыта каждый день, кроме понедельника с 8.15 до 18.50. Билет строит 8,5 евро. Молодёжь до 18 лет и пожилые люди после 65 лет могут осматривать коллекцию картин бесплатно. Если вы решили забронировать билеты онлайн, цена возрастёт на 3 евро.

Музей истории науки

Собрана большая коллекция инструментов минувших веков. Коллекционировать их начали ещё Медичи, которые уделяли большое внимание развитию естественных наук, следили за проведением опытов по физике. Музей небольшой, но экскурсоводы убедительно расскажут, что развитию науки во Флоренции уделяли такое же внимание, как и развитию искусства.

Живопись — Скульптура — Архитектура во музеях, церквях и во дворцах Флоренции

Главные музеи — этим можно посвятить отдельную экскурсию или иногда добавить их посещение к экскурсии по городу, для того, чтобы углубить знакомство с Флоренцией и её наследием. Всегда экскурсию проводим с учетом интересов разной аудитории: от школьников до более искушенных знатоков.

Как все хорошо знают, Флоренция — один из первых городов в мире по концентрации памятников искусства. Многие из достопримечательностей прошлых веков до сих пор находятся там, где первоначально их установили, на площадях или в церквях, другие были перенесены в разные музеи города. Некоторые из этих музеев были образованы как собрания произведений искусства, другие являются дворцами, стены и интерьеры которых свидетельствуют об их истории. По мимо известнейшей Галереи Уффици, Флоренция выставляет свои сокровища и в других, не менее важных музеях.

Палатинская Галерея — резиденция и коллекция Медичи

Палатинская Галерея Палаццо Питти — собрание картин, рожденное из коллекции и увеличенное в течение веков. Рафинированный вкус великих герцогов и других представителей этого рода определил выбор произведений XVI и XVII веков. Сердцем коллекции являются 11 известнейших шедевров Рафаэля . Никакой другой музей в мире не может гордиться столь обширным собранием его картин. Экскрсия проходит в роскошных покоях этой королевской резиденции, сами по себе ставшими шедеврами стиля барокко, где выставляются и важнейшие произведения Караваджо , Тициана , Андреа дель Сарто , Джоржоне , Рубенса , Ван Дейка .

Национальный Музей Барджелло — скульптура Возрождения

Флоренция — родина многих великих скульпторов. В Музей Барджелло шедевры, позволяющие проследить путь зарождения искусства скульптуры в XV веке, в котором Донателло был главным действующим лицом. Его «Давид» и «Св. Георгий», рядом с другими его пройзведениями, раскрывают как конкретность скульптурной формы становится выражением нового идеала эпохи Возрождения. Верроккьо также представлен своим юным «Давидом». В залах Барджелло можно встретить второе поколение скульпторов, среди которых возвышается абсолютный гений Микеланджело . Здесь пять его изваянии, среди которых его ранняя скульптура «Вакх» и зрелое произведение «Брут» . Бенвенуто Челлини и Джамболонья приглашают нас подняться на вершины совершенства и мастерства, достигнутые ими в XVI веке. Значимыми являются также коллекции керамики мастерской Делла Роббия , медалей, античного оружия, работ из слоновой кости и много ещё, что позволит нам узнать об искусстве разных веков, с X до XVIII веков, и разных культур: византийской, лангобардской, французской и мавританской.

Музей «Опера дель Дуомо» — Музей кафедрального собора

«Опера дель Дуомо» — и по сей день действующее учреждение самоуправления собора — была основана вместе с началом строительства собора в 1296 году. Музей «Опера дель Дуомо» , собор Санта Мария дель Фиоре и Баптистерий являются нераздельной частью единого целого. Само название музея говорит о том, что в его залах выставляются произведения из Дуомо (собора) и Баптистерия. Здесь выставлены ради их сохранности бронзовые золоченные горельефы «Врата Рая» Лоренцо Гиберти , великолепные по мастерству перспективы и по утонченности фигур; скульптуры Донателло , среди которых поражающая своей аскетичностью Мария Магдалина; волнующая и трагичная «Пьета» , задуманная им для своего же надгробия, — красноречивое, хотя и преждевременное завещание. В залах этого музея можно также увидеть, восстановленную в натуральной величине, модель первого фасада, и то, что проиллюстрирует процесс строительства купола, сконструированного гением Брунеллески , и создание сегодняшего фасада Собора в конце позапрошлого века. Экскурсия в музей «Опера дель Дуомо» — это путешествие по миру скульптуры и архитектуры с XIII до XIX века.

Музей Палаццо Веккьо — где Зал Пятисот

Палаццо Синьория или Палаццо Веккьо – символ Флоренции с 1302 года. Дворец правительства Республики, сегодня — городское правление, всегда был гражданским центром города. Его могучие стены, воздвигнутые Арнольфом ди Камбио , видели апофеоз флорентийской республики и смену власти с установлением герцогства Медичи. В зале канцелярии этого дворца Макиавелли «ткал» политику республики, сюда же Козимо I Медичи в начале своего правления перенес двор и учредил Герцогство. Интерьеры – внутренние дворики, покои апартаментов, залы приема – показывают, как со сменой политического строя меняется оформление и, как искусство становится рупором различных идеалов, так например Зал Пятисот. Музей Палаццо Веккьо — уникальная возможность посетить интерьеры XV и XVI веков. Немало шедевров выставлены в этих залах: среди них «Юдифь» Донателло и «Гений Победы» Микеланджело . Дворец, и конкретнее Зал Пятисот, стали фоном многочисленных фильмов и пройзведении литературы, среди них: «Ганнибала» Ридли Скотт и «Инферно» Дана Брауна.

Капеллы Медичи — усыпальница великого рода

Созданные в разные эпохи, как усыпальницы для погребения при церкви Сан Лоренцо, Капеллы Медичи позволяют пройтись по двухсотлетней истории этого прославленного рода. Первая из них — Новая Ризница , место погребения Лоренцо Великолепного , — это единственное место на свете, где гений Микеланджело нашел одновременно свою реализацию как скульптор и как архитектор. Только здесь есть возможность увидеть его скульптуры в архитектурной раме им, и для них, задуманной. «Утро», «День», «Вечер» и «Ночь» гармонично переплетаются с пространством, заключая в себе все мироздание. Вторая усыпальница- Капелла Принцев , мемориал великих герцогов рода Медичи, демонстрирует, как мрамор и полудрагоценные камни служат представлением вечной славы, которой жаждут царствующие особы. Особо примечательными являются образцы флорентийской мозаики .

Галерея Академия — Давид!

Галерея образовалась как коллекция Академии Художеств и состоит из икон, картин и скульптур. Богато представлены и гипсовые модели, позволяющие понять процесс создания скульптур. Но с тех пор, как в конце XIX века «Давид» Микеланджело был перенесен в эти стены из площади Синьории, галерея Академии стала синонимом музея скульптур великого Буонарроти. Здесь выставляются также его «Св. Матвей» и четыре «Раба» . Эти шесть произведений Микеланджело делают это собрание одним из самых важных в мире. Оно позволяет проследить тот творческий путь, что привел скульптора от идеалов Возрождения, выраженных «Давидом», к более зрелым видениям человеческой судьбы, утвержденным в могучих «Рабах».

Сан Марко — искусство и духовность

Редкий пример монастыря XIV века, который великолепно сохранился. . Сам он был монахом доминиканского ордена, жил в стенах этого монастыря и расписывал для своих собратьев кельи. В помещениях, иллюстрирующих строгий образ жизни монахов, были собраны произведения, созданные Фра Анджелико в течение десятилетий для разных церквей. Сан Марко — самое главное собрание творений Фра Анджелико – мастера, чья кисть преображает форму в дух и, одновременно, являет глазам невидимое. Алтарные части, фрески в кельях показывают как идеал Возрождения оказался плодотворным не только для произведений светского назначения, но и для работ глубоко духовных по содержанию. Сан Марко также монастырь Савонаролы , и хранит память своего настоятеля, того, что воплощал в своей судьбе и огонь политической страсти, и вершину веры.

». Драгоценности прославленной флорентийской династии привозят из лучших музеев «колыбели Возрождения».

Это семейство недаром прозвали «крестными отцами Ренессанса». Выходцы из простонародья, они обладали почти безграничной властью над родной Флоренцией, сажали родню на папский престол и даже дотягивались до трона Франции. Для тех, у кого под рукой богатейший банк Европы, ничего невозможного нет. Но столь же решительно они отсчитывали флорины на меценатство и спонсирование гениев. Страстные коллекционеры, Медичи оставили родному городу одно из величайших собраний живописи и скульптуры - Уффици. Не говоря уж о бессчетном количестве предметов декоративно-прикладного искусства, которые со временем рассеялись по флорентийским музеям. Часть этой коллекции - камеи и вазы, монеты и медали, предметы из хрусталя, бронзы и слоновой кости, собиравшиеся столетиями, - сейчас привезли в Москву.

Все экспонаты выставки расположились в хронологическом порядке, так что получается осмысленный сюжет - не столько о вещах, сколько о стоящих за ними людях. О возвышении и угасании рода и вкусах его неординарных представителей, портреты которых представлены тут же. Причем начинается этот сюжет без разгона - сразу с коллекции Лоренцо Великолепного (1449-1492), самого харизматичного из Медичи.


Джорджо Вазари. Портрет Лоренцо Медичи Великолепного.

Страсть к искусству была у него в крови: еще дед Лоренцо, банкир и политик Козимо Старший, щедро жертвовал на строительство дворцов, библиотек, церквей. При нем Флоренция вступила в свой золотой век, правление Лоренцо стало его кульминацией. Прозвище Великолепный было всего лишь вежливой формой обращения, но Лоренцо оно подходило как нельзя лучше. Некрасивый человек с кривым носом, жидкими волосами, землистым цветом лица, каким он смотрит на нас с портретов, Лоренцо был обезоруживающе умен и обаятелен, писал неплохие стихи сам и за версту чувствовал талант в других. Недаром в годы его правления в Палаццо Медичи почти на семейных правах жили Боттичелли и Микеланджело. Что любопытно, при столь тесной дружбе с художниками всего дороже ему была не живописная или скульптурная часть своей богатой коллекции, а собрание камней.

Интерес первых Медичи к вещам «в античном вкусе», в том числе ювелирным камням, геммам, понятен. Тут и ренессансная любовь ко всему, что связано с античностью, и желание приобщиться к славе Древнего Рима. Сами Медичи голубой кровью похвастать не могли: свой род они вели от придворного врача Карла Великого. Но они правили Флорентийской республикой и хотя бы поэтому считали себя преемниками легендарных вождей республики Римской.

«Сокровищница Ме. Источник: «Сокровищница Ме.


Камея с двойным профильным портретом герцога Козимо I и его супруги Элеоноры Толедской.

На одной из камей «под античность», привезенных в Москву, - вырезанное из сердолика изображение Савонаролы, фанатичного монаха-доминиканца, который предсказал закат роду Медичи и фактически управлял городом после смерти Лоренцо. Эта камея была одним из самых ценных предметов в коллекции следующего великого Медичи - Козимо I (1519-1574). К тому времени как Козимо был призван к власти, воспоминания о мрачном времени правления Савонаролы и о его ужасном конце, когда проповедника сначала повесили, потом сожгли, а прах для верности сбросили с моста Понте Веккьо, успели поблекнуть. Суровый профиль самого Козимо, который первым из Медичи стал официальным властителем Флоренции и правил городом железной рукой, можно видеть на камее, где он изображен вместе со своей женой Элеонорой Толедской.

Во времена правления сына Козимо, великого герцога Франческо I (1541-1587), коллекция Медичи пополнилась вазами в форме зверей и птиц и другими причудливыми изделиями из полудрагоценных камней - «пьетре дуре». Минералогия была страстью великого герцога - как и другие естественные науки. В Палаццо Веккьо, куда к тому времени перебрались на жительство Медичи, и сейчас можно видеть Студиолу Франческо I - мрачную комнату, где он уединялся для алхимических опытов, а заодно хранил коллекцию минералов. По инициативе великого герцога в городе появились мастерские, производившие прелестные вещицы из горного хрусталя, сосуды из полудрагоценных камней и даже фарфор. Мировую славу эти мастерские снискали в годы правления младшего брата Франческо, Фердинанда I (1549-1609), когда здесь освоили производство флорентийской мозаики - «живописи» из ценных пород камня. На выставке представлен портрет благообразного синьора в жабо, выполненный в этой трудоемкой технике. Это сам Фердинанд I - мудрый политик, любитель оперы. А заодно, как недавно выяснили ученые, отравитель своего брата Франческо, подсыпавший ему мышьяка.

Одни из самых посещаемых в мире. Здесь вас ждут многие шедевры от самых известных итальянских мастеров, чьи работы мы помним по школьным учебникам. В - одном из самых старых и самых популярных музеев мира - вас ждет лучшая в мире коллекция итальянской живописи Эпохи Возрождения.

Основная проблема с музеями во Флоренции - это безумные очереди. Довольно много сайтов предлагает купить билеты онлайн заранее, но это, конечно, будет с наценкой (наценка составляет от 5 до 10€ за билет).

Сэкономить?

1-е воскресенье каждого месяца - все государственные музеи в Италии бесплатны для посещения! Включая галерею Уффици, галерею Академии и др. Забронировать билеты на эти дни нельзя, посещение музеев идет в порядке живой очереди (оооооочень большой очереди, порой). Если только у Вас нет Firenze Card .

Билеты в музеи Флоренции:

Можно забронировать онлайн , избежав больших очередей в кассу, но выйдет дороже.

Цены приведены по состоянию на сентябрь 2016 года.

: € 8,00
: € 8,00
: € 8,50
: € 8,00
Музе Баргелло: € 8,00
Музей Сан-Марко: € 4,00
Археологический музей: € 4,00
: € 7,00, включая Музей костюмов, Музей Серебра и Музей Фарфора)
Палаццо Строцци: € 12,00
: от 18 € (музей + археологические раскопки + башни) до 10€ (только музей)
: 5 € (с Дуомо, колокольней, Баптистерием - 15 €)
Museo di Orsanmichele: бесплатно
Cappella Brancacci : 6 €
Museo Stefano Bardini: 6 €
Museo Novecento: 8.50 €
Forte di Belvedere: бесплатно
Fondazione Salvatore Romano: 4 €
€ 6,00

Адреса музеев во Флоренции:

: Piazzale degli Uffizi - Firenze
: Via Ricasoli, 60 - Firenze
: c/o Palazzo Pitti, Piazza Pitti, 1 - Firenze
: Piazza Madonna degli Aldobrandini, 6 - Firenze
Музе Баргелло: Via del Proconsolo, 4 - Firenze
Музей Сан-Марко: Piazza San Marco, 1 - Firenze
Археологический музей: Piazza Santissima Annunziata - Firenze
: Piazza de’ Pitti, 1 - Firenze
Палаццо Строцци: Piazza Strozzi - Firenze
: Piazza della Signoria - Firenze
Ponte Vecchio - Firenze
: Piazza Duomo - Firenze
Музей Орсанмишеле: via dell’Arte della Lana, 3
Cappella Brancacci: Piazza del Carmine 14
Museo Stefano Bardini: Via dei Renai, 37
Museo Novecento: Piazza Santa Maria Novella, 10
Forte di Belvedere: via San Leonardo, 1
Fondazione Salvatore Romano: P.zza S.Spirito 29
Museo di Palazzo Davanzati - Museo dell’Antica Casa Fiorentina: via Porta Rossa, 13

Музеи Флоренции на карте города:

Музеи, которые полностью покрываются Firenze Card:

Император, приносящий жертву Надежде (камея). II-IV век н.э. Оникс, металл, позолота. Нац. археологический музей.

Гермафродит, лежащий под дереовом, и три эрота. III век н.э. - камея, 16 век - оправа. Халцедон, гранаты, изумруды, золото, эмаль. Нац. археологический музей.

Чаша для соли. Чаша - середина XVI в.; оправа - 1560-1567 гг. Оправа - Франсуа Кревкюэр (даты жизни не известны, упоминается в 1555-1567 гг.).
Перламутр, покрытый резьбой и гравировкой, раскрашенный, серебряное литье с чеканкой и позолотой.

Рафаэль Санти. Папа Лев Десятый с кардиналами Джулио Медичи и Леон Росси. 1518. Галерея Уффици. Флоренция .

Сын Лоренцо Великолепного Джованни достигнет вершины духовной власти - станет понтификом под именем папы Льва Десятого. И отнесется в этому очень философски: "Будем наслаждаться папством, раз Бог нам его дал". Таким его изобразит Рафаэль, эпикурейцем с лупой в руках, рассматривающим украшенную драгоценностями миниатюру. Любимая Флоренция тоже не будет забыта. По его поручению Микеланджело начнет работу над фамильной усыпальницей в семейной церкви Медичи Сан Лоренцо.

Баччо Бандинелли. Бюст Козимо I Медичи. 1558, бронза. Галерея Палантина

Титул Великого герцога Тосканского, который уравняет его с европейскими венценосными особами, получит представитель побочной линии Медичи, Козимо Первый. Он выступит собирателем итальянских земель, проявит себя талантливым военноначальником и организатором - станет основателем тосканского флота. .Его жена, испанская аристократка Элеонора Толедская, принесет ему огромное приданное и приобретет для семьи новую резиденцию - Палаццо Питти. Сейчас здесь расположен Музей Серебра, хранящий львиную долю сокровищ Медичи.

Доменико Кампаньи. Портреты Козимо Первого и Элеоноры Толедской. Камея. Около 1574 года. Палаццо Питти. Музей серебра. Флоренция .

Портрет Джироламо Савонаролы. Джованни делле Корниоле. Инталия. 1498-1616. Палаццо Питти. Музей Серебра. Флоренция

А до королевского трона доберутся женщины из клана Медичи. Трон будет французский, а первой королевой из рода Медичи будет Екатерина. Несмотря на то, что французы встретят итальянскую "выскочку" в штыки, Екатерина не только "приживется" во Франции, но и сумеет сохранить трон после смерти мужа для своих детей в очень непростые для Франции времена религиозных войн. Ей придется проявлять и осмотрительность, и мудрость, и коварность и хитрость. Но Екатерина справится, на то она и Медичи.

Портрет королевы Франции Екатерины Медичи 1547-1559.
Холст, масло.
Жермен Ле Маннье

Мария Медичи станет матерью короля Людовика Тринадцатого. Обе королевы сделают французский двор более изящным и утонченным. Екатерины введет в моду придворный балет и тосканскую кухню, ставшую основой знаменитой французской кухни, а Мария прикажет выстроить изящный Люксембургский дворец и разбить прекрасный Люксембургский сад. Она будет покровительствовать Пуссену и Рубенсу.

Портрет королевы Франции Марии Медичи. Холст, масло.
Франс Поурбус Младший (Антверпен, около 1569 - Париж, 1622).
Флоренция, Палаццо Питти.


.


Около 1640 г.
Последователь Юстуса Суттерманса (Карло Босси?) (работал между 1633-1655).
Холст, масло.
Флоренция, Галерея Уффици.

Маттео Пьятти, Доспех Франческо I. Сталь; чеканка. Флоренция, Национальный музей Барджелло

Мастерские Великого герцогов Тосканских. Ex Voto Козимо II Медичи. 1617-1624. Поделочные камни, алмазы, золото, бронза, позолота, эмаль. Музей серебра, Палаццо Питти

Рельеф с изображением Козимо II Медичи - центральная часть роскошного палиотто (декоративной фронтальной панели, закрывающей алтарь). Герцог намеревался украсить престол церкви Св. Карла Борромео в Милане в качестве вотивного подношения (ex voto) в надежде избавиться от тяжелого недуга - туберкулёза. Козимо II Медичи скончался в возрасте 31 года, так и не успев передать рельеф храму .

Мастерские Великого герцогов Тосканских. Портрет Фердинанда I Медичи. Конец 16 - нач. 17 вв. мозаика из цветного стекла. Флоренция, Музей флорентийской мозаики


Пластина с попугаем на ветке груши. XVII в.

Флоренция, Музей флорентийской мозаики.
Мозаика преимущественно из мягких камней на фоне из черного мрамора.


Мастерские Великого герцогов Тосканских. Панель с подсолнухом. Середина 17 вв., мозаика из полудрагоценных камней. Флоренция, Музей флорентийской мозаики
.

Род Медичи прервется в 18 веке. Последней Медичи станет Анна Мария Луиза. У нее не будет детей. Не поможет даже подарок-талисман от мужа. Великолепная барочная жемчужина, напоминающая младенца в колыбельке. После кончины её мужа Козимо Третьего на земли Тосканы придут испанцы, а затем армия Франциска Лотарингского, будущего императора Священной Римской империи Франца Второго.

Но она сумеет сделать любимой Флоренции королевский подарок, достойный славного рода Медичи, завещав родному городу собственность своего семейства: художественные собрания, коллекцию антиков и драгоценностей, книги и рукописи, с тем условием, что они никогда не покинут город.

.



Путто, пускающий мыльные пузыри. XVII в.
Круг Франсуа Дю Кенуа (1597-1643).
Слоновая кость, подставка из дерева.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра

Около 1559-1562 гг.
Якопо Ниццолла да Треццо. (Треццо, 1514 - Мадрид, 1589).
Оникс, золото, цветная эмаль.

Голова Медузы. XVI в.
Миланская мастерская.
Халцедон, золото, эмали.
Флоренция, Национальный археологический музей

Поклонение волхвов. Иоганн Кристиан Браун (1654-1738).
XVII в.
Слоновая кость.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра

Маска. Оправа - первая четверть XVII в.
Французский ювелир.
Бирюза, алмазы, золото, позолоченное серебро, эмали.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра.

Подвеска в форме гондолы.Около 1568 г.
Джованни Баттиста Сколари.
Золото, цветная эмаль, жемчуг, рубины, изумруды, алмазы.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра


.

Башмачник. Конец XVII в.
Немецкий ювелир.

Подвеска с драконом и пчелой.
Немецкий ювелир. Около 1580
Золото, эмали, рубины, барочная жемчужина
Флоренция, Палаццо Питти

Фламандская мастерская. Стрекоза. XVII век
Золото, эмали, алмазы, рубины, жемчужина барочной формы, серебро


Голландский мастер. Колыбель с барочной жемчужиной в виде младенца. Около 1695 г.

Вот такие они, эти Медичи, "явившиеся" в Кремль, в одностолпную палату Патриаршего дворца со своими сокровищами. Выставка "Сокровища Медичи" открылась в мае. Кому-то, из посмотревших ее друзей, выставка нравилась, кто-то ругал. Наиболее строгий вердикт вынес продвинутый сын подруги:" Ерунда (он сказал по-другому), тесно, темно, шедевров нет, сплошной гламур эпохи Возрождения! Идите лучше в ГМИИ на "Даму с единорогом"! Но услышав словосочетание "гламур эпохи Возрождения" мы помчались в одностолпную палату на следующий же день. На аудиенцию к "гламурным" Медичи.

И не пожалели. Шедевры были. Чего стоил, например, портрет папы Льва Десятого, кисти Рафаэля. Но, главное, в одностолпной палате явно витал дух семейства Медичи. "Теснота, и темнота" не мешали, а мистическим образом "работали" на эту идею. Таинственно поблескивающие в полутьме портреты создавали "эффект присутствия" членов великой династии.

Медичи не стали "прятаться" за гениальными произведениями великих соотечественников. Из живописи - только фамильные портреты. И "личные вещи" - уникальная коллекция драгоценных артрефактов, расположеная в хронологическом порядке. От кубков и античных ваз Козимо Старшего, камей и гемм Лоренцо Великолепного, восхитительных флорентийских мозаик герцогов Тосканских до барочных драгоценностей Марии Луизы Медичи, украшений, подвесок из жемчуга, золота и многоцветных эмалей.

Флорентийская мастерская, Ганс (Джованни) Домес. Чаша. 1579, лазурит, золото, бронза, эмаль, позолота. Музей серебра, Палаццо Питти.

Флорентийская мастерская, Ганс Домес. Кувшин для омовения. 1577-1578, лазурит, золото, бронза, эмаль, позолота. Музей серебра, Палаццо Питти.

Винченцо ди Росси. Геракл. ок. 1560-1574, мрамор. Музей серебра, Палаццо Питти

Пьер Мария Сербальди де Пеша. Венера и купидон. Начало 16 века. Порфир. Музей серебра, Палаццо Питти

Флорентийская мастерская. Перстень с инталией с портретом Кристины Лотарингской. после 1592, сердолик, золото. Музей серебра, Палаццо Питти

Подвеска с Венерой и Марсом.

Последняя четверть XVI-XVII в.
Немецкая мастерская.
Золото, цветная эмаль, жемчуг, рубины, изумруды.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра

Кубок.Середина XVII в.
Флорентийская мастерская (?).
Восточный агат, золоченое серебро.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра

Речной пейзаж.Первая четверть XVII в.
Мастерские Великих герцогов Тосканских.
Мозаика из твердого камня.
Флоренция, Музей флорентийской мозаики.

Печать с Гераклом.Около 1532 г.
Неизвестный флорентийский ювелир; Доменико ди Поло (Флоренция, 1480 - около 1547).
Темно-зеленый халцедон, бронза, позолоченное серебро, частично покрытое эмалью.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра.

Чаша для окропления святой водой. 1513-1521 гг.
Валерио Белли (Виченца, около 1468-1546).
Горный хрусталь, золото, прозрачная эмаль.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра.