Интеллектуальное шоу где. Интеллектуальные программы на российском телевидении

Стремление проверить свои знания и сообразительность присуще каждому. Возможность сделать это дают интеллектуальные шоу. На ТВ постоянно появляются проекты, схожие с легендарной, стартовавшей еще в 70-ые годы передачей «Что? Где? Когда?» На советском телевидении она была первой «ласточкой», принесшей зрителям более близкое знакомство с потрясающими людьми и истинными интеллектуалами. Сейчас таких телешоу очень много. Каждый желающий может проверить свои знания и поучаствовать в розыгрыше денежных призов.

Передачи для самых умных

«Кто хочет стать миллионером?» - спрашивает в широко известной программе Дмитрий Дибров. В студии разыгрывается немалая сумма, но получит ее только настоящий интеллектуал. Сначала задаются несложные вопросы, на которые даже при отсутствии знаний можно ответить чисто интуитивно. Чем выше ставки, тем сложнее задачки. Тут уже одной интуицией и везением не обойдешься. Необходимо быть начитанным, прекрасно образованным человеком с широким кругозором.

Возможность получить деньги даже за 1 вопрос предоставляют телепередачи наподобие нового проекта «Пятеро на одного». В студии разыгрываются задания телезрителей. Если команда игроков не сможет правильно ответить на поставленный вопрос, деньги получает задавший его зритель. Принять участие в программе может любой. Главное, подобрать каверзный вопрос, который поставит в тупик участников в студии. Интеллект позволяет хорошо зарабатывать, и многие телевизионные шоу это подтверждают.

Где посмотреть интеллектуальные шоу

Сейчас не обязательно рьяно следить за программой телепередач, чтобы не пропустить нужный выпуск интеллект-шоу. Все они уже собраны в онлайн архиве. Список имеющихся в наличии телепередач поистине огромен, поэтому каждый зритель найдет для себя что-то интересное. Все видеоматериалы в архиве можно смотреть бесплатно. Время просмотра определяет только сам пользователь.

25 лет назад у нас еще не было так много кинотеатров и развлекательных центров, как сейчас, поэтому телепередачи были излюбленным способом весело провести время.

Особенно нам нравились телевизионные викторины, соревнования и конкурсы. Их можно было не только смотреть, но и поболеть за понравившихся участников. Некоторые передачи любимы народом так, что их показывают до сих пор.

Любовь с первого взгляда

Трое парней и трое девушек отвечают на каверзные вопросы телеведущих, но только одна пара в конце получает главный приз. Это романтическое шоу просуществовало на канале РТР 8 лет и было так популярно, что спустя несколько лет его неоднократно пытались возродить другие телеканалы. Но успеха оригинальной передачи им повторить не удалось.

Брэйн ринг

Однажды у Владимира Ворошилова родилась идея: а что, если придумать передачу, похожую на его родную «Что? Где? Когда?», но с двумя командами? Через некоторое время он реализовал свой замысел, и игра так полюбилась народу, что ее стали выпускать регулярно. Интеллектуальные бои команд, где время ответа на вопросы было ограничено, буквально приковывала к экранам весь честной народ.

Звездный час

Эта увлекательная передача существовала на телевидении 10 лет и проходила в формате интеллектуальной игры, а ее ведущим был Сергей Супонев, который как никто умел находить с детьми общий язык. К сожалению, после трагической гибели Сергея, передача закрылась. Продюсеры так и не смогли найти ему достойную замену.

Счастливый случай

Эта телевикторина пользовалась большим успехом у семейных людей, потому что принимать участие в ней можно было составом всей семьи. Передачу показывали очень долго, а закрыли по нелепой причине. Фирма, которой принадлежали права на передачу, решила выпустить по ее мотивам настольную игру. Но качество печати оказалось настолько низким, что начал падать рейтинг всей программы.

Устами младенца

Участие в этой забавной игре принимали супружеские пары. Они разбивались на команды и за ограниченный промежуток времени старались разгадать как можно больше загадок. А загадки задавали им маленькие детишки, что было очень мило и увлекательно.

Угадай мелодию

Ведущий проверяет музыкальную грамотность участников и оценивает ее по курсу Центробанка России. Эту игру неоднократно закрывали, но наши зрители так увлечены музыкой, что передача постоянно возрождается. Примечательная черта передачи – в студии играет живой оркестр.

Зов джунглей

Под развеселую музыку среди ярких декораций дети увлеченно бегали, прыгали, лазили, а командовал этим парадом наш любимый Сергей Супонев. Игра была похожа на «Веселые старты» с яркими призами, в которых участвовали две команды школьников. Дети увлекались ею в течение 9 лет, пока ее не постигла та же печальная участь, что и передачу «Звездный час».

L-club

Передача была придумана Леонидом Ярмольником и названа в честь него. Леонид вспоминает, что задумывал ее, как познавательно-развлекательную, собирался показать зрителям весь мир. Но в итоге увлекся другим проектом и забросил ее. Зато мы надолго запомнили, как логотип телекомпании BИD в конце передачи превращался в лицо Ярмольника и показывал язык.

Два рояля

В этой музыкальной передаче между собой соревновались две команды, в каждую из которых обязательно входил пианист. Кто угадал больше песен – тот и победил. Передача транслировалась не очень долго, но завоевала определенное число поклонников. К сожалению, в настоящий момент ее уже не показывают.

Поле чудес

Это легендарное шоу пришло к нам из Америки, но благодаря чудной и обаятельной манере общения Леонида Якубовича оно завоевало популярность куда большую, чем в свое время оригинал. Редко какая передача может похвастаться такой всенародной любовью. Ведь участники разгадывают слова, выигрывают призы и обмениваются с Якубовичем разными удивительными подарками уже 25 лет.

9 выбрали

Что общего между детской юлой, хрустальной совой и субботним вечером? А то, что все это органично вписывается в один ансамбль, за "творчеством" которого любители интеллектуальных задач наблюдают вот уже 38 лет - именно столько исполняется старейшей (и популярнейшей!) из российских интеллектуальных телепередач "Что? Где? Когда?". Аналогичные проекты с завидной частотой появляются в эфире телеканалов, и, как правило, рейтинги у них достаточно высоки.

И сегодня я предлагаю вашему вниманию ТОП-5 интеллектуальных программ, которым, несмотря на разный формат, призовой фонд, персоналии ведущих, удавалось удерживать большую часть населения страны у телеэкранов, а телезрителям затем козырять "приобретенными" знаниями на дружеских посиделках.

Итак...

Что? Где? Когда?

Мало кто помнит, что изначально у программы были совершенно иные правила. Не было никакой "команды телезрителей", не было вообще никаких команд. Точнее, номинально соревновались две семьи, и играли каждый сам за себя, отвечая на вопросы, придуманные редактором. Юла появилась через год после выхода первой программы и "выбирала" не вопрос, а игрока, который должен был без "минуты на обсуждение" дать ответ на вопрос.

Ведущего, кстати, тоже не было. Со временем правила преобразились. Интеллектуальный клуб перед распадом СССР превратился в Интеллектуальное казино. Затем снова вернулось к клубной системе. За всю историю у игры было всего трое ведущих - Александр Масляков, Владимир Ворошилов и Борис Крюк . У передачи появились хорошие спонсоры, собственный "дом" - "Охотничий домик" в Нескучном саду в Москве. Дресс-код - black-tie . Особенно популярна передача среди русскоязычного населения.

Брэйн-ринг

Многие называют эту программу "Что? Где? Когда?" для молодежи". Хотя сама идея программы появилась в 1980 году - сразу после международных игр "ЧГК". Автором программы был все тот же Владимир Ворошилов . Он же и вел ее на первых порах после первого эфира в 1989-ом. Но сославшись на занятость, уступил эту должность в пользу Бориса Крюка , который в силу обстоятельств не смог появиться на съемках, и вместо него ее постоянным ведущим стал Андрей Козлов .

Правила игры включают массу нюансов, позволяющих оживить процесс и внести в него долю "соревновательного" азарта. Среди участников нередко появляются и завсегдатаи "Что? Где? Когда?"

Умники и умницы

Осенью, а именно 18 сентября 1991 года на канале РТР появилась новая молодежная интеллектуальная викторина, в основе которой лежал принцип школьной олимпиады, - "Умники и умницы". Главная тема - мировая культура и история. Ведущий - писатель, философ, кандидат исторических наук, профессор, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО, Юрий Вяземский .

Программа постепенно, но довольно быстро набирала обороты и завоевывала любовь зрителей и с определенного времени включается в Перечень олимпиад школьников как Телевизионная гуманитарная олимпиада школьников "Умницы и умники" 1 уровня по профилю "гуманитарные и социальные науки". Главный приз программы предполагает поступление в МГИМО на льготных условиях.

Своя игра

7 апреля 1994 года авторами программ "Сам себе режиссер" и "Устами младенца" зрителям была представлена новая игра-викторина - "Своя игра". Отличительной чертой игры было то, что вопросы задавались в форме утверждения - игрок должен был "уточнить", о чем идет речь. Как нетрудно догадаться, "Своя игра" - российская версия американской телеигры Jeopardy! ("Рискуй!"), которая впервые вышла на экран в 1964 году.

Основные правила викторины практически не изменились за все время ее существования. Даже декорации менялись всего один раз. Программа пользуется невероятной популярностью. Ее версии появлялись в сетке телеэфира в 28 странах, но только в трех из них идет до сих пор. И Россия в их числе.

Слабое звено

В 2000 году в эфире Соединенного Королевства на канале ВВС Two стартовала новая телеигра Weakest Link . А уже в 2001 году 25 сентября на Первом канале. Формат программы оказался довольно необычным - главным принципом была провокация со стороны ведущего, постоянно отпускающего шпильки в адрес каждого игрока. Кроме того, по ходу игры каждый участник должен проголосовать против одного из своих товарищей по команде, указав на его недостатки. При этом каждый из выбывших после имел возможность дать свою оценку оставшимся игрокам.

У программы появились как ярые критики (именно из-за весьма жестоких и обидных комментариев в адрес игроков), так и преданные поклонники (провокация "держит" внимание зрителей в течение всей игры и при этом позволяет показать "истинное лицо" и выплеснуть все свои эмоции по поводу сложившейся ситуации). "Слабое звено" просуществовало на разных телеканалах страны вплоть до 2008 года. Ведущими программы были поочередно Мария Киселева и Николай Фоменко .

Мысли вслух... Не так давно на телеканале Россия К было запущено интеллектуальное реалити-шоу "Полиглот ", которое, на мой взгляд, вполне достойно войти в данный ТОП отдельным пунктом.

А какие интеллектуальные программы нравятся вам?

Леокадия Коршунова , etoya.ru

19 февраля 2016

Различные шоу, в которых участники соревнуются в силе ума, являются одной из самых главных составляющих развлекательного телевидения. «Телепрограмма» вспомнила самые рейтинговые интеллектуальные игры российского ТВ

Различные шоу, в которых участники соревнуются в силе ума, являются одной из самых главных составляющих развлекательного телевидения. «Телепрограмма» вспомнила самые рейтинговые интеллектуальные игры российского ТВ.

«Что? Где? Когда?»


Источник: Instagram

Первый выпуск программы вышел в эфир в 1975 году. Проект был придуман режиссёром Владимиром Ворошиловым и редактором Наталией Стеценко. Ворошилов также был бессменным ведущим передачи вплоть до декабря 2000 года. Суть игры заключается в интеллектуальном противостоянии телезрителей и знатоков. Объединение всех, кто принимал участие в игре «Что? Где? Когда?», до распада СССР называлось «интеллектуальным клубом», а после событий 1991 года стало именоваться «интеллектуальным казино». Почти в каждой стране СНГ появились свои версии игры. Также шоу выходило на итальянском, болгарском, турецком и американском телевидении. С 1990 года все игры серии «Что? Где? Когда?» проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду. Телепрограмма не раз была награждена премией «ТЭФИ». А Владимир Ворошилов был посмертно удостоен награды «За личный вклад в развитие отечественного телевидения».

«Брэйн ринг»


Данная телеигра - это ещё одно детище Владимира Ворошилова. Мэтр отечественного телевидения задумал этот проект ещё в 1980 году. Первый выпуск передачи вышел в эфир 10 лет спустя - в 1990 году. С 1991 года программу вёл магистр «Что? Где? Когда?» Андрей Козлов. Отличительной особенностью интеллектуального шоу «Брэйн ринг» стало участие в соревновании двух команд. Наградой за победу в цикле игр являлся приз, который назывался «Золотой Брэйн». В отличии от «Что? Где? Когда?» на съёмках «Брэйн ринга» присутствовали в большом количестве зрители - на построенных специально трибунах размещалось несколько тысяч человек. В «Брэйн ринг» играли многие известные знатоки «Что? Где? Когда?». В разное время на полях интеллектуальных телевизионных сражений встречались Александр Друзь, Максим Поташёв, Владимир Белкин, Елена Кисленкова, Борис Бурда и другие профессиональные игроки.

«Своя игра»


Источник: globallookpress.com

Эта популярная телевизионная викторина является аналогом американского шоу «Jeopardy!», что переводится, как «Рискуй!». Премьера «Своей игры» состоялась весной 1994 года. Главный помощник игроков на этой программе - эрудиция, тогда как, например, в передаче «Что? Где? Когда?» знатоки отвечают на вопросы, руководствуясь синтезом, анализом, логикой и фантазией. С самого начала российская версия американского телешоу приобрела свои особенности. Так, например, редакторы придумали мантии разного цвета для участников, тогда как в Америке игроки появлялись на экране в собственной одежде. Интересен тот факт, что поначалу герои «Своей игры», пришедшие на телепередачу из других проектов не могли избавиться от привычки советоваться со своими соперниками - с этим было связано несколько курьёзных случаев, которые произошли на съёмках. «Своя игра» была удостоена двух премий «ТЭФИ», а её бессменный ведущий Пётр Кулешов в 2005 году получил престижную награду в номинации «Ведущий телевизионной игры».

Интеллектуальные программы на российском телевидении


Введение

1. Российское телевидение на современном этапе. Интеллектуальная направленность современного телевидения

2. Характеристика интеллектуальных программ российского телевидения

2.1 Игры в знание на деньги

2.2 Интеллектуальные ток-шоу

Заключение

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в последнее несколько лет на экранах российских каналов все чаще появляются телепрограммы интеллектуального содержания. Данное веяние реализуется как через телеигры, так и через конкурсы, беседы в студии и пр. Это передачи, определяющие себя в качестве «интеллектуальных», относящиеся к «высокой культуре», строящиеся вокруг беседы экспертов, профессионалов. Их цель - научить зрителей думать, передавать знание в его «гуманитарной» версии. Они в большей или меньшей мере воспроизводят конвенции популярных программ, существуют на телевидении, но при этом стремятся транслировать критическое отношение к массовой культуре. Здесь постоянно звучит опасение: «Любите ли вы великую русскую литературу?», «Массовая культура - это просто зло или зло абсолютное?».

По своему устройству это - не визуальные программы: их можно не смотреть, а только слушать или читать в виде книги. В них не используются ресурсы телевидения как медиа, хотя, возможно, именно это могло бы дать какие-то новые ходы для того, чтобы свернуть «разговоры о культуре» с привычной колеи. В программах часто консервируется образ эксперта, носителя знания (иногда путем его симуляции), воспроизводятся представления о роли «интеллигенции», просвещающей «народ»; зрители привычно демонстрируют готовность внимать - на ограниченном пространстве в ограниченное время. Хотя эта позиция не кажется современной, но и она в дефиците на отечественном телевидении. Пока остается открытым вопрос о том, можно ли предложить какие-либо иные решения для «интеллектуальных программ», где были бы задействованы технологии и языки медиа и разрушались бы привычные границы между интеллектуальными стратами в российском обществе.


Приоритетным для современного российского телевидения является сохранение и развитие традиций просветительских, интеллектуальных, культурологических программ и программ, относящихся к развлекательному вещанию, в том числе самого популярного жанра - кинопоказа, а также новостного, общественно-политического и аналитического телевидения.

Люди живут телевидением - оно всесословно, всеобразовательно, всевозрастно, всеконфессионально. Нет никакого другого социального института, включая школу и семью, который мог бы соревноваться с телевидением по программированию сознания, а следовательно, и поведения. Нам навязывается представление о жизни, которое противоречит реальности. А ученые признают тот факт, что человек больше верит своим представлениям о чем-то, нежели реальным, то есть он верит не в жизнь, а в то, что он о ней думает. Если верить телевидению, то реформы. которые проводились в 90-е годы полностью провалились, приватизация госсобственности это верх несправедливости и коррупции, бизнесмен и преступник это синонимы, и страна Россия - это страна преступников. Телевидение - самое мощное средство психологического воздействия, сильнее любой правоохранительной системы, ФСБ, МВД. А тот кто владеет телевидением и интерпретирует события - тот владеет страной.

Основой структуры Первого канала является информационное вещание, и, прежде всего, информационная программа "Время", которая имеет стабильную зрительскую аудиторию. Её популярности способствует как широта актуально раскрываемых тем, так и появление молодых талантливых репортеров. Сегодня это традиционный вечерний ("девятичасовой") выпуск. "Ночное Время" представляет собой информационно-аналитический канал, который выходит в эфир с итогами дня и содержит прямые включения с комментариями специалистов по наиболее важным вопросам и актуальным проблемам, а также выпуски авторской программы "Однако".

В утреннем эфире выходит информационно-развлекательный канал "Доброе утро".

Особое место в вещании занимают публицистические программы, где обсуждаются наиболее актуальные политические, экономические и другие аспекты жизни современного общества.

Когда речь идет о просветительской миссии телевидения, то мы видим, как много мы потеряли. Когда-то у нас были великолепные образовательные каналы, учебные и научно-популярные программы. Но после того, как 4 канал передали НТВ, мы из страны, которая в свое время гордилась своим образовательным и учебным телевидением, превратились в страну, в которой нет образовательного вещания. Одним словом, произошла культурная катастрофа, и это одна из самых больших потерь нашего телевидения, которую ничем не восполнить. По роли телевидения в воспитании человека, гражданина, личности, в просвещении мы стали одной из самых отсталых стран. И если сегодня не предпринять срочных мер по восстановлению образовательного вещания с наработанными богатыми традициями, то мы будем терять одно поколение за другим.

Общество должно ставить перед коммерческим телевидение и бизнесом определенные условия. Эфирные частоты - это природные ресурсы, которые принадлежат всем, и использовать их нужно во благо, на развитие граждан, а это не происходит. И телевидение, и общество потеряли инстинкт самосохранения, вобрав в себя все худшее из советского и западного телевидения. Даже американские студенты, стажирующиеся у нас на телевидении, поражены обилием крови и насилия, жестокости на наших экранах. Не случайно, 70% людей, при социологическом опросе, проведенном в 2004 году, высказались за введение цензуры. Не политической, а нравственной, предохраняющей от пагубного воздействия. Во Франции есть наблюдательный совет по телевидению, в который президентом назначается по три человека, которые получают зарплату и не имеют права нигде больше работать, до завершения своих полномочий. Денежные санкции, выставляемые телеканалам за рубежом очень большие, могут даже отобрать лицензию.

Требуется политическая воля, как всего телевизионного руководства, так и всего телевизионного сообщества, чтобы выйти из этого сегодняшнего состояния, в котором мы находимся.

Кроме того, особое место на канале занимает жанр документального расследования, построенного по принципу реконструкции событий прошлого, который расширяет демографический состав канала, привлекая к нему значительную молодежную и мужскую аудиторию - программы "Как это было", "Документальный детектив", "Независимое расследование".

Несколько иную, но не менее важную задачу решает программа социальной направленности "Жди меня", помогающая в поисках людей, потерявших друг друга порой много лет назад, и создающая через разные, зачастую трагические, человеческие судьбы портрет сегодняшней России.

Одной из важнейших для канала является просветительская функция, ее экранное воплощение реализуется в двух популярных жанрах - познавательном и культурологическом, в основу которых положены как современные материалы, так и исторические события. Неизменным успехом у зрителей Первого канала пользуются научно-популярные программы "Цивилизация", "В мире животных", "Клуб путешественников".

Среди культурологических программ - авторские циклы известного российского искусствоведа Виталия Вульфа (переводчика пьес Т.Уильямса) "Серебряный шар"; циклы исторических программ писателя и драматурга Эдварда Радзинского, удостоенные российской национальной телевизионной премии "Тэфи"; передача "История одного шедевра", посвященная собраниям из крупнейших российских музеев - Третьяковской галереи и Русского музея и другие.

Наиболее популярным и рейтинговым видом вещания является кинопоказ, который занимает на Первом канале 40% вещания и формируется из всех существующих сегодня кинематографических жанров и форм - игровых художественных фильмов, телесериалов, документального и анимационного кино. Кинопоказ Первого канала направлен на удовлетворение интересов не только массовой зрительской аудитории, но и привлекает зрителей с нестандартными эстетическими вкусами. В последнее время на Первом канале наблюдается приоритет отечественных сериалов, которые пользуются огромным успехом: "Спецназ", "Убойная сила", "Граница. Таежный роман", "Остановка по требованию".

Именно на Первом канале были впервые показаны такие отечественные киноленты как "Утомленные солнцем", "Блокпост", трилогия "Любить по-русски", "Особенности национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки". Постоянное присутствие канала на международном теле- и кинорынке позволило заключить контракты с такими компаниями как Warner Brothers, Paramount, MGM/UA, Turner, BBC, Gaumont, UGC и показать российским зрителям фильмы известных западных режиссеров - "Казино" М. Скорсезе, "Леон" Л. Бессона, "Воздушная тюрьма" С.Веста, "Гражданин Кейн" О.Уэлса, "Жизнь прекрасна" Р. Бениньи...

Развлекательный жанр на Первом канале представлен двумя направлениями - музыкальным и игровым. Наиболее популярная музыкальная программа с участием отечественных исполнителей - "Песня года", а также концерты известных исполнителей А. Пугачевой, О. Газманова, В. Леонтьева, группы "Чайф", "Аквариум" и других. Среди заметных музыкальных акций канала - концерты Стинга, Дэвида Боуи, Джо Кокера, Тины Тернер, Майкла Джексона. Игровые передачи Первого канала имеют постоянную большую аудиторию, несмотря на то, что некоторые из них существуют уже много лет. Это - "Поле чудес", "Что? Где? Когда?", КВН. Новые игры - "Народ против", "Русская рулетка" и "Слабое звено", адресованы телеинтеллектуалам.