История брейк-данса: когда и где появился break-dance. "брейк" - это значит сумасшедший

Цербер. Иллюстрация Эдварда Коли Бёрн-Джонса к поэме Уильяма Морриса «История

1 300,00 руб.

End Date: 08.04 16:34

Buy It Now for only: US 1 300,00 руб.

Buy it now |
Офицер и канонир в форме образца 1794 года (лист VIII работы "История мундира

1 100,00 руб.

End Date: 19.03 15:19

Buy It Now for only: US 1 100,00 руб.

Buy it now |
jinyulhyang эссенция, крем, крем для глаз, масло анти-старения

457,77 руб.

End Date: 21.03 14:02

699 руб


1682 руб


Zoom G3n, Black педаль эффектов для электрогитары

Безграничные возможности для творчества.

Если вы страстный гитарист, которому важна свобода и гибкость в ваших поисках идеального звучания, то процессор мульти-эффектов Zoom G3n поможет вам сломать все барьеры в творчестве.
G3n – это многофункциональный процессор мульти-эффектов, который объединяет в своем небольшом корпусе самые реалистичные эмуляторы стомпбоксов, кабинетов и усилителей, когда-либо созданные Звуковой лабораторией Zoom. В его достоинства входят: звук высокого качества, портативный дизайн, 80- секундный лупер, интуитивно-понятный интерфейс. G3n станет идеальным дополнением вашего педалборда и предоставит вам все необходимые средства для того, чтобы улучшить тон вашей гитары и сделать ее звучание лучше, чем когда-либо.

Бутиковые педали, легендарные усилители и высококачественные эффекты
G3n включает в себя 70 качественно исполненных DSP-эффектов (68 эффектов, 1 Looper-педаль и 1 ритмическая педаль), плюс 10 самых реалистичных эмуляторов усилителей и кабинетов, которые когда-либо создавались Звуковой лабораторией Zoom. В гитарном процессоре G3n вы сможете найти все необходимые гитарные эффекты, например, овердрайв, дисторшн, компрессия, эквалайзер, дилэй, реверберация, фланжер, фэйзер, вибрато и хорус. Кроме того, в вашем распоряжении такие уникальные мульти-эффекты, как Seq Filter, Reverse Delay, HD Hall и OSC Echo.

Создавайте сложные цепочки сигналов
Используйте до семи эффектов и моделей усилителей/кабинетов одновременно, объединяя их в цепочки в любой последовательности. G3n объединяет в себе возможности сотен полноценных педалбордов, сохраняя при этом компактные размеры и чрезвычайную легкость в использовании.

Реалистичные эмуляторы усилителей и кабинетов
Выбирайте из пяти классических моделей усилителей и настраивайте звучание в соответствии с вашими запросами при помощи ручек и переключателей, как если бы вы настраивали сам усилитель. А затем объедините его с одним из пяти новых эмуляторов кабинетов, чтобы сделать звучание полноценным.
Кроме того, у вас будет возможность скачать еще больше комбинаций усилителей и кабинетов. К примеру, Fender Bassman, Hi-Watt Custom 100, Mesa Boogie Dual Rectifier Orange Channel, Fender ’65 Deluxe Reverb и Orange Graphic120 доступны уже сейчас, и каждый месяц эта коллекция будет пополняться.
Примечание: Названия производителей и продуктов являются торговыми марками или зарегистрированными товарными знаками и принадлежат соответствующим владельцам. Эти названия используются для передачи звуковых характеристик и не указывают их связь с корпорацией Zoom.

Воссоздайте легендарные гитарные тона или станьте пионерами звука, используя 75 предустановленных патчей, которые были вручную созданы гитаристами Звуковой лаборатории Zoom. Используйте эти патчи, чтобы воссоздать легендарное звучание Эдди Ван Халена, Джими Хендрикса, Джимми Пейджа, Михаэля Шенкера и Брайана Мэя или создайте на их основе нечто совершенно новое.
Используя бесплатную программу ZOOM Guitar Lab, вы сможете искать новые эффекты и эмуляторы усилителей и кабинетов, а также эксклюзивные патчи от таких артистов, как:
Kyle Bolden (Stevie Wonder)
Eric Struthers (Aaron Neville)
Allen Epley (The Life and Times, Shiner)
Richard Patrick (Filter)
Jeff Schroeder (Smashing Pumpkins)
Andrew Elstner (Torche, Tilts, Riddle of Steel)
Christophe Godin (Morglbl)
Luca Colombo
Vinny Valentino (Steve Smith & Vital Information)
Kiko Loureiro (Megadeth)
Tommy Bolan (NYC, Banzai, Warlock)
Ozielzinho
Errol Cooney (Christina Aguilera, Stevie Wonder)
Wes Geer (Korn, hed PE)
Adam Hawley (Joss Stone)
Chuck Loeb (Fourplay)
Dan Spack (Volcano Choir)
Craig Wedren (Shudder To Think)
И этот список постоянно пополняется.

Быстрое и интуитивное управление
Ручки и переключатели G3n позволят вам с легкостью управлять и настраивать эффекты так ж

12580 руб


Fellowes Compact подставка для ног

Подставка для ног FS-80240 Compact специально разработана для снятия напряжения в мышцах ног и уменьшения нагрузки на спину при длительной работе.
Механизм "кресло-качалка" позволяет плавно двигать ступнями для снятия напряжения, улучшая кровообращение.
Массажная поверхность массирует ступни ног, улучшая циркуляцию крови.
Высота подставки изменяется от 65 до 95 мм - достаточно просто перевернуть подставку.

2160 руб


Fellowes Standard подставка для ног

Подставка для ног FS-48121 Standard специально разработана для улучшения кровообращения в ногах и спине и уменьшения нагрузки на поясницу.
Настраиваемый угол наклона позволяет выбрать наиболее комфортное положение.
Специальная массажная поверхность снимает усталость ног.
Соответствует ГОСТ 12.2.032-78 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования. и требованиям СанПиН 2.2.2/2.4 134-03 п. 10.5."

1390 руб


Arturia BeatStep Pro Black Edition, Black MIDI-клавиатура

USB MIDI контроллер
2 независимых монофонических 64-шаговых мелодических секвенсора
16-трековый секвенсор ударных
16 проектов в каждом 16х2 sequences
16 drum sequences
CV/GATE выходы
8 Drum Gate выходов
Clock Sync, MIDI, USB
CV/Gate кабели

21284 руб


Струны для электрогитар Ernie Ball Extra Slinky всемирно известны своим ярким звучанием и превосходной интонацией. Эти струны производятся по самым высоким стандартам качества и с соблюдением технологии процесса производства, что является гарантией их прочности, надёжности и долговечности.

Ernie Ball Extra Slinky – это стальная шестигранная сердцевина с никелированной стальной обмоткой. Струны сделаны из специально закалённой высокоуглеродистой стали, что обеспечивает хорошо сбалансированное звукоизвлечение и полностью раскрывает возможности вашего инструмента.

431 руб


Серия Ernie Ball Reinforced Plain (RPS) - усиленная версия струн стандарта Slinky. Три первые струны имеют специальную бронзовую обмотку, закрепляющую скрутку крепления шариков - это предотвращает их разматывание, что, к сожалению, встречается довольно часто. Последние три струны по своим свойствам аналогичны струнам из серии Nickel Wound. Струны Power Slinky RPS11 Nickel Wound сделаны из специально разработанных материалов, благодаря чему они достаточно прочные и стойкие на излом, что, в свою очередь, является гарантией их долговечности. И все это не в ущерб фирменному яркому и насыщенному звучанию струн Ernie Ball, которые помогают музыкантам по всему миру создавать своё уникальное творческое пространство.

Калибр струн: 11-14-18p-28-38-48
Навивка: никелированная сталь
Сердцевина: сталь Casio CTK-1550 - компактный синтезатор начального уровня с широкими возможностями от знаменитого японского производителя. Это лёгкая портативная модель, которая создана на основе предшественницы - CTK-1300.

Синтезатор отличается небольшим размером и весом (всего 3,3 кг), благодаря чему его удобно брать с собой, чтобы играть в любом месте, в любое время.

Возможность полностью автономной работы от батареек позволяет использовать CASIO CTK-1550 даже там, где нет доступа к электросети. При использовании 6 батарей АА 1,5 В возможно непрерывное использование в течение примерно 6 часов.

Доступно 120 предустановленных тембров и 70 ритмов, плюс 50 ритмов танцевальной музыки и эффекты танцевальной музыки, банк из 100 встроенных композиций. Режим обучения Lesson Lite позволяет работать с каждой из рук по отдельности или отрабатывать игру обеими руками. Имеется авто-аккомпанемент.

Синтезатор оснащён собственной встроенной акустической системой (два 10-сантиметровых динамика мощностью по 2 Вт), можно также подключиться к внешней акустической системе или прослушивать свою игру через наушники.

7990 руб

Брейк-данс – это зрелищный уличный танец, который пришел к нам из Нью-Йорка 60-х. В России данное направление включает в себя 2 разных понятия: верхний брейк данс и нижний брейк данс.

Танцоры break dance имеют превосходную физическую форму, так как выполнение сложных акробатических движений требует особой подготовки. Би-бои (так себя называют себя танцоры) развивают силу и гибкость тела, чувство равновесия и выносливость.

История происхождения

История брейк-данса началась в конце 60-х годов в Нью-Йорке, в одном из самых бедных районов - Бронксе. В это время электронная музыка обретала популярность среди молодых танцоров, которые использовали элементы вращения на земле и называли это направление Good Foot. Название Би-бои и Би-боинг появилось благодаря диджею Kool Herc, B-boys -сокращенное название Break boys - танцоры ломаного бита.

Основы хореографии / Техника танца

В базу брейк-данса входит множество базовых элементов:

Флай / Flare

Флай - это вращение ног по кругу, поочерёдно меняя руки.

Гелик / Windmill

Вращение на полу с широко расставленными ногами за счёт маховых движений ног. Существуют разновидности в установке положения рук за спиной - это одно из базовых движений.

Headspin

Headspin - вращение на голове при помощи рук. Положение ног может быть с раздвинутыми ногами и согнутыми в тупой или прямой угол. Одно из ярких движений, которым желают научиться новички брейк-данса.

Свеча / Ninety Nine

Вращение тела на прямой руке.

Свеча / TWo thousand

Вращение тела на двух руках.

Свайп / Swipe

Вращение тела на 180 градусов и отталкивание от пола со сменой опорной руки.

Черепаха / Turtle

Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, которые упираются локтем в пресс.

Air Flare

Вращение тела на 180 градусов при котором ноги постоянно совершают окружности в воздухе.

Cricket

Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, но центром тяжести выступает только одна рука, вторая является направляющей.

Шесть шагов / Six steps

Шесть движений ног, при которых руки являются опорой. Выглядит как круговые пробежки ногами по полу.

Все эти движения вы можете изучить по нашим

Что такое "брейк": модный танец или стиль жизни? Попробуем разобраться в этой статье.

История брейка

В середине 70-х прошлого столетия на улицы американских городов выходит модное движение Break Dance. Вначале это просто развлечение для молодежи из небогатых кварталов, своего рода состязание, когда нужно поразить оппонента оригинальностью и элементами акробатики. Говорят, тогда устраивались своего рода баттлы (battles) и выигрывал тот, чьи движения отличались оригинальностью, и никто не мог их повторить.

Совсем скоро "брейк-данс" распространится по всему миру и станет частью танцевальной культуры, завоевав сердца миллионов. В переводе с английского “break” - это ломать, получается «ломаный танец». На сленге “брейк” - это значит сумасшедший, что очень точно передает суть этого танца, ведь его движения не спутать ни с чем. С легкой руки диджея Kool Herc сам танец стали называть B-boying, а танцоров B-boys и B-girls - танцорами ломаного бита. Да, да, среди поклонников этого танца было и есть немало девчонок. И пусть он считается сложнее других так как требует отличной физической подготовки, би-гелс не уступают парням. Первоначально в танце использовались элементы вращения на земле (Get on the Good Foot). А 1977 г. группа из Бронкса Rock Steady Crew отредактировала танец, добавив много акробатических движений и пластики.

Основные направления

Условно "брейк" танцы разделяют на два направления:

  • нижний "брейк" (style, power moves и power tricks) состоит из сложных акробатических трюков, требующих хорошей физической подготовки;
  • верхний "брейк" - это свободный стиль танцевальных движений и много импровизации.

Каждый из них имеет ряд характерных отличий. В нижнем, в основном, используются акробатические связки и силовые трюки, преимущественно на полу.

Верхний "брейк" нереально пластичный, это уникальные, с точки зрения физики, перемещения в пространстве, невероятное владение собственным телом, это просто удивление и восторг. Но и это еще не все. Он делится еще на 5 стилей: "электрик-буги", "кинг-тат", "робот", "локинг" и "попс". А эти пять можно разделить еще на две группы: уличный и сценический. «Стрит дэнс», уличные виды танца, «локинг» и «попс», более живые, в них меньше правил, больше импровизации. Остальные три - это уже сценические "брейк" танцы, для каждого из которых характерны свои основные элементы.

Немного о стилях

"Электрик буги" (Electric Boogie) - это в основном волны, "вэйвы": ломаные, трясущиеся, дискретные, переходящие одна в другую. Важный элемент для волн телом (body wave) - "глайдинг" или скольжение над полом, как на коньках или по кругу, как циркуль. "Эксплоужен" - взрывы, переносящие туловище вперед, назад, из стороны в сторону, из одной точки. "Снэп" (щелчок "брейк") - это подпрыгивания из одной сферы в другую всем телом, из одного настроения в следующее. "Твист оф флекс" - гибкий поворот вокруг своей оси сверху вниз и наоборот. Такое впечатление, что танцор зависает в воздухе, движется в вязкой массе.

"Кинг тат" напоминает ушу. Здесь повсюду прямые углы, прямые кисти рук плюс мягкие движения змеи и волны. Иногда его считают «танцем фараонов».

"Робот брейк" - это очень жесткий стиль. Это вибрация, тряска, статика. Одним из родоначальников данного стиля считают Эдди Эддисона, основные элементы "брейкинга" изложившего в фильме «Брейкит». По его версии, робот движется с прямыми вытянутыми руками, ногами, корпусом, с широко раскрытой грудью. Чуть позже этот стиль видоизменяется, вносятся элементы плавности и легкости. Как пример, робот Майкла Джексона с его лунной походкой.Создается впечатление, что он передвигается не по твердой почве, а в условиях лунной гравитации или движется в чем-то вязком.

В этом стиле есть и подстили: "кибер-робот", "био-робот", "робот-домкрат", "пластиковый человек", "робот-марионетка", и др. Если это "брейк данс" для детей, здесь очень важно передать походку, характер. Так, робот-домкрат жесткий, био-робот намного мягче, робот-полицейский - немного агрессии. Походки у всех разные: с фиксациями, залипающая, походка через вспышку, примагничивающаяся, плавная, Есть такие, когда двигаешься вперед, а идешь назад, с мелкой трясучкой, как от ударов током, с поднятием руками ног и др. Современные Би-бои объединяют "брейк" танцы нескольких стилей, что позволяет сделать выступление намного интересней.

Музыка в стиле хип-хоп

Развитие "брейк данса" тесно связано с электронной музыкой. С тех пор многое изменилось, но стиль остается прежним. "Брейк данс" относится к хип-хоп культуре, поэтому требует музыкального сопровождения в стиле фанк, рэп, соул. Одно из негласных правил "брейк-данса": никогда не танцуй, если не играет хип-хоп!

Что необходимо знать новичку

Приступая к занятиям, важно знать, что этот вид танцев очень травматичен. Ведь он содержит сложные связки и акробатические элементы.


Особенно "брейк" для начинающих - без специальной физической подготовки его не освоить. Здесь нужна выносливость, умение правильно дышать и владеть собственным телом, умение правильно распределять нагрузки.

Спорт для Би-боев

Перед тем, как попробовать или сальто, важно укрепить все группы мышц. Начинать нужно со спортивных занятий: подкачать пресс, заняться бегом и прыжками. Не исключение и "брейк данс" для детей. Хорошо, если это не только занятия в тренажерном зале, но и ежедневные занятия дома: бег, прыжки, подтягивания, отжимания, приседания, растяжка, пресс. Ведь без ежедневных тренировок вероятность получения травм только возрастает.

И только через несколько месяцев после начала упорных тренировок можно приступать к "брейк дансу". Для начала неплохо научиться стоять и двигаться на руках, на голове («балбы», «свечка», «фризы», «крикет», различные «татлы»), заняться растяжкой, а еще лучше, садиться на шпагат («даласал» и все виды «геликов»).

Родиной брейк данса принято считать один из самых бедных районов Нью-Йорка - Бронкс. Именно там, в шестидесятые годы началась его история. В тот период времени, при возросшей популярности электронной музыки, среди молодых танцоров очень часто использовались элементы разнообразные вращения на земле, такое направление называли Good Foot.

Танцоры, можно сказать, «ломали» привычные движения под бит пластинок, вращений еще не было в привычных движениях брейк данса. Когда культура упрочнила свое положение, танцоры были вынуждены еще больше напрягать воображение для активного противостояния в танцевальных баттлах. Был даже лозунг, говорящий о том, что бороться лучше при помощи творчества, не прибегая к оружию, и молодежь боролась, собиралась в команды, чтобы победить своего противника. Именно поэтому команды вырабатывали свой индивидуальный стиль, который и положил начало подстилям брейк данса.

Подобные танцы настолько «прижились» и вошли в моду, что спустя какое-то время, в семидесятых годах, легендарный репер Afrika Bambaata предложил проводить соревнования на картонном покрытии среди нью-йоркских танцоров. А в 1977 г. появилась молодая команда Rock Steady Crew, которая внесла очень большой вклад в развитие этого направления. А уже в восьмидесятых команда провела мировое турне, показав новое направление в танце всему миру.

Брейк данс включает в себя элементы вовсе не связанных ранее между собой единоборств и техник, таких как:
* бразильская борьба капоэйра ;
* американский джаз;
* корейское кунг-фу ;
* акробатика ;
* твист и др.

1970-1980гг., культура брейк данса становится неотъемлемой частью хип-хопа .

В самом начале восьмидесятых брейк данс распространился по Европе, приобретя не меньшую популярность, чем на родине. Но тут недостатка информации не было. По телевидению рассказывали, как правильно выполнить те или иные элементы танца, а в некоторых учебных заведениях даже заменяли уроки физической культуры уроками брейк данса. К концу восьмидесятых «брейк» стал самостоятельным направлением в искусстве. Причем именно искусства, а не спорта . На соревнованиях оценка ставится не за правильность выполнения движений, не за соблюдение техник, а за самовыражение исполнителя, его чувство такта.

Фильм «Breakin"», вышедший на экраны в 1985г., сделал весьма популярным брейк данс и в СССР. Первая постановка танцев этого стиля в Советском союзе была организована Алексеем Козловым, после чего наступил настоящий танцевальный бум. Молодежь стремилась изучить новый, понравившийся стиль танца. Правда, изначально популярность приобрел, так называемый, верхний брейк или boogie. Это такой вид движений, где все происходит в вертикальном положении, основные элементы выполняются руками, но ни руки, ни само тело не соприкасаются лишний раз с полом.

Верхний брейк данс можно разделить на несколько стилей:

* электрик-буги (electricboogie) - пластика, имитирующая электрический разряд, включающая в себя разнообразные элементы, так скольжение, тикинг, волны и др.;
* робот (robot) - принцип такой же, как и у электриг-буги, однако все движения стилизованы под механические;
* кинг-тат (kingTut) - основан на движениях, исполняемых в основном руками под углом в 90°, что похоже на египетские древние танцы;
* поп-локинг (poplocking) - в основе этого стиля - ритмичные покачивания корпусом, прыжки, резкие движения руками locking и poping.

1987, 1988гг., брейк данс приобретает популярность в СССР, становится массовым движением. Однако недостаток информации тормозил желанное развитие.

1990-1991гг., в период распада Советского союза, когда появилась возможность получать информацию с запада, танцевальное направление начало тормозиться уже событиями политическими и экономическими.

Однако именно в начале девяностых в СССР получил распространение нижний брейк данс или, как его еще называют - breaking. В этом варианте большая часть движений и техник выполняется на полу и приобретают силовое исполнение.

Нижний брейк так же, как и верхний можно различать по стилям:

* стайл (style) - начинается с сольной импровизации, а затем уже дополняется забежками, работой ногами в стойках на голове;
* пауэр-трикс (powertricks) - комбинирование трюков, фризов, э-твист, прыжки на колени и др.;
* пауэр-мув (powermove) - это уже наиболее зрелищный и сложный стиль, состоящий из таких элементов, как геликоптер («гелик»), состоящий из вращений ногами, стоя на опоре из рук и головы, ветряная мельница («ветряк») - то же что и геликоптер по сути, хэдспин («башка») - заключается во вращении на голове, бекспин - вращение на спине. Так же в этом стиле присутствуют прыжки на руки, свипсы, мачмилз («боч-ка»), тартл и др.

В наше время, брейк данс широко популярен во всем мире, но наибольшими почитателями этой культуры являются США и Восток (Япония, Корея). В Европе он так же известен, хотя и в меньшей степени, однако именно в Германии проходит мировой чемпионат по брейк дансу - The Battle of the Year.

С 2004 года проходит еще одно международное соревнование - Red Bull BC One, которое 2011г. проходило в Москве. Соревнования проходят на специально оборудованной круглой сцене, окруженной камерами, которые снимают все выступление со всевозможных ракурсов.

Да и сейчас, проходя по улице мимо ребят, танцующих брейк данс, тяжело отвести взгляд. В этом танце нельзя предсказать наперед, что будет дальше, какие будут использованы движения. Брейк данс манит своей непредсказуемостью и неординарностью. Дух захватывает и от самих трюков, которые очень сложны в исполнении. Чтобы добиться таких результатов, нужна немалая смекалка, сила воли и физическая подготовка. Это позволяет, занимаясь брейк дансом, укрепить мышцы, поправить фигуру и получить массу удовольствия не только от самого процесса, но и, конечно же, результата - восхищенных взглядов зрителей.

Чтобы различать танцоров-парней и танцовщиц-девушек, МС объявляли: «Би-бойс» (англ. B-boys ) и «Би-гёлз» (англ. B-girls ). Слово «Би-боинг» обрело популярность в 1980-х годах, когда оно стало достоянием общественности. Дэвид Туп (David Toop) описывает брэйкданс как адаптацию Брэйка (англ. Break ), танца, бывшего популярным до того как его выместил Freak , но вновь поднявшегося на высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако один из родоначальников хип-хопа , Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking происходит от сленгового слова break , (дословно «пауза») так как изначально лучшие танцоры выходили в музыкальные проигрыши во время песни - паузы. Впервые слово «b-boy» употребил Dj Kool Herc, который так называл людей, исполнявших брейк-данс.

Разновидности брейкинга

Брейкданс, собственно, как танец представлен только одной формой - breaking (или b-boying). В бывшем СССР долгое время было принято разделять брейк-данс на «нижний» и «верхний». Такое разделение родилось ещё в середине 80-х годов прошлого века, когда сквозь железный занавес в страну попадали лишь отрывистые сведения о брейк-дансе. Во многом из-за отсутствия правдивой информации на территории СНГ долгое время развивался «верхний брейк», не существовавший нигде в мире более, поэтому западная танцевальная культура ушла далеко вперед.

Собственно то, что у нас называли «верхним брейком», представляет собой другую форму брэйкданса, берущего начало не на Восточном побережье США, а на Западном. Эти танцы основаны на фанковой (ни в коем случае не рэповой и не электровой) культуре Западного побережья и представлены стилями поппинг , локинг и электрик-бугалу (не путать с электрик-буги!). Стиль локинг был придуман человеком по имени Дон «Campbellock» Кемпбелл, и получил развитие и известность при помощи созданной им команды The Lockers. Стили электрик-бугалу и поппинг были созданы Сэмом «Boogaloo Sam» Саломоном и развиты в его команде «Electric Boogaloos».

Так же есть в брейкинге такое понятие как "7 to smoke" Пары выстраиваются в линию, как обычный джем. Далее первая пара делает свой выход (восемь восьмерок). Задача следующей пары сделать свой выход интереснее и лучше чем у первой. После выступления (выхода) второй пары судьи сразу выносят решение, кто из этих двух пар победил. Если победила первая пара, то она остается на месте и становится лидером (Пара победитель получает 1 победу), а вторая пара уходит в конец очереди. Если же победила вторая, все происходит в точности наоборот. Итак, победила первая пара, теперь следует выступление третей пары (по очереди). Затем первая пара (Лидер) отвечает третей паре своим выступлением. Судьи решают, кто победил и т.д.

Funkstyles

(не путать с Rapstyles, Breakbeatstyles, Electrofunkstyles)

  • Strobing - имитации движений в свете стробоскопа . Состоит из множества мелких фаз, остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть расслаблены. Необходимо отработать жест сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным напряжением мышц.
  • Dimestop - Даймстоп это как стиль, так и способ остановки, фиксации. Название произошло от американского «dime» - монета в десять центов, и «stop» - остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом, dimestop - это быстрая остановка всего тела или его части, но без какого-либо импульса либо толчка.
  • Floating/Gliding - Скольжение так же, является и отдельным стилем среди других funk styles, и отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций. Наиболее популярными являются glide - скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу, квадрату), moonwalk. Это, конечно, не считая всевозможных knee glides - скольжений на коленях. Здесь необходимо сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating. Все вышеописанное - это glides. Под floats же надо понимать ни что иное, как элементарную ходьбу «пятка-носок».
  • Waving - волны. Именно волны, в сочетании с фиксацией, в России и называют «электрик-буги». Хотя, конечно, это не «буги», а вэйвинг - один из фанковых стилей. Основная его идея - имитация того, что по телу танцора перемещается волна, либо сгусток энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. В вэйвинге существует огромное количество подстилей.
  • 3D - Информация по данному стилю весьма скупа. Можно лишь сказать, что 3D - это совокупность вэйвинга и стробинга, когда волна, идущая по телу, разбивается на большее количество точек.
  • Bopping - секретный стиль танцора Boppin" Dre (Andre), и команды LA Bopping crew. Ученики Боппин Дре основали команду, практикующую преимущественно это направление. Наиболее короткое определение гласит, что боппинг - это танцующий робот.
  • King tut (tutting) - примитивный арго king tut - сокращённое от «король », изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах. Характерным являлось то, что во всех движениях соблюдаются прямые углы между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо «лодочкой»), пальцы вместе, ноги либо вместе, либо под определёнными углами к корпусу.
  • Spiderman - это стиль, в России пока ещё не освоеный. Что же такое, все эти «диджитс» и «спайдермэны»? Когда-то давно Poppin" Pete, родной брат Boogaloo Sam’а, основателя команды The Electric Boogaloos, создал стиль spiderman, суть которого заключалась в работе пальцами рук. Впоследствии Америку захлестнула волна рэйв -культуры, тогда и появились два стиля танца, не имеющие к фанку никакого отношения - один назывался «liquid», а другой «digits». Digits - это танец исключительно пальцами. То есть, ладони и пальцы выполняют определённые последовательности движений под музыку. Качественно исполненный, этот танец просто завораживает. К сожалению, на сегодняшний день, увидеть его можно только поискав в Интернете видеоклипы. В своё время существовали целые разделы, посвященные видео liquid и digits. Однако сейчас найти их не так просто. Finger waving говорит сам за себя - волны пальцами, в различных последовательностях и комбинациях. Внимание зрителя всегда непроизвольно охватывает не танцора целиком, а лишь отдельные части его тела. Очень большую роль здесь играют кисти и стопы.
  • Robot (botting) - именно этот стиль, в своё время, и сделал имя брейк-дансу в Советском Союзе (впрочем, это спорно). Одним из основоположников направления botting (robotting) является американский мим Роберт Шилдс. В семидесятых годах на телевидении существовало шоу, где двое талантливых артистов демонстрировали искусство пантомимы в различных сюжетах. Шоу называлось Shields&Yarnell (Ярнел - так звали партнершу Шилдса). Возможно эта телепередача - и не единственное, что послужило толчком к созданию танцевального направления, но, во всяком случае, она оказала просто огромное влияние на танцующую молодёжь. Возможно, как раз поэтому Роберт Шилдс считается чуть ли не живой легендой и пользуется огромным уважением среди людей, знающих историю фанковых стилей. Сам же он, будучи уже немолодым человеком, является владельцем дизайнерской компании, но выбирает-таки иногда время, чтобы показаться на крупных мероприятиях, наподобие Freestyle Session и Bboy Summit. «Робот» Шилдса - классический, и использует он как раз технику даймстопа, хотя по нынешним временам это и не обязательно. Секрет боттинга, как стиля, заключается в двух вещах. В технике это, конечно, изоляция. Все движения должны быть максимально изолированы друг от друга. «Изоляция» - термин пантомимы, и подробнее о нём можно прочитать в соответствующих источниках. Второй же секрет лежит в мироощущении. Существуют ещё некоторые важные детали. Внимание зрителя фиксируется не на теле в целом, а на таких вещах, как кисти, пальцы и, конечно, лицо (в частности, глаза). Поэтому вышеперечисленным частям тела и мимику необходимо уделять особое внимание.
  • Hitting/Ticking - оба этих термина имеют двойное значение. С одной стороны, они подразумевают то, что называется «фиксацией», то есть резкое сокращение мышц и, как следствие, сильно, или не сильно заметный толчок. С другой же стороны, «тикингом» можно назвать и своё направление в танце. Танцор использует резкие сокращения мышц не в начале или конце движения, а во время его. Иными словами, «тикинг» - это как бы строубинг, только плавный и с фиксацией.
  • Strutting - Страттинг - как стиль, подразумевает характерные перемещения, то есть движения ногами. Суть перемещений состоит в том, что полный шаг разбивается на несколько маленьких шажков. Например, танцовщик стоит, правая нога впереди, левая сзади, корпус посередине. При обычном шаге перенос веса тела на правую ногу и шаг левую на полную длину, так что она оказывается спереди, а правая сзади. Простейший страттинг будет подразумевать, что сначала надо приставитт левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким образом, ваш шаг делится на две части. Можно, конечно, поделить его и на более мелкие сегменты. Можно добавить сюда тикинг (фиксацию корпуса) или даймстоп на каждый мелкий шажок.
  • Saccin" (Sacramento style) - стиль зародился где-то в Сакраменто . Сэккин подразумевает характерные перемещения ногами, вместе с фиксацией. Поза «А»: правая нога сзади, левая впереди, корпус посередине, вес тела на двух ногах. Поза «Б»: все то же самое, только ноги поменялись местами - правая спереди, левая сзади, корпус остался на том же месте. В процессе шага сначала двигается та нога, которая впереди. Она становится назад, и тогда другая нога шагает вперед. Тело остается на месте, то есть шаги выполняются без непосредственного перемещения.
  • Filmore - Филмор как направление также берет своё название от улицы Filmore street. Точного описания этого стиля нет практически нигде. Филмор, выполняясь в процессе поппинга, подразумевает движения руками, с соблюдением четких углов. Ничего общего с Египтом у филмора нет. Руки либо прямые, либо согнуты под прямым углом. Приводилась аналогия с солдатами, марширующими с винтовками на параде.
  • Popping - поппинг является как отдельным стилем танца, и одновременно так называемым umbrella term, то есть общим термином для всех фанковых стилей. Хотя использовать его, как общий термин, все-таки некорректно. Popping, как один из фанковых стилей, подразумевает ритмичное сокращение всех основных групп мышц тела под музыку, создающее эффект вздрагивания. Свободное перемещение по танцполу, тело принимает в пространстве различные позы, положения. Процесс поппинга и сводится к смене различных поз под ритм наряду с попсовой фиксацией. Основная музыка для поппинга - это фанк. Поппинг имеет набор базовых движений, таких, как «fresno» и т. п. Сам по себе, в чистом виде, он совсем не похож на то, что привыкли понимать под «верхним брейк-дансом» в бывшем Советском Союзе. Тем не менее, поппинг - самый распространённый фанковый стиль. Создателем его является Сэм Соломон (Sam Solomon, основатель группы The Electric Boogaloos).
  • Boog (boogaloo) - Бугалу описывать чрезвычайно сложно, но этот стиль очень интересен. России этот стиль в баттлах объединили в electrickboogie, popping. Его отцом также является Сэм Соломон (Boogaloo Sam). Бугалу - очень плавный стиль, характеризующийся тем, что тело принимает неестественные позы, осуществляя плавные переходы между ними. Одними из базовых движений являются так называемые boogaloo rolls, дословно «перекаты». Под перекатами подразумевается вращение различных частей тела - ног (leg rolls), бедер (hip rolls), груди (chest rolls) и пр.
  • Snaking - Стиль, включающий в себя несколько подстилей. Снэйкинг был создан во времена зарождения фанковой культуры членами команды Mysterious Poppers. Танцоры в этом коллективе имели в арсенале каждый свою версию снэйкинга. Наиболее распространённой из них, и, пожалуй, визитной карточкой всего стиля, стала «кобра». Это сложная, многосоставная волна. Смысл кобры в одновременном вращении головы, плеч (в разные стороны, одно по часовой стрелке, другое против), вращении груди (в сторону, противоположную голове), бедер, а также определённой работе ногами (когда во время вращения снизу оказывается правое плечо, сгибается правая нога, выводется, таким образом, колено вперед, а когда внизу левое плечо - наоборот).
  • Slowmo - Слоумо (сокращение от slow motion - замедленное движение) - это имитация замедленного воспроизведения видео или кинопленки. Слоумо смотрится очень эффектно при условии качественного выполнения. Например, в какой-то момент танца можно резко замедлиться в ритм музыки и повторить уже выполненные движения, но только медленно, а потом резко ускориться, или наоборот, замедляться медленно и до полной остановки.

Подробнее о локинге, электрик-бугалу и поппинге

Виды элементов breaking’а

Как таковой, «нижний брейк» существует только в программах обучения для начинающих танцоров, в качестве разъяснений по танцевальным техникам. Breaking - это совукопность полного набора элементов, а также сменой уровней.

  • Downrock - уровень breaking"a, который состоит из 5 частей: Footwork, Toronto style, Legwork, Backrock и No Hands.
  • Toprock - уровень breaking’а, который некоторые называют верхним. На самом же деле Top rock наряду с футворком является одним из самых явных показателей уровня B’boy’я или B’girl. Top Rock состоит из многих элементов. Ниже пример лишь немногих и основных: Cross Step, indian step, crossover step, salsa rock, front step, march step и т. д.
  • Фриз - замирания на пару секунд в одной позе. К этому виду относятся Baby freeze, Headstand freeze, Chair, Halo freeze и т. п.
  • Power move (Силовые элементы) - Также называемый «Air Moves» - силовые вращательные движения, такие как Windmill , Flares, Head Spin, Air Twist (Air Tracks), Elbow Twist (Elbow Tracks), Flare (Fly), Elbow Flare (Elbow Fly), 1990 (Spin), 1999 (Revers), 2000, Elbow Spin (1990), Elbow Revers Spin (1999), Halo (Tracks), Windmills, Muchmills (Baby mills), Swipes, Airplane mills, Turtle, Cricket, Jackhummer, Ufo, Alligator, Wolf и т. д.

Однако на стадии сценической реализации (а только она в конечном счете и имеет значение), например на мировом чемпионате Battle of the Year (и других), брэйкданс выступает во всей полноте, где многие брэйк-команды демонстрируют техники попинга, локинга, электрик-бугало, и других подстилей.

Элементы power move

Flare/Delasal - в русском: флай - вращение ног по кругу, расставив ноги уголком, поочерёдно меняя руки.

Windmill - в русском: гелик (от Helicopter) - Вращение на полу с широко расставленными ногами. Вращение происходит за счёт маховых движений ног. Переход через спину должен происходить через район лопаток, чтобы снизить вероятность повреждения позвоночника. После перехода с лопаток голова упирается в пол, рука упирается в пресс для возможности произвести следующий заход. Существуют разновидности этого элемента, один из которых заключается в установке положения рук за спиной и, как следствие, после перехода со спины руки не задействованы.

Munchmill - в русском: бочка - похожа на гелик, но переворачивание происходит прыжком при помощи толчка ногами, которые скрещены и прижаты к груди.

TombStones - (бочка углом), тоже что и munchmill, только на данном элементе ноги прямые, отсутствуют толчки ногами, только махи руками, корпусом.

Headspin - вращение на голове - вращение происходит с помощью рук. Положение ног при этом может быть разным. Наиболее распространённое - с раздвинутыми ногами и согнутыми в тупой (или прямой) угол. Часто выполняется в сочетании с «геликом» и завершается каким-либо элементом (чаще всего в виде одной выпрямленной ноги и второй, проставленной поперёк колена, наподобие перевёрнутой «4»).

1999/ninety-nine - в русском: свеча - вращение на прямой руке, есть много вариантов расположения ног и второй руки.

2000\two-thousand - также называют свечой, но это вращение на двух руках. Также множество вариантов для ног.

Swipe - вращение тела на 180 градусов вокруг горизонтальной оси с отталкиванием от пола одной или двумя ногами и сменой опорной руки. Ключевые особенности этого элемента заключаются в сильном вымахе ноги или ног с одновременным скручиванием тела. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не кистей.

Turtle - в русскоязычном варианте: черепашка - Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, которые упираются локтями в пресс. Вращение заключается в перетаскивании тела с одного локтя, который упирается в определённую часть пресса (правую или левую), на другой опорный локоть с одновременным направлением тела в сторону движения

Air Flare - в русском: твист - один из самых сложных элементов. Движением рук, он очень схож с элементом Swipe, но главная особенность заключается в том, что ноги не входят в контакт с полом, они постоянно совершают маховые движения по окружности в воздухе, тем самым давая поддерживать тело в положении, близком к горизонтальному. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не прямых рук.

Cricket - элемент, который очень схож с элементом Turtle. В этом элементе вместо переноса центра тяжести тела с одного локтя на другой используется только одна рука, вторая же является направляющей. Первая рука делает толчок, и за счёт этого тело подпрыгивает. В этот момент кисть первой руки разворачивается и ставится на пол после чего вторая рука, упёршись в пол, прокручивает тело. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в использовании только одной руки для толчка и для прокручивания тела.

Backspin - кручение на спине на 360 и более градусов с широко раставленными или скрещёнными ногами. Схож с Windmill прокрутом на лопатках.

Air Chair - фриз, локоть упирается трицепсом в тазобедренную часть, ноги вместе и на себя, тело разворачивается как можно сильнее к полу, чтобы казалось, будто бибой стоит спиной к земле.

Drill - Один из видов хедспина, ноги выпрямляются вверх скрещены между собой, руки прижаты к плечам, или расставлены, но не касаются пола. B-boy быстро вращается, стоя на одной-только голове.

Halo - Элемент схожий с Baby freeze, но при этом движении бибой прокручивает голову в сторону потом встаёт на Baby freeze и снова «jackhammer» - элемент схожий с Cricket, но прыжки совершаются на одной руке.

Это не все элементы бибоинга, танец безграничен и бибой в первую очередь индивидуален.

Легендарные команды

Rock Steady Crew

На сегодняшний день официально в состав Rock Steady Crew входят: Crazy Legs, Prince Ken Swift, Y-Not, Mr.Wiggles, Masami, Orko, Bailrock.

ICE KID из 2nd II None

Flying Steps

Однако направления музыки для этого танца не ограничено только выше перечисленными. Можно танцевать под любой жанр музыки (часто это бывают ремиксы разных песен). На мировых батлах также прогрессируют такие жанры, как European electronica и даже оперные композиции.

В СССР и России

Среди первых танцоров стиля «электрик-буги» были Игорь Захаров, Олег Смолин, Алексей Герулайтис, Константин Михайлов.

Сейчас уровень би-боев в России достаточно высок. Наиболее известные команды: «All the most » (Москва), «BMT» (Москва), «Predatorz Crew » (Москва), Original Breakers Circle (Москва), Тор9 (Санкт-Петербург), Funk Fanatix (Санкт-Петербург), Illusion of Exist (Ростов-на-Дону).

18 октября 2008 на XIX чемпионате мира по брейк-дансу «Battle of the Year » команда Тор9 одержала уверенную победу. Так же Тор9, стали победителями в номинации «Лучшее шоу». На данный момент, благодаря заслугам Тор9, Россия является действующим чемпионом мира по версии «Battle of the Year ».

Одежда для брейкинга

Основная задача танцора брейкинга - соединить в своём костюме комфорт, удобство, свободу движения и стиль. Не надо путать традиционную рэперскую одежду с одеждой би-боя и би-гёрл. Би-бои почти не спускают штаны, так как это мешает движению ног, но би-мэнам это не мешает, потому что длина штанин для них несущественная деталь. Намного свободнее в выборе одежды чувствует себя би-гёрл, би-бой и би-мэн, танцующие верхний брейк-данс. В основном, би-бои надевают спортивную одежду, например такие марки как: Puma, Adidas, Nike, Reebok, Tribal, Biggest & Baddest. Би-мэны же напротив пренебрегают выбором какой-либо определенной торговой марки или вида одежды. Также, есть несколько важных атрибутов в одежде би-боя, например: напульсник, шапка для хедспина(кручение на голове), налокотники, наколенники и т.д. Ну а вообще, в наше время существует много спортивной одежды, идеально подходящей для би-боя, би-мэна и би-гёрлс.

В других сферах

В 2006 году вышла игра для PlayStation Portable и PlayStation 2 B-Boy the game, в которой игроки соревнуются с более чем сорока профессиональными бибоями.

Ссылки

  • Информационный и развлекательный сайт о брейк-дансе

Примечания