Кукольный театр для школьников: сценарии ко дню матери. Сценарий театрализованной программы «Божественна, светла, неповторима

Любовь Баринова
Театрализованная постановка спектакля к Дню Матери «Непослушный котенок» (подготовительная группа)

Цель :

1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери , стремление радовать её.

2. Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности : естественной интонации, пауз и ударений, мимики.

3. Развивать музыкальные творческие способности.

4. Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления доверительных отношений с ребенком.

Предварительная работа.

1. Составление сценария сказки «непослушный котенок » .

2. Распределение ролей.

3. Отработка мини сцен.

4. Изготовление костюмов и декораций к сказке.

5. Рисование книги «Непослушный котенок » в подарок малышам.

Как котенок маму искал .

Музыкальное вступление.

Ведущий : Жил был на свете котенок . Он был очень непослушный и все

хотел делать по своему. И вот что однажды с ним произошло.

1 картина.

Дом мамы кошки.

Маленький котенок везде лазает , все роняет, прыгает… Мама оборачивается на шум.

Мама : Ну что опять натворил? Говорила тебе : не трогай ничего на шкафу, не

лазай. (Гладит котенка )

Мама : Неужели не можешь посидеть спокойно, смирно.

(Котенок опять балуется и подбегает к кровати) .

Мама : Ой, ты, наверное, спать хочешь, бедняжка! Что же ты мне раньше не

сказал. Ну, спи, спи, я тебе песенку спою.

(Мама кошка закрывает его одеялом, но котенок выскакивает из-под него и убегает на улицу).

2 картина.

Ведущая : Ходил, ходил котенок и попал в лес и заблудился.

(Беспомощно оглядываясь по сторонам, жалобно мяукая, он влезает на пенек и плачет)

Котенок : Здесь лес такой густой

Я к мамочке хочу домой. (плачет) .

(Появляется зайчонок)

Зайчонок : Ты чего тут сидишь?

Котенок : Я дом свой потерял…

Зайчонок : Вот чудак! А ты кто такой?

Котенок : Не знаю, я маленький.

Зайчонок : Вот глупый, мама – то у тебя кто?

Котенок : Не знаю, я маленький.

(Засмеялся зайчишка, со смеху повалился, ноги к верху поднял, потом сел и задумался).

Зайчонок : А ты скакать умеешь?

Котенок : Скакать я хорошо умею! (Скачет)

Зайчонок : Ну, все ясно, ты – зайчонок, идем я тебя домой поведу. А вот

почему у тебя уши маленькие?

Котенок : Вот какой! (котенок сердится ) Почему, да почему? Не все ли

равно, зато у меня хвост длинный.

Зайчонок : Ну ладно идем дальше, а то уж смотри, совсем темно стало. (Подходят к домику Зайчихи. Зайчата играют на барабанах (зайчата проигрывают придуманный ритмический рисунок игры на барабане, появляются котенок и зайчонок .)

Зайчонок : Мама! Я в лесу зайчонка нашел.

Зайчиха, занятая со своими зайчатами : Хорошо, дай ему поесть и спать ложись.

Зайчонок, взяв капустный лист, протягивает его Котенку : На.

Котенок : Что на?

Зайчонок : На, это значит бери и ешь.

Котенок (вертит листок) : Я не умею его есть, я еще маленький. (Заплакал) .

(Мама зайчиха, услыхав плач, выходит.)

Зайчонок : мама – это зайчонок?

Мама Зайчиха : Не зайчонок, а котенок !

Мама Зайчиха обращается к котенку и гладит его по голове : Что ж, пойдем скорее с нами.

Отведем тебя мы к маме.

(Идут. Выскакивают мышата. Музыкальная игра с колокольчиками «Кто быстрее?» )

Раз, два, три, четыре, пять.

2 мышка : Ты мышонок, я мышонок

Зверя нет быстрей, чем мышь.

Догоняй, чего стоишь? (разбегаются)

3 мышка, испуганно : Ой, смотрите, это кот

По тропинке к нам идет!

4 мышка : С ним зайчата и зайчиха

Разбегайтесь, мыши, тихо! (Убегают)

Зайчиха : Убежали. Плохо дело

Я спросить у них хотела

Как дорогу нам найти

И не сбиться бы с пути.

Медведь : Низко кланяюсь соседке

У тебя такие детки!

Зайчиха : Добрый день. Вас видеть рада

Но признаюсь, мне награда

Только это – раз зайчонок, два – зайчонок

А другой зверек – котенок .

Мы его домой ведем

Да дороги не найдем.

(Котенок плачет . Медведь рассматривает с медвежатами котенка )

1 медведь : Деда, видел я бельчат,

Но не видел я котят.

2 медведь : Он такой смешной, пушистый

Мех на спинке серебристый.

3 медведь : Маленький, а с ноготками

Как же он ушел от мамы?

4 медведь : Мы большие, лес мы знаем

Но одни мы не гуляем.

Медведь : В чаще мы живем соседка

И выходим очень редко

Я б пришел к вам на подмогу

Но не знаю я дорогу

Ты зайчиха не серчай

Нам идти пора, прощай. (уходят)

Показ аэробики.

Зайчиха : Здравствуй, лисонька!

Лиса : Привет. Мы не виделись сто лет.

Зайчиха : Всё дела, хозяйство, дом.

А сейчас искать идем

Где живет вот эта крошка.

Лиса : У него ведь мама – кошка?

Лиса, обращаясь к лисятам : Видите, ведь как бывает

Кто из дома убегает

И не слушается мамы

Плохо быть таким упрямым.

1 лисенок : Что ты, мама, я без спроса

Не показываю носа.

2 лисенок : Слушаюсь тебя всегда.

Вместе : Мы из норки – никуда.

Зайчиха : Где искать нам дом – скажи?

Лиса : На сосну ты путь держи

Я сама бы отвела

Но, соседушка, дела!

(Лиса с лисятами уходят. Котенок снова начинает хныкать.)

Зайчиха : Так, скорей же в путь, ребята,

Чтоб успеть нам до заката.

(Идут под музыку) .

Зайчонок 1 : Вот сосна, конец пути

(Невдалеке прыгает воробей и исполняет ритмичный танец под музыку группы Ненси «Воробей» )

Зайчонок 2 : Мама, видишь воробей

Попроси его скорей

Пусть на помощь к нам придет

И котенка отведет .

Воробей : Вас приветствую друзья,

Вы искали воробья?

Зайчиха : Выручай нас, помоги

И котенка отведи

Мама кошка его ждет

Здесь в лесу он пропадет.

Воробей : Я везде, друзья, летаю

Где живет котенок – знаю

Что ж, малыш, пойдем со мной

Отведу тебя домой.

Котенок : Спасибо, тетушка, зайчиха

Даю вам слово : никогда

От дома не уйду без спроса

И буду слушаться всегда.

(Зайчиха с зайчатами машут вслед котенку и воробью . Котенок и воробей идут к домику Кошки.)

Котенок : Мамочка моя!

Кошка : Маленький ты мой!

Я ищу тебя, уж сбилась с ног

Как ты мог один из дома

По дорожкам незнакомым

Убежать? Ведь ночь темна,

Опасностями улица полна

Мало ли что может приключиться

Можно потеряться, заблудиться.

Котенок : Мамочка, прости, моя родная

Я теперь все понял. Обещаю,

Что один из дома никуда

Буду слушаться тебя всегда.

Котенок : Познакомься. Это друг мой – воробей

Он помог найти тебя скорей.

Кошка : Я тебя воробышек, благодарю

Материнское «спасибо» говорю.

Сценарий пьесы ко Дню матери Звучит музыка. Входит Кошка Эй, котята, не шумите, Папу вы не разбудите. Дайте папочке поспать. Котята Будем тихо мы играть. Кошка На охоту папа Кот Нынче вечером пойдет. Будет по двору ходить – Мышек сереньких ловить. (Кошка уходит) 1-й котенок Мышки… а они какие? 2-й котенок Ну, наверное большие. 3-й котенок Может быть, зубастые? 4-й котенок Может быть, клыкастые? 5-й котенок Когти острые, кривые? 6-й котенок А глаза-то злые, злые! 1-й котенок Ой, котята, я боюсь! 2-й котенок А вот папа наш не трус! 7-й котенок Папа наш охотник славный! Средь котов он самый главный, Самый сильный и умелый! А еще он самый смелый! Все котята На охоту он пойдет, Сколько мышек принесет! Мышек будет целый воз, Ну, а лучше паровоз! Кошка Что случилось? Тише, тише… Папа Кот сейчас услышит. Он проснется и придет, Уши всем вам надерет! Котята Он проснется и придет, Уши всем нам надерет! 7-й котенок Вот и он! Идет сюда! Все Разбегайся кто куда. (Котята начинают мирно играть как ни в чем не бывало. Входит Кот) Кошка Котик, милый! Как ты спал? Кот Ах, ужасно! Мне мешал Спать сегодня странный звук: То ли топот, то ли крик? Спать я в шуме не привык! Кто, скажите здесь шумел, Разбудить меня посмел? Все котята Что ты, папочка, не детки, За окном шумели… ветки! Кот Ветки? Котята Ветки гнулись, и качались, И в окно они стучались! Уж такой был сильный ветер… Кот Ветер был? Я не заметил! Котята Что там ветер? Ураган! Мяу! Кот Неужели ураган Здесь промчался? Может, вам Это все лишь показалось? Крыша наша не сломалась, Целы двери и окно… Что же здесь произошло? Отвечайте же, котята, Непослушные ребята! Кошка Милый, это наши крошки Пошалили здесь немножко! Глянь, уж вечер настает, А тебя работа ждет! Не забудь же, милый котик, - На работе, на охоте, Что любимая семья Будет очень ждать тебя. Кот Верно! Время собираться, На охоту отправляться! Где же шляпа моя, Кошка? Кошка Здесь лежала, на окошке! (Идет к окну) Только шляпы нет… пропала! Кот Дети, шляпу не видали? Котята Не-е-ет. Кот Еще дедушка Матвей, Кот породистых кровей, На охоту в ней ходил, Столько мышек приносил! Я без шляпы никуда Не пойду… (Уходит) Кошка Ах, вот беда! Если шляпа не найдется, Значит, завтра нам придется Без обеда всем остаться! (Уходит вслед за Котом) 5-й котенок Братцы, надо постараться И обшарить все углы! Шляпу мы найти должны! Все котята Принимаемся за дело! 7-й котенок Подождите, стойте, братцы! Должен вам сейчас признаться… Этой шляпой я играл, А потом ее… порвал. Все котята Как? Порвал ты папе шляпу? (Седьмой котенок показывает порванную шляпу. Котята в ужасе. Входит Кошка. Котята подбегают к ней) Котята Мама, мама как нам быть? Кошка Шляпу можем мы зашить! Но я должна вас наказать! Нынче вечером читать Сказку на ночь я не стану! (Котята плачут – трут глаза) Хватит плакать. Мы достанем Нитки, ножницы, иголку… Шляпу шить совсем не долго… (Кошка садится и зашивает шляпу) Котята (танцуют под музыку) Кошка Вот и все! Зашита шляпа! Все котята Как обрадуется папа! (Входит Кот) Кошка Наши милые котята Отыскать сумели шляпу! (Протягивает шляпу Коту) Кот Что я вижу! Моя шляпа! Ну, спасибо вам, котята! На охоту поскорей всю ночь Я иду, за мною дверь Не забудьте вы закрыть! (Надевает шляпу. Кошка подает лукошко) Без меня тут не шалить. (Уходит) Кошка А теперь скорей в кроватки Отправляйтесь-ка, котятки. За окном уже темно, Спать пора давным-давно. (Котята берут подушки и ложатся на диваны. Кошка обращается к седьмому котенку) Ты же, котик, дверь проверь! Вдруг придет нежданный зверь? Злой Полкан всю ночь не спит- За котятами следит. Может вас он напугать, Двери надо закрывать! (Мама Кошка уходит) 7-й котенок Никого мы не боимся И с Полканом мы сразимся! (Седьмой котенок убегает за подушкой, ложится. Дверь остается открытой. Мама Кошка обходит котят, ложится и засыпает) Танец сновидений Картина №2 (Звучит музыка. Крадется Полкан. Полкан заходит в дверь и, услышав шаги, замирает в комнате) (Звучит музыка. Кот с корзинкой, полной игрушечных мышей, подходит к двери) Кот Потрудился я на славу, Мышек я поймал немало. (Заходит в дверь и слышит рычание Полкана. Полкан прыгает в центр комнаты) Что я вижу! Пес Полкан! Как пробрался ночью к нам! Полкан До чего же эти кошки И наивны, и глупы! Проучу я их немножко, Покусаю им хвосты! Я пришел напомнить вам: Я здесь главный – пес Полкан. (Пес свистит-выбегают другие собаки. Котята просыпаются, выходит Кошка. Испуганные котята жмутся к ней) Кот Главный ты лишь в конуре, На хозяйском на дворе. В мой же дом не смей ходить! Тебя стоит проучить! (Из-за кулис выбегают другие коты) Полкан Сколько кошек! Всюду кошки! Погоняем их немножко! Гав! (Драка псов и котов. Кошки побеждают, собаки с визгом убегают) Полкан Только выйдите во двор! Мы продолжим этот спор! Котята (выбегают навстречу папе) Ну и папа! Молодец! Неприятностям конец! Кот Но… ваши шалости всегда Столько делают вреда. Кошка Что же делать? Как нам быть? Наказать их? Иль простить? Котята Мама, папа, обещаем! Мы теперь другими станем, По утрам шуметь не будем И про шалости забудем! Кот и Кошка Быть послушными всегда Обещаете нам? Котята Да!

Звучит музыка "Поговори со мною мама:".

Первая девочка (она смотрит в зеркальце и говорит):

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?

Первый мальчик :

И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове - первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове - счастья миг
Дорогой и очень близкий! Это слово -

Вместе : МАМА!

Нынче праздник, праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
В хороший и светлый день ноября
В зале собрались наши мамы, друзья.
Это ваш праздник, это ваш час!
И мы от души поздравляем всех вас!
Слова признания мы говорим
И от души благодарим!
Песней этой мы вас поздравим
Мам наших мы ценим и славим!

(Дети поют на мотив песни "Листья жёлтые")

(Приложение 1)

Учитель: Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово "мама". На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. Мама - наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребенок слышит первые в своей жизни слова, сказки, песни. Все сегодняшние выступления - песни, стихи - звучат только для вас, дорогие наши Мамы!

Первый ученик:

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Второй ученик:

Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Третий ученик:

Я маме открою свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она - моя мама!

Четвертый ученик:

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Нужна везде, во всем!

(Учитель проводит выставку детских рисунков "Мамина улыбка".)

Учитель: Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передает добрые ласковые слова о матери. Ребята, давайте вспомним и назовем некоторые из них. (Приложение 2) (Приложение 3)

Первая ученица:

Как это бывает,
Сама не пойму.
Что солнышко в небе -
То мама в дому.
За облако солнышко
Скроется вдруг
Всё станет пустым
И печальным вокруг.
Уйдет хоть ненадолго
Мама моя -
Такой невеселою
Сделаюсь я.
Домой возвратится
Родная моя -
И снова веселой
Сделаюсь я.
Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную
Голубку мою!

Пятый ученик:

Родную нашу маму
Поздравим с ее днем!
И песенку о маме
Сегодня мы споем.

Вторая ученица: О моей!

Пятый ученик : О моей!

Вторая ученица:

И о моей, и о твоей:
О любимых и родных
Наших мамах дорогих!

"Песня о маме" (на мотив песни "Надежда", муз. Н. Добронравова)

(Приложение 4)

Учитель: Все девочки очень хотят быть похожими на свою маму: поступать, как она, вырасти такой же умелой и ловкой хозяйкой. Однако для этого придется многому учиться. А пока... Не всегда всё получается удачно.

Первая ученица:

Ох, устала я, устала.
По хозяйству хлопотала:
Дом большой, а я одна,
Ох, болит моя спина.
Час возилась я со стиркой -
Получилось платье с дыркой,
Села штопать я в углу
Укололась об иглу.

Вторая ученица:

Я посуду мыла, мыла,
Чашку мамину разбила.
Пол скоблила добела -
Бац! - чернила пролила.
Ох, устала я, устала,
По хозяйству хлопотала.
Если надо что помочь - Позовите, я не прочь!

(Рисунок 1)

Учитель: Дорогие мамы, ребята приготовили вам небольшой сюрприз. Каждый из них заранее написал своей маме письмо, в котором постарался выразить свои самые сокровенные чувства.

(Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети вручают мамам письма и тихо садятся рядом с ними.)

Шестой ученик:

(Стихотворение М. Корякина "Дарите женщинам цветы").

Дарите женщинам цветы
За их тепло, очарованье.
Дарите женщинам цветы
За их любовь и пониманье.
Дарите женщинам цветы
И чаще им целуйте руки.
Дарите женщинам цветы
При встрече, даже при разлуке.
Дарите женщинам цветы,
Их чувства бережно храните.
Дарите женщинам цветы,
С любовью, нежностью дарите. (Дети вручают мамам цветы.)

Седьмой ученик:

Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.

Восьмой ученик:

Для нас они опора наша,
Надежда, сила и оплот.
И восхваляем мы сегодня
Любимый, славный женский род.

Первая ученица:

Они такие разные,
Но все же все прекрасные!
Душевные, простые,
Немного озорные.

Вторая ученица:

А руки мам - да это просто чудо.
Везде и все успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.

Хором:

Слава мамам дорогим! -
Говорим всегда мы им.

(Звучит "Песня о маме"). (Приложение 5)

(Рисунок 2)

Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас.

Мама делает все для того, чтобы вы смогли спокойно учиться играть, отдыхать... Некоторые дети уверены, что так и должно быть. Но каждая мама нуждается в помощи своего ребенка, просто никогда не говорит об этом. Если вы любите своих мам, помогайте им - это будет такой радостью для них.

Самое большое счастье для мамы - когда она с гордостью говорит: "Знаете, какой у меня хороший ребенок!"

(Приложение 6) СЦЕНКА "Из-за тебя:"

(Рисунок 3)

(Приложение 7) СЦЕНКА "Учитель и двоечник":

(Приложение 8) Инсценировка песни "ДВОЙКА"

(Рисунок 4)

(Приложение 9) СЦЕНКА "Плохой предмет:"

(Рисунок 5)

(Приложение 10) СЦЕНКА "Если бы не ты:"

Выходят на сцену ученики:

Мальчик:

Я слышал, что все девчонки хотят поскорее расти, чтобы потом выйти замуж.

Девочка:

Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты:

Мальчик:

Так ты считаешь, что, став женой и мамой, будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Девочка (удивлённо) :

А разве может быть по-другому?

Мальчик:

А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.

Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 (пятисот) видов самых разнообразных блюд.

А ещё они стирают горы белья. Если сложить всё постиранное ими за жизнь бельё, то получится гора по высоте с Эльбрус.

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют.

Радуются и огорчаются.

Чаще всего из-за нас, детей.

А ещё мамы плачут. Мамины слёзы - это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

А ещё быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

Спасибо за то, что вы так терпеливы.
Что к нам непоседам, всегда добры вы.
За то, что без нас
Вы прожить не смогли бы -
Спасибо, родные, большое спасибо!

Учитель:

Я вам желаю от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда!

(Приложение 11) ЧАСТУШКИ

Девятый ученик:

Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз.
Что мы очень (Все ученики) благодарны вам ,
Что мы очень (Все ученики) любим вас .

Первый ученик:

Праздник наш уже кончаем
И хотим еще сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!

Второй ученик:

Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Учитель и папы:

Как нам хочется, родные,
Чтоб улыбались вы всегда.
Чтоб стороной вас обходила
Всякая беда!
Пусть глаза ваши лучатся
Только добрым светом!
И любовью ваших деток
Будет жизнь согрета!

(Приложение 12) "Мы желаем счастья вам!"

Сценка про мам пригодится для педагогов, которые работают с разными возрастными группами детей. Такая постановка станет отличным дополнением к сценарию проведения любых праздников, на которые приглашают родителей. А сценка про маму на День матери - абсолютно необходимый элемент праздника для взрослых и детей.

С чего начать?

Чтобы сценки для детей про маму прошли на "ура" и постановка состоялась, нужно выполнить несколько подготовительных действий:

  1. Написать сценарий. При этом сценка должна логично продолжать или заканчивать тему, начатую другими действиями в общем сценарии. Прописать стоит не только слова актеров, но и их действия и эмоции ("подходит", "разозлился", "кивает"). Это поможет, как более реалистично показать сюжет, так и самим детям понять смысл происходящего.
  2. Подобрать к каждой роли ее исполнителя. С педагогической точки зрения, выбирать детей нужно не только исходя из их актерских задатков, но и личного желания. Если ребенок сам проявляет стремление сыграть, лучше дать ему эту возможность. Тем более что все мамы хотят видеть своего малыша задействованным, даже если игра у него получается не такой живой, как у других.
  3. Подготовить атрибуты. Это необязательно могут быть сложные костюмы и декорации. Даже с простыми предметами мебели и элементами одежды сценка получится гораздо более натуральной.

Сценка про маму на День матери

"День матери".

Действующие лица: мама, папа, сын, дочь.

Действие происходит утром в квартире. Дети (сын и дочь) подходят к двери спальни родителей и прислушиваются.

Сын: "Мама и папа сегодня не хотят просыпаться и нас кормить".

Дочь: "Давай сами приготовим завтрак. Заодно и приберемся в квартире. Все-таки сегодня праздник".

Дети идут на кухню. По пути сестренка шепчет брату на ухо: "А еще можем сделать сюрприз и разукрасить шкафы на кухне!"

Вытаскивают пылесос, краску в банке. Пылесос тяжелый, они пытаются с ним справиться и нечаянно проливают краску на пол. Решают махнуть на это рукой и приняться за приготовление еды. Пытаются замесить тесто, оно липнет к рукам, пачкает одежду, мука рассыпается по полу.

Внезапно слышат звук шагов.

Дочь: "Кто-то идет!"

Сын: "Хоть бы не мама! Опять не успели!"

Открывается дверь и вход папа. Изумленно говорит: "Что здесь происходит? Вы хотите, чтобы я вас наказал?!"

Сын: "Папуля, не сердись. Мы хотели сделать маме сюрприз!"

Папа хватается за голову (забыл о празднике).

Папа: "Вот незадача! А я-то даже цветов не купил, совсем из головы вылетело! Так, давайте вместе, на раз-два!"

Все принимаются за дело. Папа убирает беспорядок, помогает нарисовать цветы на шкафчике, допекает пироги и уставший уходит обратно спать. Через некоторое время просыпается мама и заходит на кухню к детям.

Мама (удивленно): "Боже мой, какая красота! Так чисто, красиво, а пахнет-то как!"

Дети (хором): "Мамочка, с праздником!"

Мама обнимает детей, потом вздыхает и говорит: "Как жаль, что папа этого не видит".

Такая сценка про мам подходит для участия малышей младшего школьного возраста. Папу и маму в данном случае могут сыграть дети постарше или сама учительница.

Смешные сценки про маму

"Помощник".

Действующие лица: мама, сын.

Мама заходит в квартиру с тяжелыми сумками, уставшая.

Сын: "Мам, ну сколько раз тебе говорить: не носи такие тяжелые сумки!"

Мама: "Да я бы с удовольствием этого не делала, сыночек..."

Сын: "Можно же несколько раз сходить в магазин, так легче будет".

Такая сценка для мам подходит для средней школы.

"Директор"

Действующие лица: мама, сын.

Утро, мама будит сына.

Мама: "Сыночек, просыпайся! В школу опоздаешь".

Сын: "Мам, не пойду! Опять этот противный Сидоров драться полезет!"

Мама: "Если сейчас не встанешь, пропустишь первый урок".

Сын: "Ничего страшного. Зато Сидоров не будет на уроке бумажки в меня бросать".

Мама: "Сынок, нельзя опаздывать!"

Сын: "А подножки людям ставить можно?"

Мама: "Ванечка, но тебе же нельзя пропускать школу. Ты ведь... директор!"

Смешные сценки про маму и о том, что она остается ею для ребенка любого возраста, можно дополнить этой.

Сценка о мамах для старшеклассников

Сценки про маму для старшеклассников могут быть более "взрослыми" и современными. Их часто ставят не только на День матери, но и 8 Марта или выпускные вечера.

"Мама и компьютер"

Действующие лица: мама, дочь.

Мама входит в комнату, в которой за компьютером сидит дочь.

Мама: "Дочка, ты скоро освободишь компьютер? Я хотела скинуть фотографию в "Одноклассники".

Дочь (нехотя поворачивается и недовольно отвечает): "Если недолго, то садись".

Мама подходит к системному блоку и пытается засунуть в дисковод фотографию.

Дочь: "Мама, что ты делаешь?! Нужна электронная версия фотографии! У тебя на флешке она есть?"

Мама: "Это та штучка, что похожа на спичечный коробок?"

Дочь: "Да, она. И чтобы зайти на сайт, нужен логин и пароль".

Мама: "А это еще что?"

Дочь: "Слова и цифры, без которых не сможешь войти".

Мама (достает из кармана скомканную бумажку): "Нашла, сейчас сделаю".

Дочь: "Давай я помогу, быстрее будет".

Дочь пытается взять из маминых рук записку, но та старается спрятать написанный пароль и одним пальцем начинает тыкать по клавиатуре, вводить его.

Дочь: "Эх, ладно, не хочешь, чтобы я помогала, зайду попозже, когда закончишь".

Дочь выходит из комнаты. Мама быстро надевает наушники, заходит в игру и говорит по сети: "Это Амфибия. Анаконда, слышишь меня? Готов? У меня есть час, пока дочь ушла. Стреляй в него! Ну же! Прячемся в ущелье! Привет, Рыба-меч! Ты тоже добралась до компа? Быстрее присоединяйся и прячься от них! Я возьму этого на себя! Готово! Будут знать наших!"

Сценка о маме и сыне

Сценка про маму и сына может быть, как веселой, так и грустной. Далее представлен вариант постановки для мам старшеклассников.

"Мама с сыном на дискотеке".

Действующие лица: мама, сын, девушка, массовка (небольшая).

Место действия - дискотека. Играет музыка, танцуют подростки. В центре танцпола парень подходит к девушке.

Парень: "Привет, красотка! Может, выйдем отсюда и сходим прогуляться?"

Девушка: "Привет! Я бы и рада, но мне нужно уже уходить домой - мама запретила возвращаться позже 11".

Парень: "Ха-ха! Тебе что, предки до сих пор говорят, во сколько приходить? Может, они еще тебя за руку и на свидания водят?" (смеется).

Внезапно кто-то хватает парня рукой за ухо.

Парень: "Мама? Что ты тут делаешь?!"

Мама: "Это ты что тут делаешь? У тебя завтра контрольная! Быстро домой!"

Мама тащит сына за собой. Он вслед девушке: "Красотка, извини, я..."

Мама: "Домой, я сказала!"

Сценка о маме и дочери

Следующая сценка - про маму и дочку и о том, что родители в любом возрасте остаются незаменимыми.

"Три мамы".

Действующие лица: дочь, мама, бабушка.

Посреди комнаты сидит девочка и играет с куклой. Говорит ей: "Опять ты, дочка, плохо себя вела. Опять маму (показывает на себя) не слушала. Снова кашу не доела!" (качает головой).

В комнату входит мама и говорит дочери: "Дочь, ну почему ты опять маму не слушаешь (показывает на себя)? Ты почему уроки не выучила, портфель не собрала? Давай быстренько в свою комнату и займись этим!"

Девочка уходит к себе. В комнату входит бабушка и говорит матери (своей дочери): "Наташа, ну почему я, твоя старая мать (показывает на себя), должна делать все за тебя? Посуду не вымыла, со стола не убрала! Еще и ребенка отругала! Пойди лучше помоги ей искупаться!"

Сценка про маму и папу

"Мама и папа".

Действующие лица: мама и папа.

Мать с отцом сидят на диване и говорят.

Мама: "Валера, расскажи мне, как учится наш Костик?"

Отец: "А ты не знаешь, как он учится?"

Мать: "Математика - два, языки - два, литература - два! Наш сын - двоечник!"

Отец: "Подожди! А зачем ты в эту школу тогда ходишь? На всех собраниях присутствуешь, ремонт в классе делаешь, а нашему сыну все равно ставят плохие оценки".

Мать: "Слушай, а почему все претензии ко мне? Ты классный руководитель нашего сына! Ты не можешь договориться с учителями, чтобы позанимались с Костей?"

Отец: "Опять я должен все делать? А ничего, что ты директор школы?!"

Сценка о маме-учительнице

"Обещание".

Действующие лица: мама и сын.

Мама разговаривает дома с сыном.

Мама: "Ваня, помнишь, как я обещала тебе, что куплю ролики, если ты будешь хорошо учиться?"

Сын: "Помню, мама".

Мама: "А помнишь, как я обещала, что у тебя будут хорошие оценки, если ты будешь прилежно себя вести на уроках?"

Сын: "Помню..."

Мама: "Так почему же ты не выполнил ни одно обещание?"

Сын: "А почему я должен выполнять свои обещания, Надежда Александровна, если вы своего слова не держите?"

Трогательная сценка для мам

Эта трогательная сценка про маму достаточно короткая и исполняется в основном ведущим. От его текста зависит смысл происходящего.

"Подарок маме".

Действующие лица: ведущий, мальчик, продавец.

На сцене - импровизированный цветочный магазин. В больших вазах стоят цветы, среди которых есть розы. Все время, пока ведущий читает текст, мальчик выбирает цветы, продавец что-то беззвучно комментирует ему, показывает.

Ведущий: "В преддверии маминого праздника маленький мальчик стоял в цветочном магазине. Стоял очень долго, тщательно выбирая цветок. Он укололся об розу, но сдержался и не заплакал. Мужественный мальчик. "Кому цветочек выбираешь?" - спросил украдкой продавец. "Маме", - почти шепотом ответил мальчик. Он достал из кармана всю мелочь, которую раньше собирал в копилку, и отдал. "У нее сегодня День рожденья?" - снова поинтересовался продавец. "Нет, - ответил мальчик. - Мама лежит в больнице. Скоро у меня будет братик, и пока он не может ее поздравить, я сделаю это сам. А потом она будет дважды мамой и получит вдвое больше подарков на День матери".

Для того чтобы сценка про мам прошла максимально интересно и весело, нужно позаботиться о некоторых нюансах. Например, роли лучше распределить в соответствии с характером самих детей, которые будут их играть. Так постановка будет более живой.

Даже если нет возможности оборудовать сцену декорациями, ее можно преобразить с помощью подручных средств. Например, сымитировать квартиру поможет половичок, пара комнатных цветов, скатерть на столе и т. д. Образы детей также должны отличаться внешне. К примеру, чтобы было понятно, что на сцене бабушка, ей нужно надеть платок, маме дома - халат или передник, папе - домашние тапочки, и прочее. Желательно также подбирать детей и по росту. Понятно, что ребенок выше ростом будет более убедителен в роли взрослого, и наоборот.

Не стоит забывать и о том, что чем младше дети, тем больше им понадобится времени на репетиции. Если соблюсти такие простые (даже очевидные) правила, праздник получится незабываемым.

Сценки к празднику День матери с участием 2 человек: мамы и сына, которые можно легко разыграть.

1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

2.Сюжет сценки. Урок географии, учительница и ученик-пятиклассник.

Тема урока компас и ориентирование по нему. Ученик ничего не понимает, а учительница пытается объяснить ему:
- Вот смотри! Это – компас, по нему можно определить, где какая сторона света! Видишь, вот красная стрелочка и синяя! Впереди по стрелочке – это север, справа – восток, слева – запад, а сзади что?
Ученик опускает голову, выдерживает паузу, а потом обиженно кричит:
- А я говорил маме, что вы заметите дырку на моих штанах!

3.Сценка «Помощник».

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)

4.Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.

Входит мама с тяжёлыми сумками.
Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!