Квест мы за здоровый образ жизни. Игра-квест «Мы за здоровый образ жизни

Сценарий проведения квест-игры «В поисках клада «Здоровье» .

Цель : пропаганда активного и здорового образа жизни, физкультуры, спорта.

Место проведения : лагерь с дневным пребыванием во время летних каникул «Солнышко» .

Участники игры собираются на СТАРТЕ игры для получения маршрутных листов и инструктажа.

Музыкальное вступление к игре песня В.Шаинского «Вместе весело шагать»

Ведущий.

Здравствуйте, всем! Видеть здесь рады

Друг друга активные наши отряды!

Для игры собрали вас.

Перекличка здесь, сейчас!

Отряды по знаку командира произносят название, получают маршрутный лист.

Ведущий.

Начинается игра! За здоровьем в путь пора!

Девиз игры собрать нам нужно

По картинкам, очень дружно.

Если мы их соберем, клад «Здоровье» здесь найдём!

На СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ!

1 станция

2 станция

3 станция

4 станция

5 станция

6 станция

Поляна «Спортивная»

Дорога «ЗОЖ»

Островок

«Попробуй, угадай»

Гостиная

«Кацудзо Ниши»

Лесок «Зелёная аптека»

Кафе «Здоровое питание»

В результате надо собрать девиз игры:

Если хочешь долго жить,

Здоровьем должен дорожить.

Им умело управляй,

Как это делать, не забывай!

1 станция Поляна «Спортивная»

    Найти соответствие фото-имя и фамилия спортсмена- вид спорта;

    Отгадать загадки:

    Кто по снегу быстро мчится
    Провалиться не боится? (Лыжник)

    Десять плюс один кого-то
    мяч хотят загнать в ворота,
    а одиннадцать других
    не пустить стремятся их. (Футбол)

    Лед вокруг прозрачный, плоский,
    Две железные полоски,
    А над ними кто-то пляшет,
    Прыгает, руками машет. (Фигурист)

    – Не пойму, ребята, кто вы?
    Птицеловы? Рыболовы?
    Что за невод во дворе?
    – Не мешал бы ты игре,
    Ты бы лучше отошел!
    Мы играем в … (волейбол)

    По пустому животу
    Бьют меня невмоготу;
    Метко сыплют игроки
    Мне ногами тумаки.
    В меня воздух надувают
    И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)

    Он лежать совсем не хочет.
    Если бросить, он подскочит.
    Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это... (мяч).

    Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
    - Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
    Улыбнулся он в ответ: - Очень просто.
    Много лет, ежедневно, встав с постели,
    Поднимаю я... (гантели).

    Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
    Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
    В школе - кони и лужайка?!
    Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

    Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
    от ворот до ворот бойко бегает народ.
    На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

    Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я.
    Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)

    Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    А несут меня не кони,
    а блестящие... (коньки).

    Палка в виде запятой
    гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

    Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - там идёт игра... (хоккей).

    Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

    Выполнить командой комплекс утренней зарядки; (0-5б )

2 станция Дорога «ЗОЖ»

    Показать на макете и рассказать, как правильно чистить зубы;

    Собрать пазлы «Режим дня школьника»

3 станция Островок «Попробуй, угадай»

    Отгадать загадки об овощах и фруктах;

Эти вещи помогают!

Нам здоровье сберегают!

Словно семь богатырей!

Их узнайте поскорей!

1.Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов –рыжий …йод!

2. Для братишки, для сестренки, для коленок есть…зеленка!

3. Он подскажет нам ответ. Температура есть, иль нет! Болеть не много радости. Мы поставим …градусник.

4.Хоть и горький, но полезный. С огорода враг болезней. И микробам он не друг! Знаем мы зеленый …лук!

5.Тренируюсь! Очень горд! Мне здоровье дарит… спорт!

6. Объявляет бой бациллам. Хочет чтоб все чисто было! Под водою непременно станет белой пышной пеной. Было, было и уплыло. Потому что это ….мыло!

7.Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтоб ты был не одинок, клади в карман себе …платок!

    Тест-викторина о правильном питании.

    Восстановить пословицы:

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

В здоровом теле здоровый дух.

Пешком ходить - долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Движение - спутник здоровья.

Пешком ходить - долго жить.

Тщательно пережеванное - почти что переваренное.

Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.

Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

4 станция Гостиная «Кацудзо Ниши »

    Беседа о строении человеческого тела;

    Упражнения системы Кацудзо Ниши

5 станция Лесок «Зеленая аптека»

    Из букв составить слово.

Для здоровья человека есть «Зеленая аптека».

В ней представлены растения. Для здоровья их значения.

Буквы в слове переставьте! И растение представьте!

    Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.

ПЛИА (ЛИПА)

2.У этого дерева необычные листья. В таком лесу легко дышать и полезно. Такие ванны успокоят. Это дерево можно нарядить.

НОССА (СОСНА)

3..Плоды этого кустарника вкусны. Содержат много витаминов С.

ПОВШИНКИ (ШИПОВНИК)

4. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Даже веники для бани из таких веток самые лучшие.

РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА)

5. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды.

НИЛАМА (МАЛИНА)

    Определить лекарственное растение по внешнему виду (цветы липы, подорожник, одуванчик, чистотел, мята, чёрная смородина, лопух, тысячелистник).

6 станция Кафе «Здоровое питание»

    Презентация каши (перловой, пшенной, рисовой или гречневой)участником команды (Домашнее задание)

Отряды по мере прохождения станция собираются на ФИНИШЕ игры.

Сдают ЖЮРИ маршрутные листы и собранный девиз. Музыкальная заставка игры.

Ведущий.

Общий сбор трубите трубы! Быть здоровым мило, любо!

Завершается игра! Всем участникам - УРА!

ЖЮРИ подводит итоги. Вручает свиток победителям и дипломы участникам игры.

Ведущий.

Никакого нет секрета! Пусть здоровым будет лето!

Всем спасибо за участие! Всем - здоровья, мира, счастья!

Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризацию физической активности.
Совещание по организации и проведению квеста (проводится накануне игры).

План подготовки и проведения игры:
1. Подготовка карты квеста и маршрута для прохождения этапов.
2. Подготовка вопросов и ответов.
3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков (желательно в организации и проведении игры задействовать обучающихся 9–11 классов).
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Проведение игры.
6. Подведение итогов.


Примерный сценарий игры-квеста:

1. Сбор всех участников.

2. Вступительное слово одного из организаторов игры:
— Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Мы за здоровый образ жизни!». Желаем вам всем здоровья!
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

3. Старт игры.
Каждая группа получает маршрут (карту) с указанием площадок. Команды перемещаются по школе, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе игроки получают букву (буквы) – элемент пазла, из которых к концу квеста складывается разгадка игры.

1 площадка «Пословицы и поговорки» . Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

— Какие вы знаете известные пословицы и поговорки о здоровом образе жизни? (каждый вариант — 1 балл).

Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни к 1 туру квеста «Мы за здоровый образ жизни!»:
1. Береги платье снову, а здоровье смолоду!
2. В здоровом теле — здоровый дух!
3. Где здоровье, там и красота.
4. Здоров будешь — все добудешь!
5. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
6. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
7. Крепок телом — богат и делом.
8. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
2 площадка «Загадки»

— Отгадайте загадки (каждый правильный ответ — 1 балл):

1. Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет!
То выше, то ниже, то низом, то вскачь.
Кто он, догадался? Резиновый... (мяч).

2. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это... (мяч).

3. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: — Очень просто.
Много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я... (гантели).

4. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

5. Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
от ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

6. Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)

7. На снегу две полосы, удивились две лисы.
Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то... (лыжи).

8. На белом просторе две ровные строчки,
а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

9. Кто по снегу быстро мчится,
провалиться не боится? (Лыжник)

10.Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)

11.Он на вид — одна доска.
Но зато названьем горд, он зовется… (сноуборд).

12.Есть ребята у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)

13.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
а блестящие... (коньки).

14.Палка в виде запятой
гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

15.Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — там идёт игра... (хоккей).

16.Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

17.Не похож я на коня, хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай, но звонить умею, знай! (Велосипед)

18.Ранним утром вдоль дороги на траве блестит роса,
по дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ — это мой... (велосипед).

19.Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)

20.На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

3 площадка «Известные спортсмены» . Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

— Каких известных спортсменов вы знаете? (каждый вариант — 1 балл). Например: Евгений Плющенко — фигурист; Елена Исинбаева — прыгунья с шестом; Алексей Немов — гимнаст; Андрей Аршавин — футболист; Мария Шарапова — теннисистка; Костя Дзю — боксер; Павел Буре — хоккеист.


4 площадка «Интересные вопросы». Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один- единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег) — 5 баллов.
2. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения: доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед) — 10 баллов.
3. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!) — 15 баллов.
4. В русский язык это слово пришло в конце XVIII века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета) — 20 баллов.

5 площадка «Весёлая эстафета “Мы за здоровый образ жизни!”» (рекомендуемое место проведения — спортзал). Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.). Проводятся веселые конкурсы. Каждый конкурс сопровождается музыкой.
1. Кто быстрее перельет ложкой воду из одного стакана в другой (в конкурсе участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
2. Кто дольше без помощи рук продержит воздушный шарик в воздухе, дуя на него (участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
3. Какая пара из каждой команды присядет, стоя спинами друг к другу и зацепившись руками за спиной, большее количество раз (2 участника от команды) — 5 баллов.
4. «Армрестлинг» (участвуют по одному участнику от команды. Победитель определяется по олимпийской системе) — 5 баллов.

Подводятся итоги игры.
Команды складывают общее слово (например, ЧЕМПИОН). По количеству набранных баллов определяется команда- победитель.

Организаторы-ведущие (3–5 чел.):
— Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел даром и вы многое для себя подчеркнули. Ведь «Здоров будешь — все добудешь».
— Жизнь — это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
— И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
— Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
— Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
— Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
— Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
— Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
— Так будьте все здоровы! Благодарим вас за участие. До новых встреч!

4. Подведения итогов и обсуждение игры.

Краткое описание игры

1. Квест (с англ. Quest - «поиск, поиск приключений») – пешая командная игра. Квест- это интерактивная игра, состоящая из разнообразных элементов, что позволяет адаптировать ее к различным условиям.

2. Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые точки.

3. На каждой точке команде будут предложены задания различного характера – творческие, логические, на физическую выносливость и т.п.

4. Побеждает команда, прошедшая маршрут за наименьшее количество времени и справившаяся правильно со всеми заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классным руководителям необходимо подготовить картинку на тему «здоровье или спорт» разрезать ее на количество станций! ПАЗЛ!! каждый пазл (деталь) положить в отдельный подписаный конверт. Из этих элементов в итоге соберется общая картинка.

Ведущий1. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2. Когда люди встречаются они говорят друг другу слово – « Здравствуйте!», что значит – будьте здоровы!

А по каким признакам можно определить, что человек здоров?!

Отвечают.

Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! А что значит вести Здоровый Образ Жизни?

Отвечают.

Правильно!Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, отказаться от вредных привычек, другими словами – Заботиться о своем Здоровье!

И сегодня мы пригласили вас в путешествие в Город Здоровья!

Вам придется пройти по городу и поучаствовать в конкурсах, которые для вас приготовлены. А для начала мы должны узнать, что за команды пришли к нам в город.

Кричат название своих команд (основанное на изображении пазла.)

Дорогие друзья, вручаем вам маршрутные листы, куда будут вписываться ваши результаты во время путешествия.

Нашу игру мы начинаем от дома Администрации Города Здоровья. Пройдя весь путь и заполнив свой маршрутный лист, вы возвращаетесь снова сюда, где подводят итоги вашего путешествия.

Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо!

Ну что – вперед!

Уходят по станциям.

Станция №1 « Здравпункт»

Здравствуйте дорогие друзья, наша станция предлагает ответить на вопросы про здоровье. Количество правильных ответов принесет вашей команде балл.

И для разминки – загадки!

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... гимнастика

Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... гири

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, в этом?
(Лыжи)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой...
(Велосипед)

Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без... клюшки

Ну, что ж, а теперь вопросы викторины:

2.Вопросы викторины

Материал для перевязки. (Бинт)
Травма, нанесенная огнем.
(Ожог)

Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)

Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)
Какой орган поражается у курильщиков прежде всего?
(Легкие)
Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным.
(Пиво)
Какой цвет зубов у курильщиков?
(Желтый)
Чем нужно заниматься по утрам, чтобы быть здоровым?(зарядкой).

Для учащихся 10-11 классов.

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
7. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности – утрата положительных качеств.)

Молодцы! Получите свою деталь пазла и вперед к другой станции.

Станция № 2 « Переулок Кроссвордный»

ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Вещества, необходимые для укрепления организма.
(витамины)
2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь.
(здоровье)
3. То, к чему приводит систематическое переедание.
(ожирение)
4. Острое инфекционное заболевание - воспаление миндалин.
(ангина)
5. Растирание тела для лечебных целей.
(массаж)
6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева.
(гимнастика)
7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина.
(микстура)
8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания.
(курение)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Медицинский инструмент для инъекций.
(шприц)
2. На ней сидят, чтобы похудеть.
(диета)
3. Состояние организма в инфекционный период.
(болезнь)
4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма.
(закаливание)
5. … - залог здоровья.
(чистота)

Станция № 3. Бульвар « Алфавит Здоровья»

Дорогие друзья, мы предлагаем вам слово « ЗДОРОВЬЕ». На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Придумывают

Станция № 4 Остановка « Айболит»

Наша станция называется Айболит. Уж он точно знает что вредно, а что полезно.

Ответьте на вопросы. Если вредно кричим – вредно, и наоборот, полезно – кричим – полезно!

  • Читать лежа
  • Смотреть на яркий свет
  • Умываться по утрам
  • Смотреть близко телевизор
  • Долго сидеть за компьютером
  • Употреблять в пищу морковь, лук.
  • Тереть глаза грязными руками
  • Заниматься физкультурой
  • Курить сигареты
  • Вести здоровый образ жизни.

А теперь дорогие ребята, ваша задача оказать помощь человеку поранившему руку, ногу. Вот вам необходимые предметы. Кто сделает аккуратно и быстро – получит 5 баллов.

Станция № 5.Стадион « Олимпийский».

Необходимо на время , девочкам:

  1. Попрыгать на скакалке,
  2. Покрутить обруч.

Мальчикам:

  1. Поднять гантели
  2. Набить ногой мяч.

Всей команде задание – Бросить мяч в корзину. Учитывается количество попаданий.

Станция № 6. «Дом Знатоков»

Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.

  1. Здоров будешь - всё добудешь.
  2. В здоровом теле – здоровый дух.
  3. Курить – здоровью вредить.
  4. Чистота – залог здоровья
  5. Здоровье дороже золота.
  6. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  7. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  8. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  9. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  10. И смекалка нужна, и закалка важна.
  11. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  12. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
  13. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  14. Крепок телом – богат и делом.
  15. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  16. Пешком ходить - долго жить.
  17. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
  18. Двигайся больше - проживешь дольше.
  19. Движение - спутник здоровья.
  20. Физкультура - враг старости.
  21. Спорт и туризм укрепляют организм.
  22. Закалишься - от болезни отстранишься.
  23. Если хочешь быть здоровым - закаляйся!
  24. Ледяная вода - для всякой хвори беда.
  25. Обжорство затуманивает разум.
  26. Не все в рот, что око видит.
  27. Долгие трапезы - короткая жизнь.
  28. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин – отдай врагу.
  29. Съеденное на ночь – впрок не пойдёт.
  30. Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.
  31. Укоротить ужин - удлинить жизнь.
  32. От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды.
  33. Тщательно пережеванное - почти что переваренное.
  34. Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.
  35. Ешь просто - сможешь прожить лет до ста.
  36. Сладкого досыта не наешься.
  37. Когда я ем я глух и нем.
  38. Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.
  39. Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
  40. Ничто так не вредит человеку, как безделье.
  41. Слабеет тело без дела.
  42. Не старость старит, а безделье.
  43. Человек устает, когда ему делать нечего.
  44. Безделье - сестра болезни.
  45. Лодырю всегда нездоровится.
  46. От безделья чрезмерного – дурь наживается, в труде активном – воля закаляется.

Вторая часть нашего задания – собрать пословицу из слов.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Станция № 7 « Проспект Творчества»

Вам необходимо спеть дружно куплет песни

1.« От улыбки»

2. « Пусть бегут неуклюже»

Ну вот, настроение песней подняли, а теперь нарисуйте плакат на тему « Мы за ЗОЖ!».

8 площадка «Спортивный зал» (в спортивном зале)

Последовательность выполнения упражнений полосы препятствий

№ п/п

Требования к выполнению

Оборудование

Оценивание

Старт. Прыжки на одной ноге

Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков.
Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге.

Разметка. На полу отметка старта и финиша.

Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка
(выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в 1,0 сек штрафа

Ползание по гимнастической скамейке.

Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук.

Гимнастическая скамейка.

При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами.

Равновесие. Ходьба по гимнастическому бревну, руки в стороны.

Пройти по гимнастическому бревну не теряя равновесия.

Напольное гимнастическое бревно, маты.

Потеря равновесия: падение с бревна, касание ногой или рукой пола – 1,0 сек штрафа.

Бросок в цель набивного мяча двумя руками от груди.

Участник выполняет 3 попытки.
От места броска до ближнего края цели 5 м. Рядом с местом броска лежат 3 набивных мяча.

Вес набивного мяча для 5-6 классов 1 кг, 7-8 классов 2 кг, 9-11 классов 3 кг.
Цель обруч диаметром 60 см.
Разметка линии броска и цели.

Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется– 1,0 сек.

Челночный бег (3 х 7м)

Высокий старт с линии старта. Отрезок (7м) считается преодоленным, если участник одной ногой заступил за линию, ограничивающую отрезок и коснулся рукой конуса.

2 конуса и разметка на полу

За каждое недобегание до линии, ограничивающей отрезок, – добавляется 1,0 сек штрафа

Ведение с обводкой стоек и бросок баскетбольного мяча в кольцо.

Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 – с левой и т.д. Стойки обводятся дальней от стойки рукой.
Далее участник ведет мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо произвольным способом (остановка или после двух шагов в движении). Выполнив бросок в кольцо, участник подбирает мяч и пересекает с ним линию финиша.

5 стоек или конусов. Между конусами расстояние 1 м
Мяч расположен в 1м от первого конуса.

Ведение по правилам баскетбола.
Неправильное выполнение упражнения штрафуется 1,0 сек.

Финиш

Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя ногами линии финиша.

Линия обозначена на полу.
Судья переносит мяч в начало упражнения.

Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.

Послушный мяч

Выполнив задание, собрать инвентарь – получить пазл.

Расставить 5 конусов по одной линии на расстоянии 2-х шагов друг от друга.

По очереди ведение баскетбольного мяча змейкой.

Разведчики

Расстелить длинный ролл-мат, проползти по нему по-пластунски.

Выполнив задание, взмахом руки дать старт следующему участнику.

Последний разведчик получает пазл. Команда собирает пазлы в эмблему, наклеивает на маршрутный лист и показывает её учителю

Упражнения полосы препятствий выполняются поточно всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников – касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий.
Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.

На отдельных столах каманды собирают пазл из заработанных элементов.

Дополнительный конкурс «Самый, самый!» – по желанию.

Участвуют 2 мальчика и 2 девочки (из каждой команды). Каждый из них выполняет два упражнения: сначала 30 сек сгибание и разгибание рук (мальчики) от пола, (девочки) от скамейки, затем 30 сек прыжки на двух ногах через скакалку, вращая ее вперед или назад. Оценивается количество выполненных упражнений за 1 минуту .

Станция « Администрация».

Ну вот дорогие друзья, вы закончили свое путешествие по городу Здоровья, мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные. Мы подвели итоги и результаты такие.

Объявление результатов. Награждение.

И в заключении праздника мы хотим сказать

Если хочешь быть здоров,

Достигать рекордов,

Наш совет для вас готов –

Подружись со спортом!

Своё здоровье спортом укрепляй,

Ходи в походы и встречай рассветы,

Секрет успеха в жизни, твердо знай-

Твоё здоровье, ты запомни это.

Будьте Здоровы! До новых встреч!

Ст. «Олимпийский»

Каб 201

Ст. «Дом знатоков»

Каб 404

Ст. «Проспект творчества»

Каб 407

Ст. «Самый-самый»

Фойе перед залом

Ст. «Полоса препятствий»

Каб 105


Спортивный квест

Своей целью игра ставит:

    систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    формирование умения работать в группе.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

Каждая команда выбирает цвет, который будет сопровождать ее в течении игры. Команда получает в соответствии своего цвета первую загадку и стартует к месту первого испытания, если загадка не разгадана руководитель задает дополнительные вопросы, которые помогут команде отгадать место первого испытания. На каждой стации команда должна найти лист с загадкой, который подскажет куда двигаться дальше. Выигрывает та команда которая первая пройдет все испытания и отгадает место расположение всех станций.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Формирование команд . Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.

    Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы, в нашем случае загадки (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

    Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, ШСУ, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия.

    Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Сегодня мы с вами проведем спортивную - поисковую игру и выявим самых быстрых и смекалистых участников. Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций, но говорить поочередность станций мы вам не будем вы должны угадать их, насколько правильно вы угадаете, настолько быстро вы пройдете испытание.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

1 станция « Спортивный зал»

Загадка: Там нет парт, но есть на чем сидеть. Там можно играть и можно учиться.

Задание:

Девочки 5 человек – прыжки через скакалку за 30 секунд (необходимо набрать общие количество прыжков 300раз)

Мальчики 5 человек – броски в баскетбольную корзину за 3 минуты (необходимо попасть 10раз)

5 человек – прыжок в длину с места (общее количество 8 метров)

5 человек – пресс за 30 секунд (общее количество 125 раз)

При условии, если команда выполнила все действия и набрала необходимое количество баллов, распорядитель разрешает заняться нахождением следующей загадки. Если команда не набрала необходимое количество баллов, то распорядитель задает дополнительное задание.

2 станция « Кабинет музыки»

Загадка: Там песня льется

И музыка играет. Классической и популярной она бывает.

Задание: спеть песню всем классом о спорте.

3 станция « Библиотека»

Загадка: Знания хранятся там. Очень много книг художественных и обучающих. Бежать к хранительнице надо.

Задание: Разгадать кроссворд и ответить на вопросы.

Задание: По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. Из букв в выделенных клетках составить словосочетание.

По горизонтали :
1. Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики. (фристайл)
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам. (бобслей)
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. (акробатика)
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные. (альпинизм)
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах. (плавание)
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный. (кросс)
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы), а также отражать удары соперника. (фехтование)
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно "катят" снаряды в сторону «дома» - нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. (кёрлинг)
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары. (бокс)
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время. (биатлон)
6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. (дартс)

ОЛИМПИЙСКАЯ ВИКТОРИНА

 Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

 Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

(Голубей.)

 На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

 Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

 В какое время года проводятся Белые Олимпиады?

 Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г.

(Австралия.)

 Сколько метров в самой короткой легкоатлетической дистанции современных Олимпийских игр?

(100 метров.)

 Сколько легкоатлетов одной команды принимают участие в олимпийском эстафетном забеге?

 Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?

(Водное поло.)

 В каком олимпийском виде спорта используется сабля?

(Фехтование.)

 Что из перечисленного входило в программу первых Олимпийских игр современности?

а) Городки; б) Перетягивание каната;

в) Домино; г) Прятки.

 Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр?

а) Олимпийская деревня ; б) Спортивное село;

в) Городок рекордсменов; г) Чемпионская столица.

 Какое из этих единоборств является Олимпийским видом спорта?

а) Самбо; б) Дзюдо ;

в) Каратэ; г) Айкидо.

 В какой части света ни разу не проводились Олимпийские игры современности?

а) В Азии; б) В Австралии;

в) В Америке; г) В Африке .

 В какой стране прошли летние Олимпийские игры в 2012 году?

а) В Англии ; б) В Швеции;

в) Во Франции; г) В Австрии.

(В Лондоне.)

4 станция « Стадион»

Загадка: Вне школы он стоит, овальной формы, деревья там вокруг стоят.

Задание: бег 30 метров – выполняют 6 человек

Метание мяча 5человек (общая сумма баллов или метров 125м)

5 станция « Кабинет врача»

Загадка: Если вдруг ты заболел или чуть ударился

Обращаться срочно надо ….

Задание: 1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов).

11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

6 станция « Гимнастический зал»

Загадка: Его называют гимнастическим, там лестницы и ковры.

Задание: отжимание – 5 мальчиков + 5 девочек (выполнить 125 раз)

Челночный бег 4 *9 м 6 человек.

Броски набивного мяча на дальность 5 человек (45 метров – общее количество метров)

После испытаний сбор в актовом зале, победитель определяется по нумерации прибытия к конечной точке (актовый зал).Подведение итогов, награждение.