Музей ретро трамваев

К сожалению, нормально музей профункционировал только два года. Осенью 2001 года приказом мэра Москвы Ю. Лужкова музей был выселен из Бауманского депо в связи со строительством московского монорельса . Первоначально Лужков пообещал выделить музею место в подэстакадном пространстве третьего транспортного кольца , однако музей до сих пор вынужден хранить свои экспонаты на необорудованной площадке на территории Трамвайно-ремонтного завода на Волочаевской улице. Экспонаты хранятся под открытым небом.

Позднее Лужков обещал выделить музею место в районе Строгино , однако и это обещание не было сдержано. Впрочем, вряд ли строгинская площадка позволила бы музею полноценно функционировать: район этот расположен неудобно в транспортном отношении. К тому же, в районе имеется изолированная от основной сети города трамвайная сеть, что почти исключает возможность использования исторических трамваев музея в киносъёмках и организации парадов исторической техники в центре города. К тому же размеры площадки, которую собрались выделить музею (65 на 45 метров), явно недостаточны даже для хранения всей техники, не говоря уже о месте под реставрационные мастерские, администрацию музея и т. п.

Коллекция

Трамваи

Трамваи
Модель Бортовой номер Годы работы Примечание
Вагон конки 35 1874 - 1911
Рингоффер 0220 1903 - нач. 1920-х После был переоборудован в служебный вагон

и работал до 1994 года

Вагон типа Ф 164 1908 - 1960
Вагон типа Н 1113 1914 - 1948
Вагон типа БФ 932 (бывш. 934) 1926 - 1970
Вагон типа КМ 2170 1930 - 1974
Вагон типа КП 2556 1935 - 1951
Вагон типа С ? Неизвестны
МТВ-82 1278 1956 - 1982
РВЗ-6 932 (бывш. 934) 1960 - 1966
Татра-Т2 378 1960 - 1975
Татра-Т3 , двухдверный 1010 19** - 1985
ТМРП-1 2813 1998 Экспериментальная модернизация вагона «Татра»-Т3,

на маршрутах не работал, сразу после переоборудования был передан музею

Троллейбусы

Троллейбусы
Модель Бортовой номер Годы работы Примечание
МТБ-82 М 1116 1946 - 1967
МТБ-82 Д 1777 1954 - 1971
СВАРЗ-ТБЭС 568 (421?) 1957 - 1971 Троллейбус с остеклённой крышей.

Сначала работал на ВДНХ, затем - на городских маршрутах

ЗиУ-5 2323 1960 - 1976
МТБЭС 701 1963 - 1972
Киев-2 113 1964 - 1979 Построен в Киеве в 1964, работал в Запорожье с пассажирами до 1977,

потом был переоборудован в техпомощь и в таком виде проработал до 1979 года.

Автобусы

Автобусы
Модель Бортовой номер Годы работы Примечание
ЗиС-154 1118 МЯ 1946 - ?
ЗиС-155 3175 МЯ 1949 - ?
ГЗА-651 ? 1949 - ? служебный
ЛАЗ-695 123 (?) 1956 - ?
ЗиЛ-158 884 (?) 1957 - ?
ЛиаЗ-158В 7064 ММА 1965 - ?
ЛАЗ-695Е ? 1967 - ? Служебный
Ikarus-55 ? 1953 - ? Служебный
Икарус-180 1987 ЮБК 1972 - ?
Den Oudsteen Leyland 12397 1980 - ?
ЛиАЗ-677 9365 ММА > 9303 МНА 1977 - 1997
ЛиАЗ-677 М 5621 ?

Некоторые особо интересные экспонаты

Вагон конного трамвая

Вагон конки - самый старый экспонат музея. Он был построен в 1874 и имел так называемый «империал» - открытый второй этаж. Именно благодаря ему этот вагон сохранился после закрытия московской конки в 1911 году - он был переоборудован в вышку для монтажа и ремонта контактной сети трамвая. Позднее реставрация вернула вагону его первоначальный облик.

Моторный вагон № 164 типа Ф и прицепной вагон Н № 1113

Поезд из вагонов № 164 Ф («фонарный», 1907 года) и № 1113 Н («нюрнбергского типа», 1911 года) долгие годы использовался как грузовой. В ходе реставрации были восстановлены фонари, давшие название этому типу вагонов. Салон этого вагона освещался хрустальными фонарями. Стоячие места в нём не были предусмотрены. Это - самый старый электрический трамвай из коллекции музея. Сейчас он на ходу. Также в музее имеется послереволюционный вариант этого вагона - БФ (бесфонарный).

Вагон КМ («коломенский моторный») № 2170

Этот трамвай возил пассажиров с 1930 по 1974 год, но прославился он уже после «ухода на пенсию». Этот вагон использовался при съёмках многих известных фильмов: «Место встречи изменить нельзя» , «Мастер и Маргарита» , «Покровские ворота» , «Холодное лето 53-го», «Похороны Сталина» и даже в американском фильме «Миссис Ли Харви Освальд».

До наших дней сохранилось только два вагона типа КМ - в Москве и Нижнем Новгороде .

Недавно найден ещё один сильно переделанный КМ в Коломне, где он используется в качестве техпомощи

Вагон МТВ-82 № 1278

Вагон МТВ-82 обозначил смену эпохи деревянных трамваев трамваями цельнометаллическими. Вагоны этого типа выпускались Тушинским заводом из алюминия , заготовленного для нужд авиации.

Вагон «Татра»-Т2

Этот вагон открыл эпоху «Татр». Хотя ранее в столице эксплуатировалось 180 вагонов Т-2, до наших дней сохранился только один. После списания он в течение долгого времени использовался как сарай в одном из трамвайных хозяйств столицы, и только кропотливая реставрация вернула ему первозданный облик. Интересно, что уровень реставрации этого вагона привёл в восторг посетивших музей представителей завода «Татра».

Троллейбус МТБ-82

МТБ-82 - это знаменитый «синий троллейбус», воспетый Булатом Окуджавой в одноимённой песне. Представленный в музее троллейбус № 1777 после списания использовался как бытовка в одном из санаториев. Сейчас он отреставрирован.

Троллейбус ТБЭС

Этот троллейбус отличался остеклённым потолком. Он создавался специально для выставочного маршрута на ВДНХ. Первый троллейбус этого типа был осмотрен и одобрен лично Никитой Хрущёвым . Позднее троллейбусы этого типа использовались на городских маршрутах столицы. В музее представлен единственный сохранившийся троллейбус этого типа. Долгое время он использовался как бытовка в одной из подмосковных воинских частей.

Троллейбус МТБЭС

Эти троллейбусы выпускались с 1957 по 1964 и в те годы считались самыми комфортабельными троллейбусами. Широкой публике этот троллебус прежде всего известен по классическому фильму «Берегись автомобиля» . Троллейбус МТБЭС № 701, представленный в коллекции музея, использовался как бытовка для охранников автостоянки. В музее он был отреставрирован. Этот троллейбус снималя в одном из роликов «Русского проекта». В роли его водителя снялся известный актёр Олег Ефремов . 15 ноября 1993 года этот троллейбус открыл парад, посвящённый 60-летию московского троллейбуса .

Автобус ЗиС-154

Этот автобус был построен в 1946 году. Он отличался уникальной передачей - электрической. В то время эта схема не получила распространёния, хотя сейчас снова начинают строить автомобили работающие по такому принципу - так называемые гибридные автомобили. Можно сказать, что этот автобус опередил своё время на шестьдесят лет.

До наших дней сохранился только один ЗиС-154. Он использовался как душевая одного из подмосковных садово-огородных товариществ. Сейчас автобус восстановлен до рабочего состояния.

Автобус ЗиЛ-158

ЗиЛ-158 был самым распространённым автобусом Москвы в 60-х годах, тогда на улицах столицы работало четыре с половиной тысячи автобусов этого типа. Неспециалисту этот автобус известен, прежде всего, тем, что именно в его салоне начинается действие одной из новелл классической советской комедии

На Среднем проспекте ВО пока ещё есть музей электрического транспорта на территории бывшего трамвайного парка №2. Пока ещё - потому что на землю этого парка положили глаз и планируется построить там очередной общественно-деловой центр. Музей при этом может прекратить существование или как минимум лишиться подъезных путей. А ведь многие из экспонатов на ходу и периодически их можно видеть на улицах города и даже прокатиться. Помимо самой коллекции здания парка сами по себе представляют историческую ценность - это старейший трамвайный парк города. Погоня за наживой грозит интересному и уникальному месту Петербурга.


ЯТБ-1 (Ярославский автомобильный завод) 1936 года выпуска. В Ленинграде эксплуатировались с 1936 по 1953 годы.

На данный момент единственный в мире сохранившейся экземпляр. Его нашли на дачном участке в 1996 году, где троллейбус служил в качестве вагончика.

Реставрация шла 4 года и именно с него по сути началась коллекция этого музея.

МТБ-82Д 1947 года выпуска. В Ленинграде эксплуатировались с 1947 по 1974 годы.

Не очень понятно зачем такая не аэродинамичная ниша, создаваемая лобовым стеклом.

Данный троллейбус ездил по улицам Ленинграда с 1947 по 1967 годы, намотав более полутора миллионов километров.

Его как и ЯТБ-1 нашли на дачном участке в плачевном состоянии.

Фирменные цвета троллейбусов этой модели сине-желтые.

ЗиУ-5Г 1967 года выпуска.

Серийно выпускались с 1959 по 1972 годы. За это время было произведено более 16000 экземпляров.

ЗиУ-682Б 1973 года выпуска. Данный троллейбус эксплуатировался с 1973 по 1986 годы.

ЗиУ - расшифровывается как завод имени Урицкого, нынешняя Тролза. В некоторых моделях Тролзы салон не сильно изменился.

На смену плавным обводам и формам 50-х - 60-х годов в автомобилестроении пришли рубленные и граненые, вплоть до такого.

КТГ-1 1980 года выпуска. Грузовой троллейбус производства киевского завода электротранспорта способен работать как от контактной сети, так и от ДВС.

Здесь же был припаркован Москвич в очень приличном состоянии. Не спрашивал, но скорее всего это чья-то машина из сотрудников парка.

КТГ-2 1987 года выпуска.

Ещё один КТГ ждёт реставрации. Вот только дождётся ли?

ЗиУ-682УА ждёт реставрации в уголке.

Троллейбус из экспортной партии в 5 штук, предназначенной для Аргентины. На заводе Урицкого был отдельный цех для экспортного производства, а для каждой страны прибавлялись свои буквы к индексу 682. 682УА - для Аргентины. Были забракованы в Ленинградском порту и остались работать в троллейбусных парках в качестве служебных или учебных.

Трамвайная часть экспозиции:

ЛМ-49 1950 г.в.

Ленинградский вагоноремонтный завод.

Много дерева в салоне смотрится непривычно.

ЛМ-57 1967 г.в.

Ещё застал такие билетные кассы в наших городских автобусах, только немного другого вида.

ЛМ-68 1974 г.в.

Всего с 1968 по 1975 годы было выпущено 365 штук.

За годы эксплуатации выявились недостатки конструкции, которые исправили в следующей модели ЛМ-68М.

Пульт управления.

71-605, он же КТМ-5. При взгляде на него вспомнились строчки "громыхая как 2000 бронетранспортёров подъехал трамвай, и я в него прыгнул".

Рядом вагон 0944 - тоже КТМ-5, только в более приличном виде.

ЛВС-89. Советский опытный восьмиосный сочленённый трамвайный вагон. ЛВС означает «Ленинградский Вагон Сочленёный». Единственный экземпляр построен на Петербургском трамвайно-механическом заводе в декабре 1989 года (отсюда индекс 89 в названии вагона). В 1990 году был занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный вагон.

Общая длина трамвая составляет 30 метров.

На заднем плане 71-88Г 1990 г.в.

На переднем плане МС-4 1933 года выпуска, построен на Путиловском заводе. МС - обозначает моторный стальной.

К сожалению, нормально музей профункционировал только два года. Осенью 2001 года приказом мэра Москвы Ю. Лужкова музей был выселен из Бауманского депо в связи со строительством электродепо «Ростокино », относящегося к ММТС . Первоначально Лужков пообещал выделить музею место в подэстакадном пространстве третьего транспортного кольца , что так и не было сделано, поэтому музей до 2016 года был вынужден хранить свои экспонаты под открытым небом, на необорудованной площадке на территории Трамвайно-ремонтного завода на Волочаевской улице. С 2014 года некоторые экспонаты размещаются в бывшем 4-м троллейбусном парке и в музейном запаснике 4-ого автобусного парка.

Позднее Лужков обещал выделить музею место в районе Строгино , однако и это обещание не было сдержано. Впрочем, вряд ли строгинская площадка позволила бы музею полноценно функционировать: район этот расположен неудобно в транспортном отношении. К тому же, в районе имеется изолированная от основной сети города трамвайная сеть, что почти исключает возможность использования исторических трамваев музея в киносъёмках и организации парадов исторической техники в центре города. К тому же размеры площадки, которую собрались выделить музею (65 на 45 метров), явно недостаточны даже для хранения всей техники, не говоря уже о месте под реставрационные мастерские, администрацию музея и т. п.

В апреле 2016 года музей был переименован в «Московский транспорт» и получил площадку для экспозиции путём поглощения Музея ретроавтомобилей на Рогожском валу. Его экспозиция состоит из легковых и грузовых автомобилей, демонстрировавшихся в музее ретроавтомобилей, а также автобусов и части троллейбусов (позднее вернулись в троллейбусные депо) из фондов старого Музея пассажирского транспорта Москвы. Однако этот музей недоступен для трамваев и троллейбусов, из-за отсутствия трамвайных рельсов и контактной сети. В настоящее время [когда? ] идёт обсуждение для создания на территории бывшего 4-ого троллейбусного парка им. П. М. Щепетильникова музея «Московский транспорт» для электротранспорта.

Коллекция

Трамваи

Трамваи
Модель Бортовой номер Годы работы Примечание
Вагон конки 35 1874 - 1911
Вагон типа Ф (Мытищинский) 164 1908 - 1960
Двухосный прицепной Мытищинского завода 1113 1914 - 1948
Вагон типа БФ 932 (бывш. 934) 1926 - 1970
Вагон типа КМ 2170 1930 - 1974
Вагон типа КП 2556 1935 - 1951
Вагон типа С ? Неизвестны Списан 05.06.1966. Впоследствии кузов вагона стал работать бытовкой на автостоянке в Коломне. В 03.2000 энтузиасты организовали перевозку кузова в Москву, где он продолжил гнить на ТРЗ.
МТВ-82 1278 1956 - 1982
РВЗ-6 222 (до 2000 и 2001-2008 - 220) 1960 - 1966 Бывший учебный в Коломне
Татра-Т2 378 1960 - 1975
Татра-Т3 , двухдверный 1897 (до 2008-1010) 1972 - 1985
Татра-Т3 , двухдверный 481 Неизвестны
ТМРП-1 2813 1999 (?) Экспериментальная модернизация вагона «Татра»-Т3,

на маршрутах не работал, сразу после переоборудования был передан музею

Троллейбусы

Троллейбусы
Модель Бортовой номер Годы работы Примечание
МТБ-82 М 1116 1946 - 1967
МТБ-82 Д 1777 1954 - 1971
ТБЭС 568 (421?) 1957 - 1971 Троллейбус с остеклённой крышей.

Сначала работал на ВДНХ, затем - на городских маршрутах

ЗиУ-5 2323 1960 - 1976
МТБЭС 701 1963 - 1972
Киев-2 113 1964 - 1979 Построен в Киеве в 1964 году , работал в Запорожье с пассажирами до ,

потом был переоборудован в техпомощь и в таком виде проработал до 1979 года .

ЗиУ-5 Д 2933 1969 - 1979
ЗиУ-682В 1152 (бывш. 1313) 1980 - 1990
ЗиУ-683 Б00 1600 1986 - 199* Единственный сохранившийся ЗиУ-683 со светотехникой «лодочки»
СВАРЗ-ЛиАЗ-6220 0700 1993 - 1999 Единственный экземпляр данной модели в мире
СВАРЗ-Икарус 0034 (бывш. 0035) 1990 - 2003
ТГ-3 934 1963 - **** Грузовой троллейбус
ТГ-4 802 (?) Неизвестно Грузовой троллейбус
КГТ-1 505 Неизвестно Грузовой троллейбус
ЛАЗ-52522 1901 (?) 199* - 2004
ЗиУ-682 Г00 2536 1991 - 2008
ЗиУ-6205 6603 1999 - 2010

Автобусы

Автобусы
Модель Бортовой номер Годы работы Примечание
ЗИС-154 1118 МЯ 1946 - ?
ЗИС-155 3175 МЯ 1949 - ?
ГЗА-651 ? 1949 - ? служебный
ЛАЗ-695 123 (?) 1956 - ?
ЗИЛ-158 884 (?) 1957 - ?
ЗИЛ-158В 7064 ММА 1965 - ?
ЛАЗ-695 Е ? 1967 - ? Служебный
Ikarus-55 ? 1953 - ? Служебный
Ikarus-180 1987 ЮБК 1972 - ?
Den Oudsteen Leyland 12397 1980 - ?
ЛиАЗ-677 9365 ММА > 9303 МНА 1977 - 1997
ЛиАЗ-677 М 5621 ?

Некоторые особо интересные экспонаты

Вагон конного трамвая

Вагон конки - самый старый экспонат музея. Он был построен в 1874 и имел так называемый «империал» - открытый второй этаж. Именно благодаря ему этот вагон сохранился после закрытия московской конки в 1911 году - он был переоборудован в вышку для монтажа и ремонта контактной сети трамвая. Позднее реставрация вернула вагону его первоначальный облик.

Моторный вагон № 164 типа Ф и прицепной вагон Н № 1113

Поезд из вагонов № 164 Ф («фонарный», 1907 года) и № 1113 Н («нюрнбергского типа», 1911 года) долгие годы использовался как грузовой. В ходе реставрации были восстановлены фонари, давшие название этому типу вагонов. Салон этого вагона освещался хрустальными фонарями. Стоячие места в нём не были предусмотрены. Это - самый старый электрический трамвай из коллекции музея. Сейчас он на ходу. Также в музее имеется послереволюционный вариант этого вагона - БФ (бесфонарный).

Вагон КМ («коломенский моторный») № 2170

Этот трамвай возил пассажиров с 1930 по 1974 год, но прославился он уже после «ухода на пенсию». Этот вагон использовался при съёмках многих известных фильмов: «Солнце светит всем », «Место встречи изменить нельзя », «Мастер и Маргарита », «Покровские ворота », «Холодное лето пятьдесят третьего… », «Похороны Сталина » и даже в американском фильме «Миссис Ли Харви Освальд».

До наших дней сохранилось только два вагона типа КМ - в Москве и Нижнем Новгороде .

Недавно найден ещё один сильно переделанный КМ в Коломне, где он используется в качестве техпомощи.

Вагон МТВ-82 № 1278

Вагон МТВ-82 обозначил смену эпохи деревянных трамваев трамваями цельнометаллическими. Вагоны этого типа выпускались Тушинским заводом из алюминия , заготовленного для нужд авиации.

Вагон «Татра»-Т2

Этот вагон открыл эпоху «Татр». Хотя ранее в столице эксплуатировалось 180 вагонов Т-2, до наших дней сохранился только один. После списания он в течение долгого времени использовался как сарай в Депо имени Апакова, и только кропотливая реставрация вернула ему первозданный облик. Интересно, что уровень реставрации этого вагона привёл в восторг посетивших музей представителей завода «Татра».

Троллейбус МТБ-82

МТБ-82 - это знаменитый «синий троллейбус», воспетый Булатом Окуджавой в одноимённой песне. Представленный в музее троллейбус № 1777 после списания использовался как бытовка в одном из санаториев. Сейчас он отреставрирован.

Троллейбус ТБЭС

Этот троллейбус отличался остеклённым потолком. Он создавался специально для выставочного маршрута на ВДНХ. Первый троллейбус этого типа был осмотрен и одобрен лично Никитой Хрущёвым . Позднее троллейбусы этого типа использовались на городских маршрутах столицы. В музее представлен единственный сохранившийся троллейбус этого типа. Долгое время он использовался как бытовка в одной из подмосковных воинских частей.

Троллейбус МТБЭС

Эти троллейбусы выпускались с 1957 по 1964 и в те годы считались самыми комфортабельными троллейбусами. Широкой публике этот троллебус прежде всего известен по классическому фильму «Берегись автомобиля» . Троллейбус МТБЭС № 701, представленный в коллекции музея, использовался как бытовка для охранников автостоянки. В музее он был отреставрирован. Этот троллейбус снималя в одном из роликов «Русского проекта». В роли его водителя снялся известный актёр Олег Ефремов . 15 ноября 1993 года этот троллейбус открыл парад, посвящённый 60-летию московского троллейбуса .

Автобус ЗИС-154

Этот автобус был построен в 1946 году. Он отличался уникальной передачей - электрической. В то время эта схема не получила распространёния, хотя сейчас снова начинают строить автомобили работающие по такому принципу - так называемые гибридные автомобили. Можно сказать, что этот автобус опередил своё время на шестьдесят лет. Московский автобус ЗИС-154 до реставрации использовался как душевая одного из подмосковных садово-огородных товариществ. Сейчас автобус восстановлен до рабочего состояния. Ранее считалось что московский ЗиС-154 - единственный, сохранившийся до наших дней автобус, однако в конце 2014 года в Ленинградской области был найден еще один такой автобус, работавший в Ленинграде - после списания он был отправлен в одно садоводческое товарищество и служил бытовкой, впоследствии автобус был обстроен строительным материалом и превратился в дачный дом, благодаря чему кузов полностью сохранился. В ноябре 2014 года автобус был выкуплен Петербургским музеем городского электрического транспорта и сейчас проходит реставрацию.

Автобус ЗИЛ-158

ЗИЛ-158 был самым распространённым автобусом Москвы в 60-х годах, тогда на улицах столицы работало четыре с половиной тысячи автобусов этого типа.

Сочленённый автобус «Икарус-180»

Эти автобусы были одними из первых сочленённых автобусов (автобусов «с гармошкой») на улицах Москвы. В народе за большую вместимость их прозвали «пылесосами». Несмотря на это не очень лестное прозвище следует отметить, что эти автобусы очень помогли решению транспортных проблем районов новостроек.

Находящийся в экспозиции «Икарус-180» был собран из двух разных частей - головная часть была обнаружена в окрестностях Орехова-Зуева , а так называемый «прицеп» - в одной из расположенных неподалёку от этого города деревень. Восстановленный автобус принял участие в параде, посвящённом 850-летию Москвы (в 1997 году).

Хотя раньше эти автобусы венгерского производства поставлялись во многие страны соцлагеря, в Восточной Европе таких автобусов не сохранилось, поэтому можно сказать, что московский экземпляр уникален.

Автомобиль техпомощи МАЗ-205

Эти автомобили были распространены в пятидесятых годах, и они приняли участие почти во всех великих стройках социализма. В фильме «Большая руда» на этом автомобиле падал в пропасть герой Евгения Урбанского .

Примечания

Источники

  • Александр Карпов, «Заблудившийся трамвай» // репортаж для программы «Вести-Москва». Опубликован на сайте музея.
  • Михаил Егоров, «Музей попал под монорельс?» // статья из журнала любителей общественного транспорта «Бугель». Опубликована на сайте музея.
  • Михаил Егоров, «Конечная остановка - музей» // статья из газеты «Коллекция НГ», № 5 от 7 июня 2000.

(я скомпилировал такое обращение в электронную приемную (об этом ниже, по ссылке), публикую, чтобы вы не тратили время на него. А еще хочу авиамузей на Ходынке (Э.К.):

_____
О восстановлении музея городского пассажирского транспорта

Музей городского пассажирского транспорта Москвы с натурными экспонатами трамваев, троллейбусов, автобусов и спецтехники в 2002 году был закрыт.

При этом, московская коллекция электротранспорта насчитывает 50 экспонатов и является самой ценной в мире в том числе и потому, что самая полная: в экспозиции представлены все типы подвижного состава, работавшие в Москве, начиная от вагона конки (построенного в 1874 году).

Считаю, что нужен постоянный музей пассажирского транспорта ГУП «Мосгостранс» в Москве. Хорошее место для музея — Миусский парк конно-железных дорог, основанный в 1874 году. Это первый в России трамвайный парк, сейчас на его территории находится 4-й троллейбусный парк (улица Лесная дом 20).

Прошу рассмотреть вопрос о восстановлении музея.
______

А ниже исходный текст:


_____
Музей городского пассажирского транспорта Москвы с натурными экспонатами трамваев, троллейбусов, автобусов и спецтехники в 2002 году был закрыт по приказу Лужкова в связи со строительством бессмысленного монорельса.
С тех пор монорельс ежегодно кушает деньги московского бюджета, потребляя денег как метро, а перевозя людей как автобус, а музей так и не обрел нового места дислокации.

Раньше он располагался в старом трамвайном депо имени Баумана. С тех пор шло много разговоров куда его перенести, в основном говорили почему-то о районе Строгино (куда перенесли Краснопресненское трамвайное депо после снятия трамвая на Ленинградке и Пресне).

Спроектировать его должны были в 2007 году, а начать строительство обещали в 2008-2009 годах, но кажется, что-то пошло не так: экспонаты по-прежнему валяются в разных депо Москвы и начинают подгнивать. Выглядит это примерно так:


Вот, например, один из экспонатов 1946 года. Его пытались реставрировать, но так и не закончили — нужных деталей уже давно не достать. 21 год этот троллейбус был в эксплуатации, затем его списали.

А вот это трамвай 1908 года выпуска, модель «Ф» №164

Вот этот трамвай на Бульварном кольце в 1946 году

Сейчас можно зайти внутрь. То есть можно бы было зайти, если бы имелся музей. Вагон сохранился

Московская коллекция электротранспорта насчитывает 50 экспонатов и является самой ценной в мире в том числе и потому, что самая полная: в экспозиции представлены все типы подвижного состава, работавшие в Москве, начиная от вагона конки (построенного в 1874 году). Вот он, кстати (1900 год):

На ежегодных выставках исторического подвижного состава на ВВЦ москвичи и гости столицы могут видеть только малую часть коллекции.

Все остальные недоступны широкой публике. И очень зря — сходить в музей транспорта было бы отличным способом провести выходные с детьми. Это вообще одна из самых интересных тем для музея.

Но у нас всё с этим печально. Если вы надумаете посетить даже сайт пассажирского музея транспорта Москвы , то найдете там в буквальном смысле ничего.

Обидно. Такие проблемы редки, вот, скажем, в Санкт-Петербурге есть отличный музей городского транспорта. Он расположен на территории старейшего в городе трамвайного депо

Или вот Лондон

Хотя у нас самая богатая коллекция экспонатов.

Мировая практика показывает, что воссоздание аналогичного музея транспорта в Москве откроет новые возможности по повышению уровня технической культуры москвичей, также поспособствует развитию экономики Москвы, вырастет роль общественного транспорта, ну и самое главное — привлечет туристов со всех концов Европы и мира (это из письма Горпроектов в Дептранс скопипастил, не пугайтесь).

Нужно, в общем, постоянный музей пассажирского транспорта ГУП «Мосгостранс» в Москве сделать. Городские Проекты считают, что хорошее место для музея — Миусский парк конно-железных дорог, основанный в 1874 году. Это первый в России трамвайный парк, сейчас на его территории находится 4-й троллейбусный парк.

Насколько мне известно, сейчас есть планы по освобождению 4-го троллейбусного парка. Там действительно сложно работается: парк маленький, и троллейбусы ночуют на окрестных улицах. Если эти планы реализуются, то хорошо бы не продавать землю под строительство небоскрёба, а устроить в этом историческом месте постоянный музей транспорта.
Расположение удачное: улица Лесная дом 20, 10 минут пешком от метро Менделеевская. Удачнее места для музея сложно придумать.