Подготовительная группа осенняя береза швайко. Конспект нод по рисованию на осеннюю тему в старшей группе доу. Тема: «Осенняя береза»

Образовательная область –

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование.

Тема: «Осенняя береза».

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, творческая.

Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату

Задачи: Коррекционно-образовательные :

    закрепить знания о строении дерева, передавая в рисунке характерные особенности осеннего дерева;

    способствовать расширению и активизации словарного запаса детей с ОНР;

Коррекционно-развивающие:

    закреплять приемы работы кистью и красками;

    развивать эстетическое восприятие,

Коррекционно-воспитательные:

    в оспитывать любовь к природе;

    создать условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.

Оборудование и материалы : Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации березы в разные периоды осени , магнитофон

Ход непрерывной образовательной деятельности :

1.Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Он живет в лесу, где много деревьев. А какие деревья вы знаете?

Лесовичок хвалит ребят и говорит, что много в лесу деревьев, но есть одно самое главное дерево в России. Его еще называют королевой леса. Догадайтесь, о каком дереве идет речь?

«Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет :

В шубе белою зимой

И в сережках вся весной.

В день осенний в плащ одета ,

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит».

Воспитатель : Правильно – это береза . Сегодня будем рисовать осеннюю березку . А она даже за одну осень бывает в разных нарядах. На какие периоды делится осень ? (раннюю, золотую, позднюю.

2.Основная часть.

2.1 Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель : Посмотрите, какие березки принес нам Лесовичок. Найдите, где березка в ранний период , а как вы догадались?

« Береза , моя березонька , Береза моя белая .

Береза моя кудрявая . Стоишь ты березонька

Посреди долинушки, На тебе березонька . Листья зеленые».

2.2 Вспомнить приемы рисования дерева .

Показ на доске изображения ствола березы , веток толстых, тонких (с черными полосками) .

А как можно нарисовать зеленые листочки ? (путем примакивания кисти или волнистых линий) .

А где береза в золотой период осени ? Нравится вам березка ?

«В золотую осень золотом горит ,

Березка белоствольная листочками шуршит».

Показ приемов рисования березы (ствол, ветви, листья можно нарисовать желтой краской путем примакивания, или нарисовать вокруг дерева крону и тычками изобразить листву).

А какая береза в поздний период ? Найдите ее на иллюстрациях?

«Скинула береза . Желтый свой наряд.

Тоненькие веточки. Голые стоят.

Черная полоска. Никогда не сменит. Белая березка .

А чем березка отличается от других деревьев? Вот какая разная березка бывает .

2.3 Физминутка. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

2.4 Рисование осеннего дерева .

Воспитатель: Ребята, на своем листе будете рисовать березку . Кто какую захочет. Но рисовать надо крупно на весь лист, чтобы березку было хорошо видно и свои рисунки подарим Лесовичку.

Дети под музыку рисуют.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

3.Заключительная часть.

3.1Подведение итогов.

В конце работы дети берут свои листы и раскладывают на ковре вокруг Лесовичка. Лесовичок хвалит ребят за такие красивые рисунки. Ему очень понравилась березовая роща , которую дети нарисовали .

Рисование осеннего пейзажа для дошкольников. Тема: «Осенние пейзажи»


Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Мастер-класс для воспитателей.
Цель: Знакомство со сложной темой, показ нескольких вариантов рисунков.
Материалы:
1 вариант: акварель, гуашь, («сухая кисть»)
2 вариант: бумага, фломастеры
3 вариант: пастель, гуашь
4 вариант: восковые мелки, акварель, клей ПВА, цветная бумага (кусочки).
Описание:
Законы перспективы для дошкольников старших - подготовительных групп в доступной форме можно показать на примере рисования осенних пейзажей со вспаханным полем. (Этот материал можно использовать и для младших школьников).
Для начала мы рассматриваем фотографии и пособия по теме «Ближе - дальше», на которых изучаем один и тот же объект, снятый издалека и вблизи. Корова, машина, поезд, человек, дом, цветок, бабочка нарисованные художником или снятые фотографом в разных ракурсах на листах кажутся нам разного размера, а на самом деле их размер не меняется.
Для закрепления этого понятия, мы подключаем моторику и, проговаривая фразу «Ближе - больше, дальше – меньше», показываем руками приближение, удаление и изменение размера.
Следующий этап – знакомство с понятием «Линия горизонта». Рассматривая пейзажи, мы учимся находить линию, где встречаются небо и земля, определяем низкую, высокую и среднюю линию горизонта.
1 Низкая линия горизонта
Практическая работа начинается с проведения линии горизонта. Она проводится ниже середины листа. Затем мы опускаем вертикальную черту к краю листа и из этой же точки проводим прямые линии к нижним углам листа. Самый сложный этап пройден. Теперь нужно из этой же точки провести много прямых не пересекающихся линий, чтобы получилось вспаханное поле. Когда дети заканчивают этап «вспашки», слышится много восторженных возгласов: «Ух, ты! Как на самом деле получилось»!
Теперь мы вспоминаем понятие «Ближе - больше, дальше – меньше» и дорисовываем силуэты елей вблизи и вдали. Расположение и количество деревьев может быть иным, чем на рисунке педагога.
Дополнением могут стать дальние горы, солнце, облака, летящие птицы…









2 Высокая линия горизонта
Рисуем высокую линию горизонта (выше середины листа). Проводим необходимые построения. Сначала ведем вертикальную черту от середины линии горизонта до нижнего края листа. Из этой же точки проводим прямые линии к нижним углам листа. Дополняем рисунок поля «веером» линий. «Пашем» поле. Потом представляем, что мы стоим на одном краю поля, под высоким древом, а на другом краю поля растут такие же деревья, но они кажутся нам… (какими?) маленькими. Изображаем сначала стволы, а затем и ветви деревьев. При желании дополняем пейзаж на переднем плане кустарником, муравейником, пенечком. Рисуем солнце, облака, покинутые гнезда, улетающих птиц.










3 Средняя линия горизонта
Проводим две вертикальные линии, изображающие ствол старой березы. Рисуем их, сдвигая дерево влево в сторону от середины листа. Слева и справа от ствола дорисовываем среднюю линию горизонта. Прорисовываем кору у дерева.
Вспаханное поле будет видно нам слева и справа от березы. Рисуем веерные линии с каждой из сторон.
Ветви березы склоняются к земле. Дорисовываем тонкие веточки. Можно дополнить рисунок садящимся солнцем, дуплом, кустами, пенечками, муравейниками.






ВТОРОЙ ВАРИАНТ РАБОТЫ (В ЦВЕТЕ)
В этом случае рисунок, сделанный не фломастерами, а карандашами или восковыми мелками, разукрашивается акварелью или гуашью. Листья могут дорисовываться, или приклеиваться на ПВА


















ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

Нина Харенко
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Осенняя берёза»

Рисование в подготовительной группе на тему : “Осень

Осенняя берёза .

Учить передавать в рисунке характерные особенности березы,

осеннюю окраску листвы ,

обучить действиям полусухой жесткой кистью при рисовании горизонтальных штрихов на стволе;

закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий,

жесткой кистью листву методом «тычка» .

Развивать фантазию и воображение.

Рисунок березы (образец воспитателя)

мягкие кисти №3, жесткие кисти №2, №5.

Рассматривание репродукций картин художников об осени .

Наблюдение за осенней берёзой (на прогулке)

– На этом рисунке изображено дерево, которое мы сегодня будем рисовать , но с начало загадаю загадку об этом дереве

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, белом сарафане.

– Как называют в загадке берёзу ?

– Почему её называют русской красавицей?

Что у берёзы названо зелёной кофточкой?

– Что белым сарафаном?

В загадках говорится о летней берёзе , а мы нарисуем осеннюю берёзку .

Какого цвета становятся осенью листья у берёзы ?

Воспитатель показывает последовательность рисования :

2. Черточки на стволе.

4 Крона методом «тычка» .

Вот полянка, а вокруг

Берёзки выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Берёзки кронами шумят ,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.




Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации из войлока для детей 4–5 лет «Осенняя картина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» городского округа город Салават Республики Башкортостан.

Конспект продуктивной образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенняя сказка» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при выполнении сюжетных рисунков с привлечением техники печати листьями. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенняя ветка» Конспект занятия по рисованию «Осенняя ветка» для детей средней группы Олеся Анатольевна Орёл Конспект занятия по рисованию «Осенняя ветка».

НОД по рисованию пластилином «Осенняя береза» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ (старшая группа) ТЕМА: «Осенняя березка» Цель: формирование у детей интереса к работе с пластилином – пластилинографии.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Солнечные витаминки» Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Страна чудес» «Солнечные витаминки.» Подготовила и провела.

Конспект занятия по рисованию углём «Белая берёза» Цель: Формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов. Задачи: 1. Продолжать.

Занятие по рисованию в подготовительной группе по сказке «Конёк-Горбунок» Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из знакомой сказки, добиваться более полного их выражения.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «День Победы» Занятие по рисованию в подготовительной группе «День Победы» Цель: Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Занятия в подготовительной группе «Осенняя викторина» Занятия в подготовительной группе «Осенняя викторина» Форма проведения: Познавательная викторина Интеграция образовательных областей:.

Конспект по рисованию в подготовительной группе Белая береза
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

рисование

в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Тема: «Белая береза»

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Тема: « Белая береза»

Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

– формировать навык рисования березы весной восковыми свечами (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, весенняя окраска листвы);

– продолжать формировать умение рисовать способом действия полусухой жесткой кистью при изображении листвы.

– развивать эстетическое восприятие;

– продолжать развивать детское изобразительное творчество.

– воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Материалы к НОД: акварельные краски; кисти щетинные и мягкие восковые свечи; стаканчики с водой, презентация репродукции картин: И. Левитана «Березовая роща», В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э Грабаря «Зимний пейзаж», И. Левитана «Октябрь»; опорный рисунок-схема; аудиозапись р. н. п. «Во поле береза стояла».

Дети сидят полукругом.

Кто-то бросил к нам в окошко

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

– Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник Кисточкин»

– Ребята вы хотите, принять участие в выставке?

Тогда внимательно смотрите и слушайте!

Вот здесь на экране изображено дерево, особо почитаемое на Руси и которое мы будем сегодня рисовать, но прежде чем я вам его покажу, отгадайте загадку. Вот послушайте:

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

– Как называют березу в загадке?

– Что у березы названо зеленой кофточкой?

– Что белым сарафаном?

– Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза – щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит.

Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Хотя это хрупкое внешне дерево растёт и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Берёз бывает разных видов, даже с красной корой (растёт в Японии). Но самая красивая берёза – наша белая Российская красавица. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

То ясную, кипучую.

Люблю берёзку русскую.

Как описывает поэт березку?

– Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах. Ребята, давайте посмотрим, как они изображают березу в разное время года.

Перед вами репродукция И. Левитана «Октябрь»

– Как вы догадались?

– А на этой репродукции И. Э Грабаря «Зимний пейзаж» какое время года?

– Какие деревья вы еще узнали?

– Чем покрыты ветки берёзы зимой?

– А сейчас посмотрите на следующую репродукцию В. Н. Бакшеева «Голубая весна».

– А здесь, в какое время года изображена березка?

– Как легко отличить березку от других деревьев?

– Перед вами репродукция И. Левитана «Березовая роща»

– В какое время года изобразил художник березки?

– Как вы догадались?

– Место, где растет много берез, называют березовой рощей, художник так и назвал свою картину.

– Давайте мы с вами нарисуем портрет березы в весеннем наряде. Хотите научиться? Но сначала немного отдохнем.

Физминутка под песню «Во поле березка стояла»

Ребята давайте посмотрим все ли у нас есть для рисования? Нет листов!

Ой! Нам пришло звуковое письмо! Послушаем ребята?

Здравствуйте ребята, я художник Кисточкин. ДА, да именно тот который приглашал вас принять участие в выставке. Мои помощники видели, как вы хорошо слушали и отвечали на вопросы воспитателя, и за это мы вам оставили за дверью коробочку. Думаю, она вам пригодится! До свиданияяяяяяя!

Показ воспитателя с объяснением приемов работы (Берем восковую свечу и проводим полосы снизу-вверх до конца – это стволы. Далее синей акварельной краской проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо до линии горизонта, а после линии коричневой землю. Мягкой кистью берем темно-зеленую акварельную краску, и на линии горизонта примакиванием рисуем лес на заднем плане. Чуть – чуть дуем на работу, чтобы подсохла. Далее берем жесткую кисть и тычком (гуашь зеленая) рисуем крону у березы.)Работа готова!

– У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённой матушкой – природой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:”Зимний пейзаж” с использованием не традиционной техники “Оттиск”(рисование овощами).

Развить у детей умение передать в работе четкое изображение медведя, точно передавая особенности внешенго вида и пропорции.

Цель:-Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».Задачи:-Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боковым мазком.

Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза».

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном» (нетрадиционная форма рисования) Екатерина Комарова Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, соци.

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес.

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Береза в зимнем уборе».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в подготовительной группе “Береза в зимнем узоре”

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14″ Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в подготовительной группе

«Береза в зимнем уборе».

Шайдуллина Резеда Талгатовна

2018 учебный год.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о березе.

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.

Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев(на примере березы).

Развивать творческую индивидуальность.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

– Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
– Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, клеем.

Техника: рисование солью.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением березы в разное время года, проигрыватель, музыка К Чайковского -Времена года «Зима»

Материалы: бумага фиолетового цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола, салфетки.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия березы: берза, кудрявая, белоствольная.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие с загадки:

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
Ответы детей(береза)
(Показать картинку березки)
2. Основная часть

Воспитатель:
Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!
Рано утром встаёт она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей.
Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА.
Воспитатель: Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?
Ответы детей: Береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.
(Показ картинки «Березка весной»)
Воспитатель: Наступило лето, и чем же береза радует нас?
Ответы детей: Березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.
(Показ картинки «Березка летом»)
Воспитатель: Что происходит с березой осенью?
Ответы детей: Осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.
(Показ картинки «Березка осенью»)
Воспитатель: А, какая березка зимой?
Ответы детей: На березке нет листьев, она покрыта снегом.
(Показ картинки «Березка зимой»)
Воспитатель: Послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Воспитатель: – Что это за серебро, которым принакрылась березка?
Ответы детей: Березка накрылась снегом или инеем.
Воспитатель: Сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?

Ответы детей: Ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.

3.Обьяснение,показ способа действия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.
Будем рисовать необычным способом- рисование солью.

Вспомним, как мы рисуем дерево: берем кисточку с краской(лишнюю краску убираем о край стаканчика), проводим линию(земля) и снизу вверх вертикальную линию, линия может быть кривой неровной. Внизу кисть ложится ровно на лист, а к верху кисточка приподнимается…

Если ствол у дерева получился слишком тонкий, то проводим еще один раз рядом с первой линией.
Это ствол нашей березки.
Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче. Около ствола ветки утолщаем.
Теперь рисуем мелкие ветки простым карандашом. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.
На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.
Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.
На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки..
После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.
Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.
Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом».
Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА. На клей сыпем соль.
Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».

Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Ребята, с чего мы начнем свою работу?

А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой красавицу березку (дети работают под музыку К Чайковского -Времена года «Зима»).

Провожу индивидуальную работу с детьми.

Итак, ребята, каким способом мы рисовали березу?

С помощью чего мы изобразили сугробы, снег?

Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной к школе группе

Тема: «Осенняя береза»

Цели:

Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы.

Учить детей передавать в рисунке внешние особенности берёзы, осеннюю окраску листвы.

Упражняться в умении рисовать кончиком мягкой кисти тонких линий и пятнышек; жёсткой кистью тычком при изображении кроны дерева.

Через загадки, иллюстрации формировать в представлении у детей образ белоствольной стройной берёзы.

Развивать чувство колорита.

Воспитывать любовь к родной природе.

Материал: Картины с пейзажем осенних берёз, фонограмма П.И. Чайковского «Времена года».
У детей: ленты голубого насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника, дополнительные листы белой бумаги для упражнения в рисовании тонких линий и разных способах работы жёлтой кистью, кисточки мягкие и щетинные, краски, гуашь.

Предварительная работа: Рассматривание берёзы на прогулке. Наблюдение за изменениями листвы.

1.Организационный момент.

Слушание фонограммы П.И. Чайковского «Времена года»

Что вы представляете, слушая эту музыку?

Как вы думаете, какое дерево считают красавицей русского леса? (ответы детей)
- Чтобы узнать правильный ответ, надо отгадать загадку.
«Русская красавица
Стоит на поляне
В желтой кофточке,
В белом сарафане».
- Как называют берёзу в этой загадке?
- Почему?
- Что у берёзы названо жёлтой кофточкой?
- Что белым сарафаном? (ствол)
- Значит береза, какая? (белоствольная)
Повторные ответы детей.

Мы с вами узнали, что русская красавица- это белоствольная берёза. А вот малыши об этом не знают.
- Хотите им рассказать?
- Как это можно сделать?
- Правильно, рассказать о берёзе можно и с помощью рисунка.

  1. Основная часть.

Показ иллюстрации детям

Рассматривание картин с пейзажем осенних берёз.

Посмотрите, какая она красивая.

Какой у неё ствол? Какие у неё ветки?

Какого цвета кафтан у осенней берёзы?

Показ приёма рисования веток.

Упражнение детей в рисовании веток на отдельном листе.

Давайте нарисуем концом мягкой кисти несколько веток, наклоненных вправо и влево.
- Сначала посмотрите, как буду рисовать ветки я.
- Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются вниз.

Упражнение проводится под слова взрослого «вверх, и закругляем, и вниз» (произносится протяжно).

Игровое упражнение «Деревья»
Станем мы деревьями
Стройными, высокими.
Ноги — это корни
Их расставим шире
Чтоб держали дерево,
Падать не давали
Из глубин далёких
Воду добывали.
Тело наше - ствол.
Он чуть - чуть качается
И своей верхушкой острой
В небо упирается.
Наши руки - это ветки
Крону вместе образуют
Вместе им совсем не страшно,
Когда ветры сильно дуют.
Пальцы веточками будут
Листья закрывают их.
Как придёт за летом осень
Разлетятся листья вмиг.

А вас, ребята, я сейчас научу рисовать ствол берёзы.
- Начинать надо работать кончиком кисти, постепенно опуская её до положения плашмя.

Наберите немного чёрной краски на жёсткую кисть, лишнюю краску оставьте на бумаге. Быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, начинайте рисовать.

Молодцы, пятна получились как у настоящих берёз!

Я, надеюсь, вы знаете, с чего надо начать работу, что делать потом, чем закончить.

Работа детей сопровождается спокойной музыкой. (Фонограмма).

Воспитатель оказывает помощь детям:
- совет, напоминание, уточняющий вопрос.
- наводящие вопросы, показ образца, совместное рисование веток, листьев на отдельном листе бумаги.

Воспитатель напоминает детям, быстро выполнившим работу о дополнении рисунка деталями (птица, грибы, скамейка, солнце и т. д.)

  1. Заключительная часть.

Дети издалека любуются своими работами на выставке.
- Посмотрите, какие белоствольные получились берёзы с тонкими изогнутыми ветками.
- Полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями напоминает нам о том, что уже наступила осень.
- Давайте сделаем выставку в группе у малышей.
- На каких рисунках они увидят берёзы, которые в белом сарафане встали на поляне?
- А где малыши увидят, как «листок с берёзы золотистой пчёлкой вьётся и летает»?