Пушкин по-английски: Юджин Онегин. «О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух… Сын ошибок трудных

Ольга Ляхова
Эссе «О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух»

Опубликовано огромное количество книг и статей, посвященных творческому наследию Александра Сергеевича Пушкина. В этих трудах Пушкин представлен как великий русский национальный поэт, творец современного русского языка, литературный критик, историк, мыслитель, художник. К сожалению, до обидного, мало внимания уделено высказываниям Александра Сергеевича по вопросам народного образования, которые содержатся в его сочинениях, а также в официальных материалах, записках. По мнению Пушкина, могущественная , прежде всего, в национальной литературе и отечественной истории. Решение проблемы духовного воспитания молодежи Пушкин не мыслил без формирования у нее русского национального идеала. По мнению поэта, могущественная просветительная сила заключена , прежде всего, в национальной литературе и отечественной истории. Взгляды А. С. Пушкина на просвещение заслуживают самого пристального внимания и глубокого исследования.

О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух… .

Мне хотелось бы поразмышлять на эту тему и перенести эти слова в педагогическую науку. Сколько открытий делает человек за свою долгую жизнь. Первые, а может быть самые важные, начинаются еще в детском возрасте. Узнать и понять что – то новое, детям помогают родители, педагоги, воспитатели. Педагогическая наука состоит сплошь из открытий . Об этом говорили многие известные педагоги прошлого. Например, К. Д. Ушинский показал, что, как и всякая другая наука, педагогика не может развиваться без опыта и что се открытия являются необходимой предпосылкой совершенствования обучения и воспитания. Учитывая достижения, смежных с педагогикой наук, исследуя практический опыт учебно-воспитательной работы, педагоги приходят к открытию новых , ранее неизведанных методов обучения и воспитания. В современной науке – это инновационные методы работы, экспериментирование в разных областях. Открытия в экспериментах , так говорили в древности и сейчас это выражение очень актуально. Еще Сухомлинский говорил, что процесс освоения новых знаний очень важен, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром открытий , в котором предстоит жить. Много чего сказано об открытиях материальных и это важно,потому что еще китайские философы говорили :

То, что я услышал, я забыл

то, что я увидел, я помню

то, что я сделал, я знаю.

Хочется сказать о важности открытия личности детей .Каждый маленький человечек имеет свои особенности характера и как говорил Сухомлинский : «Учитель, в первую очередь, должен уметь познавать духовный мир ребенка, понимать в каждом ребенке «личное» .

Именно к личности обращен педагог в своей деятельности, поэтому учитель, это человек, который не только овладел теорией педагогики, но еще и практики, чувствующий ребенка, он мыслитель, который соединяет теорию и практику воедино.

Про настоящего педагога часто хочется сказать - чудный , а иногда и чудной . Что это значит? Говоря чудной , совсем не хочется обидеть, а наоборот, хочется отметить, что прирожденный педагог всегда найдет ключик к любому ребенку иногда такими необычными методами, которые даже представить было трудно. Это качество нельзя заработать годами практики или читая массу литературы. Это качество дается человеку при рождении и сопровождает его всю жизнь. Поэтому бывает так, что сначала знакомишься с человеком и думаешь – какой-то он чудной , а пообщаешься и хочется уже сказать – какой же он чудный !

Константин Дмитриевич Ушинский говорил, что воспитание должно быть самобытным, национальным, дело народного образования должно находиться в руках самого народа, который бы занимался его организацией, руководил и управлял школой, народ определял содержание и характер воспитания, все население должно быть охвачено просвещением .

Работая с детьми, нельзя забывать и об их родителях, ведь именно они, это те близкие люди, которые тоже вкладывают много в личность ребенка и порой не всегда понимают, что нужно давать ребенку, а чего не нужно. Именно для этого и работает педагог с родителями своих воспитанников, можно сказать даже просвещает их .

В заключении хочется сказать словами В. А.Сухомлинского :

«Десятки, сотни нитей, духовно связывающих учителя и ученика, - это те тропинки, которые ведут к человеческому сердцу. Учителя и учеников должна связывать духовная общность, при которой забывается, что педагог – руководитель и наставник».

Сегодня - День русского языка и День рождения Александра Сергеевича Пушкина. Читайте и смотрите приколы на данную тематику. Всем добра и позитива!

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.


1. «И собака ушла, с благодарностью виляя хвостом. Hе многие люди могли бы так сделать!»
2.«Мертвые души» отразили жизнь и быт заглохшего человека и как из живых людей могут быть мертвые.
3… Рембрант стоял под дождем в семейных трусах и блаженно улыбался…
4.А на груди у него была белая мошонка.
5.Александр Матросов закрыл своей амбразурой пулемет.


6. Александр Сергеевич всецело стоит на рельсах Петра I, всегда и всюду поддерживая мнение Петра I по основанию Петербурга.
7.Аммиак получают синтаксическим способом и применяют для выведения человека из бессознания.
8. Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды.
9. Армия полностью состояла из недобитых офицеров и казаков.
10-Базаров любил разных насекомых и делал им прививки.
11-Базаров против любви и всего такого.
12-Базаров умер молодым человеком и сбыча его мечт не произошла.
13-Бедная Лиза рвала цветы и кормила мать.
14-Богдан Хмельницкий послал русскому царю телеграмму.
15-Больше всего он любил свою лошадь - овчарку Хильду.
16-Борис Годунов был помещик, он старался поступить на место царя.
17-Будучи еще мальчиком, его мать упала с дерева.
18-В «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Гоголь описывает ведьм, леших и прочих безобразных личностей того времени.
19-В «Отцах и детях» действующим лицом является еще не забракованная девушка Феничка.
20-В библиотеку вошли двое: мальчик и девочка. Они были братьями.
21-В клетке сидит мой пернатый друг - хомячок.
22-В лице Печорина было много черт, интересных для женского персонала. Вообще он был очень шикарен.
23-В отсутствие Онегина Татьяна часто ходила в его кабинет, где постепенно из девушки превращалась в женщину.
24-В прорехах виднелись лохматые и выпирающие ребра крестьян.
25-В романе «Герой нашего времени» Печерин выполняет две функции: роль главного действующего лица и «лишнего человека».
26-В романе «Отцы и дети» Базаров является не отцом, а дитем.
27-В то время, как в газах и жидкостях молекулы скачут с места на место, в твердых телах они только лежат и дрожат.
28-В тот день хорошо выспавшийся Онегин быстрее поднял пистолет и точнее выстрелил. Ленский, обомлев, сразу умер.
29-В характере Самозванца нет человеческого чувства любви к женщине.
30-Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.
31-Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
32- Войский стал допытываться, кто его убил, но никто не знал.
33- Вронский сошелся с Анной совершенно новым, неприменяемым в нашей стране способом.
34- Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.
35- Герасим ел за четверых, а работал один.
36- Герасим налил Муме щей.
37-Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.
38-Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
39-Головы, закружившиеся от успехов, встали на место.
40-Гриша Добросклонов - сын батрачки безответственной.
41- Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.
42- Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
43-Декабристы накопили большую потенцию и излили ее на Сенатскую площадь.


С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
Самая моя любимая книга «Три Дрантаньяна».
Серая Шейка грустно опустила зад в ледяную воду…
Сержант одним выстрелом в ухо повалил целый батальон.
Сзади у поросят находится кудрявый хвостик, по которому их отличают от других домашних животных.
Сидит Аленушка на камешке, а в заду у нее темный лес чернеется…
Снегири - это такие же воробьи, только с красным рылом.
Советский народ не только вершит дела на земле, но забрался и в космос.
Сонные веки опали ему на грудь.
Социальные и нравственные истоки бунта Раскольникова находились в его мозгу и каморке, похожей на туалет.
Стихи его такие огромные, бьющие прямо в самое больное место, в сердце.
Стихотворение написано в быстром ритме сплошным текстом.
Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.
Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами.
Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.
Так вот какой внутренней силой и стойкостью нужно было обладать, чтобы полуголодным на голодный желудок выпить водки, не закусывая!!!
Так как Корея знаменита своими яблоневыми садами, основная отрасль сельского хозяйства здесь - свиноводство.
Так как Печорин - человек лишний, то и писать о нем - лишняя трата времени.
Так как крестьяне Чехова были очень бедны, они принуждены были ходить в отхожие места.
Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.
Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич - Каракезом.
Тарас Бульба сказал своему сыну: «Чем я тебя породил, тем я тебя и убью!»
Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.
Татьяна ехала в карете с поднятым задом.
Татьяна копила, копила - и все вылила на Онегина.
Татьяна любила природу и часто ходила на двор.
Тельняшка у моряка была распахнута настежь.
Тихон спрашивает мертвую Катерину: «Ну, как ты там?»
Толстой и Марью Волконскую сделал матерью, и в этом его заслуга.
Трагедии Шекспира бессмертны: в наше время, как и 400 лет назад, Ромео любит Джульетту, а Отелло душит Дездемону.
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
Троекуров был, хотя не глуп, но немного с приветом.
Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.

Дождь бывает грибной, проливной, мелкий и крупнокалиберный.
Дубровский имел сношения с Машей через дупло старого дуба.
Душа Татьяны полна любви и ждет не дождется, как бы обдать ею кого-нибудь.
Дятел уселся и стал грызть дерево.
Его главная цель в жизни - есть добро ближнего.
Его глаза с нежностью смотрели друг на друга.
Запорожская Сечь привлекала Тараса потому, что там было военное училище.
Земная ось - это только воображаемая линия, но Земля все-таки ухитряется как-то вращаться на ней.
Из-за тучи выглянул луч солнца и огрел кукушонка.
К автобусу бежала одевающаяся по моде женщина, а за ней аккуратно бреющийся мужчина.
Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.
Казбич очень любил Белу и хотел ее убить, но Печорин любил ее больше и та умерла у него на руках.
Как и многие помещики, Онегин родился не в роддоме, а «на брегах Невы».
Как перевозили революционеры свои листовки? В чемоданах с двойной подошвой.
Кактус упал на кота и взвыл от боли.
Катерина бросилась в реку по личному делу.
Кащей Бессмертный хранил свою смерть в одном из двух яиц, сбивая с толку Иванушку.
Климат находится с нами все время, а погода приходит и уходит.
Князю Олегу предсказали, что он умрет от змеи, которая вылезет из его черепа.
Когда бомбы стали разрываться в гуще солдат, Пьеру неожиданно открылся внутренний мир простых русских людей.
Когда туман pассеялся, князь увидел татаpо-монгольское иго.
Корова - это большое животное с четырьмя ногами по углам.
Крестьянин был зажиточный: он имел свиней и жену.
Кровавое воскресенье еще раз показало, что царь мог стрелять не только по рабочим, но и по выходным.
Кругом было тихо, как будто все вымерли… Какая красота!
Кулацкая хунта надвигалась на деревню.
Лoдка самым наглым oбразoм приставала к берегу…
Лев Толстой родился в 1828 году среди леса на ясной поляне.
Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись, и раздался выстрел.
Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
Лермонтову так и хочется сочинить горячий стих и облить им ненавистное светское общество.
Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.
Лопоухий лосенок собирал землянику.
Лоси забежали во двор и обделались от страха.
Макар и Андрей не только сильные и волевые натуры, но и нежные человеческие души, умеющие горячо любить, страдать и переживать за судьбу близких людей.
Мальчик боялся глубины, поэтому плавал на берегу.
Мать водила Прокла в баню и обдавала кипятком.
Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как очутился на Анне Карениной.
Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша.
Медведь выкопал яму под пальмой, открыл пасть, засунул в нее лапу и упал в зимнюю спячку.
Между ног его висела са{цензура}.
Мне нравится то, что с таким талантом Пушкин не побоялся стать народным поэтом.
Много повидавшая на своем веку старуха Изергиль делится на три самостоятельные части.
Муравей снес такое большое яйцо, что еле-еле доволок его до дома.
Муравьи - очень дружные люди, я бы не отказался пожить в муравейнике целое лето.
Мы спали, но нам не спалось.
Мышьяк используется как хорошо успокаивающее средство.
На балах он ухаживал за дамами, но скоро ему эти прибаутки надоели.
На берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот.
На борьбу с Гулливером поднялись все лилипуты, от мала до велика.
На картине изображен последний зимний месяц февраля.
На крыше было много голубей. Человек соpок.
На переднем плане этой картины сидят две перевернутые килем вверх девочки.
На поле боя слышались стоны и крики мертвецов.
На полу лежал и еле дышал труп, рядом сидела жена трупа, а брат трупа лежал в другой комнате без сознания.
На тонкой, увитой сухожилиями шее, моталась обыкновенная голова.
На школьном полу валялись разбросанные грязные следы.
На этой странице собраны ответы школьников и цитаты из сочинений. Иногда они бывают смешные, иногда просто несуразные. Иногда - оригинальные по мысли или построению фразы.
Наташа хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей рот.
Наша кошка приобрела трех щенят.
Наши далекие предки делали революцию голыми, босыми, в лаптях.
Небо Аустерлица переломило Болконского пополам.
Некрасов был прикован к постели раком.
Нехлюдов был аристократ и каждый день мочился одеколоном.
Но в этом городе есть и такие люди, которые своими пошлостями загрязняют окружающую среду.
Нос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием.

Обломов разложил Ольгу на диване.
Один раз за весь ход истории прихотливая природа создает такое удивительное сочетание атомов, имя которому - Горький.
Однажды мудрый Диоген вернулся к своей бочке, а ее нет! После этого он стал еще мудрее.
Ольга гуляла с Ленским, но у них ничего не вышло.
Он взял нож, и застрелился.
Он обманным путем завел девушек к себе домой и совершил половое сношение с обоями.
Он склонился перед своей высокой худощавой фигурой и как бы замер.
Он увидел следы копыт и навоз. Это значит, что здесь прошли красные.
Он шел назад разболтанной, какой-то рыдающей походкой… Задняя мысль стояла, как прут, в рассыревшей его душе.
Она не слышала от него ни одного ласкового слова, кроме слова "дура".
Она продрогла от мозга до костей.
Онегин был Джон-Дуан и ухлестывал за Татьяной.
Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.
Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
Оплодотворилась рябина - значит, скоро осень.
Отелло рассвирипело и задушило Дездемону.
Отелло ревновал Дездемону в те времена, когда ревность еще не была пережитком прошлого.
Отец Чацкого умер в детстве.
Папа Карло вырубил Буратино.
Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие - он сразу женился.
Петр Заломов нес красное знамя, по поводу чего все время вспоминал мать.
Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.
Петруша Гринев вынес из родного дома много хорошего.
Печорин - человек нервичный, иногда он выражается до нециничностей.
Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь приблизиться к народу. Но ему это не удалось. Не удалось ему это и с Максимом Максимычем.
Печорин равнодушный и равносердечный. Он любил много любить, но любовь его была не такова.
Плотность населения Австралии составляет 4 квадратных человека на один метр.
Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
По всей площади был разбросан различный мусор: камни, обрывки плакатов, куски дерева. Был и Ленин.
По дороге в Богучарово Андрей Болконский, как старый дуб, расцвел и зазеленел.
По площади, чеканя шаг, прошли танки.
По тогдашней моде Коробочка чесала мужу пятки, а себе пудрила мозги.
Под старость лет его приковало к постели раком.
Пока мушкетеры не привезли королеве подвески, она вешала на уши лапшу.
Полководцы - смелые люди, они готовы рисковать жизнью других людей.
Потом он положил руку в подворотню сюртука и задумался.
Поэма «Мороз - красный нос» показывает, что в крепостной России нельзя было искать счастья между женщинами.
Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.


Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.
Произведения Достоевского глубокие, сложные, я перечитывал «Преступление и наказание» много раз в день пока не начал его понимать…
Пролетариат взял власть для того, чтобы дать возможность всем почувствовать, как ему плохо жилось до революции.
Просыпаясь по утрам, сплошь и рядом лежали мертвые.
Противогаз защищает зараженный воздух от органов дыхания.
Пугачев пожаловал шубу и лошадь со своего плеча.
Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.
Пушкин вращался в высшем свете и вращал там свою жену.
Пушкин, как и Грибоедов, показывал женщину, но только в более расширенном виде.
Раскольников проснулся и сладко потянулся за топором.
Рахметов не пил, не курил, не любил женщин. Охота быть похожим на Рахметова.
Рахметов хотя и дворянин, но вполне интеллигентный человек.

Результатом политики ускорения явился взрыв на Чернобыльской АЭС.
Реки имели очень большое значение для людей. В них они ловили рыбу, могли сообщаться друг с другом. Сейчас с этой же целью на реках строят электростанции.
Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками.
Рудин - красавец с голубыми глазами, никаких отклонений ни в строении черепа, ни в черепе, ни в разговоре.

И снова Пушкин. Кажется, что гения русской поэзии можно цитировать на все случаи жизни. Он настолько точно запечатлел в своих бессмертных стихотворениях чувства и мысли, которые переживает каждый из нас, что дальше, вроде, нечего добавить лучше. Все написано о том, что нас ждет наперед так полно, что остается лишь просто прожить это. Рождение, крещение, взросление, учение, работа, женитьба, рождение детей, работа, старость, рождение внуков, смерть – «Жизнь в вопросах и восклицаниях» А.П.Чехова подтверждает невеселый жизненный прогноз.

Но нет, тот самый неуемный «просвещенья дух» толкает нас на новые свершения и «открытия». И в данной фразе, мне кажется, содержится ключевое понимание смысла жизни: относиться к ней как к удивительному путешествию, полному открытий и приключений, или как к скучному однообразному течению времени, где ты постоянно кому-то что-то должен. С одной стороны, познание – это огромный труд, который не всегда приносит человеческое счастье. Еще один русский классик А.С.Грибоедов в своем известном произведении «Горе от ума» наглядно проиллюстрировал библейскую цитату царя Соломона: «Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь». Не всегда мы готовы к открытиям, требующим от нас перемен. И не всегда мы признаем «благую весть» при жизни несущего ее нам. «Меньше знаешь, крепче спишь» - девиз обывателей, защищающих право на безмятежное существование в неведении реального положения дел.

С другой стороны, просвещение – постоянное и повсеместное распространение знаний и культуры – способно менять жизнь человека к лучшему. Знание способно человека делать свободным от пут невежества. Греческий философ Сократ утверждал, что «есть только одно благо - знание, и только одно зло - невежество». Он пришел к мысли, что «я знаю, что я ничего не знаю», однако добавлял, «но другие не знают и этого». Он не просто доказывал необходимость просвещения, но и наделял его огромной моральной силой, способной дарить радость от трудов своих и чувство собственной значимости в этом мире.

Главное же, что открывая для себя новые горизонты, мы нравственно совершенствуемся. Культурное саморазвитие и самореализация – нелегкий, но необходимый путь для каждого из нас, носящих гордое звание «человек». Тем более в 21 веке, когда за плечами долгие-долгие тысячелетия цивилизации. Тысячи умнейших людей прошлого признавали цитату, указанную в теме эссе, непреложной истинной для себя. «Sapere aude» (с лат.яз. «дерзай знать») - лозунг для всех ученых и просветителей на все времена. Они следовали этому девизу просвещения, делая настоящую жизнь интереснее и многообразнее, но отнюдь, не легче.

Кто как не мы, учителя, должны это осознавать и вести за собой детей по пути просвещения?! Наш долг – не поддаваться сиюминутному малодушию, не искать виноватых в своих бедах – а быть и всегда оставаться примером, «горящим сердцем» в глазах детей. Пафосно, но кто, если не мы сегодня! Иначе культура тысячелетий, как дамба, прорвется, уступая место всепроникающему невежеству и, как следствие, злу.

Для меня данная истина открылась при изучении генеалогии своего рода в силу своей специальности «история». Когда я стала собирать по крупицам информацию обо всех своих родственниках от бабушек и по письменным источникам, то я поразилась миру, который открылся передо мной. Подобно айсбергу, увеличивалось число родственников, которые как-то жили, трудились – и все ради того, в конечном счете, чтобы на вершине оказалась крошечная я. Чем глубже я «копала» информацию о своем роде, тем больше крепло чувство долга перед всеми предками рода моего. Дойдя до пятого колена, до прапрадеда Максима Демьяновича Аржанова, крестьянина Смоленской губернии, 1852 года рождения, я поняла, насколько ничтожны порой наши желания и поступки. Я просто обязана как минимум сохранить достигнутый уровень культуры своих родителей, а как максимум, преумножить его для своего сына Димочки. И данное открытие для меня не в тягость, а, наоборот, в радость от чувства сопричастности огромному семейному клану Малаховых.

Просвещение не всегда носит добровольный характер, но это не делает его не обязательным для каждого из нас. Лично я воспринимаю свою деятельность в роли учителя не как ежедневную работу, а как служение высоким идеалам. В конце концов, «не хлебом единым жив человек». Я верю в высшую справедливость знаний. Как учила меня моя мама, если человек умный профессионал, то это рано или поздно будет замечено и вознаграждено.

А.С. ПУШКИН:

О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...

В советское время четыре строки пушкинского стиха служили заставкой в телепередаче С.Капицы «Очевидное - невероятное», а пятая строка была опущена, как не вписывающаяся во временной контекст - из-за слова ли «бог» или по другой причине. Эта самая пятая нерифмованная строка наводит на размышления…

Чудные отКРЫТия (новые знания, откровения) готовят:

- Просвещенья дух
Про-свещ(Ч)енье - то, что просвечивает, озаряет. Дух света. Волна света. Дух света подменили на "святой дух". Слово "сва" на санскрите означает "СВой", «собственный». Свети сам, просвещайся, не жди чудес от "святости", и результат не замедлит!

- Опыт, сын ошибок трудных
О-пыт (поПЫТка) всегда связан с трудностью преодоления - ошибаться могли предки, и ты - не исключение, прежде чем усвоить урок, набьешь себе множество шишек (о-шибка, у-шиб). Совместный опыт предыдущих поколений, прежних воплощений идет параллельно с духом просвещенья.

- Гений, парадоксов друг
Среди русских слов у Пушкина только одно греческого происхождения - ПАРАДОКС (от др.-греч. παράδοξος — неожиданный, странный от др.-греч. παρα-δοκέω — кажусь). То, что может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения.
Приставка «пара» означает «вне», «за пределами», «докс» - «доктрина» (ср. с лат. doctrina учение — научная, философская, религиозная и пр. система воззрений). Если «ортодоксия» есть «правильное мнение, учение, что я исповедую, славлю» (ὀρθός - «прямой», «правильный» +δόξα - «мнение», «слава»), то парадоксы - вне-доктрины. Вот им-то ГЕНИЙ и друг!

Но вот что при этом бросается в глаза: единственное "иноземное" слово ПАРАДОКС сильно напоминает русское слово ПОРЯ-ДОК (ну и производное от него «парад»). ПО РА ДОК. (Латинский алфавит, как известно, происходит от этрусского).
Что же получаем?
По РА учен (по РА мни (мысли) по РА славь).

Гений - это дух дома, гены Рода, наследие прежних жизней и воплощений. Гений дружит с парадоксами. Гений живет ПО РА ДОКсально, ему открывается Космос (порядок вещей в РЯДу, Золотой цепи жизни).

- Случай, бог изобретатель
Из-Обретатель не тот, кто при-Обретает, а тот, кто получает знание ИЗвне - (к примеру, изучив крыло птицы, строит летательный аппарат). Изобретают часто благодаря подсказкам извне (во сне приходит решение).

Что же такое СЛУ ЧАЙ? (Слухал чай? Слышал чай? Слово чай!)
Слово «случай» относится к Древу слов, стоящих на корне СЛ: (прежде всего, глагол СЛыть (от него - СЛава, СЛышать (СЛУх), СЛово, СЛог, СЛуЧай, мыСЛь, СеЛо, вСеЛенная и пр.)

Вторая часть слова - ЧАЙ (см. Словарь Фасмера: от др.-русск. ЧАЯТИ "ожидать, надеяться", ст.-слав. чаѩти, чаѭ (ср. с болг. ча́ям се "глазею, иду куда глаза глядят», сербохорв. чаjати, чаjем "ждать", словен. čаj "подожди", польск. przyczaić się, др.-польск. czaić się "устроить засаду, притаиться, подкрадываться". Праслав. *čаjаti родственно др.-инд. сā́уаti "наблюдает, опасается".
В словаре Ушакова интересны примеры: «Не чаяла я, глупая, остаться сиротой» (Некрасов). «Уж не чаяла, как и дождаться-то такой радости!» (А.Островский). «И как ты свой народ счастливым сделать чаешь?» (Крылов). «Души не чаять» (простонародн. выражение). «Подымаясь по узкой тропинке к Елизаветинскому источнику, я обогнал толпу мужчин статских и военных, которые, как я узнал после, составляли особенный класс людей между чающими движения воды» (Лермонтов).

Что получаем в итоге? СЛуЧАЙ - это чаять СЛОВУЩЕЕ (слово вещее), то, что СЛывет (звучит во вселенной). Слух связан со звуком, со словом. На то человек и СЛовек, обладающий даром слова и слышания. Он чает (ждет) от Вселенной подсказки и бог изобретений СЛУЧАЙ тут как тут!

Ничего сверхъестественного. Имей только развитый слух, чутье, терпение. Ошибешься, поймешь искаженно, - можешь выбросить свое неудачное изобретение, свой велосипед на квадратных колесах. Поймешь подсказку верно - обретешь удачу, и, благодаря случаю, совершишь открытие, приобретешь полезное для развития, станешь помощником Жизни, участником Вселенской игры, да еще и других приобщишь к ней!

Гений Пушкин начинает с О, открывая бесконечный простор для открытий...

Дополнение:

А.С, Пушкин:

«Провидение не алгебра. Ум ч<еловеческий>, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая —мощного мгновенного орудия Провидения".

Согласно Фасмеру СЛУЧАЙ происходит от глагола ЛУЧИТЬ

I др.-русск. лучити (укр. лучи́ти "метить, попадать", блр. лучы́ць "случиться, попасть", ст.-слав. лоучити τυγχάνειν , болг. луча́ "целюсь", сербохорв. слу́чити се "случиться, очутиться", словен. lučíti, lučī́m "бросать, кидать", чеш. lučiti "бросать, попадать", польск. ɫuczyć "метить, попадать".
Первонач. "смотреть за чем-либо, выжидать ", отсюда "метить, попадать, бросать, получать"; родственно лит. láukiu, láukti "ждать", suláukti "дождаться, дожить, получить", susiláukti - то же, др.-прусск. laukīt "искать"; с другой ступенью чередования гласного: лит. lūkiù, lūkė́ti "поджидать", лтш. lũkât "глядеть, пытаться", nùolũks "цель, намерение", др.-инд. lṓсаtē "видит, замечает", lōсаnаm "глаз", греч. λεύσσω "вижу, замечаю ";
II лучи́ть
лучу́ I., напр. отлучи́ть, разлучи́ть, случи́ть, укр. лучи́ти "соединять", блр. лучы́ць - то же, ст.-слав. лѫчити χωριζειν, болг. лъ́ча "отделяю, разлучаю", сербохорв. лу́чити, лу̑чи̑м "отделять", словен. lǫ́čiti "разделять, разлучать", чеш. loučiti, слвц. lúčit᾽ "разлучать", польск. ɫączyć "соединять".
Праслав. *lǫčiti, первонач., вероятно, "гнуть, связывать", получило в сложениях с приставками оtъ (см. отлучить), *оrzзнач. "разделять"; ср. лит. lankýti, lankaũ "посещать", lánkioti "обходить", lankúoti "гнуть, делать гибким", лтш. lùocît, lùoku "наклонять, направлять".

Дата публикации: 29.11.2016

Пример: Проверенное итоговое сочинение на тему «И опыт, сын ошибок трудных…» по направлению «Опыт и ошибки»

Когда я читаю такие сочинения, мне становится обидно до слез. Автор этой работы очень тонко чувствует красоту нашего языка, использует изящные речевые обороты, но структура сочинения построена неправильно. Напрашивается только один вывод: это не вина ученика, человек недополучил знания в школе. Видимо, никто прежде не указывал на ошибки…. А ведь с таким творческим мышлением можно было бы получить зачет по всем пяти критериям.

Введение (вступление):


Что такое жизненный опыт и важен ли он для человека? Есть ли взаимосвязь между ним и ошибками, совершаемыми людьми на протяжении жизни? Над этими вопросами задумывались многие писатели и поэты разных эпох. Так, Александр Сергеевич Пушкин был убежден в том, что жизненный опыт тесно связан с ошибками, которые человек допускает на протяжении своего существования. По моему мнению, этот литературный деятель в своем высказывании был абсолютно прав: житейский опыт - прямое следствие совершенных человеком ошибок. Порой они бывают непоправимые, а горечь от осознания невозможности ничего изменить может захлестнуть человека и оставить в его душе глубокую рану, которая, со временем, быть может, перестанет болеть, но до конца, увы, никогда не заживет. С каждой такой отметиной человек становится мудрее и опытнее, и когда появляется риск повторения уже совершенной когда-то ошибки, рана, успокоившаяся, но не зажившая, напоминает хозяину о себе, тем самым предостерегая его, не давая наступить на одни и те же грабли. Такой опыт, безусловно, важен, ведь без него человеческую жизнь нельзя назвать полноценной. Мне искренне жаль тех людей, которые, боясь совершить оплошность, не могут получить истинное наслаждение от жизни и почувствовать ее неповторимый вкус.


Комментарий: похвально, что тебе есть, что сказать, но 181 слово - слишком много для введения (Оптимальный объем введения - 50-80 слов). Из-за этого нарушаются пропорции: основная часть должна быть в три раза больше введения, а заключение - равно вступлению. Ты же не станешь писать заключение на 180 слов?

Написано очень много, но нет самого главного - определения ключевых понятий. Что такое опыт? Что значит совершить ошибку?

Тезис затерялся на фоне остальных мыслей, а это равнозначно его отсутствию. Непонятно, какую именно мысль ты собираешься аргументировать. Чтобы избежать подобной ошибки, лучше писать тезис в самом конце введения и делать на нем акцент с помощью вводных слов «я думаю», «мне кажется», «по моему мнению» и т.д.

Причем тезис должен либо раскрывать тему, либо являться умозаключением, основой которому послужила тема.

В любом случае, обязательно ответить на вопрос: «Почему опыт - сын ошибок трудных». То есть твоя за дача не согласиться с автором цитаты, а разобраться, почему он пришел к таким мыслям.

В связи с тем, что я не смогла разобраться какая именно мысль служит тезисом, я не могу судить о том, насколько убедительны приведенные тобой аргументы. Попробуй сократить и исправить введение, и я перепроверю твою работу)

Аргумент 1:


Рассуждая на тему получения жизненного опыта методом проб и ошибок, я не могу не вспомнить антиутопию американского писателя Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту». Гай Монтэг - пожарный. Он, как и его коллеги, сжигает все, что может оживить сознание людей, побудить их к восстанию против новой власти и царствующего тоталитаризма. Однако после встречи с юной Клариссой, мужчина начинает осознавать всю трагичность выбранного обществом пути развития. Он понимает, насколько ошибочно было сжигать книги, ведь в них - кладезь знаний, весь опыт предыдущих поколений. Не желая жить в такой реальности, мужчина сбегает из города и встречает множество образованных людей. Они тоже не смогли жить в новом обществе, в котором ни во что не ставят опыт отцов и уничтожают любые источники знаний, способные разбудить спящее сознание большинства живущих. Так, Гай Монтэг в корне изменил свою судьбу. Те ошибки, которые он совершал в прошлом, помогли ему осознать всю абсурдность современной реальности, именно благодаря им он приобрел бесценный жизненный опыт и нашел свое место в новом странном мире. Таким образом, можно утверждать, что ошибки - это не что иное, как неотъемлемая составляющая жизненного опыта, и, раз за разом совершая их, даже абсолютно запутавшийся в себе и в окружающем мире человек сможет осознать неправильность своих поступков и станет работать над собой, чтобы не допустить их в будущем.

Аргумент 2:


Еще одним произведением, которое хочется вспомнить, рассуждая на тему познания человеком мира, обретения жизненного опыта через ошибки, является роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Главную героиню, Скарлетт О’Хару, никак нельзя назвать безгрешной: она не ценила преданность окружающих, была эгоцентрична, не умела признавать свою неправоту, ломала судьбы влюбившихся в нее молодых людей, а порой даже разрушала отношения. Однако все ее неправильные поступки и связанные с ними неудачи закалили ее характер, что в конечном итоге помогло ей выжить в хаосе Гражданской войны и в трудное послевоенное время. Скарлетт до войны и после - будто два абсолютно разных человека. Благодаря этому произведению, я еще раз убедилась в справедливости высказывания А.С.Пушкина: накопление жизненного опыта, действительно, можно считать прямым следствием совершенных человеком ошибок, которые не только делают нас мудрее, а еще закаляют характер и помогают нам стать более сильными.

Заключение:

В заключение хотелось бы сказать, что люди не должны бояться совершать ошибки, ведь вместе с ними приходит бесценный жизненный опыт, благодаря которому мы можем самосовершенствоваться, принимать более осознанные и мудрые решения в различных ситуациях, избегать совершения ошибочных поступков и даже поменять свое отношение к окружающей действительности.