Жуткие истории про мертвецов реальные. Под защитой мертвецов. Мертвецы, покойники, похороны

Моей бабушке уже почти 83 года. За плечами у нее четыре с лишним десятка лет работы в начальной школе. За последнее время похоронила своего старшего сына, младшего брата и, наконец, мужа (моего деда). В целом потери она перенесла стойко, но вот только по ночам с ней стало твориться что-то неладное.

Дед перед смертью просил нас с женой "досмотреть бабушку", и мы вскоре после того как его не стало, перебрались в одну из комнат ее двухкомнатной квартиры. Всем хорошо: и нам квартиру снимать не надо, и ей не скучно. Продукты всегда принесем, приберем, да и поговорить старушке есть с кем. Не нравилось нам, однако, что она повесила у себя над изголовьем кровати портреты покойных мужа и сына. А ведь я как-то слышала, что этого делать не стоит, так как это не даст уйти покойным в мир иной. Видимо, так и есть.

Однажды мы с женой проснулись ночью от страшного воя. Он доносился из зала, где спала бабушка. Мы буквально подскочили на кровати. Вдруг все стихло, но вскоре возобновилось с новой силой.

Перед глазами начали вставать сцены из фильмов ужасов, но я собрался с духом, вошел в зал и понял, что воет бабушка. Я разбудил ее, и она со страхом сказала, что приходил дед и душил ее. За что - не ясно. Бабушка, к слову, сказала, что я возвожу на нее напраслину - она не выла. С какой бы это стати вдруг? Не поверили в мой рассказ и родители.

Бабушка пила много таблеток, и, возможно, это как-то повлияло на нее, решили мы с женой. К тому же у нее уже были проблемы с сосудами головного мозга. Мы уменьшили ей дозу лекарств. Через несколько дней все повторилось. Я слышал, как ночью через нашу спальню кто-то невидимый прокрался в комнату к бабушке. Едва различимый звук шагов разбудил меня. И тут снова - вой.

Витя, Витя! - кричала сквозь завывания бабушка. Так звали ее покойного сына.

Вскочив, я разбудил ее, намочил лицо водой.

Со мной все в порядке, просто Витя приходил во сне, - сказала она.

Назавтра я поставил горящую свечу на то место в нашей спальне, где отчетливо слышал шаги. Свечка коптила, трещала. Равно как и в зале перед портретом Виктора и деда. В других местах пламя у нее было ровным.

Мы дали бабушке более сильные препараты. В спальне поставили намоленную в Киево-Печерской лавре икону. На какое-то время наши ночные страдания прекратились, но мы не расслаблялись. Решили попробовать, если вой снова раздастся, записать его не диктофон. Долго ждать "концерта" не пришлось.

Как-то ночь бабушка вновь завыла - и гораздо сильнее прежнего. Жена, забившись с головой под одеяло, велела мне включить диктофон. После минутной записи я зажег фонарик и, читая шепотом "Отче наш", стал будить бабушку. Она истошно выла во сне, лицо ее было перекошено. Открыв глаза, как нив чем не бывало, бабушка стала рассказывать про свое общение с покойными родственниками.

Мы устроили своеобразное расследование, собирая информацию о подобных случаях. Люди, услышав о проблеме, подсказали: попробуйте в следующий раз взять спящую бабушку за кончик пальца и спросить, что она видит. Должна рассказать! А тут вдруг случилось так, что очередной "концерт" бабушка устроила не ночью, а вечером, сидя в своем кресле, при ярком свете люстры. Номер с пальцем не прошел: лицо старушки было так ужасно искажено, что мы поторопились разбудить ее, забыв про совет. Однако быстро вернуть ее в реальность не удалось. Бабушка что-то пыталась сказать, но издавала лишь монотонные повторяющиеся звуки, словно в старом кассетном магнитофоне зажевало ленту. В итоге кое-как мы ее растрясли. Она резко пришла в себя, будто в ней переключился внутренний тумблер.

«Жизнь мертвых продолжается в памяти живых», - говорил Цицерон. Но бывает так, что эта «жизнь» продолжается не только в памяти, а вот прямо перед носом. Как? Рассказываем.

Чичиков и Ко

Сюжет, описанный в знаменитой поэме Гоголя, как известно, был подсказан автору Пушкиным. Бизнес по скупке и реализации мертвых душ в те времена не был редкостью, но особенно широкий размах приобрел в молдавском городе Бендеры. О нем-то и узнал Александр Сергеевич во время своей кишиневской ссылки 1820–1824 годов.
В означенном городе с момента присоединения его к России и в течение нескольких последующих лет вдруг перестали умирать люди. Сначала это никого не настораживало. Но когда хранители правопорядка начали расследование, выяснилось, что после присоединения в Молдавию хлынули беглые крестьяне из центральных российских губерний. Чтобы не быть узнанными, они принимали имена умерших людей, то есть документы мертвецов попросту продавали живым. Похожий сюжет, разве что творчески приукрашенный, и поведал Гоголю Пушкин.

Трупный синод

IX–X века. Римское папство переживает духовный и политический кризис. Меньше чем за сто лет на святом престоле сменилось 24 понтифика. Каждый тянул церковное одеяло на себя, норовил очернить предшественника и отменял его указы. Наша история про то, как борьба за власть коснулась даже покойников. Так, папа Формоз, избранный в 891 году, активно вмешивался в дела Константинополя, интриговал в отношении французского престола и расчищал место возле престола папского. Энергии хватило на пять лет, после чего папа почил в бозе при невыясненных обстоятельствах. Еще через девять месяцев очередной преемник, папа Стефан VI, решил поквитаться с покойным.
Полуразложившийся труп откопали, привязали к креслу и приступили к допросу. За покойника отвечал дьякон, который прятался за креслом. Формоза, конечно, осудили по всем статьям и приговорили к наказанию: отрубили три пальца, которым понтифик совершал крестное знамение, сорвали папские одежды и протащили по улицам Рима, а затем похоронили в братской могиле для чужеземцев. Позже тело извлекли черные копатели и бросили в Тибр, откуда его выловил некий монах и, наконец, предал земле. Последующие понтифики то отменяли приговор Формозу, то вновь осуждали его.

Расхитители гробниц

В XVIII–XIX веках в Британии существовал весьма своеобразный бизнес: выкапывать из могил недавно захороненные тела для реализации. Звали этих ребят воскрешателями. Кому был нужен мертвец? Да хотя бы медикам - для научной деятельности. Кроме того, целой индустрией по «переработке» мертвых тел стало изготовление из них всевозможных лекарственных снадобий - от мазей до порошков и настоек.
Наконец в 1752 году британский парламент принял Акт об убийстве, позволяющий судьям заменить публичный показ тел казненных преступников препарированием (это расценивалось как «ужасная» посмертная участь). Но «биологического материала» все равно не хватало, и медикам приходилось сотрудничать с похитителями тел.
Удивительно, но воскрешатели действовали практически легально, ведь трупы не были ничьей собственностью! О сохранности дорогих тел пришлось заботиться родственникам. На кладбищах стали появляться могилы-клетки (мортсейфы), надгробия из тяжелых каменных плит и «безопасные» гробы для богатых.
Только после того, как от простого выкапывания мертвых воскрешатели перешли к удушению живых - из той социальной прослойки, про которую говорят «богом забытые», - власти наконец приняли законопроект, который позволял медицинским университетам препарировать тела умерших обитателей так называемых работных домов, в которых содержались мелкие преступники и нищие.

Любовь до и после гроба

Одной из самых ярких исторических фигур, имеющих тягу к «загробной» страсти, была королева Кастилии Хуана I. Своего мужа Филиппа Красивого она обожала со страстью потерявшей рассудок женщины (ее так и прозвали - Хуана Безумная). Первое время молодой супруг относился к жене с теплотой и нежностью, но очень быстро устал и обратил свое внимание на других. Хуана ревновала неистово: кричала, билась в истериках и однажды обрезала одной из любовниц короля ее роскошные волосы. А когда в 1506 году Филипп внезапно умер, помешалась окончательно. Несколько лет повсюду возила гроб мужа с собой, нипочем не желая с ним расставаться, и периодически вскрывала крышку, чтобы обнять останки любимого. Впрочем, некрофилия королевы спорна - говорят, идею не хоронить благоверного ей подсказали некие монахи, которые утверждали, что он может воскреснуть. Этого не случилось, и примерно через год после смерти Филипп был погребен.


Но современные «рабы любви» переплюнут даже исторических. В 1930-е мир облетела история немецкого микробиолога и иммигранта Карла Танцлера фон Козеля, работавшего в одном из морских госпиталей во Флориде. Там этот престарелый мужчина познакомился с красавицей кубинкой, имевшей романтично длинное имя Мария Элена Милагро де Ойос и нежный возраст - 22 года. Хелен, как ласково называл девушку Карл, была младше его на 32 года, болела туберкулезом и, несмотря на все усилия мужчины, умерла через несколько месяцев после их встречи. Но любовь Карла продолжала жить. Он построил для возлюбленной мавзолей, который посещал каждый вечер, а уже через пару лет попросту выкрал оттуда тело девушки и «поселил» его у себя в спальне. Возлюбленная была в буквальном смысле не первой свежести, поэтому Карлу пришлось скрепить разваливающиеся кости проволокой, вместо истлевшей кожи прилепить шелковую ткань, смоченную в воске, а на голову приклеить парик из волос умершей. Грудную полость трупа он заполнил тряпками, сверху же надел платье и перчатки.
В 1940 году - спустя порядка девяти лет после смерти девушки - сожительство Танцлера с трупом было раскрыто. Стало известно, что он клал его рядом с собой в постель каждую ночь и исполнял «супружеский долг» (во влагалище Хелен обнаружилась бумажная трубка, которая позволяла Карлу вступать с мертвой в интимную связь). Труп у Танцлера отобрали (зачем-то выставив его на всеобщее обозрение в одном из моргов), а самого поместили под арест. Но ненадолго. Вскоре после освобождения он соорудил себе чучело Хелен в натуральную величину и прикрепил к нему ее посмертную маску. Так он и жил с ним до самой своей смерти в 1952 году.

Эта история скорее психологическая, чем мистическая.
В одном селе жили по соседству две семьи. В обеих семьях к тому времени дети уже выросли и разъехались. Мужчины, ранее дружившие, что-то не поделили, разругались и перестали друг с другом общаться. Женщины же отношение поддерживали.
Осенью внезапно от сердечного приступа умер Иван (один из соседей).
Гроб с покойным поставили в гостиной. Как и положено, занавесили зеркала, убрали острые предметы, отправили телеграммы родственникам. И тут у жены покойного случилась нужда отлучиться в соседнее село. Приходит она к соседке и со слезами на глазах просит помочь: скотину покормить и за домом посмотреть – мол, завтра к обеду вернусь. Деваться некуда – надо помогать.
Наступил вечер, соседка собралась идти выполнить обещанное, а её муж развыступался (успел к этому времени напиться) – типа «не пойдешь, я тебе запрещаю». Но женщина все равно пошла, ответив мужу, что не по-людски это будет.
Пришла. Поставила кастрюлю с комбикормом на плиту вариться, а сама нет-нет, да и взглянет на гроб с покойником – жутковато находиться одной с мертвецом. Но умерший лежит смирно.
Ну вот, свиньи накормлены, можно идти домой. Закрыла дверь на замок. Все, теперь уже не страшно, но не тут-то было.
Пришла домой, а муж закрылся на все засовы и завалился пьяный спать. Обошла она вокруг дома, постучала по окнам, но не достучалась. Если бы лето, то можно было и на завалинке ночь пересидеть, но на улице лужи замерзли. Время уже совсем позднее, и ходить по домам будить соседей не хочется. Вот уже и уличные фонари выключили. Совсем темно.
Вспомнила присказку, что нужно живых бояться, а не мертвых, решила вернуться в дом с мертвецом. Так и сделала. Пришла, зажгла свет в комнатах, посмотрела на покойного Ивана (тихо лежит), сдвинула стулья в кухне и прилегла на них. И тут по закону подлости отключили электричество…
Как она потом рассказывала, ей никогда так в жизни страшно не было. Темень хоть глаза коли, чужой дом (где свечи или фонарик, неизвестно) и приятное соседство в виде мертвого человека…
И тут она слышит, как открываются ворота и во двор кто-то входит. Какие-то крики, смех, мерцание света в окошке, кто-то стучит в стекло. Женщина с радостью бросилась из дома (родственники покойного приехали!), но во дворе пусто, никого.
Как дождалась утра, сама не помнит. Вскоре ушла от мужа, так и не смогла простить ему этот кошмар.


В школе в 6м классе ко мне подсадили новенького мальчугана. Под конец учебного года мы с ним были не разлей вода, но после выпускного жизнь развела наши дороги по другим городам. Тогда мы были беззаботными детьми и мне даже в голову не приходило, почему папа моего друга в столь молодые годы весь седой. Я лишь знала вскользь, что работает он в медицине и особого внимания этому факту не уделяла, лишь через годы, встретив своего школьного друга на вечере встречи выпускников, которого у нас не было 7 долгих лет, мы разговорились и я узнал жуткую историю.
Оказывается, папа Дениса был патологоанатомом при судебной экспертизе, по моему, так это называется, в общем он выяснял причины смерти своих «пациентов». Денис помнит один лишь факт из детства, когда папа вечером ушёл на срочный вызов обычным папой, а вернулся папой с белой головой. Когда мальчик спрашивал отца про седые волосы, папа говорил, что так надо, что люди иногда могут постареть из-за тяжёлой работы. Мальчик заметил, что отец стал молчаливым и мрачным, мать старалась всегда при нём разговаривать тихо и спокойно.
Только лишь став взрослым, и пережив с матерью инсульт отца, мать рассказала, что случилось той ночью, когда поседели его волосы.
Его срочно вызвали на работу – соседи забеспокоились фактом, что о молодой девушке нет ни слуху ни духу уже неделю, после ссоры с мужем, который с чемоданом ушёл и не вернулся. В квартире тишина, ломали дверь и обнаружили труп девушки. Предстояло выяснять, что явилось причиной смерти. В общем-то, отец Дена приступил к своим непосредственным обязанностям. Он вскрыл труп, начал делать свою работу, как сначала изо рта пострадавшей вырвался сдавленный булькающий стон, а потом она открыла глаза и схватила отца Дениса за руку. От неожиданности и нереальности происходящего, мужчина просто потерял сознание. Как выяснилось позже, из-за сильнейшего стресса девушка впала в летаргический сон, у неё не было ни пульса ни сердцебиения, кожа была бледной, в общем, все признаки смерти на лицо. Впопыхах, медики зафиксировали смерть и отдали тело на экспертизу. Отец Дена со всеми принятыми заключениями начал свою работу. Девушка очнулась при вскрытии, к счастью её спасли, зато отец Дениса вместе с сединой приобрёл больное сердце в свои 34 года, много ходил по всевозможным психологам и психотерапевтам и больше никогда не занимался судебной экспертизой, переведясь в обычную поликлинику обычным терапевтом. Возможно, после многочисленных силуэтов и монстров эта история покажется ерундой, но представив весь кошмар происшедшего, мне действительно становится жутко.

Фильмы об оживших мертвецах, мы воспринимаем как страшилку, не более. Каждый уверен, что умерший не воскресает. Тогда почему непременно встречаются у самых разных народов, разделенных тысячами километров пространства? Не кажется ли вам это странным? (сайт)

Кладбища вампиров

В 1994 году в чешском городе Челяковицы раскопали древнее кладбище X-XI в. В 11 могилах лежали останки 13 человек. Это были мужчины 30-40 лет. Все были связаны. У многих отрублены руки и головы. У каждого с левой стороны сломаны ребра - здесь вбивали осиновый кол. Видимо, тысячу лет назад жители Челяковиц имели веские основания опасаться, что эти 13 человек поднимутся из могил и постарались обезопасить себя от визита опасных гостей. Многие газеты рассказывали о страшной находке и только некоторые удосужились упомянуть, что это не первая находка захоронений вампиров.

На Балканах часто находят захоронения с пронзенными телами. И не только на Балканах. В 2009 году в Италии нашли скелет женщины с кирпичом во рту (один из методов борьбы с вампиром). Да и сам обычай класть покойника в гроб, а потом крепко заколотить его гвоздями, наводит на мысль, что наши предки всерьез опасались, что покойник может восстать из гроба.

Воскрешение из мертвых

Перелистаем хронику последних воскрешений. В 2003 году итальянец Роберто де Симоне когда родственники уже собирались накрыть гроб крышкой прокашлялся и попросил воды. В 2007 году признанный умершим попавший в аварию 21-летний Зак Данлэп во время процедуры прощания зашевелил ногами. В 2010 году в Колумбии 45-летняя "покойница" когда сотрудники ритуального агентства начали готовить ее погребению, внезапно задышала. В 2011 году в дверь Симферопольского морга начал стучать один из оживших "покойников": откройте, сволочи, холодно!

А ведь смерть каждого из них была констатирована медицинским работником. Если даже сегодня медики ошибаются, то ранее при более низком уровне развития медицины такие случаи случались куда чаще! Итальянский поэт Франческо Петрарка в 1344 году впал в летаргический сон, был признан умершим. Через 20 часов он проснулся, шокировав всех присутствующих и еще 30 лет творил после "воскрешения".

В 1772 году герцог Меклебургский указом ввел обязательный трехдневный срок между смертью и погребением - слишком часты были случаи "восстания из гроба". В Англии до сих пор действует закон, обязывающий каждый морг иметь колокол, чтобы "оживший покойник" мог поведать миру о своем возвращении в мир живых. Как видим, преждевременные захоронения считались серьезной проблемой, которая требовала своего решения.

А ведь были несчастные, приходившие в себя уже после захоронения. Если по каким-либо причинам такое захоронение вскрывали, в нем находили покойника перевернувшегося в гробу, с искаженным лицом, с окровавленными руками, разорвавшего на себе одежды.

Покойник домой вернулся!

В средневековых деревнях, где врачей не было вообще никаких, случаев захоронения живых было куда больше, чем в городах, где присутствовал хоть какой-то медик. Гораздо чаще здесь "покойники" и воскрешали. Захороненный в саване на незначительной глубине "покойник" мог вполне разорвать саван, откопаться и вернуться домой.

А теперь представьте сцену, когда домой возвращается "воскресший" - обезумевший (понятно, что такое "приключение" не могло не отразиться на психике), с окровавленным ртом (в борьбе за жизнь несчастный мог искусать себе губы в кровь), в разорванном саване! Естественно, что первым желанием у людей было как можно скорее отправить родственника туда, откуда пришел. Его и отправляли, быстро и скоро: связывали, отрубали ноги, руки, голову, чтобы уж точно умер, и вбивали в грудь кол - для страховки.

Умер - так умер, не воскресай

Переживать такой ужас никому не хотелось. Поэтому, чтобы покойники не возвращались, люди стали тратиться на гробы, крепко их сколачивали. Если человек с замершими жизненными функциями, уже готовый к захоронению вдруг подавал признаки жизни - вместо того чтобы радоваться, спешили вбить в грудь "вампиру" кол. Каждый такой случай запоминался надолго, обрастал массой подробностей. Неудивительно, что сюжет о воскресшем покойнике можно найти в фольклоре любого народа.

Так что поводы к созданию страшилок о ходячих мертвецах были. Нам же остается только утешаться, что таких случаев становится все меньше, и каждый из них уже становится сенсацией. И верить, что - плод фантазии писателей и кинематографистов.