Итак, основные причины по которым может отсутствовать мотивация. Отсутствие мотивации

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Я учусь в институте, являюсь сыном, бытовые условия вполне нормальные. У меня отсутствует мотивация в жизни. Я не могу понять зачем жить. Занимаясь любимым делом я не понимаю для чего я это делаю, это касается всего, чем я занимаюсь. Раньше была цель - жить правильно. С определённым кругом лиц добиться успеха. Но оказалось что "правильность" ни кому кроме меня не нужна, а успех найден пацанами в водке! Тогда я стал жить ради и для семьи. Но и тут я как- бы не нужен. Т.е. все мои действия для достижения общей цели опять, так и не замечены. Если глобально, то народ России (большая его часть), в целом не к чему здравому не стремится. Ели бы знал чем себе помочь, помог бы. Я нахожусь в поиске чего-то конкретного, в смысле цель, мотив жизни. когда я достигаю поставленых целей я счастлив. Но всякий раз я задаю себе вопрос - для чего я это делаю? И не нахожу ответ.

Не могу описать своё психологическое состояние. В данны момент я чувствую себя хорошо (физически). Дело в том, что мне 18 лет и у меня артрит (с 13-ти лет), это меня беспокоит. Ведь пока я молодой всё вроде хорошо, а что будет в 40? Хотя я уже испытал почти все "неприятности" связаные с моим заболеванием. Т.е. я не мог двигатся из-за болей в суставах. Но самое страшное что это генетика (маркёр HLAB-27). Всевозможные препораты мне не помогали, или эффект был незначителен. Мне повезло, нашли человека (Професор Югов), он помог мне бороться с болезнью. Методика основана на травных сборов и отваров, из них и естественно диета. Один минус - отвар нужно пить постоянно (3 р. в день). В принципе мне, как ни каму известно, что значит ходить, не чувствовать боль... Жить. Но я не вижу суть, смысл жизни. Настроение меняется с изменением общества. Ниже приведённые проявления, происходят когда я один и начинаю задумываться о себе, своей жизни и т.д. Я думаю, что окружающие по возможности замечают эмоц.проявления моего я, но чаще я стараюсь скрывать свою грусть. Я не говорю о своей проблеме с окружающими меня людьми. Чувство разбитости бывает регулярно после плохого сна. Сны я не помню, иногда мне кажется, что сны мне не снятся. Спать днём мне очень нравится, можно сказать - меня тянет спать днём. Апетит в принципе нормальный. Тут так - у меня диета. Это значит, что мне нельзя употреблять: соль, острые продукты, алкоголь, наркотики и т.д. Вообщем, я привык и это меня не заботит. Иногда я устраиваю празники и употребляю запрещённые продукты. Но то, от чего мне плохо я стараюсь не употреблять вообще. Я очень люблю работать, особенно если работа мне нравится. Может в этом смысл? А вот с вниманием и памятью проблема. Хотя если я сконцентрируюсь на чём-либо то я сделаю всё как надо, главное что бы это мне нравилось. К людям отношение такое - если человек правильный, здравомыслящий, тогда с ним приятно иметь дело, или человек не эгоист, то он "друг". Если же он не знает предела и не правельно себя ведёт то он "враг". Какому то влиянию не подвергался. Нсколько раз в жизни у меня возникало невероятное чувство злобы, я действительно выходил из себя, готов был порвать каждого отморозка. Так-же возникало чувства что мир очень красив и раде этой красоты стоит жить, но это чувство быстро пропадает, как только видешь как мир жесток и опасен. Но чаще всего меня посещает чувство дежавю, шотя впоследнее время я не ощющал его. Вообще задумыватся о жизни я стал года три назад. А примерно год назад я пришёл в тупик. Т.е. не знаю зачем...? Я не имею постоянного сексуального партнёра. Стараюсь избегать случайных связей. Теперь я очень привередлив к партнёру. В интимных отношениях стараюсь доставить удовольствие больше партнёру чем себе. Сексуальная ореинтация традиционная. Я вообще по жизни человек традиционный. Симптом один - я постоянно обдумываю свою жизнь и пытаюсь понять её. Но это не получается. Ещё череда неудач рушит мои планы на жизнь и делает её бессмысленной. Хотя многое у меня получается но всё равно как-то не в попад. Мне сложно это сделать. Думаю что нервного срыва у меня не было. Однажды я не без повода думал что у меня спид. К счастью обошлось. Как раз с того момента я стал задумываться о жизни - зачем мы так безответственно поступаем по жини. Может это был основной толчёк к оброзованию моей проблемы. Мой отец бизнесмен, матушка в определённые моменты помогает ему, мне кажется она больше делает вид. У меня есть старший брат. Я его очень уважаю. С членами нашей семьи мы видемся регулярно. Брат хоть и не живёт с нами, но мы встречаемся на работе. А вот с дальними родственниками проблема. Мы не видимся с ними вообще, это мне очень не по душе. Я учусь в институте, в свободное время помогаю родителям на работе. В последнее время я понял, друзей у меня нет и расчитывать не на кого. Поэтому я стал больше помогать родителям. В данный же момент мне вообще ничего не надо, я как амёба. Устал.


Таких мыслей нет ведь это глупо. Жизнь стоит того что бы жить. Нужно понять зачем, если мне это удастся, то я буду очень счастлив. Да но кажется,мне не суждено этого понять. Это жизненые неудачи. Я стараюсь забыть их и двигаться дальше. НО ОПЯТЬ ТАКИ ЗАЧЕМ...

ОТВЕТ:

Компьютерный психолингвосемантический анализ Вашей анкеты позволил выделить следующие основные моменты:

1. Значимые тезисы:

Как раз с того момента я стал задумываться о жизни, зачем мы так безответственно поступаем по жизни;
Занимаясь любимым делом я не понимаю для чего я это делаю;
Я учусь в институте;
от чего мне плохо я стараюсь не употреблять вообще;
Нсколько раз в жизни у меня возникало невероятное чувство злобы;
хотя в последнее время я не ощущал его;
Спать днем мне очень нравится;
Я не могу понять зачем жить;

2. Скрытое подсознательное послание (подсознательная причина изложенной Вами проблемы):

У меня отсутствует мотивация в жизни.

"У меня отсутствует мотивация в жизни." - а Вы придумайте её себе. В этом суть жизни - каждый придумывает себе мотивацию. Вот я сейчас отвечаю на Вашу анкету именно по этой причине - я придумал себе мотивацию в жизни: отвечать на анкеты. Вот сижу и этим сейчас занимаюсь. Хотя на самом деле нужно ли это - большой философский вопрос. И если серьёзно об этом задуматься (как Вы, к примеру:), то скорее всего я приду к выводу, что это никому не нужно и лучше этого не делать (всё равно с течением времени всё проходит и заканчивается, так какая разница...). Если идти по этому рассуждению, то можно быстро придти к выводу о том, что жизнь не имеет смысла в принципе... Так рассуждает наш ум и подобные мысли приходят в голову не только Вам.


Однако природа, которая всё это затеяла с пока непонятной для нас целью, предусмотрела подобное развитие событий. И дабы человек в силу своего ума не истрибил себя тут же, придя к выводу о бесполезности жизни, вложила нам всем в подкорку свои ограничения: приказ размножаться (половой инстинкт) и приказ бояться смерти (инстинкт самосохранения). Уже само существование в нас этих приказов (инстинктов) говорит о том, что смысл в жизни есть (просто не понимаем его мы пока, не доросли ещё), и природа-мать точно также ограничивает нас от безрассудных действий, как и любая мать своего ребёнка при попытке последнего поковырять пальчиком электрическую розетку...

Поэтому придумывание себе мотивации в жизни - это способ защиты от её кажущейся бессмысленности. Всё так делают, и Вы тоже можете последовать этому примеру. Если же подобный способ кажется Вам слишком примитивным, то становитесь исследователем Реальности, наблюдайте и изучайте её - и возможно Вам откроется тот настоящий, истинный смысл нашей жизни... Если лень открывать Реальность, то приходите на приём к психотерапевту , по крайней мере один смысл жизни будет уже реализован...)

Самомотивация - это борьба: наш оптимистичный и деятельный настрой постоянно разрушают негативные мысли и беспокойство о том, что будет дальше. Всем приходится испытывать сомнения и впадать в уныние. Но именно способность вопреки всему продолжать движение вперед отличает наиболее удачливых.

Решить проблему отсутствия мотивации не так-то просто. Даже если упорно с ней бороться, при первых признаках неудачи она может возникнуть вновь. Ключом к ее решению является способность разобраться в собственных мыслях и в том, каким образом они влияют на эмоции. Освоив навыки взращивания стимулирующих мыслей и избавления от негативных, концентрации на поставленной задаче, можно научиться вытаскивать себя из болота отчаяния до того момента, когда оно начнет вас засасывать.

Причины потери мотивации

Их всего три:

Отсутствие уверенности - если мы не верим в достижение успеха, есть ли смысл пытаться?

Отсутствие сфокусированности - если мы не знаем, чего хотим, стремимся ли мы к чему-либо вообще?

Отсутствие плана действий - если мы не знаем, что делать, откуда возьмется стимул этим заниматься?

Обретаем уверенность

Отсутствие уверенности - первый палач мотивации. Обычно я теряю уверенность из-за того, что всецело концентрируюсь на достижении желаемого, игнорируя то, что уже достиг. Когда вы думаете о желаемом, ваш разум начинает объяснять, почему вы не в силах его достичь - наряду с этим возникают и негативные мысли. Воспоминания о предыдущих неудачах, досадных ошибках, мысли о наших слабых сторонах выходят на первый план. Мы начинаем завидовать соперникам и оправдывать собственные неудачи. В таком состоянии мы склонны производить отталкивающее впечатление, думать плохо об окружающих и терять уверенность в себе.

Выходом из этого замкнутого круга является концентрация на признательности за то, что уже есть. Найдите время и сфокусируйтесь на положительных сторонах вашей жизни. Мысленно составьте список своих достоинств, уже достигнутых успехов и преимуществ, которыми вы обладаете в данный момент. Мы склонны воспринимать наши сильные стороны как данность и зацикливаться на своих недостатках. Это упражнение позволит обрести уверенность и получить стимул для текущих свершений и побед.

Идея о том, что воспроизведение уже известных нам фактов положительно сказывается на образе наших мыслей, может показаться странной, тем не менее, это дает поразительный эффект. Разум часто искажает реальность, чтобы подтвердить то, во что ему хочется верить. Чем пессимистичнее наши мысли, тем больше подтверждений для них он находит. Когда мы свято верим в то, что заслуживаем успеха, наше сознание генерирует способы его достижения. Лучший способ добиться успеха - искренне захотеть сделать что-то действительно значимое для всего мира.

Вносим ясность

Второй палач мотивации - отсутствие сфокусированности. Как часто вы зацикливаетесь на том, чего не хотите, вместо того, чтобы сконцентрироваться на достижении желаемой цели?

Обычно мы мыслим категориями страха: «я боюсь бедности», «я боюсь, что меня перестанут уважать», «я боюсь одиночества»… Проблема в том, что такой тип мышления не дает оснований для действий: вместо того, чтобы бороться со страхом, он замыкается на себе и демотивирует нас.

Если вы попались в сети подобных мыслей, в первую очередь необходимо сосредоточить усилия на достижении вполне определенной цели. Поставив цель, вы автоматически определите ряд действий, необходимых для ее достижения. Так, если вас преследует страх бедности, сосредоточьтесь на поиске способов увеличения своих доходов. Возможно, для этого вам придется освоить новые навыки, устроиться на более высокооплачиваемую работу или разработать сайт, который будет приносить прибыль. Секрет в том, чтобы перейти от неосознанного желания к конкретным практическим действиям.

Фокусируя свой разум на достижении позитивной цели вместо того, чтобы зацикливаться на неопределенных опасениях, мы заставляем свой мозг работать. Он незамедлительно начинает разрабатывать план действий по достижению успеха. Вместо того, чтобы беспокоиться о будущем, лучше начать о нем заботиться - это первый шаг к позитивному образу мыслей и активным действиям. Если мы знаем, чего хотим, у нас есть стимул к этому стремиться.

Разрабатываем план действий

План действий - последний элемент мотивационной мозаики. Если сфокусированность означает наличие конечной цели, то план действий - наличие расписанной по дням стратегии ее достижения. Отсутствие четкого представления о конкретных последующих шагах лишает нас стимула: мы начинаем откладывать задуманное со дня на день и никак не можем вырваться из этого замкнутого круга.

Ключом к составлению плана действий являются поиск и выбор конкретных мер, ведущих к успеху. Для достижения любой цели можно выбрать действия, которые окупят себя впоследствии, либо напротив - дать осечку и принять нерезультативные меры. Составьте список предполагаемых действий и систематизируйте их, руководствуясь критерием результативности. Затем составьте пошаговый план, ориентированный главным образом на те действия, которые принесут максимальную отдачу.

Выделение самых важных задач направит усилия и энергию в нужное русло. Когда моя мотивация слабеет, я нахожу верный путь, разрабатывая план из двух позитивных действий. Первое из них представляет собой небольшую задачу, которую я давно намеревался решить, второе - более долгосрочную цель. Затем я тут же выполняю первое из двух действий, что дает мне силы и уверенность. После этого я делаю первый шаг к достижению второй, долгосрочной цели. Если делать то же самое время от времени, можно выбраться из депрессии, упрочить позитивное мировосприятие и ускорить реализацию своих долгосрочных планов.

Мы неизбежно сталкиваемся с периодами неудач, утраты сил и случайных поражений. Если не тренировать свой разум, эти незначительные выбоины на нашем жизненном пути могут превратиться в умозрительные пропасти. Защищая себя от трех палачей мотивации, мы сохраняем положительный настрой и ускоряем достижение успеха.

И как движущая сила, толкающая к действию и достижению цели. Недостаток мотивации и энтузиазма означает, что нет желания, отсутствует интерес и движущая сила. Две основные причины неудачи в жизни, отсутствие мотивации и энтузиазма.

Люди, у которых отсутствует мотивация и энтузиазм, как правило, пассивны,обвиняют все и всех за свои личные обстоятельства, и часто выдумывают множество оправданий, почему они должны или не могут сделать то или это. А вот мотивированный человек, энергичен и положителен, принимает меры по улучшению своей жизни, и не сдаётся, когда есть проблемы.

Недостаток мотивации и энтузиазма может появиться везде. Это может быть на работе, дома, в личных отношениях, в достижении цели и во всем другом. Это часто приводит к возникновению равнодушия, несчастья и неудовлетворенности.

Что мешает присутствию мотивации и энтузиазму?

Отсутствует веры в свои способности.

Присутствие страха за неудачи в прошлом.

Присутствие низкой самооценки.

Отсутствует достаточный интерес.

Страх оттого, что другие будут о нем говорить.

Привычка быть медлительным.

Присутствие лени.

Не осознается важность и полезность объекта или цели.

Присутствие чувства или убеждения, что более важные дела есть.

Нет времени для углубления в предмет или цель.

Слишком напряженное или нервное состояние.

Отсутствие достаточного количества раздражителей или стимулов.

Указанные причины давят мотивацию и энтузиазм, и только оправдывают бездействие. Тем не менее, можно научиться преодолевать и игнорировать их, если признаете эти причины и то, что можете изменить программирование своего сознания.

Иногда у людей проявляются на короткое время мотивация и энтузиазм. С энтузиазмом что-то начинают делать, но быстро теряют интерес и мотивацию, так как им трудно поддержать их.

Желаете улучшить свою жизнь, надо пробудить мотивацию и энтузиазм. Должны понять, что вы теряете от их отсутствия, и что получите при их наличии.

Имеете избыточный вес, но нет внутренних сил, чтобы соблюдать диету, должны найти способ как укрепить вашу мотивацию для того, чтобы похудеть.

Если вы студент, но слишком ленивы, чтобы учиться, нужно укрепить свое желание уделять больше времени, внимания и энергии учебе.

Одиноки и мрачны, но иметь любовь и счастье в своей жизни хотели бы, нужно взбодрить свои желания и энтузиазм, чтобы найти желанную любовь. Необходимо разбудить желание и готовность уделить время и усилия на поиск того, с кем захотите разделить свою жизнь.

Вы должны иметь стремление, а также стимул не только к своей большой мечте, но и для выполнения небольших задач и повседневных обязанностей. В противном случае, отсутствие энергии, медлительность и лень, доставят ощущение дискомфорта и пассивности. Гораздо лучше находить достаточно мотивации, чтобы принимать меры и выполнять задачи. Это позволит чувствовать себя намного лучше, счастливей и довольной.

Промедление, лень, равнодушие и пассивность являются причиной несчастья, слабости и отсутствие удовлетворения. Но, будучи восторженным, мотивированным и активным, получите силу, власть и чувство радости. Будучи мотивированным, вы будете действовать, делать вещи, отвлекаться от проблем и трудностей, и сосредоточитесь на поиске решений и достижения успеха.

Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка.

Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!»

Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка.

Как же сформировать у школьника желание учиться?

Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить?

Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно?

Одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация у к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем.

Почему это происходит, кто виноват и в чем причины давайте разберемся вместе.

В интернете, да и книжных магазинах имеется большое разнообразие на эту тему, да и у каждого родителя есть свое мнение по этому поводу. Однако вопрос остается актуальным и по сей день во многих семьях.

Некоторые родители предлагают ставить в пример сегодняшних успешных людей, олигархов, пугают работой дворником и грузчиком, а кто-то уверен, что интерес ребенка к обучению зависит от учителей и психологов, тем самым перекладывая с себя ответственность на плечи школы.

Другие же предлагают радикальные способы решения этого вопроса: наказывать за плохие оценки, лишать компьютера, планшетов, телефона, прогулок, общения с друзьями и вкусностей за каждую оценку ниже 4. Среди таких родителей встречаются и те, кто прибегает к старым проверенным методам, как ремень и скалка.

Мотивация с точки зрения науки

Для начала разберем истоки происхождения термина «мотивация» .

Произошло это слово от английского «movere» - «двигать». Другими словами, мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья.

Обучение можно даже превратить в одержимость, поэтому очень важна правильная дозировка стимуляции.

Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной.

А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается.

То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. И в этом случае сформировать у школьника желание учиться будет практически невозможно.

Наверное, вы замечали это явление у своего ребенка: первый раз, сумев правильно разложить картинки, кубики или конструктор он был очень горд собой, а на четвертый - пятый раз, оставался, совершенно спокоен. Это и есть мотивация к обучению с научной точки зрения.

И зарождается она совсем не в школе, а гораздо раньше - еще в младенческом возрасте в домашних условиях. Именно родители развивают в ребенке желание постигать новое и формируют у него желание учиться.

Многие из нас при воспитании детей выбирают разные способы усиления мотивации к познанию. У каждого из этих способов в зависимости от стиля воспитания разные результаты, в каждом из них есть положительные и отрицательные стороны, но, самое главное, это стимулирует нас родителей к самосовершенствованию в течение всей жизни.

Психологический аспект, открывающий завесу таинственности в вопросах выстраивания мотивационной линии у детей. Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость.

Но для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки.

Вместо того чтобы делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует маленьких человечков в тетрадке или грызет карандаш, либо его невозможно оторвать от телевизора или компьютера. Родители теряют терпение, и – слово за слово – разгорается скандал.

Ребенок не получает удовольствия от учебы, находясь под постоянным давлением взрослых и, как следствие, полностью теряет интерес и желание учиться. Родителям все сложнее находить доводы для усиления мотивации к обучению, ведь в понимании ребенка утверждается уверенность: школа - это каторга.

Подобное происходит со многими детьми, и дело тут не в недостатке способностей…

Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться.

Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.

Ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается. Причем если раньше в такую категорию детей попадали, в основном, подростки – в связи с переходным периодом – то теперь неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в начальной школе.

С чего все начинается?

Ошибка родителей №1.

Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста.

Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо.

Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста.

Ошибка родителей №2.

Ребенка рано отдают в школу.

Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст ). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука.

Проверить сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела.

Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху.

Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.

Ошибка родителей №3.

Дети не посещают детский сад.

Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

Ошибка родителей №4.

Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.

Ошибка родителей №5.

Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

Ошибка родителей №6.

Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)

Ошибка родителей №7.

Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.

Ошибка родителей №8.

Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.).

Ошибка родителей №9.

«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.

Ошибка родителей №10.

Проецирование своих ожиданий на дочку или сына - это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.

Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях.

Формирование побуждения к действию.

Как это сделать на практике?


Это означает не просто заложить в голову ребенка готовую цель и мотивы, а создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.

1) Выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.

Взрослые часто говорят детям о том, что «не будешь учиться – станешь дворником». Такая далекая перспектива никак не влияет на мотивацию к обучению. Ребенка интересует ближайшая перспектива. Но ему трудно, он не справляется.

Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать. Как правило, такие дети не любят учиться.

Причиной отсутствия мотивации может быть и прошлый неудачный опыт (два раза не получилось, третий раз не буду и пытаться). Родителям необходимо учить ребенка «не сдаваться», а продолжать стремиться к результату, верить в себя и свои силы и тогда результат не заставит себя ждать.

2) Применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения, или и исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так».

3) В процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения, для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы и пр.

Вообще-то это про начальную школу, а по правде про первый класс.

Но, если и в среднем звене ребенок не сформировал у себя навыки учебной деятельности, то важно вернуться к первому классу и пройти снова весь путь формирования учебных навыков, просто это окажется быстрее, чем в первом классе.

Иногда ребенок не умеет работать с текстом – учите выделять главную мысль, пересказывать и т.п. Иногда ребенок не может сесть за уроки вовремя – приучайте к самоконтролю.

4) Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам. «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их». Процесс более длительный, но более правильный.

При этом, зачастую такой ребенок (вместо которого задание выполняют родители) вовсю манипулирует родителем, а родитель и не подозревает об этом. («Мама, только ты можешь так доходчиво мне объяснить и показать, как решать такую задачу, никто другой не может, даже учительница» - манипуляция чистой воды).

5) Очень важный момент – оценивание сделанной работы родителем и учителем. Родитель может оценить работу «Молодец, хорошо!» (сравнивая сегодняшние результаты ребенка со вчерашними), а учитель, сравнив результаты ребенка с классом, оценит это как «плохо».

Для избежание таких случаев, важно иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся.

В противном случае в сознании ребенка создается образ врага – учителя (родитель хороший – хвалит, учитель плохой – ругает). А это порождает отвращение к школе, нежелание учиться.

6) Согласно результатам исследований, мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием. А в тех семьях, где присутствовал жесткий надзор либо безразличие, у ребенка формировался не мотив достижения успеха, а мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к низкой учебной мотивации.

7) Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и снижают учебную мотивацию, дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок.

Поэтому, очень важно – адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса, в том числе.

Важно помнить, что в жизни есть много значимого, помимо академической успеваемости – можно прожить со средними знаниями и быть личностью.

Куда хуже, когда нет позитивного самовосприятия – самооценка занижена, нет чувства уверенности в себе, уважения к себе как к личности – попробуйте с таким багажом выжить и добиться жизненного успеха.

8) Важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми способами. Хотя для американцев платить за учебу – явление вполне нормальное, привычное и часто используемое.

Но это палка о двух концах: где гарантия, что спустя какое-то время ребенок будет брать в руки книги только за деньги. Поэтому вопрос материального поощрения детей за хорошую учебу – это тот вопрос, который каждый родитель должен решить для себя самостоятельно.

А вот поощрять детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т.п.) вполне приемлемо, кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.

9) В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный, но необходимый.

Для подростка важно «не пилить», не наказывать, не сулить наград. Нужен контроль – помощь, а не контроль-давление. Для подростка важно поднимать тему профессионального определения.

10) Не ожидайте немедленных успехов – снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то непременно будет взлет.

11) Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля. Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается – а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям становится больше.

Поиграйте вместе ребенком в игры, где он педагог и проверяет ваше задание. Ребенок должен знать, как проверить правильность математических вычислений, как искать по словарю написание слова, как узнать, запомнил ли содержание параграфа.

Именно в учении начинают складываться многие деловые качества ребенка, которые затем ярко проявляются в подростковом возрасте, и от которых зависит мотивация достижения успехов.

В этот момент очень важно, чтобы родители не дергали, не понукали свое чадо, не раздражались. В противном случае сформировать у школьника желание учиться у Вас не получится.

12) Также очень важным моментом является то, верит ребенок в свои успехи или нет. Учитель и родители должны постоянно поддерживать веру ребенка в свои силы, причем, чем ниже самооценка и уровень притязаний ребенка, тем более сильной должна быть поддержка со стороны тех, кто занимается его воспитанием детей.

Ведь если ребенка, который и так чувствует свою слабость, еще и понукать - Вы не только не сможете сформировать у него мотивацию к обучению, но и уничтожите весь интерес к учебе, который у него был.

13) Если Ваш ребенок предполагал, что усвоил учебный материал, а оценка низкая, то нужно разобраться, что произошло на самом деле. Возможно, он действительно все понял, но перенервничал на контрольной, или, например, плохо себя чувствовал, а возможно, опять же, оценка учителя была неадекватной.

Самое главное – это научить Вашего ребенка формировать адекватную самооценку , а для этого, в первую очередь, Вы сами должны стараться оценивать его результаты, основываясь не только на оценке учителя, а исходя из его ожиданий, ощущений и его целей.

14) Очень важный период в жизни школьника переход в среднее звено. Появляются новые предметы, учителя и обязанности, сильно возрастает нагрузка. Научитесь слушать ребенка и вникать в его проблемы.

В этом возрасте он особенно нуждается в вашей помощи. Выучить все, что задают в школе, практически невозможно. Именно поэтому пропадает интерес к учебе. Научите школьника правильно планировать время и распределять нагрузку, это поможет и в дальнейшей жизни.

15) Сдача ЕНТ – головная боль старших школьников, их родителей и учителей. Мотивации уже не требуется, к 16 годам подростки примерно представляют себе, чего хотят добиться в жизни и что для этого надо сделать.

Ваша задача – помочь определиться с выбором , сконцентрировать внимание на главном и найти оптимальный вариант решения проблемы. Поговорите с ребенком, выясните, какие курсы лучше посещать.

Уважайте его выбор, даже если он не совпадает с вашим, не подавляйте его инициативу и зарождающийся интерес к ответственности за свой выбор.

Надеюсь, что каждый заинтересованный родитель и педагог, поняв механизмы и применив на практике полученную информацию, сможет сформировать у школьника желание учиться.

Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.

Сколько бы вы не объясняли, что учится он для себя, в расчете на будущее, вряд ли это дойдет до сознания ребенка. Запомните, маленькие дети учатся для вас, ради вашей похвалы и признательности . Не надоедайте ему нотациями, а сделайте ставку на любознательность . Тогда и учеба станет для него радостным открытием, и круг интересов постепенно расширится.

Помните, что Ваш ребенок – это личность, ничего не должная Вам, но до какого-то момента зависящая от Вас и нуждающаяся в Вашей поддержке и в Вашем признании ее как самодостаточной. опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Отсутствие мотивации — это эмоциональное состояние, с которым сталкиваются практически все. Очень легко оказаться в подобной ситуации, когда мы чувствуем себя , подавленными и склонны верить всему плохому, что про нас могут сказать окружающие.

Мы все через этого проходили, и отсутствие мотивации — это абсолютно нормально, не стоит сильно переживать по этому поводу.

Главное — вовремя распознать своё состояние , и тогда вы сможете решить проблему и найти мотивацию.

1. Избегайте пространных рассуждений и сосредоточьтесь на фактах

Когда нам не хватает мотивации, мы склонны видеть мир только в серых и чёрных тонах.

Поэтому важно понимать, что мы находимся в определённом состоянии ума , из-за которого слишком много спекулируем и не видим истинную суть дела.

  • Если вы недостаточно мотивированы в отношениях со своей парой, избегайте отвлеченных мыслей и сосредоточьтесь на фактах.
  • То есть, если вы уверены в к своему партнёру, вы найдёте решение любой проблемы , и вам будет легче выйти из уныния.
  • Когда вы воспрянете духом, вы увидите, что проблема становится меньше, и это побудит вас решить ее.

2. Поймите: вы человек

Очень часто нам кажется, что одна-единственная наша ошибка может разрушить всю нашу жизнь. Позвольте сказать вам, что это не так. Вы человек, и поэтому вы должны дать себе право на ошибку.

Вдобавок, как вы собираетесь чему-то научиться, не делая ошибок?

Ошибки — это замаскированные уроки , поэтому их нужно рассматривать объективно, делать выводы и идти дальше. Когда вы чувствуете, что ошибки вводят вас в уныние, вспомните свой жизненный путь. Посмотрите, как много ошибок вы сделали, чтобы достичь успеха. Так вы сможете вернуться в рабочее состояние и продолжите двигаться к намеченной цели.

Если мотивации вас лишает какая-то большая , дайте себе возможность здраво оценить её и затем продолжайте действовать.

3. Откройте для себя ежедневную мотивацию

Невозможно быть мотивированным все 24 часа в сутки , но каждый день можно находить хотя бы немножко мотивации. Хорошая отправная точка для этого — составить список своих достижений и перечитывать его каждое утро.

Каждый день прилагайте усилия, чтобы найти новый повод для гордости.

Иногда этот список очень тяжело составить, но он очень вам поможет. Не жалейте бумаги, но дозируйте ваши достижения, чтобы каждый день получать новую дозу мотивации.

В те дни, когда вам не хватает ее, обязательно держите этот список под рукой и поработайте над ним , чтобы почувствовать себя лучше.

Когда вы закончите и поймёте, сколько всего добились в жизни, вы наполнитесь вдохновением, чтобы идти дальше.

Если в какой-то момент вы почувствуете, что у вас нет причины благодарить жизнь и наслаждаться ею, перечитайте свои заметки за предыдущие дни.

Возможно, именно то, чего вам не хватает, написано там чёрным по белому.

4. Сделайте перерыв

Очень часто мы впадаем в уныние от переизбытка информации или от отсутствия прогресса в каком-либо деле, и тогда нам нужно сделать передышку от своей рутинной жизни.

Сделать перерыв, чтобы отвлечься от вещей, которые вас огорчают — абсолютно естественно и необходимо, а вовсе не плохо. Это не означает, что нам перестало нравиться то, что мы считаем важным. Это лишь значит, что нам нужен отдых.

Если вы чувствуете упадок мотивации, сходите на , посмотрите фильм, почитайте хорошую книгу или смешной рассказ. Делайте то, что вам нравится, даже если это совсем не связано с тем, что лишает вас мотивации — например, с работой.

Это поможет зарядить вас энергией, и, когда вы вернётесь к своей рутине, вы сможете взглянуть на всё свежим, позитивным взглядом. Мотивация вернётся сама собой!

5. Признайте, что вам нужна помощь


Умение самостоятельно мотивировать и поощрять себя — это очень полезно, но порой нам лучше не оставаться одним в трудной ситуации.

Причина тому очень проста, а потому кажется нереальной: наш мозг настолько развит, что порой отказывается признавать, что ему необходима мотивация, и мешает её искать.

В отличие от депрессии, когда необходима консультация психолога , отсутствие мотивации можно побороть в компании друзей, семьи или со своим любимым человеком.

Не бойтесь просить о помощи. Вы будете удивлены, обнаружив, как много людей будут рады помочь вам.

Отсутствие мотивации: научитесь мотивировать себя

Все люди разные, поэтому точной математической формулы по самомотивации не существует. Вы должны стараться узнать себя как можно лучше.

Не жалейте времени на изучение своих страхов и желаний, чтобы понять, что вам движет, а что мешает идти. Ответы на эти вопросы дадут вам ключ к борьбе с унынием и отсутствием мотивации.

Помните, что, хотя отсутствие мотивации является естественной частью самопознания , оно не должно затягиваться. Не позволяйте себе застрять в этом состоянии.

Имейте в виду, что вы должны любить и уважать себя. Вы должны быть своим самым большим поклонником и лучшим мотиватором для самого себя.