Как открыть кафе с нуля, чтобы оно приносило прибыль? Как открыть кафе: с чего начать, пошаговая инструкция

Что нужно для открытия кафе в России: выбор формата кафе + советы по подбору помещения + расходы на оборудование + персонал в кафе + ежемесячные затраты + примерный расчет окупаемости.

Где летом можно по-быстрому отдохнуть от жары и запаха раскаленного асфальта? Где зимой погреться, а весной и осенью спрятаться от дождя?

Конечно же, в уютном кафе, в котором можно не только погреть/охладить организм, но и поесть и выпить за беседой с приятелями. Там же можно отметить конец рабочей недели или день рождения ребенка.

Получается, кафе — штука универсальная, которая востребована в любую пору года. Следовательно, если есть спрос, то будет и бизнес, который сможет неплохо в этой нише зарабатывать.

Что нужно для открытия кафе или небольшого ресторанчика – в нашей статье.

С чего начинать запуск своего кафе или мини-ресторана?

Для открытия кафе нужно запомнить простой пошаговый план:

  1. Анализ места (район, где будет располагаться кафе).
  2. Анализ целевой аудитории (кто будет вашим главным клиентом).
  3. Подбор формата кафе (под нужды этой самой аудитории).
  4. Регистрация.
  5. Подбор персонала.
  6. Закупка оборудования.
  7. Рекламная кампания.

1) Место, которое нужно для открытия кафе.

Первые три пункта нашего плана можно кратко назвать «анализ рынка». То, что нужно для открытия кафе или ресторанчика в первую очередь — анализ спроса.

Поскольку бизнес этот стационарный, то подбору места под свое заведение нужно уделить особое внимание. Также как и помещению.

Первый и самый главный показатель для традиционных кафе и это органический трафик: сколько людей будет проходить мимо заведения.

В зависимости от среднего уровня достатка в вашем регионе, на одно заведение может приходиться от 5 000 до 20 000 человек.

По этой причине там, где трафик высокий, кафе и ресторанчики стоят буквально один на другом и не прогорают, генерируя неплохой доход.

Если это центр города, вокруг которого располагаются станции метро, бизнес-центры, разнообразные ТРЦ и т.д., то это крайне выгодное расположение. Но и конкуренция там чрезвычайно высока – скорее всего, самые лучшие места уже кем-то арендованы.

В спальном районе Москвы для окупаемости одного кафе может быть достаточно 5 — 6 тыс. жителей, а вот за пределами европейской части России и 20 000 людей могут не оправдать инвестиции.

Но тут еще многое зависит от формата кафе/мини-ресторана и от того, на какую аудиторию вы рассчитываете.

2) Формат заведения.

Вот 3 примера самых разных форматов кафе, рассчитанных на разную аудиторию:

  1. Летнее кафе.
  2. Молодежное кафе.
  3. Кафе — полноценный ресторан.

Летнее микрокафе на пару столиков около небольшой торговой точки может окупиться за неделю – расходы там минимальные, особых разрешений не надо (вы ведь не будете там готовить), персонал тоже не особенно нужен (только продавец).

Там ничего не готовят, а подают только бутылочные прохладительные напитки и холодные закуски типа чипсов или вяленой рыбы. Ну, может, бутерброды какие-нибудь простенькие. Это самый простой и дешевый вариант своего дела.

Однако у летнего кафе есть и свои серьезные минусы.

Во-первых, по своей сути это временный заработок. Если у вас есть ларек с чипсами, мороженым и пивом, то поставить столики с тентами не составит никакого труда. Но вот как самостоятельный бизнес запускать его не стоит.

Да, в теплых странах это один из самых популярных вариантов простого заработка, но наши зимы не способствуют комфортному отдыху на свежем воздухе.

Летнее кафе может обойтись в 20 000 — 40 000 руб. в месяц, а доходность его будет очень разной. Например, в местах скопления людей (на трассе или на том же рынке) – столько же, но в неделю. Однако на периферии, там, где нет человеческого трафика, оно вряд ли будет сверхприбыльным.

Кроме того, нужно получить одобрение на у местных жителей, ведь дешевый алкоголь привлекает не самый презентабельный контингент.

Молодежное кафе с самообслуживанием или «антикафе» зачастую на порядок дешевле, чем классическое – с официантами, барменом и т.д.

Поскольку такой вариант очень гибкий, то указать точную сумму расходов невозможно.

Классическое кафе/мини-ресторан потребует для открытия три — четыре столика, пару официантов, усредненное меню и отсутствие дополнительных развлечений: только еда и ничего более. Это может быть довольно выгодно, если рядом есть другие места, где люди работают либо развлекаются.

Тем не менее, при благоприятном расположении молодежное кафе-ресторанчик может быть очень выгодным бизнесом. Впрочем, не только место определяет его успех, но и кое-что еще.

Что нужно для открытия кафе — стандартного такого, без особенных нововведений? Правильно – вкусная еда при умеренных ценах.

3) Средний чек: путь к сердцу клиента лежит через желудок.

Например, есть два кафе/ресторанчика, в одном средний чек — 200 руб., а в другом – 900: где сервис лучше? Очевидно, что в более дорогом.

Вот пример среднего чека для России средней полосы:

Но надо понимать, что «средний чек» это как «средняя температура по палате».

У традиционного кафе/ресторанчика день разделен на своеобразные отрезки активности и простоя. Так, если утром, сразу после открытия, средний чек может быть в районе 200 р. (кофе, булочка и салат, например), то к обеду сумма может набежать в размере 300 — 350 руб. на персону.

К ночи нужно готовиться более основательно, так как тогда средний чек доходит до 1000 и более. Особенно если это ночь пятницы.

Если вы не можете определиться с тем, какое кафе/ресторанчик открыть, и какие цены выставить, то наймите агента для экономической разведки. Это работа непостоянная и оплачивается соответственно – примерно 10 000 руб.

Задача разведчика — пройтись по всем заведениям в облюбованном вами районе, посмотреть на их обустройство, почитать меню, попробовать «фирменные» блюда и рассказать вам, как сделать лучше, дешевле и т.д.

Регистрация и подготовка помещения

Если вы знаете, где и для кого будете открывать кафе/ресторанчик, то самое время официально зарегистрироваться.

Для простоты расчетов возьмем самый популярный в России формат кафе/ресторанчика:

  1. Средний чек – 400 руб.
  2. Посадочных мест – 50.
  3. Место – около бизнес-центра, район центральный, но не исторический (без туристического трафика).
  4. Целевая аудитория – офисные сотрудники.

Это заведение относится к среднему разряду, потому для его регистрации потребуется статус .

Дело в том, что некоторые лицензии ИП получить просто не сможет, особенные трудности будут при оформлении продажи алкоголя.

Тем не менее, ничего неподъемного тут нет. Вот то, что нужно для открытия кафе/ресторанчика в качестве ООО:

Параллельно с регистрацией нужно заниматься оформлением помещения. Дело в том, что одни разрешения нужно получать до того, как вы арендуете помещение для открытия кафе/ресторанчика, а другие – уже после, когда помещение будет готово к приему посетителей.

Так, когда уже все готово, к вам могут нагрянуть проверки из Санстанции или пожарной инспекции, а вот ФНС проверяет ваши документы еще на стадии регистрации бизнеса.

1. Помещение для открытия кафе.

Итак, помещение под наш формат классического кафе/мини-ресторана на 50 мест нужно арендовать площадью 150 -160 кв.м .

Если принять, что стоимость квадратного метра будет 500 руб., то суммарно нужно будет выложить около 80 000 руб. в месяц .

Как вы понимаете, в самом центре города аренда будет стоить на порядок выше, особенно в Москве, но можно и дешевле найти в спальном районе.

Подыскать уже подготовленное под кафе/ресторанчик помещение – это большая удача, потому нужно быть готовым к масштабному ремонту. Не стоит забывать о расценках на стройматериалы, затратах на отделку помещения, оплате рабочим и т.д.

Считается, что достаточно качественная отделка обойдется примерно в 300 руб./кв.м, и во столько же – услуги мастеров.

То есть 160 кв.м метров * на 600 руб. = 96 000 руб.

Однако не все так просто… 160 кв.м — это базовая площадь, но ведь надо отделывать не пол (вернее, не только пол), но и потолок, и стены. Выходит, 96 000 руб. нужно умножить на три, чтобы вышло 288 000.

С учетом инфляции можно смело округлить до 300 000 руб . первоначальных инвестиций в переоборудование помещения.

Безусловно, можно обойтись косметическим ремонтом, тогда это будет на порядок дешевле, но вам ведь это нужно не для закрытого цеха, который никто из посторонних не увидит, вам это нужно для открытия кафе, а значит, интерьер должен быть уютным и привлекательным для клиентов.

2. Подготовка зала и кухни для открытия кафе.

Но ремонт — это далеко не вся работа, которую нужно сделать для открытия кафе. Вам нужно подключить все коммуникации, вытяжку, закупить оборудование и т.д.

Начать стоит с электроснабжения , без чего вы работать не сможете.

Посчитать свои затраты можно довольно просто: одна розетка с разводкой и подключением к сети стоит примерно 600 руб. Сколько вам надо розеток – такие и расходы. Если они уже есть в помещении, то статья расходов снимается с повестки дня.

Далее идут водоснабжение и канализация . Так как у вас кафе в виде мини-ресторана, то оба этих пункта чрезвычайно важны как для персонала, так и для клиентов. В этом же ключе стоит рассматривать систему вентиляции и вытяжки на кухне.

Все эти данные по коммуникациям для удобства лучше свести в одну таблицу:

Категория Подробности Стоимость, руб.
Итого 85 500 рублей.
Электроэнергия 20 розеток для кухни, зала, складских помещений. 18 000 (600 * 20)
Водоснабжение 17 500 (50 м * 350 руб. за 1 погонный метр)
Канализация Прокладка труб разного диаметра – до 50 м 35 000 (50 м * 700 руб. за 1 погонный метр)
Расходные материалы Крепления, соединители и т.д. 10 000
Вентиляция Вентиляционные ходы, вытяжка и т.д. – до 50 м 25 000 (50 м * 500 руб. за 1 погонный метр)

Оборудование, которое нужно для открытия кафе

Этот раздел начнем с того, на чем остановились ранее – с вентиляции. Да, вентиляционные ходы мы сделали, но чтобы все это работало, нужны встроенные вентиляторы. Особенно для кухни, где без вентиляции летом работать будет невозможно.

Для зала, кухни, склада и санузла вам может потребоваться 4 – 7 вентиляторов, стоимость которых может достигать 40 — 45 000 руб.

Отметим, что без хорошей вентиляции и вытяжки на кухне вам не выдадут разрешение контролирующие органы, потому нужно для открытия кафе очень внимательно отнестись к этому разделу.

Далее нужно рассмотреть оборудование отдельно для зала и кухни, а также для складских помещений. В первом случае задача — красиво подать пищу и напитки гостям заведения, а также развлечь их, а во втором – приготовить еду, сохранить продукты, чтобы они не испортились и т.п.

С залом все относительно просто. Тут потребуются столы и стулья на 50 персон (плюс запасные), а также вспомогательное оборудование и техника для развлечений.

Вот приблизительная смета того, что нужно для открытия кафе применительно к обустройству зала:

Мебель и оборудование для зала Количество Стоимость, руб.
Итого 422 500 рублей
Стол
13 шт. 19 500
Стул
55 шт. 33 000
Барная стойка
1 шт. 150 000
Линия для самообслуживания клиентов
1 шт. 100 000
Телевизор
1 шт. 20 000
Система спецэффектов («цветомузыка», прожекторы)
1 шт. 10 000
Динамики и микрофоны (аудиосистема)
30 000
Витрина с функцией охлаждения
1 шт. 30 000
Холодильник для напитков в зал (с прозрачной дверцей).
1 шт 30 000

Мебель и оборудование для складских и производственных помещений, которые нужны для открытия кафе, следующие:

Мебель и оборудование для рабочих помещений Количество Стоимость, руб.
Итого 269 000 рублей
Производственный стол
4 шт. 16 000
Мойка
2 шт. 6 000
Стеллажи для овощей и фруктов
2 шт. 8 000
Электроплита
1 шт. 50 000
Холодильник
2 шт. 100 000
Морозилка
2 шт. 40 000
Микроволновка
4 шт. 28 000
Оборудование для фритюра
1 шт. 15 000
Весы продуктовые
2 шт. 6 000

Ко всему этому вам нужно для открытия кафе закупить посуду .

Поскольку речь идет о среднем заведении на 50 персон, то перечень этот будет огромным:

  • варочные котлы,
  • тарелки для первых и вторых блюд,
  • чашки с блюдцами и без,
  • бокалы (отдельно для сухого и красного вина, для шампанского и коктейлей),
  • салатницы,
  • кастрюли,
  • сковороды разного диаметра,
  • рюмки,
  • столовые приборы для клиентов и для работников кухни.

Суммарная стоимость этого будет от 50 000 до 100 000 р, в зависимости от производителя, размеров, материала, из которого они созданы и т.д.

Таким образом, расходы на регистрацию, оформление помещения и закупку всего необходимого оборудования вам обойдутся примерно в 1 275 000 – 2 000 000 руб .

Много ли это? Безусловно не мало, но если место подобрано правильно, то первоначальные вполне смогут окупиться за полгода-год.

Однако это еще не всё: нас ждут расходы на повседневную деятельность, такие как закупка продуктов, расходных материалов, а также оплата сотрудникам.

Какие будут расходы после открытия кафе?

Зал под кафе подготовили, оборудование в заведение закупили. Самое время озаботиться персоналом и расходными материалами.

Персонал нам потребуется следующий: 2 повара, 2 бармена и 2 либо 4 официантки. Плюс к этому нужны два сотрудника обслуживания: уборщица и грузчик/сантехник («узкий специалист широкого профиля»).

Поскольку это не полноценный крупный ресторан, то сверхопытные повара вам не нужны, соответственно, и оклад их будет скромнее. В среднем они получают 20 — 25 000 руб.

Остальным сотрудникам зарплата будет в пределах 15 000 – 18 000 руб. (средняя по РФ согласно Росстату).

Уборкой и обслуживанием помещений ресторанчика может заниматься один человек: если оборудование новое, то мороки с ним будет не очень много.

Должность Количество Примерная заработная плата 1 сотрудника, руб.
1 Директор (собственник) 1 Процент от прибыли
2 Бухгалтер 1 Полставки 8 000 либо аутсорс – 3 - 4000
3 Повар 2 25 000
4 Бармен 2 18 000
5 Официант 2-4 12-18 000 + чаевые
6 Клинер (уборщик) 1 12-15 000
7 Подсобный рабочий (грузчик, сантехник) 1 12-15 000

По минимуму вам придется нанять 7 человек в заведение, а затраты на их зарплату составят примерно 125 000 руб .

Почему так много? Разве столько нужно для открытия кафе?

Да, именно столько т.к. кафе работает в две смены – утреннюю и вечернюю. Потому весь персонал одной смены надо умножать на два. Отсюда два повара, два бармена и т.д.

Не забываем и об административном персонале в ваше заведение – бухгалтере и директоре. Если вы директор, свою долю брать будете из прибыли, потому мы вас учитывать не будем, а будем, но его можно взять на полставки или на аутсорс.

Итого на персонал расходы составят примерно 150 000 руб. в месяц .

а) Продукты и расходные материалы.


Нужно для открытия кафе и его последующей бесперебойной работы наладить логистические связи с поставщиками продуктов вашей категории (приемлемые по цене и качеству).

Усредненные показатели расходов на закупку мяса, овощей/фруктов, напитков (алкогольных и безалкогольных) и пр., составляют примерно 85 000 – 100 000 р. в месяц.

Многое зависит от того, местного товар производства или импортируется из-за рубежа, так что нужно этот процесс контролировать.

Помимо продуктов, надо заранее выделять деньги на такие, казалось бы, неочевидные статьи расходов, как канцтовары, мусорные пакеты, всевозможные тряпки и мочалки.
На это в месяц уходит обычно около 3000 руб., если в кафе высокий клиентский трафик.

Также надо будет в будущем обратить внимание на амортизацию оборудования – тарелки и чашки имеют свойство биться, стулья ломаться (особенно дешевые), а одежда пачкаться.

Однако это не входит в первоначальный план расходов, который в бизнес-плане охватывает первые 6 месяцев работы. Все, что произойдет во втором полугодии и позднее, должно покрываться уже непосредственно из выручки кафе.

б) Другие регулярные платежи.

К регулярным платежам, помимо зарплаты и затрат на закупку продуктов, относятся коммунальные платежи, аренда помещения и налоги.

Все их также лучше всего представить в виде таблицы:

В целом, готов – с расходной частью мы разобрались. Самое время подвести итоги и определить доходность.

Учиться лучше всего на чужом опыте, согласны?

Роман Никитин расскажет вам о старте своего бизнеса в этом видео:

Итоги бизнес-плана для открытия кафе


Для начала определим стартовый капитал, который нужен для открытия кафе.

Как мы уже говорили, он включает в себя как единоразовые расходы (ремонт, закупку оборудования и пр.), так и регулярные (ЗП, коммуналка).

В реальности под открытие заведения в формате кафе, нужно иметь около 2 000 000 руб. , так как всегда есть непредвиденные расходы, плюс нельзя забывать об инфляции.

Средний чек под наше заведение мы взяли самый что ни на есть кризисный – 400 руб. на клиента (для сравнения, московские заведения берут в расчет 900 руб.).

В день у вас будет порядка 80 клиентов, если вы действительно открылись около бизнес-центра.

Примерные расчеты ресторанчика:

80 чел. * 400 р. = 32 000 руб. В месяце 20 рабочих дней: 32 000 * 20 = 640 000 руб.

Добавляем к этому корпоративы и другие праздники – такое заведение к ним приспособлено.

Там средний чек будет примерно 800 руб. с человека, а в неделю обычно проводят не более двух мероприятий по 4 - 8 человек.

То есть в среднем на одно заведение выходит:

(4 чел. * 800 руб.) * 6 мероприятий в месяц = 19 200 руб.

Если округлить, то ежемесячный доход наше заведение будет генерировать примерно в размере 660 000 руб. :

660 000 * 3 = 1 980 000 р. – это означает, что в теории ваш бизнес окупится за три месяца.

Однако на практике все будет не совсем так. Дело в том, что первоначально ваше заведение будет никому неизвестным, и первые три-четыре месяца на пиковые показатели посещаемости не стоит рассчитывать.

Реальная окупаемость как раз и наступит примерно через 6 месяцев работы кафе.

Итак, мы рассмотрели все, что нужно для открытия кафе . Бизнес-план вышел довольно подробным, так что теперь осталось дело за предпринимателями…

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Кроме фестивалей, кино и выставок, на майских каникулах можно отправиться поесть в новое место, куда ещё по каким-то причинам зайти не удалось. Чтобы облегчить поиск по сайту, мы рассказываем о 17 заведениях, открывшихся в Москве с начала 2014 года.

Кафе

Третье по счёту заведение ресторанной супергруппы, образовавшейся в Москве в прошлом году: Уильяма Ламберти (также шеф-повара в и « »), Глена Баллиса (шеф-повара новиковского ресторана «Недальний Восток ») и ресторатора Александра Оганезова (Mi Piace, «Чайхона № 1»). На этот раз за кухню их общего ресторана отвечает не Ламберти, как, например, в Honest , а Баллис.

Еду, которую готовят в Glenuill, на английском можно было бы назвать smart comfort food, в русском же языке короткого обозначения этой ниши пока нет по двум причинам: практически полного отсутствия её представителей и молодости гастрономической журналистики как таковой. В общем, это еда на каждый день: за основу взяты привычные ингредиенты, а приготовленные из них блюда придуманы и сделаны более хитро, чем можно было бы представить в подавляющем большинстве ресторанов. Это не требующая белых скатертей авторская кухня, сделанная с умом и чувством юмора: чего стоит только картофель фри с трюфелем и пармезаном.

Кафе « »

Кафе с одесско-еврейской кухней «Одесса-мама» в Кривоколенном переулке, в здании, где раньше находилось кафе и магазин Bilingua. Открыли заведение, если говорить обобщённо, владельцы сети ресторанов «Хачапури». В меню не хинкали с тыквой, а драники, вареники, форшмак, сало и караси, но во всём остальном кафе очень похоже на «Хачапури», и это прекрасно, чувствуется почерк команды. Сделать кафе с настоящей качественной национальной кухней и при этом с современным интерьером, не уводящим в грузинские дворики или украинские хутора, в Москве до сих пор могут единицы.

В меню - типичные для Одессы блюда домашней еврейской кухни: фаршированный цыплёнок, домашняя колбаса, скумбрия с луком, кефаль, малосольная тюлька, макароны по-флотски, драники и форшмак. И если форшмак найти в Москве не сложно (несколько кошерных ресторанов в помощь), то вот присутствие в меню тюльки и бычков - очень и очень хорошая новость. Возят эту рыбу из Одессы - насколько честными путями, не ясно, но это и не важно, когда так вкусно. За кухню отвечает Ольга Бубенько, раньше работавшая в кафе «Галерея» (Татьяна Мельникова, кстати, в прошлом была генеральным директором этого ресторана). Цены уровня «Хачапури», то есть невысокие.

Кафе «ВокВок»


Небольшое кафе с лапшой на Маросейке вместе с партнёром открыл Сейран Геворкян, совладелец заведений Tequila Bar, Mulata Bar, Martinez, Secret Bar, Cuba Libre Bar и Rock"n"Roll Bar. Слоган кафе «Азия в коробочке» буквально отображает происходящее внутри: в картонных коробках здесь подают еду, похожую на азиатскую (в основном лапшу и рис на воке), а всё остальное, что вне коробок, - совсем не азиатское: от интерьера до десертов.

Меню кафе разработал шеф-повар Василий Головин (в прошлом «IL Патио», «Планета суши», «Воккер»). Владельцы рассказывают, что процесс не был быстрым: «Мы сами поездили по Китаю и Японии, часто вносили корректировки». Помогло это, видимо, не сильно: в итоге по аутентичности «ВокВок» не очень далеко ушёл от «Воккера».

Кофейня


Новая кофейня на Остоженке, 3/14. Кофейные зёрна для заведения - перуанские, эфиопские, руандские и колумбийские - возят зелёными из Штатов, а обжаривают уже в Москве. В меню West 4. Coffee Brew Bar напитки на основе эспрессо, а также кофе, приготовленный альтернативными способами - V60, кемекс, аэропресс и Kalita. Из еды - пока только выпечка от Teacupcake, но в будущем появятся ещё и сэндвичи. Обещают, что кофейное меню заведения будет постоянно обновляться.

Кафе грузинской кухни
« »


Первое кафе будущей сети «Вай Мэ!», которое открыли владельцы сети Saperavi Cafe и рюмочной «Второе дыхание».

В меню около пятидесяти блюд, среди которых жареные и паровые хинкали, люля на палках, форель на шпажке, чахохбили из курицы, харчо мегрельский из телятины, гупта из баранины, шаурма по-тбилисски, квари, лобио и жареный сулугуни. Из напитков - грузинское вино и коньяк, чача, русская водка, мексиканская текила и кубинский ром. На завтрак готовят омлеты с сулугуни и шпинатом, кукурузные оладьи, сырники из творога надуги с грузинским мёдом, творог надуги с мёдом и ягодами и другие блюда.

Работать и заниматься кухней в «Вай Мэ!» будут только грузины. Средний чек около 300 рублей. Для поддержания демократичных цен в кафе организовали самообслуживание. Посетители сами выбирают блюда и напитки у барной стойки, оплачивают их и через несколько минут забирают готовый заказ.

Ресторан американской кухни


Ресторан Tribeca в ресторанном кластере на набережной Тараса Шевченко, напротив гостиницы «Украина», открыли Таш Саркисян, основатель Comedy Club, и Денис Николаев (в прошлом управляющий баром GQ и рестораном White Rabbit) в команде с шеф-поваром Сергеем Маркиным (много лет в «Галерее» и несколько в лондонском «Сумосане»).

Баром заведует Андрей Заставнюк (бары Сhâteau de Fantômas и City Space), перетащивший с собой целую команду. Смешивают разные варианты джулепов, сауэров, «Олд Фэшна» и «Негрони». Также в меню прописаны «Кловер клаб», «Гимлет», «Никербокер» и тому подобное. Сделано всё действительно неплохо, но стоит, возможно, несколько дороже, чем должно бы: в среднем по 550 рублей за коктейль. Кофе заваривают из зёрен Double B.

Меню в Tribeca большое: есть, например, «Кони-стайл хот-дог» (250 рублей), азиатский бургер с кимчи и курицей (590 рублей), огромная мозговая косточка с салатом мангольд и луковым джемом (520 рублей), арбузный салат с базиликом и чили (520 рублей), пара видов ризотто, жареные перцы халапеньо, свиные уши в кляре, телячий бок с диким рисом, суп чаудер (сливочный, томатный обещают ввести позже) и многое другое.

Шоколадный бар


Первый в Москве шоколадный бар известного израильского бренда Max Brenner устроен точно так же, как и в других странах: это шоколадный бар и магазин шоколада, в котором можно купить конфеты и посуду - ту же, в которой подают еду и напитки в кафе. Конфеты - единственное, что не производят в Москве, их привозят из Израиля, и они кошерные. Всё остальное - соусы, ганаши, сиропы - делают на кухне здесь, по единой технологии Max Brenner.

Меню сети разрабатывают американские технологи, оно тоже одинаковое во всех заведениях. Надо сказать, что для тех, кто любит шоколад в принципе, Max Brenner если не рай, то близок к нему: шоколад входит в состав абсолютно каждого блюда здесь. Равнодушные к сладкому могут на некоторое время изменить своё мнение: интересно же, как выглядит, например, фирменная «шоколадная пицца». Из напитков: горячий шоколад, чай масала на белом шоколаде, шоколадные коктейли с добавлением эспрессо, мороженого, сливок и арахисового масла. Без шоколада можно заказать кофе и чай.

«Русские сезоны»


27 марта Анатолий Комм официально открыл на месте «Варваров» на Страстном бульваре новый ресторан - «Русские сезоны». В том же интерьере и по тому же адресу теперь можно заказать еду не сетом, а по отдельности, и еду другую.

В меню осталось кое-что из «Варваров», эти блюда выделены под буквальным заголовком «Лучшее из „Варваров“, ставшее легендой»: борщ с фуа-гра и сферой из сметаны, «Эволюция окрошки», «Весенняя лужайка» - та самая, где раскрытое яйцо, и так далее, всего семь блюд. Остальное в меню - новые блюда. Идея Комма теперь - современная русская кухня. С одной стороны, в каком-то смысле она проще «варварской», хотя бы потому, что заказать её можно не только сетом, и продукты по большей части стали дешевле: максимум местные, российские. С другой - почерк Комма видно невооружённым глазом. Если это корюшка, то с чёрной рисовой кашей, лимонным муссом и другими морепродуктами, а если холодец, то отдельные кубики с мясом и бульоном, и всё это с икрой.

Обновлённый ресторан
« »


Год назад перешедший под управление команды Ragout (Алексея Зимина, Екатерины Дроздовой и Семёна Крымова), ресторан Центрального дома литераторов открылся всерьёз обновлённым. Коснулись перемены и интерьера, и кухни. Теперь мы имеем дело с интересным современным рестораном, зайти в который хочется не только из-за легенд, связанных с его прошлым, но и за едой.

Дизайном интерьера занималось архитектурное бюро Wowhaus. В итоге царившее в «ЦДЛ» раньше тёмное царство было разбавлено минималистской мебелью, яркими цветами, светом и геометрическими орнаментами, вырезанными на пластиковых перегородках и настенных панелях. Меню нового «ЦДЛ» придумали шеф-повар Тарас Кириенко, также бренд-шеф бара Ragout, и Алексей Зимин. Задачей ставили ни много ни мало сделать ресторан русской кухни, но не из энциклопедий и книг Максима Сырникова, а в современном понимании, чтобы эта новая русская еда была интересна сегодня с гастрономической точки зрения. В общем-то, получилось.

Ресторан скандинавской кухни


Среди строений дома 25 на Сущёвской улице, на месте странной сэндвичной «Бутерброды», заработал Enebær - ресторан со скандинавской кухней и скромным интерьером. Найти место непросто, находится оно не на первой линии. Название ресторана с датского переводится как «Можжевельник». В меню бургер с олениной, смёрребрёды, копчённое в ресторане мясо, свинина, перловка и гречка. Казалось бы, при всём этом антураже у шеф-повара должно быть непроизносимое скандинавское имя, но нет. Шеф в «Энебер» русский, причём молодой, так сказать, из новой волны - это Николай Федотов, за плечами которого работа и стажировки в Ragout, «Щисливе», «The Сад», баре «Стрелка» и Osteria Numero Uno.

Ресторан « »


Успешный адвокат и известный любитель гастрономии Александр Раппопорт открыл на Сретенке «Китайскую грамоту» - первый собственный ресторан. До этого в качестве совладельца Александр открывал рестораны «Имбирь» (более десяти лет назад) и «Мясной клуб», а также совсем недавно переделал унылый «The Мост» во вполне приличный «Brasserie Мост». И это не считая консультаций по изменению меню в других московских ресторанах.

К «Китайской грамоте» Раппопорт подошёл очень серьёзно и не упустил, кажется, никаких деталей. Интерьер с первого взгляда кажется чересчур вечерним, от белых скатертей ожидаешь серьёзного чека по итогу ужина. Десять минут - и понимаешь, что это не так: столы расставлены плотно, скорее как в бистро; на стенах висят репродукции ярких, иногда с провокационными сюжетами картин современных китайских художников (оригиналы, говорят, очень дорогие). Не говоря уже о том, что цены на еду в «Китайской грамоте» невысокие. Кухня - гуандунская, также называемая кантонской (по названию провинции Кантон, она же - Гуанчжоу), за неё отвечает шеф-повар китаец Чжан Сяньчэн. В меню есть не только воки, дим-самы и битые огурцы (разумеется, обязательные), но и свиные уши, говяжьи языки, куриные лапки и телячьи желудки. Когда не китаец, а именно русский открывает в Москве ресторан китайской кухни, решение ввести это в меню достойно большого уважения.

Кафе


Маленькое кафе True Burgers на Бауманской, еду в котором подают из окна. Готовят бургеры, венские вафли, кашу, кофе и чай. Бургеров в меню четыре: «Тру итальяно», «Лук&чипс», «Биг папа» и «Фиш-бургер». Стоят они по 250−280 рублей, вафли и каши - по 60 рублей. Есть картофель за 70 рублей. Проект открыли двое друзей, по их словам, раньше ресторанным бизнесом не занимавшиеся.


Выпускники кулинарной школы Ragout и Катя Плотникова вместе с партнёрами открыли небольшое кафе Moments по адресу Татарская улица, дом 7, строение 1. Заведение заработало на месте кафе-супницы «Первое!», владельцем которого был Александр. Открыть гастропаб придумали вместе с Катей, помещение переделали за две недели. Кафе небольшое и рассчитано примерно на 30 человек. Вместо полок на стенах висят ящики из-под вина, а в центре зала стоит большой стол на десять человек с массивной столешницей из дерева.

За кухню отвечает Катя Плотникова (также исполнительный директор гастрономического фестиваля Omnivore Moscow), и это её первая работа в качестве шеф-повара. Кате помогает су-шеф и несколько линейных поваров. Су-шеф, кстати, раньше был бригадиром на кухне Ragout. Кухня смешанная: есть, например, израильские и скандинавские блюда. В меню шакшука (200 рублей), паштет из печени цыплёнка с мускатным вином (250 рублей), тартар из говяжьей вырезки с яично-горчичным соусом и красной смородиной (450 рублей), «Ливанский салат» с огурцом, брынзой, гранатом, миндалём и сумахом (300 рублей), «Скандинавский запечённый картофель» с салатом из креветок (250 рублей) и бутерброд с сельдью на датский манер (150 рублей).

Кафе

Новое кафе под названием OMG! Coffee открылось на Старой Басманной улице. Основной акцент в заведении делают на кофе: кроме эспрессомашины, кофе готовят в сифоне, пуровере, кемексе и аэропрессе. Зёрна закупают у московских микрообжарщиков Camera Obscura. Кроме этого, есть полноценное меню, за которое отвечает бывший су-шеф Дмитрия Зотова из ресторана «Золотой» Роман Ефимов. Готовят сэндвичи и бургеры, супы, пасту и ризотто, а также горячее и десерты.

Кафе вьетнамской кухни

Кафе вьетнамской кухни Viet House открылось на месте странного Mafia Cafe на Мясницкой, 18, строение 1. Место унаследовало от закрывшегося интерьер, но меню здесь полностью новое. В нём паровые блинчики из рисовой муки, спринг-роллы, три варианта супа фо (фо бо, фо га и фо бо шот ванг), жареные рис и лапша с разными начинками и ещё много национальных блюд. Шеф-повар во Viet House вьетнамец, вся остальная команда - русские.

Ресторан Coin

Совладелец винных баров и Александр Шикин вместе с партнёрами открыл новый ресторан на Пятницкой, 71/5. На этот раз не только с едой и вином: в пространстве с 150 посадочными местами и пятиметровыми потолками, доставшимися от бывшей типографии, нашли место для сцены, где собираются проводить концерты, выставки, показы и презентации. Последние четыре вида деятельности обычно пугают в описании ресторанов, то есть мест, где в первую очередь должны есть. Но Coin можно дать поблажку, потому что кухня здесь на особом счету, и это хорошо видно.

За меню отвечает не Александр Колбышев, шеф обоих Brix, как можно было подумать, а новый повар - Андрей Антонов. Антонов - молодой шеф, но готовит уже больше десяти лет. Несмотря на провокацию в виде соседства в меню пиццы и суши, еда в Coin интересная. Это хороший ресторан на каждый день: порции большие, цены ниже, чем в Brix, воду бесплатно в стеклянных бутылках дают, во многих блюдах прослеживается почерк шеф-повара - то есть и не банально, но при этом не сложно. В меню много закусок, уже упоминавшаяся пицца, несколько видов сашими, суши и роллов, супы, блюда на гриле, пасты и ризотто.

Ресторан Jerome & Patrice

Холдинг Ginza Project открыл ещё один ресторан, в котором всё, наконец-то, крутится именно вокруг еды и шеф-повара, вернее даже двух - Жерома Кустийаса и Патриса Тережоля. Ресторан находится на Славянской площади, в том же помещении, где раньше располагалась одна из легенд прошлого - ресторан Prado Cafe.

Почему главных повара два? Это придумала не «Гинза». Одного Жерома для ресторана было мало (ему нужно следить за кухней в La Colline), поэтому шеф позвал Патриса, сейчас они придумывают всё вместе. Готовят региональную французскую кухню, но не сказать, что воспроизводят блюда точь-в-точь. Авторский почерк виден, и в конкретном случае это, несомненно, плюс. В меню заранее понятный до мелочей петух по-бургундски соседствует, например, с севиче из средиземноморского пагра в соусе из лайма и кокосового молока с попкорном со вкусом васаби или с пельменями с ягнёнком в бульоне с восточными специями. Ещё в меню есть зелёное ризотто с жареными бургундскими улитками, крем-брюле из белых грибов с утиной фуа-гра и тыквенным соусом (520 рублей), бургундские улитки, запечённые с чесночным маслом, с эклером, начинённым лёгким козьим сыром (450 рублей), утиная фуа-гра и куриная печень конфи с яблочным чатни с изюмом и тостами (810 рублей), луковый суп - куда без него. Отдельно выделен раздел с сырыми блюдами: тартар, карпаччо, севиче и морепродукты. Тартар, кстати, подают как надо: все ингредиенты отдельно, можно выбрать, что добавлять в мясо, а что нет. Сделают это прямо при вас, а можете и сами.

В качестве самой конкурентной и сложной сферы деятельности многие называют ресторанный бизнес.

Но это не значит, что он настолько велик и недосягаем, что абсолютный новичок не сможет справиться с ним. Главное — придерживаться в своих действиях планомерности и аккуратности.

В настоящее время даже небольшие города готовы порадовать посетителей огромным разнообразием маленьких и крупных ресторанов. Молодое заведение сможет составить им конкуренцию только в том случае, если будет иметь очень узкую направленность. Например, если будет вкусно готовить китайскую, французскую или итальянскую еду.

Кроме того, по мнению опытных бизнесменов, на успешность работы сильное влияние оказывает грамотность и целеустремленность владельца. Но если этот бизнес для вас что-то новое и неизведанное, то лучше не прибегать к резким и кардинальным мерам, а заняться мониторингом реакции посетителей на введение той или иной дополнительной услуги.

Успешность заведения во многом зависит:

  • от хорошего профессионального повара;
  • от изюминки, свойственной именно вашему заведению;
  • от удачного местоположения.

Опасность в виде банкротства пугает многих начинающих бизнесменов, и не зря, ведь такой исход является далеко не редкостью.

Интересный материал о том, как правильно заниматься подобной деятельностью, представлен на следующем видео:

С чего начать? Необходимые документы

Прежде чем приступать к проверкам и сбору документов, нужно обеспечить себя готовым к эксплуатации помещением.

Предприятие общественного питания обычно . Учредительные документы такого юридического лица должны состоять из:

  • решения учредителей о создании;
  • свидетельства о регистрации юридического лица;
  • приказа о назначении директора;
  • устава;
  • свидетельства о получении ИНН;
  • письма со статистическими кодами (ОКВЭД, ОКПО, ОКФС и т. д.);
  • свидетельства о постановке на учет в ФОМС;
  • свидетельства о постановке на учет в ПФ;
  • договора на открытие расчетного счета.

Если же была выбрана такая форма, как ЗАО или ОАО, то дополнительно нужно приложить документы об акциях. Самой простой организационной формой является ИП, но при этом она вызывает очень пристальное внимание налоговой инспекции.

Что касается помещения, то должно быть документальное подтверждение того, что оно находится в собственности или официально арендовано.

Концепция заведения

Основой ресторана должна быть интересная идея. Но даже если ее нет, это не должно стать препятствием для открытия собственного дела. Главное — иметь в запасе детально проработанную концепцию, состоящую из:

  • позиционирования ресторана;
  • отличительных особенностей бизнес-проекта;
  • организационной и штатной структур управления;
  • эффективно организованного зонирования и максимальной функциональности помещения;
  • подробных инструкций о методах обслуживания;
  • легенды и оригинального названия;
  • проекта меню;
  • конкурентного анализа;
  • списка базовых и дополнительных услуг;
  • рекомендаций, касающихся рекламы и продвижения.

Подбор подходящего места, ремонт и обстановка

Выбор помещения относится к числу самых сложных вопросов, ведь к нему предъявляются большие технические требования.

Подходящих для ресторана помещений не так много даже в крупных городах, да и те, что есть, очень быстро занимаются. Конечно, можно заняться строительством, но обычно рестораторы не прибегают к столь затратному методу. При наличии достаточной суммы лучше купить помещение – это самый выгодный вариант.

Если планируется аренда, то нужно сразу подписать договор на несколько лет. Это позволит просчитать расходы, ведь ее стоимость на данный период будет фиксированной.

Размер и форма помещения являются лишь предметом ваших предпочтений, но есть вещи, на которые нужно обязательно обращать внимание:

  • коммуникации (водоснабжение, электричество, канализация) должны быть в идеальном состоянии;
  • дополнительная шумоизоляция и вентиляция, если заведение находится в жилом доме;
  • общее состояние помещения, ведь непригодная отделка обернется большими финансовыми затратами.

Самый проверенный вариант, особенно для новичков – аренда помещения, в котором раньше уже располагался ресторан.

Обустраивая точку, нужно обращать внимание на сочетание мебели со стенами и полом, люстры с другими осветительными приборами и прочие моменты, от которых зависит презентабельный вид помещения и формирующееся мнение. Еще один важный момент – это касса и гардероб, расположенные поблизости.

Обстановка ни одного ресторана не обходится без фокусной точки – фонтана, огромного аквариума, оригинальной барной стойки, сцены и т. д. Это главный ориентир для всех столов, расположенных в зале. Кстати, правильная расстановка столов может как положительно, так и отрицательно отразиться на репутации заведения. Посетители больше всего ценят ненавязчивое обслуживание, а его можно обеспечить только при наличии большого расстояния между столиками.

Проведение ремонта или перепланировки требует соблюдения санитарно-эпидемиологических правил:

  • высота помещения не менее 3-х метров для возможности установить вытяжные зоны;
  • наличие всех инженерных коммуникаций, сигнализации, а также служебного входа;
  • правильное распределение пространства, например, кухня должна занимать не менее 50% от общей площади;
  • обязательное наличие на кухне раздаточной, холодного и горячего цехов;
  • рациональная расстановка: холодильная установка не должна соседствовать с жарочным шкафом или фритюрницей;
  • тщательно организованный поток сырья и продуктов.

Оборудование, которое необходимо для кухни и зала

Не взирая на тип заведения, его направленность и размеры, современный уровень оснащения предусматривает наличие:

  • теплового оборудования – плит, жарочных поверхностей, фритюрниц, жарочных шкафов, водонагревателей, конвекционных печей и т. д;
  • электромеханической техники – овощерезок, рыбочисток, картофелечисток, мясорубок, упаковочных машин;
  • посудомоечных машин;
  • холодильного оборудования;
  • технологического оборудования и мебели из нержавеющей стали;
  • оборудованного бара;
  • оборудования для зала – стульев, столов, аудиосистем, кондиционеров;
  • сантехнических товаров и производственных стеллажей;
  • компьютеров и кассовых аппаратов.

Выбор той или иной техники во многом зависит от качества, гарантийного срока, уровня и периода сервисного обслуживания, стоимости и страны-производителя.

Преобладание исключительно импортного оборудования на рынке сменилось появлением качественной техники отечественных производителей, способной составить конкуренцию немецким, французским или итальянским аналогам.

Персонал

Любой ресторан не может обойтись без:

  • Бармена . Для небольшого заведения достаточно 1 человека, а если имеет место большая посещаемость или широкий ассортимент коктейлей, то можно взять ему помощника.
  • Бариста , который сможет удивить посетителей превосходным кофе.
  • Официантов . Оптимальное количество посетителей для одного сотрудника – 15 человек.
  • Метрдотеля . Эта вакансия свойственна для крупного заведения. В его обязанности входит приветственная часть, первичный заказ и координация работы официантов.
  • Управляющего , в должностные обязанности которого входит решение организационных вопросов, составление меню, подбор кадров и определение рабочего графика.
  • Работников кухни: шеф-повара и поваров .

Чаще всего в ресторане применяется повременная оплата труда. Для назначения времени выхода на смену того или иного работника существует специальный график, при составлении которого следует исходить из:

  • требуемого количества работников;
  • количества посетителей;
  • квалификации персонала;
  • интересов служащих (совмещающих несколько работ или учащихся).

Кроме того, нужно учитывать житейские обстоятельства, иногда приводящие к тому, что сотрудник не может выйти на работу.

Закупка продуктов, разработка меню

Новый ресторан может рассчитывать на загруженность в 10-15% , следовательно, шеф-повар самостоятельно сможет определить необходимое количество продуктов.

Первоначальный запас бара, конечно, известен бармену, но так как большая часть алкогольной продукции стоит дорого, контролировать ее расход и остаток предпочитает директор.

В хорошем ресторане всегда должна быть так называемая «полочная» бутылка коньяка стоимостью не менее 1 тыс. долларов, которую хотя бы раз в год кто-нибудь обязательно купит. А ассортимент винной карты должен колебаться в пределах от 50 до 70 позиций.

Меню заведения, для которого свойственна средняя ценовая политика, должно включать в себя следующие основные позиции:

  • горячие блюда: из мяса и рыбы не менее 6 шт., из птицы — не менее 3-х;
  • несколько низкокалорийных блюд (салаты), которые обычно предпочитают женщины.

Ресторанное меню обычно ориентируется на достижение максимальной доходности, следовательно, ресторатор должен отслеживать блюда, не пользующиеся популярностью, и избавляться от них.

Реклама заведения

Любого рода продвижение преследует цель, в той или иной мере связанную со стимулированием спроса. Путь продвижения зависит от различных факторов: направления кухни, ценовой политики, дизайна торгового зала или качества обслуживания.

Среди основных видов продвижения выделяют рекламу, паблисити и персональные продажи.

Выделяют:

  • Наружную рекламу — вывеску, которая также является обязательным требованием местной власти к каждому ресторану. Для привлечения клиентов также пользуются панелями, кронштейнами или пластиковыми фигурами людей.
  • Внутреннюю рекламу , зачастую представленную всевозможными буклетами и листовками, в которых содержится информация о заведении и планируемых или возможных мероприятиях.
  • Интернет . Правильно организованный и раскрученный сайт — очень эффективный метод привлечения потенциального гостя. Самое главное при этом строго отслеживать меню — посетитель должен знать о каждом изменении.
  • СМИ . Неординарный и яркий макет является отличным рекламным ходом.
  • Сувенирную продукцию , например, спички, зажигалки, зубочистки, бокалы и т. д.
  • Скидки на бизнес-ланч, комплексный обед, блюдо дня и т. д.

Сколько это стоит?

Существует масса вариантов открытия подобного бизнеса, и описать затраты каждого практически нереально. Остановимся на варианте, предполагающем аренду готового помещения, в котором имеется все необходимое оборудование:

  • 15 000 рублей — оформление ООО;
  • 6 500 — оплата работы сотрудника СЭС, который проведет замеры освещения и шума на соответствие нормам;
  • 50 000 — приобретение различного рода мелочей: скатерти, ложки, ножи, тряпки, ведра и т. д.;
  • 300 000 — стоимость лицензии, дающей право торговать алкогольной продукцией;
  • 144 000 — заработная плата сотрудников:
    • шеф повар — 25 000 руб.;
    • повар горячего цеха (2 человека) — 20 000 руб.;
    • повар холодного цеха — 8 000 руб.;
    • коренщица — 5 000 руб.;
    • уборщица — 5 000 руб.;
    • посудомойщица — 5 000 руб.;
    • бухгалтер — 8 000 руб.

    Всю эту сумму (кроме з/п бухгалтера) умножаем на 2, так как режим работы заведения в среднем составляет 16 часов.

  • 100 000 — продукты питания;
  • аренда из расчета 1000 рублей за 1 кв. м.;
  • оплата коммунальных услуг;
  • реклама.

Сроки окупаемости и приблизительная прибыль

На срок окупаемости и уровень доходности заведения оказывают влияние различные факторы: местонахождение (наиболее удачным вариантом является крупный микрорайон с большим количеством офисов), востребованная качественная еда, широкий ассортимент и прекрасно оформленное меню.

При соблюдении этих простых правил ресторан сможет окупить себя за 2-2,5 года.

Доходность бизнеса практически полностью зависит от ресторатора, который должен эффективно организовать процесс, наработать постоянных клиентов и постоянно заниматься привлечением новых.

Подбор достойного квалифицированного персонала, предоставление безукоризненного сервиса, грамотный подход к составлению меню, обустройство изысканного интерьера и организация грамотного менеджмента позволяет рассчитывать на доходность от 30 до 50%.

Элегантный ресторан в стиле современного лофта на четвёртом этаже ТЦ «Океания» открыл ресторатор Александр Затуринский (White Rabbit). Ощущение, что ты находишься в торговом центре, пропадает с порога: повсюду модный бетон в сочетании с деревом, мягкой мебелью и живыми растениями. Во главе меню - блюда на гриле: жарят стейк Чак-ролл, лопатку ягнёнка и даже начинку для сочных бургеров. Многие блюда готовят в собственной коптильне и на воке, открытая кухня позволяет подглядеть за процессом.

Средний счет: 700–1500 рублей

Кутузовский просп., 57, ТРЦ «Океания», 4 этаж

Рай для вегетарианцев на Кутузовском проспекте. Интерьер выполнен в стиле экоэклектики, а меню поделено на два раздела: представлены блюда из сырых ингредиентов и блюда, подвергшиеся тепловой обработке. Из «сырого» попробуйте суперфуд с семенами конопли и шампиньонами, кокосовую окрошку и ростки горошка с мятным соусом. В «приготовленном» приглядитесь к симпатичному овощному тарту с вешенками и семенами чиа, десерту «Хлорелла кейк» из нутовой муки с кокосом и тёплому салату из свёклы. Из напитков, конечно, комбуча.

Средний счет: 700–1500 рублей

Кутузовский просп., 36, стр. 4

Двухэтажный крафтовый бар с нетипично обширным меню, в котором нашлось место не только быстрым закускам, но и хитам уличной еды со всего света. На открытой кухне готовят внушительных размеров бургеры, лапшу вок, сэндвичи и суп том-ям. Варят хороший кофе за 69 рублей и наливают с кранов. Чтобы познать всё разнообразие напитков, спускайтесь в подвальный этаж. Там больше места и выбор шире: от отечественного крафта до бельгийских элей и сидра. Для непьющих приготовили фирменный клюквенный морс.

Средний счет: До 700 рублей

Таганская, 1, стр. 1

Двухэтажный бар-кондитерская для взрослых, которые в душе остались детьми и всё ещё отчаянно любят сладкое. И сладкие коктейли. Атмосферу создали сказочную: стены украшают анимированные картинки со сценами из сказки «Маша и три медведя». В меню - сеты с оригинальной подачей. Закажете «Ромашковый луг из страны Оз» (480 рублей), принесут плетёную корзинку с десертами, украшенную живыми ромашками. А ещё есть «Спящая красавица», «Тайны пирамид», «Ловец снов» и другие сеты со сказочными названиями.

Средний счет: До 700 рублей

Б.Дмитровка, 32, стр. 1

Название этого места переводится как «Улица супа». Меню небольшое, но вмещает все необходимые хиты: суп фо-бо, немы, стеклянную лапшу и жареный рис. Банановые пирожные идеально сочетаются с вьетнамским кофе. А если хочется необычного, берите Фо Ча - красный, чёрный или зелёный холодный чай со сгущёнкой, вьетнамскими мармеладками и шариками из тапиоки.

Средний счет: До 700 рублей

ул. Усачева, 26

Золотистые хачапури, дразнящие ярким яичным желтком, ачма с разнообразными начинками, пеновани (пироги с сыром и зеленью), хрустящий лаваш с курицей и овощами, который готовят в тандыре посреди зала, - этот рай для тех, кто не уехал в отпуск, находится на «Новослободской». Тут сразу две пекарни, стоит только перейти через Садовое кольцо. А чтобы окончательно почувствовать себя на отдыхе, берите пахлаву и чурчхелу из Грузии.

Средний счет: До 700 рублей

ул. Сущевская, 9
Весковский пер., 4

Американская кондитерская на Патриарших прудах с огромным количеством сладкого и тортами на заказ. В меню сплошные капкейки, домашние вафли с цветными меренгами, панкейки с миксом ягод, сэндвичи, тосты и куски торта. Всё украшено в лучших традициях «Инстаграма»: в ход идут посыпки в виде звёздочек и сердечек, фотогеничная черника и ягоды малины, а также кремы пастельных оттенков. И даже кофе тут не простой, а с зефирками.

Средний счет: До 700 рублей

Никитский б-р, 14

Крафт, вино и бургеры - чем не рецепт пятничного вечера? Стены бара украшают туманные рисунки с волками, а под потолком множится огромная люстра из бокалов. В ассортименте: пиво, сидр и вино в разлив, а также по бутылкам. За еду отвечает команда Burger Heroes, а значит, без «Чёрной мамбы» с вишней и чеддером дело не обойдётся. На открытии здесь царило безумие с длинноногими красотками и волынщиками - остаётся только держать планку.

Средний счет: До 700 рублей

Мясницкая, 38

Одно время жёлтый фудтрак-гастролёр кочевал по паркам, а теперь наконец-то обрёл гнездо на Пресненской набережной. Иногда, конечно, сбегает на значимые события вроде «Пикника “Афиши”», но затем стабильно возвращается к Сити. Готовят полноценные блюда: утку по-пекински, суп, салат и бао. В фешенебельных ресторанах за утку попросят сумму с тремя нулями, а в Duckit - 390 рублей.

Средний счет: До 700 рублей

Пресненская наб., 10

Винное место в Благовещенском переулке. Если вы больше настроены перекусить, занимайте места в первом зале и берите британский пирог с курицей и грибами, спагетти арабьята или тапас с муссом из копчёного лосося. Если выпить, то лучше сразу во второй зал. Вино продают бутылками и наливают по бокалам, коллекция включает более 150 наименований. Для тех, кто любит сочетать вино со сладостями, открыта витрина с десертами. Облепиховый, клубничный, ягодный, лимонный и классический чизкейк, торт Павлова - всё на месте.

Средний счет: 700–1500 рублей

Благовещенский пер., 10, стр. 2

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Желающих организовать свое собственное дело становится с каждым днем больше и больше. Практически каждый готов отказаться от работы ради того, чтобы начать трудиться на самого себя. Однако все ли настолько просто? Идей на сегодняшний день настолько много, что с лихвой хватит на всех. Однако придется потрудиться. И в этом обзоре будет рассмотрена практически самая популярная на сегодняшний день предпринимательская деятельность. Речь идет об открытии кафе. Вариаций у подобного бизнеса может быть много. Детское и летнее кафе, кафе-мороженое и кафе-бар. А если проявить свою фантазию, то можно еще что-нибудь придумать оригинальное. Следует более подробно рассмотреть основные нюансы этого дела.

Открытие своего собственного предприятия

Летнее кафе всегда способно привлечь большое количество внимания. Особенно если погода жаркая. Однако стоит помнить о некоторых нюансах. Отвечая на вопрос о том, как открыть летнее кафе, очень важно добиться высокой посещаемости. В данном обзоре будут раскрыты основные моменты, связанные с подобной разновидностью бизнеса.

С чем придется столкнуться предпринимателю?

Практически во всех городах есть определенные особенности, связанные с открытием летнего кафе. Однако по большинству пунктов требования совпадают. Например, официальная регистрация не имеет каких-либо глобальных отличий. Итак, что предстоит сделать предпринимателю?

Во-первых, необходимо задуматься о том месте, где будет размещено кафе. Чтобы получить его в собственность, предприниматель должен обратиться в земельный отдел, который находится в администрации - районной или городской. В некоторых ситуациях участки могут сдаваться в аренду. Основанием в этом случае будет служить обращение предпринимателя. Но участки под строительство могут также сдаваться в аренду по результатам конкурсов.

Проектирование эскиза

Перед тем как открыть кафе, надо составить его проект. Эскиз может быть составлен как самим предпринимателем, так и сторонними компаниями, специализирующимися на этой сфере деятельности. При составлении проекта требуется учесть, что местными властями может быть выдвинут целый ряд требований. Это могут быть и рекомендации относительно внешнего оформления, и формы вывески и т. п. Также есть возможность, что власти могут выдвинуть требования относительно благоустройства территории, которая будет располагаться рядом с будущим кафе. Ассортимент продукции также в большинстве случаев подвергается жесткому контролю.

Составленный проект потребуется согласовать сразу в нескольких комитетах городской или районной администрации. После прохождения всех необходимых процедур на данном этапе потребуется подать заявку на использование выбранного вами места. После этого пойдет процедура рассмотрения. Если ответ будет положительным, то будет выдано соответствующее распоряжение и заключен договор на аренду земельного участка.

Разработка меню и закупка противопожарного инвентаря

Хотите разобраться в том, как открыть кафе? Следует понимать, что время терять в данном деле не надо. Поэтому в то время, пока идет рассмотрение заявки, необходимо заняться разработкой ассортимента блюд и напитков. Составленный список потребуется согласовать с санэпидемстанцией.

Предприниматель также должен приобрести несколько огнетушителей. Они необходимы для того, чтобы получить соответствующее разрешение на открытие своего собственного кафе от пожарных инспекторов. Также надо заключить договор с компаниями, которые занимаются вывозом мусора.

Если вы хотите понять, как открыть кафе с нуля, то следует знать, что каких-то определенных особенностей в этом деле не имеется. Надо руководствоваться точно такими же правилами, которые являются основополагающими при открытии прочих заведений общепита. Также следует учесть, что многие посетители не всегда ведут себя тихо и спокойно. Поэтому рабочее время некоторых кафе заканчивается в 23.00.

Что надо будет закупить для будущего кафе?

У некоторых начинающих предпринимателей, которые заинтересовались вопросом о том, как открыть кафе, имеется такое мнение, что сумма первоначального капитала небольшая. Соответственно, и окупится такой бизнес достаточно быстро. Прибыль, конечно, в самом начале становления предпринимательской деятельности может быть высокой. Но в данной ситуации огромную роль будет играть месторасположение. А вот с расходами не все так просто.

В первую очередь необходимо потратить деньги на процедуру согласования и получения самых разных разрешений. К тому же иногда этот процесс может значительно затянуться, если не напоминать о себе.

Надо будет закупить все необходимое оборудование и мебель. Холодильники, тенты, туалет - все это и многое другое следует предусмотреть, если вы хотите понять, как открыть кафе. Бизнес-план должен быть составлен с учетом всех мелочей. Для сокращения расходов можно приобретать некоторую технику в аренду. Ко всему прочему, есть некоторые компании, которые могут отдать оборудование в аренду бесплатно. Но это делается только при условии обязательной продажи их продукции.

Что необходимо для открытия кафе?


Документация, о которой стоит позаботиться

Перед тем как открыть кафе, необходимо собрать следующие документы:

  1. Документация, которая послужит основанием для работы кафе. В ее число входят и нормативные акты.
  2. Заключение от санэпидемстанции, выписанное после проверки специалистами данной службы.
  3. Санитарные правила.
  4. Документация, которая сможет подтвердить высокое качество продукции.
  5. Инструкция, в которой будут указаны правила мытья посуды.
  6. Книга для жалоб и предложений. Она должна быть прошита, пронумерована и заверена самим предпринимателем.
  7. Необходимо разрешение на внешнюю рекламу. Оно требуется для того, чтобы можно было сделать вывеску.

Помимо всего вышеперечисленного, необходимо позаботиться о том, чтобы сотрудники кафе имели не только медицинские книжки, но и личную санитарную одежду. Это вся документация, которая потребуется, чтобы ответить на вопрос о том, как открыть мини-кафе.

С какими расходами придется столкнуться предпринимателю?

Каждый месяц необходимо перечислять арендную плату за участок земли. Ее размер будет полностью зависеть от величины кадастровой стоимости выбранного места под кафе.

На то, чтобы закупить качественные продукты у надежных поставщиков, также необходима немаленькая денежная сумма. Два раза в месяц потребуется начислять сотрудникам заработную плату. Один раз в месяц из зарплаты будут исчисляться страховые взносы и налоги на доход. От величины площади под кафе будет зависеть налог, который начисляется на основной вид деятельности.

Также с расходами придется столкнуться при решении всех проблем, связанных с подключением к канализации, водоснабжению, к электросетям. На то, чтобы открыть свое собственное летнее кафе в небольшом городке, потребуется потратить порядка 50 тысяч рублей. В больших городах величина первоначального капитала достигает 300 тысяч рублей.

Как открыть кафе с нуля? Кроме всего вышеперечисленного, потребуется позаботиться о найме сотрудников. При открытии летнего кафе трудовые договоры надо будет заключать на сезонные работы. Но каких-либо принципиальных отличий в данном случае не имеется.

Открываем кафе для детей

Как открыть детское кафе? Если этот процесс рассматривать с позиции организации предпринимательской деятельности, налогообложения и разрешения, то требуется сделать все то же самое, что и при открытии обыкновенного ресторана или кафе. Хотя имеются определенные законы. Следует также учесть, что предприятие в данной ситуации не будет обладать высокой доходностью по сравнению с теми учреждениями, которые рассчитаны на взрослых людей. Ко всему прочему, предприниматель должен отличаться большой фантазией, которая потребуется при оформлении помещений. Также надо будет позаботиться о составлении развлекательной программы.

Для открытия детского кафе потребуется арендовать несколько помещений - производственное и складское. Также необходимо будет оборудовать игровой зал. Он должен располагаться отдельно от зала для перекуса. При расчете всех размеров следует руководствоваться ГОСТом 30389-95.

Следует позаботиться и об оформлении, отвечая на вопрос о том, как открыть свой бизнес - кафе для детей. Каких-либо уникальных технологий использовать в данном случае не потребуется. Оформить надо вывеску, вход, форму сотрудников и т. п. При этом надо учитывать особенности детского восприятия. В этом случае можно воспользоваться помощью детского психолога. Для того чтобы оснастить игровую зону, потребуется потратить порядка 800 долларов.

Список разрешений в данной ситуации ничем не отличается от той документации, которую потребуется собрать при открытии заведения общественного питания.

Составляем список блюд

Меню для детей должно отличаться простотой. Список блюд должен обладать минимальным количеством предложений с изображениями. Именно внешним видом угощения обычно и руководствуются дети. При составлении меню также можно посоветоваться с детскими психологами. При формировании списка блюд не стоит забывать и про интересы родителей, потому что именно они решают, какое предприятие посещать. Естественно, о курении и продажах спиртных напитков в детском кафе никакой речи и быть не может.

Какие расходы ожидают предпринимателя?

  1. На закупку мебели может потребоваться порядка 45 тысяч долларов. В этом деле требуется руководствоваться санитарными правилами для предприятий общественного питания.
  2. На зарплату персоналу будет уходить около 10 тысяч долларов.
  3. Не следует забывать о найме аниматоров и нянь. Эти люди должны уметь общаться с детьми. В среднем зарплата будет равна 5 тысячам долларов.

Если вы хотите разобраться в том, как открыть небольшое кафе для детей, то следует учитывать, что основной статьей дохода будет организация развлекательных программ. Если работа будет проделана качественно, то окупится бизнес примерно за 3 года. В среднем на то, чтобы открыть детское кафе, придется потратить около 70 тысяч долларов.

Кафе-мороженое может принести прибыль

Начинающего предпринимателя может заинтересовать вопрос о том, как открыть кафе-мороженое. Причина этого проста: на организацию подобной деятельности не потребуется много средств. При этом окупаемость находится на достаточно высоком уровне. Еще одним достоинством подобной деятельности является низкая конкуренция.

Собственником кафе-мороженого можно стать разными способами. Предприниматель может его купить, создать самостоятельно или открыть по франчайзингу. Покупка уже сформированного бизнеса малопопулярна. Да и предприятия подобного типа очень редко поступают в продажу. Второй способ более оптимален для опытных рестораторов, в то время как начинающим предпринимателям подойдет третий вариант.

Первые шаги на пути к открытию своего бизнеса

В первую очередь потребуется задуматься об аренде помещения, которое будет включать в себе несколько зон: производственную, бытовую, складскую и торговую. Они все понадобятся для того, чтобы ответить на вопрос о том, как открыть кафе. Без денег это сделать невозможно. Однако можно резко сократить величину первоначального капитала, создавая не полноценное кафе, а только лишь витрину для реализации мороженного. Саму продукцию можно покупать у других компаний.

Потребуется нанять персонал. Количество сотрудников будет полностью зависеть от размеров предприятия. Список документов, необходимых для организации бизнеса, практически ничем не отличается от той документации, которая необходима при открытии других учреждений общепита.

Основные нюансы, которые надо учитывать

Если вы задумались о том, как открыть кафе-бар, то следует понимать, что рисков при организации подобного предпринимательского дела будет меньше, чем при открытии ресторана. Кроме того, сумма первоначального капитала не слишком высокая. Сберечь денежные средства можно не только на найме персонала, но и на хранении продукции. Для того чтобы открыть подобное учреждение, потребуется около 100 тысяч долларов. Окупится бизнес за 3 года.

Помимо всей необходимой документации, которая была расписана выше, потребуется также лицензия на продажу алкоголя. Это и есть принципиальное отличие кафе-бара от других учреждений подобного типа.

Заключение

В данном обзоре были рассмотрены основные моменты, касающиеся вопросов о том, как открыть маленькое кафе. Ничего сложного в этом процессе нет. Необходимо только основательно подойти к организации своего собственного предпринимательского дела. Тогда успех начинающему бизнесмену гарантирован. Да и прибыль в такой ситуации не заставит себя долго ждать. Кроме того, не стоит забывать о постоянном расширении своего предприятия. Забрасывать его не стоит ни при каких условиях. Удачи вам в ваших начинаниях!