Катя из группы стрелки. Группа «Стрелки» о своем возвращении: «Да, мы динозавры, но быть таковыми нам нравится! Чем ты занималась после ухода из «Стрелок»

Первыми солистками группы, созданной в 1999-м году, стали Алена Винницкая и Надежда Грановская. Дебютный видеоклип — «Попытка № 5». Состав группы менялся 17 раз. Сейчас в коллективе «ВИА Гра» выступают Эрика Герцег, Анастасия Кожевникова и Миша Романова.

Фабрика

Серебряные призеры первой «Фабрики звезд» (2002 год). Изначально в квартет входили Ирина Тонева, Александра Савельева, Сати Казанова и Мария Алалыкина. группа превратилась в трио. Действующие солистки — Ирина Тонева,
Александра Савельева и Александра Попова.

Блестящие

Ольга Орлова, Полина Иодис, Варвара Королева — трио, представившее публике группу «Блестящие» в 1996-м году с песней «Там, только там». Летом прошлого года коллектив покинула Надя Ручка, последний «старичок». Теперь под именем «Блестящие» выступают Марина Бережная, Сильвия Золотова и Кристина Илларионова.

Лицей

Анастасия Макаревич — бессменная солистка группы. Девушка начинала карьеру вместе с Изольдой Ишханишвили и Еленой Перовой, когда хитами «Лицея» были песни «Подруга ночь» и «Осень». Теперь на сцену вместе с Анастасией выходят Екатерина Непрук и София Тайх.

Корни

Алексея Кабанова, Александра Бердникова, Павла Артемьева и Александра Асташенка с их песней «А я теряю корни» знал в 2002-м году почти каждый телезритель. Теперь же Артемьев и Асташенок отправились в сольное плавание, а их место занял Дмитрий Пакуличев.

Иванушки International

За более чем 20 лет существования группы «Иванушками International» были всего 5 солистов: Андрей Григорьев-Аполлонов,
Кирилл Андреев, Кирилл Туриченко (выступают в настоящее время), Игорь Сорин и Олег Яковлев. Игорь в 1998-м году — выпал из окна. Олега не стало летом прошлого года.

Стрелки

В 1997-м году в группе выступали 7 (!) солисток, а сам коллектив могли назвать «Белоснежками», «Аленушками» или «Лю-лю-тойс». Герлз-бенд прекратил существование в 00-х, но не навсегда: три года назад «Стрелки» вернулись на сцену в «золотом составе», а теперь выступают втроем — Екатерина «Радистка Кэт» Кравцова, Светлана «Гера» Бобкина, Мария «Марго» Бибилова.

Hi-Fi

В конце 90-х группу создал Павел Есенин — композитор сам хотел стать фронтменом «Hi-Fi», но уступил место Мите Фомину. Компанию певцу составили Оксана Олешко и Тимофей Пронькин. Последний по-прежнему выступает с песнями коллектива, но теперь выходит на сцену вместе с другой солисткой — Мариной Дрождиной.

Serebro

Не успели Марина Лизоркина, Елена Темникова и Ольга Серябкина объединиться в трио «Serebro», как отправились на конкурс «Евровидение-2007», где заняли 3-е место с композицией «Song #1». Серябкина выступает до сих пор, а брюнетку и блондинку из первого состава не раз меняли — теперь в «Serebro» входят Екатерина Кищук и Татьяна Моргунова.

В конце 90-х годов девчоночья группа «Стрелки», созданная продюсерами Игорем СИЛИВЕРСТОВЫМ и Леонидом ВЕЛИЧКОВСКИМ, пользовалась не меньшей популярностью, чем сейчас «ВИА Гра». Одной из самых ярких их солисток была юная Екатерина КРАВЦОВА, более известная как Радистка Кэт. Сейчас она выступает в составе нового проекта «Radiocat». На одном из концертов наши спецкоры разговорились с ней и узнали массу интересного.

МИХАИЛ ФИЛИМОНОВ

В «Стрелки» я попала случайно, - призналась Катя. - До этого у меня и в мыслях не было петь на сцене.

Мы с родителями жили в подмосковном Лыткарино. Но моя мама очень хотела переехать в Москву. В начале 90-х они с папой начали как «челноки» возить товары из-за границы. И в какой-то момент очень хорошо раскрутились. Купили квартиру в Москве на Кутузовском проспекте. А потом случился дефолт, и все деньги накрылись медным тазом. Папа этого не выдержал. Стал сильно бить маму. Однажды я пришла из школы и обнаружила ее на кухне с раздолбанной головой. После этого я семь лет не общалась с папой. Не могла ему этого простить. Мама, выйдя из больницы, начала беспробудно пить. Жить было не на что. Квартиру забрали в счет долгов. Единственное, что у нас осталось - небольшая партия обуви на складе. И я, 14-летняя девочка, начала торговать ею на рынке ЦСКА. Зарабатывала неплохие деньги. Сняла квартиру. Оплатила маме лечение у психиатра. В общем, потихонечку стала налаживать жизнь. А потом в телепередаче «Клипса» услышала, что набирают девчонок в группу, и решила попытать счастья.

Всемером в комнатке

- Работа в «Стрелках» оправдала ожидания?

Где там! Продюсеры покупали себе машины, квартиры, дома… А мы вкалывали как лошади. Бывали в Москве максимум два дня в месяц и получали копейки. За 20-минутное выступление нам платили по 15 долларов. За сольный концерт продолжительностью два часа - по 200. Это при том, что «Стрелки» стоили от 5000 долларов и выше.

Об условиях, в которых приходилось работать, я вообще молчу. На гастролях нас нередко селили в каком-нибудь общежитии всемером в одной комнате. И даже не считали нужным кормить. Да еще постоянно штрафовали за опоздания и другие провинности. Теперь-то, когда я сама занимаюсь проектом, понимаю, что на самом деле зарплата в «Стрелках» была вполне нормальная. Ведь из этих 5000 долларов нужно было заплатить не только нам, но и еще куче народу - звукорежиссеру, администратору и т.д. В итоге продюсерам оставалось не так уж много.

- Не секрет, что в женских группах типа «Стрелок» участницы обычно живут не за счет концертов, а за счет богатых поклонников… - У нас так и было. Но это не значит, что кто-то за кусок хлеба отдавался богатым мужчинам. Все равно были какие-то чувства. Например, Величковскому очень нравилась Ю-Ю (Юлия Долгашова. - М.Ф.). Но он ей не нравился. И она с ним не спала. А вот Марго (Мария Корнеева. - М.Ф.) и наш спонсор Алексей Потапов, генеральный директор пейджинговой компании «ВессоЛинк», испытывали взаимные чувства. И дело закончилось тем, что он на ней женился.

Шибанутая на всю голову

Бывший директор стрип-клуба «Грезы» Андрей Ермонин недавно рассказывал нам, что на одной из вечеринок ваша группа выступала перед олигархами в голом виде и потом плескалась с ними в бассейне . Это тоже делалось по любви? Или вас принуждали продюсеры?

У продюсеров были свои интриги. Конечно, такого не было, чтобы они могли прийти и сказать: «Ты, ты и ты едете и обслуживаете того-то». Но попытки с помощью участниц группы наладить контакты с кем-то из нужных людей действительно имели место. Помню, как-то мы приехали на одну радиостанцию, и продюсеры нам сказали: «Если вы хотите, чтобы вас здесь крутили, решайте, кого будем высылать?» В принципе, это нормальная ситуация для шоу-бизнеса: хочешь где-то быть - надо для этого сделать то-то и то-то. Но даже если кого-то из «Стрелок» кому-то и высылали - мне об этом ничего не известно. Во всяком случае, лично я ни в чем подобном не участвовала. У меня же был имидж слегка шибанутой на голову. Всем нравилось, что я такая прикольная. Но как девушку меня никто не воспринимал. Возможно, поэтому все эти грязные дела обошли меня стороной.

- А как же нашумевшие рекламные щиты с вашими фотографиями и зазывными надписями «Хотите? Звоните!», которыми была увешана вся Москва? Мы тогда звонили под видом заказчиков вашему директору Вадиму Фишману, и он прямо говорил, что после выступления можно будет договориться с участницами группы о более близком общении («ЭГ» № 50, 2000). - Когда появились эти щиты, мы устроили скандал. Пришли и сказали: «Ребята! Или вы их снимаете, или мы уходим из группы». Продюсеры были вынуждены щиты снять. Мы и так со многим мирились. Взять, скажем, съемки в «Плейбое», из-за которых я чуть не разругалась со своим молодым человеком. Или те же «вторые составы», с помощью которых продюсеры устраивали концерты «Стрелок» одновременно в нескольких местах. Нас просто поставили перед фактом: «Хотите не хотите, но будет еще 48 составов». Нас это, конечно, возмущало. Но у нас были подписаны контракты, и рыпнуться мы не могли.

Замуж за олигарха

- Может, так называемые вторые составы «Стрелок» и набирались для ублажения богатых клиентов?

Вполне может быть. Участницы «вторых составов» получали меньше нас - от 50 до 100 баксов за выступление. И при этом не претендовали попасть в основной состав. Потом эти новые девочки часто менялись - где-то раз в полгода. Я, например, вводила в «Стрелки» Лану Тимакову. Она производила впечатление очень скромной девочки. Каково же было мое изумление, когда потом мне рассказали про ее бурные похождения с Серовым, Агутиным и другими звездами. - А как сложилась судьба участниц основного состава?

Первой - через год после создания группы - соскочила Лия. Она училась на 3-м курсе иняза. Переводила с японского на английский и с английского на русский. Думаю, она сейчас очень хорошо себя чувствует. Потом ушла Стася. Забеременела от голландца Питера. И стала добропорядочной матерью семейства. Сейчас у них с Питером уже трое сыновей. Потом ушла Мышка (Мария Соловьева. - М.Ф. ). Вышла замуж за Дмитрия Липскерова, писателя, создателя ресторанов «Твин Пикс» и «Дрова», члена Общественной палаты. У них растут сын и дочь. Продюсеры уговаривали девочек остаться. Обещали поднять зарплату. Но не смогли их удержать. В итоге они отыгрались на оставшихся - всех оштрафовали. Типа, они понесли убытки и надо было их возместить. А в сентябре 2002 года у нас закончились контракты. Сначала ушла Ю-Ю, которая к тому времени уже записала сольный альбом и стала выступать под именем Беретта. Потом сольную карьеру начала Гера (Светлана Бобкина. - М.Ф .). Я уходить не собиралась. Но продюсеры набрали новых девочек и меня уволили. Правда, потом они предлагали мне вернуться. Пытались снова собрать первоначальный состав. Всех обзванивали. Но никто возвращаться не захотел. Видимо, накушались за семь лет.

Добрый Митрофанов

- Чем ты занималась после ухода из «Стрелок»?

Крутилась, как могла. Например, одно время работала в химчистке директором по развитию. Находила оптовых клиентов и получала с этого проценты. Тогда на меня все скопом навалилось - и увольнение из «Стрелок», и ссора с моим молодым человеком. Мне казалось, выхода нет. Я садилась в машину, часами ездила по Москве и искала глазами номер его авто. В результате психика не выдержала, и я сожрала 20 таблеток феназепама. Для моих 35 кг живого веса этого было более чем достаточно. Лежала, смотрела в потолок и думала: «Скорей бы закрылись глаза! Заколебал этот потолок!» К счастью, меня вовремя обнаружила мама, вызвала «скорую», и меня откачали. После этого начала писать песни. Тем самым я как бы вынимала из себя накопившуюся боль. А потом у меня родился сын Данила, и в моей жизни появился смысл. - Кто отец твоего ребенка? - Тот самый молодой человек, из-за которого у меня была попытка самоубийства. Я начала с ним, обычным студентом, жить еще во время работы в «Стрелках». Сейчас этот человек исчез из моей жизни. Недавно он заявил, что я злая и жить со мной он больше не хочет. На самом деле я добрая. Просто очень устаю. Он-то бездельничает. А я с ребенком вожусь, работаю, готовлю, хозяйством занимаюсь. Естественно, к концу дня уже вся на нервах. Но сейчас особо не расстраиваюсь, что он ушел. - Как получилось, что ты вдруг снова вернулась на сцену? - Мне помог депутат Алексей Митрофанов. Еще когда я работала в «Стрелках», он как-то подошел ко мне после концерта в Сочи, дал визитку и попросил ему позвонить. «Слушай, уходи из «Стрелок», - сказал он, когда я позвонила. - Ты лицо уже раскрученное. Давай сделаем с тобой проект». Обещал уладить все проблемы с контрактом. Но я тогда отказалась. А четыре года спустя я вспомнила об этом разговоре. Я предложила Митрофанову одну из своих песен в качестве гимна ЛДПР. Он сразу пригласил меня к себе в «Метрополь». Мои песни его, правда, не заинтересовали. Но он познакомил меня с ребятами из Таллина, с которыми я и сделала проект «Radiocat»…

ТОЛЬКО ФАКТ

На днях группа «Стрелки» по приглашению Иосифа Кобзона выступила в Агинском Бурятском автономном округе в рамках отчета певца и политика о депутатской работе.

«Ты бросил меня», «На вечеринке лучших друзей», «Шипы и розы» - кто не знает эти хиты? На закате 90-х «Стрелки» стремительно ворвались на Олимп отечественного шоу-бизнеса и стали одним из самых популярных коллективов страны. Однако в 2007 году герлз-бэнд так же скоропалительно распался. Прошло 9 лет, и группа «Стрелки» решила вернуться на сцену, причем в «золотом» составе - Гера, Марго, Кэт и Тори. сайт пообщался с солистками легендарного девичьего коллектива и узнал, кто предложил им воссоединиться и чем «Стрелки» будут удивлять искушенную публику теперь.

Когда на сайт готовился к публикации материал под названием «Антология российских женских групп: Часть 2», про группу «Стрелки» мы сначала написали в графе «Даты существования»: с 1997 по 2007 годы. Но вскоре пришло неожиданное известие о том, что «золотой» состав коллектива возвращается на сцену!

Информацию, конечно, оперативно исправили, а сами озадачились: чья была идея возобновить деятельность группы, изменится ли творчество «Стрелок», ведь прошло столько лет?.. Поэтому эти и многие другие вопросы мы решили задать самим солисткам в эксклюзивном интервью.

сайт: Гера, Марго, Кэт, Тори, поздравляем вас с возвращением в российский шоу-бизнес! Кто стал инициатором воссоединения?

Гера: Все вышло спонтанно. На одной радиостанции постоянно проводятся дискотеки 90-х, и год назад ее сотрудники позвонили нашему продюсеру Леониду Величковскому, спросили: «Все поп-группы 90-х всегда принимают участие в концертах. За все это время не было только «Стрелок». Могут ли они собраться и выступить?».

Леонид связался с нами, и неожиданно согласились все.

«В тот день зал нам так подпевал, что мы поняли - любовь к нам никуда не исчезла, несмотря на столько лет отсутствия. И уже после концерта задумались: «А не попробовать ли нам вновь собраться и делать то, что мы умеем?». Наш репертуар насчитывает 130 песен и 25 клипов, и нам есть, что еще предложить публике».

Марго: Так, с июля прошлого года мы потихоньку начали готовиться, репетировать, а с октября - уже выступать.

Тори: С нами наш старый-добрый продюсер - Леонид Величковский. Раньше их было трое, а теперь один.

Марго: Исторически так сложилось. Не было такого, что мы кого-то специально не взяли в группу.

Гера: Наш первый и основной состав - это мы вчетвером: Марго, Кэт, Тори и я, плюс Лия, Стася, Мышка. Но эти девочки живут за границей и физически не могут вернуться в «Стрелки».

Марго: У Юли Беретты сольная карьера. То есть мы ничего специально не делали - так получилось.

Гера: За эти полгода мы многое прошли вместе и можем сказать, что нас все устраивает.

Марго: У нас нет ощущения, что нам кто-то нужен.

Тори: Нам вчетвером хорошо.

Кэт: Мы обо всем договорились.

сайт: В музыке останетесь верны своему стилю или подстроитесь под современные веяния?

Марго: «Мы не из пещеры вылезли, поэтому, конечно, даже старые «стрелочные» песни, которые мы сейчас поем, претерпели изменения. Новый материал также будет соответствовать духу времени. А стиль остается тот же - попса».

Гера: Сильных отличий от нашего прежнего творчества не будет. Наверное, несколько изменится подача.

Марго: Но принцип тот же: четыре солистки, и у каждой свой образ. Мне, например, нет никакого смысла лезть в нишу Кэт, а ей незачем пытаться стать мной.

Гера: Да, потому что наши образы - это мы сами. 20 лет назад продюсеры точно знали, кого хотят видеть в группе. На кастинг пришли четыре тысячи человек...

Марго: …и среди этого количества они искали девушек с нужным им типажом.

Гера: Это должен был быть «готовый» человек в конкретном образе, но чтобы он еще пел и танцевал. То есть, например, если я в душе «овца», из меня не пытались сделать «волка». И вот из всех претенденток подошли именно мы.

Марго: Из нас вытащили нашу суть, акцентировали внимание на определенных, присущих именно нам качествах. По прошествии лет мы остались верны сами себе. Если я всю жизнь классическая блондинка, то меня уже не переделать в гота (смеется) .

сайт: Вы стали первой российской группой, солистки которой снялись в клипе обнаженными. Какие теперь будете ставить рекорды?

Марго: На самом деле, мы во многом были первыми...

Тори: Сегодня уже все разделись, этим больше никого не удивишь.

Гера: А мы первыми оденемся!

Марго: «Сейчас есть Интернет, раньше его не было. На Западе в 90-х обнажались тысячи групп».

Даже в России до нас в кадре уже раздевались многие певицы. Возьмите хотя бы клип Ирины Аллегровой «Транзитный пассажир». Сегодня каждый пытается прыгнуть выше головы, а мы просто будем делать то, что нам нравится.

Тори: Я знаю, чем мы удивим - нашими «бабками»...

Марго: Да, мы с девочками занимаемся проектом под хэштегом #бабкистайл и #хорошобытьбабкой. Суть его в том, что мы переодеваемся в бабулек и снимаем короткие стебные видеоролики. Это наш ответ молодым людям, которые в комментариях к нашим постам в Instagram пишут, что не знают, кто мы такие, и никогда о нас не слышали.

Кэт: Комментарии типа: «Что это за бабки?», «Вам на пенсию надо!».

Марго: Эти ребята родились тогда, когда мы уже выступали. Они действительно не в курсе и никак не поймут, откуда взялись такие динозавры, как мы. Наш им ответ: «Да, мы динозавры, но быть таковыми нам нравится!».

Кэт: Быть бабкой - весело!

сайт: То есть вас не пугает, что сегодняшняя публика вас может не понять?

Кэт: Мы вообще об этом не задумываемся.

Марго: «Да у нас целая армия поклонников!.. Хотя нет, не так. Вся страна знает группу «Стрелки» и точно слышала наши песни».

Когда мы решили вновь собраться, на молодое поколение даже не ориентировались. Мы знаем, что в России нас любят, а наши песни поют и будут петь.

Гера: Сейчас, конечно, мы замечаем, что не все знакомы с нашим творчеством. Ну а что мы им на это скажем?

Марго: И вот для того, чтобы приобщить и молодых, записываем новый альбом.

Гера: А понравится слушателям или нет - это уже дело вкуса.

Тори: На самом деле, есть очень много людей, которые безумно счастливы, что мы вновь выступаем.

Марго: В первую очередь, мы (смеются) .

сайт: Как ваши родные отнеслись к тому, что вы гастролируете?

Кэт: У меня творческая семья, им все равно, чем я занимаюсь. Я все грамотно устроила, поэтому для родных мое пение не станет большой проблемой.

Тори: «Вообще тот человек, который изначально связывает свою жизнь с артистом, должен понимать, что его вторая половинка не всегда будет рядом».

Марго: Лично я буду совмещать семью и работу, а для дочери с сыном (9-летний Федор и 4-летняя Алиса, - прим. сайт) найму няню. Своим сыновьям объясняю, что каждый человек имеет право на самореализацию. Они ходят в сад, занимаются в кружках, а мама поет. И я не буду бросать свое дело только потому, что это не нравится им. Они через 20 лет вырастут и оставят меня одну, так что мне тоже нужно развиваться. А мой муж, наоборот, всеми руками «за». Говорит: «Иди работай, нам надо строить дом» (смеется) .

Тори: Семьи нас поддерживают.

Кэт: Я развивала свой бизнес и воспитывала детей (11-летний Даниил и 8-летний Федор, прим..

Гера: Я погрузилась в творчество - кино, театр, написание песен, развитие сольной карьеры.

Марго: Я тоже продолжила заниматься творчеством и одновременно проводила время с семьей.

Тори: А я открыла свою вокальную школу и растила троих детей (12-летний Анри, 9-летний Никас и 6-летняя Мишель, - прим. сайт) (улыбается) .

сайт: После распада группы вы общались между собой?

Хором: Да!

Марго: У нас с девочками дружеские отношения.

сайт: Вообще говорят, что «Стрелки» распались из-за частых смен в составе...

Гера: Нет, не поэтому! Состав не менялся в принципе.

Марго: Он всегда был один и тот же, плюс девочки-танцовщицы.

Тори: А вот когда мы ушли, продюсеры стали набирать других солисток...

Кэт: «…И вот тогда группа «Стрелки» фактически и распалась. Как только последняя из нас ушла, коллектив перестал существовать».

Гера: У новых вокалисток не было ни одного хита, их самих нигде не было видно, и в прессе о «Стрелках» тоже не писали.

Тори: А старый репертуар новые солистки «пели» нашими голосами.

Гера: Вся эта история наложила нехороший отпечаток на образ группы, но к нам это не имеет никакого отношения. Яркая история «Стрелок» закончилась в 2004 году. А дальше было сплошное уныние.

. Сейчас вы намерены «выстрелить»?

Марго : Конечно!

Тори: Мы нацелены работать, творить, любить.

Кэт: Главное - у нас есть цель, а что из этого получится, мы не знаем.

Гера: Это решат звезды.

Тори: За это время мы вообще не изменились.

Марго: У нас, конечно, происходят конфликты, но по большей части из-за разногласий в творчестве. Это скорее можно назвать бурным коллективным обсуждением.

Гера: Когда мы анализируем, что было не так и как это нужно исправить, то не всегда сходимся во мнениях.

Тори: Во всем остальном нам, наоборот, легко друг с другом. Мы знаем, что от кого ждать. Мы остались прежними, но с возрастом приобрели мудрость и терпимость.

Мы узнали, чем занимались Кэт, Гера и Марго после славы и почему спустя 10 лет молчания они решили вернуться на сцену.

«Ты бросил меня», «На вечеринке лучших друзей», «Шипы и розы» – кто не знает эти хиты? На закате 90-х «Стрелки» стремительно ворвались на олимп отечественного шоу-бизнеса и стали одним из самых популярных коллективов страны. Однако в 2007 году группа распалась, и каждая из солисток начала свой путь. Жизнь девушек складывалась по разному: кто-то преуспел в бизнесе, кто-то – в роли матери, а кто-то – на сцене театра.

Сейчас, спустя 10 лет молчания, группа «Стрелки» возвращается на сцену. Причем в золотом составе: Гера, Марго и Кэт. Редакция Woman’s Day поговорила с кажой из них и выяснила, как складывалась их жизнь после оглушительной славы.

Как появился главный герлз-бэнд 90-х

Они пришли на кастинг по объявлению. Шел набор в группу по типу Spice Girls, который проходил в доме культуры «Раменки». Отбор был сложный, проходил в несколько этапов, в результате отобрали семь девушек, включая Кэт, Марго и Геру. С этого и начался их творческий путь…

Кэт:

Не все из нас были связаны с музыкой, для некоторых это был первый жизненный опыт, как для Марго. Я окончила музыкальную школу, но никаких ставок на это не делала. Мне нравилась сцена, но не более того. Другое дело Гера, которая 10 лет пела в опере и в детском театре Галины Вишневской.

Гера:

Как раз в год, когда попала в «Стрелки», я окончила ВГИК. В то время устроиться в театр было сложно, выпускников брали неохотно, поэтому решила попытать счастье на кастинге. Тем более набор проходил буквально за углом моего дома.

Марго:

Между собой мы сдружились сразу, еще во время кастинга. Помню, шли с Герой по Раменкам и рассуждали: «Нет, ну мы же самые классные, если нас не возьмут, у группы успеха не будет!»

А потом поползли слухи, что на самом деле группа уже сформирована и давно ездит по гастролям. А кастинг был нужен для отвода глаз… Говорили, что девушки платили деньги, чтобы попасть в группу: 10 рублей (тогда эта сумма считалась приличной).

К счастью, домыслы оказались неправдой, и спустя некоторое время продюсеры собрали семь участниц, которых так тщательно отбирали, чтобы поздравить с новым этапом в жизни.

Контракт и жесткая дисциплина

Марго:

Первый контракт с нами заключили на пять лет, а потом его продлили еще на год. Пункты были очень забавные, и сейчас его можно читать как анекдот. Если бы сегодня кто-то предложил артисту такой контракт, этот умник имел бы все шансы оказаться за решеткой.

Кэт:

Так как мы были контрактными артистами, львиная доля денег шла продюсерам. За время проекта мы не накупили себе квартир, машин и остальных благ. Мы были молоды и многое не понимали, довольствовались той энергией, которую нам дарила публика.

Гера:

Если бы тогда у меня были мозги сегодняшнего человека, я бы смогла повернуть ситуацию в свою пользу. А тогда у нас просто была дисциплина и четко прописанные условия контракта.

Солистки «Стрелок» не имели права ни на что, в том числе выходить замуж, рожать детей, покидать гостиничный номер без сопровождения во время гастролей… И это только малая часть строгих пунктов. У них была не жизнь, а расписание. Иногда девушек селили в такие отели, что даже представить страшно. Но, оглядываясь назад, они не жалеют о тех временах. Даже наоборот, вспоминают этот период с улыбкой. К тому же им довелось три раза объехать Россию и познакомиться со множеством замечательных людей.

Первые гастроли и слава

Кэт:

Слава Богу, что нас не оштрафовали после этих гастролей. Ограничились воспитательной беседой, в ходе которой было озвучено, что мы неправильно себя ведем.

Марго:

Было много музыкантов, знаменитых артистов, которые реагировали примерно так: «О, девчонки, привет!», ну и мы в свою очередь: «О, мальчишки, привет!» В общем-то ситуация сложилась логично: семь юных девушек от 16 до 23 лет, простых, веселых, у них, конечно, не закрывались рты на протяжении всего тура. Только Алене Свиридовой было грустно, на нее никто не обращал внимания.

Кэт:

После того как вышел клип «Мамочка», нас начали узнавать на улице. У меня тогда были синие волосы, поэтому узнать меня было легко. Как сейчас помню ощущение счастья, когда я зашла в вагон и две девочки начали шептаться: «Смотри, это «Стрелка». Я прибежала на репетицию с криками, что меня узнали! Как будто мне в метро дали миллион долларов просто так.

Марго:

Ну, а когда мы ходили толпой, всегда привлекали много внимания. Вечно смеялись. И в самолетах, и в поездах… Это, кстати, не изменилось до сих пор!

Гера:

Правда, сейчас мы можем себя контролировать, если люди просят убавить громкость, мы не пропускаем это мимо ушей. А раньше, когда мы вылетали самолетом, забитым артистами, все «плакали» от нас, потому что мы были очень громкими и эмоциональными.

Марго:

Жаль, что не осталось ни одного видео из хроники с наших гастролей, потому что раньше не было интернета. Да что там, и телефонов тоже не было, мы пользовались пейджерами. Все осталось только в нашей памяти.

Чем занимались «Стрелки» последние 10 лет

После того как контракт закончился, Марго и Гера не попрощались со сценой. Они создали свою группу (причем Гера сама писала песни) и выступали некоторое время. Потом Марго забеременела. На тот момент ей было 30, малыш был долгожданным, и, выбирая между карьерой и семьей, она выбрала второе. После рождения Феди Марго решила два года отдохнуть и насладиться семейной жизнью. Когда сын подрос, появилось время подумать о работе. Правда, на этот раз экс-солистка популярной группы нашла в себе силы освоить новую профессию.

Марго:

В голову пришла мысль попробовать стать парикмахером. Пошла на курсы в очень знаменитую академию, отучилась и начала работать. Клиентов принимала на дому, но в итоге очень быстро поняла, что не горю этим делом. Отложила ножницы в сторону и пошла выходить замуж во второй раз. Да, с папой Феди жизнь не сложилась, мы расстались, а вскоре после этого я встретила чудесного мужчину, с которым счастлива до сих пор. Ему я родила дочку Алису и опять погрузилась в семейные заботы.

Однако сидеть без дела когда-то популярная певица себе не позволяла. С самого детства Марго была рукодельной, шила платья и костюмы, вязала кофты, расшивала все это дело аппликациями с утра до ночи. Создавать что-то новое своими руками было на уровне физической потребности.

Марго:

В один момент ко мне пришла идея создавать мебель с самого нуля. Я сама ездила на строительные рынки, покупала фанеру, приезжала домой и бралась за инструменты. Строгала, вырезала, заколачивала гвозди и наслаждалась процессом. У меня дома стоит тумбочка собственного производства, стул и еще пара предметов мебели. Долго эта деятельность не продолжалась, потому что мастерская располагалась прямо у меня в зале… Потом обратила внимание на бижутерию. Создала свой бренд и начала изготавливать украшения из того, что находила на специальных рынках. Иногда попадалась под руку какая-то красивая вещица, бусинка или пуговицы, которые также шли в ход. Продукция была представлена в салонах красоты и в интернет-магазине.

Успела я попробовать себя и в качестве дизайнера одежды. Но когда вновь появились «Стрелки», я посвятила свое время музыке.

Кэт ушла из группы не по своей воле – ее уволили продюсеры из-за финансовых разногласий. Эта новость стала тогда настоящим ударом для молодой талантливой певицы.

Случилось так, что в один день у нее замолчал телефон, не нужно было никуда ехать, спешить, бежать. Началась депрессия… Группа значила для нее слишком много, ведь ее участницей она стала еще в 17 лет и за время многолетней работы, коллектив стал второй семьей.

Только спустя полгода, благодаря специалистам и маме, которая вовремя забила тревогу, Кэт смогла выйти из депрессии. Тогда же она была уверена, что больше никогда не вернется на сцену.

Кэт:

В 2004 году я забеременела. И это стало моим спасательным кругом. Я начала снова двигаться вперед. Попробовала петь, но быстро поняла, что сольная карьера не для меня. Как раз тогда появился шанс открыть собственную кулинарию, что я и сделала. Вплоть до второй беременности я занималась этим бизнесом. Дела шли отлично, пока не поняла, что должна сделать выбор между воспитанием детей и работой. Но долго думать мне не пришлось. Ради своих мальчиков я пожертвую чем угодно.

Я засела дома и начала думать, чем бы таким заняться, чтобы хватало времени на все. Стала присматриваться к профессии юриста. На самом деле я окончила институт по этой специальности, но так как училась давно, да еще и заочно, особых навыков не имела. Однако судьба нанесла очередной удар: отца моих детей посадили в тюрьму. В этот момент пришлось не только поднять все свои старые юридические знания, но и приобрести новые.

Свадьба Кэт с отцом ее детей состоялась в СИЗО спустя 15 лет счастливой совместной жизни. При этом впереди ее ждала череда других испытаний: в одиночку воспитывать детей, бороться за квартиру, которую у нее до сих пор пытаются отобрать, и много чего еще, о чем тяжело до сих пор вспоминать. Но самое печальное, что, пройдя все эти испытания, сохранить отношения с мужем у Кэт так и не получилось…

Кэт:

Когда его перевели из СИЗО в настоящую тюрьму, он попросил меня приехать, а я отказалась, у меня были на это причины… Спустя какое-то время мне пришло извещение, что он решил развестись. Я не стала препятствовать. В начале этого года мы официально перестали быть мужем и женой. Сегодня могу сказать, что самое страшное позади. Меня поддерживают дети, у меня снова есть «Стрелки», и я уверена, что справлюсь со всеми проблемами. Главное, что близкие живы и здоровы, а остальное всегда можно изменить.

Гера всю жизнь связана с творчеством. С самого детства она пела в детском музыкальном театре Галины Вишневской, потом поступила во ВГИК, затем прошла конкурс в «Стрелки»… После того как группа распалась, она продолжила заниматься музыкой, а также стала играть в театре, сниматься в кино и иногда преподавать уроки актерского мастерства.

В общем, в карьере у девушки все сложилось удачно. И о работе она модет говорить много и долго. А вот темы о личной жизни старается не поддерживать. Только для нас артистка сделала исключение: рассказала о двух неудавшихся браках и о том, через что пришлось пройти, чтобы найти истиную любовь.

Гера:

Дважды я была замужем. Первый раз – когда была студенткой ВГИКа. И это была история творческого союза и безбашенной молодости. Он был актер. Второй раз я стала женой режиссера. И это оказалось тоже очень сложно… После замужества он самоутверждался. Все оскорбительные слова были направлены в мою сторону. В какой-то момент я даже начала бояться его. К счастью, случилось так, что мы расстались.

Пять лет я не находила в себе сил начать новые отношения. Я поверила в то, что никогда не встречу настоящую любовь. В какой-то момент обратилась за помощью к психологу. Это был важный шаг в моей жизни, благодаря которому я смогла по-новому взглянуть на мир и в первую очередь, на саму себя. Кроме того, я стала понимать людей, природу своих желаний, у меня появились интересные друзья, а потом… Произошло знакомство с мужчиной, с которым мы вместе уже достаточно долгое время.

Гера:

Нас не пугает перспектива вновь погрузиться в мир шоу-бизнеса, ездить на гастроли, пропадать на студиях, снимать клипы. Даже несмотря на то, что у нас дети и семьи. Для любимой работы ты всегда создашь идеальные условия, позволяющие все совмещать. Это очень интересно и увлекательно, прежде всего потому, что мы сейчас сами диктуем условия игры.

Марго:

Наши семьи восприняли новость хорошо. Пришлось многое объяснить, ведь мой муж не знал меня как Марго. Мы познакомились в то время, когда группы не существовало уже очень долго. Поэтому для него это был интересный поворот. Мне самой было интересно, как он отреагирует. Думала, будет сильно против, начнет отговаривать, а оказалось наоборот. Любимый поддержал и одобрил мой выбор, за что я очень ему благодарна.

Кэт:

Мои дети тоже не догадывались, что их маму когда-то знала вся страна. Они увидели правду своими глазами, попав на тот самый концерт в 2015 году. Были под сильнейшим впечатлением, залезли потом в интернет и окончательно поняли, какой объем славы был у нашей группы. Сегодня они с большим удовольствием ездят со мной на концерты в Москве и даже дают советы, рассказывают, что сейчас в тренде в мире шоу-бизнеса.

Гера:

Мы верим, что сможем вновь забраться на вершину музыкального олимпа. У нас есть вера, желание, идеи и поддержка близких. Никто не знает, какую песню нужно выпустить, нет точной схемы успеха, но если у человека есть цель, в которую он верит, он точно придет туда, куда хочет прийти.

Cветлана Бобкина, ее знают под псевдонимом Гера, пела в составе популярной девичьей группы «Стрелки». Вместе с другими солистками она снялась обнаженной в клипе «Нелюбовь», ведь до них на российской эстраде этого никто еще не делал. Почему она несколько лет не могла избавиться от жесточайшей депрессии и как сложилась ее жизнь после ухода из группы, узнала наш репортер.

Элитная многоэтажка в центре Москвы, чистый и просторный подъезд, звоним. Дверь открывает Светлана Бобкина, никаких помощниц по хозяйству, она привыкла все делать сама. Готовит, стирает, убирает, пишет музыку, пробивает дорогу в кино, придумывает проекты и пытается их осуществить. Удивительно, что в такой хрупкой женщине столько сил, отваги и веры в себя. А ведь ей приходилось ох как несладко!

– В группе «Стрелки» я проработала семь лет. И весь этот период меня преследовали неудачи. Однажды я после ночного концерта возвращалась домой, я тогда жила с родителями. Припарковалась, пошла к подъезду, часа четыре уже было, и тут на меня напал мужчина. Он молча наносил мне удары, стараясь бить по лицу. Я закричала, но он продолжал меня бить, пока не упала. От боли или от страха я потеряла сознание, сколько пролежала, не знаю, на мой крик вышли соседи.

Подняли меня, привели в чувство. Я встала и пошла к машине. Они меня окликнули:

– Света, ты здесь живешь!

Я повернулась и тихо пошла в подъезд. Дверь открыла мама. Она подумала, что я пьяная. Даже выглянула в окно, машина стоит ровно. Мама мне постелила, я в каком-то оцепенении была, легла. Выключили свет, чувствую, что мне хуже. Позвала маму. И когда она увидела мое лицо, то ужаснулась. Оно раздулось и было похоже на большой воздушный шар, который синел, зеленел на глазах. В общем, в больнице с диагнозом сотрясение головного мозга я провалялась целый месяц. Продюсеры Игорь Селивёрстов и Леонид Величковский меня шутливо благодарили:

– Гера, это хорошо, что тебе не везет. Какие пиары делаешь группе! С твоими историями про нас пишут!

– То есть таких неприятных историй было немало?

– Да, и не только со мной. 28 января 1998 года наша Юлия Долгашева попала под машину, а ровно через год я сломала ногу. Мы, все девочки из «Стрелок», поехали на неделю в Австрию. Три дня были в Вене, а затем махнули на горнолыжный курорт. Вместе с нами поехал режиссер Макаренков, мы хотели сделать съемки к клипу «С Новым годом». Там я упала с крутой горы и... как в том кино, очнулась – гипс. Но через два месяца уже выходила на сцену.

У нас еще был такой случай: Екатерина Кравцова, Радистка Кэт, ушла из группы, вернее, ее ушли. И вот она, проработавшая в «Стрелках» пять лет, оказывается в сложнейшей ситуации. И на личном фронте у нее что-то не складывается, она решила отравиться таблетками, точно не помню. Но ее мама, видно, почувствовала беду, пришла. Скорая, врачи ее успели спасти.

– Какая-то мистика. А после вашего ухода из группы что-то подобное происходило?

– Конечно! Помните историю – про майора милиции Дениса Евсюкова, который стрелял в столичном супермаркете? Так его женой была Карина. Мне даже звонили и спрашивали, что она за человек. Но я девочек из второго состава не знаю. Мне, честно говоря, вообще было стыдно, что нас распилили на составы. Однажды был концерт в Москве. И меня спрашивают: «С кем ты сегодня поешь?»

Я оглянулась и никого толком не узнала, была я, новенькая, которую никто еще не знал в лицо. И остальные девушки из балета. Причем каждая была одета, во что успела нарядиться! Мне было стыдно выступать. Продюсеры нас не берегли. И не хотели что-то менять, деньги шли, а творчество и новые программы им были не нужны.

Зачем нанимать людей, вкладывать эмоции, силы? К нам относились, как к марионеткам, которые не имеют право голоса. Мы с девочками даже подходили к руководителям группы, предлагали изменить направление, стиль музыки, заказать новые костюмы, подготовить новую программу. Но они ответили: «Зачем делать тюнинг «Запорожцу»?» Это было очень неприятно, нас не ценили, если говорили такое, значит, считали нас группой второго сорта. Я такого отношения терпеть больше не могла! И в 2003 году ушла в никуда, а в 2004-м мы с Марией Корнеевой организовали группу «Бридж». Но через два года Маша забеременела, и группа распалась.

– Мария предпочла сцене семью. А вы преданы только сцене?

– Как и все женщины, я хочу быть любимой и любить! Первый раз вышла замуж еще совсем юной, когда училась на актерском факультете во ВГИКе, это был студенческий брак. Олег тоже учился на актерском, сейчас он, кстати, довольно известный артист. (Речь идет об актере Олеге Василькове. Он был последней любовью актрисы Елены Майоровой, которая сгорела заживо. – Авт.) Но о нем я говорить не хочу, не потому, что мы как-то плохо расстались. Просто у него уже давно своя жизнь, семья. Это была какая-то детская любовь. Сейчас мы плотно не общаемся, но если встретимся на мероприятии или концерте, мило беседуем. С праздниками друг друга не поздравляем, но и не воюем, он просто мой однокурсник, и это – спонтанная студенческая история, которая и должна была так закончиться. Мы просто помогали раньше друг другу. Мило встретились и мило разошлись.

Во второй раз вступила в брак с режиссером. С ним все сложилось непросто. Сэм – из Америки, но тоже учился во ВГИКе. Он интересный человек, умный, ему даже прочили великое будущее. Считался одним из лучших учеников Соловьева. Его фантазия на уровне гениальности! Но характер у Сэма...

Я непростая, но он очень сложный человек, и слава Богу, что все это закончилось. Мы разошлись, не общаемся, и у меня нет никакого желания с ним общаться! Он очень талантливый, и это светлая его сторона. Но что касается человеческих его качеств – там черным-черно. Когда мы познакомились, я другую его сторону не разглядела.

Он снимал фильм и пригласил меня как актрису. На съемках я была поражена его видением мира. Свадьбу играли в Америке, а потом мы вернулись, и начались семейные будни. Вместе прожили три года. Сложно жили! Как хорошо, что я из этого выбралась! Вышла за него замуж в 26–27 лет, но я была еще ребенком по восприятию, наивная и глупая. Он не то чтобы издевался, он деспотичный был. Ломал меня! И дома, и на съемках. А когда я уже готова была сломаться, ушел.

Я благодарила Господа Бога, что это случилось. Я уже надломилась, но если бы все продолжилось, стала бы абсолютно сломленным человеком. Он не только психологически меня подавлял, он мог меня ударить, и не получалось развязать этот узел. Родителям не могла рассказать, что он меня обижает, бьет! Он ревновал меня страшно. Например, на улице встретила друга: «Ой, привет! Привет!» И какой-то поцелуй в щеку. За это я могла получить! Во всем неадекватность и негатив... А он как режиссер так и не состоялся. Даже после его ухода я чувствовала его гнет, мне потребовалось несколько лет на восстановление. И я долгое время была несчастна. У меня были поклонники, но не оказалось рядом моего человека, с которым не нужно говорить, объяснять, можно помолчать. Который меня понимал бы, не дергал, не мешал, которым можно восхищаться. Я искала такого мужчину, но потом поняла: надо ждать. Отпустила ситуацию, подумала, что, видно, я его никогда не найду.

– И встретили новую любовь? Как вы познакомились с Ромой? Вы – в актерской среде, он – в строительном бизнесе?

– Я поехала отдыхать одна, люблю путешествовать одна. Мне пишется хорошо, думается, не нужно говорить, можно слушать экскурсовода и много нового узнать. Так я поехала в Таиланд. Одна ходила на пляж, одна купалась. И вот как-то выхожу из моря и вижу Рому. У него на животе красивая татуировка в виде солнца. Правда, потом Рома объяснил, что это было не солнце, – смеется Светлана, – я, конечно, не стала его разглядывать. А он спросил меня по-английски: «Откуда вы?» Принял меня за итальянку. Завязался разговор, потом были свидания. Роман показал мне другой остров – Пхукет, не туристический. А через два дня уехал. Потом общались в Интернете, еле-еле дождались встречи. Он, как истинный мужчина, настоял, чтобы я собрала вещи и переехала к нему. Мы вместе уже три года.

– Вы не собираетесь пожениться?

– Собираемся, но этот год високосный, следующий какой-то мистический, цифра «13»... Ведь штамп в паспорте не главное, важнее – отношения!

Как появился Роман, у меня все встало на свои места. Сейчас чувствую приближение успеха! Как-то все складывается так. Мне встретились люди, которые слышат меня, понимают, чего я хочу. У меня прекрасный педагог по вокалу, который не зажимает меня, и я открылась заново! Услышала свой голос. Музыканты тоже на моей волне. Чувствую, что новая программа даст новые ощущения. Это знаете, как суп. Варишь его, кидаешь в него все, кидаешь, а он варится, ты накрываешь крышкой и ждешь. Главное, уметь ждать. Потом бульон настаивается и получается вкусный суп. Надо кидать, кидать в него и ждать.

Так и сейчас, я все эти годы готовила и ждала...