Медиатор для гитары. Выбор медиатора

Сложно ли разобраться в том, как выбрать медиатор для гитары? Эта проблема знакома каждому начинающему гитаристу. И она очень актуальна, ведь музыкальные магазины предоставляют широкий выбор медиаторов. От обилия цветов, формы, толщины и размера разбегаются глаза. Поэтому когда приходит время сделать выбор, многие новички предпочитают взять просто пластмассовый элемент с понравившейся картинкой. Разумеется, это ошибочное решение. Такой аксессуар – важная вещь для игры на любой гитаре. Необходимо следовать некоторым правилам, которые подскажут, как выбрать медиатор для гитары.

Выбираем правильно!

Игра медиатором на акустической гитаре требует особого подхода, так как, выбрав по неопытности слишком тонкий аксессуар, играть будет попросту неудобно. Привычка в игре с его использование формируется годами. Она зависит от многих факторов, главный из которых, конечно же, удобство и комфорт для самого музыканта.

Так как игра медиатором на акустической гитаре требует довольно много времени, лучше сразу же приобрести несколько необходимых моделей. Эти аксессуары имеют небольшой размер, отчего довольно часто теряются. Так что рассмотрите и приобретите несколько видов, опробуйте каждый из них, чтобы понять, какой формат будет оптимальным именно для вас.

Виды и нюансы выбора

Плектр – второе название аксессуара. Его основное предназначение – это извлечение звука из струн. Обычно аксессуар изготавливают из пластика. Лучшие медиаторы для гитары могут иметь треугольную, каплеобразную и другие формы, один конец которых обязательно заострен.

Так как плектр имеет очень простую конструкцию, о качестве не приходится говорить. Производителей, занимающихся созданием этой маленькой, но очень важной вещицы, много. Плюсом будет обладание плектром от известной фирмы. Обратите внимание на Ibanez, Gibson, Fender и прочие. На самом деле, какой бы бренд ни значился на нем, предназначение аксессуара не изменится. Разберем более подробно, какой медиатор лучше для акустической гитары и чем можно заменить медиатор для гитары.

Материал для медиатора


Форма медиаторов

  • Sharkfin. Форма универсальна, для игры используются обе стороны;
  • Triangle. Это треугольник с равными сторонами. Идеально подойдет музыкантам-экспериментаторам;
  • Teardrop & Jazz. Обладает ярким звуком и наибольшей толщиной;
  • Standart. Обладает мягким звуком, наиболее распространен среди новичков.

Толщина плектора


Это основной признак, по которому следует выбирать аксессуар. Чтобы разобраться, как правильно играть медиатором на гитаре, исходить следует из манеры игры, так как:

  • тонкие используются для мягкой игры и чистого звука аккордов;
  • толстые – для регулируемой силы игры, которая по громкости и контролируемой атаке и силы игры может меняться.

Толщина разных моделей может быть от 0,38 до 3 мм.

Давайте разберемся, как играть медиатором на акустической гитаре. Начинать следует с определения, какой медиатор лучше для акустической гитары. Профессионалы советуют остановить свой выбор на мягких моделях. Они могут обладать толщиной от самой тонкой до средней. Благодаря этому звучание инструмента будет мягким, приятным и нежным. Кроме того, его удобно держать в руках. Чтобы разобраться, как играть медиатором на акустической гитаре, следует освоить довольно простую технику.

  • Правильно расположить ребро кисти руки. Правильно это делается параллельно не струнам, а подставке. Ею нельзя опираться на гитару;
  • Для осуществления движений используются пальцы, предплечевые мышцы и сустав локтя.

Узнать, как правильно играть медиатором на гитаре, можно из специальных видео-уроков, предоставляемых профессионалами в широком доступе.

Альтернатива аксессуару

Случаются ситуации, когда необходимо найти то, чем можно заменить медиатор для гитары, так как аксессуара под рукой может просто не быть или он сломается. Что подойдет для замены?

  1. Кусочек пластиковой карты;
  2. Часть CD диска;
  3. Монета. Этот способ не подходит для новичков, да и скорее является эффектным, чем удобным, вдь так музыкант показывает, что может играть любым подручным средством. Его используют некоторые известные любители тяжелой музыки.

Таким образом, лучшие медиаторы для гитары каждый музыкант выбирает для себя сам, ориентируясь на собственные предпочтения и манеру игры.

Как выбрать медиатор для электрогитары, как его правильно держать и играть? Такие вопросы часто возникают у начинающих исполнителей. И это понятно: без техники игры медиатором не обходится ни один серьезный электрогитарист.

Читайте статью до конца, чтобы найти ответы и получить проверенные практические советы. С ними вы избежите распространенные ошибки и освоите игру медиатором в максимально короткий срок

Медиатор, или плектр представляет собой небольшую пластинку для игры на струнных щипковых инструментах. Среди них – и электрогитара.

Что дает исполнение медиатором:
— разнообразный по атаке звук;
— расширенную тембровую палитру;
— четкость, «читаемость» на слух исполняемой партии;
— чистоту звучания;
— быстрый темп исполнения.
Выбор медиаторов для гитары сегодня широк. Плектры изготавливаются из всевозможных материалов, различаются по толщине, форме, фактуре, размеру и рисунку.
Как же найти то, что нужно именно вам? Для начала следует сориентироваться во всем этом многообразии.

Материал изготовления

Чаще всего медиаторы делают из пластмассы, металла и дерева. Есть и более экзотические варианты: медиаторы из камня, стекла, панциря черепахи, слоновой кости, кокосового ореха, рога буйвола. Начинать стоит с обычных вариантов, а уже затем пробовать что-то более оригинальное и прихотливое по технике исполнения.

Наиболее распространены сегодня плектры из пластмассы : из нейлона, ацеталя, тортекса, делрина, лексана, акрила, ултема. Они различаются по степени жесткости, гибкости, износостойкости, цене и, конечно, характеру звучания. Определить качество звука и удобство исполнения можно опытным путем: попробуйте несколько вариантов и найдите те, что нравятся лично вам.

Медиаторы из металла дают разнообразный звук: оттенки зависят от сплава. Тембр бывает более звонким и насыщенным, чем у пластмассовых. Или – теплым и нежным. Минусы металлических плектров: они быстро изнашивают струны и могут повредить поверхность инструмента при игре боем.

Медиаторы из дерева обладают тембровым своеобразием. Окраска зависит от свойств древесины – твердости и структуры волокон. Как правило, деревянные плектры обладают более мягким и ярким тоном, чем медиаторы из пластмассы и металла. Однако нужно помнить, что они довольно быстро стачиваются.

Толщина

Толщина медиатора – важнейший параметр. От него существенно зависит, как будет звучать инструмент.

Допустимо выделить две группы:

  • тонкие: 0, 38 – 0, 88 мм;
  • толстые: 0,88 – 3 мм.

Часто толщина указывается на медиаторе в миллиметрах, что очень удобно. Но некоторые производители обозначают буквами:

Тонкие хороши для мягкой аккордовой игры. У них приятный звук. Толстые же позволяют регулировать громкость игры и акцентирование.

Тонкие и средние медиаторы подходят для акустической гитары. С ними звук получается мягким и деликатным. Для электрогитары пригодится вариант потолще: понадобится сильная атака.

Форма

Существует большое разнообразие форм медиаторов. Вот пять основных:

  • Standard – пожалуй, самая популярная форма; при игре дает приятное звучание.
  • Teardrop & Jazz ценят за своеобразие конфигураций и насыщенность тембра.
  • Triangle в виде равностороннего треугольника довольно удобен: можно играть любой стороной.
  • Sharkfin имеет необычную форму: она позволяет играть ребристой или обычной стороной.

Упомянем также, что существуют медиаторы для пальцев – «когти» :

  • для большого пальца;
  • для остальных пальцев.

Пальцевые медиаторы обычно бывают из пластика или металла. Требуют специального освоения. Используются в стилях «сингл стринг», «фидл», «блюграсс». Являются неотъемлемыми спутниками исполнителей на банджо.

Фактура, размер, рисунок

По фактуре медиаторы различают на гладкие и шершавые. Для начала удобны последние: пальцы при игре потеют и скользят, а шероховатую пластинку проще удерживать, и она не выпадет из руки в ответственный момент.

Медиаторы бывают различных размеров . Найдите те, что удобно и надежно ощущаются в руке. Но имейте в виду, что для быстрой игры подойдет медиатор поменьше.

Существуют медиаторы всевозможных расцветок, с рисунками . Это может быть эмблема музыкальной группы или любое тематическое изображение. Выбирайте на свой вкус.

Как же выбрать

Здесь нет универсальных советов, подходящих всем. Опирайтесь на себя и свои собственные ощущения. Медиатор должен удобно лежать у вас в руке. Звук должен нравиться.

Как же все-таки сориентироваться? Исходя из практики, для начинающих подойдут медиаторы стандартной формы из тортекса или ультема. Они проверены многими музыкантами и хорошо себя зарекомендовали.

Для более продвинутых исполнителей подойдут эксперименты с другими формами и материалами. Скорее всего, нужно запастись несколькими вариантами для разных стилей и задач.

Держатели для медиаторов

Как правило, одним медиатором электрогитаристу ограничиться не получается. Хорошо иметь под рукой несколько штук под каждый стиль музыки.

Чтобы плектры не терялись в нужный момент, придумали компактные пикхолдеры , или держатели для медиаторов . Их существует несколько видов для разных случаев. Вот несколько вариантов, которые могут пригодиться.

Держатель на деку гитары. Имеет клейкую ленту, с помощью которой крепится на инструмент. Недорого и очень удобно.

Держатель на струны. Не очень надежно крепится, может потеряться.

Настольный держатель. Хорошо подходит тем, кто репетирует дома или в оборудованном помещении.

Держатель для стойки микрофона. Удобно пользоваться во время концерта.

Чехол для медиаторов. Надежно хранить, но долго доставать и менять плектры во время использования.

Напульсник с кармашками. На первый взгляд удобен, но на практике оказывается, что не совсем так. Требуется много движений и времени на замену медиаторов.

Бесплатное и практичное решение: фиксация медиатора между струнами гитары у первого лада.

Как держать медиатор (хват)

Как правильно держать медиатор? На этот вопрос нет единственно верного ответа. В серьезных учебниках читаем: как удобно. Есть разные возможности, которые работают в разных руках.

Без напряжения

Хват медиатора не должен провоцировать напряжение в кисти. Мышечный зажим плох как для здоровья руки, так и для техники игры на инструменте. Напряжение мышц в руке особенно мешает, когда нужен быстрый темп: либо не получится играть с нужной скоростью, либо рука будет излишне перенапрягаться.

Правильный хват начинается со свободы в пальцах. Держите медиатор фалангами указательного и большого пальцев в виде креста: пусть они смыкаются примерно посередине.

Внимание! Чтобы избежать мышечного зажима в пальцах и кисти при формировании хвата, соблюдайте два условия:

  • не вытягивайте большой палец;

  • не поджимайте указательный палец, то есть не сгибайте его излишне.

Стабильность хвата

Медиатор не должен перекручиваться, вылетать из пальцев во время игры. Поэтому надежно захватывайте плектр сверху и снизу. Тогда он не будет «гулять», а вам не придется сильнее сжимать его, чтобы удерживать.

Для этого держите медиатор фалангами пальцев за самую широкую часть. Не используйте хват кончиками обоих или одного из пальцев: такой хват не надежен, и плектр будет болтаться в пальцах.

Совет: сомкните средний палец правой руки с указательным. Это добавит хвату стабильности, повысит контроль над медиатором, а кисть станет более управляемой.

Ряд профессионалов считает: лучше держать медиатор под небольшим углом. Почему? Так ему не приходится преодолевать большое сопротивление струны. Он начинает скользить, отчего играть получается быстрее и легче.

Гибкость хвата – это возможность легко изменять угол медиатора относительно струн. Описанный выше хват позволяет свободно регулировать наклон плектра при помощи угла сгиба большого пальца.

Повторим, что существуют разные отхождения от описанного нами способа держать медиатор. Бывает, что в разных руках эти варианты работают. Но! Предложенный в статье хват позволяет добиться максимальных результатов в минимально короткие сроки.

Как играть медиатором

Переходим к технике игры медиатором. Прежде всего следует позаботиться о точке опоры для правой руки. А далее – опирайтесь на наш список из 9 важных рекомендаций по технике игры медиатором на электрогитаре.

Создаем опору

Опора обеспечивает естественное – не напряженное – состояние мышц в кисти. Это важно для правильной исполнительской техники.

В качестве опоры используем ребро кисти правой руки. Кладем запястье на бридж гитары. Так играть будет значительно удобнее.

Приводим список из 9 практических советов, которые помогут вам успешно овладеть навыком игры медиатором.


Итак, теперь вы знаете, как правильно выбрать медиатор, как держать и играть им на электрогитаре. Если же остались вопросы или сомнения, вы всегда можете обратиться за помощью в нашу школу. Занятия с грамотным наставником закладывают хорошую основу исполнительского мастерства, позволяют избежать ошибок, а главное – экономят ваше время и ускоряют творческий рост.

Людям, профессионально играющим на гитаре, часто приходится пользоваться медиаторами. Они хорошо разбираются в вопросе о том, какому инструменту какой плектр подходит лучше. А вот начинающие гитаристы часто затрудняются, нужна ли им эта «примочка» вообще, и если да, то какой именно медиатор лучше купить.

Медиатор - это что такое?

Медиатор для гитары представляет собой небольшую пластинку треугольной (чаще всего) формы с закруглёнными обтекаемыми краями, предназначенную для защипывания струн или игры боем. Роль плектра (второе название предмета) заключается в извлечении более качественного звука из инструмента и защите пальцев играющего. Производят медиатор для гитары из различных материалов - пластика (самые дешёвые экземпляры), дерева, кости и металла.

Типы плектров по толщине

Подбирая медиаторную пластинку, начинающему музыканту следует ориентироваться, прежде всего, на её толщину. Она влияет на силу издаваемых инструментом звуков, их громкость и другие параметры. Медиатор для гитары может быть тонким, средним, толстым и очень толстым.


Типы плектров по форме

Типы плектров по материалу

  1. Пластиковые (из целлулоида, нейлона, ацетала, акрила и др.) Акриловые и ацеталовые - более прочные и хорошо себя зарекомендовали. Это самый доступный медиатор для гитары, цена его достаточно низкая по сравнению с другими.
  2. Металлические. Они дают хороший, чистый звук, но слишком портят струны.
  3. Деревянные, из ценных пород - палисандра, чёрного дерева.
  4. Стеклянные - дают хороший многотональный звук.

Несколько советов

Лучше покупайте медиаторы шероховатые, они не будут скользить и выпадать, особенно если пальцы потеют. По размерам берите те, которые удобно держать. Но если нужно играть в быстром темпе, лучше, когда в руке маленький плектр.

В наши дни существует огромное количество различных аксессуаров для игры на гитары. Одни из них имеет при себе практически любой гитарист, другие пользуются меньшим спросом по той причине, что в их присутствии нуждаются далеко не все музыканты. Одним из самых популярных аксессуаров для игры на гитаре является медиатор для гитары .

Медиатор или, как его ещё называют, плектр – это тонкая каплевидная пластинка, выполненная из различных материалов и предназначенная для игры на некоторых щипковых струнных инструментах.

Как правило, опытные музыканты используют медиаторы для извлечения из струн более высокого звука, а также для некоторых «заковыристых» переборов (такие, к примеру, довольно встречаются в американской музыке).

Зачастую новички, неопытные гитаристы используют подобного рода аксессуар во избежание натирания неподготовленных для игры подушечек пальцев.

Таким образом, медиаторы являются довольно востребованным аксессуаром среди музыкантов с разной направленностью и уровнем профессионализма.

Виды и типы медиаторов

Классификация аксессуара может производиться по нескольким направлениям:

  • Внешний вид плектра (классический каплевидный, гусиное перо, перстень с «когтем», мизрабы т.д.);
  • Материал изготовления (кость, эбонит, пластмасса, нейлон, металл и т.д.);
  • Оформление, дизайн, а также использованная тематика;
  • Толщина и угол рабочей кромки.

На последнем пункте предлагаю остановиться более подробно. Опираясь на толщину как на меру классификации, можно выделить следующие разновидности медиаторов:

  • тонкие;
  • средние;
  • толстые;
  • очень толстые.

Тонкие медиаторы

Плектры, толщина которых колеблется в пределах 0,38-0,65 миллиметров , принято считать тонкими. Обычно они легко гнутся, а издаваемый с их помощью звук довольно ярко выражен.

Средние медиаторы

Средние медиаторы имеют толщину от 0,65 до 0,88 миллиметров . При использовании такого аксессуара в игре начинает прослеживаться некая серединка звука, а также бас.

Толстые медиаторы

В случае с толстыми плектрами (их толщина составляет от 0,88 до 3 миллиметров ) в игре появляется полный звуковой спектр. Примечательно, что с такими медиаторами легче всего контролировать направление удара.

Как осуществляется игра на гитаре медиатором?

В первую очередь необходимо разобраться с тем, как правильно держать плектр в руке.

По правилам, он берется большим и указательным пальцами правой руки. Медиатор при этом должен располагаться в руке, как показано на картинке ниже:

Примечание : в случае правильного удержания аксессуара из-под пальцев будет выступать лишь небольшой кончик плектра. Обратите внимание, что медиатор является как бы продолжением указательного пальца. Такое его положение - единственно правильное .

Еще один момент, который не стоит упускать из внимания – положение руки. Она визуально должна быть расположена параллельно подставке, но не струнам.

Посмотрим, как располагается рука с медиатором на гитаре:

Как играть бой медиатором?

Практически любой можно подстроить под медиатор. Игра осуществляется таким же образом, как и без использования аксессуара.

Рука должна быть расслаблена, иначе и струны, и плектр очень быстро износят друг друга.

Удары по струнам не должны быть размашистыми, а должны быть экономичными: медиатор должен не бить, а «чесать» струны.

При игре с плектром работать должны исключительно мышцы кисти. В противном случае правильно извлекать звук просто не получится.

Как играть переборы медиатором?

Здесь дела обстоят немного сложней. Дело в том, что если банально дергать медиатором необходимую струну, то звук будет иметь прерывистый, незаконченный характер и слушать будет приятно не каждому.

При использовании плектра в существуют некоторые принципы.

Так, к примеру, верхние три струны, которые считаются басовыми, принято играть сверху (то есть, движение вниз), а нижние – снизу. Можно использовать и переменный штрих.

Примечание : Переменный штрих более распространен. Таким образом, какие бы струны не игрались, всегда бейте одну струну медиатором сверху вниз , а следующую – снизу вверх и так далее.

Как сделать медиатор своими руками?

Очень многие музыканты предпочитают делать медиаторы своими руками , таким образом подчеркивая свою индивидуальность и уникальность.

К примеру, известный гитарист Билли Гиббонс для игры использует плектры из монеток.

Чаще всего, медиаторы вырезают из старых ненужных пластиковых карт. Однако такой вариант мало приемлем, потому что подобного рода пластик довольно быстро стирается. Хотя начинающему гитаристу этого должно хватить на первое время, пока Вы не купите медиатор.

Чтобы сделать медиатор для гитары из старой пластиковой карты, сначала нарисуйте шаблон ручкой или карандашом.

Размеры самодельного медиатора:

  • Длина – 3 см;
  • Ширина – 2,5 см;
  • Толщина – такая же, как толщина пластиковой карты.

Размеры - примерные. Тут главное, чтобы Вам потом было удобно держать медиатор в руках и играть им.

На картинке выше Вы видите, медиатор каких размеров примерно должен получиться.

Таким образом, медиатор должен получиться в форме яйца или треугольника с закругленными краями.

Другой способ сделать медиатор своими руками виниловые пластинки. Плектры из винила служат гитаристам долго. Но не у каждого человека, деятельность которого связана с музыкой, сможет подняться рука на раритет.

Вообще, для изготовления медиатора подойдет любой эластичный материал, который небыстро придет в негодность.

Специальные приборы для изготовления медиаторов

Кроме этого, существуют специальные приборы для изготовления медиаторов:

Вот только необходимо обзавестись материалом, тогда можно наладить хоть целый бизнес и продавать медиаторы 🙂

Цены на разные виды медиаторов

Стоимость аксессуара, как правило, зависит от изготовляемого материала, а также от бренда медиатора для гитары. Цена хорошего плектра, в среднем, составляет 100-200 рублей.

Некоторые доходят до 1000 рублей.

Также некоторые продавцы и мастера изготавливают медиаторы на заказ. Тут цена уже будет варьироваться от предпочтений заказчика, от материала медиатора и т. д.

Интересное : самый дорогой медиатор для гитары в мире стоит 4674 американских доллара . Такой медиатор сделан из метеорита, упавшего когда-то на землю.

Как правило, продажа осуществляется наборами. Но также можно купить медиатор и поштучно.

Держите медиатор (или плектр) между большим и указательным пальцами. Удерживайте его достаточно плотно, чтобы иметь возможность играть по струнам, но не на столько, чтобы он оставался неподвижным. Медиатор должен задевать струны, а не загребать их. Используйте медиатор того размера, который подходит лично для вас; учитесь правильно держать руки на гитаре и играть боем или перебором, сохраняя при этом чистоту звука.

Шаги

Хват медиатора

    Возьмите медиатор играющей рукой. Большинству людей удобнее играть боем и перебором на гитаре, используя для этого доминантную руку, а работать с грифом и зажимать аккорды другой рукой. Возьмите гитару и, поиграв ею в руках, найдите самое удобное положение.

    • Поместите вашу не доминантную, "аппликатурную" руку вдоль гитарного грифа; при этом большой палец должен придерживать обратную часть грифа, а остальные пальцы лежать на струнах.
    • Расположите вашу доминантную, играющую руку в верхней части корпуса гитары, там, где заканчиваются лады, и, покачав ею немного, более точно прочувствуйте удобную позицию. Если вы используете акустическую гитару, то расположите пальцы над резонаторным отверстием; при использовании электрогитары необходимо поместить пальцы между последним ладом и звукоснимателями.
  1. Удерживайте медиатор большим и указательным пальцами. Пальцы должны накрывать половину площади медиатора; некоторые медиаторы имеют специальную выемку, которая показывает правильное расположение большого и указательного пальца. Используйте крепкий, но не слишком, хват, чтобы кончик медиатора оставался подвижным. Не держите медиатор слишком свободно, иначе он может попросту выпасть из руки.

    Найдите подходящий для вас хват. Здесь нет "правильного" или "неправильного" способа держать гитарный медиатор, но есть определенные способы манипуляции, которые помогают улучшить управляемость, качество звука и комфорт. Рассмотрим методы "О", "зажим" и "кулак".

    Поверните вашу кисть к гитаре. Плоский конец медиатора должен мягко лежать на струне, а его остальная часть располагаться при этом настолько перпендикулярно, на сколько это возможно. Угол запястья имеет важное значение при игре медиатором: в данном случае вы играете не столько при помощи пальцев, сколько кистью. Двигайте запястье вверх и вниз, чтобы играть боем и перебором, соло и рифы.

    Задевайте струны, а не загребайте их. Используйте медиатор, чтобы задевать струны: не так слабо, чтобы они еле звучали, но и не так грубо, чтобы ловить струну медиатором. Действуйте уверенно, но нежно. Старайтесь общаться с инструментом, а не командовать им.

    Техники игры с медиатором

    1. Ударьте струны гитары с расслабленной кистью и локтем. Бой – это полнозвучная форма игры на гитаре, из которой в своей основе и состоят гитарные ритмы. Держа медиатор между большим и указательным пальцами, аккуратно положите его кончик на самую толстую, верхнюю струну (в стандартном строе – это ми). Проведите кончиком медиатора по струнам, от самой толстой, до самой тонкой; при этом следует задевать подряд все струны. Ударьте быстро, чтобы ноты зазвучали вместе, после чего плавно сыграйте каждую из них отдельно от аккорда; сыграйте мягким боем, для получения более тихого звука, а для увеличения громкости следует увеличить давление на струны.

      • Вы можете играть боем сверху-вниз (от верхней, толстой струны, до нижней, тонкой) и снизу-вверх (от нижней, тонкой струны до верхней, толстой). Также вы можете производить бой только по части струн (например, от 2-й до 4-й струны, или от открытой соль до открытой ми) для получения желаемого эффекта.
      • Играя боем, старайтесь держать определенные струны в форме аккорда. Игра боем является наиболее используемой техникой игры в репертуаре гитариста, потому необходимо научиться играть боем как можно более чисто. Убедитесь, что вы плотно зажали струны, когда применяете аппликатуру, и не отчаивайтесь, если в первое время ваши аккорды будут звучать глухо и неточно. Нарабатывайте силу ваших пальцев и продолжайте заниматься.
      • Повторимся: тонкие медиаторы используются для более мягкого и тихого боя, а толстые – для более напористого и мощного.
    2. Игра перебором. Иногда появляется необходимость сыграть только одну струну за раз, например, когда вы играете простую мелодию или хотите просто подчеркнуть ноту из длинного аккорда. Поместите кончик медиатора на струну, которую вы хотите сыграть (только на одну струну). Заденьте нужную струну медиатором и резко уберите его из плоскости строя, чтобы нечаянно не задать какую-либо из соседних.

      • Своей не доминантной рукой вы можете сформировать аккорд на грифе гитары, а затем сыграть одну или несколько нот подряд из этого аккорда. Старайтесь держать "формы" аккордов при переходе между техниками боя и перебора, что позволит избежать судорожного перемещения не доминантной руки по грифу.
      • Играйте ноты как можно более четко. На акустических инструментах, в сравнении с электронными, у вас могут быть трудности с достижением нужного "веса" и громкости при игре перебором. Используйте игру перебором, чтобы заполнить пространство между аккордами, взятыми боем.
    3. Существует альтернативный способ игры медиатором вверх и вниз по струнам, для повышения скорости и точности. Попробуйте создать поток между струнами: переберите их вниз, ударьте вверх, ударьте вниз, переберите вверх. Сделайте вашу игру более эффективной: этот способ позволяет увеличить скорость игры в два раза, упразднив необходимость возвращаться каждый раз в исходную точку.

    Выбор медиатора

      Определитесь, какой именно звук вы хотите получить. Большинство производителей медиаторов ставят на них отметки "thin"(тонкий), "medium"(средний) или "thick"(толстый), сопровождаемые размером в миллиметрах. Большинство пластмассовых медиаторов доступны с толщиной от 0,4 мм до 3 мм. Попробуйте начать с медиатором средней толщины (0,6-0,8 мм).

      • Толщина тонких медиаторов обычно колеблется в пределах 0,4-0,6 мм. Они лучше всего подходят для игры боем на акустическом инструменте, а также для любых других случаев, где необходимо громкое звукоизвлечение. Тонкие медиаторы часто используются для игры ритмической, средней партии в роке, поп-музыке и кантри; при этом получаемый с их помощью звук недостаточно мощный для тяжелых роковых рифов.
      • Медиаторы средних размеров находятся в диапазоне 0,6-0,8 мм. Их используют чаще всего: это хорошее сочетание жесткости и подвижности, которое позволяет одинаково хорошо играть, как ритм на акустике, так и рифы на электрогитаре. Медиаторы средней толщины не слишком подходят для жужжащей игры боем и для мощных рифов, но зато они универсальны.
      • Толстые медиаторы (толще 0,8 мм) позволяют производить мощное звукоизвлечение. На нижней грани этого диапазона (0,8 мм) вы будете располагать еще достаточной подвижностью для игры разнообразных ритмов, имея мощные полнозвучные аккорды, арпеджио и пассажи. В верхней части этого диапазона (более 1,5 мм) звук будет становиться чище, сочнее и теплее. Вы сможете добиться еще более глубокого и тяжелого звучания, используя самые толстые медиаторы (1,5-3 мм), которые применяют как джазовые, так и метал-гитаристы.
    1. Определитесь с материалом медиатора. Большинство дешевых медиаторов делают из пластика, и подобное решение способно удовлетворить ваши потребности на первое время, пока вы будете изучать основы. Не переживайте, если вы стерли конец пластикового медиатора – просто используйте другой.

      • Также вы можете найти более мощные резиновые или металлические медиаторы, которые разработаны специально для игры в определенном стиле. Используйте металлический медиатор для получения высокого, пронзительного звука и резиновый для более сочного, тяжелого.
      • Если вы не уверены в своем выборе, перепробуйте несколько видов медиаторов, прежде чем определиться окончательно. Вы можете найти медиаторы в большинстве музыкальных магазинов, в некоторых бутиках музыкально-культурного направления и в интернете. Попробуйте поиграть медиаторами ваших друзей, узнайте их толщину, кто производитель и что это за материал. Выясните, какой медиатор больше всего подходит вам: подбор медиатора происходит индивидуально.
    2. Используйте специализированные медиаторы для конкретных инструментов. Играющие на банджо музыканты не используют стандартные гитарные медиаторы: они используют пальцевые медиаторы (результат отличается от игры просто пальцами), которые крепятся на кончики пальцев и облегчают игру перебором. Если вы используете пальцевые медиаторы для банджо, в таком случае рассмотрите возможность посещения веб-сайта, посвященного технике игры на этом инструменте, или поспрашивайте в музыкальных магазинах. Обычно пальцевые медиаторы для банджо крепятся вокруг указательного, среднего и безымянного пальцев, в результате чего получаются острые "ногти-медиаторы", крепления которых загибаются на подушечки пальца, а сами они идут над ногтем.

    3. Изучите вариант игры без медиатора. Многие из гитаристов на первых порах предпочитают использовать пластиковый медиатор. Кончики ваших пальцев покроются мозолями, если вы попробуете играть перебором или боем без медиатора, но во время этого вы можете обнаружить, что подобный способ игры позволяет увеличить диапазон и скорость при игре сложных мелодий.

      • Если вы изначально играли с медиатором, а потом решили делать это уже без него, в таком случае вам потребуется потратить от нескольких недель до нескольких месяцев на достижение того же уровня, которого вы достигли с медиатором.
      • Бой вверх играйте подушечками пальцев (от самой тонкой до самой толстой струны), а для игры боя вниз (от самой толстой струны к самой тонкой) применяйте ваши ногти. Используйте несколько пальцев для получения более полного звучания.
      • Практика, практика и еще раз практика. Не "сачкуйте" с медиатором, если вы намерены учиться играть голыми пальцами. Используйте каждую возможность для улучшения вашей техники игры. Играйте песни и рифы медленно, от начала до конца, что позволит плавно повышать скорость игры.
      • Достигнув результатов игры пальцами в более быстрой и уверенной манере, попробуйте за раз играть одну, две или даже три струны. Используйте пальцы для создания сложных мелодий.
    • Избегайте касаний средним пальцем к медиатору: так значительно снизится ясность звука. Гитарные медиаторы созданы таким образом, чтобы их держали исключительно большим и указательным пальцами.
    • Не захватывайте пальцами слишком большую часть медиатора. Оставьте достаточно пространства, чтобы можно было задевать струны, не прикасаясь при этом к ним пальцами. Если вы захватили слишком много, то у вас не получится правильно играть струны, так как этому будут препятствовать ваши пальцы.