Тесты по музыкальной литературе. Второй год обучения. тест (5 класс) на тему. Людвиг ван Бетховен. Тесты и кроссворды по музыкальной литературе Тест по музыкальной литературе

2-4 год обучения

1.Когда была создана современная пятилинейная запись нот?

А) В 5-6 веке?
Б) В 10-11 веке?
В) В 14-15 веке?

2. Какое средство музыкальной выразительности считается главным?

А) Мелодия?
Б) Регистр?
В) Темп?

3. Что означает слово речитатив?

А) Пение?
Б) Танец?
В) Чтение вслух, декламация?

4. Сколько существует основных динамических оттенков?

А) 4?
Б) 5?
В) 2?

5. Какая из пьес не входит в состав фортепианной сюиты Мусоргского?

А) Избушка на курьих ножках?
Б) Гном?
В) Болезнь куклы?

6. Какой из этих инструментов не является струнным?

А) Скрипка?
Б) Виолончель?
В) Баян?

7.Какой из струнных инструментов самый низкий по звучанию?

А) Виолончель?
Б) Альт?
В) Контрабас?

8. Какой из этих инструментов не является деревянным духовым?

А) Флейта?
Б) Туба?
В) Фагот?

9. Сколько струн у балалайки?

А) 2?
Б) 3?
В) 4?

0. Когда возник симфонический оркестр?

А) В 7-8 веке?
Б) В 9-10веке?
В) В 16-17 веке?

11. Как переводится слово «сюита»?

А) Рисунок?
Б) Последовательность?
В) Танец?

12. Как переводится слово «фуга»?

А) Бег?
Б) Ходьба?
В) Прыжок?

13. Какая из пьес не является частью сюиты Грига «Пер Гюнт»?

А) «Смерть Озе»?
Б) «К Элизе»?
В) «Утро»?

А) А. Петров?
Б) И. Дунаевский?
В) Е. Дога?

15. Назовите дату рождения оперы?

А) 1500 г?
Б) 1600 г?
В) 1700 г?

16. Оперу открывает:

А) Танец?
Б) Увертюра?
В) Ария?

17.В какой стране родилась опера?

А) Германия?
Б) Россия?
В) Италия?

18. Быстрый зажигательный танец народов Кавказа:

А) Полька?
Б) Лезгинка?
В) Гопак?

19. Как называется искусство выразительных движений человеческого тела?

А) Опера?
Б) Танец?
В) Балет?

20.Как называется полный текст оперы?

А) Либретто?
Б) Рассказ?
В) Повесть?

21. Назовите имя великого композитора, написавшего много произведений для органа?

А) И. Гайдн?
Б) И. Бах?
В) В. Моцарт?

22. Как называется 3 раздел сонатной формы?

А) Реприза?
Б) Разработка?
В) Экспозиция?

23. Что такое чередование долгих и коротких длительностей?

А) Ритм?
Б) Лад?
В) Гармония?

24. Произведение для симфонического оркестра, написанное в форме сонатно-симфонического цикла:

А) Марш?
Б) Опера?
В) Симфония?

25. Сколько групп инструментов входят в состав симфонического оркестра?

А) 2?
Б) 3?
В) 4?

26. Какой деревянный духовой инструмент является родственником гобоя?

А) Фагот?
Б) Английский рожок?
В) Кларнет?

27. В каком году создан баян?

А) В 1815 г.?
Б) В 1907 г.?
В) В 1915 г.?

28. Назовите кто из них создал фортепиано:

А) Страдивари?
Б) Стерлигов?
В) Кристофори?

А) Рахманинов?
Б) Чайковский?
В) Глинка?

А) Глинка?
Б) Лядов?
В) Чайковский?

Список литературы:

1. В. Владимиров, А. Лагутин «Музыкальная литература». Москва «Музыка» 1988 год.
2. М. Шорникова «Музыкальная литература». Ростов-на-Дону 2013 г.

Предлагаемый тест по курсу музыкальной литературы представляет собой один из вариантов итогового контрольного задания для учащихся выпускного класса ДМШ и ДШИ, которое можно выполнить как дома, так и в классе. Вопросы выборочно охватывают материал каждого года обучения и могут свободно заменяться или варьироваться ведущим педагогом.

1. В группу деревянных духовых инструментов симфонического оркестра входят:

А) гобой, б) валторна, в) флейта, г) труба, д) кларнет, е) фагот

2. Прелюдии и фуги в «Хорошо темперированном клавире» И. С. Баха расположены

а) по тонам
б) по хроматизму
в) по тональностям квинтового круга

3. Родоначальник классической симфонии

А) Г. Ф. Гендель
б) И. С. Бах
в) Й. Гайдн

4. Рондо «в турецком стиле» В. Моцарта - это финал

А) симфонии соль минор
б) сонаты Ля мажор №11
в) симфонии «Юпитер»

5. Сочинение В. Моцарта, написанное на традиционный латинский текст и предназначенное для заупокойной службы

А) Месса
б) Пассионы
в) Реквием

6. Впервые в области симфонической музыки Л. Бетховен использовал хор и певцов-солистов в финале симфонии

А) №3
б) №9
в) №7

7. Франц Шуберт - представитель музыкального направления

А) классицизм
б) романтизм
в) импрессионизм

8. Какие из ниже перечисленных танцев являются польскими?

А) вальс
б) полонез
в) мазурка
г) лендлер
д) краковяк

9. Симфоническая фантазия М. Глинки «Камаринская» написана

А) в сонатной форме
б) в сложной 3-х частной форме
в) в форме двойных вариаций

А) А. Гурилёв
б) А. Даргомыжский
в) С. Рахманинов

11. События конца 17 века (стрелецкие бунты против реформ Петра I, протест раскольников) нашли отражение в опере М. Мусоргского

А) «Сорочинская ярмарка»
б) «Хованщина»
в) «Борис Годунов»

12. Жанр оперы А. Бородина «Князь Игорь»

А) лирико-эпический
б) героико-драматический
в) психологическая драма

13. Тему Шехеразады в одноименной симфонической сюите Н. Римского-Корсакова исполняет

А) флейта
б) скрипка
в) фагот

14. По поэме А. Пушкина «Полтава» написана опера П. Чайковского

А) «Пиковая дама»
б) «Орлеанская дева»
в) «Мазепа»

15. Основоположник первой русской консерватории

А) А. Г. Рубинштейн
б) М. А. Балакирев
в) Н. А. Римский-Корсаков

16. Меценат, основатель частного оперного театра в Москве, в котором дирижировал молодой С. Рахманинов и пел Ф. Шаляпин

А) П. Третьяков
б) С. Мамонтов
в) М. Беляев

17. Юродивый, Варлаам, Пимен, Шуйский - персонажи оперы М. Мусоргского

А) «Хованщина»
б) «Борис Годунов»
в) «Женитьба»

18. Эпизод нашествия в Седьмой стмфонии Д. Шостаковича написан

а) в форме рондо, б) в форме вариаций, в) в сложной трёхчастной форме, г) в сонатной форме

А) «Ромео и Джульетта»
б) «Спящая красавица»
в) «Лебединое озеро»
г) «Золушка»
д) «Сказ о каменном цветке»

20. «Что день грядущий мне готовит?» - текст

А) Арии Князя Игоря из одноименной оперы А. Бородина
б) Арии Ленского из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин»
в) Песни Леля из оперы Н. Римского –Корсакова «Снегурочка»

21. Мужские персонажи классических опер, вокальные партии которых исполняются низким женским голосом (меццо-сопрано, контральто). Заполнить таблицу, цифра должна соответствовать букве.

1) Керубино - - - - - - - - а) В. Моцарт. «Свадьба Фигаро»

2) Ваня - - - - - - - - - - б) М. Глинка. «Руслан и Людмила»

3) Лель - - - - - - - - - - в) М. Глинка. «Иван Сусанин»

4) Ратмир - - - - - - - - - -г) Н. Римский-Корсаков. «Снегурочка»

22.
Монограмма, использованная в ряде произведений композитора, принадлежит

а) И. С. Баху, б) Р. Шуману, в) Д. Шостаковичу

а) балет «Петрушка» - ____________________________________

б) симфоническая поэма «Прометей» - ______________________

в) «Рапсодия на тему Паганини» - __________________________

г) опера «Война и мир» - __________________________________

д) балет «Кармен-сюита» - ________________________________

е) «Поэма памяти Есенина» - ______________________________

ж) балет «Спартак» - _____________________________________

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств им. В. С. Серовой

Отделение эстрадно – театрального искусства

Дисциплина музыкальная литература

Итоговое тестирование в 5 классе по музыкальной литературе

преподавателя хоровых дисциплин и

музыкального искусства эстрады

Королевой Галины Владимировны


г.Чудово, Новгородская область

2016 г.

Часть 1

  1. К какой группе инструментов оркестра относятся: скрипка, альт, виолончель, контрабас?

А) группа струнных инструментов

Б) группа медно-духовых инструментов

В) группа деревянно-духовых инструментов

Г) группа ударных инструментов

2. Высшая точка развития мелодии – это….?

А) Увертюра.

Б) Кантилена.

В) Кульминация.

3. Назовите музыкальную форму, в которой основная тема повторяется много раз, но в изменённом виде.

А) Соната

Б) Рондо

В) Вариация

4. Назовите французского композитора XIX – начала XX в., автора цикла «Карнавал животных»

А) Жорж Бизе

Б) Камиль Сен-Санс

В) Морис Равель

5. В каком веке возникла опера?

А) в 16 веке

Б) в 15 веке

В) в 20 веке

Г) в 21 веке

6. Либретто – это…

А) часть оперного спектакля

Б) вокальный сольный номер

В) литературный текст оперы

Г) хоровой номер

7. Увертюра – это…

А) литературный текст оперы

Б) сольный вокальный номер

В) оркестровое вступление к опере

Г) танцы и марши в опере

8. Композитор для оперы «Руслан и Людмила»

А) П.И. Чайковский

Б) М.И. Глинка

В) Н.А. Римский-Корсаков

Г) Ж. Бизе

9. Соотнеси композиторов с их балетами:

А) П.И. Чайковский 1. «Золушка»

Б) А.И. Хачатурян 2. «Лебединое озеро»

В) С.С. Прокофьев 3. «Спящая красавица»

Г) П.И. Чайковский 4. «Гаянэ»

10. Последняя сцена балета, в которой участвуют все исполнители – это…

А) Увертюра

Б) Антракт

В) Апофеоз

Г) Па-де-де

Часть 2

  1. В каком веке возник мюзикл?

А) в 18 веке

Б) в 19 веке

В) в 20 веке

2. Кто такой менестрель?

А) Тот, кто рисует декорации.

Б) Средневековый певец.

В) Сценарист.

3. Экстраваганцу произошёл в (во):

А) Германии

Б) России

В) Франции

Г) США

4. Создателем какого (каких) мюзикла (мюзиклов) из списка является Эндрю Ллоид Уэбэр?

А) «Синяя птица» (Русский мюзикл)

Б) «Кошки»

В) «Призрак оперы»

Г) «Чикаго»

Д) «Нью Йорк»

Е) «Моя прекрасная леди»

Ж) « Иисус Христос – Суперзвезда»

5. Какое из кратких описаний подходит под истинное содержание мюзикла? (выбери)

(Из какого это мюзикла? (Название))

А) Франческа Голитл торговала фруктами, в неё влюбился прохожий профессор (Хиггинс), научил её хорошим манерам, они решили пожениться.

Б) Профессор Хиггинс полюбил одну красивую девушку. Она прекрасно вледела английским, немецким, французским языками… Они поехали путешествовать и долго и счастливо жили вдвоем.

В) Элиза Дулитл – простая торговка цветами. Случайно познакомилась она с профессором Хиггинсом, который в дальнейшем научил её правильному произношению и светским манерам…. Хиггинс настолько сблизился со своей «ученицей», что в итоге влюбился.

6. Пародией на серьезные театральные представления называется:

А) Водевиль

Б) Менестрель-шоу

В) Бурлеск

Г) Экстраваганца

7. Ряд разнообразных номеров – танцевальных, песенных и даже цирковых, практически не связанных между собой каким-либо сюжетом – это:

А) Бурлеск

Б) Водевиль

В) Экстраваганца

8. Как называется пьеса, которая лежит в основе мюзикла «Моя прекрасная леди»?

А) «Армагеддон»

Б) «Пигмалион»

В) «Оливер Твист»

9. Красивая и трагичная история, повествующая нам о красивой девушке, Эсмеральде – это мюзикл:

А) «Призрак оперы»

Б) «Собор Парижской Богоматери»

В) «Моя прекрасная леди»

10. Генгуар, Квазимодо, Фролло, Клопен, Феб – это герои из мюзикла:

А) «Моя прекрасная леди»

Б) «Призрак оперы»

В) «Собор Парижской Богоматери»

Часть 3

1) В каком веке возник джаз?

А) в 21 веке

Б) в 18 веке

В) в 20 веке

Г) в 19 веке

2) Выберите из списка предшественников джаза?

А) Рок-музыка

Б) Спиричуэл (музыка черных невольников)

В) Театр менестрелей

Г) Европейский фольклор

3) В какой стране возник джаз?

А) Англия

Б) Российская Империя

В) США

Г) Франция

4) Что из перечисленного связано с джазом?

А) Блюз

Б) 18 век

В) Свинг

Г) Кантри

5) На каком инструменте НЕ играл Луи Армстронг?

А) Труба

Б) Тромбон

В) Скрипка

6) Какой джазовый исполнитель носил прозвище «СЭЧМО»?

А) Дюк Эллингтон

Б) Бейси Смит

В) Луи Армстронг

Г) Элла Фитцджеральд

7) Удостоена у поклонников титула «Королева джаза»

А) Билли Холидэй

Б) Бейси Смитт

В) Элла Фитцджеральд

8) Кто из перечисленных зарубежных джазистов посетил с концертом в 1971 году нашу страну (СССР)?

А) Луи Армстронг

Б) Элла Фитцджеральд

В) Дюк Эллингтон

Г) Скотт Джоплин

9) Кто является композитором оперы «Порги и Бесс»:

А) Скотт Джоплин

Б) Луи Армстронг

В) Джон Леннон

Г) Джордж Гершвин

10) Как называется знакомая тебе песня из оперы «Порги и Бесс», кто её исполнил(и)?

А) Wintertime 1. Билли Холидэй и Дюк Эллингтон

Б) Summertime 2. Элла Фитцджеральд и Дюк Эллингтон

В) Everytime 3. Элла Фитцдеральд и Билли Холидэй

Г) Forever 4. Элла Фитцджеральд и Луи Армстронг

ЧАСТЬ 4

Музыкальная викторина

Название

Композитор

Подготовка к итоговому тесту

5 класс

эстрадное отделение

Дополнительные образовательные программы

Часть 1

  1. Группы инструментов симфонического оркестра:

А) группа струнных инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас

Б) группа медно-духовых инструментов: труба, туба, валторна, тромбон

В) группа деревянно-духовых инструментов: гобой, кларнет, флейта, фагот

Г) группа ударных инструментов: барабан, бубен, тарелки, литавры

2. Музыкальные термины.

А) Увертюра – оркестровое вступление к опере .

Б) Кантилена – связанное, напевное движение мелодии .

В) Кульминация - высшая точка развития мелодии .

Г) Либретто – литературный текст оперы

Д) Опера – возникла в 16 веке!

Е) Апофеоз - последняя сцена балета, в которой участвуют все исполнители.

3. Музыкальные формы

А) Соната – муз. форма, состоящая из трёх частей А+В+А1

Б) Рондо – муз. форма, движение по кругу А+В+С, А1+В1+С1 и т.д.

В) Вариация , муз. форма, в которой основная тема повторяется много раз, но в изменённом виде.

А) Жорж Бизе – французский композитор XIX века

Б) Камиль Сен-Санс - французский композитор XIX – начала XX в., автора цикла «Карнавал животных»

В) Морис Равель - французский композитор XIX – начала XX в., автора цикла «Моя матушка – гусыня»

5. Композиторы и их произведения:

А) П.И. Чайковский «Лебединое озеро», «Спящая красавица»

Б) М.И. Глинка «Руслан и Людмила»

В) А.И. Хачатурян «Гаянэ»

Г) С.С. Прокофьев «Золушка »

Часть 2

  1. Мюзикл возник в 20 веке.
  2. Термины:
  • Менестрель - средневековый певец.
  • Экстраваганцу произошёл во Франции
  • Бурлеск - пародия на серьезные театральные представления
  • Водевиль - ряд разнообразных номеров – танцевальных, песенных и даже цирковых, практически не связанных между собой каким-либо сюжетом

3. Эндрю Ллоид Уэбэр является создателем мюзиклов:

  • «Кошки»
  • «Призрак оперы»
  • « Иисус Христос – Суперзвезда»

4. Пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион», лежит в основе мюзикла Ф. Лёве и А.Дж. Лернера «Моя прекрасная леди» .

5. Красивая и трагичная история, повествующая нам о красивой девушке, Эсмеральде – это мюзикл Л. Пламодона и Р. Коччианте «Собор Парижской Богоматери» , где участвуют и такие персонажи, как Генгуар, Квазимодо, Фролло, Клопен, Феб.

Часть 3

1) Джаз возник в 20 веке в США. Одним из предшественником джаза являлась музыка чёрных невольников – спиричуэл, светское музицирование американских негров – блюз.

Свинг – стиль джазовой музыки, в котором главным является импровизация солиста на фоне подготовленного и достаточно сложного аккомпанемента.

2) Джазовые исполнители и композиторы:

  • Луи Армстронг – играл на трубе и тромбоне, пел . Прозвище «СЭЧМО».
  • Элла Фитцджеральд – певица, удостоена у поклонников титула «Королева джаза»
  • Дюк Эллингтон - посетил с концертом в 1971 году нашу страну (СССР)
  • Джордж Гершвин – композитор оперы «Порги и Бесс», где самой популярной является композиция «Summertime» исполняемая Эллой Фитцджеральд и Луи Армстронгом.

ЧАСТЬ 4

Музыкальная викторина

  1. «Баллада» Metallica
  2. «Yesterday», «Битлз»
  3. «Рок-н-ролл» Элвис Пресли

Ответы к итоговому тесту

по предмету «музыкальная литература»

5 класс

Отделения эстрадно – театрального искусства

Группа общеразвивающей музыкальной образовательной программы.

Учащегося(ейся)___________________________

Часть 1

Часть 2

Часть 3

ЧАСТЬ 4

Музыкальная викторина

а, в

б 4

ЧАСТЬ 4

Музыкальная викторина

  1. «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс», Джордж Гершвин, США, 20 век.
  2. «Баллада» Metallica
  3. «Призрак оперы» из мюзикла «Призрак оперы» Э.Л. Уэббер.
  4. «Лебедь», Камиль Сен-Санс (Франция 19-начало 20 века)
  5. «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик», П. И. Чайковский, Россия.
  6. «Каватина Фигаро» из оперы «Севильский цирюльник» Дж. Россини
  7. «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт», Эдвард Григ, Норвегия.
  8. «Рок-н-ролл» Элвис Пресли
  9. «Yesterday», «Битлз»
  10. «Хорал», И. С. Бах, Германия, кон.17- нач. 18 веков.

Список литературы

  1. Т.Первозванская. Учебное пособие по музыкальной литературе. 4 класс. «Мир музыки» - СПб.: «Композитор», 2004
  2. Т. Первозванская. Учебное пособие «Слушаем музыку». 1 класс, «Мир музыки» - СПб.: «Композитор», 2004
  3. Т. Первозванская. Учебное пособие «Слушаем музыку». 2 класс, «Мир музыки» - СПб.: «Композитор», 2004
  4. Т. Первозванская. Учебное пособие «Слушаем музыку». 3 класс, «Мир музыки» - СПб.: «Композитор», 2004
  5. Уткина Л.А. «В мире музыки». Учебное пособие по музыкальной литературе. Первый год обучения. – 2000г.
  6. Енукидзе Н.И. Популярные музыкальные жанры. Из истории джаза и мюзикла. Книга для чтения. – М.: «РОСМЭН», 2004

Данное учебно - методическое пособие разработано для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств и предназначено преподавателям теоретических дисциплин для проверки (мониторинга) освоения учащимися знаний по предмету «Музыкальная литература» в 5-ом классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данное учебно - методическое пособие разработано для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств и предназначено преподавателям теоретических дисциплин для проверки (мониторинга) освоения учащимися знаний по предмету «Музыкальная литература» в 5-ом классе. Оно включает в себя контрольные работы по зарубежной музыкальной литературе и опирается на многолетний опыт преподавания предмета «Музыкальная литература» в ДМШ.

Контрольные работы по музыкальной литературе состоят из двух частей.

Первая часть– контрольные работы по какой-либо теме в виде теста с ответами, из которых необходимо выбрать правильный ответ и занести его в виде определённой буквы в таблицу 1.

Вторая часть – это музыкальная викторина, состоящая из музыкальных произведений, пройденных в четверти. Преподаватель подбирает музыкальный материал, учащиеся слушают звучащий фрагмент, находят правильный ответ и заносят его в виде определенной цифры в таблицу 2.

Тесты рассчитаны на весьма широкий круг учащихся и спланированы по пройденным темам. Контрольные работы можно проводить в письменной форме в конце пройденной темы.

Критерии оценки. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. В конце урока подсчитывается общее количество правильных ответов. Результаты оцениваются следующим образом:

  • оценка «5» (отлично) - от 90 до 100 %.
  • оценка «4» (хорошо) - от 70 до 80 %
  • оценка «3» (удовлетворительно) - от 50 до 70 %
  • оценка «2» (неудовлетворительно) - менее 50 % от общего количества баллов.

Пособие может быть использовано также преподавателями при текущем, промежуточном и итоговом контроле знаний и умений учащихся. Оно позволяет достаточно быстро определить «пробелы» и создать дополнительную мотивацию для их устранения.

Тесты можно также использовать и для проведения дидактических игр на уроках музыкальной литературы.

1.Контрольная работа по теме: «Йозеф Гайдн»

  1. Гайдн – это………..композитор?
  1. Где родился Йозеф Гайдн:
  1. Сколько лет прожил Гайдн?

а) 55 б) 77 в) 3

  1. Какие музыкальные жанры были основными в творчестве Гайдна?

а) квартет б) симфония в) оратория г) соната

  1. Сколько симфоний написал Гайдн?

а) 104 б)41 в) 9

  1. Симфонии, которые не принадлежат Гайдну?

а) «Военная» б) «Прощальная» в)»Пасторальная» г)»С тремоло литавр»

Д) «Героическая»

  1. Сколько лет прослужил Гайдн у князя Эстергази?

а) 10 б) 20 в) 30

  1. Какую страну дважды посетил Гайдн в конце жизни?

а) Францию б) Англию в) Австрию г)Германию

  1. Какие 2 сочинения написаны Гайдном в последние годы?

а) симфония «Медведь» б) оратория «Сотворение мира» в) «Прощальная симфония» г)оратория «Времена года»

  1. В своих симфониях Гайдн в качестве III части использовал…

А) гавот б)менуэт в) скерцо г) вальс

Номер

Задания

Буква

ответа

Музыкальная викторина:

  1. Соната Ре мажор, 1ч. (тема)
  2. Соната ми минор, 1 ч. главная партия
  3. Соната ми минор, 1 ч. побочная партия
  4. Соната ми минор, 2 ч.
  5. Соната ми минор, 3 ч.
  6. Симфония № 103, 1 ч., главная партия
  7. Симфония № 103, 1 ч. побочная партия
  8. Симфония № 103, 2 часть
  9. Симфония № 103, 3 часть
  10. Симфония № 103, 4 часть

Номер задания

Цифра ответа

2. Контрольная работа по теме: «Вольфганг Амадей Моцарт».

  1. Моцарт – это………..композитор?

а) немецкий б) французский в) австрийский

  1. Где родился В.А.Моцарт:

а) Эйзенах б) Рорау в) Зальцбург

  1. Сколько лет прожил Моцарт?

а) 55 б) 45 в) 35

  1. Перу какого композитора принадлежат оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»?
  1. Сколько симфоний написал В.А.Моцарт?

а) 104 б)41 в) 9

  1. Какое из перечисленных произведений не принадлежит Моцарту?

а) Соната Ля мажор б) Симфония № 103 в) Симфония № 40

Г) опера «Свадьба Фигаро»

  1. В творчестве, какого композитора сформировался тип классической оперы?
  1. Сколько частей в сонате :

а) 2 б) 3 в) 4

  1. Что такое соната ?

а ) произведение для 1-го или 2-х инструментов б) для симфонического оркестра

  1. Назовите основные темы сонатной формы:

а) экспозиция, разработка, реприза б) главная и побочная партии

Номер

Задания

Буква

ответа

Музыкальная викторина:

  1. Соната Ля мажор, 1ч. (тема)
  2. Соната Ля мажор, 3 ч. (Турецкое рондо)
  3. Симфония № 40, 1 ч., главная партия
  4. Симфония № 40, 1 ч. побочная партия
  5. Симфония № 40, 2 часть
  6. Симфония № 40, 3 часть
  7. Симфония № 40, 4 часть
  8. Реквием («Лакримоза»)
  9. Ария Керубино (оп. «Свадьба Фигаро»)
  10. Ария Фигаро (оп. «Свадьба Фигаро»)

Номер задания

Цифра ответа

3. Контрольная работа по теме: «Людвиг ван Бетховен»
  1. Сколько лет прожил Бетховен?

а) 65 б)35 в) 57 г) 77

  1. Где родился Л. Бетховен?

а) Эйзенах б) Рорау в)Зальцбург г) Бонн

  1. Бетховен - ………..композитор?

а) немецкий б) французский в) австрийский

  1. Сколько сонат написал Бетховен?

а) 50 б) 32 в) 23

  1. Сколько симфоний написал Бетховен?

а) более 100 б) около 50 в) 9

  1. Какая часть симфонии у Гайдна – менуэт, у Бетховена – скерцо?

а)1 б) 2 в)3 г) 4

  1. Автор трагедии «Эгмонт», к которой Бетховен написал музыку:

а) Гёте б) Шекспир в) Байрон

  1. Какую оперу написал Бетховен?

а) «Свадьба Фигаро» б) «Волшебная флейта» в) «Фиделио»

  1. Какие музыкальные жанры являются главными в творчестве Бетховена?

а) опера б) соната в)оратория г)симфония

  1. В финале какой симфонии Бетховен использовал хор и певцов-солистов?

а) «Героическая» № 3 б) симфония № 5 в) симфония № 9

Номер

Задания

Буква

ответа

Музыкальная викторина:

  1. «К Элизе»
  2. Соната № 8 «Патетическая», 1 ч., вступление
  3. Соната № 8, 1 ч., главная партия
  4. Соната № 14 «Лунная», 1 часть
  5. Соната № 14, 3 часть
  6. Симфония № 5, 1 часть, тема судьбы
  7. Симфония № 5, 1 часть, главная партия
  8. Симфония № 9, 4 часть
  9. Увертюра «Эгмонт», вступление, 1-я тема
  10. Увертюра «Эгмонт», вступление, 2-я тема

Номер задания

Цифра

ответа

4. Контрольная работа по теме: «Венские классики»

1. Венские классики :

а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен

  1. Кого называют основоположником сонатно-симфонического цикла ?

А) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен

  1. Кто написал оперу «Фиделио» ?

а) Гайдн б) Моцарт в) Бетховен г) Бах

  1. Перу какого композитора принадлежат оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»?

А) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен

  1. Кто автор 32 сонат для фортепиано?

а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен

  1. Назовите автора симфоний «С тремоло литавр», «Прощальная», «Медведь»,

«Учитель», «Детская»:

а) Моцарт б) Бетховен в) Бах г) Гайдн

  1. Кого называют «отцом симфонии и квартета» ?

а) Гайдна б) Моцарта в) Бетховена г) Баха

  1. Назовите автора симфонии с хором :

а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен

  1. В творчестве, каких композиторов сформировался тип классической сонаты ?

а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен

  1. Какая часть у Гайдна – менуэт, у Бетховена – скерцо?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

Номер задания

Буква ответа

Музыкальная викторина:

  1. Гайдн. Симфония № 103, 1 ч., вступление
  2. Гайдн. Симфония № 103, 1 ч., главная партия
  3. Гайдн. Симфония № 103, 1 ч., побочная партия
  4. Моцарт. Симфония № 40, 1 ч., главная партия
  5. Моцарт. Соната Ля мажор, 3 ч. (Турецкое рондо)
  6. Моцарт. Ария Фигаро (опера «Свадьба Фигаро»)
  7. Бетховен. Симфония № 5, 1 ч., тема судьбы
  8. Бетховен. Симфония № 9, ч.4 «Ода к радости».
  9. Бетховен. Соната «Лунная», 1 часть.
  10. Бетховен, Соната № 8, 1 часть, вступление

Номер задания

Цифра ответа

5. Контрольная работа по теме: «Франц Петер Шуберт»

  1. Франц Шуберт – это………..композитор?

а) немецкий б) французский в) австрийский

  1. Где родился Франц Шуберт?

а) Эйзенах б) Рорау в) Зальцбург

  1. Сколько лет прожил Шуберт?

а) 55 б) 77 в) 3

  1. К какому художественному направлению принадлежит творчество Шуберта?

а) классицизм б) романтизм в) барокко

  1. Какие музыкальные жанры были основными в творчестве Шуберт?

а) баллада б) симфония в) оратория г) песня

  1. Сколько песен написал Шуберт?

а) 104 б)41 в) 9

  1. Песни, которые не принадлежат Шуберту?

а) «Попутная» б) «В путь» в) «Серенада» г)»Форель»

Д) «Желание»

  1. Сколько концертов из его произведений состоялось при жизни Франца Шуберта?

а) 1 б) 5 в) 10

  1. Кто является автором стихов вокальных циклов Шуберта «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»?

А) Гете б) Шиллер в) Вильгельм Мюллер

  1. Сколько частей в «Неоконченной симфонии?

а) 2 б) 3 в) 1

Номер задания

Буква ответа

Музыкальная викторина:

  1. Шуберт. Форель
  2. Шуберт. Серенада.
  3. Шуберт. «Лесной царь»

    Цифра ответа

    6. Контрольная работа по теме: «Фридерик Шопен»

    1. Фридерик Шопен – это………..композитор?

    а) немецкий б) французский в) австрийский г) польский

    1. Где родился Фридерик Шопен?

    а) Эйзенах б) Желязова Воля в) Зальцбург г) Рорау

    1. Сколько лет прожил Шопен?

    а) 31 б) 77 в) 39

    1. Назовите годы жизни Фридерика Шопена

    а) 1732 – 1809 б)1810 – 1849 в)1797 - 1828

    1. Для какого инструмента писал Шопен?

    а) клавесина б) органа в) фортепиано г) скрипки

    1. Назовите произведения Шопена?

    а) баллады б) симфонии в) мазурки г) «Революционный этюд»

    1. В какую страну отправляется Шопен в 30-е годы XIX века?

    а) Италия б) Франция в) Германия г) Австрия

    1. Произведения, которые не принадлежат Шопену?

    а) «Революционный этюд» б) баллада «Лесной царь» в)»Форель»

    Г) песня «Желание»

    1. Назовите имя французской писательницы, с которой Шопен встретился в Париже?

    а) Констанция Гладковская б) Мария Водзиньская в) Жорж Санд

    10. Какой польский поэт навещал Шопена в Париже?

    А) Шиллер б) Гёте в) Адам Мицкевич г)В.Мюллер

    Номер задания

    Буква ответа

    Музыкальная викторина:

    1. Цифра ответа

      Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа имени Магафура Хисматуллина с. Иглино. Иглинского района Республики Башкортостан

      Итоговый тест по музыкальной литературе за курс ДМШ

      Учащегося__________класса ДМШ им.М. Хисматуллина с. Иглино

      Ф.и.о. ____________________________________________________

      Часть 1.

      1. Отметить балеты, принадлежащие С. Прокофьеву.
      а) «Ромео и Джульетта»
      б) «Щелкунчик»

      в) «Сказ о каменном цветке»

      г) «Петрушка»

      д) «Спартак»

      е) «Золушка»

      2. Отметить оперы, принадлежащие Д. Шостаковичу.
      а) «Пиковая дама»
      б) «Леди Макбет Мценского уезда»

      в) «Нос»

      г) «Война и мир»

      д) «Иоланта»

      3. Кто автор следующих произведений:
      а) «Поэма памяти Есенина»
      б) «Петя и волк»
      в) «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего»
      г) «Ленинградская» симфония
      д) «Классическая» симфония

      4. Эпизод нашествия в 1 части Седьмой симфонии Д. Шостаковича написан в
      а) сложной 3-х-частной форме
      б) в форме рондо

      в) в форме вариаций

      г) в сонатной форме

      5. Как называется произведение, созданное Г. Свиридовым на стихи В. Маяковского?
      а) «Страна отцов»

      б) «Патетическая оратория»

      в) «Курские песни»

      6. Симфонии «Октябрьская», «Первомайская», «1905 год» написаны
      а) Д. Шостаковичем
      б) Г. Свиридовым

      в) С. Прокофьевым

      7. Кто написал музыку к кинофильмам:
      а) «Александр Невский»
      б) «Овод»
      в) «Иван Грозный»
      г) «Король Лир»

      8. Циклы пьес для фортепиано «Мимолётности», «Сказки старой бабушки», «Детская музыка» написал
      а) Г. Свиридов

      б) Д. Шостакович

      в) С. Прокофьев

      г) А. Хачатурян

      9. «Тройка», «Вальс», «Романс», «Военный марш» - это пьесы из
      а) балета С. Прокофьева «Золушка»
      б) Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова
      в) оперы «Война и мир» С. Прокофьева

      10. Сольный номер в кантате С. Прокофьева «Александр Невский»
      а) «Ледовое побоище»
      б) «Русь под игом монгольским»

      в) «Мёртвое поле»

      г) «Крестоносцы во Пскове»

      11. Кто автор следующих произведений:
      а) балет «Анюта»
      б) рок-опера «Юнона» и «Авось»
      в) балет «Кармен-сюита»
      г) кантата «История доктора Фауста»
      д) опера «Очарованный странник»

      12) Симфоническое произведение «Поэма экстаза» написал

      а) С. И. Танеев, б) И. Стравинский, в) А. Скрябин, г) С. Рахманинов

      13) С. Рахманинов - автор опер:

      а) «Алеко», б) «Пиковая дама», в) «Скупой рыцарь», г) «Иоланта»,

      д) «Франческа да Римини», е) «Золотой петушок»

      а)«Божественная поэма» г) Балет «Жар-птица»

      б) Балет «Петрушка» д) Кантата «Колокола»

      в) Рапсодия на тему Паганини е) Романс «Весенние воды»

      Часть 2 Подпиши имена композиторов .

      А)


      Б)

      В)

      Г)

      Д)

      Е)

      Ж)

      Часть 3 Музыкальная викторина

      Найдите название произведений и пронумеруйте их в порядке прослушивания муз фрагментов:

      Шостакович симфония №7

      Хачатурян Танец с саблями

      Свиридов

      Рахманинов Второй концерт для фортепиано с оркестром

      Скрябин

      Стравинский балет «Жар птица»

      Прокофьев

      Тренировочная проверочная работа по муз. литературе за курс ДМШ. Отечественная музыка 20 век.

      Произведение

      Жанр

      Композитор

      «Ромео и Джульетта»

      «Щелкунчик»

      «Сказ о каменном цветке»

      «Петрушка»

      «Спартак»

      «Золушка»

      «Пиковая дама»

      «Леди Макбет Мценского уезда»

      «Нос»

      «Война и мир»

      «Иоланта»

      «Поэма памяти Есенина»

      «Петя и волк»

      «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего»

      «Ленинградская»

      «Классическая»

      «Страна отцов»

      «Патетическая оратория»

      «Курские песни»

      «Октябрьская»,

      «Первомайская»,

      «1905 год»

      «Колокола»

      Рапсодия на тему Паганини

      «Весенние воды»

      «Анюта»

      «Юнона и Авось»

      «Кармен –сюита»

      «Очарованный странник»

      «История доктора Фауста»

      Ключи к заданиям.

      Часть 1.

        а, в, е

        б,в, г,

        А- Свиридов, б- Прокофьев, в- Прокофьев, г-Шостакович,

      д- Прокофьев

      4)-в

      5)-а

      6)-а

      7) а- Прокофьев, б-Шостакович,в-Прокофьев, г-Шостакович

      8) в

      9)б

      10) в

      11) а – Гаврилин,б- Рыбников, в- Щедрин, г- Шнитке, д- Щедрин.

      12) в

      13)а,в,д.

      14) а- Скрябин, б- Стравинский, в- Рахманинов, г-Стравинский,

      д- Рахманинов, е-Рахманинов.

      Часть2

      А).С.В.Рахманинов

      Б) Г.В.Свиридов

      В).И.Ф.Стравинский

      Г)А.И.Хачатурян

      Д)С.С.Прокофьев

      Е)Д.Д.Шостакович

      Ж)Р.К.Щедрин