Трошин николай степанович. Трошин николай степанович Трошин николай степанович художник

Неуловимый партизан актуального искусства сделал очередную рискованную вылазку. Под видом картин уличного художника он выставил на центральной площади Венеции инсталляцию Venice in oil и ушел неразоблаченным из-под носа полиции
  • 13.05.2019 Речь о захватывающем реальном детективе, где лже-аристократка родом из России очаровала арт-мир Нью-Йорка и обвела вокруг пальца многих важных людей. Права на историю ее жизни уже купил Netflix
  • 06.05.2019 На ствольных коробках итальянских двухстволок-вертикалок вручную выгравированы изображения «Моны Лизы» и автопортрет самого маэстро
  • 30.04.2019 Игорь Подпорин, который разбил колышком стекло и повредил холст известной картины Репина, 11 месяцев провел в СИЗО. 30 апреля 2019 года суд назначил ему наказание в виде лишения свободы на 2,5 года в колонии общего режима
  • 30.04.2019 В разосланном информационном письме Лабас-Фонд предостерег участников арт-рынка от использования сертификатов фондов, в которых не участвует законный правообладатель Ольга Бескина
    • 29.05.2019 Выручка аукциона составила 3,5 млн руб. Среди топ-лотов - картины Эдуарда Гудзенко, автограф Григория Распутина и афиша к спектаклю Мейерхольда
    • 28.05.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и три - печатной графики и одна фарфоровая тарелка
    • 28.05.2019 Торги русского и западноевропейского искусства прошли при полном зале и высокой активности телефонных и онлайн-игроков
    • 24.05.2019 Продано 13 лотов из 20 - всего 65%. Покупали Москва, Питер, Челябинск
    • 22.05.2019 Очный аукцион № 56 состоится в субботу, 25 мая 2019. Начало торгов в 12:00
    • 13.05.2019 Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
    • 12.03.2019 Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
    • 07.03.2019 Решив «защитить права» художников и их наследников, государство обложило арт-рынок очередным квазиналогом - 5 % по праву следования. И вместо полезной работы начались хождения…
    • 22.02.2019 У важного человека скоро праздник, бюджет на подарок выделен и хочется чего-то приличного. А что дарить тому, у которого почти все есть? Купите картину - советуют опытные люди. Я с ними согласен. Но с выбором придется постараться, чтобы не попасть впросак
    • 23.01.2019 Семейная реликвия, наследство, висела себе на стене, да и висела. Но, решив ее продать, люди впервые задумываются. Где лучше продавать? Как не продешевить? Не такие уж и простые вопросы, как только доходит до дела

    При конструировании высококачественных радиокомплексов большое внимание уделяется акустическим системам (АС). И это понятно, ведь качество звучания в значительной степени определяется их параметрами. Обычно радиолюбители стремятся создать высококачественную АС с малыми габаритами. При традиционном подходе к конструированию это связано с немалыми трудностями, поскольку для получения равномерной АЧХ АС в области низших звуковых частот требуется увеличивать объем ящика. Выйти из этого затруднения можно, используя электромеханическую обратную связь (ЭМОС). Она позволяет уменьшить габариты низкочастотного громкоговорителя АС, расширить диапазон воспроизводимых частот, снизить нелинейные искажения, уменьшить влияние переходных процессов на качество звучания.

    Принцип работы трехполосной АС с ЭМОС поясняет структурная схема, показанная на рис. 1. Входные сигналы каждого из каналов стереофонических предварительных усилителей ЗЧ разделяются фильтрами Z1 и Z1′ на НЧ и СЧ-ВЧ составляющие. Далее СЧ-ВЧ сигналы усиливаются усилителями А1 и А1′ и воспроизводятся отдельными громкоговорителями ВА1 и ВА1′. НЧ сигналы поступают на сумматор А2. Сюда же через фильтр НЧ Z2 подводится сигнал ЭМОС, снимаемый с пьезокерамического датчика BQ1, установленного на диффузоре НЧ головки. Этот сигнал, вычитаясь из основного НЧ сигнала, обеспечивает отрицательную ЭМОС. Поскольку на частотах ниже 300 Гц, которые воспроизводятся НЧ головкой, звуковое давление может быть принято пропорциональным ускорению ее диффузора, а напряжение, возникающее на пьезокерамическом датчике, прямо пропорционально ускорению, напряжение на датчике оказывается прямо пропорциональным звуковому давлению. Для нормальной работы громкоговорителя с ЭМОС необходимо выполнить ряд условий. Во-первых, в диапазоне частот, где ЭМОС отрицательна, усиление в ее петле должно быть большим, а в диапазоне частот, где она положительна - меньше единицы. Во-вторых, поскольку из-за действия ЭМОС мощность, подводимая к НЧ головке на низшей частоте рабочего диапазона, значительно превышает мощность, поступающую на нее на более высоких частотах, для получения достаточного звукового давления во всем воспроизводимом НЧ головкой диапазоне частот необходимо выбрать головку большой мощности со значительным свободным ходом диффузора и усилитель мощности с номинальной выходной мощностью, в 1,3-1,5 раза превышающей мощность головки.

    С учетом изложенных соображений был разработан трехполосный громкоговоритель с акустическим оформлением НЧ излучателя в виде закрытого ящика, изготовленного из ДСП толщиной 20 мм, внутренним объемом приблизительно 40 л (500х340х300 мм без звукопоглощающих покрытий и наполнителей), в котором установлена низкочастотная динамическая головка (старое название 30ГД-2).

    Принципиальная электрическая схема громкоговорителя с ЭМОС приведена на рис. 2. Входной сигнал поступает на эмиттерный повторитель на транзисторе VT1 (У1) и далее на активные разделительные фильтры на ОУ DA1.1. и DA1.2. НЧ и СЧ-ВЧ сигналы снимаются с движков переменных резисторов R13 и R14 соответственно. Затем НЧ сигнал через цепь C5R8 поступает на вход ОУ DA1.1 сумматора (УЗ). На этот же вход через цепь C4R7 подается НЧ сигнал с разделительных фильтров второго канала усилителя (У1′), который на схеме не показан. Сюда же через цепь C3R6 с выхода фильтра НЧ на ОУ DA1.2 поступает сигнал ЭМОС с пьезокерамического датчика BQ1 (У2), предварительно усиленный каскадом на полевом транзисторе VT1, включенном по схеме с общим истоком. Этот каскад размещен на печатной плате рядом с датчиком BQ1 и позволяет согласовать его с входным сопротивлением ОУ DA1.2 и, таким образом, снизить уровень наводок и помех даже без применения экранированных проводов. Фильтр НЧ на ОУ DA1.2 снижает усиление в петле ЭМОС на частотах, где она положительна. Сигнал ЭМОС вычитается из входного сигнала, после чего разностный сигнал усиливается ОУ DA1.1 и поступает на вход усилителя мощности НЧ сигнала (У4), к выходу которого и подключена НЧ головка с датчиком ЭМОС. СЧ-ВЧ сигнал, снимаемый с выхода разделительных фильтров, поступает на отдельный усилитель мощности. Его функции может выполнять любой высококачественный усилитель с номинальной мощностью 5-15 Вт, работающий на широкополосную динамическую головку, например, или малогабаритную АС объемом около 6 л. Для этой цели подойдет усилитель, описанный в статье «Усилитель мощности ЗЧ с нестандартным включением ОУ» (см. «Радио», 1988, № 6, с. 55-56).

    Принципиальная схема источника питания трехполосной активной АС показана на рис. 3. Он позволяет получить стабилизированные напряжения ±15 В (для питания разделительных фильтров и сумматора) и ±27 В (для питания каскадов предварительного усиления усилителя мощности НЧ сигнала), а также нестабилизированные напряжения ±28 В (для питания транзисторов выходного каскада это го же усилителя). Разделительные фильтры, сумматор, усилитель мощности НЧ сигнала и источник питания выполнены на отдельных печатных платах из стеклотекстолита.

    Чертежи печатных плат показаны соответственно на рис. 4 – рис. 7:

    Налаживание правильно собранного устройства несложно. Предварительно движки подстроечных резисторов R6-R8 на плате сумматора следует установить в положение наибольшего сопротивления, а переменных резисторов R13, R14 на плате разделительных фильтров в среднее положение. Затем нужно включить блок питания и проверить авометром наличие напряжений на его выходах. Они не должны отличаться от указанных на схеме более чем на ±20 %. Далее соединяют между собой все платы и динамическую головку согласно схеме (обратная связь выключена, контакты выключателя SA1 разомкнуты) и на вход разделительных фильтров подают сигнал от генератора НЧ напряжением 20 мВ и частотой 30 Гц. Динамическая головка должна воспроизводить этот сигнал с небольшой громкостью. После этого, подключив осциллограф к резистору R1 на плате УЗ, следует убедиться в наличии сигнала ЭМОС на входе фильтра НЧ, а затем, переключив осциллограф к выводу 9 DA1.2 и общему проводу,- на его выходе.

    Частота, Гц Напряжение на головке, В Кг, %
    без ЭМОС с ЭМОС
    40 7 12 4
    50 3,5 5,6 1,4
    60 2,4 3,6 0,85
    80 1,7 2,5 0,6
    120 1,5 1,4 0,65
    200 1,9 0,8 0,7

    Далее, установив частоту генератора, равной 150 Гц, и увеличив его напряжение до 200 мВ, нужно замкнуть контакты переключателя SA1. При этом звуковое давление (громкость) должно несколько уменьшиться. После этого, плавно уменьшая сопротивление резистора R6 сумматора, снижают звуковое давление до тех пор, пока не возникнет самовозбуждение (на частотах выше 250 Гц, где ЭМОС положительна). Тогда надо несколько увеличить сопротивление резистора R6 приблизительно на 20 % от той величины, на которую его перед этим уменьшили. Теперь подстройкой резисторов R7, R8 сумматора УЗ нужно установить чувствительность низкочастотного тракта, соответствующую номинальной выходной мощности. И наконец, следует подать сигнал с движка резистора R14 разделительных фильтров на усилитель мощности СЧ-ВЧ канала и резисторами R13 и R14 добиться (на слух) равной громкости звучания НЧ и СЧ-ВЧ трактов.

    1. Номинальная выходная мощность усилителя ЗЧ тракта НЧ: 30 Вт
    2. Номинальный диапазон воспроизводимых частот: 40 – 20000 Гц
    3. Входное сопротивление: 130 кОм
    4. Номинальное входное напряжение: 0,7 В

    АЧХ громкоговорителя (по напряжению с датчика) представлена на рис. 10. Для удобства сравнения результатов с ЭМОС и без ЭМОС звуковое давление на частоте 150 Гц установлено одинаковым. Из рисунка видно, что при включенной ЭМОС звуковое давление неизменно практически до 40 Гц (-3 дБ). При выключенной ЭМОС такое же звуковое давление на 80 Гц, т. е. эффективно воспроизводимый диапазон частот увеличился на 40 Гц. Кроме этого, значительно уменьшились нелинейные искажения громкоговорителя (см. таблицу). Измерения проводились при одинаковом сигнале на датчике при включенной и выключенной ЭМОС измерителем нелинейных искажений С6-7. Приведенные в таблице цифры соответствуют горизонтальной АЧХ при напряжении на выходе платы датчика ~55 мВ.

    Пример применения ЭМОС на динамике 75 ГДН (не по схеме из статьи):

    Живописец, график, иллюстратор книг и журналов, плакатист, оформитель выставок, сценограф, изобретатель.

    1897
    Родился 9 мая 1897 года в Туле в рабочей семье. В раннем детстве после смерти отца и матери воспитывался в семье бабушки в Рязани.

    1907–1913
    Учился в ремесленном училище, где рисование и черчение преподавал Н.М. Дубойковский. Первые успехи в рисовании.

    1913
    Первая неудачная попытка поступить Пензенское художественное училище. Работа в конторе железнодорожной станции в Пензе.

    1914–1918
    Учеба в Пензенском художественном училище под руководством академика Н.Ф. Петрова и И.С. Горюшкина-Сорокопудова.

    1918–1920
    Учился во Вхутемасе в мастерской И.И. Машкова.

    1920–1922
    Жил в Рязани, где преподавал в рабочей изостудии, поставил как художник и режиссер 4 спектакля, занимался оформительской деятельностью.

    1922
    С 1922 года живет в Москве, работает над плакатами в госпредприятии «Трансреклама».

    1923
    Женитьба на художнице О.К. Дейнеко .

    1923–1930
    Совместно с O.K. Дейнеко создает ряд детских книжек. Пишет книгу «Основы композиции в фотографии» (Москва, «Огонек», 1929).

    1930–1941
    Работает главным художником журнала «СССР на стройке», в 1937 г. на Всемирной выставке в Париже журнал удостоен «Гран-при».

    В эти годы является автором проектов оформления и главным художником выставок: «Пятилетку в четыре года» (1931), «Победы первой пятилетки» (1932), Отдела печати в Советском павильоне на Всемирной выставке в Париже (1937), Рязанского зала на ВСХВ (1939). Совместно с Н. Мусатовым и Б. Родионовым оформляет центральные площади Москвы к праздникам на темы: «Блюминг», «МТС», «Беломорканал», «Волга-канал», «Метро» (1933-1934), вместе с Д. Моором и С. Сенькиным оформляет Манежную площадь на тему «Изобилие» (1937).

    1940
    В Москве в издательство «Искусство» выпускает альбом «Красная Армия», который Н.С. Трошин оформляет как главный художник.

    1941–1945
    В годы войны работает над оборонными плакатами.

    1947–1953
    Художник, по приглашению Общества культурных связей с зарубежными странами для оформления советских выставок за границей, оформляет выставки «Возрождение Донбасса», «32-я годовщина СССР» и другие. В эти же годы получает патент на изобретение способа химической раскраски фотографий.

    1954–1959
    Оформляет отделы выставок: «Электроника и связь» (ВДНХ), «Высшее образование в СССР» (Нью-Йорк), «Москва социалистическая» (Музей истории и реконструкции Москвы), «Борьба за мир» (Главный павильон ВДНХ), работает в книжной графике.

    1960–1990
    В начале 1960-х годов произошло острое обострение полиартрита – болезни, полученной во время работы над этюдами на одной из станций Московского метрополитена по колено в воде. Болезнь заставила художника отказаться от работ над большими проектами. Преодолевая последствия тяжелой болезни, он возвращается к станковой живописи. Происходит второе творческое рождение художника.

    1970
    Смерть жены.

    Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, в музеях, галереях России, в частных собраниях в России и за рубежом.

    Выставочная деятельность началась в 1918 году с участия в выставке картин, скульптуры и художественной индустрии в Рязани. Участник московских и зарубежных выставок.

    Групповые выставки:

    2000 (Выставка династии Трошин, Дейнеко, Трошина-Дейнеко) Москва.

    Персональные выставки:

    1936, 1946 (совместно с О.К. Дейнеко), 1968, 1972, 1978, 1984, 1987, 1989, 1993 Москва;

    1972 Дубна;

    1973 Пенза;

    1984 Рязань;

    1984 Новороссийск, Белгород, Ростов-на-Дону, Калуга… (всего в 15 городах СССР);

    1987 Тула.

    Николай Степанович Трошин – русский художник, разделивший со своей страной все радости и тревоги XX столетия. Художник известен как большой мастер карандашного рисунка.

    В коллекции творчество художника представлено графическими произведениями, написанными в период от тридцатых до середины шестидесятых годов.

    Если у Вас есть уточнения или дополнения по биографии художника или другая информация, прошу сообщить о них по адресу

    Около сорока лет Николай Степанович Трошин посвятил декорационному, монументальному и агитационному искусству. Автор многочисленных выставочных экспозиций у нас и за рубежом, декоративного убранства улиц и площадей Москвы в дни всенародных праздников, единственных в своем роде детских книжек, популярно рассказывающих о различных производственных процессах, главный художник организованного по инициативе М. Горького журнала «СССР на стройке», он постоянно чувствовал влияние времени-события диктовали свой темп и размах его творчеству. Но наряду с пафосом работ, отражающих большие дела страны, у художника всегда была потребность дать волю более личным раздумьям и переживаниям, потребность в сокровенном общении со своим искусством.

    Именно таким образом более или менее регулярно Н. С. Трошину удавалось работать в графике. В результате поездок по стране, например, на Луганский паровозостроительный завод, в колхоз имени 8 Марта Рязанской области, рождаются -серии гуашей, сепий, рисунков, показанные затем на первой персональной выставке в 1936 году. Конструктивность, напряженная ритмика, условность графического языка в сочетании с последовательной ориентацией на реальность отвечают исканиям советского искусства того периода. Обращается ли художник к будням социалистического труда, к образу человека или сельскому пейзажу- повсюду в самой структуре изображения он стремится выразить типические черты нового, деятельного мироотношения. Следуя как бы логике механической сборки, он строит лист из элементов -локальных пятен, соединенных белым полем или линией; довольно часто вводит в изображение цвет, но цвет условный - чисто графическое средство, придающее пятну особую экспрессию. Подчеркнутая конструктивность в восприятии мира в этих работах Н. С. Трошина никак не приводит к утрате художественной целостности - рациональное подчинено здесь эмоциональному, механическое - органическому...