Женская доля матрены тимофеевны. Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо

В своем произведении созда­ет обобщающие картины народной жизни пореформен­ной России и с горечью показывает, как по-прежнему беспросветна судьба народа. Разорение помещичьих хозяйств привело к крайней степени оскудения крестьянских семей: Деревни наши бедные, А в них крестьяне хворые Да женщины печальницы, Кормилицы, поилицы, Рабыни, богомолицы И труженицы вечные… В России после отмены крепостного права развивал­ся отходный промысел,’большая часть мужчин уходила на заработки в города.

На плечи крестьянки ложилась не только вся тяжесть труда на земле, по и ответствен­ность за судьбу семьи, за воспитание детей. В главе «Крестьянка» Некрасов прослеживает типич­ную историю русской женщины. Личная судьба Матре­ны Тимофеевны расширяется до общерусских пределов.

Героиня пережила все ситуации, в которых могла ока­заться русская женщина, многострадальная мать. Народ называет счастливой Матрену Тимофеевну Корчагину, хотя она сама не соглашается с этим мнением: «Не дело между бабами счастливую искать». Счастливой она себя чувствовала только до замужества: Мне в девках выпало: У нас была хорошая, Непьющая семья. У героини было счастливое, беззаботное раннее дет­ство, а с пяти лет началось приобщение к посильному труду: «отцу носила завтракать, утяточек пасла», «сено ворошила» и т. д. Так к делу приобвыкла я… И добрая работница И петь-плясать охотница Я смолоду была. Да еще счастье - попался добрый муж. Матрене не пришлось, как многим другим крестьянкам, жить с «по­стылым», терпеть побои до крови.

Только один раз в их жизни с Филиппом случилась нелепая ссора на глазах недоброй родии, и пришлось молодой женщине испы­тать унижение: Филипп Ильич прогневался… Да хлоп меня в висок! В любви и согласии жила Матрена с мужем. Вот этот лад в семье и помогал героине переносить беды и не­счастья.

Филипп был печником, постоянно уезжал на заработ­ки в Петербург. Матрена тяжело переживала постоян­ные разлуки. all soch 2005 Ей приходилось приспосабливаться к «сварливой» чужой семье: Что ни велят - работаю, Как ни бранят - молчу. Молодую красивую женщину в отсутствии мужа-зас­тупника преследовал господский управляющий. Ни у кого из родни, кроме столетнего деда Савелия, герои­ня не находила поддержки.

От домогательств ее «бог миловал»: управляющий внезапно умер от холеры. Но впереди Матрену ждали новые испытания: не убе­регла судьба Демушку - первенца. В тот год был бога­тый урожай пшеницы.

Никто не щадил кормящих мате­рей. И Матрена с утра до ночи работала в поле, а сына вынуждена была оставлять со стариком Савелием. Тот недосмотрел за Демушкой, произошла . Муки Матрены усугубились тем, что ей пришлось пережить надругательство над телом погибшего сына. Бесправную крестьянку власти обвинили в преднамеренном убий­стве собственного сына и в ее присутствии произвели вскрытие тела: Из тонкой из пеленочки Повыкатали Демушку И стали тело белое Терзать и пластовать. Тут свету я невзвидела, - Металась и кричала я… Матрены Тимофеевны была наполнена бес­конечным подневольным трудом и неустанной заботой о детях: Поешь - когда останется От старших да от деточек, Уснешь - когда больна…

Героиня рано осиротела, осталась без «великой обо-ронушки». В «бесхлебицу» она была похожа на голодную волчиц}’. Матрена чуть не стала жертвой суеверий. Свек­ровь «соседкам наплела», что Матрена «накликала беду». Муж спас героиню, а другую женщину «за то же самое убили насмерть кольями».

Вот так крестьянки гибли в неурожайные года. Матрене на своем веку пришлось вынести и публич­ное унижение: она легла под розги. Так мужественная женщина спасла от наказания своего маленького сына. Мальчик-подпасок не смог у голодной волчицы-матери отобрать овцу. В главе «Трудный год» повествует о том, как над Матреной нависла угроза стать солдаткой.

В то вре­мя крестьянин на царской службе должен был отбыть двадцать пять лет. Его семье грозило вымирание. Некра­сов в ярких красках показывает, какая доля ожидала рус­скую солдатку без мужа-заступника: Как жить самой? Как деточек Поить, кормить, растить?

Как справиться с убожеством? Куда обиду сбыть? Солдатке не от кого ждать помощи, ее участь неза­видна, а порой трагична. Матрене, как и другим русским женщинам, пришлось столкнуться с несправедливос­тью, с продажностью бурмистра.

Из семьи в армию уже забрали старшего сына, но правоту доказать невозмож­но, так как все начальники «задарены». Матрена спасла Филиппа от рекрутчины, ей посчастливилось: жена гу­бернатора оказалась доброй женщиной и помогла крес­тьянке добиться правды. Спасение мужа Матрены Тимо­феевны от армии - счастливое исключение из правил.

Героиня поведала странникам, что не миновали ее семью пожары и страшные эпидемии, прошли «обиды смертные, неотплаченные». Она сравнивает свою жизнь с судьбой загнанной лошади: Потуги лошадиные Несли мы; погуляла я, Как мерин в бороне!.. Некрасов с огромной силой сочувствия и сострада­ния описывает «долюшку женскую». Его сердце уязвле­но страданиями несчастных крестьянок. Через индиви­дуальную судьбу Матрены Тимофеевны автор делает глу­бокие обобщения: русские женщины живут в постоян­ном труде, радостях и горестях материнства, в борьбе за семью, за дом. Тема женской доли в поэме сливается с темой родины.

Некрасов горячо верит в то, что душев­ные силы русской женщины неистребимы, в то, что она добьется истинного , и ее золотое сердце осво­бодится от вечного рабства: В минуту унынья, о родина-мать! Я мыслью вперед улетаю. Еще суждено тебе много страдать, Но ты не погибнешь, я знаю.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Тема женской доли в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» . Литературные сочинения!

Своеобразным поискам счастливого человека посвящено одно из лучших произведений Н.А.Некрасова – поэма «Кому на Руси жить хорошо». Герои поэмы путешествуют по земле русской. На их пути встречаются люди разных сословий: крестьяне, помещики, представители духовенства. Особое место в поэме, на мой взгляд, занимает встреча с крестьянкой Матреной Тимофеевной. Автор дает довольно подробное описание этого персонажа:

Осанистая женщина,

Широкая и плотная,

Лет тридцати осьми,

Красива; волос с проседью,

Глаза большие, строгие,

Ресницы богатейшие,

Сурова и смугла.

Эта удивительная женщина многое перенесла на своем жизненном пути. Начала свой рассказ Матрена Тимофеевна с самых ранних лет жизни. Говорит, как ее любили в отчем доме. Но появился в жизни суженый Филипп Корчагин, который и увез героиню из родного дома.

Особую роль в главе «Крестьянка» играют песни, ибо они составляют важную часть жизни народа и характеризуют его. Глава изобилует элементами фольклорных произведений. Здесь можно встретить песни, пословицы, поговорки, плачи, причитания.

Трудно приходилось героине в новой семье:

Семья была большущая,

Сварливая… попала я

С девичьей холи в ад!

В работу муж отправился,

Молчать, терпеть советовал:

Не плюй на раскаленное

Железо – зашипит.

Но это было не самое тяжелое в жизни Матрены Тимофеевны. Она повествует о гибели своего младшего ребенка. Здесь автором показан трогательный образ пташечки, которая оплакивает своих птенчиков, сгоревших во время грозы. Некрасов, по моему мнению, нарисовал такую картину событий из жизни женщины, которые глубже позволяют читателю почувствовать и понять трагедию матери-крестьянки. В жизни Матрены Тимофеевны не раз возникали такие ситуации, когда эта удивительная женщина из народа была готова на решительные действия. Так, например, лекари начинают вскрытие Демушки, несмотря на все мольбы и причитания матери:

Металась и кричала я:

Злодеи! Палачи!

Падите мои слезоньки

Не на землю, ни на воду,

Не на господень храм!

Падите прямо на сердце

Злодею моему!

Но никто не считается с болью матери. Становой даже велит связать ее.

В другой раз староста решает наказать Федотушку, который пожалел голодную волчицу и стал «овечками покармливать»:

Волчица так ли жалобно

Глядела, выла… Матушка!

Я бросил ей овцу!

Барин решает простить маленького мальчика, но наказать мать – «бабу дерзкую». В этом эпизоде и проявляется важная черта характера героини: с чувством собственного достоинства ложится она под розги, так и не унизившись до мольбы о прощении. Она гордо выносит физическую боль и позор подобного наказания. Только речке выплакала Матрена Тимофеевна свое горе:

Я пошла на речку быструю,

Избрала я место тихое

У ракитова куста.

Села я на серый камушек,

Подперла рукой головушку,

Зарыдала, сирота.

Несмотря на все сложности жизни, Матрена Тимофеевна все же не опускает руки, а до конца борется за свое счастье. Достаточно вспомнить эпизод, когда ее мужа забирают в солдаты. Она обращается с молитвой к Божьей матери, которая и придает ей душевных сил. Героиня даже обращается к губернаторше, которая помогает Матрене Тимофеевне в ее горе.

После этого весь народ начинает называть эту женщину счастливой. Просто удивительно, что крестьяне считают счастьем: не быть солдаткой, уметь все переносить и терпеть. А сама героиня, рассказав историю своей жизни, все же приходит к выводу, что нет среди женщин-крестьянок счастливых:

Не дело – между бабами

Счастливую искать!

Сложна жизнь крестьянская, много бед и трудностей на их пути. Но как люди глубоко верующие, любящие и сильные, они могут идти по жизни с гордо поднятой головой. Здесь проявляется духовное богатство русского народа. Матрена Тимофеевна, по моему мнению, - обобщенный образ, поскольку она обладает всеми основными чертами характера, свойственными крестьянкам. И ее судьба типична для людей из народа.

Я думаю, что Некрасов – удивительный поэт, прекрасно чувствующий боль и страдания целого класса, с которым в те времена никто не стремился считаться, не хотел понять и помочь.

  1. Тема поэмы.
  2. Образ женщины-крестьянки.
  3. Матрена Тимофеевна как яркий представитель крестьянской женщины.
  4. Особенность женского характера у Некрасова.

Свое итоговое произведение, поэму «Кому на Руси жить хорошо», Н. А. Некрасов посвящает символичным поискам на Руси счастливого человека. Автор исследует жизнь различных слоев русского общества: крестьян, помещиков, духовенства. Особой темой становится судьба русской крестьянки, ибо она оказывается еще тяжелей, чем судьба остальных крестьян. «Не дело между бабами / Счастливую искать», - прямо отвечает обратившимся к ней странникам Матрена Тимофеевна, героиня главы «Крестьянка». Но образ женщины-крестьянки, порабощенной и крепостничеством, и деспотизмом семьи мужа, волнует Некрасова больше.

Наиболее полно этот тип был раскрыт Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо» в образе Матрены Корчагиной. Горькая доля крестьянской женщины, вечно униженной нищетой, непосильно работающей и не видящей счастья, вызывает глубокое сочувствие в душе поэта, но, вместе с тем, он отмечает в ее характере и человеческое достоинство, и гордость, и незыблемую нравственную чистоту. Образ Матрены Тимофеевны дан в поэме в динамике, в развитии.

У героини было счастливое, беззаботное раннее детство, а с пяти лет началось приобщение к посильному труду: «отцу носила завтракать, утяточек пасла», «сено ворошила» и т.д. Да еще счастье - попался добрый муж. Матрене не пришлось, как многим другим крестьянкам, жить с «постылым», терпеть побои. В любви и согласии жила Матрена с мужем. Вот этот лад в семье и помогал героине переносить беды и несчастья. Филипп был печником, постоянно уезжал на заработки в Петербург. Матрена тяжело переживала постоянные разлуки. Ей приходилось приспосабливаться к жизни в чужой семье. Молодую красивую женщину в отсутствии мужа-заступника преследовал господский управляющий. Ни у кого из родни, кроме столетнего деда Савелия, героиня не находила поддержки.

Характер Матрены Тимофеевны закаляется именно в тяжких испытаниях. Это - женщина умная, самоотверженная, волевая, решительная. Это образ крестьянки не только сильной духом, но и одаренной, талантливой. Рассказ Матрены о своей жизни - это рассказ о судьбе любой крестьянки, многострадальной русской женщины. Сама глава названа не ее именем, а «Крестьянка». Этим подчеркивается, что судьба Матрены вовсе не исключение из правил, а типичная судьба миллионов русских крестьянок. Лучшие душевные качества - сила воли, умение любить, верность - роднят Матрену с героинями поэмы «Русские женщины». Долгий рассказ Матрены Тимофеевны о своей (еще достаточно благополучной и на редкость удачливой!) судьбе - это и ода красоте души русской крестьянки, и обвинение тем, кто обрек ее на страшные муки.

Как и Ермил Гирин, Матрена известна всей округе. Но в поэме она рассказывает о своей жизни сама, и слушают ее лишь семь странников. Правдивость рассказа подчеркивается просьбой странников: «Аты нам душу выложи!» Да и сама героиня главы обещает: «Не скрою ничего».

Необыкновенная творческая одаренность Матрены Тимофеевны позволяет ей не только хранить в памяти фольклор, но и обновлять его. Рассказ изобилует элементами фольклорных произведений, посвященных горькой доле женщины: песен,«пословиц, поговорок, плачей, причитаний.

Особую роль в описании жизни русской женщины играют песни (не случайно вторая глава этой части поэмы носит название «Песни»). Некрасов изображает жизнь крестьянки во всей полноте, с детства, до момента, когда она встречается с искателями счастливого человека. В жизни Матрены Тимофеевны есть несколько моментов, когда вот-вот готовы выплеснуться наружу те чувства, которые могли бы привести ее к решительному действию. Первый раз - когда, вопреки ее мольбам, лекари начинают вскрытие тела Демушки. Но становой тогда приказывает связать мать. Второй - когда староста решает наказать ее сына Федотушку, пожалевшего голодную волчицу.

Барин решает простить ребенка, но наказать саму «бабу дерзкую». И Некрасов показывает очень важную черту волевого характера героини: она гордо ложится. под розги, не унизившись до просьбы о прощении, выносит боль и позор публичного наказания. И лишь на следующий день она выплакала свое горе над речкой. Единственный раз, когда Матрена Тимофеевна решает бороться за свое счастье, - это когда забирают в солдаты ее мужа. Она обращается с неистовой молитвой к Божьей матери, и эта молитва, видимо, придает ей силы: Матрена Тимофеевна находит смелость обратиться к губернаторше, которая не только помогает крестьянке, но и становится крестной матерью ее ребенка. После этого случая Матрену начинают называть счастливой. Вот, оказывается, в чем счастье крестьянки: не стать солдаткой, найти силы молчать и терпеть да растить детей.

Ключи от счастья женского, -Ото нашей вольной волюшки, Заброшены, потеряны... - таков невеселый итог разговора Матрены Тимофеевны с семью странниками. Внешняя красота, сердечность, сообразительность, слава счастливицы дают возможность говорить о Матрене Тимофеевне как о личности неповторимой, исключительной.

Посредством изображения судьбы Матрены Тимофеевны автор делает глубокие обобщения: русские женщины живут в постоянном труде, радостях и горестях материнства, в борьбе за семью, за дом. Тема женской доли в поэме сливается с темой родины. Женские характеры героинь Некрасова говорят о силе, чистоте и неподкупности простого народа. Те нечеловеческие условия жизни, на фоне которых вырисовываются эти образы, указывают на острую необходимость перемен в порядках, стиле и образе жизни в селах и городах старорежимной России.

Дек 12 2016

«Жгучее беспокойство, которое испытывал Николай Алексеевич Некрасов, думая о судьбе крестьянской женщины, сказалось и в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Всем известно, что русской женщины воспевается поэтом во многих произведениях. На судьбе Матрены Тимофеевны Некрасовым показана типичная биография крестьянки. Жизни этой женщины посвящены многие отдельные эпизоды поэмы, а также в целом вся вторая часть произведения. Радостной была ее только в раннем детстве и то потому, что ей « в девках выпало»: у Матрены Тимофеевны была «хорошая, непьющая семья», но даже в этой заботливой, ласковой семье ей пришлось начать трудиться «по пятому годику», так как испытывали глубокую нужду.

Тяжелый труд, однако, не сломил ее: И добрая работница, И петь-плясать охотница Я смолоду была… так говорит о себе . В соответствии с народным представлением о женской красоте Некрасов любовно рисует портрет труженицы-крестьянки: Матрена Тимофеевна Осанистая женщина Широкая и плотная, Лет all soch 2005 тридцати восьми Красива; волос с проседью, Глаза большие, строгие, Ресницы богатейшие, Сурова и смугла. Тем не менее, на ее долю выпало мало.

Выйдя замуж, она «попала с девичьей воли в ад». Начались постоянные издевательства мужниной родни, бесчисленные побои, непосильный каторжный труд, но самым большим несчастьем для героини произведения была смерть любимого ребенка. Очень рано Матрена Тимофеевна стала вдовой, поэтому постоянная нужда стала ощущаться еще острее. «Во мне, говорит она, нет косточки не ломаной, нет жилочки не тянутой… ». Вот так безрадостно сложилась жизнь этой прекрасной женщины.

«Многокручинной», «многострадальной» женщине-крестьянке нет счастья на Руси – к такому выводу приходит Некрасов. Ор том же говорит странникам и сама Матрена Тимофеевна: «Не дело – между бабами счастливую искать». Но мучительная, полная лишений и страданий жизнь не принизила характера крестьянки, не превратила ее в бессловесную, покорную рабыню. Бунтарский дух Савелия остался жить в ее сердце, недаром Матрена Тимофеевна жена внука этого свободолюбивого старца.

Рассказ женщины о Савелии свидетельство того, что она помнит его, сочувствует ему. Матрене Тимофеевне даже кажется, что народному герою Ивану Сусанину напоминает Савелия: Стоит из меди кованый, Точь-в-точь Савелий дедушка, Мужик на площади. Итак, эта женщина верна бунтарскому духу. «Я потупленную голову, Сердце гневное ношу!…» говорит многострадальная мать.

Не покорность судьбе, не тупое терпение, а боль и гнев выражены в словах, которыми она заканчивает о своей жизни: «По мне обиды смертные прошли не отплаченные…». Это свидетельство того, что в душе крестьянки все более зреет протест, негодование. По мнению автора, святой гнев – залог грядущего счастья русской женщины, в душе которой таятся сокровища добра, любви, верности, ума и благородства. Вот почему, как ни велика скорбь Некрасова, когда он думает о бесправной жизни придавленной горем русской крестьянки, он твердо верит в ее будущее. Однако Некрасов до конца верен исторической правде.

Несмотря на то, что гнев крестьянки копится, в ее сознание сохранилась и привычная вера в заступничество божьей матери, в силу молитвы. И все же мы видим, что спасает Матрену Тимофеевну ее собственная душевная сила, воля к жизни. Не зная, как добиться правды, она готова дойти до царя, обращается с жалобой на старосту к губернатору. Героиня не склоняет головы и перед грозными начальниками, перед которыми «крестьяне надрожалися». Несчастная мать говорит от лица всего народа: В груди у них нет ни душеньки, В глазах у них нет совести, На шее – нет креста.

Образ Матрены Тимофеевны весь как бы соткан из народной поэзии. Надо отметить, что вторая часть поэмы – «Крестьянка» построена почти целиком на материале народного творчества. Лирические и свадебные песни, причитания издавна рассказывали о жизни крестьянки, и Некрасов черпал из этого источника, создавая образ своей любимой героини. Почти без изменения вошли в поэму песни: «Мой постылый муж подымается», «Снится мне, младонькой, дремлется».

Также на основе народных песен были созданы обращения девушки-невесты к жениху: «Ты стань-ка, добрый молодец, против меня прямехонько», и плач матери по выдаваемой замуж дочери: «Чужая-то сторонушка не сахаром посыпана, не медом полита». Особым трагизмом проникнут скорбный плач матери по умершему ребенку: «Ой, плотнички-работнички! Какой вы дом построили сыночку моему?

» В этих песнях воплотились горе, муки и ненависть народа. Рассказ о крестьянке Корчагиной приводит нас к мысли6 если и в женщине, самом обездоленном и забитом существен, зреет душевная , значит, близки перемены. Вера в народ, в его пробуждение выражена в словах поэта, ставших крылатыми: В рабстве спасенное Сердце свободное – Золото, золото Сердце народное!

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Тема женской доли в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» . Литературные сочинения!

Пожалуй, ни один писатель или поэт в своем творчестве не обошел вниманием женщину. Притягательные образы возлюбленной, матери, таинственной незнакомки украшают страницы отечественных и зарубежных авторов, являясь предметом восхищения, источником вдохновения, утешения, счастья… Но, наверное, ни один творец-мужчина, кроме Некрасова, не задумывался о том, каково оно – женское счастье, и в особенности – счастье простой крестьянки.

Великий и истинно народный русский поэт Н. А. Некрасов в поэме “Кому на Руси жить хорошо” отобразил судьбу простого русского народа в период отмены крепостничества. Главные герои произведения ищут счастливых людей по всей Руси. Отчаявшись найти счастливца среди “мужиков”, начинают они допытываться у русских селянок, счастливы ли они. О том, каково оно – бабье счастье, поведала им Матрена Корчагина.

Что такое женское счастье и есть ли оно? Матрена вспоминает, что бывала счастливой в детстве и юности: Мне счастье в девках выпало… За батюшкой, за матушкой, Как у Христа за пазухой, Жила я.

Счастье юной Матрены было вовсе не

в том, чтобы подольше поспать да повкуснее поесть: с малых лет приучена она к труду и любит его:

И добрая работница,

И петь-плясать охотница

Я смолоду была.

На сердце становится тепло от описания немудреного счастья крестьянки: хорошо потрудиться, в баньке освежиться и сил набраться, с подругами песни попеть да на санях прокатиться… Честная, прямая, скромная, Матрена не строит глазки парням, а наоборот, сторонится их. Но все-таки, “на беду”, выискался жених ей из далекого Петербурга и добился-таки ее любви и руки. “Тогда и было счастьице” – вздыхает Матрена.

А потом – чужая семья, “большущая, сварливая”, где всем она глаза мозолит, всяк ее хочет унизить и оскорбить. Тяжкий труд и постоянные упреки мужниной родни, частые разлуки с любимым превратили ее жизнь в ад.

С рождением первенца Демушки жизнь Матрены озарилась божественным светом: с легкостью переносит она теперь любые невзгоды и лишения, терпит любые нападки родни… Но недолго продлившееся счастье оборвалось трагической смертью Демушки. И хоть после Матрена родила пятерых сыновей, первого своего до сих пор забыть не может.

Такое оно – бабье горькое счастье: трудись не покладая рук, терпи да помалкивай, расти детей – “На радость ли? (…) Уж взяли одного!” А так, со стороны посмотришь – вроде бы и жаловаться не на что: здоровая, крепкая, все при ней, и хозяйственная, и мужем не битая. Но Матрена говорит:

По мне – тиха, невидима –

Прошла гроза душевная,

Покажешь ли ее?

Образ Матрены – собирательный образ всех простых русских женщин. Автор раскрыл в нем всю материнскую любовь и боль, на которую способна глубокая и нежная женская душа. Матрена Корчагина – воплощение бесхитростной прямоты, добродушия, нравственной чистоты и супружеской верности. Этот образ берет за душу, несмотря на то, что селянка рассказывает о своей жизни просто, безыскусно, не рисуясь и не стараясь сгустить краски. И каждый читатель находит в ее рассказе что-то близкое.

Некрасов с почтением и восхищением описывает русскую женщину – любящую жену и мать, которая, одному Богу ведомо, откуда, берет душевные силы, чтобы дарить любимым людям тепло, ласку и счастье, – пусть даже от ее собственного счастья ключи потеряны.


Другие работы по этой теме:

  1. Когда другому сыну Матрены Корчагиной – Федо­ту – исполнилось восемь лет, он был отправлен в подпа­ски. С ним случилась история, рассказанная губернатор­шей и являющаяся как...
  2. Ключевым женским образом поэмы “Кому на Руси жить хорошо” является Матрена Тимофеевна Корча­гина по прозвищу губернаторша. По словам одного из жителей села Наготина, более подходящей...
  3. Во всех своих произведениях Н. А. Некрасов обращается к народу. И поэма “Кому на Руси жить хорошо” не исключение. Некрасов писал о народе и для...
  4. Нет, наверное, в мировой литературе ни одного поэта, не писавшего о женщине. Традиционно образ женщины в мировой поэзии – это образ любимой, возлюбленной. Отсюда в...