Интервью кати гордон и светланы бодровой. В день рождения Сергея Бодрова: самые трогательные цитаты из единственного интервью его вдовы

20 сентября этого года исполнилось 15 лет со дня гибели актера, режиссера и телеведущего Сергея Бодрова. В 2002 году команда фильма «Связной» с ним во главе отправилась из Владикавказа в горы и трагически погибла во время схода ледника Колка. Супруга Бодрова, телережиссер Светлана Бодрова, все эти годы отказывалась рассказывать о муже и только сейчас согласилась дать первое большое интервью Colta.ru.

ФОТО ИТАР-ТАСС/Интерпресс

О знакомстве с Сергеем Бодровым

«Мы познакомились одновременно в 1997 году. Мне как одному из лучших работников телекомпании ВИD пообещали отпуск в любой точке мира, где захочу. Я выбрала Ниццу. А потом они Ниццу зажали и говорят: «Взгляд» едет на Кубу, они будут работать, а ты - отдыхать. В общем, садясь в самолет , я ненавидела «Взгляд» и всех этих людей, с которыми мне придется почему-то провести свой отпуск. И вот там, на Кубе, мы вдруг как начали с ним (Бодровым) разговаривать… Я почему-то прекрасно помню этот момент: мы зацепились в домике Хемингуэя друг за друга. И дальше говорили, говорили, не переставая: о себе, обо мне, о нем. Он потом мне в одном письме написал: «Мы с тобой как два брата-близнеца, которых разлучили тридцать лет назад». Мы, знаете, были как неотлипшие какие-то друг от друга, можно так сказать? Говорили друг с другом так, как будто до этого молчали всю жизнь. Знаете, я пыталась стенки какие-то строить, конечно. Я-то привыкла жить одна, я была взрослая - 30 лет, мне казалось, что я никогда уже не выйду замуж и никогда у меня не будет детей ; я была уверена: в моей жизни есть и будет только одно - работа . И я как-то этим защищалась. Но Серега не отпускал. После Кубы мы с ним практически не расставались».

О чувствах к супругу

«Мы с ним, конечно, были на одной волне, я его поддерживала во всем этом. И всегда и во всем им гордилась . Помню, когда он диссертацию защищал, я вышла и говорю ему: «Я тобой, как родиной своей, горжусь, Серега!» А ему там в комиссии говорят: «Жена на вас так смотрела! Невероятно...» А я просто каждую секунду понимала, какое мне выпало счастье: какой невероятно глубокий и талантливый человек рядом со мной. Мы так много могли бы нашим детям дать вдвоем. Я одна не в состоянии это сделать. Мне от этого очень тяжело. Тяжело, что у меня нет этих ежедневных часов на кухне с ним, когда мы могли до утра говорить, говорить, говорить. Могли молчать точно так же. Ехать в машине и молчать. Или дома находиться и молчать. Иногда я вижу, как люди не умеют молчать друг с другом, а мы с ним могли. Не разговаривали - но это не значило, что мы не хотим разговаривать, мы все равно вместе, у нас внутренний между собой диалог».

О сыне

«Наш сын Саша - он такой же, очень похож по характеру на Сережу. Очень. Даже в движениях иногда: когда он начинает кривляться или танцевать, меня прямо током пробивает, потому что я вижу Сережу. Как-то на генном уровне все передалось, вплоть до характера. И я понимаю, что, если бы они с Сережей сейчас были вместе, они настолько тонко друг друга чувствовали бы и понимали».

О фильме «Связной»

Помню, как он мне дал его прочесть в первый раз. И у меня такое чувство было, знаете, я про себя подумала: «Как у этого, в общем-то, мальчика столько всего сразу помещается в голове? Какой он талантливый! Какое мне выпало счастье». Потому что, понимаете, вроде мы рядом, какая-то бытовуха окружает, но в то же время у меня в руках оказалось произведение, которое характеризует его совсем в другом качестве, - со сложными конструкциями и глубоким пониманием многих вещей, жизни, характеров людей, все это переплетается. И я читаю и понимаю, что я соприкасаюсь с человеком невероятного таланта и ума. А он рядом со мной ведь живет! Это трудно объяснить толком, но когда у тебя идет обычная жизнь, даже пронизанная отношениями, любовью, наполненная детьми, ты все равно не всегда можешь до конца оценить счастье, которое тебе судьба подарила: быть рядом с таким человеком. А еще я горжусь, что он всегда мне говорил: «Если бы не ты, я, может, не снял бы, не написал». Да, я, конечно, подталкивала его заниматься своим делом. И, дописав сценарий «Связного», он сказал: «Я сниму это так, что мне не стыдно будет перед тобой».

О гибели мужа

«В это поверить было невозможно. Очень больно. Знаете, когда мы привезли его личные вещи тогда из Осетии, я разбирала их. И в сумке лежала совсем потрепанная записка, которую я ему писала еще в Петербурге, когда он снимал «Сестер». Еще у нас Саши не было, была только Олечка. Там в конце было написано: «Помни, что два человека на этой Земле любят тебя по-настоящему: я и Олечка». И я нашла эту записку в его сумке, вынести это было невозможно».

Невозможно говорить о нём в прошедшем времени. Сергей Бодров-мяадший стал символом эпохи 90-х, и это не напыщенные, громкие слова, а правда жизни. для миллионов людей он остался навсегда «Данилой Багровым». Или просто «братом».

Подготовили: Наталья Оленцова, Дмитрий Тульчинский

О его ролях в кино и о самом Сергее Бодрове до сих пор говорят и спорят: слишком неординарной личностью он был. Слишком короткую и яркую жизнь прожил. В декабре этого года ему исполнилось бы 40 лет. Всего лишь сорок... Несерьёзный юбилей, если бы Сергей был сегодня жив. Тогда, в сентябре 2002 года, вся страна, ужаснувшись новости о сходе лавины в Кармадонском ущелье, где работала съёмочная группа Бодрова-младшего, ждала только одного слова: «Жив!» Увы, оно не прозвучало. Как хочется верить, что он просто не вернулся из экспедиции. Как хочется верить, что вернётся.

В эпицентре

Закончив аспирантуру, Сергей Бодров успел поработать учителем в школе, кондитером на фабрике «Ударница», спасателем на пляже в Италии, журналистом, но найти себя не получалось. В 1996-м он напросился к отцу в киноэкспедицию на съёмки фильма «Кавказский пленник» и совершенно неожиданно получил от судьбы подарок - главную роль. Отец объяснил: не надо ничего играть. Надо быть самим собой. Зритель был потрясен тем, что увидел на экране: живые эмоции, искренность и ни тени фальши. Результат - «Лучшая мужская роль» на Кинотавре, премия «Ника», Государственная премия и шквал газетных публикаций, где писали, что Сергей Бодров-младший - выдающийся актёр. А через год «выстрелил» «Брат», и пресса закрепила за Сергеем образ русского Робин Гуда, героя-одиночки, жаждущего справедливости. На Бодрова обрушилась оглушительная слава. Сергея назвали выразителем настроений молодёжи того времени и в одночасье отождествили с его героем, Данилой Багровым. Поклонницы караулили Сергея на улицах и у дверей подъезда, а ещё забрасывали письмами, «опечатанными» помадными поцелуями.

Примечательный факт: чтобы снять фильм «Про уродов и людей», на съёмки которого не было выделено финансирование, Алексей Балабанов... за несколько дней написал сценарий другого фильма. По замыслу, это был малобюджетный боевик, который в прокате собрал бы большую кассу. Так и появился «Брат» - ставший главным кинособытием фильм, задуманный как проходной вариант...

Спустя годы эхо кармадонской трагедии стало затихать, и вдруг выяснилось: несмотря на сотни интервью и статей, о Сергее Бодрове-младшем известно чрезвычайно мало. Он никого не впускал в свой ближний круг. Не делился чувствами по поводу детей и подробностями семейной жизни (когда Сергей погиб, его младшему сыну было всего два месяца). Оставаясь простым парнем, «своим» для миллионов зрителей, долгие годы живя с ярлыком «Брата», он смог оградить от посторонних свой маленький мир. Но осталась память. Остались воспоминания близких и родных, друзей и коллег.

Итак, Сергей Бодров - глазами тех, кто был с ним рядом.

- Юрий Данилин, журналист, друг семьи: «Он никогда не был инфантилен, даже в самые ранние годы. Его привезли ко мне на дачу семиклассником, и уже тогда про Серёжу нельзя было сказать «мальчик». Это был «юноша». Он очень рано стал взрослым, думающим человеком. И дело тут в том, наверное, что Серёжа рос в исключительно дружелюбной среде, в прекрасной семье. Никто с ним не сюсюкал, каждый был занят своим делом, но атмосфера была настолько тёплой, что он рос абсолютно свободным. У него рано сформировался свой вкус и взгляды. Ну где вы ещё найдёте ученика, который к окончанию школы знал бы три языка в совершенстве, который проводил бы большую часть времени в Библиотеке имени Ленина? Причём он никогда не был отличником. Никому из нас не приходило в голову, что Серёжа в итоге займётся кино. Бодров-старший оберегал его от киношных затей. Но, тем не менее, брал с собой на съёмки и поручал ему маленькие эпизодические роли. Главная роль в «Кавказском пленнике» тоже стала в какой-то мере случайностью. Большой Серёжа сомневался, считал, что сложилась безвыходная ситуация, он не ожидал, что его собственный сын окажется таким зрелым и интересным человеком».

- Сергей Бодров-старший: «Никто не может предугадать феномен. У Лёши Балабанова, думаю, это получилось: вдруг как-то всё сошлось. Помню, «Брата» я смотрел в Каннах и после просмотра сказал своей знакомой американке, которая совершенно замечательно разбиралась в кино: «Слушай, по-моему, он хорошо сыграл». А она говорит: «Какая разница, как он сыграл! Ты что, не понимаешь? Хорошо, плохо - никакого значения не имеет, он будет звездой!» С этим, видимо, рождаются, этому невозможно научиться. Он, конечно, чему-то научился. Недаром были университет, диссертация по истории венецианской архитектуры и живописи. Замечательный французский, свободные английский, немецкий, итальянский. С этими качествами, как мне кажется, народными любимцами не становятся. С другой стороны, народ зря не полюбит.»

- Алексей Балабанов, режиссер: «Серёжа Бодров - мой друг. Впервые увидел его в «Кавказском пленнике» на «Кинотавре». Не было ещё замысла «Брата», не было вообще ничего, но я уже знал, что в новой картине Сергей будет у меня главным героем. Я в армии служил, был в Афганистане и знаю, что человек, который вернулся оттуда, - потерянный человек. Вот таким я его и сделал. Человеком, который вернулся с войны. Работать с Сережей было удивительно легко, он безумно органичный. Да, не профессиональный актёр. Но Сергей сделал всё как надо. Он не играл, он был настоящим. На съёмках мы сдружились, собирались вместе делать кино. У Сергея был проект «Морфий», - который я впоследствии и снял. Но тогда я сказал: «Давай снимем фильм про будущее, типа фантастики». Он ответил: «Давай. Сейчас только сделаю этот фильм, а потом поговорим, ладно?»

- Владимир Ильин, актёр: «Мы познакомились на съёмках фильма «Белый король, красная королева», который снимал Серёжин отец. Смотрю, парень разговаривает на французском чисто, я даже подумал, что это французский артист какой-то. Потом мне сказали, что это сын Бодрова. Постепенно я узнал, что у него историческое образование. Ближе мы сошлись на картине «Стрингер». Помню, он мне сказал тогда: «Володя, я не профессионал, давай чему-то буду у тебя учиться». - «Ты такой правдивый в кадре, в этом и есть фишка твоя, - по-моему, так я ему ответил. - Наоборот, мне надо у тебя учиться». Серёжа просто был, существовал в кадре. Это и подкупало. Потом мы встретились на озвучании в Польше. В это время у Серёжи начался роман с его будущей женой. И в этой молчаливой, такой чувственной благодати, по-моему, искупались все. Потому что они оба такие красивые были, такие обаятельные, такие молчаливые. Он молчун был, как ни странно. Не от закрытости, нет. От ума. Но он молчал так, что в этом молчании что-то происходило.»

- Ингеборга Дапкунайте, актриса: «Тот период, который я прожила на картине «Война», выдался очень трудным. Но он часть моей жизни, уже прожитой. Как и Серёжа. Я помню, что после сцены, когда меня топили в речке, меня трясло, ещё долго я не могла прийти в себя. Серёжа не успокаивал меня, но его присутствие сильно поддерживало. И сейчас я понимаю: мне крайне повезло, что именно он снимался в той роли. Звучит это неинтересно, но это абсолютная правда. Он замечательным был, незаурядным. Последний раз мы виделись на какой-то премьере. Сидели, разговаривали. Он не соперничал ни с кем, не дрался, не суетился. Он спокойно шёл к своей цели».

- Анатолий Журавлёв, актёр: «Мы познакомились с Серёжей на съёмках фильма «Брат». Сергей всё время читал, по-моему, Достоевского. У меня вдруг появилось желание подойти, поговорить. Я не мог объяснить, почему. Мы поздоровались, завели о чём-то разговор. В конце съёмочного дня я понял, что хотел бы с этим человеком встретиться снова. Так получилось по жизни, что у меня нет друзей. И почему-то мне кажется, что Сергей мог бы стать моим другом. Что это человек, с которым я мог бы быть откровенным, мог бы на него положиться. И этот один день оказал на меня такое влияние, что я запомнил его на всю жизнь. Однажды незнакомая девочка передала мне для него письмо. Она так просила, что я взял. Письмо год лежало у меня дома. Каждый раз, когда я ездил на какой-нибудь фестиваль, брал его с собой. И не взял один-единственный раз - думал, Сергей не приедет. А он приехал. Я подошёл: «У меня для тебя письмо от девочки из Архангельска». Он спрашивает: «С собой?» - «Нет, - говорю, - дома оставил». А потом произошла эта страшная трагедия. Через год я распечатал то письмо. Девочка писала: «Здравствуйте, Серёжа. Пишет вам ученица 6 класса, Катя такая-то. Я хочу признаться вам в любви. За ваши роли, за вашу доброту». В конце она приписала: «Я очень надеюсь, что вы мне ответите...»

После фильма ‘Брат’ Алексея Балабанова ряд интервьюеров, общавшихся с Сергеем Бодровым, удивлялся примерно так:’Я рассчитывал увидеть смурного паренька. А встретил нормального, веселого парня…’ На контраст работало еще и то, что Сергей закончил искусствоведческий факультет МГУ и написал диплом ‘Венецианская архитектура ХVI века’.Журналисты хватались за это и доказывали своим читателям, что на самом деле Бодров вовсе не такой, как его герой Данила, а наоборот — добрый и интеллигентный.

Несовпадение экранного и реального имиджей Сергея нравилось и фотографам — они с удовольствием ‘играли’ с ним, то возвращая его к образу Данилы Багрова, то вспоминая о его серьезном образовании.
Видимо, именно оно заставляло его кротко сносить все эти ‘игры’ прессы, так как фотографироваться он терпеть не мог… Интервью давать — тоже. Мы публикуем это давнее его интервью, потому что из него можно очень ясно понять ‘каким он парнем был…’

— Ты себе на каких фотографиях больше нравишься: где ты скромный и в очках или где без очков и с автоматом?
— Да мне все равно.

— Но тебе хоть какой-то кайф доставляет то, что у тебя берут интервью, узнают, на обложки фотографируют?
— Кайф? Да нет, конечно. От этого на самом деле столько же приятного, столько же и неприятного. Я не воспринимаю все это как что-то важное. Если считать важными все эти съемки и интервью, то тогда ты должен серьезно относиться вообще ко всему, что о тебе пишут, к любой статье. А это глупо, бессмысленно, забирает силы и энергию.

— Часто пишут неправду?
— Помню один заголовок — ‘Бодров женился на стерве’.

— Но, может быть, именно твоя скрытность провоцирует такие вещи? Ты ведь всегда говоришь о личной жизни очень уклончиво, если вообще говоришь.
— Я не считаю нужным о ней говорить. Личная жизнь потому и называется личной, чтобы о ней не рассказывать. Мне очень не нравится, когда начинают в душу лезть. Да для меня вообще интервью давать — мука адская. Когда дочь родилась, звонить начали… Ребенка ведь даже друзьям своим не показываешь первые недели, а тут журналисты начинают расспрашивать.

— Ты домашний человек? Можешь сказать, что твой дом — твоя крепость?
— Я и об этом не особенно хочу говорить — домашний я, не домашний… А что касается крепости — можно носиться неделю везде, а можно дома залечь на диване на неделю, депрессию переживать.

— На письма зрителей ты отвечаешь?
— Было письмо от женщины, кажется, из Южноуральска. Пожилая женщина так трогательно ко мне обратилась: ‘Дорогой Сергей Сергеевич…’ Пишет: ‘Прошу совета вашего. Младший сын ушел в армию, хороший сын, работящий. 0дна у него радость была до армии — купил себе мотоцикл ‘Урал’. И был он ему как ребенок — чистил его сын, лелеял, холил. Потом оставил в гараже и ушел служить. В Чечню. Письма все время пишет, спрашивает: ‘Мама, как там мой мотоцикл?’ И вот случилась у меня беда. Залезло в гараж жулье, мотоцикл украли, а я боюсь сыну в этом признаться. А со старшим сыном тоже беда. Он этих подонков нашел, а они его избили да еще ограбили. Вот вы в фильме так лихо с подонками расправлялись, что вы мне посоветуете?’
Вот что сказать ей: ‘Вызывайте милицию’ или ‘Бог им судья’? Я первый раз в жизни решил лично на это письмо ответить. Сидел, часа два думал.

— И что ответил?
— Нашел какие-то слова. Сейчас я их не повторю. Но надеюсь, что тот парень, когда из Чечни вернется, правильно меня поймет. Хотя он про жизнь знает в cто раз больше, чем я. Конечно, я посоветовал не мстить.

— Думаю, эта женщина была рада, что ее сыну не придется мстить. Но многих твой совет наверняка бы удивил — после ‘Брата’ тебя воспринимали не как Сергея Бодрова, а как Данилу Багрова. А сам ты какую-то связь с ним чувствуешь?
— Мы с ним как близнецы. Знаешь, бывают такие близнецы — внешне друг на друга похожие как две капли воды, а внутренне совершенно разные. Идет такое виртуальное влияние. Возможно, он делает меня жестче, а я его — мягче.

— Года два назад, после выхода ‘Брата’ на экраны, ты говорил, что пришло время таких людей, как Данила. Оно продолжается?
— Я не очень хорошо помню, что тогда говорил, но, по-моему, это время и не кончалось. За родных своих надо постоять? Надо. Слабых надо защищать? Надо. Родину свою надо любить? Надо. Нет, это время постоянно, оно никогда не кончится.

— Представь Данилу Багрова не своим экранным близнецом, а живым человеком, с вот такими взглядами, манерой поведения, способами разрешения конфликтов. Ты бы хотел, чтобы у тебя был такой брат?
— (Очень долго думает). Нет. Брат… Вообще, я всегда сестру хотел… Ну вот, и ответил на вопрос.

— Довольно большая часть ‘Брата-2’ снималась в Америке. Как тебе эта страна, и будет ли ей ‘кердык’?
— Будет. Особенно если говорить о национализме. Там ведь национализм ужасный, совсем другой, чем у нас, но его очень много. Вот, например, черные белых называют ‘сноу-флейк’ — перевести это можно как ‘снежные хлопья’ или ‘снежок’. Слово это ругательное. Мы снимали одну из сцен в баре, в негритянском районе, где вообще белым появляться не стоит. И позвали местный народ сниматься в массовке — пиво им бесплатное поставили, они очень рады были. И когда мы начали снимать эпизод, в котором негр, обращаясь к белому, называет его ‘сноу-флейк’, они все были в таком восторге, что даже зааплодировали, — в настоящем кино негр обращается к белому и произносит это слово! В полном были восторге.

— А черных нельзя называть ‘ниггеры’?
— Да, это слово нельзя произносить, оно считается очень обидным. Меня как-то гримировала американская гримерша, мы разговаривали и ждали чернокожих актеров, и она вдруг склоняется низко-низко и на ухо мне шепотом говорит: ‘Скоро ниггеры придут!’

— Национализм есть, к сожалению, не только в Америке. Слова из первой картины ‘Не брат ты мне, гнида черножопая’ так и не забыли, а после ‘Брата-2’ вспомнят опять. Причем нынешняя политическая ситуация их не то чтобы оправдывает, но…
— Знаешь, количество добра и зла в мире всегда одинаково. И если сейчас зло воплощено в виде гуннов с черными бородами, то так и должно быть. С этим злом можно бороться, но количество его в мире не изменится.

— Ты что же, абсолютный фаталист?
— Да. Я фаталист.

— А как ты думаешь, Салмана Радуева надо расстреливать?
— Можно об этом рассуждать, но в принципе ничего же не изменится. Если смотреть с точки зрения человечества, его общего развития и воспринимать людей как букашек, то от того, будет этих букашек больше или меньше, ничего толком не изменится. Это, в общем-то, верная философия, но в этом случае тебе уже все равно, что будет с тобой, с твоими родными, потому что ты и на них смотришь как на букашек… Если исчезнут, то ничего не изменится. Гунны будут появляться все время разные и никогда не исчезнут, но это совершенно не значит, что с ними не надо бороться. Только борются все по-разному.

— То есть противиться злу надо, но не надо противиться насилием?
— Ну вот представь. Две тысячи человек, все совершили что-то жуткое: изнасилования, расчлененка, они все преступники. И надо пойти и их расстрелять. Радуев тоже преступник. Это тоже жизненная философия — пойдет человек их расстреливать или не пойдет.

— А ты?
— Я не пойду.

— А ты не ездил в Чечню встречаться с солдатами. Они наверняка смотрели ‘Брата’ и видят в тебе что-то близкое…
— Не ездил. Но если бы такая ситуация сложилась — поехал бы обязательно. Мне письмо пришло от парня, который служил в Чечне, потом вернулся в Питер, связался там с какими-то бандитами, получил я от него письмо, а под письмом подпись ‘Данила’, я даже вздрогнул. Мы с ним встретились, поговорили. Сейчас он организовал у себя что-то вроде клуба чеченских ветеранов.

— Ты в армии служил?
— Нет.

— А оружие любишь?
— Да, как всякий мужчина. В нем что- то такое мистическое есть.

— У тебя после ‘Брата’ не было опасений, что тебя растиражируют как типаж?
— Да не позволю я себя особенно растиражировать.

— Отказываешься от ролей? Но ко- го-то же тебе сейчас предлагают?
— Предлагают. Предлагают негодяя. Он не мерзавец, а именно негодяй. Так что, может быть, что-то и получится.

— А с телевидения ты ушел оконча- тельно?
— Ушел. Я начал понимать, что это не совсем моя работа. Потому решил оставить программу ‘Взгляд’.

— Ты, несмотря на довольно большое количество ролей, постоянно говоришь, что ты не актер. Что в тебе должно измениться, чтобы ты себя им почувствовал?
— Во мне ничего не должно измениться, потому что я актером себя чувствовать не буду. А так, нужно больше самовлюбленности, и главное — стремление всем понравиться.

— А в тебе этого нет?
— Нет. Во мне этого нет. Я не хочу быть актером.

— А кем хочешь?
— Я? Хотел бы кино ставить, быть режиссером.

— Но если ты говоришь, что ты не жесткий чкловек, как бы ты мог управлять таким огромным коллективом? Там же орать надо.
— Я не стал бы орать.

— То есть осветителю, который опо- здает на два часа на съемку, ты скажешь вместо ‘Трам-тарарам…’ ‘Простите, но своим опозданием вы очень помешали нашей работе’?
— Да. Осветителю я скажу так, а вот продюсеру, который будет вмешиваться в работу, могу и ‘Трам-тарарам…’.

— А если бы ты ставил свой фильм, он был бы чем-то похож на картины Алексея Балабанова?
— Работать с Балабановым мне нра- вится, но снимать так, как он, я не стал бы. А как стал бы, я еще не знаю. Вообще, люди, человеческие отношения намного выше искусства. Мне живой человек интереснее любого фильма, любой картины.

— Может быть, в тебе психолог скрывается?
— Да кто во мне только не скрыва- ется…

— А твой Данила, он любит людей?
— Он едет выручать брата друга, который в результате-то оказывается вовсе не самым лучшим человеком. Подонка, который только что чуть его не убил, он не убивает, потому что в коридор выбежал маленький сын этого самого подонка и прочел стихотворение о Родине, от которого у Данилы просто ком в горле появился… По-моему, нельзя такое сделать, не любя людей.

— А ты в общении избирателен?
— Ну конечно. А как же иначе. Да, я избирателен в общении.

— А с Витей Сухоруковым, ‘братом’ своим, ты дружишь?
— Мы вместе жили в квартире в Чикаго, специально попросились. Там были огромные окна, от пола до потолка, смотришь — и весь город перед собой видишь. Фильм-то малобюджетный, я как в эту квартиру вошел, подумал: не ошиблись ли мы дверью? А Витя на всю эту красоту посмотрел и сказал: ‘Витька Сухоруков в Чикаго. Видела бы мамка моя…’ А потом минут сорок молчал. Он первый раз был за границей, потом пошел гулять по Чикаго, исходил весь город. Витя замечательный.

— Ты получил достаточно серьезное образование — одно название твоего диплома заставляет замирать от уважения. А в жизни тебе это образование как-то пригодилось?
— Конечно. Вот приезжаешь в какой-нибудь город. Что обычно об этом городе знаешь? Что там есть центральная площадь, какие-то магазины… А я знаю, что там в музее есть одна картина, у которой ты можешь целый день провести. И этот день прибавляется к твоей жизни.

Светлана Бодрова -вдова Сергея Бодрова-младшего, который пропал без вести 15 лет назад весной 2002 года. На данный момент женщина работает на Первом телеканале режиссером телепрограммы «Жди меня».

Светлана Бодрова: биография

Жена Бодрова - Светлана - родилась в 1971 году в Подмосковье. Известно, что до замужества с Сергеем женщина была замужем за милиционером Михайловым. Однако отношения долго не просуществовали, и брак молодых дал трещину. Светлана уехала в столицу и поступила в Московский геодезии и картографии на факультет журналистики.

Спустя некоторое время она познакомилась с влиятельным мужчиной, который помог ей стать автором программ «Акулы пера» и «Канон». Когда Светлане Бодровой (фото девушки указано в статье) было 26 лет, она познакомилась с Сергеем Бодровым. Их встреча состоялась на Кубе, куда молодая журналистка совместно с телекомпанией «ВИД» отправилась с целью освещения фестиваля молодежи и студентов.

Светлана Бодрова - жена Сергея Бодрова

Молодые люди начали встречаться, и уже спустя год сыграли свадьбу. В том же 1998 году у Сергея и Светланы Бодровой родилась девочка,которую назвалиОльгой, а за месяц до исчезновения Бодрова у пары появился на свет мальчик Саша. Об отношениях с супругов известно не много по причине того, что семейная пара предпочитала держать в тайне от общественности свою личную жизнь.

Когда Сергей пропал без вести, Светлана осталась одна с двумя детьми. Женщина очень любила мужа и прожила с ним 5 счастливых лет. Уход из жизни супруга стал для нее и для Оли с Сашей страшным ударом.

На данный момент, прожив долгие годы без сильного плеча, Светлана Бодровапродолжает самостоятельно воспитывать своих детей. Единственное, иногда ей оказывают в этом помощь мать и свекровь.

По утверждениям близких людей, у вдовы Бодрова достаточно замкнутый образ жизни.Невзирая на то что женщина красива и обаятельна, после смерти супруга (трагедия произошла в далеком 2002 году) ей так и не удалось встретить мужчину, который бы смог достойно заменить Сергея Бодрова.

Воспоминания о погибшем кумире

До своей смерти известный артист, который запомнился миллионам благодаря участию в таких кинолентах, как «Брат» и «Брат-2», построил добротный дом для своей семьи. И по сей день Светлана с детьми часто приезжают в тот дом, но без любимого мужа и отца. До последнего Светлана жила надеждой и верила в то, что ее супруг жив. Но, увы, факты говорят обратное.

Известно, что о своей будущей жене - Светлане Бодровой - Сергей Бодров много размышлял еще с детских лет. Российский актер утверждал, что всегда знал, как его супруга должна выглядеть. Он много думал об этом и ждал встречи с любимым человеком. А когда это произошло, Сергей узнал девушку и женился на ней.

Когда молодые люди были в браке, Сергей не обращал ни малейшего внимания на своих поклонниц. Находясь вдали от любимой жены, он присылал супруге невероятно красивые романтичные письма.

Дети Светланы

В одномиз интервью журналистка Светлана Бодроваподелилась воспоминаниями, как они были счастливы с Сергеем Бодровым до его гибели. Журналистка особо отметила то время, когда у них в семье родилась дочка Олечка. По мнению Светланы, сейчас, если бы ее супруг Сергей был жив, он очень бы гордился успехам своей дочери.

Три года назад, в 2014 году, девушка окончила школу с золотой медалью. После чего поступила во ВГИК на бесплатное отделение. Сейчас Оля осваивает специальность «артист драматического театра и кино». Как оказалось, на данную специальность был ограниченный набор в количестве 12 человек, кроме этого, только 4 места были предназначены для представительниц слабого пола.

Попасть во ВГИК было очень сложно. На одно место был конкурс до 1000 человек. Однако Оля не хотела говорить приемной комиссии, что она приходится дочерью кумира миллионов - Сергея Бодрова.

Девушка «на отлично» сдала ЕГЭ по русскому и сделала такие творческие задания, как разработка собственного сценария и постановка этюда. Дойдя до последнего этапа, Ольге пришлось сказать, кто ее папа, и то только после того как один из экзаменаторов спросил, не родственница ли она Сергея Бодрова. Девушка обмолвилась, кто ее отец, но заявила, что в связи с этим не ждет никаких поблажек и хочет добиться поступления в вуз благодаря только своему личному таланту и приложенным усилиям.

Ранним утром 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье сошел ледник Колка, под которым была заживо погребена съемочная группа фильма Сергея Бодрова «Связной». Год назад спустя 15 лет вдова актера Светлана Бодрова о том, каким он был и как изменилась ее жизнь с его уходом. Сегодня ему исполнилось бы 47, и по такому поводу мы вспоминаем самые трогательные цитаты из того душераздирающего интервью.

Я почему-то прекрасно помню этот момент: мы зацепились в домике Хемингуэя друг за друга. И дальше говорили, говорили, не переставая: о себе, обо мне, о нем. Он потом мне в одном письме написал: «Мы с тобой как два брата-близнеца, которых разлучили тридцать лет назад». Мы, знаете, были как неотлипшие какие-то друг от друга, можно так сказать? Говорили друг с другом так, как будто до этого молчали всю жизнь.

Как-то мы с моим Серегой в Валентиновке у Кушнерева крепко разругались. Это было самое начало: он со своим характером непростым, у меня тоже характерец не самый покладистый. Я хлопнула дверью, прыгнула в машину - я же крутышка: шоу-бизнес, машина, мобильный телефон. И я от них - вжух! - умотала. Мне потом Сережа рассказывал, как Кушнерев сидит и говорит: «Сережа, ты не хотел бы на Свете жениться?» А Бодров отвечает: «Хотел бы очень. Она не хочет».

Мне всегда нравилось все, что делает мой Сережа. Понимаете, мы с ним, конечно, были на одной волне, я его поддерживала во всем этом. И всегда и во всем им гордилась. Помню, когда он диссертацию защищал, я вышла и говорю ему: «Я тобой как родиной своей горжусь, Серега!» А ему там в комиссии говорят: «Жена на вас так смотрела! Невероятно…» А я просто каждую секунду понимала, какое мне выпало счастье: какой невероятно глубокий и талантливый человек рядом со мной.

А еще я горжусь, что он всегда мне говорил: «Если бы не ты, я, может, не снял бы, не написал». Да, я, конечно, подталкивала его заниматься своим делом. И, дописав сценарий «Связного», он сказал: «Я сниму это так, что мне не стыдно будет перед тобой».

Знаете, я теперь понимаю - мы так много могли бы нашим детям дать вдвоем. Я одна не в состоянии это сделать. Мне от этого очень тяжело. Тяжело, что у меня нет этих ежедневных часов на кухне с ним, когда мы могли до утра говорить, говорить, говорить. Могли молчать точно так же. Ехать в машине и молчать. Или дома находиться и молчать. Иногда я вижу, как люди не умеют молчать друг с другом, а мы с ним могли.

И наш сын Саша - он такой же, очень похож по характеру на Сережу. Очень. Даже в движениях иногда: когда он начинает кривляться или танцевать, меня прямо током пробивает, потому что я вижу Сережу.

Я хорошо помню, как мы едем в машине из роддома и звонит Кушнерев: «Поздравляю, Светка!» А потом говорит Сереге: «Ну, когда встретимся?» Бодров отвечает: «Слушай, я сейчас уезжаю на съемки в Северную Осетию. Как вернусь из Владикавказа, так и встретимся». Это был последний их разговор. После рождения Саши мы две недели побыли дома. Потом Серега отвез нас на дачу и уехал на эти съемки. Я прямо как сейчас вижу - он садится в свой этот любимый «Лендровер Дефендер» огромный и говорит: «Я из аэропорта сразу к вам». Это последняя его фраза. А я его провожаю. Знаете, он как прилетел в мою жизнь, как птица, так и улетел.

Там когда наступила ситуация, что уже собирались всех разогнать, не было никакой техники, не было никакой поддержки и телефон молчит - вот это тоже очень страшно, когда телефон замолчал, уже всё, никто не верит, не говорит ничего… Вообще тишина. Знаете, как-то все было на грани. И мне Сережка Кушнерев говорит: «Тебе надо, наверное, позвонить Эрнсту. Только у него может быть выход наверх». На уровень президентов республик, которые могли отдать команду продолжать искать, - кто из нас мог выйти? Сережка добыл мне телефон, и я позвонила Косте Эрнсту. Я звонила в забытьи уже каком-то, в отчаянии, совершенно не разбирая, какой день недели, который час. Я ему, рыдая, сказала в трубку: «Я тебя прошу как женщина, как жена, как мать. Я умоляю тебя, помоги!» И Костя, надо отдать ему должное, говорит: «Света, я помогу. Сейчас праздники, они кончатся, и я сделаю все, что будет в моих силах». Потом оказалось, что я звонила ему вечером 31 декабря. Но я тогда не очень это понимала.

В это поверить было невозможно. Очень больно. Знаете, когда мы привезли его личные вещи тогда из Осетии, я разбирала их. И в сумке лежала совсем потрепанная записка, которую я ему писала еще в Петербурге, когда он снимал «Сестер». Еще у нас Саши не было, была только Олечка. Там в конце было написано: «Помни, что два человека на этой Земле любят тебя по-настоящему: я и Олечка». И я нашла эту записку в его сумке, вынести это было невозможно.

Когда он уезжал, допустим, на «Восток - Запад», я ему каждый день писала письма и он мне каждый день писал письма. И мы менялись, когда он приезжал. Читать невозможно сейчас. Вначале даже доставать из коробок было невозможно. А читать я до сих пор не могу.

В моей жизни Сережа - это последний мужчина, который был, и никого больше в моей жизни не появилось ни мысленно, ни физически, никак. Что бы ни писали обо мне в газетах, как бы им ни хотелось какую-то новость получить. Этого не понять тому, кто не знал, что это такое, когда в твоей жизни был такой мужчина. Это счастье, которое, думаю, многие женщины не проживают за всю жизнь, какое я прожила за вот этот небольшой период. И если у тебя такое было, то ты через всю жизнь пронесешь это, ты будешь это хранить.