Как оценить стоимость картины. Бесплатная оценка и скупка картин, живописи и графики

На рынке живописи и с учетом сделок, заключенных через наш сайт.

Оценка картин обычно производится коллегиально. Ее проводят несколько опытных коллекционеров из «Киевского Клуба Коллекционеров». Каждый эксперт выражает свое субъективное мнение по оценке картины, опираясь на многолетний опыт коллекционирования. Общее мнение, к которому придут наши эксперты по оценке картины будет сообщено Вам. Чтобы отправить на оценку картину, достаточно нажать на кнопку Загрузить которая находится в верхнем левом углу сайта. Регистрация на сайте для этого не требуется. Нужно указать: Имя , контактный номер телефона, размер картины и загрузить фото лицевой стороны. Данные, отмеченные красными звездочками, необходимо заполнить. Контактные данные не публикуются и доступны только администрации сайта.

После оценки картины, Вы можете выставить эту картину для продажи на нашем сайте, это бесплатно . Цену в этом случае назначаете Вы сами.

Бабушкина картина, которую Вы не успели выбросить может сделать Вас богатым человеком. Всякое бывает...

У нас есть специальная опция!!! Если Вы хотите, чтобы ваша картина не была доступна в открытом поиске, ее можно добавить в закрытую часть сайта. Некоторые коллекционеры любят покупать что-то новенькое, то, что никто еще не видел.

Доступ в закрытую часть можно получить по запросу .

ВАЖНО! Иногда путают два довольно разных понятия, экспертная оценка картины и экспертиза картины.

Экспертная оценка картины - это оценка стоимости картины . Экспертной оценкой картин занимаются Арт-дилеры (продавцы живописи) и коллекционеры (с большим опытом). Их задача оценить картину, назвать реальную цену картины и сказать за сколько эту картину можно продать в данный момент и(или) в обозримом будущем. Оценить картину нужно с учетом конъюнктуры рынка, популярности сюжета и моды на картины того или иного художника.
Обычно рынок живописи ведет себя довольно предсказуемо, поэтому оценить картину не очень сложно. В основном арт-рынок зависит от общей экономической ситуации в стране. Бывают на рынке живописи и некоторые колебания которые безусловно отображаются в оценке картин. Эти колебания в основном зависят от спроса и предложения. Например каждую осень наблюдается значительный рост интереса к картинам сельскохозяйственной тематики. Это связано с тем что урожай собран, запланированные прибыли получены и довольные бизнесмены, занимаются украшением своего дома и офиса. Заметное оживление рынка живописи происходит перед профессиональными и общегосударственными праздниками.
Иногда наблюдаются и спады, например зимой значительно хуже покупают «холодные» сюжеты (картины с изображением зимы или ранней весны) цена на картины с такими сюжетами в этот период несколько падает поэтому и оценка картин в этот период может быть несколько снижена.
Практически всегда устойчивым спросом пользуются сюжетные композиции с фигурами людей. Особенно ценны картины на которых хорошо прорисованы лица людей, с эмоциями, чувствами и выраженным характером. Всегда интересны сюжеты на которых происходит какое-то действие. Именно такие картины мы стараемся собирать отдельно в категории и оцениваем картины с такими сюжетами по максимуму.

Экспертиза картины - это оценка подлинности картины . Оценка подлинности картины состоит из двух отдельных экспертиз: и . Искусствоведческой экспертизой занимаются искусствоведы и реставраторы в специально созданных для этого организациях. Их основная задача определить подлинность произведения искусства и уберечь культурные ценности от вывоза за рубеж. Вместе с искусствоведческой экспертизой для определения подлинности картины иногда используется физико-химическая экспертиза (химический анализ картины). Физико-химическая экспертиза используется значительно реже чем искусствоведческая экспертиза, в основном только в том случае если у искусствоведов возникли сомнения по поводу времени написания картины или используемых материалов.

Стоимость картины зависит от многих показателей. Однако начинающие художники с завышенными амбициями не учитывают этого и оценивают свои произведения слишком высоко. Поэтому, чтобы не питать напрасных иллюзий, лучше досконально изучить правила оценки.

Инструкция
1. В первую очередь, оценивается полотно по автору. Соответственно, чем старше картина и известнее художник, тем больше за нее дадут на любом аукционе. Конечно же, современные мастера в этом отношении очень сильно проигрывают признанным гениям ушедших эпох. Среди молодых художников распространен миф, что если в своей стране на их работы нет коллекционного спроса, то уж на Западе они точно будут востребованы. Это ошибочно, так как эксперты и коллекционеры за рубежом также жаждут приобрести работы признанного гения.

2. Следующий пункт, по которому определяют, сколько можно дать за то или иное полотно, – это время, когда данная картина была написана. Исходя из этого, произведение 18-го века априори будет дороже картины века 20-го в связи с тем, что уже считается антиквариатом.

3. Однако даже если художник и его работа не подходит под описание первых двух пунктов, у него все равно есть шансы получить вполне приличную оценку стоимости своего полотна. Ведь на нее влияет роль в современном искусстве. Если она полностью отражает события сегодняшнего дня, написана в стиле и духе времени, то такую картину оценивают достаточно высоко.

4. Качество картины также занимает не последнее место в определении цены произведения искусства. Определенные краски, холст, используемые кисти – все это определенным образом меняет стоимость полотна.

5. Еще один параметр, по которому оценивают стоимость картины, – это ее размер. Вполне ожидаемо и понятно, что чем меньше работа, тем меньше она будет стоить в сравнении с каким-либо масштабным произведением искусства.

6. Если вы не художник, а всего лишь коллекционер, который стремится продать имеющееся у него произведение искусства, то в вашем случае на оценку картины будет влиять и ее история. Количество предыдущих владельцев, наличие повреждений, качество проведенных реставраций, история предыдущих покупок – все это позволяет как увеличить, так и снизить стоимость такой работы.

Для многих художников написать картину легче, чем назначить на нее цену. Картины не обладают какой-то очевидной ценностью, как техника или одежда, например. Конечно, живописному полотну тоже можно найти какое-то утилитарное применение. Помните, в мультике “Простоквашино”: “Какая, например, польза от этой картины на стене? — А от этой картины на стене очень большая польза. Она дырку на обоях закрывает!”. Но это, конечно, шутка. А в реальности объяснить, какую ценность несет искусство, и на каких весах эту ценность взвесить, довольно непросто.

В этой статье я хочу высказать несколько своих соображений на тему того, как можно сформировать цену на картину. Но, поскольку я здесь все же больше теоретик, чем практик, я попросила прокомментировать мои мысли человека, который профессионально занимается продажей картин.

Знакомьтесь: Вадим Вохмин. Арт-дилер с более, чем 10-летним стажем, человек, имеющий большой опыт продажи картин и работавший в разных городах России:

Я буду писать, а Вадим дополнит мою статью замечаниями.

Итак: первый параметр, который можно более-менее точно оценить, это стоимость материалов. Художественные материалы нынче дороги, но экономить на них ни в коем случае нельзя. Конечно, мастер может создать шедевр и на салфетке. Но вам действительно это нужно? Где-то мне попадалось высказывание, что для художника нет большей трагедии, чем создать хорошую работу плохими материалами. И, в принципе, я с этим согласна. От качества красок во многом зависит не только качество работы, но и то, сколько эта работа проживет. Довольно обидно будет, если картина, в которую вы вложили уйму сил, времени и душевных сил, после высыхания начнет менять цвета, трескаться и осыпаться.

Вадим: согласен с вашим первым параметром, все это, можно сказать, входит в стоимость картин, только далеко не существенный.

Другое, на чем нельзя экономить, это оформление. Да, я знаю, сколько стоит багет. Но лично у меня картина без рамы вызывает примерно такие же чувства, как, например, лысый ребенок. Как-то грустно и по-сиротски смотрится. Вы же не подаяния просите, а хотите продать картину за ту цену, которой она заслуживает.

Кроме того, правильно подобранная рама дополняет картину, показывает в лучшем свете и “собирает” ее. Здесь важна и стилистика рамы, и цвет, поэтому к выбору стоит отнестись внимательно.

Если это графический лист или акварель, можно с помощью паспарту исправить ошибки в композиции и “кадрировать” работу. Не глобальные, конечно, ошибки, но чуть улучшить работу можно) В общем, небольшая военная хитрость. Как преподаватель я обязана сказать, что надо стремиться идеально компоновать с самого начала, но по факту идеально получается не сразу и не всегда.

В общем, холст — в раме, графика — в паспарту или под стеклом.

Посчитали все расходы, получили 1-ю объективную составляющую цены картины: расходные материалы (краски, холст) + стоимость оформления (рама). Если нанимаете натурщика или платите за аренду мастерской — добавляйте сюда же.

Анекдот: Художник просит лавочника купить у него картину, тот предлагает 20 монет. Художник восклицает: — Помилуйте, ведь я одного холста купил у вас на 50!

-Да, но тогда холст был чистым.

Вадим: Рама для картины, это как одежда, в каком-то случае она красит человека, а в каком-то человек ее.

Вторая составляющая цены — это стоимость вашего личного времени. Обычно пишут “Подсчитайте, сколько часов вы потратили на работу и умножьте на столько денег, сколько стоит час вашего труда”.

Вадим: интересно, во сколько среднестатистический художник оценивает час своего труда:)?? Думаю, часто художники дают неверную оценку своего часа работы.

Не знаю, можно ли точно подсчитать время, которое уходит на живопись… У меня это пока не получалось, потому что не получается завершить работу в один прием, обычно рисунку требуется некоторое время чтобы “отлежаться”. Я оставляю его на ночь или на день, потом вношу какие-то правки, что-то добавляю, иногда снова дорабатываю.Если работа длительная, добавьте время на эскизы, наброски, поиски композиции.

В общем, если вам, как и мне, трудно вычислить общее время написания картины, можно подсчитать, сколько работ вы можете завершить за какой-то отрезок времени, скажем, за месяц. Сколько денег вам нужно на жизнь за тот же месяц, вы, думаю, примерно представляете.

Вадим: да, каждому нужно на жизнь разная сумма денег, амбиции у всех и желания разные, это очень субъективный момент.

Таким образом, можно найти стоимость вашей работы.

Вадим: я бы сказал еще,что смотря кто пишет, некоторые могут и за полчаса что то набросать, но у них имя и т.п. И их такая экспресс-работа все равно будет дорого продаваться и найдет быстро своего покупателя.

Но вы понимаете, что все работают с разной скоростью. И медленно — не всегда подразумевает “хорошо” (ну и наоборот, быстро — не обязательно “плохо”). Конечно, масштабное полотно, с большим количеством деталей, скрупулезной проработкой и множеством подготовительной работы должно иметь более высокую цену. Однако есть в современном мире художники, которые способны писать по картине в день (причем не только способны, но и делают это). И отнюдь не бедствуют. Такой темп работы дает достаточно большие преимущества. Если вы пишете много и быстро, вы постоянно оттачиваете мастерство и у вас всегда есть что предложить, скажем, на выставку. Тогда можно считать не сколько всего картин вы способны написать за месяц, а сколько вы готовы сделать на продажу.

Итак, можно уже определить стоимость картины исходя из затрат времени и расходов на материалы. В принципе, этим можно и ограничиться, но на самом деле это только половина цены.

Мало картину написать, нужно ее и продать, и продажа также требует времени. И это время тоже нужно включить в цену. Эту мысль я, честно говоря, подсмотрела в одной из статей Вадима, и мне это кажется вполне логичным. Продажа — такая же работа, требует навыка и усилий, и это не может не отразиться на стоимости. Конечно, заранее трудно предсказать, сколько времени потребуется на то, чтобы продать работу. Но, получив некоторый опыт, думаю, можно делать какие-то прогнозы.

И еще небольшой процент я бы назвала “цена уступки”. Сколько вы можете уступить в цене при продаже? Все любят покупать со скидкой, лучше ее предусмотреть заранее.

Вадим: я бы еще сказал что написать картину — это еще всего полдела, а не только полцены. Как говорил, по-моему, Пикассо, искусство — это не написать картину, а ее продать! Ведь просто написать — это дело техники и отточенного мастерства, ну плюс еще идея и озарение. Ну вот вас озарила идея, вы ее выложили на холсте, при хороших навыках и мастерстве это будет сделать нетрудно. Вот в итоге ваше творение. Но теперь попробуйте его продать. Вот это сделать действительно искусство, . Одну и ту же картину можно продать за разные деньги, если вы действительно искусны, то вы сможете продать ее за миллионы. Придать и создать такую ценность, что за нее готовы будут люди выложить миллионы — это поистине искусство. И если художник им не обладает, то он никогда не сможет продать дорого свои картины. Картина — это своего рода товар, и даже если он очень хороший, то еще не факт, что он вообще выйдет на рынок. Сколько замечательных разработок и идей так никогда и не увидят свет, никогда не выйдут на рынок, а так и останутся в забытьи никому не известные. Поэтому чтобы вывести на рынок картину скажем за миллион долларов, нужно провести целый этап разных моментов, которые создадут реально такую стоимость «1 миллион баксов». Что конкретно нужно делать, тут одним словом не скажешь, и скорей все будет индивидуально зависеть от возможностей, связей и т.п. На это может уйти не 1 год, но зато потом ты будешь за пару тройку дней писать свои шедевры и продавать их за миллион. Вот это действительно искусство — придать ценность на миллион тому, что стоит по номинальной стоимости (краски, холст,натурщик, аренда мастерской и т.п) совсем немного. А просто чисто технически изобразить, что-то на холсте — это не сложно. Разве сложно скажем, повторить точь-в-точь подсолнухи Ван Гога, но продать их за миллионы долларов вам вряд ли удастся:) Поэтому в конечном итоге, цена будет зависеть от той ценности, которую вы смогли создать для покупателя. Если ценность картины будет определяться из того какими красками она написана, на каком холсте и в какой мастерской с каким натурщиком, плюс то сколько вам надо было денег на хлеб и масло пока вы писали эту работу, то вряд ли сможете ее дорого продать:) Будьте искусным в создании ценности картины. Если вам это искусство по плечу, то тогда вы успешный художник, который продает свои картины за миллионы.

В общем, вторая половина от стоимости картины — затраты на продажу. И если вы не продаете работу сами — это не ваши деньги, а того, кто продает. Вы, наверное, знаете, что магазины чаще всего принимают картины на реализацию за 50% от стоимости. И если процент, за который продавец готов с вами сотрудничать, значительно ниже — это повод задуматься.

Надеюсь, эта статья поможет вам оценить свое творчество. Продавать картины нужно, хотя бы для того, чтобы заниматься живописью. Внутреннему художнику не нужны деньги. Но ему нужны краски, мастерская, новые впечатления и многое другое, что можно за деньги купить. Поэтому я желаю вам научиться придавать ценность своим работам.

Безусловно, картины - предмет постоянного спроса среди коллекционеров. Достаточно вспомнить какие баснословные суммы готовы выложить за эти произведения искусства. Но в этой статье речь пойдёт не только о полотнах великих художников, ведь вполне вероятно, что старый натюрморт на стене принесёт неплохие деньги. И вот в каких случаях:

В силу возраста картины

Первое на что обращают внимание оценщики. Полотна, датированные 1800-1915 годами по умолчанию являются антиквариатом, и стоят они соответственно. Написанные в 1920 – 1989 годы относят к винтажной живописи, остальные - к современным.

Определить год создания картины невероятно сложно. Профессиональные оценщики, оценивая её возраст, прибегают к специфическим методам, недоступным простым обывателям. Например, если с помощью анализа в краске обнаруживаются радиоизотопные элементы, то художественная работа сделана после начала ядерной эры, то есть после ядерных испытаний 1945 года. Конечно, учитывают и то, что определённое количество нуклидов могло попасть на полотно уже после создания картины.

Но вынести несколько суждений можно и без проведения дорогостоящих экспертиз.

div > .uk-panel", row:true}" data-uk-grid-margin="">

  • Если оборотная сторона картины светлая или белая - это точно не антиквариат, со временем «изнанка» должна темнеть.
  • Новая рама - повод задуматься о действительном возрасте картины, но это не стопроцентный показатель, возможно рама старого полотна попросту отсутствовала.
  • Современные крепёжные элементы (саморез, клей или гвоздь) также говорит о недавнем происхождении картины.

Кто является автором

Один из определяющих и очевидных факторов. Чем известнее имя автора картины, тем она дороже. Но даже картины никому не известных художников могут иметь ценность, об этом расскажем в следующих пунктах.

Кому принадлежала картина

Предыстория картины, как ни странно тоже может сыграть свою роль - особенно, когда среди предыдущих владельцев были известные люди. Если же картина выставлялась в музеях, и на обороте имеется соответствующий штамп, то её цена также возрастёт.

Антикварный магазин предлагает свои услуги по бесплатной оценке старинной картины. При желании продать картину в Москве, выставить на продажу, для Вас работает комиссионный отдел в котором осуществляется скупка картин 19 - середины 20-го века. Приобретению подлежат полотна известных художников и мало-известных широкой аудитории живописцев.

На сколько дорого мы готовы оценить вашу картину, можно узнать, отправив любым удобным способом фото вашего экземпляра к нам на оценку, посредством электронной почты или на номер

В комиссионном отделе нашего магазина вы можете получить бесплатную консультацию о предметах живописи и узнать - сколько стоит старинная картина, где и за сколько можно продать в Москве, какие картины ценятся дорого и представляют максимальный интерес для антикваров, по каким критериям оценивается. На нашем сайте, через форму онлайн-оценки вы можете быстро узнать цену скупки картины не выходя из дома. В конце статьи Вы можете задать свой вопрос по оценке картины и получить исчерпывающий ответ за 15 минут.

Критерии оценки старинной картины

  • возраст полотна картины;
  • автор (художник), авторская подпись;
  • наличие клейма, штампов музея или выставки;
  • наличие документа искусствоведческой экспертизы
  • происхождение;
  • состояние полотна картины (подлежит реставрации -да/нет);
  • комплектности (рамка есть/нет);
  • размер и материал полотна;

Оценка художественной и рыночной стоимости картины. В чем отличие?

Следует понимать: оценка художественной либо исторической ценности и рыночная оценка старинных картин это совершенно разные виды оценки.

Оценка стоимости старинной картины подразумевает что эксперт обладает профессиональными знаниями не только в сфере искусства, но и знает рыночную стоимость, которая определяется на основе спроса и предложения. Оценка картины экспертом - который является антикваром будет реальной.

Оценка старинной картины онлайн по фото

Как бесплатно оценить старинную картину 19 века

Несколько простых способов бесплатной онлайн оценки старинной картины у экспертов комиссионного отдела антикварного магазина.

Оценка иконы по телефону

Бесплатно оценить и узнать - за сколько продать картину можно со словесного описания, позвонив на номер телефона антикварного магазина.

Выезд оценщика - бесплатно

Если Вы не желаете тратить время на поездку в центр Москвы, оставьте заявку на оценку. Оценщик живописи приедет и встретится в удобном для Вас месте совершенно бесплатно.

Оценка картин производится при продавце. Занимает время от 5ти минут до часа. Оценка старинных полотен имеющих большую историческую и художественную ценность может быть увеличена по времени.

Стоимость старинных картин

Антикварная и рыночная стоимость старинных полотен зависит от десятков/сотен нюансов и задавать вопросы: "сколько стоит старая картина 19 века" или "за сколько можно продать картину в Москве" - совершенно бессмысленно. Вкратце, стоимость значительно зависит от имени художника, техники исполнения и используемых материалов и красок. Для коллекционеров антикварной живописи интерес представляют картины 17, 18, 19 и конца 20-го столетия (до 1980-го года). По фотографии уже можно многое прояснить. Приблизительную стоимость нашего интереса мы назвать сможем. Но точную оценку можно произвести только взяв в руки картину и внимательно рассмотрев. За дорогое, старинное полотно известного автора мы можем предложить сравнительно высокую цену, выставить на комиссию или посоветовать коллекционера, музей, которых может заинтересовать Ваш экземпляр.

Как продать картину выгодно

Напрямую коллекционеру? Но где его найти. По природе своей, серьезные коллекционеры весьма недоверчивый народ и предпочитают пополнять коллекцию только в проверенных местах и у людей с репутацией.
Соответственно, Вы - не их клиент. Частному лицу, возжелавшему украсить свою квартиру предметом живописи? Но не будучи экспертом, кто готов назначить высокую цену покупки? Не тратя время понапрасну, минуя мелких перекупщиков с досок объявлений, можно обратиться в антикварный салон, специализирующийся на комиссионной торговле старинной живописью. Что Вы, собственно, уже и сделали.

Оплата и конфиденциальность сделки

Оплата производится наличными или, по усмотрению клиента, переводом денежных средств на банковскую карту. Выплата всей причитающейся суммы за старинную картину осуществляется сразу после соглашения обеих сторон о взаимовыгодном приобретении предмета сделки. Соглашение о приобретении принимается после визуального осмотра и оценки старинной картины в стенах данного антикварного магазина в Москве или по месту встречи нашего представителя с клиентом.

Магазин Антиквар неукоснительно следует политике неразглашения личных данных и коммерческой информации о сделке. Содержание переписки с клиентом и его контактные данные не хранятся в базе антикварного магазина дольше 3-х дней и не под каким предлогом не передаются третьим лицам.