Какие есть мюзиклы. Самые известные мюзиклы. «Джекилл и Хайд»

Мюзикл всегда оставляет приятное послевкусие, и хотя скептики твердят, что лучшее от жанра осталось в прошлом, современные мюзиклы так же поражают воображение. Олдскульные мюзиклы – это незабываемые “Время свинга” (1936), “Американец в Париже” (1951), “Поющие под дождем” (1952), “Шербурские зонтики” (1964), “Звуки музыки” (1965), “Оливер!” (1968), “Весь этот джаз” (1979), “Бал” (1982), “Виктор/Виктория” (1982).

Более-менее современные – окрошка из старых хитов “Мулен Руж” и “Вокруг Вселенной”, анимационный “Король-лев”, биографические (Коул Портер и “Любимчик”, Бобби Дэррин и “У моря”) и мюзиклы-манга. К сожалению, обо всех написать нельзя, вот лучшие из них. А критиковать лучшие мюзиклы (или восторгаться) будут циничный Стас и романтичная Полина .

Когда будете на Манхэттене, и какой-нибудь не внушающий доверия мужчина с бегающими глазками будет по дешевке продавать билеты на “Cats”, обязательно берите. Но исключительно как сувенир, потому что мюзикл уже с десяток лет не идет. Эту долгоиграющую постановку посетило более 50 миллионов зрителей в тридцати странах. Шоу побило мыслимые и немыслимые рекорды : собрало 7 медалей “Тони”, премию Лоуренса Оливье, “Ивнинг Стандарт” и французского Мольера. “Кошки” были переведены на 14 языков.

Талантливый человек из чего угодно конфетку сделает. Эндрю Ллойда Уэббера вдохновил сборник Т. С. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом»,

Французский автор детективов Гастон Леру как никто другой понимал интерес читателя ко всему таинственному и необъяснимому. Писатель создал ряд мистических произведений, среди которых “Заколдованное кресло” , “Человек, который видел дьявола” , “Таинственный король” и “Призрак оперы” . Последнее о сверхъестественном существе, обитающем в подземелье под зданием Парижской оперы.

Сюжет отличает драматический любовный треугольник. При постановке оперы “Фауст” молодая дублерша Кристина Дайе получает главную роль благодаря наставлениям таинственного Призрака. В театр приезжает виконт Рауль де Шаньи, знакомый девушке с детства,

Бернард Шоу , скромно отклонивший Нобелевскую премию по литературе, написал свою трактовку греческого мифа о Пигмалионе и Галатее. По его сюжету великий знаток фонетики профессор Хиггинс на спор берется обучить любого простолюдина, да так, что того не отличат от светского человека. Выбор падает на вульгарную без меры цветочницу Элизу Дулитл, которая на самом деле превращается в очаровательную леди с безупречным выговором.

Вариации на тему классики часто бывают успешными, а это шоу стало пользоваться прямо-таки бешеной популярностью сразу после бродвейской премьеры 15 марта 1956 года. Через два года состоялась премьера в Лондоне, где роль Хиггинса исполнил

Аппетит народа на хлеб и зрелища явление не новое. В 1924 году молодая журналистка газеты “Chicago tribune” Морин Даллас Уоткинс написала заметку об актрисе кордебалета, которая убила своего парня, вслед за ней в тираж пошла история о замужней даме, застрелившей любовника. Обе статьи имели значительный интерес. Когда Морин изучала драму в Йельском университете, она написала пьесу “Чикаго” . Последовали постановки на разных сценах и несколько экранизаций, среди которых ""Рокси Харт” с блистательной Джинджер Роджерс в главной роли.

Когда на сюжет обратил внимание знаменитый хореограф и режиссер Бобби Флосс, появилась совсем близкая нам стилизованная под 20-е годы

Призовые места на Евровидении получили многие артисты, вот только по прошествии определенного периода вспомнить некого. Почти. Потому что первые шаги на пути к славе на международном конкурсе делали канадка Селин Дион и шведский квартет ABBA .

Аббамания 80-х совершенно уникальное явление: даже если человек того поколения совершенно не разбирается в музыке, одно название группы моментально пробуждает волну воспоминаний. Незатейливые мелодии с приятными текстами настолько полюбились, что хитам “Winner takes it all” , “ Dancing queen” , “ Gimme Gimme Gimme” , “ S.O.S.” до сих пор подпевают во всем мире, а лирическая “Happy New Year” стала гимном

Лето уже не помню какого года, многим изрядно подпортила песня “Belle” . Она звучала из каждой подворотни и перепевалась любым мало-мальски наделенным голосом индивидуумом. Где-то читала, что за русскоязычные тексты отвечал Юлий Ким (берегитесь поэтов-шестидесятников!). Далеко не у всякого, из выживших тогда, зарубцевались раны.

Создание мюзикла началось в 1993 году: Люк Пламондон принес около трех десятков песен к композитору Риккардо Коччанте. Заготовки Коччанте впоследствии стали хитами “Belle” , “ Le temps des cathédrales” и “ Dance mon Esmeralda” . Искусной канвой стал роман Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери” .

Проект получился

О том, что на сцене сейчас, говорить не очень хочется. От одних текстов с волшебными оборотами «добро безнадежно/а зло так надежно» или столь дорогие Стасу Михайлову «для тебя/для тебя/ для тебя» хочется уехать на заимку и никогда больше не возвращаться. В Советском Союзе кекса не было, зато были мюзиклы. Назывались они по-другому, но суть та же – «Орфей и Эвридика» , «Принц и нищий» , «Пенелопа» , сюда же музыкальные ленты «Свинарка и пастух », «Трактористы» , «Веселые ребята» , «Волга-Волга», «Цирк», «Весна» .

Недавно мюзиклу «Юнона и Авось» исполнилось 30 лет. Наверное, такая редкая удача случается раз в

«Удивительный Волшебник из Страны Оз» написал Фрэнк Баум. Немного жалко западных читателей, интерпретация советского писателя Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» , написанная в 1939 году мне кажется намного интереснее и динамичнее. Впрочем, мнение пристрастное, любимая книга детства как-никак. Но Америка компенсировала это упущение множеством экранизаций, спин-оффов, переделок, песен и прочая, прочая, прочая, включая мюзикл “Bewitched” .

15 выбрали

Каждый новый год я покупаю календарь. Такой, знаете, с отрывными листочками, разными юбилеями и событиями на каждый день. Январь почти весь пролетает без прочтения – праздники, некогда! Поэтому все интересное начинается с февраля. Открываю первый листочек: более 80 лет назад в этот день состоялась премьера первого киномюзикла "Бродвейская мелодия", критика назвала его "худшим детищем Голливуда"... Однако фильм имел небывалый успех, собрал внушительную кассу и получил "Оскара".

В принципе, несмотря на то что Америку считают родиной мюзикла, но практически каждая уважающая себя культурная страна считает своим долгом реализовать себя в этом (Кстати, на случай, если кто не знает что такое мюзикл, то по официальным данным, это "музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография").

Итак, наш "пробный шар" - зонг-опера "Орфей и Эвридика". Она с оглушительным успехом исколесила почти весь Союз, но так и не увидела мировую сцену. Но... к чести создателей зонг-оперы надо сказать, что она стала первым российским мюзиклом, получившим диплом British Musical Award и объявленным спектаклем года. Более того он вошел в книгу рекордов Гиннесса: количество исполнений одним коллективом перевалило за 2000! Увы, мне знакомы только популярные отрывки из этого произведения, а вот петербуржцы и гости культурной столицы могут и по сей день видеть "Орфея" на сцене театра "Рок-опера" (в главной роли, кстати, снова ее первый исполнитель Альберт Асадулин).

Первой телеверсией мюзикла в России стала " Юнона и Авось ". Для 12-летней меня тот показ стал настоящим культурным шоком, а уж наплакалась-то... История графа Резанова и Кончиты вряд ли могла кого-то оставить равнодушным. Спектакль уже 30 лет идет на сцене Ленкома, но вот то, первое исполнение с Караченцовым, Шаниной и Абдуловым, согласитесь, лучшее...

Далеко не каждый может похвастаться, что видел "живой мюзикл", и я не могу. Зато киномюзиклы – наша всеобщая любовь.

"Золотой ключик", "Приключения Буратино", "Про Красную Шапочку" – волшебные, обожаемые всеми буквально с пеленок детские постановки Алексея Рыбникова нравятся теперь уже и нашим детям.

Песенка Красной Шапочки - это наше прекрасное детство... Яна Поплавская – кумир мальчишек тех лет и предмет легкой зависти девчонок.

Мюзикл " Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" также поставлен Алексеем Рыбниковым по мотивам драматической кантаты Пабло Неруды в 1976 году в театре Ленком (1-е место в хит-параде лучших грамзаписей, между прочим!). В 1982 году на киноэкраны вышел одноименный фильм. Прекрасная музыка, но такой... неоднозначный сюжет! Сознаюсь, до сих пор смотрю только один эпизод...

"Закат (Молдаванка)" по мотивам "Одесских рассказов" и "Заката" Исаака Бабеля (если вы до сих пор не читали – рекомендую). Единственный из российских, поставленный в США, шел под названием How It Was Done in Odessa ("Как это делалось в Одессе"): 30 театров, более 1000 представлений. На экран вышел под названием "Биндюжник и Король". Милый сердцу одесский говор...

Особенно в плане мюзиклов отличились "новогодние поздравления" ведущих российских телеканалов...

"Вечера на хуторе близ Диканьки" - кинокомедия-мюзикл по мотивам произведения Н.В. Гоголя. Фильм стал настоящим новогодним подарком телезрителям в 2003 году. "Несравненная Солоха" (Лолита Милявская), вездесущая самогонщица Верка Сердючка. А какого обаятельного Черта удалось изобразить Филиппу Киркорову!

"Безумный день, или Женитьба Фигаро" - современный мюзикл-комедия (Россия – Украина) по пьесе Бомарше "Безумный день" (автор сценария и режиссер Семен Горов). Новогодняя премьера 2004 года. Анастасия Стоцкая, Борис Хвошнянский, Лолита Милявская, Филипп Киркоров, София Ротару – блестящий актерский состав и действительно "безумный день"!

Ну и напоследок самостоятельный фильм, не имеющий никакого отношения к Новому году.

"Стиляги" – киномюзикл 2008 года, снятый Валерием Тодоровским - о жизни молодежи в 1950-е годы, составленный из хитов "русского рока" в джазовой и рок-н-ролльной обработке: о бесшабашной и неунывающей молодости наших бабушек и дедушек, пап и мам, нашей с вами и для тех, кто будет молод после нас...

Не успев закончить материал, не выдержала – поставила диск со "Стилягами" и... "Дай мне этот день, дай мне эту ночь, дай мне хоть один шанс!" Подошел сын: "Мам, ты "Стиляг" смотришь? Даже я уже два раза смотрел! Это круто!" Вот так...

А как вы относитесь к жанру мюзикла на российском экране?

Летним теплым вечером или дождливым днем предлагаем вам окунуться в смесь музыки, песен, танцев ,комедии и драмы . Поднять себе настроение или, может, чуточку погрустить. Представляем вам 5 самых знаменитых мюзиклов мира :

«Моя прекрасная леди» (My Fair Lady) (1956)

В основу этого мюзикла легла пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион» , в которой рассказывается, как главная героиня, цветочница Элиза Дулиттл, становится очаровательной леди. Такое превращение состоялось из-за спора профессора фонетики и его друга-лингвиста.
Премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года. Его перевели на одиннадцать языков, в том числе на иврит, и он с успехом шел в более чем двадцати странах. Мюзикл получил 6 наград "Тони". Было продано более пяти миллионов копий с записью оригинального бродвейского состава, а в 1964 году на экраны вышел одноименный фильм Джорджа Кьюкора. Warner Brothers заплатили рекордную сумму – 5,5 млн. долларов – за права экранизации мюзикла.

«Нотр-дам де Пари» (Notre-Dame de Paris)(1998)

Мюзикл поставлен по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Впервые он был показан в Париже 16 сентября 1998 года и попал в Книгу рекордов Гиннеса как имевший самый успешный первый год работы.

"Кошки" (Cats) (1981)

Основой для "Кошек" послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота "Книга Старого Опоссума о практичных кошках", опубликованный в 1939 году в Англии. Это сборник ироничных зарисовок кошачьих характеров и привычек, за которыми легко угадываются различные человеческие типажи.
В театре "Кошки", созданном дизайнером Джоном Нэйпьером, нет занавеса, зал и сцена представляют собой единое пространство, причем действие разворачивается не фронтально, а по всей глубине. Сцена оформлена как свалка и представляет собой горы живописного хлама, декорация оснащена сложной электроникой. Актеры перевоплощены в грациозных кошек при помощи многослойного грима, расписанных вручную трико, париков из шерсти яка, меховых воротников, хвостов и блестящих ошейников.
За время своего существования мюзикл был поставлен более сорока раза, его посетило более 50 миллионов зрителей в тридцати странах, переведен на 14 языков, а общая сумма сборов в настоящий момент перевалила за 2,2 миллиарда долларов. Среди наград "Кошек" – премия Лоуренса Оливье и премия, вручаемая газетой "Ивнинг Стандарт" в номинации "Лучший мюзикл", семь премий "Тони", французская премия Мольера. Записи и лондонского, и бродвейского оригинального состава были удостоены "Грэмми".

"Призрак оперы" (The Phantom of the Opera) (1986)

"Призрак оперы", созданный по мотивам одноименного романа французского писателя Гастона Леру. Это мрачная и романтическая история о сверхъестественном существе, обитавшем в подземелье под Парижской Оперой.
Она стала вторым после "Кошек" по длительности демонстрации спектаклем за историю Бродвея, где его посмотрели 10,3 миллиона человек.
Более 65000 спектаклей "Призрака" было сыграно в 18 странах, в том числе в Японии, Австрии, Канаде, Швеции, Германии и Австралии. Постановки "Призрака оперы" получили более 50 престижных премий, среди которых были три премии Лоуренса Оливье и 7 премий "Тони", 7 наград "Драма Деск", награду "Ивнинг Стандарт". "Призрак Оперы" завоевал симпатию у более чем 58 млн. зрителей со всего мира. Только в Нью-Йорке его посмотрели уже почти 11 млн. человек, а во всём мире – свыше 80 млн.

"Мама Миа" (Mamma Mia) (1999)

Идея о создании оригинального мюзикла на основе песен ABBA принадлежит продюсеру Джуди Креймер. Более 27 млн. – общее количество зрителей по всему миру, посетивших мюзикл "Мама Миа". Каждый день во всём мире мюзикл "Мама Миа" посещают более 20 000 человек.
За восемь лет проката мюзикл был поставлен более чем в 130 крупных городах. Альбом с записью первой постановки "Мама Миа" стал "платиновым" в США, Австралии и Корее; дважды "платиновым" в Великобритании и "золотым" в Германии, Швеции и Новой Зеландии.

Приятного вам просмотра!

Волшебник страны Оз (1939) / The Wizard of Oz

Известнейшая сказка Лаймена Фрэнка Баума в самых разных формах была экранизирована неоднократно, но история кино всегда будет ставить на первое место блистательную ленту Виктора Флеминга с очаровательной Джуди Гарленд в главной роли. Музыкальная семейная лента о девочке Дороти и ее необыкновенных друзьях была номинирована на шесть золотых статуэток, но первенствовала только в двух номинациях – «лучшая музыка» и «лучшая песня». Композиция Over the Rainbow и впрямь невероятно хороша – ее продолжают включать в число наиболее известных кинокомпозиций в истории кино.

Поющие под дождем (1952) / Singin" in the Rain

Когда несколько лет назад все мы восхищались «Артистом» Мишеля Хазанавичуса, люди, в кино просвещенные, говорили молодым: «Все это уже было!» И верно, «Поющие под дождем» очень близки «Артисту» по тематике – это тоже «автобиография Голливуда» времен перехода от немого кино к звуковому. А как лучше всего показать триумф звука? Разумеется, с песнями и танцами! Музыкальные номера из «Поющих» стали настоящими хитами, их и по сей день узнают с первых нот миллионы зрителей по всему миру. Увы, актеры и авторы картины не удостоились за свою работу «Оскаров», но фильм заслуженно вошел во множество списков важнейших произведений киноискусства, претендуя на звание «Мюзикла № 1» в мире.

Король и я (1956) / The King and I

Мюзикл «Король и я», поставленный на Бродвее, стал одним из самых дорогих представлений своего времени – бюджет в 360 тысяч долларов в 1950 году казался космическим. Столь же грандиозной должна была стать и кинопостановка, однако картину с самого начала постигла большая потеря – от рака скончалась Гертруда Лоуренс, актриса и певица, под которую писались вокальные партии Анны, главной героини произведения. Роль, таким образом, отошла Деборе Керр, однако за кадром ее партии исполняла Марни Никсон, что, впрочем, фильму не навредило. «Король и я» взял пять «Оскаров» после девяти номинаций и вошел в число лучших картин XX века.

Вестсайдская история (1961) / West Side Story

Думаете, переносить действие шекспировских трагедий из прошлого в наше время – удел постмодернизма 1990-2000-х? Ничего подобного, «Вестсайдская история» Джерома Роббинса и Роберта Уайза – это чистой воды «Ромео и Джульетта», только на этот раз события встречают зрителя не в Вероне, а в Нью-Йорке, где влюбляются друг в друга представители двух враждующих иммигрантских банд. И все это под звуки музыки! Критики оказались очарованы открывшимся зрелищем – «Вестсайдская история» унесла с церемонии 10 премий «Оскар», включая награду за лучший фильм. Блестящий результат!

У российского зрителя представление о Мэри Поппинс навсегда «деформировано» волшебным телевизионным фильмом с Натальей Андрейченко в главной роли (тоже, кстати, мюзиклом), но будем справедливы к истории – Уолт Дисней первым сделал из летающей домработницы звезду. И звезду прежде всего музыкальную. О том, как тяжело давалось сочинение песен для кинематографической Мэри, отлично рассказывает лента «Спасти мистера Бэнкса», а результат работы композиторов братьев Шерман известен каждому американскому ребенку – пятикратный обладатель «Оскара», фильм режиссера Роберта Стивенсона уже полвека не сходит с экранов телевизоров.

Моя прекрасная леди (1964) / My Fair Lady

Еще один мюзикл, получивший «Оскар» как «лучший фильм года», – музыкальная мелодрама «Моя прекрасная леди». В основе картины Джорджа Кьюкора лежала известнейшая пьеса Бернарда Шоу и весьма популярный бродвейский спектакль, поэтому, видимо, сюжетно «Леди» фурора не произвела, а вот ее музыкальная составляющая по-настоящему впечатлила и зрителей, и критиков. Увы, авторов фильма не устроил ограниченный вокальный диапазон Одри Хепберн, поэтому ей, прямо как героине уже упомянутых «Поющих под дождем», пришлось открывать в кадре рот под чужую фонограмму. Но это, пожалуй, единственная существенная претензия к картине, в остальном «Моя прекрасная леди» с ее восемью «Оскарами» безупречна.

Звуки музыки (1965) / The Sound of Music

Безусловный лидер едва ли не всех топов «Лучший мюзикл в истории кино» – мелодрама «Звуки музыки» безусловно заслуживает всех похвал в свой адрес. Картина сочетает в себе и семейную комедию о не жалующих новую гувернантку детях из большой семьи, и ромком о влюбленном вдовце, и даже военный триллер, ведь события картины разворачиваются на фоне присоединения Австрии к Германии накануне Второй мировой. Блистательно разыгранная Джули Эндрюс и Кристофером Пламмером лента стала одной из самых кассовых в истории Голливуда (если судить по отношению бюджета к сборам), а песни из фильма считаются сегодня полновесной классикой.

Скрипач на крыше (1971) / Fiddler on the Roof

У нас не принято признавать ценными произведения искусства зарубежных авторов, написанные по мотивам событий двух русских революций начала прошлого века, а вот американцы пьесу «Скрипач на крыше», рассказывающую об украинской деревеньке, любят настолько, что увидеть ее постановку можно практически в каждой школе. Что уж говорить о кинематографе – одноименная картина Нормана Джуисона стала классическим произведением, отмеченным тремя «Оскарами» и «Золотым глобусом» как лучший мюзикл. Джуисон несколько «покромсал» оригинальный бродвейский вариант, но автору последовавшего за «Скрипачом» «Иисуса Христа – суперзвезды» такое самоуправство простительно, хотя это совсем другая история…

Кабаре (1972) / Cabaret

Музыкальная мелодрама Боба Фосса «Кабаре» оказалась в мире столь популярной, что песням из этого фильма удалось просочиться даже в закрытый для американской музыки Советский Союз, так что, когда уже во времена перестройки зрители «одной шестой» смогли увидеть фильм, большая часть музыкальных номеров им была хорошо известна. Удивительно, но за мишурой песен и танцев Фосс умудрился спрятать довольно драматическую историю с четким антифашистским посылом – редкое сочетание для мюзикла, обычно радостного и солнечного. Безусловным украшением картины стала работа Лайзы Минелли. Песни из «Кабаре» в ее исполнении стали подлинными «золотыми хитами» и по сей день восторженно принимаются зрителями на концертах певицы и актрисы.

Бриолин (1978) / Grease

Удивительно, но «Бриолин», сделавший звездами Джона Траволту и Оливию Ньютон-Джон и широко известный далеко за пределами Голливуда, не получил не только ни одного «Оскара», но даже «Золотого глобуса», у которого для мюзиклов есть отдельные категории. Зато успех этого фильма является живым примером того, что для подлинной классики критические лавры ни к чему, «Бриолин» – народное кино, горячо любимое зрителями, ими лента Рэндла Клайзера часто ставится превыше всех «этих ваших» «Поющих под дождем» и «Прекрасных леди». Вот что значит феноменальный музыкальный материал – песни из картины, выпущенные на пластинке, завоевали десятки наград, а сам диск стал в Америке «платиновым».

Король Лев (1994) / The Lion King

32-я полнометражная анимационная картина студии Disney, разумеется, не является мюзиклом в чистом виде – в конце концов почти в каждом мультфильме этой компании есть музыкальные номера. Но именно профессиональный, тщательный и весьма основательный подход к музыкальной составляющей ленты во многом и сделал из классической истории о становлении героя один из самых успешных кинопроектов в истории – 45-миллионная лента лишь чуть-чуть недобрала в прокате до миллиарда долларов кассовых сборов. Диск с песнями Элтона Джона и музыкой Ханса Циммера стал самым продаваемым саундтреком 1994 года, а бриллиантовый статус этой пластинки ни одному анимационному фильму повторить не удалось. Король есть король!

Мулен Руж! (2001) / Moulin Rouge!

Обычно для мюзиклов саундтрек создается специально: пишется музыка, сочиняются тексты песен, прорабатываются аранжировки, но порой зритель хочет слышать что-то знакомое и давно любимое. «Мулен Руж» База Лурмана, несмотря на то что сюжет его разворачивается в самом начале ХХ века, ловко оперирует хитами 80-х и 90-х. Своим творчеством с картиной поделились Мадонна и Дэвид Боуи, Стинг и Боно, Элтон Джон и Кристина Агилера, и это незамедлительно сделало фильм хитом – при 50-миллионном бюджете лента о любви куртизанки и поэта собрала в мире вчетверо больше, а критики отметили «Мулен Руж» десятком призов по обе стороны Атлантического океана.

Чикаго (2002) / Chicago

В 1980-1990-е мюзиклы были выдавлены на обочину кинопроизводства – «Танец-вспышка» и «Грязные танцы», при всей любви к ним зрителей, ни бешеной кассы, ни восторгов фестивальных жюри не заработали. Возвращение мюзикла на вершины случилось с выходом на экраны криминальной драмеди Роба Маршалла «Чикаго» – бродвейскую постановку, не сходящую с подмостков четверть века, просто сложно было испортить. Экранизация задумывалась авторами еще в 1970-е, тогда главные роли в фильме отводились Фрэнку Синатре, Лайзе Минелли и Голди Хоун, но и современные актеры праздника не испортили – Ричард Гир, Рене Зеллвегер и Кэтрин Зета-Джонс принесли продюсерам шесть «Оскаров», в том числе главный за «лучший фильм».

Девушки мечты (2006) / Dreamgirls

На фоне прошлогоднего скандала с темнокожими американскими актерами, бойкотировавшими церемонию награждения «Оскар», недурно будет вспомнить и чисто афроамериканский мюзикл «Девушки мечты», рассказывающий о становлении и творческом пути девичьего трио из Чикаго, приобретшего мировую славу, которая, впрочем, не способна заменить простое домашнее счастье. Главной ударной силой «Девушек» должна была стать знаменитая певица Бейонсе, ангажированная на главную роль, однако неожиданно для многих в картине «выстрелили» Эдди Мерфи и Дженнифер Хадсон. Последняя даже была удостоена статуэтки Киноакадемии, одной из двух, полученных фильмом после шести номинаций.

Отверженные (2012) / Les Miserables

Предыдущий большой музыкальный десант на церемонии вручения наград Американской киноакадемии высаживался четыре года назад – в 2013-м восьми номинаций удостоились «Отверженные» Тома Хупера. При всех достоинствах картина получила призы «второго эшелона» – за грим и звук, и лишь к постригшейся для фильма наголо Энн Хэтэуэй академики оказались благосклонны. А между тем лента заслуживала куда большего – это действительно масштабная историческая картина с блистательными музыкальными номерами. Их исполнение, возможно, могло быть и лучше, все-таки Рассел Кроу и Хью Джекман – не совсем певцы, но зато сделано все с душой.

Мюзикл как отдельный жанр искусства зародился на театральных сценах Нью-Йорка. В 20-е годы прошлого века он обособился в отдельное течение театра. Сегодня мюзиклы ‒ это самые зрелищные и высокобюджетные постановки. Законодателями мод по-прежнему остаются режиссеры Голливуда и англичане. В середине прошлого века мюзиклы просочились в кинематограф и стали мегапопулярны среди зрителей, ведь исполняли композиции голливудские знаменитости.

Лучшие голливудские мюзиклы прошлого века

Голливудский режиссер Стэнли Донен снимал потрясающие фильмы-мюзиклы. Список возглавляет одна из самых невероятных его картин "Поющие под дождем" с Джином Келли, Дональдом О`Коннором и Дебби Рейнольдс в главных ролях.

"Вестсайдская история" рассказывает о Ромэо и Джульетте на новый лад. Композиции исполнили звезды американского кино Натали Вуд и Ричард Беймер.

Список мюзиклов Голливуда пополнил еще один шедевр — картина "Звуки музыки". Фильм рассказывает о жизни гувернантки Марии, попавшей в семью офицера-вдовца, воспитывающего семерых детей.

На четвертой позиции мелодраматическая картина "Моя прекрасная леди", вышедшая на экраны в 1964 году. История цветочницы Элизы, которая под влиянием профессора Хиггинса становится настоящей леди. Главные партии исполнили Одри Хепберн и Рекс Харрисон.

"Бриолин"— великолепный мюзикл Рэндола Клайзера. Фильм повествует историю двух подростков Дэнни и Сэнди, которые, полюбив друг друга, вынуждены расстаться. Судьба благосклонна к влюбленным и они вновь обретают свое счастье. Мюзикл пестрит огромным количеством композиций и великолепной хореографией. Саундтрек к этому фильму двадцать раз получал статус платинового.

Режиссеры советского периода с энтузиазмом приняли новый жанр кинематографа. Было снято множество ярких картин. Вот список мюзиклов производства СССР.

На первой ступени мини-сериал 1979 года "Д`Артаньян и три мушкетера". Великолепная история о дворцовых интригах, любви, дружбе и смелости. Максим Дунаевский создал бессмертные хиты, которые знает каждое поколение.

Лучшими картинами советского периода можна назвать фильмы-мюзиклы. Список шедевров будет неполным без картины "Человек с бульвара Капуцинов". Блестящий хит Аллы Суриковой с великолепными композициями и легендарными актерами.

Список мюзиклов отечественного производства пополнила еще одна картина — "Свадьба в Малиновке". Сюжет рассказывает о буднях Гражданской войны, на фоне которой развиваются настоящие драматические события.

"Труффальдино из Бергамо"— комедийная картина о смекалистом слуге Труффальдино, который нанимается в услужение сразу к двум господам и, сам того не зная, устраивает их судьбы.

"Мэри Поппинс, до свиданья" — фантастический фильм Леонида Квинихидзе, рассказывает всем знакомую историю о волшебной няне, леди-совершенстве. Картина пестрит волшебными композициями Максима Дунаевского и сильным вокалом отечественных исполнителей.