Конспект логопедической НОД в подготовительной группе «Человек и части его тела. Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Человек. Части тело»

Физкультминутка

Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ. Топ. Ой, устали. Вытрем лоб.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Раз-два три-четыре-пять- разгибаем пальчики Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять сгибаем пальчики В домик спрятались опять.

Артикуляционную гимнастику «Веселый язычок» Жил – был Язычок. Он был веселый и всегда шумел. Цокают язычком Но однажды все соседи на него Обиделись и перестали с Язычком дружить. Надувают губы Он подошел к Щечке, Толкают язычком правую щечку Постучал в ее дверцу - никто не открывает. Тогда он пошел в противоположную сторону, Толкают левую щечку Но и там его никто не ждал. Язычок решил подружиться с зубками. Он щекотал сначала верхние зубки, упражнение Чистим зубки А потом нижние. Но тут губки обиделись и надулись. Надувают губки Язычок решил их развеселить: Облизнул сначала верхнюю губу, упражнение Варенье А потом нижнюю. Губкам это понравилось, И они улыбнулись Язычку. С тех пор все они дружно живут Улыбаются И друг другу всегда улыбаются.

Тема «Человек. Части тела» понедельник

- Взрослые и дети, мальчики и девочки - кто мы? (люди) Все мы разные, но очень похожи по строению тела и сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом . Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым. Тело человека - мудрый механизм, он способен выполнять много различных действий. Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей : головы, шеи, туловища, рук и ног. (картинка) Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове : глаза, уши, нос и рот. (картинка) - А что еще находится на голове? /волосы/ Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны , они выполняют разную работу. - Ребята, назовите мне части руки /плечо , локоть, ладонь, пальцы, ногти/. - А какие части ноги вы знаете ? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки/.

«Подбери часть тела» К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека: Видят- слышат- работают- бегают- Дышит- жуют- стоят- машут- Трогают- нюхает- говорит- пишут

Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.

1. УШИ.

У человека есть...

Некоторые умеют

шевелить...

У рыбы нет...

Я грею свои...

На морозе холодно...

Девочки носят сережки в...

2. РУКА.

Возьми карандаш в правую....

Я рисую правой...

У меня две...

Я растираю свои.....

Я беру мяч двумя...

3. НОГА

Я прыгаю на левой....

Сделай шаг правой....

У человека две....

У рыбы нет.....

Я опустил в воду...

Я одеваю носки на....

Физкультминутка

«Найдем хозяина». Взрослый произносит начало предложения, а ребёнок заканчивают его. Затем ребёнок повторяет предложение и показывает те части тела , о которых идет речь. Ресницы нужны. (глазам) . Локти нужны. (рукам) . Пятки нужны. (ногам) . Волосы нужны. (голове) . Лопатки нужны. (спине) . Пальцы нужны. (ладошкам) . Колени нужны. (ножкам) .

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции обведи и раскрась волосы у девочки.

Итог занятия Что мы сегодня с вами делали? Что нам помогает дышать, есть, говорить, смотреть, слышать…? Как мы называем все эти части? (ЧАСТИ ТЕЛА)

Тема «Человек. Части тела» вторник

Мы с вами умеем говорить и бегать, ходить и играть, работать и думать. Наше тело состоит из различных частей.

«Назови части тела» Части тела: голова, руки, ноги, туловище. Повторить название пальцев Части головы: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок. Части туловища: шея, плечи, живот, спина.

Наши ножки могут ходить на носочках, высоко прыгать, бегать, приседать. Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы , большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей , его тело было бы мягким . Кости, составляющие скелет , поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик. - Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук. - Наше тело покрыто кожей , которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений. - В организме человека через глаза , рот, нос, уши, в кожу может попасть грязь (пыль, песок, насекомые, и тогда организму будет плохо, ему надо будет с этим бороться; именно поэтому мы учимся ухаживать за своим телом , - когда оно чистое, ему ничего не грозит . - Через нос и рот в организм попадает воздух – мы дышим, живем. Попробуйте закрыть рот и нос – что будет? - Через рот мы себя кормим, наш организм берет из пищи самое ценное, нужное, а остатки выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнить. - Если ты будешь беречь свое тело , есть то, что тебе дают в детском саду и дома, заниматься физкультурой, то вырастишь крепким, красивым и умным.

Физкультминутка

«Чего у тебя сколько?» 1 – голова, лоб, нос, шея, грудь, живот, спина, … 2 - …, 5 - …, 10 - …, 20 - … .

«Найди ошибку»
руками прыгают, а ногами трогают;
глазами нюхают, а носом смотрят;
ушами едят, а ртом слушают;
ногами хлопают, а руками топают;
ногтями берут, а руками царапают.

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции посмотри и дорисуй, чтобы были все одинаковый.

Итог занятия

Тема «Человек. Части тела» среда

Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами. - Один из самых главных органов - мозг. – Где он находится? Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать , ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга. - Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело . А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит . - Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце. - А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать . Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь. - Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее. - У человека есть легкие , они нужны человеку , чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. - Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. - Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем - дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим - дыхание у нас ровное и спокойное. Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают. - Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

«Я называю часть тела, а вы скажите, что мы делаем»

Что мы делаем глазами? (смотрим, моргаем, закрываем, открываем)

Носом? (дышим, нюхаем, сморкаемся)

Ртом? (разговариваем, едим, улыбаемся, кричим, смеёмся…)

Руками? (трогаем, берем, хлопаем)

Ногами? (прыгаем, шагаем, топаем, бегаем…)

Физкультминутка

«Узнай по описанию» Вы много узнали о частях тела человека, и вам будет нетрудно догадаться, о чем я говорю: Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) - глаза. Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные - волосы. Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос. Пухлые, розовые, узкие, большие – губы.

«Великан и карлик». зуб – зубик – зубище нос – носик – носище рот – ротик – ротище губа – губка – губища усы – усики – усищи голос – голосок – голосище кулак – кулачок – кулачище борода – бородка – бородища голова – головка – головища ноготь – ноготок – ногтище нога – ножка – ножища рука – ручка – ручища глаз – глазик – глазище

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции Дорисуй половинку и раскрась

Итог занятия - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

Тема «Человек. Части тела» четверг

«Назови ласково» Сядет тот, кто назовет ласково: голова - нос - руки - грудь - лоб - подбородок - локти - спина - брови - рот - пальцы - живот - ресницы - язык - ногти - ноги - глаза- горло- плечи- колени - затылок - зубы - шея - пятки - щеки - губы - уши - лопатки -

Мой, моя, моё, мои
Мой – (лоб, нос и т.д.)
Моё – (лицо, тело и т.д.)
Моя – (рука, спина и.т.д.)
Мои – (ноги, уши и т.д.)

«Четвёртый лишний». Мальчик, спина, девочка, старушка. Банан, язык, зубы, нёбо. Нога, колено, тапок, пятка. Пальцы, ладонь, пятка, локоть. Волосы, уши, глаза, спина. Ходить, бегать, нюхать, прыгать. Читать, слышать, видеть, смотреть.

«Подумай и ответь» - Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/ - Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/ - Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/ - Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/

Физкультминутка

Ребята, есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Нос – у самолета, у корабля, у чайника; Ручка – у двери, у сумки, авторучка; Глазок – в двери, у картошки; Горлышко – у бутылки, у ребенка; Спинка – у стула; Кисти – малярная, кисть винограда; Язычок – у ботинка, пирожное; Ножки – у стула, у гриба.

«Найди ошибку».
- руками прыгают, а ногами трогают;
- глазами нюхают, а носом смотрят;
- ушами едят, а ртом слушают;
- ногами хлопают, а руками топают;
- ногтями берут, а руками царапают.

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции Найди 10 отличий на двух картинках с изображением детского праздника.

Итог занятия - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

Тема «Человек. Части тела» пятница

«Покажи и назови». Взрослый называет различные части тела, а ребёнок их показывает. Взрослый показывает различные части тела, а ребёнок их называет.

Загадки.

На нас надевают

Зимой – сапожки,

Осенью – туфли,

Летом – босоножки. (Ножки)

Я в больницу ни ногой,

Обхожу всё стороной,

Весь дрожу, трясутся губы,

Мне вчера лечили…(зубы).

Пять братьев годами равные

Ростом разные. (Пальцы)

Всё, что мы положим в рот,

Попадет к нам в …(живот).

Горшочек умён

Семь дырочек в нём. (Голова).

Брат с братом
Через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза.)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык.)

Между двух светил
Я в середине один. (Нос.)

Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (Волосы.)

«Два, две» Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни).

Физкультминутка

Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как–то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
- А еще для чего? – спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- А еще?
- Чтобы кошку гладить.
- А еще?
- Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он
маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по
трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет
держится.
1 – чтение
2 – ответы на вопросы по тексту
3 – повторное чтение
4 – пересказ по цепочке

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции

Соедини с названиями

Итог занятия - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?


Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по теме: «Человек и части его тела».

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.

Задачи:

обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»;

усваивать названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);

практиковать употребление существительных множественного числа;

практиковать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;

обратить внимание детей на многозначность слов;

упражнять в составлении сложных слов на наглядном материале;

развивать внимание, память, правильное дыхание и общую моторику;

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: плакат с изображением строения тела человека, мяч, мультимедийная доска и проектор.

Ход НОД:

1 Организационный момент.

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)

Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

2 Знакомство с темой.

Ребята послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это? (человек).

Показ плаката со строением тела человека.

Тема нашего занятия: «Части тела человека». Сегодня мы вспомним, какие части тела есть у человека, для чего они нужны. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

Слышится музыка из мультфильма «Приключения Буратино». С помощью проектора появляется изображение Буратино.

Буратино: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А зачем вы здесь собрались?

Мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты Буратино знаешь, какие части тела есть у человека?

Буратино: Конечно, знаю, у меня одна часть тела – нос.

А для чего он нужен?

Буратино: Чтоб его везде совать.

Ребята, я думаю Буратино надо остаться, чтобы он узнал, какие еще части тела есть у человека и для чего они нужны.

Буратино: Спасибо, я с радостью останусь.

Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)

Логопед вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела. (грудь, живот, спина, бока)

Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите части руки. (плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти) А какие части ноги вы знаете? (бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки)

Буратино: Я знаю, ещё у каждого человека есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.

Правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки:

У зверюшки – на макушке,

А у нас ниже глаз. (уши)

Для чего нужны уши? (уши нужны для того, чтобы слышать, слушать)

Есть у каждого лица

Два красивых озерца,

Между ними есть гора. (глаза и нос)

Для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, губы, зубы)

Для чего нужны зубы, язык? (ответы детей)

А что еще находится на голове?

Растёт, но не цветок.
Висит, но не фрукт.

Похож на нитку, но живой.

Один выпадает, другой вырастает
. (волосы)

3 Дыхательная гимнастика.

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и заодно сделать полезное упражнение для наших лёгких. Я говорю о дыхательной гимнастике. Пока я раздаю вам пособия для гимнастики, напомните пожалуйста как правильно нужно делать вдох и выдох.

4 Игра с мячом: «Один – много».

А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много.

Ухо – уши, шея- …, глаз - …, волос - …, голова - …, лоб-…, рот - …, нос - …, щека - …, палец - …, локоть - …, бровь - ….

5 Игра «Гном, человек, великан».

У Буратино в Волшебной стране мультфильмов есть много друзей. Одни из них Гном и Великан. Как вы думаете, их части тела называются так же как и наши? Гном намного меньше человека, поэтому части его тела мы будем называть уменьшительно. А части тела могучего Великана будем увеличивать. Например: у человека – рука, у гнома – маленькая ручка, у великана – большая ручища.

Нос, рот, лоб, глаза, волосы, рука, нога.

6 Игра «Четвертый лишний».

Следующая игра «Четвертый лишний», я называю 4 слова, а вам нужно догадаться, какое слово лишнее и почему.

Голова, шапка, ладонь, шея.
Воротник, пальцы, нога, ладонь.
Нога, стопа, колено, сапоги.
Глаза, нос, очки, ладонь.

7 Физминутка.

Пришло время отдохнуть и размять наши части тела. Аккуратно встаём со своих стульчиков.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки подымаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки подаем,

И бегаем кругом.

8 Многозначность слов.

Ребята, в нашем родном языке есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Предлагаю вам с ними познакомиться.

Нос – у самолета, у корабля, у чайника.

Глазок – в двери, у картошки, яичница.

Горлышко – у бутылки, у свитера.

Спинка – у кровати, кресла, платья.

Кисти – малярная, кисть винограда, у платка, для рисования.

Язычок – у ботинка, пирожное, на молнии.

Ножки – у стула, у гриба.

9 Игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

Буратино: Мальвина меня заставляет мыть руки и ещё, дала мне целый мешок каких-то предметов. А я не знаю, что с ними делать, зачем они мне нужны.

Ребята, давайте поможем Буратино разобраться.

На мультимедийной доске появляются изображения предметов ухода за телом: расчёска, зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, зубная паста, шампунь. Дети составляют предложения. Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.

Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами гигиены.

10 Итог

Ребята, что мы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: наглядный метод (использование видеоматериалов), словесный метод (беседа о частях тела), игровой прием (игра с мячом «Один – много», игра «Гном, человек, великан»).

Решение задач осуществляются через такие образовательные области: здоровье (умение правильно дышать), познание (рассказ о частях тела), музыка (саундтрек из мультфильма «Приключения Буратино»).

бЧФПТ: мБРФЕЧБ нЙОЙЗХМШ зЙОЙСФПЧОБ , ЧПУРЙФБФЕМШ, нХОЙГЙРБМШОПЕ ВАДЦЕФОПЕ ДПЫЛПМШОПЕ ПВТБЪПЧБФЕМШОПЕ ХЮТЕЦДЕОЙЕ «тПНБЫЛБ» З. оПСВТШУЛ.

гЕМЙ:

  • дБФШ ДЕФСН РТЕДУФБЧМЕОЙС П УФТПЕОЙЙ УПВУФЧЕООПЗП ФЕМБ, ТБУЫЙТСФШ РТЕДУФБЧМЕОЙС П УЧПЕН ПТЗБОЙЪНЕ, П ЕЗП УФТПЕОЙЙ;
  • уППВЭЙФШ ЬМЕНЕОФБТОЩЕ УЧЕДЕОЙС П ТБВПФЕ ЧОХФТЕООЙИ ПТЗБОПЧ;
  • рПВХЦДБФШ ДЕФЕК Л ЧЩУЛБЪЩЧБОЙА;
  • тБЪЧЙЧБФШ МПЗЙЮЕУЛПЕ НЩЫМЕОЙЕ;
  • чПУРЙФЩЧБФШ Х ДЕФЕК ВЕТЕЦОПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л УЧПЕНХ ЪДПТПЧША.
  • пТЗБОЙЪБГЙПООЩК НПНЕОФ.

чПУРЙФБФЕМШ: - тЕВСФБ, УЕЗПДОС НЩ РПЗПЧПТЙН П ОБУ, ФП ЕУФШ П МАДСИ, П ФПН, ЛБЛ ХУФТПЕО ЮЕМПЧЕЛ.

чЩУПЛЙЕ, ОЙЪЛЙЕ, ДБМЕЛЙЕ, ВМЙЪЛЙЕ,
зЙЗБОФЩ, ЗОПНЩ, НБМЩЫЙ,
уМБВЩЫЙ Й ЛТЕРЩЫЙ,
вМПОДЙОЩ, ВТАОЕФЩ, ЫБФЕОЩ,
й ЧУСЛЙЕ БВПТЙЗЕОЩ,
й РБРЩ, Й НБНЩ, Й ДЕФЙ -
тПДОЕЕ ЙИ ОЕФ ОБ УЧЕФЕ.
чУЕ ЧТПДЕ ТБЪОЩЕ ОБ ЧЙД,
оП ЕУФШ Х ЛБЦДПЗП - ТХЛЙ, Й ОПЗЙ, Й ТПФ,
дЧБ ХИБ, ДЧБ ЗМБЪБ Й ОПУ.

  • пУОПЧОБС ЮБУФШ.

оП ЛБЛЙНЙ ВЩ НЩ ОЙ ВЩМЙ ТБЪОЩНЙ, ЧУЕ ТБЧОП РПИПЦЙ УЧПЙН ФЕМПУМПЦЕОЙЕН. тЕВСФБ ДБЧБКФЕ ЧУРПНОЙН ЕЭЕ ТБЪ, ЙЪ ЛБЛЙИ ЮБУФЕК УПУФПЙФ ФЕМП ЮЕМПЧЕЛБ (ТЕВЕОПЛ ЗПЧПТЙФ, Б ЧПУРЙФБФЕМШ РПЛБЪЩЧБЕФ ОБЪЧБООХА ЮБУФШ ФХМПЧЙЭБ ОБ УИЕНЕ «фЕМП ЮЕМПЧЕЛБ»).
юФПВЩ ИПДЙФШ, ЕУФШ, ДЩЫБФШ, УПЧЕТЫБФШ ЛБЛЙЕ-ФП ДЕКУФЧЙС, ЮЕМПЧЕЛХ РТЙИПДЙФУС ЪБФТБЮЙЧБФШ НОПЗП ХУЙМЙК.
ч ЬФПН ОБН РПНПЗБАФ УЛЕМЕФ Й НЩЫГЩ. пОЙ УЧСЪБОЩ НЕЦДХ УПВПК. лПУФЙ Й НЩЫГЩ ПРТЕДЕМСАФ ЖПТНХ ФЕМБ ЮЕМПЧЕЛБ. ч ОБЫЕН ФЕМЕ 206 ЛПУФЕК. уБНЩЕ ЛТЕРЛЙЕ - ЬФП ЛПУФЙ ОПЗ. чУЕ МАДЙ УФТПЕОЙЕН ФЕМБ РПИПЦЙ ДТХЗ ОБ ДТХЗБ.
- уЕКЮБУ, ТЕВСФБ, РПУНПФТЙФЕ ДТХЗ ОБ ДТХЗБ Й УЛБЦЙФЕ, ЮЕН ЧЩ ПФМЙЮБЕФЕУШ? (ТПУФ, ГЧЕФ Й ДМЙОБ ЧПМПУ, ГЧЕФ ЗМБЪ, ЧЕУ, РПМ).
- фЕРЕТШ ДБЧБКФЕ РПЙЗТБЕН Ч ЙЗТХ. с ЧБН ВХДХ ВЩУФТП ОБЪЩЧБФШ ТБЪОЩЕ ЮБУФЙ ФЕМБ Й МЙГБ, Б ЧЩ РПЛБЪЩЧБФШ ЙИ Х УЕВС.
- нПМПДГЩ! тЕВСФБ, ЧУЕ ЧЩ ИПТПЫП ЪОБЕФЕ ЮБУФЙ УЧПЕЗП ФЕМБ. оП ЬФП ЕЭЕ ОЕ ЧУЕ, НЩ ФБЛЦЕ ДПМЦОЩ ЪОБФШ, ЛБЛ ЦЕ НЩ ХУФТПЕОЩ ЧОХФТЙ.
уБНЩН ЗМБЧОЩН ПТЗБОПН Х ОБУ СЧМСЕФУС УЕТДГЕ. у УБНПЗП ОБЫЕЗП ТПЦДЕОЙС ПОП ОЕ РЕТЕУФБЕФ ФТХДЙФШУС. рПЬФПНХ ТБВПФХ УЕТДГБ НПЦОП УТБЧОЙФШ У ТБВПФПК НПФПТБ. пОП РЕТЕЛБЮЙЧБЕФ ОБЫХ ЛТПЧШ. пФ ОЕЗП ПОБ ДЧЙЦЕФУС РП УПУХДБН-ФТХВПЮЛБН РП ЧУЕНХ ФЕМХ Й ТБЪОПУЙФ ЧЕЭЕУФЧБ, ЛПФПТЩЕ ПЮЕОШ ЧБЦОЩ ДМС ОБУ. рП ТБЪНЕТХ Й РП ЖПТНЕ ОБРПНЙОБЕФ УЦБФЩК ЛХМБЛ. зПЧПТСФ, ЮФПВ ХЪОБФШ ЛБЛПЗП ТБЪНЕТБ ЧБЫЕ УЕТДГЕ, УПЦНЙ ЛХМБЮПЛ Й ХЪОБЕЫШ.
- тЕВСФБ, Б ДБЧБКФЕ ОБКДЕН У МЕЧПК УФПТПОЩ ОБЫЕЗП ФХМПЧЙЭБ ФП НЕУФП, ЗДЕ УМЩЫОП, ЛБЛ ВШЕФУС УЕТДГЕ.

фХЛ, ФХЛ, ФХЛ,
уФХЮЙФ УЕТДЕЮЛП,
фПЮОП ФБЛЦЕ,
лБЛ НПФПТ.
еУМЙ ФБЛ УФХЮЙФ УЕТДЕЮЛП,
ъОБЮЙФ, ЮЕМПЧЕЛ ЪДПТПЧ.

Б ФЕРЕТШ РПУМХЫБЕН ЕЗП Й РПУЮЙФБЕН ЕЗП ХДБТЩ ПФ 1 ДП 10.
- тЕВСФБ, ЛБЛ ТБВПФБЕФ УЕТДГЕ, НПЦОП ЕЭЕ ПРТЕДЕМЙФШ РП РХМШУХ (РПСУОСЕФ, ЛБЛ ЬФП УДЕМБФШ.)
чПУРЙФБФЕМШ: - б УЕКЮБУ НЩ ОЕНОПЗП ПФДПИОЕН.

жЙЪНЙОХФЛБ:
цЙЧХФ НБМШЮЙЛЙ - ЧЕУЕМЩЕ РБМШЮЙЛЙ.
пЪПТОЩЕ ОПЦЛЙ ИПДСФ РП ДПТПЦЛЕ.
ыЕС ЛТХФЙФ ЗПМПЧПА,
рПЧФПТСКФЕ ЧУЕ ЪБ НОПА.
чРТБЧП, ЧМЕЧП ПВПТПФЙЛ,
рПЛБЦЙФЕ НОЕ ЦЙЧПФЙЛ.
оБЫЕ ФЕМП РПДФСОХМПУШ
й ЧРЕТЕД УМЕЗЛБ ОБЗОХМПУШ.
лБЛ ВЕТЕЪПОШЛБ УФТПКОБ
уФБМБ ТПЧОПА УРЙОБ.
б ФЕРЕТШ ЧУЕ РПДФСОХМЙУШ
й ДТХЗ ДТХЗХ ХМЩВОХМЙУШ.
- тЕВСФБ, ЛБЛ ЧЩ ДХНБЕФЕ, Б ПФЛХДБ Л ОБН Ч ЛТПЧШ РПУФХРБАФ РПМЕЪОЩЕ ЧЕЭЕУФЧБ?
- рТБЧЙМШОП, ПОЙ РПУФХРБАФ ЧНЕУФЕ У РЙЭЕК, ЛПФПТХА НЩ ЕДЙН.
- лБЛ ЦЕ РЙЭБ РПРБДБЕФ Л ОБН ЧОХФТШ?
- рТБЧЙМШОП, ЮЕТЕЪ ТПФ. б ЮФП ЦЕ ДБМШЫЕ? чПФ, ОБРТЙНЕТ, НЩ ЕДЙН СВМПЛП. уОБЮБМБ НЩ ЕЗП ИПТПЫП РЕТЕЦЕЧЩЧБЕН, Б РПФПН ЮФП ДЕМБЕН? (ПФЧЕФЩ ДЕФЕК).
- дБ, НЩ ЕЗП ЗМПФБЕН. й ЧПФ ДБМШЫЕ РТПЙУИПДСФ ЮХДЕУБ. сВМПЛП ПРХУЛБЕФУС Ч РЙЭЕЧПД Й РП ОЕНХ ПФРТБЧМСЕФУС Ч ЦЕМХДПЛ. цЕМХДПЛ, - ЬФП ОБЫБ «ЧОХФТЕООСС ЛХИОС». ъДЕУШ СВМПЛП РЕТЕЧБТЙЧБЕФУС Й РПРБДБЕФ Ч ЛЙЫЕЮОЙЛ. рПФПН РПМЕЪОЩЕ ЧЕЭЕУФЧБ ЙЪ СВМПЛБ РПРБДБАФ Ч ЛТПЧШ, Б ПОБ ТБЪОПУЙФ ЙИ РП ЧУЕНХ ПТЗБОЙЪНХ. вЕУРПМЕЪОЩЕ ЧЕЭЕУФЧБ ЧЩИПДСФ ОБТХЦХ.
чПФ, ТЕВСФБ, НЩ ОЕНОПЗП ТБЪПВТБМЙУШ Ч ФПН, ЮФП РТПЙУИПДЙФ Х ОБУ Ч ПТЗБОЙЪНЕ У ОБЫЕК РЙЭЕК.
б ФЕРЕТШ ДБЧБКФЕ РПЗПЧПТЙН П ФПН, ЛБЛ НЩ У ЧБНЙ ДЩЫЙН. дЩЫЙФ ЧУЕ ЦЙЧПЕ. й ТБУФЕОЙС, Й ЦЙЧПФОЩЕ, Й, ЛПОЕЮОП, ЮЕМПЧЕЛ. нЩ ОЕ НПЦЕН ОЕ ДЩЫБФШ, ДБЦЕ ЕУМЙ ЪБИПФЙН. мЕЗЛЙЕ, ЛБЛ Й УЕТДГЕ, РПУФПСООП ТБВПФБАФ. фПМШЛП ПОЙ РЕТЕЗПОСАФ ЧПЪДХИ. лПЗДБ НЩ ДЩЫЙН, ФП ЧДЩИБЕН Й ЧЩДЩИБЕН ЧПЪДХИ. рТЙ ЧДПИЕ ЧПЪДХИ РПРБДБЕФ Ч ОПУ, ЪБФЕН ПО ПРХУЛБЕФУС Ч ФТБИЕА. ьФП ФБЛБС ФТХВЛБ. пФ ФТБИЕЙ ПФИПДСФ Ч УФПТПОЩ ДЧЕ ФТХВЛЙ. пОЙ ОБЪЩЧБАФУС ВТПОИБНЙ. й ХЦЕ РП ОЙН ЧПЪДХИ РПРБДБЕФ Ч МЕЗЛЙЕ. мЕЗЛЙИ Х ОБУ ДЧБ - РТБЧПЕ Й МЕЧПЕ. пОЙ, ЛБЛ Й УЕТДГЕ, ЪБЭЙЭЕОЩ ТЕВТБНЙ. пОЙ ВЕТХФ ЙЪ ЧПЪДХИБ ЛЙУМПТПД, Б ЧЩДЩИБЕН НЩ ХЦЕ ЙУРПМШЪПЧБООЩК ЧПЪДХИ. б ЮФПВЩ МЕЗЛЙН МЕЗЮЕ ДЩЫБМПУШ, ЧПЪДХИ ДПМЦЕО ВЩФШ ЮЙУФЩН Й УЧЕЦЙН. рПЬФПНХ ОБДП РТПЧЕФТЙЧБФШ РПНЕЭЕОЙЕ, ЗДЕ ОБИПДСФУС МАДЙ. еЭЕ ПЮЕОШ ИПТПЫП ПЮЙЭБАФ ЧПЪДХИ ЛПНОБФОЩЕ ТБУФЕОЙС. йИ ОБДП ПВСЪБФЕМШОП ЙНЕФШ Ч РПНЕЭЕОЙЙ.
тЕВСФБ, С ЧБУ РПРТПЫХ УЧПА ТХЛХ РПМПЦЙФШ ОБ ЗТХДОХА ЛМЕФЛХ Й ОБВТБФШ ОПУПН ЧПЪДХИ. чЩ ЪБНЕФЙМЙ, ЛБЛ Х ОБУ РТЙРПДОСМЙУШ ТЕВТБ? ьФП ЪОБЮЙФ, ЮФП, МЕЗЛЙЕ ОБВТБМЙ ЧПЪДХИ. б ЛПЗДБ НЩ ЧЩДПИОХМЙ ЙУРПМШЪПЧБООЩК ЧПЪДХИ, ФП МЕЗЛЙЕ ПРХУФЙМЙУШ.
чПФ, ТЕВСФБ, УЛПМШЛП НЩ УЕЗПДОС ХЪОБМЙ П ТБВПФЕ ОБЫЕЗП ПТЗБОЙЪНБ. б ЛПЗДБ ЧЩ РПКДЕФЕ Ч ЫЛПМХ, ФП ФБН ХЪОБЕФЕ ПВ ЬФПН ЕЭЕ ВПМШЫЕ.

  • йФПЗ ЪБОСФЙС.

чПУРЙФБФЕМШ: - б ФЕРЕТШ, ТЕВСФБ, РПДХНБКФЕ Й ПФЧЕФШФЕ ОБ ЧПРТПУЩ:
-зДЕ ЧПЪДХИ ЮЙЭЕ: Ч ЗПТПДЕ ЙМЙ ОБ ДБЮЕ? рПЮЕНХ?
- дМС ЮЕЗП ЮЕМПЧЕЛХ ОПУ?
- дМС ЮЕЗП ОХЦОЩ ЪХВЩ?
- рПДХНБКФЕ Й ТБУУЛБЦЙФЕ, ДМС ЮЕЗП ЕУФ ЮЕМПЧЕЛ?
- лБЛХА ТПМШ ЙЗТБЕФ УЕТДГЕ, ОБ ЮФП РПИПЦБ ЕЗП ТБВПФБ?
- юФП ТБЪОПУЙФ ЛТПЧШ РП ЧУЕНХ ФЕМХ?
- юФП ДЕМБАФ ОПЗБНЙ Й ТХЛБНЙ?
- лБЛ ЙЪНЕТЙФШ ТПУФ Й ЧЕУ ЮЕМПЧЕЛБ?

Цель - обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека; развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, выработать собственный вариант здорового образа жизни самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья. Воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.Материал: иллюстрации с органами пищеварения; иллюстрации с органами дыхания; две бумажные фигуры человека с роста ребенка; два комплекта иллюстраций внутренних органов человека; эмблемы на каждого ребенка; медальки, аптечка, чудесный бочонок с маленькими бочонками, косынки, овощи, игра «Подбери правильно».

Дети в группе разделены на две команды с разными названиями: команда "Айболит" и команда "Мойдодыр".Ход занятия:
Воспитатель: Человек бывает разный:
Средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться кто какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри -
Очень важно, что снаружи, но важнее - что внутри.
Красивые слова: Важно не то, что снаружи, а то, что внутри у человека.
Сегодня занятие для самых умных, самых смекалистых, самых сообразительных. На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобятся и находчивость, и смекалка, и конечно взаимовыручка.
Мы играем в КВН.
К
оманды, представьтесь друг другу, жюри, гостям.

Представление 1 команды АЙБОЛИТ:
Если кто-то нездоров,
Не зовите докторов
Всех излечит и исцелит
Команда наша - Айболит.

Представление 2 команды МОЙДОДЫР:
Мойте шею, руки с мылом,
Трите щеки, нос до дыр,
И похвалит непременно
Вас за это - Мойдодыр!

Представление членов жюри.Воспитатель: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены по 8 вопросов. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды "Айболит":
1.В какой стороне тела находится сердце? (слева)
2.Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)
3.Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
4.Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
5.От какого овоща плачут наши глаза? (от лука)
6.Что лечит врач-стоматолог? (зубы)
7.Мы знаем, что яблоко - фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно… (глазное)
8.Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете? (02)

Вопросы для команды "Мойдодыр":
1.Какого цвета кровь? (красного)
2.Что всему голова? (мозг)
3.Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
4.У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и … (вода)
5.У птиц - перья, у человека - … (волосы)
6.Что лечит врач-окулист? (глаза)
7.Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык)
8.По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (03)Воспитатель: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям, которые находятся в этой чудесной бочке. Итак, "Заморочки из бочки".

Заморочка №1 .Вопросительная. Задание - головоломка.
Каждой команде предлагается вопрос. Для ответа на него команды выделяют по четыре человека. Участникам команды "Айболит" вручаются карточки с иллюстрациями органов пищеварения (желудок, рот, пищевод,кишечник) детям необходимо построиться в таком порядке,в каком пища движется по организму.

Участникам команды "Мойдодыр предлагается карточки с иллюстрациями органов дыхания (бронхи, легкие, нос, трахея) детям нужно встать в таком порядке, в каком воздух движется по организму. Дети выполняют задание, оценивают команды, вносят изменения.
Ребенок одной из команд достает из бочки следующий бочонок с номером задания.

Заморочка №2. Игровая. Она посвящается важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догадались каким? Правильно, фруктам. Друг за другом команды называют по одному фрукту. Очко получает команда назвавшая фрукт последней.
Жюри подводит итоги.

Заморочка №3. 1. Задания от доктора Пилюлькина:
1. Пять братьев
Годами равные,
Ростом разные. (Пальцы.)

2.Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос.)

3.На макушке у меня
Вырос лес густой.
Заплету его я,
Станет лес - косой. (Волосы.)

4.В одной комнатушке
Соседи живут
Одни все кусают
Другие - жуют. (Зубы.)

5.У всех людей она одна
Сидит на шее - (Голова.)

6.Быть сутулой не должна
Наших малышей … (Спина.)

7.Это детишкам уже не секрет
Кости все вместе зовутся … (Скелет.)

8.В середине человека
День и ночь стучит … (Сердечко.)

2. "Окажи помощь другу"
Доктор Пилюлькин вызывает по два человека от каждой команды: один ребенок - пострадавший (порез на запястье), второй - оказывает помощь, используя аптечку.
Подводятся итоги.

Заморочка №4. Капитанская.
1.Подбери правильно картинку. К иллюстрации "Здоровый сон" ребенок подбирают нужные картинки. Второй капитан подбирает картинки к иллюстрации "Здоровая пища".

2.Это задание для капитанов поможет нам проверить работу одного из «разведчиков» мозга, работу нашего языка. Дети с закрытыми глазами определяют овощи на вкус.

Подводятся итоги.
Заморочка №5. Всезнайки. "Кто быстрее соберет органы человека", командам предлагаются бумажные внутренние органы человека и бумажная фигура человека. Каждому игроку предлагается прикрепить по одному органу к фигуре человека. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно прикрепить внутренние органы к фигуре человека.Воспитатель: Пока жюри подводит итоги давайте споем песенку "Улыбка", ведь даже от одной улыбки у всех поднимается настроение. А у здорового человека всегда бывает хорошее настроение.

Жюри подводит итоги. Участникам КВН вручаются медали - победившей команде - золотые, другой - серебряные.
Поздравления, выигравшая команда проходит круг почета, дети уходят в группу.

Познавательное занятие в подготовительной группе

Чудеса внутри меня: Внутренние органы.

Цель: формирование интереса детей к внутренним органам своего организма.

Задачи: продолжать знакомить детей с организмом человека; познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием и расположением; дать детям знания о причинах заболеваний внутренних органов и о мерах профилактики заболеваний.

Материал: иллюстративное пособие «Человек» (внутренние органы - легкие, сердце, желудок, кишечник); воздушный шарик, зеркало, фонендоскоп, спринцовка с прозрачной трубочкой, схематическое изображение человека на каждого ребенка.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций в «Энциклопедии здоровья для детей», экскурсия в медицинский кабинет, прослушивание фонендоскопом внутренних органов (сердца, кишечника, легких).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза. Что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы - посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой!

  1. Основная часть.

Беседа «ВНУТРЕННЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА».

Тело, данное нам при рождении, устроено из миллиардов крошечных живых клеток, как дом из кирпичей. Увидеть эти клетки мы не можем - они гораздо меньше самой маленькой точки, которую мы поставим на листе бумаги. Почти во всех клетках очень много воды, поэтому наше тело состоит на две трети из нее.

Наше тело представляет собой единый организм, который действует как хорошо отлаженная машина: каждый орган выполняет свою задачу. Органы, связанные друг с другом общим делом, объединяются в системы. В человеческом теле несколько систем, каждая из которых отвечает за какой-нибудь один процесс или несколько процессов, необходимых для поддержания жизни. СЛАЙД 2

1). Кости скелета, хрящи и связки составляют скелетную систему, которая служит опорой и защитой нашего тела.

2). Мышцы, образующие мышечную систему, приводят наше тело в движение и задействованы также в других системах.

3). Мозг и нервы образуют нервную систему, которая контролирует большинство функций тела.

4). Пищеварительная система расщепляет пищу на питательные вещества и помогает организму всасывать их.

5). Система кровообращения доставляет клеткам необходимые вещества и забирает отходы. В сердечнососудистую систему входит сердце и кровеносные сосуды. Благодаря ей клетки тела снабжаются кислородом и пищей.

6). Дыхательная система обеспечивает поступление в легкие кислорода и выведение углекислого газа.

7). Иммунная система защищает наш организм от болезней. В нее входят лейкоциты, антитела и лимфатическая система, уносящая из клеток отходы.

8). Мочевыделительная система очищает кровь, а система экскреции избавляет организм от непереваренной пищи.

Благодаря согласованной работе всех систем мы можем расти, двигаться, просто жить! Но надо обязательно научиться заботиться о своем здоровье, чтобы всегда быть бодрым, сильным и жизнерадостным.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать самих себя. Внутри нас много интересного, настоящие чудеса. Чудеса эти называются «внутренние органы».

Знакомство с дыхательной системой.

Вы знаете, что любое животное может дышать. И мы, люди, можем дышать. Поговорим о том, как человек дышит.

Эксперимент с дыхательной системой.

Закройте рот, сделайте глубокий-глубокий вдох через нос, почувствуйте, куда проходит воздух. Выдохните! Еще вдох! Еще выдох! Куда сначала попадает воздух? (в нос). Может ли воздух попасть в рот? (…). Давайте, проверим. Зажмите нос и сделайте вдох через рот. Выдохните! Еще вдох… выдох… Так можно или нет дышать через рот? (да).

СЛАЙД 3

Итак, воздух попал в нос или в рот (показ на атласе из пособия «Человек»), там он согрелся, а дальше - уже теплый - идет по специальной трубке. Эта трубка называется «дыхательная», потому что она помогает дышать. По дыхательной трубке воздух попадает в легкие. Они прячутся вот здесь, за ребрами. Ребра похожи на заборчик? Вот такой заборчик - ребра и служат для защиты легких. Обратите внимание: сколько всего легких?

Да, их два: левое и правое. В них воздух то заходит, то выходит из них.

Эксперимент с воздушными шариками.

Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло?

Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Выпустите воздух из шарика.

Что произошло?

И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается (опыт с шариком проводится несколько раз).

Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему?

А когда выдыхаем?

Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.

Эксперимент с зеркалом.

Подойдите ко мне Аня и Глеб, подышите на зеркало. Что вы заметили? (зеркальце запотело).

Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того, чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель. Это значит, что наши органы дыхания заболели.

Напомните, пожалуйста, какие органы помогают нам дышать? (нос, рот, дыхательная трубка, легкие).

И этим органам нужна наша поддержка! Старайтесь не переохлаждаться, не промокать, не простужаться, не кричать на холоде! Обязательно закаляйтесь, делайте гимнастику и пейте витамины!

Знакомство с сердцем.

Ребята, отгадайте загадку:

Загадка о сердце.

Не часы,

А тикает. (Сердце)

СЛАЙД 4

Сейчас мы с вами поговорим об очень важном органе - о сердце. Именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь. Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Покажите, где находится у вас сердце? Приложите ладонь к этому месту.

Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите…снова расслабьте… Сожмется сердце - вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам. Опять сожмется - опять вытолкнет… (опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться).

Ребята, как вы думаете, а сердце можно услышать?

- …

Сердце можно услышать, и сделать это можно при помощи фонендоскопа, выходите сюда Катя и Саша, Катя послушай, как бьется сердце у Саши…

Но можно обойтись и без него. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце. Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце - стучит»?

Физминутка «Веселая разминка».

Дружно, весело, все вместе -

Начинаем шаг на месте!

А теперь - прыжки на месте!

А теперь - и бег на месте!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

1-2-3- на нас посмотри!

А 4-5 и 6 -надо всем на место сесть!

Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Сердце любит, когда его хозяин занимается физкультурой, запомните это!

Знакомство с пищеварительной системой.

Ребята, вы знаете, что нам, чтобы жить, не достаточно только дышать. Что нам еще нужно для жизни?

Нам для жизни нужна пища.

Вот мы и поговорим сейчас о том, что происходит с человеком, когда он ест.

Представьте себе, что у вас в руке - яблоко. Вы хотите его съесть. Что вы сделаете первым делом? (откусим). СЛАЙД 5 Да, сначала пища попадает в рот, и мы начинаем жевать. Для чего пережевывать пищу? (чтобы измельчить). Во время жевания пища не просто измельчается, она еще и смачивается слюной, и поэтому ее легче глотать.

Дальше пища спускается по трубочке-пищеводу прямо в желудок. В желудке есть специальная жидкость - желудочный сок. Он помогает растворить пищу. В желудке пища «переваривается». Сам желудок похож на мячик. И чем больше мы съедим, тем больше мячик раздувается. И если мы съедим слишком много (например, на дне рождения), желудок слишком растянется. Нам будет не очень хорошо: живот разболится, может даже стошнить… Поэтому мы с вами не будем переедать!

Но вот желудок справился со своей работой - переварил пищу. Дальше пища, уже похожая на пюре, продвигается в кишечник. Это такая длинная трубочка. Как же кишечник помещается внутри нас? (предположения детей). А все дело в том, что наш кишечник плотно свернут внутри нашего живота, вот так! (показ). Но никаких узлов не должно быть: не то пища застрянет и понадобится помощь врача. Переваренная пища двигается по кишечнику, и во время своего путешествия отдает полезные вещества и витамины разным органам. А от того, что остается и нам не нужно, мы избавляемся в туалете.

Закрепление материала.

Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Посмотрите на слайд, назовите орган и отметьте точкой на схеме человека место, где этот орган находится. СЛАЙД 6