Прокофьев детям. Открытое занятие: "Детская музыка С.С.Прокофьева". О трех апельсиновых принцессах

Оборудование : Аудиозаписи произведений из альбома С.С. Прокофьева «Детская музыка»:

1. Пьеса «Утро».

2. Пьеса «Вечер».

3. Пьеса «Ходит месяц над лугами».

4. «Вальс алмазов».

5. Пьеса «Тарантелла».

6. Песня «Болтунья».

7. Пьеса «Пятнашки».

8. «Сказочка».

Участники : Ведущая, Хозяйка Медной горы. Герои песенки «Болтунья» - Лидочка, Вовка, Марья Морковка. Танцоры.

Предварительная работа: Понадобиться изготовить макет большой книги с названием «Детская музыка» на обложке и на страницах которой написаны названия музыкальных пьес из сборника. Портрет композитора во время работы: за роялем или с нотами в руках. Костюм Хозяйки Медной горы состоит из короны и длинного сарафана или платья с нашитыми на них блестками.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашей музыкальной гостиной.

(Звучит пьеса С.С. Прокофьева «Утро» из его сборника «Детская музыка». На столе или стене - портрет композитора.)

Наша встреча начинается со звуков прекрасной пьесы «Утро» великого русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. (Показывает портрет композитора.) Я, думаю, что вы все хорошо знакомы с этим именем: ведь произведения Сергея Прокофьева нам всем хорошо известны. Сегодня мы попробуем совершить маленькую экскурсию по его пьесам, которые он создал специально для детей. Как сказал другой известный композитор Дмитрий Борисович Кабалевский: «Дети особенно должны быть благодарны Сергею Прокофьеву, потому что никто из композиторов не посвятил детям столько прекрасных произведений как он». Но сегодняшнее наше путешествие мы проведем с одним музыкальным спутником, вернее - спутницей. Пусть нашим помощником станет удивительная волшебница - Хозяйка Медной горы, героиня балета Сергея Сергеевича Прокофьева «Сказ о каменном цветке». Но Хозяйка Медной горы должна прийти к нам со своей музыкой. Итак, я вновь обращаюсь к сборнику «Детская музыка». (Берет в руки сборник.)

Мы начали наш разговор с пьесы «Утро», а теперь прозвучит вторая пьеса из этого сборника - «Вечер». (Перелистывает страницу сборника.) Она интересна тем, что позднее композитор включил эту тему в свой балет о каменном цветке и Хозяйке Уральских гор. Послушайте, какая замечательная мелодия в этой пьесе. Она заставляет вспомнить о тихо прожитом дне и успокаивает, словно говоря: «Завтра настанет утро, и все снова будет хорошо».

(Звучит пьеса «Вечер».)

Теперь, я думаю, к нам должна прийти сама Хозяйка Медной горы. (Появляется Хозяйка Медной горы.)

Хозяйка Медной горы: Прекрасные сказы о моей уральской земле стали известны балетом. О красоте Уральских гор и волшебствах, связанных с природой этого необычного края, нам поведал своей музыкой сказочник и композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. Но я хочу, чтобы мы еще раз перелистали страницы его удивительного сборника «Детская музыка». В нем 12 миниатюр, написанных для исполнения на фортепиано. Все пьесы имеют свои названия, которые помогают лучше представить себе музыкальный художественный образ. Вот, например, пьеса, которая называется целой строчкой из стихотворения - «Ходит месяц на лугами». (Перелистывает нужную страницу.) Сам композитор вспоминал, что его пьеса «Ходит месяц над лугами» сочинялась, когда он жил на природе, в домике с балконом, выходящим прямо на реку Оку. По вечерам С.С. Прокофьев любовался месяцем, который гулял по полянам и лугам.

Ведущая : Музыка этой пьесы напоминает протяжную русскую песнь, она словно помогает ощутить прохладу летнего вечера.

(Звучит пьеса «Ходит месяц над лугами».)

Я надеюсь, уважаемая гостья, что вы пришли к нам не с пустыми руками.

Хозяйка Медной горы: Конечно, я принесла вам в подарок горсть волшебных алмазов. Но не простых, а музыкальных. Вы уже говорили, что пьесы из сборника «Детская музыка» стали частями из балета «Сказ о каменном цветке». Вот и сейчас прозвучит светлый, мечтательный «Вальс», который в балете получил название «Вальс алмазов». (Перелистывает страницу сборника.)

«Вальс алмазов» засверкал -

Приглашает всех на бал.

Самоцветами горит,

Нам о сказке говорит.

(Звучит «Вальс алмазов», который можно проиллюстрировать хореографическим исполнением.)

Ведущая: В сборнике «Детская музыка» есть еще один танец, который заставляет нас вспоминать о музыке Италии.

Хозяйка Медной горы : Я знаю, вы говорите о танце под названием «Тарантелла». (Открывает нужную страницу сборника.) Да, мелодия тарантеллы напоминает стремительную огненную итальянскую пляску. Кажется, что мы попали на веселый карнавал, где все веселятся, поют и кружатся.

(Звучит пьеса «Тарантелла»; возможен хореографический показ.)

Ведущая : Знаете, уважаемая Хозяйка Медной горы, ведь у Сергея Сергеевича Прокофьева есть еще не мало музыки, написанной для детей. Этот сюита «Зимний костер», музыкальная сказка «Петя и волк», детские песни. Вот сейчас мы послушаем и посмотрим инсценировку этой песни, которая очень нравится ребятам. Ее назвали - «Болтунья», и слова для нее написала известная поэтесса - Агния Барто.

Хозяйка Медной горы: О чем же эта песенка?

Ведущая : О том, как одна болтливая девочка по имени Лидочка никак не хотела признавать себя болтуньей. Она пыталась говорить медленно и раздельно, но ее речь все время сбивалась на скороговорку и слушатели понимали, что Лидочка на самом деле большая тараторка. Итак, песня Сергея Сергеевича Прокофьева «Болтунья».

(Инсценировка песни «Болтунья». Может звучать аудиозапись песни «Болтунья» или дети могут исполнить ее сами.)

Хозяйка Медной горы : Прекрасная песенка, она такая забавная и понятная. Музыка Сергея Сергеевича Прокофьева великолепно передает смену настроения героини песни. Чтобы продлить впечатление от песни, давайте послушаем пьесу «Пятнашки» С.С. Прокофьева из его сборника «Детская музыка». (Открывает нужную страницу.)

Музыка «Пятнашек» - быстрая, шаловливая. Ведь каждый из нас играл когда-нибудь в пятнашки - догонялки. Вот и мелодия этой пьесы передает стремительное движение, бег.

(Звучит пьеса «Пятнашки».)

Ведущая: Наступило время нашей уважаемой гостье возвращаться к своей Медной горе. Я хочу, чтобы мы простились тоже под музыку. У Сергея Сергеевича Прокофьева есть заключительная пьеса под названием «Сказочка». Пусть она прозвучит напоследок. (Открываем нужную страницу.) Ведь каждый из нас любит перед сном послушать сказки, чтобы потом приснился интересный волшебный сон. Вот и пьеса «Сказочка» вначале напоминает колыбельную песню своей неторопливой, «укачивающей» мелодией.

Хозяйка Медной горы: Представьте себе, ребята, таинственный, темный лес, в котором где-то вспыхивают волшебным светом огоньки гнилушек, да кричит филин. Но, вот пронеся на сером волке Иван-царевич, спас от Кощея Бессмертного Василису Прекрасную - ожил лес. Ускакали герои - и снова тишина, кончилась сказочка, и ее слушатели уснули.

Ведущая: Поблагодарим нашу гостью за прекрасную встречу с музыкой.

Хозяйка Медной горы : Для меня лучшей благодарностью будет то, что детям понравилась встреча с музыкой композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. (.Хозяйка Медной горы уходит.)

Ведущая : Вот и подошла к концу наша встреча в гостиной с музыкой Сергея Сергеевича Прокофьева. Всегда ждем вас в нашей гостиной для новых встреч с другими композиторами.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Программное содержание:

1) учить определять интонационный характер музыки;

2) развивать певческие навыки: петь без напряжения, в одном темпе, чисто интонировать мелодию;

3) развивать умение двигаться под музыку в соответствии с характером и темпом;

4) развивать умение менять движения вместе со сменой разнохарактерных частей музыки;

5) закреплять представление детей о жанрах: песня, марш, танец.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»: знакомство с композитором С.С. Прокофьевым.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: работа над культурой общения в коллективе.

Образовательная область «Речевое развитие»: активизировать словарный запас детей определениями характера музыки.

Оборудование: портрет композитора С.Прокофьева, картинки с изображениями поющего,

марширующего и танцующего ребенка, аудио и видео оборудование.

Ход ООД

Дети входят в зал под «Марш» С.Прокофьева и выстраиваются в шеренгу.

Муз. руководитель. Вот мы с вами и встретились в новом учебном году. При встрече принято приветствовать друг друга каким словом? Да, а как выдумаете, почему именно это слово выбрали в качестве приветствия? Это слово доброе, приятное. А что оно означает? Да, это слово означает пожелание

крепкого здоровья. А какими словами можно еще приветствовать друг друга?

Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет…

Муз. руководитель. А с каким чувством произносятся эти слова? Печально, грустно, радостно, задумчиво, сердито?

Дети: С чувством радости!

Муз. руководитель. С радостью. Послушайте, я поприветствую вас музыкально.

Исп. попевкой «Здравствуйте» трезвучием (до, ми, соль) (арпеджио). Дети отвечают эти же звуками в нисходящем порядке (соль, ми, до).

Муз. руководитель. Хорошо, а какой характер у нашей попевки?

Дети: Веселый, бодрый!

Муз. руководитель. Правильно, мы радуемся новой встрече, и попевка передает это чувство радости.

Давайте еще раз поприветствуем друг друга.

Дети садятся на стульчики вдоль стены.

Муз. руководитель. За лето мы немножко забыли имена друг друга. Давайте напомним, как вас зовут?

Исп. распевка «Как тебя звать»

Муз. руководитель. Ну вот, мы вспомнили имена друг друга. А сейчас подружимся в танцевальном упражнении.

Исп. коммуникативный танец-игра «Найди себе пару» муз. Спадавеккиа «Добрый жук» (аудиозапись).

И.п. Дети стоят парами свободно по залу.

1 фигура. А – ритмично хлопают в ладоши лицом друг к другу.

Б - машут рукой жест» До свидания», отходят спиной друг от друга,

подходят к другой паре, подзывая жестом «Иди ко мне».

2 фигура. Движения повторяются с новым партнером.

В последующих фигурах движения 1 части меняются: притопы, поскоки, пружинки.

Дети садятся на стульчики для слушания.

На экране фотография С.С. Прокофьева.

Муз. руководитель. На этом портрете вы видите музыканта, который сочиняет музыку. Как мы называем сочинителей музыки? Да, композитор. Сегодня мы познакомимся с таким композитором, зовут его Сергей Сергеевич Прокофьев. Послушаем Марш этого композитора.

Исп. «Марш» Прокофьева (в аудиозаписи).

Знакома ли вам эта музыка? Да, эта музыка звучала в начале занятия. А какие движения выполняют под марш? А почему под марш удобно шагать? Да, музыка марша четкая и ритмичная. Давайте послушаем еще раз марш и попробуем «шагать» под него ладошками (хлопать).

А теперь пусть выйдет Дима и попробует прошагать под этот марш ногами.

Удобно тебе было шагать? Почему неудобно? Музыка звучала лишком быстро. Как вы думаете, кому удобно маршировать под эту музыку? Да, скорей всего это марш для сказочных маленьких персонажей,

Поэтому музыка звучит довольно быстро.

Исп. музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто идет».

Детям предлагается прослушать 2 музыкальных отрывка (пьеса «Шаги») и определить, кто шагает (бабушка или внук). Как вы определили, что вначале шла бабушка, потом внук? Правильно, бабушка шла неторопливо, медленно, а внук бежал быстро. В музыке говорится о темпе медленном и быстром. Мы тоже будем учиться правильно описывать музыку, и говорить ТЕМП.

А сейчас послушайте музыкальную загадку и вспомните, какая звучит песенка?

Исп. песня «Огородная» Можжевелова (без слов).

Да, эту песенку мы учили и даже помним, как в нее играть. Давайте встанем в круг и выберем, то будет капустой, морковкой, лучком и водителем. Всем наденем шапочки и начинаем игру.

Исп. хороводная игра «Огородная» Можжевелова.

А сейчас давайте вспомним, что мы узнали на занятии. Да, мы познакомились с композитором С.Прокофьевым, определили, что Марш этого композитора предназначен для игрушечных персонажей.

Вспомнили и поиграли в хороводную игру «Огородная». А сейчас давайте попрощаемся.

До свидания, ребята!

Дети выходят из зала.

Конспект интегрированного занятия по слушанию музыки в детском саду "Петя и волк" С.С. Прокофьева

Цель:
Систематизация образовательных возможностей в развитии детей, способствующие их музыкальному и общекультурному развитию.
Задачи: познакомить детей с различными музыкальными инструментами симфонического оркестра. Учить отличать их звучание по тембру. Продолжать знакомить с творчеством русского композитора С.С.Прокофьева (1891-1953).
В зале гости, дети приглашенной группы. Занавес закрыт.
Ведущая - Добрый день, друзья, я приветствую вас в фойе Заринской консерватории имени М.П.Мусоргского.
Заглянем с вами в малый зал. Там сегодня проходит генеральная репетиция оркестра.
Занавес открывается. На фоне большой ширмы оформленной под задник сцены расположился оркестр. Дети с бутафорскими инструментами в натуральную величину.
Ведущая – В исполнении симфонического оркестра прозвучит пьеса С.С Прокофьева «Утро». За дирижерским пультом лауреат конкурса «Волшебная флейта», заслуженная артистка России Виктория Фехтман.
Выходит дирижер, кланяется зрителям, поворачивается к оркестру, Взмахом палочки поднимает оркестрантов на поклон.
Звучит фонограмма пьесы, оркестранты имитируют игру на инструментах. По окончании все снова встают на поклон.
Ведущая – Большое спасибо, Виктория. Скажите, какие инструменты звучат сегодня в вашем оркестре?
Виктория - В оркестре звучат духовые и струнные инструменты.
Вопросы к каждому оркестранту.
Ведущая – На каком инструменте ты играешь? Как он звучит? К какому типу относится?
Дети по очереди называют свой инструмент: арфа, виолончель, скрипка, валторна, гобой, флейта, литавры, контрабас и т.д. Дают определение: духовой, струнный. Отмечают тембр звучания.
Ведущая – Виктория, я слышала, что в большом зале консерватории сегодня премьера?
Виктория – Да, симфоническая сказка «Петя и волк». Приходите, пожалуйста, на премьеру.
Дирижер кланяется, поднимает свой оркестр. Занавес закрывается. Музыканты располагаются со зрителями в зале. За занавесом меняются декорации.
Ведущая – (Обращается к детям, сидящим в зале) Ребята, а что такое премьера?
Ребенок – Премьера – это спектакль, который показывают в первый раз.
Ведущая – Кто написал музыку к сказке «Петя и волк»?
Ребенок – Музыку к сказке «Петя и волк» написал Сергей Сергеевич Прокофьев.
Ведущая – Назовите героев этой сказки.
Дети – Петя, Утка, Волк, Птичка, Дедушка, Кошка. Охотники.
Ведущая – Какие инструменты озвучивают героев сказки?
Дети
Петя – струнный квартет,
Волк – валторна,
Утка – гобой,
Кошка – кларнет,
Дедушка – фагот,
Птичка – флейта,
Охотники – ударные.
Ведущая – До начала спектакля осталось немного времени. Давайте пройдет по длинному коридору, и, не заходя в класс, послушаем, игре на каком инструменте там обучают.
Звучит фонограмма игры различных инструментов. Дети по тембру отгадывают инструмент. Определяют струнный он или духовой.
Вопрос к детям: Звучание, какого инструмента вы слышите?
Ведущая - Наконец мы у входа большой зал. Торопитесь занять места.
Пока не начался спектакль, я расскажу вам немного об истории его создания.
Писать музыку Сергей Сергеевич Прокофьев начал, когда ему было 5 с половиной лет. А когда он вырос, и был уже знаменитым композитором, то попал на спектакль центрального детского театра «Сказка о рыбаке и рыбке». Спектакль очень понравился, и руководитель театра Наталья Сац предложила ему написать симфоническую пьесу для детей, чтобы познакомить ребят с музыкальными инструментами. 5 мая 1936 года на сцене ЦДТ состоялась премьера спектакля «Петя и волк».
Звенит звонок.
Я увлеклась, а уже звенит третий звонок. Спектакль начинается.
Открывается занавес. На фоне сцены изображен лес, перед ним небольшой забор с калиткой, две ёлки, береза, лужа.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЬЕСЫ С ТЕКСТОМ. ДЕТИ-ГЕРОИ ВЫПОЛНЯЮТ ДЕЙСТВИЯ ПО ХОДУ СКАЗКИ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛИТСЯ 20 МИНУТ.

Ведущая - (по окончании) Понравилась сказка? Открою секрет, что скоро в этом же зале состоится еще одна премьера. Сказка-опера «Золушка». Музыку к ней тоже написал великий русский композитор – классик Сергей Сергеевич Прокофьев. На этом наша экскурсия закончена. До новых встреч!
Фото с занятия





23 апреля 2016 года исполнилось 125 лет со дня рождения композитора, пианиста и дирижера С.С.Прокофьева.

«Для маленьких любителей музыки сочиняли многие, но мало кто уделял этой области творчества столько внимания, столько серьезных размышлений и сердечного тепла, сколько уделял Прокофьев. Его детская музыка – не просто дар большого художника детям».

С 25 апреля по 29 апреля в МДОБУ детский сад №3 «Жемчужинка» прошла тематическая неделя, посвященная творчеству С.С.Прокофьева.

Сергей Сергеевич был и дирижером, и пианистом, написал оперы, балеты, концерты, музыку для кинофильмов и музыкальных спектаклей. Много прекрасных произведений он посвятил детям.

Вот прекрасный альбом С. Прокофьева «Детская музыка». Фортепианная музыка для детей имеет довольно давние и богатые традиции, и сказать новое слово в этом жанре было нелегко. Композитор очень точно почувствовал в дыхании современной жизни интонации и образы, близкие детворе. И в этом, может быть, основной секрет популярности «Детской музыки», которая словно сроднилась с восприятием детей уже несколько поколений. Все пьесы, входящие в сборник, имеют программные заголовки. Это акварельные пейзажные зарисовки («Утро», «Вечер», «Дождь и радуга»). В старшей группе «Якорек» музыкальный руководитель предлагает совершить путешествие по страницам произведений композитора с использованием мультимедийной презентации.

На занятии дети не только слушали музыку, но и выполняли пластические этюды под музыку С.С. Прокофьева «Сказ о каменном цветке», вальсировали под прекрасную музыку «Вальса».

У композитора С. Прокофьева есть немало музыки, написанной для детей. Одно из них – симфоническая сказка «Петя и волк». Композитор, создавая сказку, хотел помочь детям «войти» в мир симфонической музыки. Многим (даже взрослым людям!) симфоническая музыка кажется сложной и непонятной. С.С.Прокофьев был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки. Ольга Николаевна рассказала детям, что каждый персонаж сказки изображается каким-то похожим на него по характеру звучания музыкальным инструментом, у каждого героя есть и своя мелодия, которая звучит всегда, когда он появляется. Воспитанники по прослушанной мелодии звучащего инструмента определяли соответствующего героя. Музыкальный руководитель побуждала детей к поиску выразительных средств (движения, мимики, жестов) для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки.

В подготовительной группе «Маячок» проведено ООД на интерактивной доске по ознакомлению с симфонической сказкой «Петя и волк». Воспитанники различали оркестровую музыку, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки и героям сказки. Птичка – хлопотливая, юркая, вёрткая и тема птички такая же – то быстрая, проворная, то лёгкая, порхающая, отрывистая, то более плавная, суетливая, летящая. Птичку изображает флейта. Звук у флейты светлый, лёгкий, высокий. Голоса птички и флейты очень похожи. Старого дедушку изображает строгая, неторопливая, ворчливая мелодия. И музыка медленная, передаёт его тяжёлую поступь. Голос у дедушки низкий. Его мелодию играет фагот – самый низкий деревянный духовой инструмент.

Воспитанники выполняют задание: птичке – флейту, утке – гобой, кошке – кларнет, Пете – струнные инструменты, дедушке – фагот. Все это сопровождалось сравнительным показом отрывков из сказки и одновременным показом и звучанием оркестровой музыки по симфонической сказке. Вот и заканчивается симфоническая сказка Прокофьева, в которой много веселой и забавной музыки, много остроумных музыкальных находок. Это не просто сказка, а сказка-учебник. Написал ее композитор для того, чтобы познакомить детей с инструментами симфонического оркестра, научить узнавать их звучание.

В подготовительной группе «Сказка» проведено театрализованное представление по симфонической сказке «Петя и волк» для воспитанников младших и средних групп. Костюмы и музыка С.Прокофьева помогли детям перевоплотиться и ярче передать характер героев.

В детском саду оформлена выставка творческих работ детей старших и подготовительных групп по музыкальным произведениям замечательного композитора.

Все произведения Прокофьева для детей, является ярким художественным отображением неповторимого мира детства. Музыка С.С. Прокофьева вводит маленьких и слушателей в удивительный мир новых образов. Художественная задача педагогов – быть «добрым волшебником», помочь ребенку смело войти в этот светлый, чудесный мир музыки Сергея Сергеевича Прокофьева.

Татьяна Попова
Музыкальная гостиная «Детская музыка С. Прокофьева»

Цель : Формирование основ музыкальной культуры через классическую музыку.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук

Презентация Microsoft Power Point (8 слайдов)

Музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофоны, барабан, деревянные ложки, бубны).

Музыкальный ряд:

Диск «Детская музыка» С. Прокофьева

пьесы: «Утро», «Прогулка», «Марш», «Тарантелла», «Пятнашки», «Сказка», «Вальс», «Ходит месяц над лугами».

Оформление зала: на экране – портрет С. С. Прокофьева (слайд №1 ). На мольберте - альбом «Детская музыка» с иллюстрациями.

Ход проведения:

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной! Сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие по музыкальным произведениям Сергея Сергеевича Прокофьева, одного из самых известных русских композиторов. Он рано начал писать музыку. Когда Прокофьеву было 6 лет, столько, сколько сейчас вам, он сочинил свою первую пьесу – «Индийский галоп», а в 9 лет уже написал оперу «Великан». А ещё Сергей Сергеевич Прокофьев написал 12 музыкальных пьес для детей и объединил их в один альбом. И назвал его… (ответ детей) Правильно, «Детская музыка». В двенадцати лёгких фортепианных пьесах – летний день ребенка с утра до вечера, картинки природы, ребячьи забавы. Сергей Сергеевич очень любил природу, лес, поле, восхищался отсветами заката, причудливыми узорами облаков, переливами птичьих голосов. Поэтому начинается и заканчивается альбом пьесами, изображающими природу. Давайте, откроем этот альбом и познакомимся с доброй, солнечной музыкой Сергея Сергеевича Прокофьева.

Ребёнок: Нас музыка в чащу лесную зовёт!

Минута - и солнце над лесом взойдёт.

Согреется солнцем, проснутся зверюшки,

И бабочки будут кружить над опушкой.

Звучит пьеса «Утро» (слайд №2) .

Дети выполняют музыкально – ритмическую композицию «Пробуждение».

Появляется Солнце (девочка в костюме)

Солнце:

Чуть утро загорается, как я уже в саду.

Для всех, кто повстречается, подарочек найду.

Для Алёнки - сказка,

Собачонке – ласка,

Шутка – клёну и дубку,

Прибаутка – ветерку.

Всем – улыбка и привет.

Ничего дороже нет!

Звучит пьеса «Прогулка» (слайд № 3) .

Творческая импровизация «Прогулка»

(Музыкальный руководитель предлагает детям погулять на полянке. Дети прыгают, бегают, играют в мячик. Прилетают бабочки, дети любуются ими.)

Музыкальный руководитель:

Девочки, мальчики, где же ваши пальчики? (дети прячут за спину руки)

Пошли пальчики с утра (шевелят пальцами)

В гости к тёте Разыгра (хлопают в ладоши)

На скамеечке сидели (на большом пальце левой руки «посидеть» каждым пальцем правой руки.)

Да в окошечко глядели, (сложить «окошечки» перед глазами из пальцев)

Напились чаю, чаю разыграю, (чередуют хлопки и показ больших пальцев)

Солнышку ладошки погладили немножко, (гладят ладошки, слегка массируя их)

Пальчики подняли – лучиками стали. (выпрямить и растопырить пальцы обоих рук)

Хорошо размяли свои пальчики! Теперь можно поиграть на музыкальных инструментах! Скажите, пожалуйста, что такое марш? (ответ детей)

Верно. В переводе с французского языка «марш» означает движение, шествие. Какой же чаще всего характер у марша? (ответ детей)

Правильно, бодрый, чёткий. Давайте, исполним на своих музыкальных инструментах «Марш» Сергея Прокофьева из альбома «Детская музыка» (слайд № 4).

Шумовой оркестр

Ребята, в альбоме «Детская музыка» Сергея Прокофьева есть пьеса с названием «Тарантелла». Это весёлый, быстрый итальянский танец. Танцуют его с бубнами, чтобы танец был ещё задорней. А наши девочки умеют танцевать этот задорный танец. Давайте их попросим его исполнить.

Танец «Тарантелла»

Музыкальный руководитель: А теперь давайте поиграем! В пятнашки, ребята, давайте играть! «Пятнашку» считалкой начнём выбирать.

Звучит пьеса «Пятнашки» (слайд № 5) .

(С началом музыки дети произносят считалку, затем убегают в разных направлениях, «пятнашка» их ловит) .

А теперь после весёлой игры немного отдохнём, посидим на коврике. Сергей Прокофьев был маленьким, то он как все дети любил слушать сказки. Эту любовь он пронёс через всю свою жизнь.

Звучит пьеса «Сказка» (слайд № 6)

В небе звёзд блестящих россыпь,

Мчится сказка к детям в гости.

У неё в руках кручёный

Тонкий прутик золочёный.

А над нею – месяц ямный.

Мчится, мчится к детям сказка.

Дети, когда вы слушали пьесу, которая называется «Сказка», какие сказки вы вспомнили? (Дети называют знакомые сказки) .

Сергей Прокофьев написал много сказочной музыки. Одна из них – это балет на сюжет сказки Ш. Перро «Золушка. Ребята, давайте вспомним, что такое балет? (ответ детей).

Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из балета С. Прокофьева «Золушка». (Дети проходят в зону для просмотра видео )

Дети смотрят фрагмент балета «Золушка» (слайд № 7)

А вы помните, чем закончилась сказка? Принц отыскал свою Золушку. Заканчивается балет – Золушка и Принц танцуют красивый вальс в чудесном саду. Давайте закончим нашу встречу в музыкальной гостиной красивым вальсом под музыку Сергея Сергеевича Прокофьева!

Звучит «Вальс» (слайд № 8)

Парный танец

Концерт окончен. Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит. И будет долго звучать для каждого из нас. А на память о нашем сегодняшнем путешествии я хочу подарить вам небольшой портрет C. С. Прокофьева. Пусть музыка С. С. Прокофьева живёт в вашей памяти, смягчает наше сердце, будит фантазию.

А нам пора прощаться.

Звучит пьеса «Ходит месяц над лугами»

(Музыкальное прощание - дети уходят из зала. )