Репин илья ефимович самые известные картины. Илья репин - биография, фото, личная жизнь, картины художника

Илья Ефимович Репин - русский художник-портретист, мастер бытовых и исторических сцен. Картины Репина с названиями позволяют понять, портреты каких людей он создавал. Ведь некоторые герои полотен известны, а фамилии, социальный статус других позволяет узнать наименование картины.

«Бурлаки на Волге» (1870-1873 гг.)

К этой своей монументальной работе художник шел несколько лет. Как-то, находясь на берегу Невы, он увидел бурлаков, тянущих баржу. Недалеко от этого места прогуливались господа в праздничных нарядах. Контраст был столь велик, что живописец решил передать на полотне свои впечатления от увиденного.

Сначала он хотел построить сюжет на контрасте - богатые господа и тянущие непосильную ношу бурлаки. Мастер сделал множество этюдов. В окончательном варианте Илья Ефимович решил запечатлеть реку Волгу, по берегу которой идут уставшие бурлаки, выполняющие свою тяжелую работу.

Они тянут лямки, которые привязаны к барже. По отмели самостоятельно судно не могло пройти, поэтому люди тащили его таким образом. Видно, что за такой труд они очень мало получают, так как одежда бурлаков давно уже превратилась в лохмотья. Лица людей черные от загара и тяжелой работы.

Немного развеивают грусть от созерцания безрадостной жизни бурлаков радужные краски, которыми изображено небо и море.

Но не все картины Репина с названиями столь печальны, иллюстрации к сказке «Садко» более оптимистичны.

«Садко в Подводном царстве» (1876 г.)

В 1871 году художник написал этюд к сказке «Садко», назвав его «Женщина с кинжалом». На нем изображена гордая восточная красавица в полупрофиль. На девушке национальный головной убор и одежда. Длинные темные волосы ниспадают на плечи. Девушка держит ножны, она напряжена и сосредоточена - при малейшей опасности достанет кинжал и будет использовать его как оружие защиты.

В 1875-1876 годах появляются и другие картины Репина с названиями на данную тему. В 1875 году он создает эскиз к полотну «Садко». Но лица девушек, живущих в подводном царстве, здесь едва различимы. Но на уже готовой картине просматриваются даже мельчайшие черты лиц морских красавиц. Подводный царь хотел женить Садко на одной из них, и перед юношей предстало несколько сотен юных прелестниц.

Художнику удалось передать даже отблески воды, достоверно изобразить пузырьки воздуха. При рассматривании этого произведения искусства зрителю может показаться, что и он вместе с главным героем находится в подводном мире.

«Нищая» (Девочка-рыбачка) (1874 г.)

Творения великого русского живописца можно увидеть в Третьяковской галерее, других музеях страны и мира. Чтобы не отправляться так далеко, можно посмотреть фотографии, сделанные с оригиналов полотен.

Репин реалистично изображал то, что видел. На его полотнах навеки остались образы не только знатных господ, но и людей, не имеющих почти ничего. Картины Репина с названиями помогают узнать, кем же были эти жители девятнадцатого века.

Нищая девочка, видимо, жила недалеко от реки и была рыбачкой. Из истории написания этого шедевра становится ясно, что ребенок жил во французском городе Вёле. Девочка позировала художникам и этим зарабатывала себе на хлеб. По словам Ильи Ефимовича, рисовать ее было непросто, так как девочка кривлялась и постоянно вертелась. Но за час мастер смог уловить ее мысли, чувства, внутреннее состояние.

Природа на полотне изображена как бы неживыми красками, все внимание привлекает ребенок: выгоревшие на солнце ресницы, брови, волосы, обветренные руки. Репину удалось передать даже мельчайшие детали нищенской одежды девчушки.

Многие художники, искусствоведы утверждают, что, написав эту картину, Репин впервые состоялся как величайший портретист.

Картины Репина (фото) с названиями

Однако художник продолжает трудиться в разных жанрах. В этом же году появляются и другие Репина с названиями, это «Портрет Елизаветы Мамонтовой», «Портрет Ивана Сергеевича Тургенева», «Украинка у плетня», а также небольшое полотно «Дорога через узкий проход» и другие полотна.

В Париже

Живя во Франции, испытал порыв творческого вдохновения Илья Репин. Картины с названиями, которые он написал здесь, это не только «Нищенка» и «Садко в подводном царстве», но и «Дорога на Монмартр в Париже», «Парижское кафе» и другие.

В «Парижском кафе» (1875 г.) мы видим богато и стильно одетых людей. Если параллельно смотреть еще и на изображение нищей девочки, то контраст будет значительным. В кафе дамы и мужчины вкусно едят, выпивают, отдыхают.

На переднем плане изображена в черном платье. Видно, что она очень уверена в себе, так как знает о своей привлекательности. За соседним столиком сидит мужчина, он так засмотрелся на красотку, что не внемлет просьбам своей дочери. Пожалуй, только у этой девочки, сидящей рядом с нею няней с красной лентой в волосах и у молодого человека, читающего газету, настоящие, живые лица. Все остальные похожи на восковые фигуры, у которых нет подлинных человеческих чувств.

«Не ждали»

Зато много эмоций просматривается на полотне, созданном живописцем в 1884-1888 годах. Говоря о том, какие есть картины художника Репина с названиями, известными всем, невозможно не вспомнить об этой.

Сначала художник хотел передать момент возвращения в семью с учебы девушки-курсистки. Этот вариант, написанный в 1883 году, также остался, полотно имеет небольшой размер.

В 1884 году художник написал основной вариант картины. На нем изображен ссыльный, который вернулся в свою семью. Пожилая женщина на переднем плане встала с кресла навстречу сыну. Мальчик, сидящий за столом, обрадовался приезду отца. Девочка смотрит настороженно, так как не узнала в этом человеке своего папу. Быть может, она была еще совсем маленькой, когда отца сослали в Сибирь, поэтому забыла черты его лица. Женщина за роялем, видимо жена прибывшего, смотрит на него удивленно и радостно.

Картина наполнена воздухом и светом, которые подчеркивают ее позитивное содержание. Как и другие полотна великого Репина, она очень реалистично и правдиво передает все происходящее.

5 самых известных картин Ильи Репина

5
самых известных картин Ильи Репина


Илья Репин до сих пор остается одним из самых знаменитых и выдающихся российских художников во всем мире. Он родился5 августа 1844 года в городе Чугуев, что на Украине. С юности увлекся написанием картин, местные художники научили Илью владеть кистью и карандашом. Очень быстро талантливый парень стал самым известным иконописцем в округе, его приглашали работать в различные храмы. Получив гонорар за одну из работ, Илья Репин отправился в Петербург. Там он продолжает писать и поступает на обучение в Академию искусств. Он был просто счастлив той уникальной возможности, которая ему выпала.

Он очень быстро становится знаменитым портретистом, но немалое внимание уделяет и историческим и социальным мотивам в творчестве. Постоянно развиваясь и совершенствуя мастерство, Репин никогда не считал себя великим. Все удачи не делали его зазнавшимся, а неудачи никогда не вселяли отчаяния. Простой человек, с собственным взглядом на жизнь, он просто всегда работал. До самых последних дней не выпускал из рук кисть.

Репин умер в Финляндии, куда переехал после того, как большевики пришли к власти. Хотя он и критиковал политику Николая Второго, коммунисты ему нравились не больше. Тем не менее, на родине его картины знали и любили. Коммунистические лидеры ставили его в одну линию с Толстым, Мусоргским и Римским-Корсаковым. Илья Репин олицетворял собой русскую культуру и искусство. Его не раз звали вернуться на Родину, но он отказывался, утверждая, что пока правят большевики, ему туда дорога закрыта.

За свою долгую жизнь Илья Ефимович написал множество картин, и мы сегодня вспоминаем самые известные из них.



«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» - панно размером 2 метра на 3,5, было написано в период с 1880 по 1991 год. В картине Репин оживил историю написания знаменитого письма 1676 года, которое написали запорожские казаки в ответ на ультиматум султана Османской империи. Картина имеет историческое и культурное значение. Раскрыта способность Ильи Ефимовича передавать эмоции и историческую достоверность.




«Иван Грозный и сын его Иван» (Иван Грозный убивает своего сына) – картина была написана в 1883-1885 годах и очень не понравилась Александру III, была запрещена к показу. Лишь спустя три месяца запрет сняли. Тем не менее, картина осталась одной из самых выдающихся в истории искусства XX века.



«Бурлаки на Волге» - картина была написана в марте 1873 года. Над ней Репин работал долгих три года, стараясь максимально предать лица героев. Процессия движется из глубины, и можно увидеть перспективу, но, одновременно выделено каждое лицо, каждая эмоция.



«Крестный ход в Курской губернии» - хотя тема крестного кода является самой популярной в русской живописи, но только Илья Репин умел передавать толпу так явственно. Кажется, будто всех этих людей он и впрямь видел воочию. О каждом что-то знает. В его картине раскрываются характеры, социальные особенности. Толпа кажется единым целым и лишь при ближайшем рассмотрении отмечается индивидуальность каждого.




«Не ждали» - смелое изображение картины на революционную тематику. В ней раскрыто множество аспектов жизни. Революционер, наконец, возвращается в родной дом из ссылки. В нем борются сомнения и чувства, он не знает, как его примут в семье. Да и помнят ли они его? Наибольшее внимание художник уделял главному герою. Несколько раз он переделывал его лицо, пытаясь добавить драматизма. В итоге остановился на смятенном состоянии, в котором человек встречается с родственниками.

Илья Репин – гениальный портретист, мастер бытовых зарисовок и создатель скандальных исторических полотен. Предлагаем всмотреться в семь картин Репина, на которых жизнь предстает во всем ее многообразии.

«Бурлаки на Волге» (1870-1873)

О работе молодого Репина упоенно писали газетчики. Одни зрители ругали ее, другие – восторгались. Картина вызвала живейший интерес у Достоевского и Перова, а между тем некоторые называли ее «величайшей профанацией искусства». По ярко-желтому берегу безмятежной Волги бредут те, кто не понаслышке знает, что значит «тянуть лямку». Каждый – со своим характером, своей историей, додумать, «дорисовать» которую может зритель. На лицах грязных и оборванных бурлаков, впряженных в кожаные лямки, нет отчаяния или горя. Это работа, которую они делают по привычке из сезона в сезон, - чрезвычайно тяжелая, изнурительная, забирающая здоровье, а, порой, и жизнь, но позволяющая прокормить семью.

«Проводы новобранца» (1879)

Тема расставания длиной почти в жизнь становится главной на репинской картине «Проводы новобранца». В духе передвижничества художник создал многофигурную композицию, на которой жизнь показана в мельчайших деталях. Мастерский световой акцент на главных персонажах, созданный Репиным, формирует центр картины и ее идею – разлука неизбежна, она будет долгой, печальной и только Богу известно, суждена ли встреча.

«Отказ от исповеди перед казнью» (1879-1885)

Шесть лет потратил Репин, чтобы композиционно выстроить сюжет: практически сливающаяся с темнотой спина священника и освещенное лучами восходящего солнца лицо сидящего на постели революционера. О чем эта история? О непримиримости двух мировоззрений: одного – прогрессивного, гонимого, почти растоптанного, но не сломленного, другого – заскорузлого, костного, меркантильного, утратившего истинность? Обладатель первого развернут к зрителю лицом, обладатель второго – стоит спиной. А, может, это рассказ о человеке, не готовом признать свою вину, не желающем раскаяться, несмотря на нарушенную христианскую мораль «не убий»? А, может… Впрочем, у каждого может быть свой ответ и своя трактовка этого непридуманного сюжета, в основу которого художник положил собирательный образ русских революционеров.

Запрет на экспонирование картины «Отказ от исповеди» лишь подстегнул живописца – он самозабвенно принимается за воплощение своих замыслов и пишет «Крестный ход в Курской губернии». Сам Репин был уверен, что картина произведет фурор, и он оказался прав. Реакционная пресса критиковал автора «за несправедливое обличение и ядовитый сарказм», а вся передовая общественность восторгалась работой, превознося Репина до небес. «Следить» за «Крестным ходом» можно, пожалуй, бесконечно. Разношерстная толпа «разваливается» на отдельных персонажей: несущие тяжелый фонарь певчие, склоненные над пустым киотом из-под чудотворной иконы женщины, высокомерная барыня, несущая сам чудотворный образ. Но прежде всего в глаза бросается калека-горбун, который пытается приблизиться к фонарю. Однако для «таких» доступ закрыт – торжественная процессия надежно охраняется конными полицейскими и сотскими. Кто же из персонажей картины истинно верует: тот, кто идет во главе Крестного хода, или те, кого секут плетьми и стараются выкинуть на обочину?

«Вечорницi» (1881)

Еще один момент народной жизни Репин «подсмотрел» в крестьянской избе, где собрались разгоряченные всеобщим празднованием люди. На переднем плане – девушка и парень увлеченно отплясывают гопак. Веселый, удалой танец, счастливые лица людей… Эта работа была написана Репиным под влиянием французских импрессионистов, которые старались показать секундное мгновение того, что происходит здесь и сейчас. Каждая фигура прописана четко и динамично, вероятно, именно поэтому картина так напоминает стоп-кадр хорошего фильма.

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891)

Репин был очень дружен с Мамонтовым. На одном из вечеров было зачитано письмо XVII века, написанное запорожскими казаками турецкому султану Мохаммеду IV. Султан предлагал всей Сечи стать турецкими подданными. Гости Мамонтова, слушавшие ответ казаков, буквально покатывались со смеху – так ловко издевательства смешивались в нем с озорством. Тут же Репин набросал карандашный эскиз, который позже стал основой для знаменитой картины. Совсем скоро художник отправится на Украину, чтобы зарисовать старинные укрепления, сохранившиеся на месте Запорожской Сечи, и найти прототипы среди реальных казаков для будущих персонажей. Больше 12 лет потребовалось мастеру, чтобы в мельчайших подробностях изучить и отразить разухабистую и удалую жизнь тех, кто, невзирая ни на что, оставался свободным. Не случайно здесь нет главных или второстепенных персонажей, ведь равенство и братство, наряду со свободой, столь значимы для пишущих письмо турецкому султану людей.

Эта картина стала одной из работ на так называемую казенную тему. Репин лично присутствовал на юбилейном торжественном заседании и даже получил разрешение на то, чтобы члены совета позировали ему в свободное от заседаний время, и именно в той позе, которой требовала композиция картины. Ей предрекали провал, но Репин мастерски сумел реализовать навязанное ему задание - заказ последовал от императора, и вряд ли художник мог от него отказаться. Члены совета оценили «момент из своей жизни» благосклонно, друзья же живописца искренне недоумевали: куда подевался «их» Репин? Репин никуда не делся! Уже через несколько месяцев художник представил публике отдельные портреты позировавших ему чиновников: на зрителя смотрели напыщенные, надменные, порой, не блещущие умом «герои» торжественного заседания. Мастер остался верен себе – улавливать в жизни самое главное и стараться не грешить против истины.

(1844 – 1930)

Пожалуй, никто из русских художников 19 века не пользовался при жизни такой славой и признанием как Илья Репин. Он занимал в художественном мире место, близкое к тому, что в мире литературном – Лев Толстой. Каждая его новая картина ожидалась с напряженным вниманием и становилась событием и знаковым произведением в истории русской живописи.

«Бурлаки на Волге», «Запорожцы», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Иван Грозный и сын его Иван» — всемирно известные шедевры Репина и этапные полотна в развитии художественной мысли в России.

Крупнейший портретист своего времени, Илья Репин создал выдающуюся галерею образов современников художника – Л.Н.Толстого, М.П.Мусоргского, А.Г.Рубинштейна, Н.И.Пирогова, В.В.Стасова, П.М.Третьякова, С.И.Мамонтова и многих других великих людей русской культуры.

Наделенный необычайно острым ощущением жизни, её трудных социальных проблем и глубоких духовных запросов, он обозначил своими произведениями самые существенные стороны русского реализма. Художественный мир Ильи Репина – явление, обладающее необычайной внутренней целостностью, целостностью особой, которая существует не вопреки, а благодаря многообразию творческих задач, широте охвата действительности.

Целостность эта была органически связана с общим характером русской демократической художественной культуры второй половины 19 века, с её стремлением осознать свою социально-историческую миссию и постановке кардинальных проблем человеческого бытия.

Репина отличал поразительный дар ощутить и отразить в своих произведениях главную идею эпохи, умение увидеть её в частных судьбах и характерах людей. Люди в картинах и рисунках Репина – это сама историческая действительность, её духовная энергия, её мучительные противоречия и глубокие драмы.

Илья Ефимович Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в городе Чугуев Харьковской губернии в семье военного поселянина. Первоначальные художественные навыки получил в Школе военных топографов в Чугуеве (1854-1857) и у чугуевского иконописца И.М.Бунакова. Вместе с иконописными артелями расписывал церкви и писал иконы для церквей Чугуева, окрестных сел и сел Воронежской губернии.

В 1863-1864 занимался в Рисовальной школе ОПХ в С.-Петербурге. Учился в Императорской Академии Художеств (1864-1871) в классе исторической живописи, где преподавали Ф.Бруни, А.Марков, П.Шамшин. Был награжден малыми и большой серебряной медалями, за программу «Воскрешение дочери Иаира» (ГРМ) был награжден большой золотой медалью, получил звание классного художника 1-й степени и право пенсионерской поездки за границу на шесть лет.

Одновременно с учебой в Академии продолжал занятия в Рисовальной школе ОПХ, где познакомился с И.Крамским, и начал посещать вечера Петербургской артели художников. Летом 1870 года Репин ездил на Волгу для работы над картиной «Бурлаки на Волге», за которую получил первую премию ОПХ.

В май 1873 года выехал за границу, посетил Всемирную выставку в Вене, был в Италии, с осени 1873 обосновался в Париже. Здесь он сблизился с кружком И.С.Тургенева и Полины Виардо, вместе с художниками В.Поленовым, А.Боголюбовым, К.Савицким и А.Беггровым летом 1874 работал в местечке Вёль в Нормандии. В июле 1876 до окончания пенсионерского срока вернулся в Россию. За исполненную в 1876 году картину «Садко» удостоен звания академика.

В 1876-1877 жил в Чугуеве, с 1877 переехал в Москву. В своей московской мастерской устраивает рисовальные и акварельные вечера. Летние месяцы в 1877-1879 годах Репин гостит в имении Абрамцево у Мамонтовых, становится членом абрамцевского художественного кружка. Член Товарищества передвижных художественных выставок (1878-1890 и 1897-1918).

В сентябре 1882 года переехал в С.-Петербург, профессор-руководитель живописной мастерской ВХУ (1894-1905, 1906-1907). В 1892 получил звание профессора, с 1893 – действительный член ИАХ. Почетный член Академий и художественных обществ многих стран Европы. Неоднократно совершал поездки по России и Европе для работы над картинами и участия в выставках.

В 1895-1899 преподавал в Рисовальной школе княгини М.К.Тенишевой в С.-Петербурге и Смоленске. В 1892 приобрел имение Здравнево в Витебской губернии (ныне Дом-музей и.е.Репина), где до 1900 года работал в летние месяцы.

В 1899 купил в дачном поселке Куоккала под С.-Петербургом усадьбу, названную им «Пенаты», где с 1903 года и до конца жизни жил постоянно. С 1948 года поселок носит название Репино, здесь работает Музей-усадьба И.Е.Репина «Пенаты».

29.09.1930. – Умер художник Илья Ефимович Репин

Илья Ефимович Репин, потомок кантонистов

Илья Ефимович Репин (24.07.1844–29.09.1930) – знаменитый художник. Родился в г. Чугуеве в семье военного поселянина-кантониста, занимавшегося торговлей. В 1855 г. посещал топографическую школу, но она закрылась из-за упразднения военных поселений. Учился у художника-иконописца И.М. Бунакова, выполняя заказы на иконы и росписи церквей; писал портреты.

Скопив денег, в 1863 г. уехал в Петербург и после занятий в Рисовальной школе Общества поощрения художников сдал экзамены в Академию художеств, где занимался около 10 лет, написав в ее стенах принесшую ему известность картину "Бурлаки на Волге" (1873). За программную работу "Воскрешение дочери Иаира" Репин получил Большую золотую медаль и право на трехгодичную командировку в Италию и Францию после окончания академии в 1871 г.

Впечатления Ильи Ефимовича от первого Рима с его христианскими святынями было весьма примечательным для понимания складывавшегося у него міровоззрения как основы его творчества. В 1875 г. В.В. Стасов опубликовал письма к нему Репина из-за границы. «Что вам сказать о пресловутом Риме? – писал он в одном из них. – Ведь он мне совсем не нравится! Отживший, мертвый город, и даже следы-то жизни остались только пошлые, поповские, – не то что во дворце дожей, в Венеции! Только один Моисей [работы] Микеланджело действует поразительно. Остальное, и с Рафаэлем во главе, такое старое, детское, что смотреть не хочется... Я чувствую, во мне происходит реакция против симпатий моих предков: как они презирали Россию и любили Италию, так мне противна теперь Италия, с ее условной до рвоты красотой».

Вернувшись в Россию, в 1878 г. примкнул к "прогрессивному" Товариществу передвижных художественных выставок, став одним из вождей реалистической школы живописи. Его картины почти всегда были социально-критичны; была серия картин даже с симпатией к революционерам: "Под конвоем" (1876), "Арест пропагандиста" (1880–1889), "Отказ от исповеди" (1879–1885), "Не ждали" (1884). Церковная тематика у Репина также часто дышит критическим духом, таковы, например, картины "Крестный ход в Курской губернии" (1880–1883), изображающий верующих как тупую фанатичную толпу; "Протодьякон" (1877), – по словам критика: «экстракт наших дьяконов... у которых ни на йоту не попадается ничего духовного – весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев...». Судя по некоторым письмам, отношение Репина к Церкви было брезгливым.

Репин, впрочем, создал яркие по своей психологической выразительности портреты современников – А.Ф. Писемского (1880), (1881), (1881), П.А. Стрепетовой (1882), (1887). В них также нередко чувствуется оценочное содержание. Особенно в портретах на грандиозном полотне "Торжественное заседание Государственного совета" (1901–1903), которое Репин создал вместе с группой своих учеников.

Вероятно, талантливый художник стал заложником социальной и художественной среды, в которой жил и работал (и он был не единственным таким деятелем: см. биографии , ...). Уклониться от неписанных "интеллигентских" норм поведения для многих означало критику или профессиональное забвение. Именно потому подписывали они, например, протестное заявление российской интеллигенции в связи с процессом Бейлиса, выгораживая явного убийцу, – в их числе видим и фамилию Репина...

Возможно, здесь сказалось и происхождение Ильи Ефимовича. Можно предположить, что предки Репина были из евреев, поскольку и с отцовской, и с материнской стороны были кантонисты. «Есть и портрет самого художника на выставке, черты лица его объясняют, что вынуждает его выбирать и рассказывать такие моменты», – писал о причинах критической настроенности художника. О теплой дружбе Репина с еврейством см.: Григорий Островский. Илья Репин и евреи // "Вести", приложение "Окна". Тель-Авив, 1.1.2004.)

В результате Репин снискал себе симпатии и либералов, и революционеров. В советской школе его картины, как и других передвижников, служили примером "гневного протеста против деспотизма" и доказательствами "темной" и "реакционной" царской России.

Тем не менее в этой "реакционной" стране изрядный вольнодумец Репин, происходивший из довольно низкого социального слоя, стал в 1893 г. действительным членом Петербургской академии художеств. В 1894–1907 гг. преподавал в Петербургской Академии художеств (с 1898 по 1899 гг. – ее ректор) и надо полагать не бедствовал. "Торжественное заседание Государственного совета" писал как правительственный заказ.

Власть большевиков знаменитому художнику также не понравилась. Он стал эмигрантом, но не эмигрируя. Еще в 1899 г. он поселился в финляндской усадьбе "Пенаты" в Куоккале, которая после оказалась за границей. Попытки советского правительства вернуть "прогрессивного" Репина в СССР не удались.

Помещение этой заметки о Репине в календаре "Святая Русь" объясняется его огромной популярностью в среде "прогрессивной интеллигенции" и в советской школе – необходимо поместить ее в должные образовательные рамки для показа "от обратного" того, как далеки были многие подобные общепризнанные авторитеты "русской культуры" от осознания исторического призвания России. Отметим все же справедливости ради, что, тем не менее, некоторые его исторические полотна – когда они не касались его міровоззренческих противоречий с православной Россией – вошли в золотой фонд русской национальной живописи. Как, например, "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" (1891) и др. Да и "Бурлаки на Волге" – хотя это изображено утрировано – тоже были в недавней русской истории. Однако подлинно русский художник должен был бы не только "бичевать социальные язвы", но и глубже понимать их духовную природу, средства их излечения и ответственность за них того социального круга, к которому принадлежал сам Илья Ефимович.

Обсуждение: 9 комментариев

    Слабо!Репин антимонархист,противник Святой Руси,да к тому же фальсификатор(картина об так называемом убийстве Благоверным царем Иоанном Грозным сына).Специалисты относят последнее "творение" к сатанископодобным картинам.Само упоминание этого русофоба на сайте с символикой "Святая Русь" с такой умилительной интонацией - жест применения антимонархистам и русофобам.В начале 20 века православная Российская империя набрала мощный ход интеллектуального,военного,экономического развития.А всякие горькие,чеховы,репины видели в Святой Руси конца 19 и начала 20 века только плохое,чем оказывали неоценимую поддержку ее врагам(внутренним и внешним).Черного кобеля не отмоешь до бела. Автор рецензируемого текста пытается это сделать.Александр Первый(так меня называли в школе ввиду двух Александров с одинаковой фамилией)02.10.2009

    Абсолютная солидарность с Александром Первым.Шила в мешке не утаишь. Полуправда всегда была и будет называться-ЛОЖЬ. А у жида Репина к концу жизни рука-то отсохла. К чему-бы это? Ни полслова автор об этом не пишет. А жаль.

    Патриарх Кирилл в интервью каналу Россия: "...В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное - они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие."

    Он почти дословно повторил Геббельса: «Славяне, будучи этническими ублюдками, не способны воспринять и нести великое наследие Арийской расы, и вообще славяне не годятся для того, чтобы быть носителями культуры. Они не творческий народ, это стадные животные, а не личности, совершенно не приспособленные для умственной деятельности» (Пауль Йозеф Геббельс, 1942, «Дневники»).
    Славянские деревни в Германии. Официальная история трещит по швам. Остров Рюген - ОСТРОВ БУЯН. Аркаим. Смотри видео "Великая Тартария" СЛАВЯНСКИЕ СЕМЬИ САМЫЕ СЧАСТЛИВЫЕ!!!