Рисунки на тему спорт лыжи. Рисование лыжника в детском саду в подготовительной группе

Рисование лыжника поэтапно для детей

Рисование на спортивную тему "Лыжники". Мастер-класс по рисованию лыжника с детьми 6-7 лет

Рисование лыжника с пошаговым фото.

Боднар Светлана Викторовна, воспитатель, ГБОУ гимназия №1551.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 6 лет и старше, а так же педагогов и родителей.
Назначение: закрепить знания детей о лыжном виде спорта, научиться рисовать фигуру лыжника в движении.
Цель: изображение фигуры лыжника в движении.
Задачи:
1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).
2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.
3. Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа.
4. Развивать: наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.
5. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

При рисовании со старшими дошкольниками лыжника или вообще человека в движении необходимо учить детей умению делать быстрые наброски фигуры человека в различных положениях. Такое умение появляется у ребят при систематических упражнениях. Чтобы добиться более успешного выполнения задания, необходимо подобрать соответствующие иллюстрации. На кануне изображения спортсмена, хорошо провести беседу о различных видах спорта и спортсменах.


Материал для работы:
1 Краски гуашь.
2 Акварельные краски.
3 Цветные карандаши.
4 Лист белой бумаги для акварели А4
5 Резинка.
6 Простой карандаш.
7 Кисть для рисования
8 Баночка для воды.
9 Схема изображения лыжника.
Ход работы:
Чтение стихотворения Льва Квитко «Лыжник».
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга.
Не видать
Совсем друг друга,
Мёрзнут щёки
На бегу,
Перегоним,
Мы пургу!
Всё быстрей
Мелькают лыжи,
Цель всё ближе,
Ближе,
Ближе,
Через ельник,
Сквозь кусты,
С перевала,
С высоты.
Нет для лыжников
Помех.
Кто домчится
Раньше всех?
По дороге
Белой
Смело,
Смело,
Смело
Мы несёмся
Всё вперёд.
Пусть опасен
Поворот,
Пусть тропинки
Узки,
Очень круты
Спуски,
Тяжелы
Подъёмы,-
Скорость
Не сдаём мы!
Ввысь и вниз
Вихрем мчись!
Ель, сосна,
Посторонись!
Пусть свирепствует
Мороз –
Состоится
Лыжный кросс!

Педагог предлагает детям нарисовать каждому своего лыжника с номером (номер обговорить заранее), чтобы после рисования собрать всех лыжников и организовать на выставке «Соревнования лыжников».
Приступим к работе.


1. Для более успешного объяснения детям положения спортсмена во время лыжной ходьбы очень хорошо использовать специальных кукол, у которых сгибаются локти и колени.


2. В дошкольном возрасте очень важна наглядность.


3. Располагаем лист вертикально. Простым карандашом намечаем линии гор.


4. Делаем фон: верх (небо) – светло-голубой; низ (горы) – белый.


5. Теперь делаем набросок лыжника: рисуем круг (голову) в районе верхнего правого угла.


6. При помощи линий делаем набросок расположения туловища, рук и ног в движении.


7. Далее рисуем большой круг – туловище до пояса, круг поменьше – тазовая часть. Затем рисуем овалы - руки до локтя и после локтя, овалы – ноги до колен и после колен.


8. При помощи плавных линий пририсовываем шею, так же при помощи плавных линий собираем весь рисунок: соединяя туловище – круги, овалы – руки и ноги.


9. Теперь, когда наш карандашный набросок готов, стираем резинкой вспомогательные линии и одеваем нашего лыжника, дорисовываем детали: лицо, волосы.


10. Добавляем к нашему образу лыжи и палки.


11. Заканчиваем пейзаж елями и кустом.


12. Берём акварельные краски и приступаем к работе в цвете: спортивный костюм и шапочку можно предложить детям смоделировать в любом цвете.


13. Добавляем к образу шарф, варежки, ботинки.


14. Раскрашиваем лыжи, палки, а ели и кусты покрываем белой гуашью, делая их заснеженными.


15. Чтобы выделить линии гор добавляем в белую гуашь каплю чёрной краски, добиваясь слегка серого оттенка, и оттеняем горы.
Наш лыжник готов!
Теперь можно устроить соревнования!

Тема рисования спортсменов – это очень актуально и информативно.

С помощью таких рисунков можно дать ребенку знания о том или ином виде спорта и привлечь его к занятиям ним. Не стоит забывать, что нарисовать карандашом лыжника поэтапно можно по-разному, что зависит в основном от имеющихся навыков у начинающего художника. Рассмотрим несколько способов сделать это.

Из этой статьи вы узнаете

Начало занятия и подготовка к рисованию

Как и любое занятие, к рисованию поэтапно карандашом нужно подготовиться. Перед началом подберите все необходимое:

  • бумага (для начинающего художника лучше взять специальную среднезернистую);
  • подточенные карандаши;
  • ластик;
  • специальная палочка для растирания штриховки или подготовленный кусочек бумаги, свернутый в конус.

Любое изображение лыжника начинается с разметки листа бумаги, которая помогает начинающему художнику определить центр всего будущего рисунка. Ниже предоставлен пример разметки листа.

Такие линии делаются очень тонко, как и схематическое изображение. Это позволит в дальнейшем легко и полностью их удалить.

Лыжник изображается, как и любой другой человек, благодаря геометрическим фигурам (голова – круг или овал, туловище – это прямоугольник или больший овал). Важно также помнить о пропорциях. То, как будут размещаться схематические части тела, зависит от того, какого именно спортсмена планируется нарисовать.

Рисуем человека, стоящего на лыжах

Для начала прорисовывается схема фигуры человека. Круг – это лицо. Человек катается на лыжах, значит, он одет в теплую куртку и штаты. Начинайте с куртки. Нарисовать карандашом ее довольно легко.

Начните с прямоугольника, который будет вытянутый к низу. Скруглив 2 верхние линии, получаем плечи. Шея лыжника скрыта шарфом или воротником куртки, поэтому прорисовывать ее не стоит.

Снизу от куртки прорисовываются теплые брюки. Наш рисунок приобретает формы и становится понятным. Делаем детали, изображая карандашом поэтапно голову:

  • на верхней части овала рисуется шапка, она достигает бровей;
  • нарисуйте на шапке помпон и отворот;
  • на оставшейся части овала прорисовываем глаза, нос и рот.

Дальше следует нарисовать поэтапно детали куртки, работая над схематическим ее изображением. Изобразите воротник, карманы, застежку, широкие рукава с резинкой на конце. Руки согнуты в локтях, так как они держат лыжные палки. Сами кисти нарисовать можно в варежках в виде кулачков.

Если изобразить на рукавичках прорези, то получатся пальцы. Сейчас же можно изобразить сами палки и лыжи с самым простым креплением к ботинкам. Не забудьте и о прорисовывании деталей куртки, штанов и обуви. Если нарисовать карандашом несколько линий на куртке и брюках, то у нашего лыжника появится иллюзия движения.

Рисунок спортсмена, скатывающегося на лыжах с горы

Чтобы нарисовать такого лыжника, от юного художника потребуется немного высшая степень имеющихся знаний. Но если делать изображение поэтапно, то практически каждый сможет сделать это.

  • Первый шаг – это схематическое изображение склона, с которого будет спускаться наш лыжник. Средина склона проходит ниже центра листа. Общий вид рисунка будет человек сбоку.
  • Небольшая линия с завернутым концом – это лыжи. Она рисуется прямо и параллельно изображению склона. Их центр расположен чуть ниже центра бумаги.
  • Схема спортсмена напоминает букву из английского алфавита «h», которая будет иметь наклон в ту сторону, куда идет изображенный нами ранее склон.
  • С помощью ластика удаляем нижнюю левую часть буквы «h». Оставшаяся нижняя часть – это ноги лыжника, которые согнутые, а верхняя – это его спина.
  • Голова в виде круга рисуется на верхней части оставшейся буквы «h». Не забывайте, что лицо должно быть в три раза меньшим по размеру, чем все туловище.

Начальная схема изображения карандашом поэтапно выполнена. Теперь осталось прорисовать детали. Не забывайте, что спина лыжника изображается полукругом, что указывает на его спуск с горы. Руки согнуты в локтях, которые сжимают лыжные палки. На голове – шлем, также прорисуйте глаза и другие детали.

Карандашом следует нарисовать на одежде штрихи, которые сделают изображаемую фигуру динамичной.

Не отчаивайтесь, если изобразить спортсмена на лыжах не получилось с первого раза. Практикуйтесь, и очень скоро ваш рисунок станет реалистичным.

Лыжи — универсальное снаряжение для спорта. На них занимаются биатлоном, прыгают с трамплина. Есть а есть водные. Многие считают, что кататься на них очень просто. На самом деле, какой бы лыжный спорт вы ни выбрали, всегда есть риск упасть и повредить конечности. Лыжные виды спорта очень популярны и входят в программу Олимпийских игр. Сегодня разберёмся, как нарисовать лыжника карандашом поэтапно.

Детям

Для того чтобы изобразить человека, лучше начать с прорисовки головы. Дальше рисуем лыжника, у которого согнуты руки. Изобразите туловище. Потом ноги. После этого дорисовываем палки и лыжи. Этот очень простой способ рисования подойдёт даже ребёнку, начинающему своё художественное творчество.

С горы

Теперь посмотрим, как нарисовать лыжника карандашом поэтапно, съезжающего с горы. Изобразить такого спортсмена немного сложнее. Для начала рассмотрите фотографию лыжника на спуске. Обратите внимание: он наклоняется вперёд и вбок. Прежде чем начать рисовать фигуру, следует наметить угол наклона. При этом нижняя линия должна быть параллельна наклону спуска. Чем больше спуск, тем острее угол наклона. Наметьте точку соединения ног. Она должна разделять фигуру на равные части. Точка локтя должна быть на одном уровне с талией лыжника. После того как все вспомогательные построения готовы, можно приступать к рисованию головы. Дальше нужно изобразить верхнюю часть туловища. После этого обозначьте согнутые руки спортсмена. Изображая ноги лыжника, следует учесть, что одна конечность должна быть слегка согнутой, а вторая будет располагаться к ней под прямым углом. На глазах у героя нашей картинки нужно нарисовать специальную маску. Осталось отобразить лыжи и палки.

Трамплин

Дальше рассмотрим, как нарисовать лыжника карандашом поэтапно, который выполняет прыжок с трамплина. Хорошенько посмотрите на позу человека. В прыжке спортсмен приседает. Верхняя часть туловища наклоняется вперёд. Ноги и лыжи находятся параллельно. Так же как и на предыдущих рисунках, начинать стоит с головы. Не забудьте о маске лыжника. Так как руки спортсмена вытянуты, следует укоротить их длину. Под небольшим углом рисуем палки. Иногда они могут быть расположены параллельно лыжам. Округлая спина изображается под углом 45 градусов. Линия бедра составляет около 60 градусов. Нижняя часть ног расположена под таким же наклоном. Дальше нужно нарисовать лыжи. Они будут с небольшим уклоном. После того как рисунок будет закончен, можно взяться за Раскрасьте шапочку лыжника голубым цветом, как и лыжи. Если ваш спортсмен начинающий, то лучше ему нарисовать ботинки. Профессионалу же больше подойдут полуботинки. Их можно раскрасить красным цветом. Куртка тренировочного костюма также может быть красного цвета. Штаны синие. Вы можете раскрасить свой рисунок в других цветах. По вашему желанию. Помните, что лыжник не должен быть одет слишком тепло. Это затрудняет движения.

Вид сбоку

Теперь посмотрим, как нарисовать лыжника карандашом сбоку. Начать следует с наброска. Рисуется овал головы. Дальше изображаются палочки, которые в дальнейшем будут телом, ногами и руками. Так как конечности будут согнутыми, то линии следует нарисовать ломаными. После того как скелет из палочек очерчен, можно приступать сразу к одежде. Изобразите тёплые штаны, куртку, шапку, ботинки. Не забудьте о шарфе и варежках. Чтобы не рисовать глаза, можно изобразить маску. Дорисовываем лыжи и палки. Также добавьте лыжню, по которой едет спортсмен. Рисунок можно раскрасить красками.

Навыки рисования

Итак, в этой статье вы узнали, как нарисовать лыжника карандашом поэтапно. Конечно, чтобы изобразить человека, требуются определённые навыки и знания. Но этому быстро можно научиться. Как рисовать лыжника в движении? Нужно разбираться в строении скелета, динамике движений. Части, находящиеся близко, следует рисовать крупнее, а отдалённые детали — мельче. Также нужно использовать перспективу, чтобы тело выглядело объёмным. Без этого рисунок может получиться плоским. Движения должны быть естественными. Если у вас возникли трудности с изображением какой-либо части тела, попробуйте встать в ту позу, которая вам нужна, и посмотрите в зеркало. Так будет легче сориентироваться.

Для начала попробуйте нарисовать человека, который стоит с вытянутыми вдоль туловища руками. Конечно, изобразить спортсмена в движении крайне сложно. Но если очень хочется, а с анатомией вы знакомы плохо, попробуйте понаблюдать за людьми. Используйте мягкий карандаш, чтобы можно было легко стереть неудачные штрихи. Для облегчения работы применяйте опорные точки. Постарайтесь определить соотношение частей тела. Найдите Рисуйте человека по отношению к ней, так как она не меняется. При движении точка опоры переносится. Когда нужно нарисовать движущегося человека, необходимо правильно изобразить повороты тела. Не стоит сразу в точности рисовать детали.

Конспект занятия по рисованию для детей 5-7 лет «Лыжник»


Кокорина Татьяна Николаевна
Должность и место работы: педагог дополнительного образования по рисованию 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка».
Описание: данный конспект будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, любителям рисовать с детьми.
Цель: обучение рисованию человека в движении.
Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, соблюдая пропорции;
- продолжать учить правильно пользоваться гуашью и кистью: набирать на кисть, промывать прежде чем набрать новую краску, осушать о тряпочку, наносить краску плотными, непрозрачными мазками;
- продолжать вызывать стремление дополнять рисунок необходимыми элементами – солнце, деревья, кустарники;
- продолжать знакомство с понятиями «передний план» и «дальний план»;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- воспитывать интерес к рисованию гуашью.
Методические приёмы: рассказ, беседа, приход героя, практическая работа.
Необходимыеинструменты и материалы:
- клеёнка;
- альбомный лист;
- гуашь;
- кисти № 2, 5;
- палитра.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях вокруг ковра.
Заходит воспитатель в руках у него игрушка: кот с лыжами.

Воспитатель – здравствуйте, ребята! Посмотрите кого я встретила по пути к вам – это кот из сказки. А из какой?
Дети – Сказка "Кот и дрозд".
Воспитатель – правильно. А куда ходили в сказке кот и дрозд?
Дети - в лес за дровами.
Воспитатель – Верно. А скажите мне почему кот одел лыжи?
Дети – потому что сейчас зима.
Воспитатель – Да, если зимой идти в лес, то лучше одеть лыжи. Да вот только кот никогда на лыжах не ходил и пришёл к вам узнать как правильно нужно ездить на лыжах. Кто-нибудь может показать как это делать?
Несколько детей показывают как правильно ездить на лыжах.
Воспитатель – Молодцы ребята, спасибо. Давайте теперь и кот попробует проехать.
Воспитатель прокатывает кота, передвигая попеременно его лапы.
Воспитатель – А теперь давайте замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на другу и почувствуйте на себе как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы. А теперь давайте мы с вами нарисуем лыжников и рисунки подарим коту на память, он повесит их в своём домике и всегда будит помнить как правильно ездить на лыжах.

Дети соглашаются и проходят за столы.
Практическая работа.
Воспитатель – Итак, начинаем рисовать мы конечно с головы.
1.Смешаем краски: охру и белую.


2.Нарисуем круг чуть выше середины листа.


3.Лыжник одет в куртку. Рисуем воротник – маленький прямоугольник.


4.Теперь большой прямоугольник – тело.


5.Рисуем руку вытянутую назад. Плечо мягкое, округлое, дальше вытягиваем назад до локтя.


6.Теперь опускаем вниз – прямоугольник.


7.Рисуем руку, вытянутую вперед и согнутую в локте. Сначала небольшой прямоугольник – рука до локтя.


8.Теперь вытягиваем вверх.


9.Рисуем кулачки, так как лыжник сжимает палки.


10.Брюки. Одна нога вытянута вперед. Рисуем сначала до колена.


11.Теперь опускаем вниз.


12.Вторая нога вытянута назад.


13.Ботинки. Начинаем как овал, а в месте пятки делаем острый уголок.


14.Голова высохла, нарисуем шапку. Сначала проводим ровную линию, обводим полукруг и закрашиваем.


15.От середины линии проводим ещё одну линию к воротнику и закрашиваем. Так получается шапка.



16.Дополняем её помпоном.


17. Рисуем лицо: бровь, глаз, нос и рот.


18.Рисуем лыжи. Впереди они загнуты, как крючок, чтобы не врезаться в снег.


19.Теперь рисуем палочки, которые лыжник держит в кулачках.


20.Смешиваем синюю и белую краски.


21.Рисуем снег.


22.Добавив синюю рисуем небо.


23. Добавляем деревья на заднем плане. Сначала ствол.


22. Теперь ветки: сначала большие, главные, потом маленькие тонкие.


23.Добавляем кустик и ещё более далёкое дерево.


24.Рисуем ёлочку: стол, ветки от коротких к длинным.




25.Добавляем ещё одну.


26. Рисунок «Лыжник» готов.


Итог занятия.
Воспитатель – Теперь у котика будет рисунок-напоминание как правильно ездить на лыжах и он легко сможет отправиться в лес за дровами на лыжах. Спасибо вам ребята. Скажите коту до свидания.
Дети – До свидания.