Социология краткий энциклопедический словарь. Повседневность,повседневная жизнь Перестановка в доме и на рабочем месте

ПОВСЕДНЕВНОСТЬ

ПОВСЕДНЕВНОСТЬ

ПОВСЕДНЕВНОСТЬ - целостный социокультурный)кизненный , предстающий в функционировании общества как “естественное”, самоочевидное человеческой жизнедеятельности. Повседневность может рассматриваться как , как граничное условие человеческой деятельности. Исследования повседневности подразумевают подход к миру человека и самой его жизни как к ценности. Повседневность - значимая в культуре 20 в.

В рамках классических подходов (представленных, в частности, марксизмом, фрейдизмом, структурным функционализмом) повседневность полагали низшей реальностью и пренебргжимой величиной. Она представлялась поверхностью, за которой мыслилась некая глубина, завесой фетишистских форм, за которой лежала подлинная (“Оно” - во фрейдизме, экономические связи и отношения - в марксизме, устойчивые структуры, определяющие человеческой и мировосприятие, - в структурном функционализме). Исследователь повседневности выступал в качестве абсолютного наблюдателя, для которого живой выступал лишь в качестве симптома этой реальности. По отношению к повседневной жизни культивировалась “герменевтика подоз;)ения”. Повседневное и неповседневное представлялись разными онтологическими структурами, а сама повседневность проверялась на . В рамках классических методологий повседневность могла выступать в качестве объекта проекгирования и рационализации. Традиция эта достаточно устойчива (А Лефевр, . Геллер).

Ггрменевтические и феноменологические школы в социальной философии и социологии выступили в качестве альтернативы классической парадигме социального знания. Толчок к новому пониманию повседневности был дан Э. Гуссерлем в его трактовке жизненного мира. В социальной феноменологии А. Шюца был осуществлен этих идей и социологических установок М. Вебера. Шюц сформулировал задачу исследования повседневности в контексте поиска предельных оснований социальной реальности как таковой. Различные варинты такого подхода представлены в современной социологии знания (П. Бергер, Т. Лукман), с несколько иных методологических позиций в символическом интеракционизме, этнаметодологии и т. п. Эволюция исследований повседневности сопряжена со сменой парадигм социального знания. В наших представлениях повседневное и неповседневное уже не выступают в качестве различных и не соизмеримых по своему значению онтологических структур. Это - разные реальности лишь постольку, поскольку представляют разные типы опыта. Соответственно теоретические модели не противопоставляются конструктам повседневной ментальности и повседневного сознания. Напротив, критерием обоснования и валидности социального знания становится и соответствие понятий науки и конструктам обыденного сознания, и другим вненаучным формам знания. Центральным вопросом социального познания становится о соотнесении социального знания с повседневными значениями (конструктами первого порядка). Проблема объективности знания здесь не снимается, но сами формы повседневной жизни и мышления уже не проверяются на истинность.

Неотделимо от осмысления проблематики повседневности складывание “постклассической парадигмы” социального знания. Исследования повседневности из отрасли, занимающейся специфическим предметом, превращается в новую дефиницию “социологического глаза”. Природа исследовательского объекта - повседневной жизни людей - меняет к самой идее познания социального мира. Ряд совершенно различных исследователей (П. Фейерабенд и Ю. Хабермас, Бергер и Лукман, Э. Вщденс и М. Маффесоли, М. Де Серто и др.) обосновывают идею необходимости переосмысления социального статуса науки и новой концепции познающего субъекта, возвращения языка науки “домой”, в повседневную . Социальный исследователь утрачивает привилегированную позицию абсолютного наблюдателя и выступает лишь как участник социальной жизни наравне с другими. Он исходит из факта плюральности опытов, социальных практик, в т. ч. языковых. Реальность видится только как феноменальная. Смена угла зрения позволяет обратить на то, что раньше казалось, во-первых, незначимым, а во-вторых, подлежащим преодолению отклонением от нормы: архаику в современности, банализацию и технологизацию образов и пр. Соответственно, наряду с классическими методами изучения повседневности используются методы, основанные на приближении к нарративности повседневной жизни (case studies, илиисследование отдельного случая, биографический метод , анализ “профанных” текстов). В центре внимания подобных исследований - самоочевидностей сознания, привычных, руганных практик, практического , специфической “логики практики”. Исследование превращается в своего рода “коммонсенсологию” (от лат. - ) и “формологию”, ибо остается единственным устойчивым началом в условиях альтернативности и нестабильности социальных и плюральности культурных начал (М. Маффесоли). Формы жизни уже не трактуются как более высокие или более низкие, истинные или неистинные. Никакие знания не могут быть получены вне контекста культуры, языка, . Данная познавательная порождает проблему релятивизма, т. к. истины вытесняется проблемой коммуникации людей, культур. Задача познания сводится к исторически обусловленному “культурному действию”, которого - выработать новый способ “считывания мира”. В рамках этих подходов “истина” и “эмансипация” из непреложных законов превращаются в ценностные регулятивы.

Лит.: Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995; Вальденфельс Б. Повседневность как плавильный тигль рациональности.- В кн.: СОЦИО-ЛОГОС. М., 1991; ИонинЛ. Г. Социология культуры. М., 1996; Щютц А. Формирование понятий и теории в общественных науках.- В кн.: Американская социологическая ; Тексты. М., 1994; ShutzA. On Phenomenology and Social Relations. Chi., 1970; GoffmanE. The Presentation of Self m Everyday Life. N.Y.-L., 1959; LefebvreA. La vie quotidienne dans le monde modem. P., 1974; MaffesoliM. La conquête du present. Pour une sociologie de la vie quotidienne. P., 1979; HellerA. Everyday Life. Cambr., 1984; De Сгнеаи M. The Practice of Everyday Life. Berkeley; Los Ang.; L„ 1988.

H. H. Козлова

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ПОВСЕДНЕВНОСТЬ" в других словарях:

    Повседневность … Орфографический словарь-справочник

    Повседневность область социальной реальности, целостный социокультурный жизненный мир, предстающий «естественным», самоочевидным условием жизни человека. Феномен повседневности изучается рядом гуманитарных наук: социологией, антропологией,… … Википедия

    Повседневная жизнь процесс жизнедеятельности индивидов, развертывающийся в привычных общеизвестных ситуациях на базе самоочевидных ожиданий. Социальные взаимодействия в контексте П. зиждутся на предпосылке единообразия восприятия ситуаций … Энциклопедия культурологии Толковый словарь Ожегова

    повседневность - ПОВСЕДНЕВНОСТЬ (нем. Alltaeglichkeit; англ. everydayness, common sense) понятие, введенное в философию английским эмпиризмом и, позднее, феноменологией и лингвистической философией. Современная ситуация и контекст звучания терминов «П.»,… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

    ПОВСЕДНЕВНОСТЬ - целостный социокультурный жизненный мир, предстающий в функционировании общества как естественное, самоочевидное условие человеческой жизнедеятельности. Как специфическая область социальной реальности выступает в качестве объекта ряда наук и… … Современная западная философия. Энциклопедический словарь

    Ж. отвлеч. сущ. по прил. повседневный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Повседневность, повседневности, повседневности, повседневностей, повседневности, повседневностям, повседневность, повседневности, повседневностью, повседневностями, повседневности, повседневностях (

Бывают в жизни моменты, когда хочется просто взять и все поменять. Но что «все» - не понятно, и как это сделать – тем более. Поэтому многие остаются в рутине и продолжают суетливый бег по жизни.

Есть 11 отличных способов, чтобы перемены в жизни начали происходить прямо сейчас. Благодаря им, в твоих буднях станет больше красок и позитива. А это уже начало масштабных изменений!

Измени привычные маршруты

Те дороги, которыми мы ходим изо дня в день, становятся автоматическими. Ты механически спешишь по делам, думая о чем-то своем, не замечая ни пейзажа, ни красоты, ни людей вокруг. Попробуй каждый раз привносить в свой маршрут что-то новенькое: вид транспорта, дорогу, угол, поворот.

Если на работу ты постоянно спешишь, и продумывать новый маршрут – проблематично, то просто начни возвращаться домой другим путем. Наверняка, в том месте, где ты живешь, есть места, в которых ты до сих пор не был, или бываешь очень редко. Посети их уже на этой неделе!

Пробуй каждую неделю новый вкус

Ты когда-нибудь пробовал блюда въетнамской кухни? Или итальянскую паэлью? А может тебя удивит вкус мексиканского гвакамоле?

Возьми себе за правило - пробовать хотя бы одно новое блюдо в неделю. Хватит каждый день кушать одно и то же! Удиви себя на этой неделе походом в милое местечко, где ты попробуешь то, что не ел никогда в жизни! У тебя появится новый опыт и незабываемые ощущения!

Делай сюрпризы

Доставлять радость близким - это прекрасно! Приносит море положительных эмоций! Маленькие и необычные знаки внимания сближают людей и обновляют отношения. Попробуй!

Также помни, что есть духовный закон сеяния и жатвы, который гласит «что ты посеешь, то и пожнешь». Делая сюрпризы другим, ожидай сюрпризы в своей жизни!

Путешествуй по городам своей страны

Это не дорого, не требует долгого оформления виз и приготовлений. Просто на выходные купи билет до какого-то городка и погуляй в нем до вечера.

Дорога и прогулки помогут тебе разобраться в мыслях и чувствах и вернуться домой обновленным и отдохнувшим.

Поменяй имидж

Не обязательно перекрашивать волосы в красный цвет или делать пирсинг в носу. Не нужно глобальных изменений. Это может быть приятная мелочь, но обязательно раз в месяц.

Обнови стрижку, похулигань с челкой и макияжем. Если всегда одеваешься в джинсы – купи себе красивое платье. А если ты любитель официального делового стиля - позволь себе яркие краски. Добавь позитива себе и окружающим!

Сделай то, что тебе обычно не свойственно

Но всегда очень хотелось. Ты закрыт и скромен в общении с коллегами? Приди с утра, пожелай всем хорошего дня, и, улыбаясь, сделай комплимент каждому человеку в кабинете. Ты по жизни жадина? Пригласи друзей на кофе и угости десертами. Ходишь хмурый? Попробуй улыбнуться каждому, с кем зрительно встретишься на улице. Вообщем, делай то, чего от тебя не ожидают.

Перешагни зону привычного комфорта, и смени модель поведения. Это не просто, но поверь, ощущения тебя порадуют!

Пройди курсы

Найди недорогие мастер-классы в каком-то деле «для души». Научись танцевать, петь, играть на балалайке, круто резать овощи, изучи основные фразы китайского языка или мастерство расслабляющего массажа. Выбор разнообразен, как и твои таланты!

Цель, чтобы ты отдыхал душой на занятиях, не думал о работе и проблемах, а заряжался новыми знаниями и позитивом.

Обучение чему-то новому

Это уже касается твоего профессионального и личностного роста. Обучение всегда приносит новые эмоции и новые результаты. Подумай, какой навык поможет тебе выйти на новый уровень в работе или бизнесе и действуй!

Перестановка в доме и на рабочем месте

Небольшие (или очень большие!) внешние изменения заставят твой мозг думать по-новому. У тебя обязательно появятся новые идеи, радость и состояние созидания (это когда даже в мелочах ты сможешь черпать удовольствие и вдохновение).

Возьми отгул посреди рабочей недели

И проведи его как тебе хочется. Работа – это важно, но иногда стоит вырваться из привычного круга. Почувствуй себя школьником, который прогуливает урок и наслаждается свободой.

Погуляй по городу, съешь мороженое, сходи в зоопарк или просто почитай книжку в парке. Главное – нельзя этот день проводить дома или в бытовых вопросах. Это день твоей свободы!

Организуй фотосессию

Только пусть фотограф и стилист сами выберут тебе образ. Так ты сможешь увидеть себя совершенно с новой стороны, а красивые фото соберут много лайков и комментариев на твоих страничках. Это вдохновит тебя!

Попроси Бога о чуде

Главное отличие Бога от человека в том, что мы – естественные, а Он – СВЕРХъестественный! Поэтому и может сделать для человека СВЕРХ того, что мы можем сделать для себя сами.

Искренне попроси Его о явном чуде в твоей жизни и ожидай. Поверь, это действует! В своей жизни я постоянно вижу чудное проявление Божьей любви и силы просто потому, что позволяю Ему это делать.

Верь и получай чудеса!

Конечно, это не полный список того, как можно сделать жизнь удивительной, разнообразной и гармоничной. У каждого человека найдется свой уникальный способ. Поделись со мной в комментариях своим советом!

Много позитива, мотивации и эйфории ты получишь на легендарном живом тренинге Ицхака Пинтосевича « »! Приходи и перезагрузи свою жизнь!

ПОВСЕДНЕВНОСТЬ – целостный социокультурный жизненный мир, предстающий в функционировании общества как «естественное», самоочевидное условие человеческой жизнедеятельности. Повседневность может рассматриваться как онтология, как граничное условие человеческой деятельности. Исследования повседневности подразумевают подход к миру человека и самой его жизни как к ценности. Повседневность – значимая тема в культуре 20 века. Следует различать саму повседневность и теоретический дискурс о повседневности. В настоящее время повседневность как специфическая область социальной реальности выступает в качестве объекта междисциплинарных исследований (история, социальная и культурная антропология, социология, культурология).

В рамках классических подходов (представленных, в частности, марксизмом, фрейдизмом, структурным функционализмом) повседневность полагали низшей реальностью и пренебрежимой величиной. Она представлялась поверхностью, за которой мыслилась некая глубина, завесой фетишистских форм, за которой лежала подлинная реальность («Оно» – во фрейдизме, экономические связи и отношения – в марксизме, устойчивые структуры, определяющие человеческой поведение и мировосприятие, – в структурном функционализме). Исследователь повседневности выступал в качестве абсолютного наблюдателя, для которого живой опыт выступал лишь в качестве симптома этой реальности. По отношению к повседневной жизни культивировалась «герменевтика подозрения». Повседневное и неповседневное представлялись разными онтологическими структурами, а сама повседневность проверялась на истинность. В рамках классических методологий повседневность могла выступать в качестве объекта проектирования и рационализации. Традиция эта достаточно устойчива (А.Лефевр, А. Геллер).

Герменевтические и феноменологические школы в социальной философии и социологии выступили в качестве альтернативы классической парадигме социального знания. Толчок к новому пониманию повседневности был дан Э. Гуссерлем в его трактовке жизненного мира. В социальной феноменологии А.Шюца был осуществлен синтез этих идей и социологических установок М. Вебера. Шюц сформулировал задачу исследования повседневности в контексте поиска предельных оснований социальной реальности как таковой. Различные варинты такого подхода представлены в современной социологии знания (П. Бергер, Т.Лукман), с несколько иных методологических позиций в символическом интеракционизме, этнометодологии и т.п. Эволюция исследований повседневности сопряжена со сменой парадигм социального знания. В наших представлениях повседневное и неповседневное уже не выступают в качестве различных и не соизмеримых по своему значению онтологических структур. Это – разные реальности лишь постольку, поскольку представляют разные типы опыта. Соответственно теоретические модели не противопоставляются конструктам повседневной ментальности и повседневного сознания. Напротив, критерием обоснования и валидности социального знания становится преемственность и соответствие понятий науки и конструктам обыденного сознания, и другим вненаучным формам знания. Центральным вопросом социального познания становится вопрос о соотнесении социального знания с повседневными значениями (конструктами первого порядка). Проблема объективности знания здесь не снимается, но сами формы повседневной жизни и мышления уже не проверяются на истинность.

Неотделимо от осмысления проблематики повседневности складывание «постклассической парадигмы» социального знания. Исследования повседневности из отрасли, занимающейся специфическим предметом, превращается в новую дефиницию «социологического глаза». Природа исследовательского объекта – повседневной жизни людей – меняет отношение к самой идее познания социального мира. Ряд совершенно различных исследователей (П.Фейерабенд и Ю.Хабермас, Бергер и Лукман, Э.Гидденс и М.Маффесоли, М.Де Серто и др.) обосновывают идею необходимости переосмысления социального статуса науки и новой концепции познающего субъекта, возвращения языка науки «домой», в повседневную жизнь. Социальный исследователь утрачивает привилегированную позицию абсолютного наблюдателя и выступает лишь как участник социальной жизни наравне с другими. Он исходит из факта плюральности опытов, социальных практик, в т. ч. языковых. Реальность видится только как феноменальная. Смена угла зрения позволяет обратить внимание на то, что раньше казалось, во-первых, незначимым, а во-вторых, подлежащим преодолению отклонением от нормы: архаику в современности, банализацию и технологизацию образов и пр. Соответственно, наряду с классическими методами изучения повседневности используются методы, основанные на приближении к нарративности повседневной жизни (case studies, или исследование отдельного случая, биографический метод, анализ «профанных» текстов). В центре внимания подобных исследований – анализ самоочевидностей сознания, привычных, рутинных практик, практического чувства, специфической «логики практики». Исследование превращается в своего рода «коммонсенсологию» (от лат. sensus communis – здравый смысл) и «формологию», ибо форма остается единственным устойчивым началом в условиях альтернативности и нестабильности социальных и плюральности культурных начал (М. Маффесоли). Формы жизни уже не трактуются как более высокие или более низкие, истинные или неистинные. Никакие знания не могут быть получены вне контекста культуры, языка, традиции. Данная познавательная ситуация порождает проблему релятивизма, т.к. проблема истины вытесняется проблемой коммуникации людей, культур. Задача познания сводится к исторически обусловленному «культурному действию», цель которого – выработать новый способ «считывания мира». В рамках этих подходов «истина» и «эмансипация» из непреложных законов превращаются в ценностные регулятивы.

H. H. Козлова

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. III, Н – С, с. 254-255.

Литература:

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995;

Ванденфельс Б. Повседневность как плавильный тигль рациональности. – В кн.: СОЦИО-ЛОГОС. М, 1991;

Ионин Л.Г. Социология культуры. М, 1996;

Щютц А. Формирование понятий и теории в общественных науках. – В кн.: Американская социологическая мысль: Тексты. М., 1994;

Shutz A. On Phenomenology and Social Relations. Chi., 1970;

Goffman E. The Presentation of Self in Everyday Life. N.Y.–L., 1959;

Lefebvre A. La vie quotidienne dans le monde modern. P., 1974;

Maffesoli M. La conquete du present. Pour une sociologie de la vie quotidienne. P., 1979;

Heller A. Everyday Life. Cambr., 1984;

De Certeau M. The Practice of Everyday Life. Berkeley; Los Ang.; L., 1988.

Что такое повседневная жизнь? повседневность как рутина, повторяющиеся взаимодействия нерефлексируемая часть жизни, само собой разумеющееся материальная жизнь человека, первичные потребности

Феноменология Альфред Шюц (Alfred Schütz) (1899 -1959) Основные работы: Смысловое строение социального мира (Введение в понимающую социологию) (1932) «Структуры жизненного мира» (1975, 1984) (опубликовано Т. Лукманом)

жизненный мир (Lebenswelt), это повседневный мир, который всегда окружает человека, общий с другими людьми, который воспринимается им как данность

мир с самого начала является интерсубъективным и наше знание о нем так или иначе социализировано установки мышления n n мифологическая религиозная научная естественная

Практический смысл Понятие “габиутс” (Пьер Бурдье) Индивидуальный и коллективный габитус Поля действия и формы капитала Понятие практики

Габитус – система устойчивых диспозиций мышления, восприятия и действия, когнитивная «структурирующая структура» l габитус представляет собой практический смысл, т. е. находится ниже уровня рационального мышления и даже уровня языка, это то, как мы воспринимаем язык l

Социальные практики Практика – активное творческое преобразование субъектом своей окружающей среды (в противовес приспособлению), единство мышления и действия. Практическая деятельность определяется габитусом субъекта.

Поле и пространство Социальное поле – сеть отношений между объективными позициями агентов в определенном социальном пространстве. В реальности эта сеть латентна (скрыта), она может проявляться только через отношение агентов. Например, поле власти (политики), поле художественного вкуса, поле религии и т. д.

Драматургия взаимодействия социальные структуры повседневности Ирвинг Гоффман (1922 -1982) Основные работы: Представление себя другим в повседневной жизни (The Presentation of Self in Everyday Life) (1959)

Ритуал взаимодействия (Interaction ritual: Essays on Face-to-Face Behavior) (1967) Анализ фреймов (Frame Analysis: An Essay on the Organization of Experience) (1974)

анализ фреймов наше отношение к любой ситуации формируется согласно первичной модели восприятия, что называется «первичные фреймы представляют «точку зрения» , с которой необходимо взглянуть на событие, то как ДОЛЖНЫ трактоваться знаки тем самым они придают смысл происходящему, фреймы являются первичными (нерефлексивными) структурами восприятия повседневного

Этнометодология Исследования в этнометодологии (1967) Повседневный мир строится во многом на основе речевых взаимодействий, разговор представляет собой не просто обмен информацией, а понимание контекста ситуации и разделяемых значений, повседневный разговор строится на неопределенных высказываниях, которые расшифровываются с течением времени и смысл их не передается, а проясняется в процессе коммуникации

«фоновые ожидания» Повседневный мир строится на признании его «само собой разумеющимся» , взаимность перспектив его восприятия не подвергается сомнению, считается, что все способны понимать действия других на основе общего знания

Структуры питания Предмет социологии питания состоит в исследовании питания как социальной системы, ее задачи – показать социальную, культурно-историческую и экономическую обусловленность процессов питания; раскрыть характер социализации и социального расслоения в процессе потребления еды, исследовать формирование идентичности человека и социальных групп посредством наборов и практик питания.

Функция питания сильнее всех других: в период голода даже болевые и половые рефлексы оказываются подавленными, и люди в состоянии думать только о еде, – писал П. Сорокин в работе “Голод как фактор: Влияние голода на поведение людей, социальную организацию и общественную жизнь” (1922)

в жизни человеческого общества еда более фундаментальна, чем другие потребности, в том числе и секс. Эта идея очень важна для социологии, ведь она по сути опровергает фрейдистскую психологию

Будучи первичной человеческой потребностью, материальным условием жизни, питание выступает институтом социализации и механизмом социального (а не только физического) воспроизводства группы, в этих процессах социальная группа восстанавливает единство и идентичность своих членов, но в то же время и дифференцирует их от других групп.

Структурализм В работе “К психосоциологии современного потребления еды” Барт пишет, что еда это не просто набор продуктов, это образы и знаки, определенный способ поведения; потребляя нечто современный человек этим обязательно обозначает.

Еда также связывается значением – семиотически – с типическими ситуациями жизни современного человека еда постепенно теряет в значении своей предметной сущности, но все больше трансформируется в социальную ситуацию.

материализм Джек Гуди “Cooking, Cuisine and Class: Study in Comparative Sociology” что питание как элемент культуры невозможно объяснить, не зная способа экономического производства и связанной с ней социальной структуры

Материалистический метод в социологии питания объясняет, почему люди при всем разнообразии продуктов питаются однообразно. Дело не только в габитусе класса, виновата экономика. Мы едим то, что продается в соседнем супермаркете, что предлагается нам экономической системой рынка и дистрибуции продуктов, исходя из их понимания дела (стандартизация как фактор повышения производительности).

Исторические типы систем питания Первобытные общества “Человечество начинается с кухни” (К. Леви -Стросс) Общества охотников и собирателей: присваивающее хозяйство первая продовольственная революция (Ф. Бродель) 500 тыс. лет назад

Еда древнего мира Неолитическая революция 15 тыс. лет назад Вторая продовольственная революция: оседлый образ жизни, производящее хозяйство Возникновение ирригационного земледелия Роль государства в распределении продовольствия

Пример: Шумерская цивилизация письменность и кулинария: Шумеры (6 тыс. лет назад) Открытия Шумеров: колесо-парусирригационное земледелие осн. культура - ячмень напитки - изобретение пива

изобретение сладкого: финиковая патока молочные продукты: способ хранения молока (сыр) гончарное искусство и посуда: системы хранения тип печи для готовки (лаваш)

система вкусов В основе вкуса древних законы питания соблюдение баланса стихий. Всякая вещь, и пища в том числе, состоит из четырех стихий - огня, воды, земли и воздуха. Поэтому в приготовлении, считали греки, должно соединяться противоположное огонь против воды, земля против воздуха, холодное и горячее, сухое и влажное (а дальше - кислое и сладкое, пресное и острое, соленое и горькое.

Социальное пространство еды в Средние века еда как потребность тела вдруг получает иную моральную оценку - христианство призывает к аскетизму, ограничению питания, отрицает питание как наслаждение и удовольствие, признает его только как необходимость - голод дан человеку Богом в наказание за первородный грех.

Но в целом пища - и это крайне важно - в христианстве не делится на чистую и нечистую, церковь недвусмысленно утверждает - пища сама по себе не приближает и не отдаляет человека от Бога, в Евангельском учении явно показано: "Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что исходит из уст".

Еда в христианстве также теряет характер жертвы - в этом его принципиальное отличие от иудаизма и других (в том числе и монотеистических) религий. Считается, что достаточной одной жертвы - Христос сам принес себя добровольно в жертву ради спасения всех, остальные жертвы просто неуместны (в том числе жертвы различных животных, как курбан-байрам у мусульман

вот еще новость - есть стали не лежа, как римляне, а сидя на стульях или табуретках за столом, появилась, наконец-то, стеклянная посуда и скатерти, а еще и вилка - из Византии она придет потом в Венецию,

Опять на время возродилась культура мяса - война, охота, дичь для аристократии, и свинина (свиньи пасутся в лесу, питаясь желудями) для простонародья.

Явной стала оппозиция “Terra e Silva” (Земли и Леса) в системе питания, у франков и германцев “лес” стал основой питания против “земли” у римлян - мясо против хлеба; пиво против вина; свиное сало против оливкового масла; речная рыба против морской; обжорство (“здоровый”=”толстый”=”сильный”) против умеренности

человек средневековья стремился изменить естественный вкус продукта, трансформировать его, заместить его искусственным - пряным вкусом и ароматом. Это относилось и к напиткам - туда без меры добавляли пряности

итальянский Ренессанс - величие сахара, он еще дорог, но он делает людей счастливыми, и его добавляют везде (в вино, рис, пасту, кофе) и конечно - в десерты, еще пока, кстати, господствует сочетание острого и сладкого, конфетка того времени и сладкая, и пряная одновременно. Но скоро сладкий вкус вытеснит и поднимется на всеми

Современная система еды Третья продовольственная революция, связанная с экспортом американских продуктов в другие регионы дала свои плоды, но и европейские культуры освоили Америку, эта черта - взаимопроникновение агрикультур - составляет важную характеристику современной системы производства продовольствия.

Индустриальная система питания предполагает не только высоко механизированное, стандартизированное и автоматизированное сельское хозяйство, основанное на научных технологиях выращивания культур, но и собственно пищевую промышленность.

Технология хранения повлияла и на производство продуктов, ведь теперь можно было выпускать частично приготовленные продукты и замораживать их - полуфабрикаты. Современная система питания меняет не только технологию хранения, но и технологию приготовления продуктов.

Меняется и смысл кухни. Задача поваров теперь принципиально другая - оформить полуготовые продукты, в этом смысле искусство повара теперь стало иным, хотя и не перестало быть искусством

Современная индустриальная система питания опирается на новые способы торговли продуктами питания. Гипермаркеты как правило объединяются в сеть, самой крупной является сеть Wal-Mart в США, она объединяет 1700 гипермаркетов по всему миру (проектируются они одинаково), в США Wal. Mart контролирует - представьте себе около 30% всех продаж

Существенно изменилась структура еды: первое отличие, если раньше все земледельческие общества предполагали в качестве основы углеводное питание, то теперь основой будет считаться белковое питание. Вот существенная разница - если раньше ели хлеб, то теперь едят с хлебом.

Второе отличие - если раньше человек ел то, что составляло основу питания его региона (японцы питаются не более правильно, чем мы, просто основу питания их региона составляли морепродукты), то теперь питание делокализовано - мы едим продукты со всего света, и часто не по сезону.

Третье фундаментальное отличие питания: индустриальное массовое производство продуктов питания создает соответственно массовые одинаковые вкусы. Вот удивительная черта вкусов современных людей - мы питаемся очень и очень однообразно

С чего начинается ваш день? Может быть с пробежки по утру? А может быть с кофе? А что потом? Работа? Или, если вы студент, то колледж, либо институт, университет? Много вопросов, которые следует не просто иметь, а развивать их. Украшать, как предложение прилагательными, как новогоднюю ёлку игрушками. Я представляю вам кисточку, а акварель вы сами выберете.

Когда начать? Когда собраться и… и раскрасить ваше утро, ваш день, вечер? Любым способом. Какой вам именно понравится?

Музыка

Какую вы слушаете музыку? Какой жанр вам нравится? Или даже темп? Не хотели бы вы научиться не только слушать, но и создавать творчество? Попробуйте себя. Нужно пробовать, нужно стараться. Взгляните в интернет. Как творить музыку? Вдохновение, широкий кругозор. Вот то, что поможет вам. Гитара, пианино, это те инструменты, на которых я могу играть. Я играю, я оживаю за счёт этого. Сердце тонет в гармонии. Кто не пробовал, тот не поймёт. Если нет интернета или он у вас плох, тогда что же делать? Многие люди, сталкивающие с этой проблемой, всегда выходят из этой ситуации. Музыку можно найти повсюду. Только услышьте её. Кто-то скажет, что я пишу пустые слова. И эти кто-то просто не верят, вера отсутствует, и от этого музыка не будет вас находить, и вы её не найдёте. Музыка меняется со временем. Новые жанры путают людям мозги. Но конечно, смотря какие жанры. И я не отрицаю мнения других. Просто я преподнёс свою точку зрения. Не забывайте тех ощущений, испытывающие вами. Покупайте инструмент. Учитесь с помощью книг, видео уроков по интернету. Сделайте свою жизнь разнообразнее. И представьте себе. Вы просыпаетесь, делаете, как обычно все утренние дела: завтрак, зарядка или что-нибудь другое. После, перед тем как уйти туда, куда вам нужно спешить, вы садитесь за гитару и играете самую любимую музыку, которая вас утешает и окутывает одеялом спокойствия и настроя на весь день.

Книги

Когда-нибудь читали книги? Или ваш разум уже потонул в виртуальном мире? Я, бывало, начинал читать книгу, но прочитав только половину, я начал заниматься другими делами, а после и забыл про ту книгу, книгу, недочитанную мною. Вскоре я начал читать книгу с меньшим объёмом. И дочитал до конца. И сделал вывод, что книга интересна не только по объёму, но и по содержанию. Вскоре нашёл книгу по больше, называется “Человек, который смеётся” (Виктор Гюго). Очень интересная книга, только с немного нудным началом. В свободное время я читаю её. Запомните! Книга не открывает вам будущее, она только показывает ваш настоящий внутренний мир. Это помогает разобраться в себе!

Спорт

Кто хотел бы знать, сколько он проживёт? Большинство ответили, что не желают знать этого. Ну а остальные признались, что не против. Допустим вы узнали. Хотели бы это изменить? Наверное каждому хотелось пожить по дольше. А чтобы это сделать нужно что? Нужно меняться. К тому же в лучшую сторону. Не просиживаться в социальной сети весь ваш день, всю учёбу и даже весь уикенд, а поднять свои задницы и бежать. Бежать до тех пор, пока легкие вам не дадут понять, что устали. Продлить жизнь и тем более её разнообразить можно с тем, с кем вы должны познакомиться. Это будет ваш новый друг - СПОРТ. Если вы одиноки, то спорт развеет ваше одиночество. Если вы обижены на кого-то или злитесь, то спорт снимет стресс, как и друг. Всегда поможет. И снова пример с утром. Просыпаясь, вы чувствуете себя сонным, не выжитым лимоном. Идёте под душ. Хоть он и помогает взбодриться, но кости помогает разогреть и размять не душ, а пробежка поутру. Только представьте себе, вы бежите по городу. Город спит. Тишина. Ветерок при беге ласкает вам ваше сонное лицо. Глаза слезятся от ветра. Солнце встаёт вместе с вами. Музыка сопровождает ваш темп, ваше биение сердца, ваше дыхание.

Организм говорит вам СПАСИБО.

Эти три способа помогли сделать мою повседневную и одинаковую жизнь просто светлее, просто ярче и просто лучше.