Утро изменившее мою жизнь. Cочинение «Утро, изменившее жизнь. Л. Толстой. Николай Палкин

Бывают в нашей жизни моменты, казалось бы, незначительные и напрямую тебя не касающиеся, которые способны перевернуть все в твоей жизни, направить тебя по совершенно другой дороге. Ты и сам не осознаешь влияние таких моментов, но жить по-прежнему уже просто не можешь. Как будто внутри стоит какой-то указатель и упрямо не дает свернуть на прежнюю дорогу.

Герою-рассказчику из произведения Л.Н. Толстого «После бала» пришлось пережить в своей жизни одно страшное утро, полностью изменившее всю его дальнейшую жизнь, его планы на будущее. Сам он так говорит про это: «А я думаю, что все дело в случае. Я вот про себя скажу».

Во времена молодости Ивана Васильевича, когда он был богат, красив, полон сил, он жил, ни о чем не задумываясь. Рассказчик просто наслаждался каждым прожитым днем. В то время, к которому относится его «случай», герой был очень сильно влюблен в Вареньку Б., одну из самых красивых девушек в городе.

В последний день масленицы Иван Васильевич был приглашен на бал в дом губернского предводителя. Весь вечер и почти всю ночь он не отходил от своей обожаемой Вареньки. Счастью героя не было предела. Он любил Вареньку, любил всех гостей в зале, любил весь мир. Но особое, «какое-то восторженно-нежное чувство», герой испытывал к отцу своей возлюбленной.
Все в полковнике Б. вызывало у героя умиление и восторг. И то, что Петр Владиславич, несмотря на свои года, строен и подтянут, и то, что он все еще очень красив. Кроме того, с первого взгляда было видно, что полковник обожает свою дочь, просто души в ней не чает.

В самых восторженных чувствах Иван Васильевич отправляется после бала домой. Но душевное возбуждение не дает ему заснуть. Ранним утром, в первый день Великого поста, герой выходит побродить по городу. Идя по сонным и туманным улицам, он думает о Вареньке, в голове его еще звучит мелодия мазурки, которую он танцевал со своей возлюбленной. Но около дома Вареньки, на поле, герой видит нечто, полностью изменившее не только его настроение, но и всю жизнь. Иван Васильевич стал свидетелем наказания беглого татарина.

Множество черных людей выстроились в два ряда. Между ними два солдата вели обнаженного по пояс татарина, привязанного к их ружьям. На спину беглеца с двух сторон падали сильные удары. Татарина шатало из стороны в сторону, но упасть ему не позволяли ружья ведущих его солдат. Руководил наказанием полковник Б., отец Вареньки.

Муки татарина были страшны. Его спина превратилась в один окровавленный кусок мяса. Беглец умолял о пощаде: «При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова. Только когда он был совсем близко, я расслышал эти слова. Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте».
Но даже во время Великого поста, самого важного для христиан, когда все люди должны помнить о любви к ближнему, «братцы» не милосердствовали. Им не позволял этого сделать их командир, полковник Б. Он шел рядом с татарином и следил, чтобы солдаты с должным усердием исполняли приказ: «Вдруг полковник остановился и быстро приблизился к одному из солдат. - Я тебе помажу, - услыхал я его гневный голос. - Будешь мазать? Будешь? И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина». Наткнувшись глазами на рассказчика, полковник сурово отвернулся от него, сделав вид, будто не знает Ивана Васильевича.

Первое чувство, которое испытал герой, помимо ужаса, был стыд. Стыд за всех: за себя, за полковника, за солдат. Стыд вообще за человека, который может творить такое со своими собратьями. Иван Васильевич поспешил уйти домой. Всю дорогу перед его глазами стояла ужасная картина наказания татарина, в ушах звучала страшная музыка, которой сопровождалась вся экзекуция.
Какой-то насмешкой, страшным фарсом выглядит эта сцена после чудесного вечера, проведенного героем на балу. Его эмоции и ощущения кардинально поменялись от восторженно-прекрасных до ужасных: «А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища».

Но героя мучила не только картина, свидетелем которой он стал. Ему не давал покоя вопрос, почему полковник так поступил. Ведь он легко мог смягчить наказание, не столь усердствовать в выполнении приказа. Да и вообще, наверное, он мог помиловать татарина в честь Великого поста. Что же такое знает полковник, что позволяет ему поступать так жестоко? Как ни искал ответа герой, ничто не приходило ему в голову. Только вино в этот день помогло Ивану Васильевичу заснуть.

Интересно, что герой никого не обвинял в увиденном. Задавленный авторитетами, мыслью, что полковник Б. – отец Вареньки, мнениями общества, рассказчик пытался выяснить, что же такое знают люди, что дает им разрешение издеваться над своими собратьями. Так и не узнав, Иван Васильевич не смог поступить на службу, так как не мог допустить, чтобы и его заставляли совершать преступления, преступления против своей души.
А что же любовь к Вареньке? Она сама собою сошла на нет. При виде этой красавицы в голове героя возникали страшные картины наказания татарина. Иван Васильевич постепенно стал отдаляться от Вареньки, пока их чувство не исчезло.

Вот так, от одного утра, от одного момента, изменилась вся жизнь героя, не смогшего пожертвовать своими нравственными взглядами ради положения в обществе.

Рассказ об утре, изменившем жизнь человека, Толстой обдумывал пятьдесят лет. История, описанная в этом рассказе, действительно имела место в жизни брата писателя - Сергея Николаевича Толстого. Это и подтолкнуло Льва Николаевича к созданию данного произведения.

«После бала» - это воспоминание главного героя, уже немолодого человека, всеми уважаемого Ивана Васильевича. Описанное на страницах вызывает доверие у читателя, потому что «рассказывается очень искренне и правдиво». Из этого повествования вырисовывается большой жизненный опыт Ивана Васильевича.

В прошлом он был очень красивым молодым человеком. Но его жизнь существенно изменилась после бала у камергера.

Композиция «После бала» построена на таком литературном приеме, как контраст. Он способствует более глубокой передаче эмоционального воздействия. Лев Николаевич противопоставил события бала и утро после него. Каждый из этих эпизодов дополняет и выделяет другой, тем самым обнажается ужасная действительность. А действительность, по мнению Л.Н. Толстого, состояла в том, что мир нравственно плох и, совершенствуя его, нужно начать с себя. Иван Васильевич не смог разобраться, хорош или плох мир, и поэтому ушел от активной жизни.

В то самое утро произошли события, разрушившие любовь Ивана Васильевича и изменившие всю его жизнь. Эпизод наказания солдата открыл перед главным героем весь ужас окружающей его действительности. Утро в рассказе «После бала» символизирует конец не успевшей начаться жизни. Обычно утро - это начало жизни, любви, но Л.Н. Толстой изменил эту литературную традицию. Последствия утренних событий оказались решающими для героя.

Понять и разделить чувства героя нам помогают описания автора. Л.Н. Толстой связывает две, по сути, не похожие ничем части произведения в рассказ при помощи различных художественнолитературных средств. Они помогают раскрыть идею рассказа. Можно сказать о том тумане, который постепенно рассеивается и показывает все в настоящем свете. Цвета, описываемые автором на балу, светлые, ясные, четкие: «Она была в белом платье с розовым поясом и в белых перчатках». После бала: темные, мрачные, резкие, смазанные: «много черных людей». «Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное...» На балу Ивану Васильевичу все кажется замечательным: «Бал был чудесный: зала прекрасная <...>, буфет великолепный...»

В тексте довольно часто встречаются повторы. Во второй части: «Все так же твердым шагом двигалась высокая, статная фигура полковника», «Все так же падали удары...» В первой части: «мотив мазурки» «вальсировал еще и еще». Также заметно повторение прямой речи и в той и в другой части: «Будешь мазать? Будешь?»

«Уговорите, та chere, отца пройтись с вами...» Можно уверенно сказать, что два этих эпизода - бал и после бала - противопоставлены друг другу. Именно эти события и повлияли на чувства, поведение героя. Он запутался, мысли его перемешались. Чего-то Иван Васильевич стыдился, почему-то чувствовал себя растерянно и неуверенно.

угасла. Нужно отметить, что это утро всерьез стало судьбоносным для героя.

Я думаю, истинная причина, изменившая жизнь Ивана Васильевича, заключается в его конфликте с окружающим миром. Он не смог сам разобраться в своих чувствах, но понял, что для того, чтобы сделать мир лучше, прежде всего надо начать с себя.

Иногда случается так, что один небольшой эпизод может изменить мнение о человеке и дальнейшую жизнь. Так случилось и в рассказе Л.Н.Тольстого «После бала», где не очень приятные события показали истинное лицо человека о котором все думали как о болагородном, воспитанном мужчине.

Об этом рассказал Иван Васильевич, от его имени и ведется весь рассказ. Именно в его судьбе и сыграл важную роль случай который приключился с ним. В то время еще будучи молодым студентом он много времени развлекался, так как учеба много времени не занимала, а что еще можно делать молодому человеку к тому же достаточно богатому. Мечтал в последствии поступить на военную службу. Веселый, симпатичный он пользовался успехом у дам и с удовольствием посещал балы и званые вечера. Один бал ему запомнился до мелочей, он изменил круто не только его взгляды на жизнь, но и ее саму.

Собираясь на тот бал молодой человек особенно тщательно, там он ожидал встретить любимую барышню. Варенька была самая лучшая: грациозная, высокая, веселая. На все танцы Иван Васильевич приглашал только ее. Он был опъянен чувствами, сердце его пело, голова кружилась от счастья. Ему так же понравился танец Вареньки с ее отцом, статным полковником в годах.

После окончания бала приехав к себе домой молодой человек понял что ему не уснуть. И он решил прогуляться и пошел к дому любимой. Но здесь его радость и счастье куда-то улетучилось. Возле дома, где жила его Варенька он стал свидетелем страшной сцены, наказания беглого татарина. Этого беднягу прогоняли через сторой солдат вооруженных палками, но самое отвратительно было то, что рядом шел отец Вари и командовал этим безобразием. Увидев молодого человека он поспешно отвернулся и сделал вил, что его не знает.

Вот здесь на улице была настоящая жизнь. Теперь Иван Васильевич смотрел совсем другими глазами на жизнь и на людей, и на самого себя. Так часто случается что человек в одном месте один, а в другом совершенно меняется.

Прежде чем судить о человеке стоит с ним познакомиться поближе, и посмотреть на него в разных ситуациях.

Утро изменившее жизнь После бала сочинение (Толстой)

Рассказ Л.Н.Толстого «После бала» раскрывает случай из жизни молодого человека, который полностью поменял мировоззрение героя.

Главный герой повествования молодой юноша, учащийся университета, Иван Васильевич. Учеба давалась ему легко и много времени не занимала. Он был жизнерадостным, веселым человеком. Свободное время с радость проводил на балах и званых вечерах, где придавался развлечениям и забавам. Один из таких балов оставил настолько сильный след в душе Ивана Васильевича, что герой полностью пересмотрел свое восприятие и отношение к жизни. В этот день к званному вечеру Иван Васильевич собирался очень старательно: этот бал должна была посетить Варенька любимая героя. Девушка была высокой, стройной и статной, улыбка всегда украшала черты ее лица. На балу они много танцевали, вальсы сменялись мазурками, и Иван Васильевич был по настоящему счастлив, его голову вскружило чувство любви. Но больше всего в этот вечер его впечатлил танец Вареньки с ее отцом, красивым стройным стариком, который носил звание полковника.

После бала героя настолько переполняло чувство счастья, что он долго не мог уснуть. Поэтому он решил прогуляться по улицам спящего города. Ноги непроизвольно привели его туда, где жила Варенька. Но именно здесь счастливым грезам Ивана Васильевича суждено было развеется, растаять. Перед его глазами предстала страшная картина расправы над беглым татарином, которого проводили через строй солдат, оснащенных палками. Спина татарина была неестественно красного цвета, по ней ручейками стекала кровь. Герой не мог поверить, что она была частью тела человека. Командовал этим наказанием отец Вареньки. Он шел рядом с беглым солдатом и следил за тем, чтобы другие исправно выполняли его приказ. Один из солдат, как показалась полковнику, ударил татарина не достаточно сильно. Тогда он кинулся в его сторону и с криком начал наносит удары солдату по лицу. Страшная сцена наказания повергла героя в глубокие раздумья: как может быть старик-военный, так весело танцевавший с дочерью на балу, так жесток и беспощаден? Увидев Ивана Васильевича, полковник отвернулся, сделав вид, что не знает его.

После этого случая, герой полностью пересмотрел свои взгляды на жизнь. Он перестал хотеть быть военным, перестал посещать балы: герой понял что за веселой жизнью на светских вечерах, скрывается более грустная жестокая реальность. Любовь к Вареньке постепенно сошла на нет: она напоминала ему ту картину бесчеловечного наказания, которую он увидел на утро после бала, изменившего его жизнь.

Несколько интересных сочинений

    Природа не напрасно разделила людей на мужчин и женщин. В результате, получились два совершенно разных существа, отличающихся как логикой, так и принципами и убеждениями. Тем не менее, эти отрицательные полюса созданы

  • Образ и характеристика Шпекина почтмейстера в комедии Ревизор Гоголя сочинение

    Шпекин Иван Кузьмич – один из второстепенных героев в комедии "Ревизор" Николая Васильевича Гоголя. Шпекин – почтмейстер, начальник почтовой фирмы.

  • Рассказ Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" повествует о судьбе двух русских офицеров, попавших в плен к горцам во время войны. Сюжет рассказа довольно простой. История одна на двоих, но судьбы разные.

    Каждое лето наполнено яркими событиями и приятными воспоминаниями. Прошлым летом мы с папой поехали в гости к его брату. Эта поездка стала настоящим летним приключением

  • Образ и характеристика Василисы в пьесе На дне Горького

    В своей пьесе «На дне», Максим Горький описывает жизнь людей низшего социального общества. Пьяницы, бродяги, босяки населяют ночлежку, которую содержит Михаил Иванович Костылев

Рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала» написан по мотивам истории, имевшей место на самом деле с его братом писателя. Перед нами разворачиваются события в изложении Ивана Васильевича, молодого дворянина, проведшего вечер накануне в обществе юной красавицы Вареньки на балу в доме губернского предводителя дворянства. Веселая ночь пролетела незаметно, и утро следующего дня юноша встречал, витая в облаках. Весь мир ему казался одухотворенным и прекрасным, ведь в душе его цвела настоящая весна.

А ведь и в самом деле на дворе царил март. Только два часа смог усидеть Иван дома, а с первыми лучами солнца на крыльях любви поспешил к дому любимой, надеясь увидеть ее снова. Но до желанной калитки он так и не дошел. В поле, рядом с которым стоял дом Вареньки, он увидел людей в форме, и сразу понял, что там происходит что-то важное. Били барабаны, лица людей были ожесточенными, а сама происходившая экзекуция заставила юношу застыть от ужаса и детально рассмотреть все в подробностях.

(Полковник Петр Анисимович, отец Вареньки, на службе подвергает жестокому наказанию беглого солдата-татарина )

Наказанию в это весеннее утро был подвергнут молоденький солдатик, татарин по национальности. Его по тогдашнему порядку за попытку дезертирства надлежало провести сквозь строй сослуживцев, а каждый из них обязан был нанести удар со всей силы палкой по спине проштрафившегося. Это зрелище само по себе было страшным, да только взгляд Ивана привлекло иное. А именно, отец Вареньки - полковник Б.

Офицер в парадном мундире руководил наказанием, но не просто присутствовал, а участвовал! Буквально несколько часов тому назад на балу все восхищались его аристократическими манерами и учтивым обхождением, и теперь контраст с увиденным был столь разительным, что молодой человек, ставший свидетелем безобразной сцены, даже не сразу поверил своим глазам. Холеный полковник, не снимая белоснежных перчаток, избивал солдата, который провинился тем, что не ударил наказываемого татарина настолько сильно, насколько следовало.

Было ли происходящее законным? Да, было. Все в рамках действовавших на тот момент законов. Но именно это и вызывает в сердце Ивана гнев и протест. Он считает подобные наказания бесчеловечными и порождающими только зло, но никак не смирение. Отвращение его перед увиденным столь велико, что он в буквальном смысле борется с тошнотой и не может поверить, что знакомый ему человек, быть может, даже будущий родственник, оказался настолько низок в духовном плане. Все говорит о том, что полковник настоящий садист, ведь он лично следит за тем, чтобы шпицрутены были свежими, а солдата бьет с удовольствием.

Это утро действительно изменило жизнь Ивана Васильевича. Он отказался от мыслей о военной службе, а еще недавно столь любимая девушка перестала казаться такой прекрасной. Одна мысль о будущих встречах с полковником внушала ему ужас и отвращение. Вот так и стал молодой человек не военным, а литератором. Кто знает, как сложилась бы его судьба, если бы он не пошел гулять тем мартовским утром, а просто лег спать…

События, которые описывает Л. Н. Толстой в своем рассказе “После бала”, не придуманы. Они происходили в России в 1853 году, и вот через пятьдесят лет писатель положил их в основу своего произведения. С самого начала создается впечатление, что этот рассказ про любовь, но это не так.
Повествование ведется от первого лица. Главный герой рассказа - Иван Васильевич. В молодости он был очень веселым и бойким малым, да еще и богатым. Любил он покататься на лошадях с барышнями, кутил иногда с товарищами, но главным его удовольствием были вечера и балы.
На одном из балов он познакомился с дочерью полковника Варенькой и влюбился в нее. Это была высокая, стройная девушка, одетая в белое с розовым поясом платье, у нее было красивое лицо и ласковые голубые глаза. Иван Васильевич в тот вечер совсем не пил, он был пьян любовью к Варе. Он даже не спрашивал у девушки, любит ли она его, главным было то, что он был влюблен в нее. Почти все танцы он танцевал с Варей, и совсем не чувствовал своего тела, когда вальсировал.
Время неумолимо летело, бал приближался к концу. И тут приехал отец Вареньки. Это был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки. Автор описывает его как человека прекрасного телосложения, с широкой грудью, сильными плечами и длинными, стройными ногами. Все вокруг уговаривали полковника пройтись в танце с дочерью, и наконец гости добились своего. Полковник вынул шпагу из портупеи, натянул замшевую перчатку на правую руку, “надо все по закону”, - улыбаясь, сказал он взял руку дочери и стал, выжидая такт. Дождавшись начала мазурки, отец и дочь двинулись вокруг залы. Иван Васильевич не только любовался в этот миг, но с умилением следил за каждым движением пары. Ему понравился полковник, он испытывал к нему какое-то нежно-восторженное чувство. Отец Вареньки показался рассказчику добрым и любезным человеком.
Приехав домой, Иван Васильевич не смог заснуть. Не закрывая глаз, видел он перед собой свою возлюбленную то в минуту, когда она выбирала кавалеров, то тогда, когда за ужином пригубила бокал шампанского. Но больше всего он видел Вареньку в паре с отцом, когда она плыла в танце.
Молодой человек был слишком счастлив и все видел в розовом цвете. Проведя дома два часа в бессоннице, он решил прогуляться. На улице была самая что ни на есть масленичная погода: туман, насыщенный водою, снег таял на дорогах, и со всех крыш капало. В этот момент все Ивану Васильевичу было особенно мило и значительно. И вдруг он увидел что-то большое, черное и услышал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у него все пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жестокая, нехорошая музыка.
Иван Васильевич думал, что идет учение солдат, но потом ему сказали, что это татарина наказывают за побег. Рядом с провинившимся шел высокий военный, фигура которого показалась юноше знакомой. Это был отец Вареньки. Татарина очень сильно били палками, а он все время повторял какие-то одни и те же слова. Этот человек не говорил, а всхлипывал: “Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте”. Но солдаты продолжали бить его, сильно ударяя палками по спине. Подойдя ближе, Иван Васильевич мельком увидел спину наказуемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что он не поверил, что это было тело человека.
Вдруг полковник остановился и метнулся к одному из солдат. “Я тебе помажу. Будешь мазать? Будешь?”, - услышал Иван Васильевич его гневный голос. И юноша увидел, как полковник своей сильной рукой бил по лицу испуганного солдата за то, что тот не сильно ударил татарина. Ивану Васильевичу было до такой степени стыдно, что он опустил глаза и поторопился уйти домой. Всю дорогу в ушах у него бил барабан и свистела флейта, а также то слышались слова: “Братцы, помилосердуйте”; то гневный голос полковника: “Будешь мазать? Будешь?”
После этого случая жизнь Ивана Васильевича очень изменилась. Он не смог поступить на военную службу, как хотел ранее, и не только не стал военным, но и вообще нигде не служил. А любовь к Варе с этого дня пошла на убыль и в конце концов сошла на нет.
“Так почему же главный герой не поступил на
службу?” - спросите вы. Я думаю потому, что он не хотел служить жестоким, бесчеловечным законам. В нем обострилось чувство ответственности за ближнего, любви к нему.
Толстой показывает нам человека, у которого проснулась совесть, и только такие люди, по мнению писателя, смогут стать передовыми, лучшими представителями своей эпохи.

Рассказ “После бала” Л.Н.Толстой написал в конце своей жизни, в 1903 году. В основу произведения был положен действительный случай, который произошел с братом Льва Николаевича Сергеем Николаевичем.
Повествование ведется от лица Ивана Васильевича, всеми уважаемого человека. Иван Васильевич рассказывает о своей молодости и своей первой настоящей любви к Вареньке Б., дочери полковника.
Утро, которое в корне изменило жизнь тогда еще студента Ивана Васильевича, было самое обыкновенное - мартовское. Иван Васильевич вышел из дома очень рано, как только начало светать.
Два часа назад он еще был на балу у губернского предводителя дворянства. Там он почти все время танцевал с любимой девушкой Варенькой. Время летело незаметно. Он был не только весел и доволен, он был счастлив, блаженствовал, он был добр, он был не он, а какое-то существо, не знающее зла и способное на одно только добро.
И поэтому, придя домой, Иван Васильевич не мог заснуть. Он вышел на улицу и пошел к дому Вареньки. Но в конце поля, где был ее дом, он увидел что-то большое и черное и услышал зловещие звуки флейты и барабана.
“Что это такое?” - подумал Иван Васильевич.
Пройдя еще немного, он начал различать множество черных людей. “Наверное, солдаты на ученье”, - решил он. Но через несколько минут, понял свою ошибку.
Это было не ученье, а жестокое наказание шпицрутенами - экзекуция. Здесь наказывали молодого татарина-солдата, который пытался сбежать от невыносимой солдатской службы. Связанного татарина вели два солдата, а все, стоящие в строю, по очереди изо всех сил били палками по голой спине. Позади татарина шел офицер.
И вдруг, к своему удивлению, Иван Васильевич узнал в этом офицере полковника с белыми усами, отца Вареньки. Теперь этот полковник, аристократическими манерами которого все восхищались на балу, бил своей сильной рукой в белой замшевой перчатке одного из солдат. За что же он бил солдата? За то, что молодой малорослый солдат недостаточно сильно, по мнению полковника, стукнул палкой по изуродованной спине татарина.
Страшная, дикая расправа настолько потрясла Ивана Васильевича, что его радостное чувство сменилось отвращением. Ему казалось, что его сейчас вырвет всем тем ужасом, который вошел в него от всего этого зрелища.
Но, может быть, полковник вовсе не был жесток? Ведь в николаевские времена это наказание было узаконено. Может быть, он просто выполнял свой долг?
Нет! И еще раз нет! Полковник был человеком очень жестоким. Иначе он мог бы не брать для наказания свежие шпицрутены, он мог бы не следить так зорко затем, чтобы солдаты били татарина изо всех сил. Он мог бы не бить молодого солдата за слабый удар.
И не один полковник Б. был так бесчеловечен к солдатам. В своих воспоминаниях о встрече с 95-летним солдатом Толстой пишет, как жестоко обращались с солдатами в николаевской армии. Солдаты прозвали Николая I - Николаем Палкиным.
Старый солдат рассказывал Льву Николаевичу, что при царе Александре I из 100 человек забивали насмерть 20. Хорош же был тогда Николай, если по сравнению с ним Александра считали милостивым!
И что же дальше случилось с Иваном Васильевичем? он все так же хотел связать свою судьбу с армией? Нет! После случая, так сильно поразившего его в то мартовское утро, он больше не смог думать о службе в армии. Да и его пылкая любовь к Вареньке постепенно угасла, потому что ходить в дом, хозяином которого был такой человек, он не мог. И с Варенькой ему теперь встречаться было уже неприятно.
Но Иван Васильевич не пропал без армии, он стал литератором, всеми уважаемым человеком. Благодаря его творчеству многие стали настоящими людьми.