Кейт Буш (Kate Bush) — история альбома «The Kick Inside» (1978). Биография Кэти буш

Одна из наиболее популярных британских артисток конца прошлого века Кейт Буш стоит особняком благодаря ее уникальному "острому" голосу и умению писать сложные и грамотные песни. Катерина Буш родилась 30 июля 1958 года. Значительное влияние на развитие девочки оказали не только отец-пианист и мать-танцовщица, но и ее братья, Джон, увлекавшийся поэзией, и Падди, занимавшийся музыкой. Позаимствовав у них все самое хорошее, Кейт взялась сама сочинять песни и к 14 годам уже обладала солидным запасом материала. Среди композиций, созданных девочкой в те годы, были такие знаменитые вещи как "The Saxophone Song" и "The Man With The Child In His Eyes". Записав порядка шестидесяти песен на пленки, Кейт с помощью друга семьи Рикки Хоппера разослала их по фирмам грамзаписи. Между тем Рикки являлся знакомым Дэвида Гилмора и дал ему послушать эти демо. Гитарист "Pink Floyd " был настолько впечатлен творениями Катерины, что пригласил ее в свою студию и помог сделать профессиональную запись.

Впоследствии он предъявил пробник руководству "EMI", и в 1976 году Кейт Буш уже обзавелась контрактом. То ли благодаря протекции Гилмора , то ли потому что девочке было всего 16 лет, фирма дала достаточно ей денег и времени на то, чтобы в совершенстве овладеть искусством вокала, мимики и танца. Первый сингл Буш, "Wuthering Heights", вышедший в январе 1978-го, оказался на верхней строчке британских чартов. Последовавший за ним альбом "The Kick Inside", построенный на материале трех предыдущих лет, занял третью строчку, а его тираж составил свыше миллиона экземпляров.

Второй лонгплей оказался не таким удачным как дебют, но зато в его поддержку Кейт Буш провела свое первое турне. Концерты включали в себя много танцев, сложное освещение и бесконечные переодевания Кейт (17 костюмов). Гастроли порядком измотали Катерину, да и в финансовом плане оказались делом убыточным, поэтому в дальнейшем певица свела к минимуму появление на публике и выступала вживую в исключительных случаях. Если две первые пластинки Буш базировались на фортепианной основе, то на третьем диске появились синтезаторы и драм-машины, с которыми артистка познакомилась благодаря Питеру Гэйбриэлу . Кроме того, на "Never For Ever" Кейт дебютировала еще и в качестве сопродюсера. Сингл "Babooshka" вошел в пятерку лучших, а сам альбом в сентябре возглавил британские чарты (тем самым Буш установила рекорд, став первой женщиной-исполнительницей, добравшейся до самой вершины национального списка). Следующая попытка, "The Dreaming", была менее удачной. Самостоятельно спродюсированный альбом занял только третье место, а сопутствующий сингл "There Goes A Tenner" вообще не попал в чарты.

Некоторые тогда считали, что певица начала терять свою аудиторию, однако Буш было безразлично мнение критиков, и она засела в домашней студии готовить новый материал. В 1985-м Кейт вернулась с миньоном "Running Up That Hill", по продажам практически догнавшим "Wuthering Heights" и не только вернувшим ее в английский хит-парад, но и проложившим дорогу в "Billboard". Появившийся следом альбом "Hounds Of Love" стартовал на верхней строчке и продержался там целый месяц. Любопытно, что все сингловые и коммерчески ориентированные вещи были собраны на первой стороне пластинки, а вторая сторона предназначалась для более серьезных песен с интроспективной лирикой.

После сборника "The Whole Story" с новой версией "Wuthering Heights" наступила продолжительная пауза, и очередная студийная работа вышла только в 1989-м. Примечательным моментом было то, что на "The Sensual World", имевшем нехилый спрос в Америке, засветились мистер Гилмор со своей гитарой и экс-басист "Japan " Мик Карн. Через год в продажу поступил лимитированный бокс-сет, помимо всех номерных альбомов включавший би-сайды, ремиксы и прочие ауттэйки. Седьмая студийная работа Буш, отмеченная участием Эрика Клэптона , Гэри Брукера, Принса и Джеффа Бека , вышла в 1993 году. "The Red Shoes" принес певице наивысшие успехи за океаном, но Кейт решила остановиться на достигнутом и посвятить себя семейной жизни. Только 12 лет спустя певица дала о себе знать с двойным альбомом "Aerial". В первой его части были собраны такие разноплановые вещи как эмбиентное прочтение 137 десятичных знаков числа пи "Pi", сделанное под Ренессанс посвящение сыну "Bertie", рэггиобразный хит "King Of The Mountain" и пианинная баллада "Mrs. Bartolozzi". Второй же диск являлся чем-то вроде концепта и отражал изменение человеческого настроения на протяжении 24 часов.

"Aerial" достиг третьей строчки и принес певице парочку номинаций в "Brit Awards", однако Буш вновь ушла в затворничество. Молчание было прервано в 2011 году, причем свое долгое отсутствие Кейт компенсировала двойным залпом. Так, в мае вышел диск "Director"s Cut", на котором она подвергла серьезной редакции треки с "The Sensual World" и "The Red Shoes", а к осени подоспел абсолютно свежий материал "50 Words For Snow", сообразно своему названию описывающий эмоции, связанные со снегопадом.

Last update 23.11.11

Кейт (Кэтрин ) Буш – английская певица и композитор, одна из наиболее успешных британских исполнительниц. Кейт Буш работает на стыке поп-музыки и прогрессивного рока, но в разные периоды на её творчество оказывали влияние такие направления, как фолк, этника, электроника.

Кэтрин Буш родилась в графстве Кент , в семье врача Роберта Буша и его жены-ирландки Ханны Дэйли . С 11 лет она училась игре на фортепиано и скрипке, а вскоре начала сочинять свои собственные песни.

В середине 70-х годов Кэтрин с помощью своей семьи записала демо-диск, содержавший более 50 композиций. Запись попала к Дэвиду Гилмору , участнику группы «Пинк Флойд» . Гилмор был очень впечатлён и помог юной певице записать более профессиональную версию диска, после чего 16-летней Буш предложили контракт со студией звукозаписи EMI .

Девушка тут же получила солидный аванс, который вложила в своё образование: в частности, она брала уроки танцев у Линдси Кемп , у которой ранее учился Дэвид Боуи .

С марта по август 1977 года Кейт Буш выступала в Лондоне и окрестностях с группой KT Bush Band , в которую входили басист Дел Палмер , гитарист Брайан Бат и ударник Вик Кинг . В августе 1977-го она приступила к записи своего первого альбома, для которой были приглашены сессионные музыканты.

По мнению студии EMI, первым дебютным синглом Кейт Буш должна была стать песня James and the Cold Gun. Но Кейт настояла на том, что первой следует выпустить композицию Wuthering Heights («Грозовой перевал»), написанную под впечатлением от одноимённого фильма. Она не ошиблась: в 1978 году песня Wuthering Heights возглавила чарты Великобритании и Австралии и стала международным хитом.

Кампания по раскрутке дюбютного альбома Буш «The Kick Inside» нещадно эксплуатировала яркую внешность певицы. На рекламных постерах Кейт появилась в весьма откровенном наряде. Впоследствии она признавалась, что стратегия раскрутки, выбранная студией, ей совершенно не понравилась:

За альбомом «The Kick Inside» вскоре последовала вторая пластинка – «Lionheart» (1978). Студия EMI хотела выпустить альбом как можно быстрее, и в результате Кейт Буш осталась не очень довольна этой работой: по её мнению, для качественной записи требовалось больше времени. Тем не менее пластинка заняла 6-е место в национальном чарте. Наиболее известная композиция с этого альбома – «Wow ».

В 1979 году состоялся первый и единственный концертный тур Кейт Буш . К тому моменту певица твёрдо решила полностью контролировать все аспекты своей карьеры. Устроителям тура пришлось считаться с её мнением по поводу организации шоу, декораций, костюмов, хореографии.

В 1980 году певица выпустила альбом «Never forever », занявший верхнюю позицию в национальном чарте. Это первый альбом Кейт Буш , где звучат синтезаторы и драм-машины.

В 1982 году вышел альбом «The Dreaming» , который певица спродюсировала самостоятельно. Этот альбом, в отличие от предыдущего, был воспринят неоднозначно. Критики упрекали Кейт Буш в злоупотреблении драм-машинами; кроме того, не всем пришлось по вкусу чересчур насыщенное звучание. Одним словом, Кейт Буш «перестаралась». Впоследствии сама певица соглашалась, что альбом получился «совершенно безумный».

Интересно, что в Соединённых Штатах «The Dreaming » приняли гораздо лучше, чем в Великобритании. Однако и британские критики со временем изменили отношение к этой пластинке на более благосклонное.

Альбом 1985 года «Hounds of love» («Гончие любви») по праву считается музыкальным шедевром. Эта пластинка возглавила чарты Великобритании, потеснив альбом Мадонны «Like a virgin» . «Hounds of love» принёс Кейт Буш номинации на премию BRIT Award-1986 в категориях «Лучшая певица», «Лучший альбом», «Лучший сингл», «Лучший музыкальный продюсер».

В 1986 году компания EMI выпустила сборник хитов Буш «The Whole Story» . Специально для этого альбома певица записала новую композицию «Experiment IV» , а также новую версию своего самого первого хита – «Wuthering Heights» .

В 1989 году выходит альбом «The Sensual World» . Заглавный трек изначально представлял собой положенный на музыку монолог Молли Блум из романа Джеймса Джойса «Улисс» . Однако наследники Джойса не разрешили использовать этот текст, и Кейт Буш написала свои собственные слова, которые, однако, во многом перекликаются с монологом Молли .

В альбоме «The Sensual World» нашёл отражение интерес Кейт Буш к фолк-музыке. Бэк-вокал к песням «Deeper Understanding», «Never Be Mine» и «Rocket"s Tail» был исполнен болгарским ансамблем Trio Bulgarka. В записи песни «Between a man and a woman» принял участие бретонский фолк-поп-певец Алан Стивелл.

Альбом получил статус «золотого» в США. В британском национальном чарте он занял вторую позицию.

В 1993 году вышел альбом «The Red Shoes » («Красные туфли»), в записи которого приняли участие композитор и дирижёр Майкл Камен , актёр Ленни Генри , знаменитые музыканты Принс , Эрик Клэптон , Гарри Брукер … В этом же году увидел свет фильм «Линия, крест и кривая» режиссёра Майкла Пауэлла , снятый по сценарию Кейт Буш . Главные роли в нём исполнили сама Буш и актриса Миранда Ричардсон . В саундтрек к фильму вошли песни из альбома «The Red Shoes» .

После выхода «The Red Shoes» певица на долгие годы исчезла из поля зрения публики. 1993 год стал очень тяжёлым для Кейт Буш : она пережила смерть своей матери, Ханны , а также разрыв с давним возлюбленным – бас-гитаристом Делом Палмером . Буш планировала отдохнуть всего один год, но отпуск затянулся.

В 1998 году Кейт Буш родила сына Альберта , отцом которого стал гитарист Дэнни Мак-Интош . Кейт не хотела, чтобы её ребёнок привлекал излишнее внимание как «сын звезды», поэтому вплоть до 2005 года она не записывала альбомов и практически не давала интервью.

Кейт Буш: «Мне хотелось проводить как можно больше времени с сыном. Я решила, что работа может подождать, а ребёнок нет: пока я работаю, он успеет вырасти».

Восьмой альбом Буш «Aerial» вышел в ноябре 2005 года. Он занял третью строчку в национальном чарте и принёс певице две номинации на BRIT Awards («Лучшая исполнительница», «Лучший альбом»).

Кейт Буш: «Меня очень тронуло то, что люди на самом деле ждали этот альбом. Это большая честь для меня».

В декабре 2005 года Кейт Буш сообщила в интервью австралийскому еженедельнику «Weekend Australian» , что собирается и дальше сочинять и записывать музыку. В период с 2005 по 2010 год певица не записала ни одного альбома, но приняла участие в создании саундтреков к нескольким фильмам, в частности, к картине «Золотой компас» (2007).

Дискография

Студийные альбомы:

The Kick Inside (1978)

Lionheart (1978)

Never for Ever (1980)

The Dreaming (1982)

Hounds of Love (1985)

The Sensual World (1989)

The Red Shoes (1993)

Aerial (2005)

Сборники:

The Whole Story (1986)

This Woman"s Work 1978-90 (1990)

Wuthering Heights (1978)

The Man With The Child In His Eyes (1978)

Them Heavy People (1978)

Hammer Horror (1978)

Wow (1979)

Symphony in Blue (1979)

Breathing (1980)

Babooshka (1980)

Army Dreamers (1980)

December Will Be Magic Again (1980)

Sat In Your Lap (1981)

The Dreaming (1982)

There Goes a Tenner (1982)

Suspended in Gaffa (1982)

Night of The Swallow (1983)

Running Up That Hill (1985)

Cloudbusting (1985)

Hounds Of Love (1986)

The Big Sky (1986)

Experiment IV (1986)

The Sensual World (1989)

This Woman’s Work (1989)

Love and Anger (1990)

Rocket Man (1991)

Rubberband Girl (1993)

Eat the Music (1993)

Moments Of Pleasure (1993)

The Red Shoes (1994)

And So Is Love (1994)

The Man I Love (1994)

King of the Mountain (2005)

  1. Кейт Буш родилась в 1958 году в музыкальной семье. Отец певицы Роберт Буш, англичанин и по профессии врач-терапевт, хорошо играл на пианино, а её мать Ханна Дали (ирландка по национальности) - профессиональная исполнительница ирландских народных танцев.
  2. Пошла по творческой стезе не только Кейт, но и её братья Джон и Пэдди: первый пишет стихи и занимается фотографией, а второй создаёт музыкальные инструменты.
  3. Свои первые песни Кейт Буш начала писать ещё в детстве. Тогда же, а именно в 11-летнем возрасте, она сама научилась играть на пианино.
  4. Когда Кейт ещё ходила в католическую школу для девочек St Joseph’s Convent Grammar School, её семья разослала по различным рекорд-лейблам демо-запись с более чем пятидесятью песнями Буш. Заметил и оценил её по достоинству только один человек - гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор, у которого с семьёй Буш были общие знакомые и который помог 16-летней начинающей певице записать демо-кассету на более профессиональном оборудовании.
  5. Впоследствии Кейт Буш подписала контракт с компанией EMI, но в течение следующих двух лет она пока ещё посвящала больше времени школе, чем записи песен - так решил Боб Мерсер (Bob Mercer), исполнительный директор отдела EMI по подбору репертуара. В тот же период Кейт брала уроки танцев, которые вёл Линдсей Кемп, занимавшийся ранее с Дэвидом Боуи, и училась искусству мимики у Адама Дариуса - все эти занятия певица оплачивала деньгами из аванса, полученного от EMI.
  6. Первым синглом Кейт Буш стала песня Wurthering Heights, написанная по мотивам произведения Эмили Бронте «Грозовой перевал». Эта же песня стала в истории британского синглового чарта первой, возглавившей его и при этом написанной женщиной.
  7. Отличилась Кейт и за счёт её первого и долгое время остававшегося единственным гастрольного тура The Tour of Life (1979): Буш стала первым рок-исполнителем, использовавшим гарнитуру во время выступления (не считая шведской команды The Spotnicks, у которых был более простой вариант этого устройства).
  8. Кейт Буш работала с большим количеством музыкантов, среди которых наиболее известны вышеупомянутый Дэвид Гилмор, Питер Гэбриэл, Джефф Бек, Эрик Клэптон, Гэри Брукер (Procol Harum). Кстати говоря, со вторым из них Кейт сотрудничала немало. Она с Питером записала два дуэта: песню Another Day (авторство которой принадлежит Рою Харперу) для телеконцерта Christmas Special (1979) и более известную Don’t Give Up (1986). Также Буш исполнила бэк-вокал в песнях No Self Control и Games Without Frontiers из третьего студийного альбома Гэбриэла, вышедшего в 1980 году.
  9. Ещё на заре своей профессиональной карьеры Кейт Буш заявила о себе как о человеке независимом: это было именно её решение выпустить в качестве дебютного сингла Wurthering Heights, а не James and the Cold Gun, как хотели в EMI. Вскоре певице позволили записывать музыку самой, и первым альбомом, спродюсированным ей самостоятельно, стала работа The Dreaming 1982 года выпуска.
  10. Своими видеоклипами Кейт тоже занималась сама. Её же идеей было и создание небольшого фильма The Line, the Cross & the Curve (1994), в основу которого легла сказка Ганса Христиана Андерсена «Красные башмаки» и который певица впоследствии назвала «полной чушью».
  11. Тем не менее Кейт Буш была вовлечена в кинематограф: она написала и исполнила песни к таким фильмам, как «Люблинский штукарь» (1979), «Бразилия» (1985), «У неё будет ребёнок» (1989), Dinosaur (1999), «Золотой компас» (2007), а также к нескольким кинолентам производства британской комедийной группы The Comic Strip.
  12. В фильме Les Dogs 1992 года Кейт сыграла роль невесты. Ещё ей предлагали сыграть одну из главных ролей в киноленте Николаса Роуга «Потерпевшие кораблекрушение» (1986), но певица отказалась из-за откровенных сцен - с тех времён и осталась песня Be Kind to My Mistakes, написанная специально для фильма.
  13. Альбом Кейт Буш Hounds of Love 1985 года, в который среди прочих вошёл ещё один хит певицы Running up That Hill (A Deal with God), был настолько успешен, что он сшиб с вершины британского чарта другой весьма успешный альбом - Like a Virgin Мадонны, увидевший свет ещё в 1984 году.
  14. В клипе на песню Кейт Experiment IV одну из ролей сыграл на тот момент ещё мало кому известный актёр Хью Лори - тот самый, которого знают как доктора Хауса.
  15. Кейт Буш замужем за гитаристом Дэном Макинтошем и растит с ним их общего сына Альберта, которого она тоже приобщила к музыке: он спел на альбоме Кейт Aerial (2005) и в версии песни A Deeper Understanding, записанной для сборника Director’s Cut (2011), а также принял участие в серии концертов Буш Before the Dawn (2014).
  16. За плечами Кейт множество наград: в 1987 году она выиграла в номинации Brit Awards «Лучшая британская исполнительница», в 2002 году её творчество было признано Ivor Novello Award за выдающийся вклад в британскую музыку, а в 2012 году Буш было присвоено звание командора ордена Британской империи.

Дочь врача и бывшей медсестры, Кейт Буш родилась 30 июля 1958 года в лондонском пригороде. К 11 годам самостоятельно научилась играть на фортепьяно, а когда ей исполнилось 13 - начала писать песни. Небольшое наследство от тетушки обеспечило ей материальную независимость, позволившую Кейт после того, как она в 16 лет оставила школу, заняться музыкой. Она начала петь с ансамблем ее братьев в местных пабах и клубах, а перелом в жизни Кейт наступил после того, как ее заметил гитарист Pink Floyd Дэйв Гилмор. Она произвела на Дэйва такое сильное впечатление, что тот субсидировал и записал пробную кассету с песнями в ее исполнении, на основании которой с Кейт подписала контракт фирма A&M, выдавшая ей аванс в три тысячи фунтов стерлингов. Одна из песен на этой кассете, The Man with Child in His Eyes, в будущем стала у нее крупным хитом.

Фирма опасалась, что в свои 16 лет Кейт не выдержит всех испытаний шоу-бизнеса, и дала ей три года на обучение и подготовку. Кейт разумно распорядилась этим временем: писала песни и посещала занятия, которые вел мимический актер Линдси Кемп, но основное время провела в тиши своего родного трехсотлетнего дома, где из сарая во дворе она сделала домашнюю студию.

А затем, в оснащенной по последнему слову техники студии AIR на оксфордской улице, обиталище Джорджа Мартина, где возникли альбомы Джона Маклафлина, Джеффа Бека и Pink Floyd, Буш напела и как пианистка наиграла в сопровождении полного инструментального ансамбля свой первый сингл Wuthering Weight и дебютный альбом. Счастье ей не изменило и на этот раз - хотя фирме хотелось, чтобы для дебюта Кейт исполнила более песню более традиционным образом, певица, считающая, что для того, чтобы произвести впечатление в мире поп-музыки, нужно нечто из ряда вон выходящее, сумела убедить в этом руководство. Ее оркестральный аранжировщик рассудил, что в ее, на первый слух, комическом голосе (позже критики сравнивали его с криком изнемогающей от страсти кошки) есть особая прелесть и дал ей показать себя.

Wuthering Weight в январе 1978 года занял первое место в списках и удерживал эту позицию целый месяц. Успехом пользовался и весь диск (1), в котором Буш продемонстрировала не только новизну звучания своего голоса, но и то, что, обладая внешностью беззащитного ребенка, она может достигать лирических глубин зрелого человека по возрасту вдвое старше ее самой. В таких песнях, как Feel It и Room for the Life , она откровенно говорит о любви и женских проблемах - довольно горькие пилюли, подслащенные струнным сопровождением, а в Strange Phenomena обращается к таинственному миру и странным совпадениям:

Скоро сменится фаза Луны,

Люди сменят настрой.

Знают девушки пунктуальность тоски,

Но не знает никто, чем движимы мы.

Странные и сверхъестественные явления очевидно интересовали Кейт - в одной из песен ее дебютного альбома она говорит об учителе-мистике Гурджиеве, а на создание Wuthering Weight ее вдохновила жуткая сцена телепостановки по роману Эмилии Бронте "Грозовой перевал". "Я застала только самый конец, - вспоминала она, - когда призрак Кэти является к Хитклиффу через окно. Меня всегда интересовали привидения и научная фантастика, а сцена как раз подействовала на этот аспект моей ментальности. Она несколько лет не выходила у меня из головы, пока я не написала об этом песню".

Круговорот, в который попала певица своим неожиданным успехом, оказался неумолимым. Она должна была записать второй альбом - и не имела ни одной песни, которые нужно было подготовить в неполные три месяца. "В вынужденности всегда есть что-то полезное, - говорит она. - Это - огромный импульс, и когда вы беретесь за дело и достигаете результата, вы тем самым что-то доказали, даже если вы и проиграли". И она научилась работать в темпе Дэвида Боуи, Элтона Джона или Queen.

За три года работы Буш добилась колоссальной популярности. Ее признавали лучшей певицей британского рока. Кейт завоевала ряд премий в Голландии, Италии и Японии, где она представляла Великобританию на токийским музыкальном фестивале. Ее песни выходили на первое место по популярности в Бразилии, Португалии и Южной Африке.

Давняя поклонница Дэвида Боуи и музыкального театра Бертольда Брехта и Курта Вайля, Кейт придает огромное значение зрелищности. Многие ее песни - это своего рода драматические миниатюры. "Исполнение должно быть музыкальной поэмой в движении, - утверждает Буш. - Все на сцене - для общения". С этой целью в ее концертную программу, на разработку которой потребовалось два года и еще шесть месяцев на репетиции, были включены два танцовщика, фокусник, инструментальный ансамбль в составе семи человек и поразительные декорации и костюмы. Чтобы воспользоваться своими танцевальными и мимическими способностями, Буш начала появляться на сцене с не имеющими шнуров радиомикрофонами и наушниками. Это представление, показанное в 1980 году в лондонском "Палладиуме", имело не менее оглушительный успех, чем ее диски.

Альбом (3) вышел в октябре того же года. Кейт сделала все сама - от авторства песен до аранжировки и даже продукции. Каждая из композиций имела свой неподражаемый колорит. Здесь были новые удивительные моменты - например, во взятом с альбома сингле Babooshka (намек на славянское происхождение певицы), в выразительной пацифистской Army Dreamer, либо в балладе Delius, посвященной трагической судьбе английского композитора-экспрессиониста, умершего в 1934 году. Песня Breathless является своего рода перекличкой с флойдовским альбомом "Стена". Две песни вдохновлены произведениями из других жанров искусства: The Wedding List сложена под впечатлением фильма Франсуа Трюффо "Невеста была в черном", а The Infant Kiss - новеллой Генри Джеймса "В клещах страха".

На подготовку следующего альбома Буш затратила целых два года. Этот, возможно, чересчур эклектический коллаж содержал в себе разнороднейшие элементы - от интимных лирических песен, построенных на ортодоксальных принципах этого жанра, до фантастических образов лихорадочных снов и сложных многосмысленных ассоциаций. Часть репертуара вдохновлена историческими источниками, повествующими о жизни и культуре австралийских аборигенов; на манер Питера Гэбриэла в студии Кейт добавила к звучанию выразительный ударный ритм примитивных барабанов. В песнях можно найти обращения и к актерам-идолам минувших лет, и к певцам-классикам ее жанра, например к Бадди Холли и Сэнди Дэнни. Эта кажущаяся несбалансированность имела свои причины в жизненных принципах и способе мышления автора. Кейт говорила: "Иду от крайности к крайности. Целую вечность тружусь, запертая в студии, изолированная от мира - а потом все это хочу вознаградить и использовать в жизни. Хожу в кино, навещаю приятелей, занимаюсь стрельбой из лука, учусь танцевать. Но, главное, о чем я мечтаю - закончить собственную студию". Эта студия была для Буш не роскошью, а жизненной необходимостью. Неуютность и холод официальных студий и астрономические суммы за амортизацию оборудования побуждали ее организовать "гнездо" по собственным представлениям в полудиком Кенте, почти на природе. Это мероприятие вызвало очередной перерыв между дисками - только в 1985 году на рынке с новым триумфом объявился альбом (5). Кейт впервые попробовала себя в крупноформатном жанре с сюитой The Ninth Wave, занимающей всю вторую сторону диска. Она рассказывает о загадочном межзвездном путешествии, завершившимся возвращением на Землю и достижением блаженства в ощущении любви. "Было ужасно трудно сохранять динамику в серии из семи песен; проработка концепции заняла у меня массу времени. Старалась сделать так, чтобы любая песня не смазывала впечатление от предыдущей".

Вся история опять наполнена ассоциациями с фильмами Херцога, Годара, Копполы, но также напоминает собственные, необычно живые фантастические сны. Тексты очень личные, в продукции чувствуются большой опыт и профессионализм. Песни затрагивают представления о жизни и смерти, используют символику, наполнены мистикой и суггестивностью (например, The Morning Fag). Экстрактом из ирландских корней Буш и ее пристрастия к фольклорным темам является великолепная Jig of Life с грубым звучанием скрипки Джона Шинана и свирелью О"Флинна. Вершиной альбома оказалась титульная песня, наполненная богатством идей и красочностью звучания. С альбома, который шесть недель возглавлял списки, взят и хитовый сингл Running Up that Hill.

И хотя тексты песен Буш многажды прошиты эротическими мотивами, сама она решительно отметает возможность использования ее как символа секса. Говорит, что для певицы привлекательная внешность является форой, пока публика воспринимает ее только в этом ключе. На сцене ведет себя предельно естественно, не подчеркивает своих прелестей. Это одна из причин, почему Кейт устраивает слушателей практически всех возрастных категорий.

"Хочу верить в то, что у слушателей не существует барьера поколений и что в моей музыке заложено послание для каждого. Я встречалась с людьми, которые обладают совершенно иным жизненным опытом, с людьми иного возраста, которые, тем не менее, отлично меня понимали. Самой лучшей для меня наградой является то, что мне удается свести людей с разных тропок на одну общую дорогу".

В 1989 году в свет вышел замечательный альбом (6), на котором Кейт экспериментировала с различными музыкальными формами, привлекая к записям даже группу балканского фольклора. Аранжировки были блестящими и неожиданными, равно как и выбор инструментария, представлявшего множество музыкальных культур. Снова была литературная адаптация на манер "Грозового перевала" - на этот раз Буш в титульной песне обратилась к персонажу романа Джеймса Джойса "Улисс". Альбому пели хвалу во всех музыкальных изданиях.

Диск (8), такой же исключительный по достоинствам, был записан с участием Принса, Джеффа Бека и Эрика Клэптона.

Находящаяся в вечном творческом поиске, Кейт подчеркивает свою самобытность и нежелание идти на компромисс при каждом удобном случае - но это не мешает признанию ее коллегами и мастерами жанра. Ее приглашали к сотрудничеству Рой Харпер, Питер Гэбриэл, и везде она справлялась с поставленной перед ней задачей, сохраняя свое творческое кредо. Буш выбивается из всех мод и влияний. Хотя ее отдающий классикой композиционный стиль возвращает нас куда-то к середине 70х годов, поэтика текстов Буш, их наполненность мыслями и чувствами находится скорее на много лет впереди нас.

Кейт (Кэтрин) Буш (англ. Catherine Bush, род. 30 июля 1958 в Бекслихит, Великобритания) - английская исполнительница, работающая на стыке поп-музыки и прогрессивного рока.

Биография
Детство и юность

Кэти Буш начала интересоваться музыкой в очень раннем возрасте и написала свою первую песню в одиннадцать лет. Согласно воспоминаниям старшего брата, научившись играть на фортепиано, она проводила за ним по 5-7 часов в день. К четырнадцати годам композиторское и исполнительское мастерство Кэти достигло уровня, позволявшего думать о серьёзной музыкальной карьере. В 1972-73 годах она записала в домашних условиях несколько демо-кассет и попыталась через одного из друзей семьи предложить их звукозаписывающим компаниям. Однако все эти записи отличались очень низким качеством (как вспоминала позднее сама исполнительница, «на них просто было слышно, что какая-то девочка что-то поёт, аккомпанируя себе на пианино, но при этом нельзя было разобрать ни слов, ни мелодий»), и поначалу на них никто не обратил внимания.

В 1973 году одна из этих кассет попала в руки Дэвиду Гилмору из Pink Floyd, который счёл творчество юной исполнительницы достаточно интересным и предложил ей свою помощь в изготовлении более качественной записи. Сначала он предоставил в распоряжение Кэти полупрофессиональный магнитофон и микрофоны, используя которые она заново записала часть своих песен, а затем пригласил её в свою домашнюю студию, где они за день записали ещё около десятка композиций (Гилмор сам аккомпанировал на гитаре и пригласил двух музыкантов из группы Unicorn для исполнения партий баса и ударных). Часть этих записей в 1986 году планировались к выпуску на диске Kate Bush - The Early Years, однако весь пробный тираж был уничтожен по настоянию самой Кейт Буш, которая сочла, что данный материал не заслуживает издания.

Наконец, в 1975 году все тот же Дэвид Гилмор организовал Кэти запись в профессиональной студии, оплатив услуги музыкантов, аранжировщика и звукооператора. Всего было записано три композиции: The Man With The Child In His Eyes, The Saxophone Song и Maybe (первые две впоследствии вошли в альбом The Kick Inside). Эта демо-запись понравилась руководству компании EMI и Кэти предложили контракт, который был подписан в 1976 году. По всей видимости, в EMI в то время считали, что Буш ещё рано начинать профессиональную музыкальную карьеру, однако предложили ей достаточно выгодные условия, чтобы перспективную исполнительницу не перехватили конкуренты.

Полученный аванс позволил Кэти приобрести подержанный синтезатор и оплатить курс обучения в школе джазового танца знаменитого хореографа Линдзи Кемпа. До окончания средней школы Кейт (так её начали называть к тому времени) Буш сделала в домашних условиях ещё несколько десятков демо-записей, часть из которых позднее выходили на различных бутлегах (эти записи известны под собирательным названием The Cathy Demos). В 1977 году она также начала выступать с собственной группой KT Bush Band. Выступления проходили преимущественно в различных лондонских пабах, а в репертуар группы помимо композиций Кейт входило множество чужих вещей.

В 1978 году наконец увидел свет первый альбом Кейт Буш The Kick Inside. Вошедшая в него композиция Wuthering Heights стала международным хитом, заняв первые места в хит-парадах Великобритании, Австралии и ряда других стран. Сам альбом добрался до третьего места в британском хит-параде. На волне успеха первого альбома был быстро записан и выпущен второй под названием Lionheart, качеством которого сама исполнительница осталась крайне недовольна. За выходом этого альбома последовало европейское концертное турне Tour Of Life - первое и последнее в карьере Кейт Буш, считающей, что изматывающие концертные выступления не оставляют ей времени и сил для главного - музыкального творчества.
Классический период (1980-1993)

Сразу после окончания этого турне Кейт Буш заперлась в студии и начала работу над следующим альбомом, в котором выступила не только в качестве автора и исполнительницы всех песен, но и в качестве одного из продюсеров. Выпущенный в 1980 году альбом Never for Ever стал одним из самых удачных в карьере певицы и занял первое место в британском хит-параде. Самым успешным синглом с этого альбома стала композиция Babooshka, добравшаяся до пятого места в Великобритании и до второго в Австралии.

В 1982 году увидел свет The Dreaming, который многие критики до сих пор считают лучшим альбомом Кейт Буш. Однако с коммерческой точки зрения этот альбом получился не слишком успешным: хотя он и добрался до третьего места в хит-параде альбомов в Великобритании, но не принес ни одного серьёзного хита, а расходы на его запись оказались чрезмерно большими.

Финансовые проблемы, связанные с выпуском The Dreaming, навели Кейт Буш на мысль о создании собственной студии, в которой она могла бы работать, не думая о стоимости студийного времени. Эта идея была реализована, и следующий свой альбом Hounds of Love Кейт Буш записывала именно в такой студии. В отличие от полностью концептуального предыдущего альбома, Hounds of Love удачно сочетал в себе коммерческие и концептуальные элементы. Первая сторона пластинки состояла из песен, ориентированных на успех в хит-парадах, а вторая включала в себя несколько композиций, связанных общей темой - переживаниями женщины, встречающей смерть в открытом море. Впрочем, идею о такой структуре альбома не вполне удалось реализовать, поскольку компания EMI сразу выпустила его на компакт-диске, а не на виниловом диске, как все предыдущие свои релизы. Песня с этого альбома Running Up That Hill (первоначально Буш хотела назвать её A Deal With God - «Сделка с Богом» - но звукозаписывающая компания воспротивилась этому, сочтя такое название слишком эпатажным) добралась до третьей строки в британском хит-параде и стала самым успешным синглом Кейт Буш в США, где она достигла тридцатого места в хит-параде журнала Billboard. Сам альбом также занял тридцатое место в США и первое место в Великобритании.

Вслед за Hounds of Love был выпущен сборник хитов The Whole Story (1986), также достигший первого места в хит-параде Великобритании, а 1989 году вышел альбом The Sensual World, который, несмотря на отсутствие больших хитов, почти повторил успех предыдущего номерного альбома (второе место в британском хит-параде, сорок третье и «золотой» статус в США).

В 1993 году Кейт Буш выпустила свой очередной альбом The Red Shoes. Материал для него записывался в расчете на концертное исполнение, поэтому музыка и аранжировки на этом альбоме не отличаются изощренностью, свойственной предыдущим работам исполнительницы. В период работы над альбомом в личной жизни Кейт Буш произошёл ряд перемен и печальных событий, включая потерю матери и расставание с любимым человеком, что также нашло отражение в её песнях, которые стали как никогда мрачными. Альбом получился вполне коммерчески успешным, и никто не мог предположить, что вслед за его выпуском последует период молчания, затянувшийся на долгие двенадцать лет.
Период затворничества и возвращение в музыку

После выхода The Red Shoes Кейт Буш надолго отошла от музыкальной деятельности. Первое время в прессе активно циркулировали слухи о том, что она вот-вот вернется с новыми работами, однако к концу 90-х певица вообще полностью исчезла из поля зрения прессы и поклонников. В 1998 году она родила сына Альберта (вездесущей британской прессе удалось об этом узнать лишь два года спустя) и полностью посвятила себя семье. Как объясняет сама Кейт Буш, её отшельничество стало сознательной попыткой обеспечить своему ребенку нормальное детство, не омрачённое излишним вниманием со стороны посторонних людей, неизбежным для детей всех знаменитостей.

В 2001 году Кейт Буш получила награду Best Classic Songwriter, учрежденную журналом Q. В начале 2002 года она впервые за более чем десять лет выступила на сцене, исполнив композицию Comfortably Numb на концерте своего старого друга Дэвида Гилмора, куда она была приглашена в качестве специального гостя. В том же году Буш получила награду Британской академии композиторов за выдающийся вклад в британскую музыку.

Восьмой студийный альбом Кейт Буш Aerial увидел свет 7 ноября 2005 года. В его записи принял участие основатель Procol Harum Гэри Брукер, а накопленного за годы молчания материала хватило на два полновесных компакт-диска. Новый альбом был как обычно хорошо принят критикой и получился достаточно успешным в коммерческом плане (в Великобритании он получил «платиновый» статус уже через три недели после начала продаж), хотя ни сама певица, ни записывающая компания практически не занимались его продвижением (выпуску альбома предшествовал единственный сингл King of the Mountain, добравшийся до четвёртого места в британском хит-параде).
Работы в кино и на телевидении

Кейт Буш является страстной любительницей кино (многие её песни написаны под впечатлением от просмотренных фильмов) и всегда проявляла интерес к работе в этой сфере. Её первой работой для кино стала песня The Magician, прозвучавшая в фильме «Волшебник из Люблина», снятом по одноименному роману Исаака Башевиса-Зингера. В 1985 году она записала свою версию классической бразильской песни Aquarela do Brasil (Brazil) для фильма Терри Гиллиама «Бразилия». Год спустя она написала песню Be Kind To My Mistakes для фильма Castaway известного британского оператора и режиссёра Николаса Роуга. Песни Кейт Буш также звучали в фильмах «У неё будет ребёнок», «Плоть» и других.

В 1990 году Кейт дебютировала в кино в качестве актрисы, исполнив роль невесты в телевизионном фильме Les Dogs. В том же году она написала музыку для фильма GLC: The Carnage Continues, снятого теми же авторами.

В 1993 году Кейт Буш сняла собственный музыкальный фильм The Line, The Cross and The Curve. Она выступила в нём автором сценария, режиссёром и исполнительницей главной роли. В основу фильма были положены композиции из её альбома The Red Shoes, выпущенного в том же году.
[править] Интересные факты

* В видеоклипе Кейт Буш на песню «Experiment IV» снимался актер Хью Лори, известный как главный герой сериалов «Доктор Хаус» и «Дживс и Вустер».

Дискография
Студийные альбомы

* The Kick Inside (1978)
* Lionheart (1978)
* Never for Ever (1980)
* The Dreaming (1982)
* Hounds of Love (1985)
* The Sensual World (1989)
* The Red Shoes (1993)
* Aerial (2005) - 2CD
* 50 Words For Snow (2011)

Сборники

* Kate Bush Radio Special (1978) - материал с двух первых синглов и интервью Кейт Буш
* Kate Bush (Mini LP, 1983) - выпущен только в США и Канаде
* The Single File (1984) - коллекционный сборник синглов
* The Whole Story (1986) - сборник хитов
* This Woman’s Work 1978-90 (1990) - комплект из шести студийных альбомов и двух дисков с редкими записями
* Moments of Pleasure - The Best Works 1978-1993 (2CD)

Концертные альбомы

* Live On Stage (EP, 1979)
* Live at Hammersmith Odeon (1994) - запись 1979 года

* Wuthering Heights (1978)
* The Man With The Child In His Eyes (1978)
* Them Heavy People (1978)
* Hammer Horror (1978)
* Wow (1979)
* Symphony in Blue (1979) - выпущен только в Японии
* Breathing (1980)
* Babooshka (1980)
* Army Dreamers (1980)
* December Will Be Magic Again (1980) - рождественская композиция, не вошедшая ни в один альбом
* Sat In Your Lap (1981)
* The Dreaming (1982)
* There Goes a Tenner (1982)
* Suspended in Gaffa (1982)
* Night of The Swallow (1983) - выпущен только в Ирландии
* Running Up That Hill (1985)
* Cloudbusting (1985)
* Hounds Of Love (1986)
* The Big Sky (1986)
* Experiment IV (1986)
* The Sensual World (1989)
* This Woman’s Work (1989)
* Love and Anger (1990)
* Rocket Man (1991) - из альбома-посвящения Элтону Джону Two Rooms
* Rubberband Girl (1993)
* Eat the Music (1993)
* Moments Of Pleasure (1993)
* The Red Shoes (1994)
* And So Is Love (1994)
* The Man I Love (1994) - из альбома-посвящения Джорджу Гершвину The Glory of Gershwin
* King of the Mountain (2005)