Конспект."Организаций проведений подвижных игр дошкольников,в разных видах деятельности".Методика организаций и проведения подвижных игр в детском саду. Конспект маршрутной игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По следам Снежного человека

Преимущество игры-путешествия в том, что она может быть адаптирована к любому содержанию (различные области знаний, школьные предметы, направления воспитания, виды деятельности, компоненты социального опыта и т.д.), а также с успехом использована во взаимодействии педагога с любой возрастной группой учащихся (будь то учащиеся начальной школы, подростки, старшеклассники, студенты и т.д.).

В основе технологии игры-путешествия лежит технология коллективной творческой деятельности по И.П. Иванову.

Общая характеристика игры-путешествия. Игра-путешествие – это занимательный познавательный турнир-викторина, состоящий из ряда этапов 9станций), по которым путешествуют участники игры в определенной последовательности. На каждом этапе (станции) судья-инструктор предлагает участникам игры комплекс вопросов, заданий в соответствии с темой игры и оценивает их выполнение.

Чаще всего игры-путешествия являются тематическими, т.е. содержание заданий, вопросов всех этапов (станций) определяется единой темой-проблемой (например, охрана окружающей среды, культура поведения, театр, сказки и т.д.).

Цели игры-путешествия. Игры-путешествия прежде всего направлены на развитие мировоззрения, познавательных интересов и потребностей, ценностных ориентаций, эмоциональной сферы участников педагогического процесса. Они способствуют систематизации знаний, смыслотворчеству, мыследеятельности, коммуникации детей и педагогов.

Участники игры-путешествия. В игре участвуют команды (экипажи) численностью 5-10 человек, которые создаются на базе одного класса (отряда загородного оздоровительного лагеря). Игра-путешествие может быть проведена как в отдельном классе (отряде), так и в группе (параллели или между параллелями) классов (отрядов).

Порядок реализации технологии игры-путешествия. Реализация технологии включает следующие этапы.

Первый этап. Подготовка игры. При подготовке игры ее организаторам необходимо:

Проложить маршрут игры-путешествия (если игра проводится в школе, то маршрут прокладывается по рекреациям и аудиториям школьного здания; если игра проводится на природе, то протяженность маршрута составляет 1,5 – 2 км; желательно, чтобы маршрут был кольцевым);

Разделить маршрут на ряд (5-7) этапов (станций);

Составить содержание (комплекс вопросов, творческих заданий) каждого этапа игры;

Определить судей-инструкторов для каждого этапа игры;

Определить места стоянок судей-инструкторов на маршруте игры;

Разработать критерии оценки выполнения участниками игры заданий;

Подготовить для каждой команды (экипажа) участников игры маршрутные листы, в которых указываются названия этапов (станций) и порядок их прохождения, судьи-инструкторы на этапах и оценки;

Закодировать в виде рисунков оценки, которые будут выставлять судьи-инструкторы в маршрутный лист, например: «отлично» - солнышко, «хорошо» - цветок-ромашка, «удовлетворительно» - елочка. тучка, кораблик;

Оформить транспаранты, плакаты с названиями этапов (станций) игры-путешествия (они должны быть крупными, яркими, броскими, легко читаемыми) и стрелки, указывающие направление маршрута;

Подготовить награды и призы для победителей игры.

Второй этап. Проведение игры. Начинается игра-путешествие с общего сбора-линейки, на котором:

Участникам игры напоминают ее условия;

Знакомят с порядком проведения игры;

Называют этапы (станции) игры;

Представляют судей-инструкторов (сразу же после представления они отправляются на свои места стоянок на маршруте игры);

Вручают маршрутные листы (закодированные в рисунках оценки не разглашают, сохраняя в тайне);

Сообщают о вручении победителям игры призов.

Общий сбор украсят, сделают более привлекательным для детей элементы театрализации. Например, при проведении игры-путешествия «По тропе Берендея» ее участников может приветствовать царь Берендей – владыка леса со своей свитой.

На маршрут игры команды (экипажи) выходят с временным промежутком в 5 минут (удлинять промежуток не стоит, иначе игра затягивается, теряется динамизм).

На каждом этапе (станции) команда находится не более 5 минут, 2-3 минуты затрачивается на переход с этапа на этап. За соблюдением временных рамок игры строго следят судьи-инструкторы.

На каждом этапе судьи-инструкторы предлагают всем командам систему вопросов, творческих заданий, оценивают их выполнение в соответствии с принятыми критериями и выставляют закодированный балл в маршрутный лист.

На последнем этапе судья-инструктор оставляет маршрутные листы у себя (это необходимо для своевременного, оперативного подведения итогов игры-путешествия).

Третий этап. Подведение итогов. Проводится анализ игры каждым участником, фиксируется состояние развития (эмоций. чувств, сознания и т.д.), а также определяются причины этого состояния.

Судьи-инструкторы по каждому маршрутному листу подсчитывают сумму баллов, набранную командой. Определяются победители игры-путешествия – команды, занявшие 1, 2, 3-е места.

На итоговом общем сборе объявляются окончательные результаты игры, называются победители, вручаются призы.

Можно подготовить фотовитрину по итогам игры, рассказывающую о ее проведении, победителях.

Среди критериев выполнения участниками игры предлагаемых судьями-инструкторами заданий могут быть следующие:

    полнота и глубина знаний;

    эрудиция;

    сообразительность, смекалка;

    системность знаний;

    умение использовать знания на практике;

    адекватность сознания и поведения;

    развитость воображения, наблюдательности;

    творчество в деятельности;

    умение организовать коммуникацию между членами команды (экипажа);

    взаимодействие всех членов команды (экипажа);

    активность всех членов команды;

    мотивация участия в игре, выполнения заданий членами команды;

    проявление эмоций, чувств;

    стремление к анализу, обобщению и другим мыслительным операциям;

    самооценка своей деятельности.

    Развитие социально - коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

    Расширение кругозора.

Предварительная работа:

Сценарий маршрутной игры

«Поход в тундру».

Оборудование

Действующие лица:

Ведущий - воспитатель

Ход игры:

Ведущий:

Дети: (Хором) Здравствуйте!

Ведущий:

Дети: Радостное и веселое!

Ведущий:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Ребята, в этом году юбилей похода Кюсюр - Булун - Кюсюр которые наши мамы папы, бабушки и дедушки ходили играть в поход.

Ведущий:

Дети: 6 предметов.

Ведущий:

1 -е препятствие - «Гора»

Ведущий:

Ведущий:

Ведущий: Увидели мы горы,

Красивые, высокие!

Воздух горный мы вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что нас ждет дальше. (Обращает внимание детей на презентацию, слайд 2.) А дальше у нас следующие препятствия - узкое ущелье, а за ним темный тоннель. Ущелье мы преодолеем по мосту. Будьте осторожны, соблюдайте дистанцию!

2-е препятствие- «Ущелье»

Для прохождения этого препятствия на полу раскладываются дощечки, между двумя стойками закрепляется веревка. Под музыкальное сопровождение. Дети друг за другом проходят по мосту через «ущелье»: передвигаются приставным шагом, держась двумя руками за веревку. Задача - не оступиться, не наступить на пол.

Ведущий: ущелье мы прошли. Впереди темный тоннель, который мы будем преодолевать на четвереньках. Здесь главное - соблюдать дистанцию и не торопиться.

3 - е препятствие - «Тоннель»

Для прохождения этого препятствия заранее сооружается тоннель - два обруча, между которыми натянута ткань. Под музыкальное сопровождение дети друг за другом проходят тоннель на четвереньках. Задача - быстро пройти тоннель, не наталкиваясь друг на друга.

Ведущий:

Ведущий: Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты сомной.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Ведущий:

Дети: (смотрят на компас):

Идти надо прямо!

Ведущий:

Ведущий:

4 - е препятствие - «Горная река»

Для прохождения этого препятствия используется нетрадиционное оборудование - «Геометрические фигуры напольные». Под музыкальное сопровождение дети по очереди друг за другом проходят через горную реку (узкое синее полотно) между берегами (обручами). Задача - удержать равновесие и пройти горную реку от берега до берега.

Ведущий: Река позади, но каждый из нас должен знать, что в тундру опасность подстерегает на каждом шагу, поэтому нужно быть готовым спасти товарища в трудную минуту. Предлагаю вам разделиться на две группы: «спасатели - это мальчики» и «пострадавшие - это девочки».

Аттракцион «Спасатели»

Воспитанники делятся на две группы: «спасатели» и «пострадавшие». Под музыкальное сопровождение дети из группы «пострадавшие» ложатся на пол, а «спасатели» бросают каждому из них по очереди веревку и тянут. Задача - быстрее спасти своих товарищей.

Ведущий:

Ведущий:

Дети: Это Юра самый старший.

Ведущий:

Аттракцион «Собираем ягоды»

Ведущий:

Дети:

Ведущий:

Просмотр содержимого документа
«Маршрутная игра»

Маршрутная игра

«ПОХОД В ТУНДРУ»

Двигательная активность имеет особое значение среди многих факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма. Удовлетворение двигательной активности как естественной потребности в движении является важнейшим условием всестороннего развития ребенка.

Цель игры:

    Повышение двигательной активности, сохранение и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

    Создание условий для всестороннего развития детей (с учетом всех направлений развития: физического, социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического).

Задачи:

    Повышение двигательной активности воспитанников;

    Создание у них положительного эмоционального настроя;

    Развитие социально – коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

    Расширение кругозора.

Предварительная работа:

    Рассказ детям о первопроходцах, которые каждый год наши учащиеся ходят по различным маршрутам Булунского улуса и по Республике.

    Рассматривать фотографии с изображением участка рыбаков, гор и тундры, маршрутные карты.

    По изобразительной деятельности рисовать на тему: «Поход в тундру».

Особое внимание уделять подбору музыкального сопровождения, которое поможет стимулировать движения дошкольников, повышающих их эмоциональность и определяющих их ритм и темп. В данной игре использовать разнообразные игровые задания на развитие ловкости и быстроты, координации, точности их выполнения движений, внимания. Таким образом, преодолевая встречающиеся на пути препятствия, воспитанники, удовлетворяют естественную потребность в двигательной активности и испытывают радость.

Сценарий маршрутной игры

«Поход в тундру».

для подготовительной к школе группы.

Оборудование : Детская горка, дощечки, две стойки, две веревки, два обруча, ткань, компас, котелок, бумажные ягоды, геометрические фигуры напольные, (по количеству детей), «костер» (бумажный макет) медиапрезентация.

Музыкальное сопровождение: аудиоприложение на СD к медотическому пособию «Звук природы».

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель

Ход игры:

Дети в спортивных костюмах, с маленькими ранцами за спиной входят в зал.)

Ведущий: Сегодня к нам пришло немало гостей!

Дети: (Хором) Здравствуйте!

Ведущий: Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?

Дети: Радостное и веселое!

Ведущий: Верно! Возьмемся за руки, и я передам вам свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг к другу улыбнемся!

Ребята, в этом году юбилей похода Кюсюр – Булун - Кюсюр которые наши мамы папы, бабушки и дедушки ходили играть в поход.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы идем в поход!

Вот на столе находятся вещи, что необходимо надо взять с собой? Надо выбрать 6 предметов (находятся компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, телефон).

Ведущий: Сколько предметов взяли самых необходимых для похода!

Дети: 6 предметов.

Ведущий: Молодцы! И так направо за мной шагом марш! Звучит музыка (Звук природы). Дети повторяют движение ведущего. Ведущий проговаривает движения, дети их выполняют (движения носят имитационный характер):

Тяжелый рюкзак! Держим лямки рюкзака.

(И.п.: корпус слегка наклонить вперед, руки согнуть в локтях.)

(Провести правой рукой по лбу слева направо (на 4 счета). И левой рукой справа налево (на 4 счета). Повторить все движения еще раз.)

1 –е препятствие – «Гора»

Для выполнения данного задания используется детская горка. Для начало имитируем залезания на горку. (И.п.: стоя, ноги слегка расставить. Вытянуть обе руки вверх, сжать кулаки и напряженно опустить руки вниз до уровня плеч, не разгибая локти (подтянулись) на 8 счетов. Выполнять движение 4 раза.)

Ведущий: вот и мы подошли к перевалу самому высокому гору. Дети по очереди поднимаются на горку и скатываются с нее. Ведущий страхует их, следить за соблюдением правил безопасности.

Ведущий: Вот мы забрались на самую высокую вершину горы. Вдохните глубоко! Горный воздух полезен для здоровья.

Дыхательная гимнастика «Горный воздух»

Ведущий проводит дыхательную гимнастику, контролирует правильность ее выполнения детьми, подсказывая им соответствующим стихотворным текстом.

Ведущий: Увидели мы горы,

Красивые, высокие!

Воздух горный мы вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что нас ждет дальше. (Обращает внимание детей на презентацию, слайд 2.) А дальше у нас следующие препятствия – узкое ущелье, а за ним темный тоннель. Ущелье мы преодолеем по мосту. Будьте осторожны, соблюдайте дистанцию!

2-е препятствие- «Ущелье»

Для прохождения этого препятствия на полу раскладываются дощечки, между двумя стойками закрепляется веревка. Под музыкальное сопровождение. Дети друг за другом проходят по мосту через «ущелье»: передвигаются приставным шагом, держась двумя руками за веревку. Задача – не оступиться, не наступить на пол.

Ведущий: ущелье мы прошли. Впереди темный тоннель, который мы будем преодолевать на четвереньках. Здесь главное – соблюдать дистанцию и не торопиться.

3 – е препятствие – «Тоннель»

Для прохождения этого препятствия заранее сооружается тоннель – два обруча, между которыми натянута ткань. Под музыкальное сопровождение дети друг за другом проходят тоннель на четвереньках. Задача – быстро пройти тоннель, не наталкиваясь друг на друга.

Ведущий: В тоннеле было так темно, что теперь нашим глазам надо отдохнуть. Предлагаю провести гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

Ведущий проговаривает текст, дети выполняют движения глазами в соответствующих направлениях.

Ведущий: Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты сомной.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Ведущий: Дальнейший путь мы определим по компасу.

Дети: (смотрят на компас):

Идти надо прямо!

Ведущий: Продолжаем наше путешествие. (Обращает внимание детей на презентацию слайд 3) Следующее препятствие, которое нам нужно пройти, - горная река. Называется Булункан. Путь наш лежит по извилистой тропинке. А вот и река!

(звучить аудиозапись «Звуки горной реки»)

Ведущий: Нам нужно перебраться с вами на другой берег через опасную горную реку. Чтобы преодолеть это препятствие, нам понадобится специальное приспособление. Это геометрические фигуры

4 – е препятствие – «Горная река»

Для прохождения этого препятствия используется нетрадиционное оборудование – «Геометрические фигуры напольные». Под музыкальное сопровождение дети по очереди друг за другом проходят через горную реку (узкое синее полотно) между берегами (обручами). Задача – удержать равновесие и пройти горную реку от берега до берега.

Ведущий: Река позади, но каждый из нас должен знать, что в тундру опасность подстерегает на каждом шагу, поэтому нужно быть готовым спасти товарища в трудную минуту. Предлагаю вам разделиться на две группы: «спасатели – это мальчики» и «пострадавшие – это девочки».

Аттракцион «Спасатели»

Воспитанники делятся на две группы: «спасатели» и «пострадавшие». Под музыкальное сопровождение дети из группы «пострадавшие» ложатся на пол, а «спасатели» бросают каждому из них по очереди веревку и тянут. Задача – быстрее спасти своих товарищей.

Ведущий: Ребята, я думаю, вы проголодались. Давай я зажгу костер. А мальчики за дровами вам пора. Вот скатерть девочки накройте стол. Открывайте свои рюкзаки, доставайте кружку и тарелку, ложку будем кушать.

Ведущий: Чай вскипел, налет нам чай самый старший.

Дети: Это Юра самый старший.

Ведущий: Чай горячий дуем 3 раза (дыхательная упражнения). Мы поели, очень вкусно было. Спасибо нашим девочкам. Убираем за собой. Чтобы тундра наша не засорилось.

Аттракцион «Собираем ягоды»

Дети выстраиваются в две колонны. Под музыкальное сопровождение воспитанники по очереди бегут к обручу (внутри обруча врассыпную лежать ягоды), собирают ягоды (видны только стволы ягоды). Воспитанники должны знать по стволу и по листочкам какая ягода лежит под снегом. Собирают ягоды и возвращаются обратно. (Девочки собирают морошку а мальчики голубику).

Ведущий: Молодцы! В тундре можно увидеть много уникальных видов растений. В тундре воздух чистый и свежий! А для того чтобы было всегда так, что сделать?

Дети: Надо за собой убрать, чистым оставлять нашу тундру.

Ведущий: А для того, чтобы идти в поход, нужно быть очень сильным и выносливым! Мы с ребятами это уже поняли, когда преодолевали все препятствия. Я поздравляю всех вас.

(Дети прощаются и выходят из зала)

Перечень использованной литературы:

1. Дошкольное воспитание 10/2012 физическая культура С. Шмакова

2.Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа. Соответствует ФГОСТ. Москва 2014г.

3. Программа «Северная сияния» Лебедева Н.Н. 2014г.

Электронный журнал

Делимся опытом

Маршрутная игра «В поисках клада Волшебницы Зимы»

Ирина Кадулина
старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 2» г. Стерлитамака Республики Башкортостан

Как организовать познавательную деятельность дошкольников и при этом удовлетворить их потребность в движении? Проведите маршрутную игру. Задания на интерактивной доске, компьютерные игры, перемещение со станции на станцию и сюрпризный момент в конце путешествия сделают игру познавательной, актуализируют имеющиеся у детей знания и умения и не дадут им соскучиться.

Встреча со Снеговиком

Маршрутные игры или игры по станциям - известный способ организации детской познавательной деятельности. В ходе игры дети демонстрируют творческие, интеллектуальные и организаторские способности.

Для организации маршрутных игр педагоги используют разные пособия, электронные образовательные ресурсы и интерактивное оборудование:

· интерактивные доски, интерактивный стол;

· телевизор, проектор, ноутбук;

· видео- и аудиозаписи.

Кроме того, самостоятельно монтируют клипы, создают презентации и электронные игры. Это делает образовательную деятельность динамичной и наглядной, развивается познавательный интерес детей, что приводит к повышению их активности и снижению утомления. При этом интерес к теме сохраняется у дошкольников и после игры.

Педагоги МАДОУ «Детский сад № 2» г. Стерлитамака проводят маршрутные игры с детьми на протяжении двух лет. Данная организация познавательной и творческой деятельности заинтересовала и детей, и взрослых. В ней участвуют дошкольники, педагоги и родители. За это время педагоги подготовили и провели маршрутные игры: «Путешествие по городу», «Такая разная бумага», «Загадочная планета Селена».

В ноябре 2016 года в рамках празднования Дня матери была организована большая маршрутная игра «Самое красивое слово МАМА!» с участием родителей, детей старшей группы и педагогов. Каждая игра интересна по-своему.

Одной из первых была маршрутная игра по станциям «В поисках клада Волшебницы Зимы». Остановимся на ней подробнее.

1-я станция - «Зима» (демонстрация видеофрагмента по теме «Природа зимой»)

Каковы цели и задачи маршрутной игры

Основная цель маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы» - создать условия для совместной деятельности детей с использованием электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования.

Задачи, которые педагоги решали в ходе данной игры:

· развить любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;

· обогатить активный словарь, развить связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

· совершенствовать игровые замыслы и умения;

· закрепить коммуникативные навыки в ходе общения детей со взрослыми и сверстниками;

· способствовать сближению воспитанников группы, детей и педагогов;

· воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;

· формировать самостоятельную творческую деятельность детей;

· создать атмосферу общей радости, хорошего настроения.

2-я станция - «Одень человека по погоде» (выполнение задания на компьютере)

Проведению маршрутной игры предшествовала предварительная работа. В ходе непрерывной образовательной деятельности педагоги проводили с детьми беседы по теме «Время года - зима», дидактические и речевые игры, рассматривали иллюстрации «Природа зимой», «Зимние забавы», смотрели презентацию «Зима».

Дошкольники отгадывали загадки, учили стихотворения и пословицы о зиме, вспомнили зимние приметы, слушали произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

Непосредственно для проведения маршрутной игры педагоги подобрали электронные образовательные ресурсы из картотеки ДОО: тематические видеозаписи, компьютерные игры-задания с учетом возраста воспитанников. Кроме того, они подготовили иллюстрации с зимними пейзажами, нарисовали карту с маршрутом, записали видеопослание Волшебницы Зимы.

По сценарию маршрутной игры дети с ведущим перемещаются по всему детскому саду. Воспитатели задействовали групповые комнаты, компьютерный класс, музыкальный зал, холл ДОО.

Воспитанники выполняют разные задания на ноутбуках, интерактивной доске, интерактивном столе, передвигаются от станции к станции, имитируя зимние игры и забавы, общаются со Снеговиком, отгадывают загадки. Таким образом, в ходе маршрутной игры педагоги организовали разные виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы, конструирование и изобразительную деятельность, музыкальную, двигательную.

Зрителей в данной игре нет, родители не участвуют. Дети объединяются в группу, общая цель которой - найти клад Волшебницы Зимы. Однако на некоторых станциях дошкольники не только взаимодействуют, но соревнуются, выполняя творческие задания. Мероприятие заканчивается в холле детского сада у главной елки.

Сценарий маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы» для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования представлен в приложении.

3-я станция - «Помоги Незнайке» (игра за интерактивным столом)

Как организовать маршрутную игру

Чтобы организовать маршрутную игру, следуйте данному алгоритму. За месяц до мероприятия соберите творческую группу педагогов, ответственных за проведение игры. Совместно с творческой группой педагогов определите время и тематику маршрутной игры.

Придумайте название и сюжет, составьте маршрут движения группы детей по помещениям детского сада.

Привлеките родителей воспитанников к участию в маршрутной игре в качестве зрителей, помощников на станциях, непосредственных участников. Кроме того, родители могут подготовить атрибуты, костюмы для детей.

Тщательно продумайте сюрпризы и открытия в конце маршрутной игры. Это обязательный этап. От него во многом зависит, с каким настроением дети будут вспоминать свое путешествие.

После проведения мероприятия проанализируйте полученные результаты. Если в игре дети проявили лучшие личностные и интеллектуальные качества, почувствовали свою успешность, значит, педагоги решили поставленные задачи.

Последний, но важный этап - подготовьте отчет и разместите фото- и видеоматериалы на сайте.

4-я станция - «Снежинки» (вырезание снежинок из бумаги)

Какие результаты вы получите

Маршрутная игра помогает достичь результатов всем участникам:

· дошкольникам - получить новые знания в доступной для их возраста игровой форме, проверить свои силы и способности при выполнении увлекательных заданий;

· воспитателям - повысить эффективность образовательного процесса, сделать занятия более интересными, увлекательными и яркими;

· родителям - лучше узнать своих детей, сблизиться с ними.

Кроме того, маршрутные игры способствуют сближению детей группы, воспитанников и педагогов, семьи и ДОО. Позволяют детям проявлять себя, показать свой кругозор, проявить лучшие качества, почувствовать себя успешными. Создают положительный эмоциональный настрой.

Если проводить данные игры регулярно, педагоги повысят профессиональное мастерство, и подготовка мероприятия со временем будет требовать меньше времени.

Также читайте статью
«Маршрутная игра „По следам снежного человека“»

Украшение елки снежинками

Приложение

Сценарий маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы» для детей старшей группы1

Оборудование и материалы: проектор; интерактивная доска; интерактивный стол; экран для демонстрации видео; ноутбуки (по количеству детей); стойки для обозначения станций; сугробы (имитация из ткани); шапки-ушанки (по количеству детей); иллюстрации с зимним пейзажем; ножницы (по количеству детей); листы белой бумаги; бумажные снежинки; ватные комочки; видеопослание от Волшебницы Зимы; аудиозаписи.

Действующие лица: Ведущий, Снеговик - воспитатели.

Ход игры:

Звучит аудиозапись песни «Что нам нравится зимой»
(муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой). Воспитатель приветствует детей.

Ведущий:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три, четыре, пять -
Надо глазки закрывать.

Дети закрывают глаза. Звучит аудиозапись песни «Ёлочка»
(муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен). В группу входит Снеговик.

Снеговик:
Здравствуйте, дети!

Ведущий:
Ребята, давайте откроем глаза и посмотрим, кто к нам пришел. (Дети открывают глаза.) Здравствуй, Снеговик! С чем ты к нам пожаловал?

Снеговик:
Я привез вам письмо.

Ведущий:
Интересно, от кого это письмо? Что в нем написано?

Ведущий открывает конверт, достает из него письмо и карту. Затем читает письмо.

Ведущий:
«Здравствуйте, ребята! Я посылаю вам карту. На ней нарисован маршрут движения по станциям. Если вы будете правильно двигаться по этому маршруту, то вас ожидает сюрприз. Постарайтесь выполнить все мои задания. Волшебница Зима» Ребята, вы поняли, кто прислал нам это письмо?

Дети:
Волшебница Зима.

Ведущий:
Она приглашает отправиться в путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз. Давайте рассмотрим карту.

Воспитатель рассматривает с детьми карту и задает им вопросы.

Ведущий:
Что вы видите на карте? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

Дети:
Искать клад по карте, которую нам прислала Волшебница Зима.

Ведущий:
Правильно. Тогда начинаем наше путешествие за кладом. А поедем мы на лыжах. Возьмите по паре воображаемых лыж и палки. Вставайте на лыжню друг за другом. Оттолкнулись - и вперед! Не торопитесь, не наступайте друг другу на лыжи, а то упадете. Не забывайте держать дистанцию и помогать себе палками. Впереди горка. Давайте с нее съедем. Лыжи вместе, палки под мышками. Ветер свистит в ушах.

Звучит аудиозапись песни «Зимушка-зима» (муз. О. Макушина, сл. Г. Мовчана).
Дети, изображая движения на лыжах, перемещаются из группы в музыкальный зал.

Ведущий:
Мы приехали к первой станции - «Зима».

1-я станция - «Зима» (музыкальный зал)

Дети входят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом
у большого экрана, чтобы посмотреть видеозапись
с посланием Волшебницы Зимы.

Ведущий: Ребята, свое первое задание Волшебница Зима прислала нам на видео. Давайте посмотрим его.

Волшебница Зима (видеозапись) :
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Приглашаю вас ко мне,
В гости к зимушке-зиме!
Вы скажите мне, друзья,
А какая я - зима?

Ведущий:
Вот вам первое задание. Давайте подумаем и скажем, какая бывает зима?

1-ребенок:
Холодная, суровая.

2-й ребенок:
Вьюжная, морозная.

3-й ребенок:
Долгая.

4-й ребенок:
Снежная, красивая.

5-й ребенок:
Сказочная, волшебная.

Ведущий:
Совершенно верно. Зима бывает разной, но природа в это время года всегда поражает своей красотой. Ребята, давайте полюбуемся зимними пейзажами.

На экране демонстрируется видеофрагмент по теме «Природа зимой»
(подбирается из картотеки электронных образовательных ресурсов, имеющихся в ДОО).
Дети слушают рассказ ведущего о красоте зимней природы, отвечают на вопросы.

Вопросы для детей:

· Какое время года вы видите на фотографии?

· Чем покрыты деревья, кустарники?

· С чем их можно сравнить?

· А вам нравится зима?

· Чем она вам нравится?

· Как люди одеваются зимой?

Ведущий:
А сейчас предлагаю вам одеться потеплее и отправиться к следующей станции, где нас уже ждет Снеговик.

Звучит аудиозапись песни «Три белых коня» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева). Дети
надевают шапки-ушанки и вместе с ведущим перемещаются в компьютерный класс.
К этому моменту Снеговик подключает компьютеры и ноутбуки по количеству воспитанников.

2-я станция - «Одень человека по погоде»
(компьютерный класс)

На этой станции дети выполняют задание на ноутбуках «Одень человека по погоде».
Для этого используется электронное пособие с учетом возраста воспитанников.

Снеговик:
Ребята, садитесь за столы. Будем с вами выполнять задание Волшебницы Зимы.

Ведущий:
Вот вам второе задание. Рассмотрите человечка на картинке. Вспомните, что сейчас зима, на улице очень холодно. Что необходимо сделать в этой игре?

Дети:
Надо одеть человечка в теплую зимнюю одежду.

Ведущий:
Давайте еще раз перечислим предметы зимней одежды.

1-й ребенок:
Теплая куртка или пуховик.

2-й ребенок:
Теплые штаны или комбинезон.

3-й ребенок:
Зимние ботинки, сапоги или валенки.

4-й ребенок:
Шапка, шарф, варежки.

Ведущий:
Правильно. Приступайте к заданию, а то наш человечек совсем замерз.

Дети и Снеговик выполняют задание: снеговик на интерактивной доске,
а дети за столами. Снеговик выполняет задание с ошибкой.

Снеговик:
Я все выполнил и быстрее всех. Всем пока! До встречи на следующей станции.

Ведущий:
Постой, Снеговик! Мы еще не проверили, как ты справился с заданием. Ребята, посмотрите, все ли правильно он сделал.

Дети:
Снеговик ошибся: его человечек одет не по погоде.

Ведущий:
Давайте поможем Снеговику и исправим его ошибки.

Дети исправляют ошибки.

Ведущий:
А теперь предлагаю отправиться дальше по маршруту на следующую станцию. На этот раз мы поедем на коньках. Надевайте воображаемые коньки, крепко зашнуровывайте их. Вставайте друг за другом. Руки можно заложить за спину. И скользите, как по льду!

Звучит аудиозапись «Песни про коньки» (муз. В. Богатырева, сл. Д. Червяцова).
Дети, изображая, что едут на коньках, перемещаются в кабинет
дополнительного образования. Перед входом «снимают коньки».

3-я станция - «Помоги Незнайке» (кабинет дополнительного образования)

Дети входят в кабинет дополнительного образования.
Снеговик приглашает их к интерактивному столу.

Снеговик:
Приветствую вас на станции «Помоги Незнайке».

Ведущий:
Какое задание ждет нас здесь?

Снеговик:
Ребята, Незнайка нарисовал картину. Он хотел изобразить зиму, да что-то все перепутал.
Помогите Незнайке найти ошибки на картине.

Дети выполняют задание, проверяют результат.

Ведущий:
Снеговик, мы выполнили задание. Можем отправляться на следующую станцию?

Снеговик:
Нет, Незнайка приготовил для вас загадки. Послушайте первую загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
А что за тройка прилетела?

Дети:
Это зимние месяцы: декабрь, январь и февраль.

Снеговик:
Правильно.

Ведущий:
Снеговик, ребята знают не только зимние месяцы. Сейчас мы тебе это продемонстрируем.

Игра «Месяцы времен года»

Ведущий перечисляет месяцы всех времен года и намеренно делает ошибки. Когда он называет месяц не по порядку, дети громко хлопают в ладоши и исправляют его.

Снеговик:
А теперь послушайте вторую загадку Незнайки:
Белая скатерть все поле покрыла. Что это?

Дети:
Снег.

Ведущий:
Правильно. Какой снег зимой?

1-й ребенок:
Белый, пушистый.

2-й ребенок:
Чистый, воздушный.

3-й ребенок:
Но бывает мокрый и тяжелый.

4-й ребенок:
Талый, липкий.

5-й ребенок:
Холодный.

6-й ребенок:
Серебристый, искристый, блестящий.

7-й ребенок:
Махровый, хрустящий.

Дыхательная гимнастика

Игра на развитие сильного плавного выдоха. Ведущий раздает детям кусочки ваты. Под музыку «Времена года. Февраль» П.И. Чайковского по сигналу Снеговика воспитанники дуют на вату.

Снеговик:
Самое время поиграть со снегом. Представьте, что вата - это снежинки. Давайте подуем на них. Раз, два, три - дуем!

Снеговик:
Я бы с удовольствием, но у меня еще есть дела. До встречи!

Звучит аудиозапись песни «Морозный денек» (муз. М. Мильмана, сл. М. Львовского).
Дети, имитируя езду на санках, возвращаются в групповую комнату.

4-я станция - «Снежинки» (групповая комната)

Ведущий:
Мы приехали на станцию «Снежинки». Посмотрите, сколько красивых снежинок зимой падает на землю (Обращает внимание детей на экран.) И все они разные. Зима - волшебна пора!

Я предлагаю вам самим изготовить снежинки. У вас на столах лежат листы бумаги и ножницы. Садитесь на свои места. Но перед началом работы давайте посмотрим, как сделать красивую снежинку.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
Дети смотрят на экране этапы изготовления снежинки
и слушают объяснения ведущего. Затем самостоятельно вырезают снежинки из бумаги.
При необходимости ведущий помогает им.

Ведущий:
Молодцы! У вас получились воздушные, сказочные снежинки.
Белым пухом покрыта дорожка…
Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко,
Как снежинки летят надо мной!

В группу забегает Снеговик.
Видит снежинки, которые сделали дети, и удивляется.

Снеговик:
Ребята, как вы смогли сделать такие красивые снежинки? Молодцы! Мне очень нравится! Я предлагаю каждому из вас повесить свою снежинку на общей елочке.

Звучит аудиозапись песни «Зимняя сказка» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева).
Дети вместе с ведущим и Снеговиком выходят в холл детского сада
и украшают елку снежинками.

Ведущий:
Посмотрите, как преобразилась наша красавица! Ребята, карта показывает, что мы прошли весь маршрут. У елочки путь заканчивается. Вы справились со всеми заданиями и дошли до цели.

Дети:
А где же клад?

Снеговик:
Ой, посмотрите, под елочкой что-то лежит.

Ведущий:
Это и есть клад - сюрприз от Волшебницы Зимы.

Ведущий и Снеговик раздают детям сладкие подарки.

1 Маршрутную игру разработали И.А. Кадулина, старший воспитатель, А.И. Кульсарина, А.З. Мухьянова, И.В. Тарасова, Н.Н. Засядько, воспитатели МАДОУ «Детский сад № 2» г. Стерлитамака. >>вернуться в текст

Дата публикации: 27.07.17

Маршрутная игра для детей старшей группы к Дню Дошкольного работника.

« Детский сад любимый наш»

Цель: формировать представления детей старшего возраста о детском саде и его сотрудниках, о значимости каждой профессии в работе ДОУ.

1.Развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас;

3.Закреплять коммуникативные навыки в ходе общения детей со взрослыми и сверстниками;

4.Закреплять представления о сотрудниках детского сада и их профессиях;

5.Формировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Предварительная работа:

Экскурсии по детскому саду, чтение и заучивание стихов о профессиях, разработка маршрутной карты, изготовление открыток для работников ДОУ, дидактических игр, заданий для детей.

Воспитатель:

Есть одна страна на свете, не найти другой такой:

Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.

Ту страну окинешь взглядом, обойдёшь её вокруг,

И увидишь: всюду рядом, где б ни шёл ты, будет друг.

Чистота, уют, порядок, есть игрушки для ребят.

Вы, наверно, догадались?

Дети:

Это наш родной детсад! (включается детская песня «Детский сад»)

Воспитатель:

Детский сад - учреждение особое,

Каждый работник - не просто на службе.

Он сеет важное, чистое, доброе.

Не на полях, а в детские души.

Воспитатель: Ребята, сегодня в стране отмечают День всех работников детского сада. Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему детскому саду и поздравить сотрудников с праздником. Вы согласны?

Но наши работники приготовили для вас задания, если сделаете все верно, то будете получать флажки и прикреплять их на карту.

Воспитатель: Ребята, назовите тех, кто работает в детском саду. (ответы детей)

Молодцы! Я приготовила карту нашего путешествия, давайте ее рассмотрим. Куда ведет нас первая стрелка?

Напомните всем правила поведения в учреждении: ходить спокойно, не выкрикивать, дать сказать товарищу.

(выходят из группы, подходят к кабинету заведующей)

Воспитатель:

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

Ребенок:

Лидия Владимировна- заместитель заведующей!

В кабинете вы сидите,

Всеми вы руководите,

Табеля составляете,

В отпуска отправляете.

С праздником Вас поздравляем,

Всего хорошего желаем! (вручают открытку)

Зам.зав.: Спасибо ребята, мне очень приятно! Но прежде чем отправиться в путешествие, ответьте на мой вопрос. Без кого нельзя обойтись в детском саду и почему?

Дид.игра «Кто важнее всех в детском саду»

Зам.зав.: Молодцы, вы правильно все сказали, каждый сотрудник в детском саду очень важен и нужен. Я вручаю вам первый флажок. Счастливого пути!

(прикрепить флажок на карту и выяснить направление)

Ребенок:

Марина Яновна – старший воспитатель!

Воспитателей научит,

Как с детьми работать лучше,

По какому направленью

Продвигаться в обученье.

Поздравляем с праздником

И желаем радости!

Ст.воспитатель: Спасибо за поздравление, вот вам мое задание. Нам в детский сад привезли книги, я одна не смогу их перенести, поможете?

Коллективная игра «Цепочка» (по цепочке перенести книги в кабинет и сложить их на полке)

Вы мне очень помогли, теперь эти книги вы можете брать в группу и читать. А какие книги читали вы дома с родителями? (ответы) Я очень рада, что вы любите книжки! Получайте свой флажок.

Воспитатель: Что нам показывает наша карта? Что означает этот знак? (скрипичный ключ)

Ребенок:

Людмила Валерьевна,

Вы самый музыкальный

Наш руководитель!

Научили нас петь,

Танцевать, и слушать.

Поздравляем от души,

Любят все вас малыши! (вручают открытку)

Муз. руководитель: Как приятно ваше поздравление, спасибо! А я для вас тоже кое-что приготовила. Вы сможете отправиться дальше, только если правильно назовете музыкальные инструменты и прохлопаете нужный такт.

Дид. игра «Назови правильно», упражнение «Повтори за мной».

Все правильно! Получайте флажок.

Воспитатель: Ребята, мы не сбились с пути? Какая следующая остановка? (знак - красный крест) Что это значит?

Ребенок:

Лариса Леонидовна – наша медсестра!

На работе вы уже с самого утра.

Детей проверяете, меню составляете.

Вес и рост измеряете, уколом нас не пугаете.

С праздником вас поздравляем

И здоровья вам желаем!

Медсестра: Спасибо, ребята за поздравления. Для вас у меня есть загадки, отгадаете получите по витаминке.

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядку.)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло.)

Медсестра: А сейчас продолжите пословицы:

Солнце, воздух и вода…. наши лучшие друзья!

В здоровом теле…. здоровый дух.

Пешком ходить…. долго жить.

Молодцы! Вы все после лета стали здоровыми и закаленными.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещѐ таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ...

(Витамины)

(медсестра раздает всем по витаминке и отдает флажок)

- Продуктов на складе много хранится,

Ведь детскому саду все пригодится.

Ребенок:

Чтоб обед сварили вкусный,

И картошку, и капусту

Должен кто-то закупить,

Про сосиски не забыть.

Ребенок:

Валентина Михайловна это знает!

У кладовщицы все на складе есть!

Вам за то хвала и честь! (вручают открытку)

Кладовщик: Мне очень приятно получить от вас поздравления! Но просто так я вас не отпущу, мне нужна ваша помощь. Крупа перемешалась с фасолью, надо срочно перебрать. Поможете? Игра «Перебери крупу». (дети перебирают)

Спасибо, вы мне очень помогли! Получите свой флажок. (прикрепляют флажок на карту и отправляются дальше по стрелке)

Воспитатель: Кто пришел в детсад с утра?

Дети: Это наши повара!

Ребенок:

Ольга Прокопьевна и Елена Юрьевна!

Трудятся с шести утра.

Кашку мы едим на завтрак,

Вкусный супчик на обед,

Ничего вкуснее нету

Ваших булок и котлет!

От души благодарим,

Вам спасибо говорим! (вручают открытку)

Повар: Спасибо, ребята, за поздравления! Но чтобы вам идти дальше, надо поиграть в игру «Назови блюда из нашей кухни». (дети отвечают)

А кто может угадать продукт с закрытыми глазами?

Игра «Угадай на вкус» (предлагаются кусочки фруктов, овощей, соль, сахар)

Молодцы! Вы справились с нашими заданиями и можете продолжить свой путь. Получайте флажок.

Воспитатель: Куда лежит наш путь теперь? Что означает этот значок? (стирка)

Ребенок:

Чистые простынки, мягкие подушки,

Детские кроватки – прямо как игрушки…

Гладит и стирает ласково с заботой.

Главная по стирке – важная работа!

Полина Анатольевна, спасибо за ваш труд!

Полотенца и простынки дети берегут. (дарят открытку)

Рабочий по стирке: Мне очень приятно, что вы бережно относитесь к вещам. А назовите как называются все постельные принадлежности. (ответы детей)

Вы правильно все назвали, вот вам флажок. До свидания.

Воспитатель: Ребята, мыуже поздравили почти всех, но есть еще сотрудники без которых детский сад работать не будет. Куда мы должны отправиться сейчас, посмотрите по карте.

А вы задумывались серьёзно,

Сколько много у завхоза

И забот, и разных дел?

Ребенок:

У завхоза дел не мало,

Чтобы нашим малышам

В садике уютней стало,

Нужно быть и тут, и там.

Ребенок:

Инвентарь всем раздавала,

Краску в вёдра разливала,

Нам продукты заказала,-

Вот и день пройти успел.

Воспитатель с детьми: Без завхоза как прожить? Вас, Олеся Сергеевна, спешим благодарить! (дарят открытку)

Завхоз: Как приятно получать поздравления! Я приготовила для вас задание, вы готовы? Игра «Нужно-ненужно» (взрослый называет слова- названия предметов, а дети отвечают, нужен ли и для чего такой предмет в детском саду) Например: молоток, утюг, скатерть, валенки, мука, кастрюля, мясо, краска, лопата, банкомат, весы и т.д.

Вы справились с заданием, берите флажок.

Воспитатель: Ну вот мы оказались в конце нашего пути. Остался очень важный для детского сада человек, ведь за день здесь проходит очень много людей и если не убираться, то все покроется пылью и грязью. Кто этот человек?

Ребенок:

Детей ведут в детсад родители с утра.

За ними подмести, намыть всё быстро надо.

Вы, Светлана Александровна,

Фея чистоты – уборщица детсада!

Поздравляем Вас! (дарят открытку)

Уборщица: Спасибо, ребята! А для вас у меня будет одно задание: соблюдать в детском саду чистоту и вытирать ноги перед тем как зайти. Будете выполнять его? Очень хорошо, вы мне поможете. Получайте свой флажок.

Воспитатель: Какое длинное путешествие получилось у нас. Вам понравилось? Сколько взрослых работает в детском саду и все это для вас, ребята. Поэтому уважайте и цените труд этих людей. А сейчас мы отправляемся в группу, там повесим нашу карту и обсудим путешествие.