Кто такие евреи ашкенази. Кто такие ашкеназы, сефарды и мизрахи

В Украине мы видим очередное наступление сефардов , т.е. продолжение всем известного Drang nach Osten , который начался не в 1941 году, а на полторы тысячи лет раньше! Отсюда и лозунги: «москалей на ножи» , а вместе с ними — и прячущихся за ними жидов (ашкеназов).

Сефард Абама
Как это произошло на Украине, когда революционные лозунги, направленные на вытеснение из страны евреев, привели к появлению евреев на вершине власти. И даже во главе ее.

Тайные правители мира: Девид Рокфеллер и Давид Ротшильд

Ашкеназы Ротшильды - менялы с деда-прадеда.

Другое дело сефарды.

Это их «мудрецы» сформулировали ростовщическую доктрину Второзакония- Исаии . Это они правили Ветхий и Новый завет вдоль и поперек так как им было надо, что бы у нынешних поколений людей укоренилось в мозгах, что ростовщичество - это не воровство, а респектабельный бизнес. И, кстати, Исус в храме опрокидывал лавки менял, но не ростовщиков. Так захотели «мудрецы» сефардов.

Ростовщичество - народный бизнес сефардов - Рокфеллеров.

Таким образом имеем две крупнейшие финансовые группировки современности:

1.Условное название «группа Рокфеллера» (сефарды) - банки Дж.П. Морган Чэйз; Сити банк; Банк оф Америка, осуществляют контроль: частично ФРС, ВПК США, мировая нефть. Идеология - либерализм, глобализм, неоконсерватизм. Экономическая доктрина - монетаризм, манипуляции учетной ставкой (размером лихвы), свободный рынок, беспрепятственное движение капиталов и товаров.

2.Условное название группа Ротшильда-Баруха (ашкеназы) - банки HSBC, Голдмен Сакс, Стэндарт Чартер, осуществляют контроль: частично ФРС, золото, драг. металлы, мировой оборот наркотиков . Идеология: социализм. Экономическая доктрина - марксизм, закрытая экономика, ограничения движению капиталов и товаров (дает возможность спекуляции на обменных операциях валютой и товарами).

3.Есть еще третья группа - Сантандер - финансовая империя Ватикана. Их условно можно назвать «старыми сефардами» . Те, кто начинал торговлей мощами святых, а сейчас приторговывают произведениями искусства, антиквариатом, артефактами и т. д.

Если Вы правы, относительно борьбы сефардов и ашкеназов вокруг папского престола, то возможно потные руки ашкеназов Ротшильда уже подбираются (или подобрались) к этим активам.

Итак, Ашкеназы-менялы - это укоренившаяся в XVIII веке на инфраструктуре Британской империи, банковская группа Ротшильдов (HSBC: Гонконг-Шанхайская Банковская Корпорация, Стандарт Чартеред, Голдмэн Сакс). Менялы держат контроль над оборотом благородных металлов, драгоценных камней и такой «резервной ликвидностью» как наркотики.

Сефарды-ростовщики - это укоренившаяся в XIX веке в США банковская группа Рокфеллеров (Дж. П. Морган - Чэйз, Банк оф Америка, Мерилл Линч). Они управляют финансовыми потоками экономики нефти и военно-промышленного комплекса.

Отношения между указанными группами, как Вы прекрасно знаете, мягко говоря, натянутые. В 60-х у сефардов возник грандиозный план решения «ашкеназского вопроса». Как известно, Ротшильды делали ставку на золото (Рокфеллеры на нефть). Отвязав в 1972 году, USD от привязки к золоту Рокфеллеры нанесли удар по своим врагам, цены на золото сразу упали, печатный станок заработал на полную мощность, начался длительный период стимулирования спроса (гонка потребления).

В это время Ротшильды, судя по всему, были оттёрты от ФРС, и они двинулись осваивать новое «рабочее тело» - Китай. Визит Г. Киссинджера 1972 года в Пекин открыл для этого дверь. Январский 1979 года визит Дэн Сяопина в США установил между США и Китаем режим «конструктивного сотрудничества». И сразу же в феврале 1979 г. Китай нанес «контрудар в целях самообороны» по Вьетнаму. С этого момента за порядком на опиумных плантациях Ротшильдов в золотом треугольнике присматривал новый «громила».

К 2008 году группа Рокфеллеров, не смотря на ухищрения с возгонкой цены на нефть и загрузкой военно-промышленного комплекса США, войной с терроризмом, ударами по Югославии, Афганистану и Ираку, а также программой ПРО, не смогла удержать мировую кредитно-финансовую систему на основе бумажного USD от скатывания в первую волну кризиса.

Ашкеназы и Сефарды: суть конфликта…

Еврейское общество делится на ашкеназов и сефардов. Такое деление может показаться странным, потому что Ашкеназ - хазарское наименование Германии, а Сфарад - сефардское наименование Испании. На практике большинство евреев, происходящих из европейских семей, считаются ашкеназами, а из семей, связанных с Испанией или арабскими странами, - сефардами.
«Еврейская Энциклопедия» также гласит, что еврейский народ разделяет себя на две большие группы (Ашкеназы и Сефариды) поясняя что cефариды, которые мигрировали из Палестины в страны Средиземноморья, предположительно относятся к первобытным племенам Израиля, в то время как ашкеназы первоначально являлись выходцами из области Юго-Западной Азии, называемой Хазаром (в других источниках называемым Хазарским царством), и которые позже проникли в Россию и Восточную Европу. В «Еврейской Энциклопедии» содержится длинная статья о хазарах, и в ней говорится, что Царство хазар обратилось в иудаизм около 740 года нашей эры. Артур Хестлер, «выдающийся еврейский автор, в своем исчерпывающем научном исследовании под названием «Тринадцатое племя» убедительно доказывает, что хазары стали ашкеназами, ветвью еврейства, которая составляет подавляющее большинство современного еврейского народа.

Cефарды Испании говорили на иудео-испанском наречии получившем название ладино. Германские евреи (или хазары-ашкеназы) говорили на идише, еврейском языке, основанном преимущественно на немецком и иврите. Евреи Польши и России (или хазары-ашкеназы) тоже говорили на идише. Идиш также используется в хасидских (или хазары-ашкеназы) общинах. Вспомним что в Европу и Русь хазары попали после разгрома Хазарии. Осели они практически по всем европейским странам организовав свой собственный еврейский центр в Польше

(вот Вам и причина образцово-показательного нападения на Польшу. Сефадская полукровка Гитлер лично наблюдал за захватом Польши на расстоянии,-такая "честь" не была оказана больше ни одной стране подвергшейся нападению. Кстати пропагандистский фильм "Вечный Жид" снят нацистской пропагандистской машиной именно о хазарах-ашкеназах,-сефардов Вы там не найдете ). Но начнем всетаки с самого начала...




В средние века сефарды Испании считали себя иудейской элитой (смотрим на карты миграций и поселений сефардов-иудеев). В отличие от своих собратьев в других частях Европы испанские иудеи часто имели хорошее светское образование и были зажиточными людьми. Согласно укоренившемуся среди них убеждению, их предки поселились в этой стране еще в VI в. до хр. эры, однако точно установлено лишь их пребывание там в первые века хр. эры. Даже после своего изгнания из Испании в 1492 г . эти евреи сохранили сильное чувство групповой гордости. Сефарды, оставившие Испанию и обосновавшиеся в других местах Европы, подвергали других евреев дискриминации. В сефардских синагогах Амстердама и Лондона XVIII в. ашкеназы не могли сидеть вместе с остальными членами общины, им полагалось стоять за деревянной перегородкой. В 1776 г. в Лондоне община сефардов постановила, что если сефард вступает в брак с дочерью ашкеназов и умирает, то благотворительные фонды сефардской общины нельзя использовать для помощи вдове.

Евреев, живших в арабском мире, также называли сефардами — скорее всего, потому, что их обрядовая практика следовала обычаю сефардов, а не ашкеназов. Когда сегодня говорят об израильских сефардах, имеются в виду иудейские выходцы из Марокко, Ирака, Йемена и т.д.(Когда эти сефарды начали прибывать в Израиль после 2-ой Мировой,-хазарские ашкеназы сумевшие откупиться от сефардских нацистов (которые перебросили этих хазар за откуп в Израиль во время 2-ой Мировой ) устроили этим сефардам тотальный геноцид облучив их радиацией )

В среде ашкеназов также существует тенденция к самовыделению. Германские евреи (или хазары-ашкеназы) часто считают себя «интеллектуальнее» сефардов. Те из них, кто перебрался в США, внесли большой вклад в обустройство польских и русских евреев (или хазар иудеями как таковыми не являвшимися), прибывших сюда позже, и смотрят на сефардов свысока. Когда германские евреи (или хазары-ашкеназы) создали в 1843 г. организацию «Бней Брит», они не разрешили сефард aм вступить в нее...

После изгнания с Пиренейского полуострова сефарды во многих европейских государствах оказывались бок о бок с ашкеназами, и где бы это ни происходило - отношения между ними были крайне натянутыми: две общины жили обособленно друг от друга, смешанные браки между их представителями были крайней редкостью.

Причина такого их разделения с прочими иудеями есть следующая:португальские и испанские иудеи, которые считают себя происходящими от колена Иудова, имеют предание, что во времена пленения Вавилонского главные фамилии сего колена были посланы в Испанию и обитали в оной, вследствие чего иудеи сего общества, как потомки столь важных предков и наследники их древнего обиталища, присваивают себе то преимущество, которое они показывают в своем поведении противу прочих их собратьев...
Сефардов и ашкеназов синагоги различны и что, сходствуя в сущности веры , они различаются в своих обрядах. Обычаи иудеев португальских также несходны с обычаями прочих иудеев. Португальские не имеют бороды и своею одеждою не разнятся от народа, в котором живут; некоторые из них совершенно во всем подражают европейцам, выключая религию...

... Некоторые из них в конце пятнадцатого века привезли с собой великия богатства в Голландию и своею деятельностью... очень много послужили развитию там торговли (как тут не вспомнить заслуги Колумба который происходил из сефардской семьи банкиров). Их синагоги имели вид собраний сенаторов (уж не американский ли Сенат имеется ввиду ? ) , и когда путешествовавшие немецкие вельможи посещали оные, то признавали, что германские иудеи нимало на них (сефардов - М.З.) не похожи...

Ситуация обострилась на одном из первых сионистских конгрессов где русский еврей (который сефардом быть не мог ни под каким соусом) Хаим Вейцман, разругался с делегатами из Германии заявив: «Вы знаете, в чем проблема немецких евреев? У них чисто немецкий шарм и чисто еврейская скромность». Кем были эти "немецкие" представители несложно догадаться если учесть что часть сефардов после изгнания переместилась из Испании в Германию и проследить финансовый след в финансировании как 1-ой так и 2-ой Мировых Войн . Конфликт продолжается по сей день и разрешен быть может только при тотальном уничтожении одной из групп поэтому новая Мировая Война неминуема.

«В декабре 1942 года, когда масштабы уничтожения европейских евреев (ашкеназов) стали ясны, будущий второй президент Израиля Шазар задал риторический вопрос: «почему мы (сионистское движение) не знали? Почему нацисты поймали нас врасплох?»

А другой участник того же заседания лидеров сионизма, Моше Арам, сказал: «Мы были невольными соучастниками убийства». Сионистская (сеф*) организация умудрилась «не знать» о катастрофе вплоть до осени 1942 года, а это ей удалось только потому, что она и не хотела знать» - приходит к выводу Бейт Цви.

Война против великой Руси ведётся непрерывно уже многие столетия. Она то затихает ненадолго, пока враг перегруппировывается, то вновь разгорается своим смертельным огнём.

Причины войны против Русского Мира

Феноменальная по нашим меркам, тысячелетняя длительность войны против Руси связана с тем, что наши противники - идейные, т.е. они ненавидят нас по идейным соображениям, ввиду абсолютно противоположных взглядов на Жизнь и своё место в ней; а не по меркантильным соображениям, как обычные бандиты. Кроме того, русы всегда самоотверженно защищаются от любых посягательств; и, на наше счастье, сегодня ещё не существует способов аккуратного уничтожения больших масс населения. Например, можно попытаться уничтожить какую-либо страну с помощью атомной бомбы, но после этого почти гарантированно попадёшь на приём к Иегове, ненамного позже своего противника. И это же справедливо по отношению к большинству видов оружия массового уничтожения: и атомному, и химическому, и бактериологическому, и другим. Поэтому нашим врагам пришлось придумывать различные хитрости и подлости, чтобы казалось, что война вроде не ведётся, а люди умирают в ускоренном режиме от разных, якобы естественных причин.

Именно с этой целью во всём мире потихоньку уничтожается образование, а вместо него навязываются различные религии; для этого же всему миру навязываются ГМ-продукты, алкоголь, курение, наркотики, ядовитые лекарства; именно для этого людям навязывают безконечные прививки (в Украине вводят уже обязательную вакцинацию Гардасилом (как бы от рака шейки матки, на самом деле, вызывающую бесплодие и рак)) и аборты; именно с этой целью с помощью «минеральных удобрений», гербицидов и пестицидов уничтожается плодородная почва; именно поэтому уничтожается просвещение, образование, наука, культура; именно для этого навязывается массовое растление детей и развращение молодёжи в «цивилизованных» странах.

Для того, чтобы обеспечить безперебойную работу созданных методик «мирного» массового уничтожения людей, нашим врагам необходимо было управлять этими процессами с помощью своих марионеток - подставных правителей, которые являлись вроде бы местными, своими, но в то же время безпрекословно исполняли бы приказы «мировых гегемонов».

Таких правителей всегда быстро находили и использовали, но довольно часто они выходили из-под контроля (жить-то хочется!), и тогда их приходилось менять с помощью силовых методов - т.н. «цветных» революций. Методика таких революций была известна «гегемонам» с глубокой древности. Например, иудеи успешно использовали её для уничтожения Персии ещё за 400 лет до новой эры. А потом была и «Великая французская революция», и «Великая октябрьская социалистическая революция», и сотни других государственных переворотов, организованных по этому же шаблону во многих странах. В России это были революции 1917 и 1991 годов, в Украине - революции 2004 и 2014 годов.

Подготовка очередной «Русской Революции»

Подготовка новой революции в России идёт уже около 25 лет. Блогер Вершинин утверждает, что «…сейчас за океаном принято решение инициировать в России, - и чем скорее, тем лучше, а не к 2018-му, как предполагалось, - старт «украинского варианта» по уже отработанным лекалам, и отсюда, кстати, растут уши лютой, до животного захлёба “антипутинской” пропаганды (в т.ч. и в Сети)…»

В связи с этим, нам имеет смысл попытаться как можно скорее и точнее выяснить, кто конкретно против нас всё время воюет?

Давайте попробуем разобраться с этим вопросом на примере второй Украинской революции, которая сейчас происходит прямо на наших глазах… Несмотря на то, что посол США в Украине Джеффри Пайетт до сих пор позволяет себе глупые высказывания, типа того, что «Майдан в стране не был организован извне, это была революция достоинства украинского народа…», существует вполне официальная информация от Виктории Нуланд (настоящая фамилия - Нудельман) - заместителя министра иностранных дел США - Национальному пресс-клубу в Вашингтоне 13 декабря 2013 года о том, что цитадель демократии «инвестировала» $5 млрд. долларов в агитацию на Украине (источник). Результаты этой «агитации» мы наблюдали в виде безпорядков на Майдане Незалэжности и потом в виде государственного переворота в Киеве.

Кстати сказать, многие люди наверное слышали утверждение о том, что США уже более века управляются непосредственно евреями. В подтверждение этого хочу привести такой небольшой, но весьма любопытный штрих: «Виктория Нуланд… на самом деле является дочерью еврейских эмигрантов Мейера и Вицше Нудельманов, а про то, что Нуланд - это переделанное Нудельман, прямо на её странице в социальной сети и написано. Что касается отца Нуланд, то папаша не просто врач, а писатель. Он написал книжку «Lost in America. A Journey with my Father». И это только отцовская линия. Мать книг не писала, но там тоже всё ясно. К тому же отец Виктории Нуланд (Нудельман) - один из учредителей неоконского общества «Project fot the New American Century». Сионист. Подстрекатель войны в Ираке. А папа мужа Виктории - Дональд Каган. То есть, за всем этим нацистским шабашем [в Украине] (с лозунгами «бей жидов и москалей») стоят представители мощного еврейского лобби из самых высших властных кругов США…»

Кроме этой интересной информации, заслуживает внимания известие о том, что на очередном официальном приёме тов. «Джо Байден заявил о еврейском заговоре» и признал исключительную роль евреев в самых гадких и мерзких начинаниях: в пропаганде ЛГБТ и феминизма, в лоббировании однополых браков, в контроле работы Голливуда и всех СМИ... А блогер Булочников очень убедительно написал, что «Еврейская мафия - это мафия, развившаяся до глобальной системы управления»… Кстати сказать, и «Английский трон захватили евреи». Об этом сообщает Владимир Карпец, ссылаясь на Эдди Эрикссона, проживающего сейчас в Аргентине.

Кроме того, стало известно, что все главные воры в Украине (да и в России, и в остальных странах тоже) являются иудеями. Вся власть в Украине, включая президентскую, тоже принадлежит евреям. Вся оппозиция в Украине тоже является еврейской, несмотря на некоторые экзотические фамилии. Это абсолютно определённо говорит нам о том, что майданная революция в Украине является еврейской затеей! А как же нам в этом случае быть с лозунгом «бей жидов и москалей», одобренным еврейской верхушкой США, оплачивающей весь этот бедлам?

Сефарды против ашкеназов

Здесь кое-что тоже удалось выяснить. Евреи и жиды - это названия представителей двух разных ветвей иудаизма, которые уже длительное время находятся в серьёзном противостоянии.

Когда иудеи покидали ограбленный до нитки Египет (т.н. Исход из Египта) приблизительно в 13 веке до н.э., исходя из пока ещё неполной информации, можно предположить, что одна часть из них пошла на Восток в Палестину, а другая - на Запад вдоль средиземноморского побережья Африки. Те иудеи, что пошли на Восток, разорили Персию и через некоторое время покорили Хазарию, населённую славянами. Эта часть иудеев получила название ашкеназы, и сегодня считается, что ими руководит семейство Ротшильдов.

Вторая часть иудеев, пошедшая на Запад по побережью Африки, постепенно покоряла государства, встретившиеся на пути, и через Гибралтар (пролива тогда ещё не было) в начале 8 века попала в Испанию. В испанской истории этот процесс носит название «нашествие мавров» (в те времена иудеи выглядели иначе). Вскоре оттуда начался процесс наступления на Восток (Drang nach Osten), который длится по сей день. Несколько сотен лет назад часть иудеев из Испании проникла на Американский континент и обосновалась там тоже. Эта часть иудеев называется сефардами, и в предводителях у них стоит семейство Рокфеллеров. А руководят всем этим кровавым спектаклем левиты. В действительности структура иудейства гораздо сложнее, но для нас это сейчас не столь важно, и информации об этом пока ещё очень мало (более подробную информацию на эту любопытнейшую тему можно почерпнуть из статей «Большая игра Ротшильдов и Рокфеллеров», «Еврейство очень неоднородно», «Врагов надо знать в лицо!» и других статей из подраздела «Сионизм»).

Таким образом, вполне резонно предположить, что враждующие между собой сефарды и ашкеназы (евреи и жиды) действуют против русов сомкнутыми рядами, а между собой дерутся, скорее всего, из чисто меркантильных соображений, но дерутся весьма свирепо и кроваво. Видимо, это потому, что первоначально их развели на самой надёжной - религиозной почве. Поэтому-то еврейский лозунг «бей жидов и москалей» из уст евреев становится вполне понятным из-за тщательно поддерживаемой вражды между СЕФАРДАМИ (ЕВРЕЯМИ) и АШКЕНАЗАМИ (ЖИДАМИ).

И тут же становится вполне понятно, почему в прошедших войнах евреи так свирепо уничтожали жидов, например, в Хатыни и во многих других местах. А потом сделали на этом ещё и большой бизнес - холокост - глобальное вымогательство денег за свои же преступления.

Сефарды против Руси

В России противостояние между евреями и жидами тоже имеет место, свою историю и свои массовые жертвы. В 1917 году власть в стране захватила банда сефардов во главе с Лейбой Давыдовичем Бронштейном (Львом Троцким), которого обеспечили деньгами, оружием и боевиками американские товарищи Якоб Шифф, Феликс Варберг, Отто Кан, Моример Шифф, Серли Хакауэр и другие. Тов. Ленин здесь никакой роли не играл.

Тов. Бронштейн и другие сефарды (троцкисты) захватили власть в России для того, чтобы попытаться уничтожить русский народ, и они этого не скрывали, собираясь на русских штыках нести революцию всему остальному миру и понимая, что в этом случае русских ждёт неминуемая гибель, к чему, собственно, и стремились хозяева тов. Троцкого - евреи-сефарды.

Но первым делом Лейба Давыдович «наводил порядок» в России. Товарищ Бронштейн был идейным врагом всего русского и не скрывал этого, открыто выражая чаяния своих хозяев: «...Мы должны превратить Россию в пустыню, населённую белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, которая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, и не белая, а красная, ибо мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн…»

Хозяева прислали ретивому холопу Троцкому военное чудо того времени - невиданный бронепоезд. Вот как описал это чудо техники сам Лейба Давыдович: «…Он представлял собой летучий аппарат управления. В поезде работали секретариат, типография, телеграф, радио, электростанция, библиотека, гараж и баня. Поезд был так тяжёл, что шёл с двумя паровозами. Потом пришлось разбить его на два поезда…»
Тов. Троцкому многое удалось сделать за то время, пока он фактически был у руля СССР (Реввоенсовет Троцкого был органом власти, параллельным Совнаркому Ленина). И он бы довёл свою работу до конца - до последнего русского, если бы, на наше счастье, его не остановил тов. Иосиф Джугашвили (Сталин).

Ашкеназы против сефардов

Иосиф Джугашвили (Сталин) был ашкеназом и даже имел кое-какое образование. И когда он понял, что пришлые сефарды ни в грош не ставят ни его, ни других товарищей, и никогда не сделают их хотя бы равными себе, ему пришлось крепко задуматься над тем, как бы остаться в живых? Итог мы с вами знаем: умелые аппаратные интриги, плюс отсутствие альтернативы позволили тов. Сталину отодвинуть тов. Льва Бронштейна от власти, а потом и вообще выслать за границу (тогда уничтожить Троцкого Сталину не позволили те, кто руководил революцией из-за Океана).

Тов. Сталин и другие ашкеназы (ленинцы или сталинцы) тоже это понимали, что их ждёт ровно та же участь, что и русов, поэтому, чтобы выжить, они решили сыграть в свою игру и попытаться спрятаться за широкую спину русского народа. Как мы знаем из доступной версии истории, это им удалось сделать, и позже, набравшись сил, даже удалось убрать тов. Лейбу Троцкого в Мексике. Но зато другие сефарды - последователи Льва Давыдовича - настойчиво продолжали святое для них дело борьбы против русов, подтачивая основу благополучия ашкеназов. Это неизбежно повлекло за собой большую чистку в 1937 году. Но там тоже всё оказалось не так просто, потому что троцкисты занимали очень много важных постов во всех уголках СССР. Для того, чтобы лучше понять тогдашнюю ситуацию, почитаем, как об этом пишет профессор Валентин Катасонов в статье «Золотой ошейник человечества»:
«Мой дед, Катасонов Вячеслав Андреевич, он в 37-м году сел. Он был директором Кемеровской школы, это на Кузбассе. За что - это большая тайна, но он мне рассказывал, что к Сталину надо относиться хорошо. Я говорю: «Как же так, дедушка? Ты ж сидел при Сталине!» Он мне тогда объяснил. К сожалению, многие сегодня люди не понимают, что тогда происходило. Он говорит: «Как же ты не понимаешь, Валя?! Была гражданская война. Это в учебниках пишут, что она кончилась в 22-м году. Она практически кончилась только с началом Великой Отечественной войны. За Уралом практически всё партийно-государственное начальство были троцкисты. Поэтому за Уралом в основном в тюрьмах сидели сторонники Сталина, а здесь - сидели троцкисты и представители новой оппозиции». Это была вот такая гражданская война. Поэтому многие «сидельцы» сталинского ГУЛАГа как раз считают, что они сидели именно из-за того, что проводили в жизнь линию Сталина. А за Уралом тоже троцкисты сидели. Да. Все эти губернские секретари - это почти все исключительно были троцкисты. Кстати, я потом с большим удовлетворением обнаружил конкретную фактуру у Юрия Мухина (он как раз в какой-то своей книжке описал, что происходило). Он в аккурат и сказал: «За Уралом всё было оккупировано троцкистами». Поэтому моя родня Катасоновы пострадали: дед сидел на Колыме, добывал там золото или что. Он вышел из тюрьмы и был реабилитирован в 1956-м году, но к Сталину он относился более чем позитивно…»

Таким образом тов. Сталин только перед самой войной смог хоть немного очистить партийный и советский аппарат от засевших там сефардов (троцкистов), и это скорее всего явилось одним из решающих факторов успешного отражения нападения почти всего мира на СССР. Т.е. можно достаточно уверенно говорить о том, что во время правления Сталина в Советском Союзе власть в какой-то степени была в руках ашкеназов. Но, несмотря на то, что тов. Сталин был довольно сильным колдуном (или магом, волшебником - кому как нравится), он не мог долго устоять против сефардов, которых было значительно больше, и которые смогли сказочно разбогатеть на этой войне. В конце 1953 года Иосифа Джугашвили убили его перекупленные «соратники», и власть в СССР вскоре вернулась в руки сефардов (троцкистов).

Зачем нас пугали Холодной Войной?

Здесь есть ещё один большой нюанс. Вскоре после Второй Мировой Войны весь мир начали пугать ядерным оружием, а потом открыто объявили о начале т.н. Холодной Войны. Я считаю, что это был очередной тотальный обман, потому что на планете доминировали сефарды, и им не было альтернативы, т.е. им не с кем было воевать! Советским Союзом тоже полностью руководили сефарды, поэтому создание мифа о Холодной Войне имеет совершенно другую причину!

Очень интересную информацию о руководстве США и СССР поведал в своём интервью известный в прошлом сионист Гарольд Розенталь. Эта информация будет очень полезна для понимания всей ситуации в целом:
«Мистер Розенталь публично продекларировал со всей ясностью, что евреи полностью доминируют по всему миру, и что они контролируют все виды связи и передачи информации, в то числе и в Америке. На вопрос о еврейском доминировании в США, мистер Розенталь ответил: “Мы, евреи, просто изумлены, с какой лёгкостью американские христиане попадают в наши руки. В то время, как наивные американцы ждут, когда Хрущёв похоронит их (как он обещал в ООН), мы учим американцев подчиняться любому нашему приказанию”…

в СССР есть два различных правительства: одно видимое, а другое невидимое. Видимое правительство собирается из различных национальностей, в то время как невидимое правительство состоит только из евреев. Советское КГБ выполняет приказы только от невидимого правительства. В коммунистической партии СССР 50% евреи, а 50% все остальные, однако неевреям доверия нет. Евреи коммунисты организованы и доверяют друг другу, а остальные только доносят друг на друга. Каждые пять-шесть лет секретные еврейские комитеты проводят чистки, и многие неевреи - ликвидируются…»

На наше счастье, социальные процессы являются весьма инерционными, да и тихий перехват власти в такой огромной стране как СССР невозможно провести за короткое время. Именно поэтому сефардам понадобилось довольно много времени, чтобы опять начать выполнять основную задачу иудеев - привести Советский Союз в такое состояние, при котором численность русского народа начала сокращаться, а природные ресурсы, включая алмазы, почти даром потекли на Запад. Они смогли добиться этого к середине 70-х годов прошлого века, а для того, чтобы объяснить населению не очень сытную жизнь и сокрыть непрекращающуюся борьбу между иудейскими кланами, и была придумана новая пугалка «Холодная Война», которой объяснялось в то время всё, что угодно.

Ещё раз повторяю: никакой «Холодной Войны» между СССР и США (Западом) не было! С 1917 года Россия была оккупирована иудеями (сефардами и ашкеназами), которые давали своим хозяевам в Вашингтоне и Лондоне всё, что те хотели! И воевать было фактически не за что! Россия уже была завоёвана!

Термином «Холодная Война» советское руководство прикрывало войну иудейских кланов между собой (в том числе и в России), чтобы советские люди не расслаблялись и активнее работали «на благо Советской Родины»! А для пущей убедительности людям предлагали праведно гневаться и выступать в защиту незаслуженно обиженных «империалистами» разных личностей, типа Анджелы Девис, Нельсона Манделы и многих других.

Так всё и тянулось до конца 80-х годов, пока в 1989 году Николай Левашов не уничтожил случайно обнаруженные им астральные генераторы, установленные пришлыми бандитами по всей планете, зомбировавшие людей до уровня «разумных животных» и не дававшие им возможности понять происходящее (подробнее я написал об этом в статье «Как нам жилось в СССР?»). После этого у людей буквально «пелена спала с глаз», очень быстро перестала существовать т.н. «система социализма», и сильно зашаталась структура СССР.

Сами сефарды разрушать СССР не собирались ни в коем случае, т.к. они уже давно владели им полностью, получали из него всё, что им было нужно, и постепенно (насколько позволяли методы в то время) сокращали численность русского народа. А ашкеназам разрушение Союза тоже ничего не могло дать, потому что в этом случае им уже не за кого было бы спрятаться.

Вынужденная смена формы оккупации России

Сначала немного истории. Одним из наиболее известных успешных иудейских проектов является Хазария. Хазарский Каганат существовал, как многонациональное государство, в котором мирно сосуществовали люди белой и жёлтой рас: белые хазары и чёрные хазары. Белыми хазарами называли правящую касту профессиональных воинов славяно-ариев, в то время, как чёрными хазарами называли тюркские племена, пришедшие в низовья реки Волги из глубин Азии. Хазария находилась на Великом шёлковом пути, и иудеи из колена Симонова не могли «пройти мимо» такого соблазна.

Когда в 1989 году Николаем Левашовым были уничтожены астральные генераторы, обстановка в Мире в корне изменилась, и сефардам пришлось на ходу менять не только тактику, но разрабатывать и новую стратегию своей безкомпромиссной борьбы против Руси. Этим они и занимались аж до 1991 года, а потом пошли в новое наступление. Чем это закончилось, мы с вами уже знаем - новой, более жёсткой оккупацией России, и желанием ускорить уничтожение русов и всей белой расы планеты. В 1993 году ашкеназами и другими семитами была предпринята попытка сбросить оккупационную власть сефардов в России, но она была решительно подавлена военной силой.

Ввиду уничтожения генераторов и невозможности восстановления СССР, сефарды приняли решение разделить страну на множество мелких кусков и попытаться уничтожать их население параллельно. В 1996 году было подписано Хасавюртовское Соглашение, после реализации которого могла появиться возможность начать дробить Россию на множество небольших удельных княжеств. Над Русью в очередной раз нависла опасность окончательной гибели. А за Русью неизбежно были бы уничтожены и все остальные «независимые государства» планеты. Сефарды были очень близки к завершению своей миссии: установлению мирового господства на огромном кладбище…

Откуда пришла помощь?

Что точно случилось в тот драматический момент, пока неизвестно, но кто-то очень могущественный вмешался и начал путать все карты нашим поработителям. А вскоре на властном Олимпе России появилось новое действующее лицо - Владимир Путин и он отменил Хасавюртовское Соглашение.

Нам нужно ещё не забывать о том, что всё это время в России продолжалась серьёзная борьба между кланами сефардов и ашкеназов. Почти весь ХХ век сефарды одерживали верх над ашкеназами (выиграли у тех 2 мировые войны!), но ашкеназы не сдавались и в начале XXI века смогли-таки получить перевес над воинственными конкурентами. И начался новый передел мира. Победа одного иудейского клана над другим не означает капитуляции конкурента. Отнюдь. Основная цель-то у них общая - уничтожение русов, поэтому их игра должна продолжаться… И она продолжается!

В Украине мы видим очередное наступление сефардов, т.е. продолжение всем известного Drang nach Osten, который начался не в 1941 году, а на полторы тысячи лет раньше!

Отсюда и лозунги: «москалей на ножи», а вместе с ними - и прячущихся за ними жидов (ашкеназов). То, что не удалось сделать руками Гитлера и прочих «истинных арийцев», сегодня пытаются доделать их потомки, называющие себя демократами, либералами, коммунистами, социалистами и прочими диковинными названиями, за которыми всегда стоит одно и то же - генетическая ненависть к русам, присущая только сионизму!

Что делать?

Сегодня военное искусство дошло до такой стадии, при которой специальными информационными методами население страны-жертвы делится на две или более частей, которые потом стравливаются между собой и начинают активно уничтожать друг друга. Достигается это в общем-то простым способом: одной половине убедительно сообщают специально придуманные гадости на другую, а второй - на первую. Потом этих людей специальными методами «заводят», обстановка подогревается различными неудобствами, и люди бросаются друг на друга, аки дикие звери! И дело сделано! Население начинает резко уменьшаться и территория быстро освобождается!

Как вы понимаете, такая информационная война основана исключительно на лжи! И для того, чтобы результативно противостоять противнику в таких сражениях, нам нужно массово разоблачать ложь, с помощью которой нас с вами превращают во врагов! Для того, чтобы грамотно, убедительно и уверенно разоблачать вражескую ложь, нам нужно знать правду! А где же нам её взять, если перед нами стоят убийцы-сефарды, а за нами прячутся людоеды-ашкеназы, которые готовы использовать русский народ в своих целях, но ни за что не готовы оставить его в покое?

Зёрна правды рассеяны по многим произведениям многих авторов. Но проблема в том, что, не имея правильного, подлинного базиса знаний, невозможно эти зёрна распознать и вставить в нужные места в мозаике нашей реальности. Единственным русским учёным, который не побоялся и сумел раскрыть правду об устройстве Мироздания, о нашей сегодняшней жизни, о причинах действий тех или иных социальных групп людей, которые привели к сегодняшним результатам, является академик Николай Викторович Левашов. Поэтому наши успехи в информационной войне против сионизма напрямую зависят от того, как быстро и массово мы будем распространять знания, которые он нам оставил. Когда мы с вами станем умными (умнее наших врагов), информационные войны нам будут не страшны! А тех, кто приходил к нам с мечом или автоматом, мы и так умеем хорошо гонять на всей планете…

Заключение

Нам с вами нужно ещё чётко понимать следующее: и сефарды, и ашкеназы, и левиты, и все другие разновидности иудеев не являются принципиально чем-то отличными от всех остальных людей планеты. Они, скорее - жертвы обстоятельств, жертвы Тёмных Сил, которые выбрали племя пастухов гиксосов (предков иудеев) для достижения своих кровавых целей. Иудеев прозомбировали раньше всех и сильнее всех, поэтому им будет труднее и дольше всех возвращаться к «человеческому облику». Но, чем раньше они начнут свой «путь наверх», тем раньше достигнут желаемого.

Альтернативы этому нет! Если человек и социум не развивается, он деградирует и неизбежно гибнет, потому что в Природе нет места социальному паразитизму. Поэтому нам - землянам - всем вместе необходимо твёрдо понять, что наша «цивилизация» доведена социальными паразитами до последней черты, за которой следует гибель. И для того, чтобы выжить, нам нужно коренным образом изменить свой менталитет - с паразитического, на разумный. И здесь уже не играют никакой роли ни национальность, ни должность, ни научная степень или звание. Здесь играет роль только обладание знаниями! Настоящими, неискажёнными знаниями! На наше счастье «Ночь Сварога» закончилась! Поэтому теперь разумность - знание и понимание - позволит нам гарантированно найти правильный выход из сложившейся ситуации, выжить и возродить Святую Русь, в которой всегда хватало места для всех людей!

АШКЕНА́ЗЫ (אַשְׁכְּנַזִּים , ашкеназим , ед. число אַשְׁכְּנַזִּי , ашкенази ), термин, обозначавший в средневековой еврейской литературе евреев, проживавших на Рейне, а затем во всех германских землях в целом. В последующем стал обозначать не только евреев Германии , но и всех евреев, являющихся по своему происхождению потомками еврейского населения Германии средних веков.

В нынешнем понимании термин ашкеназы охватывает всю ту часть еврейского народа, которая принадлежит к этому социальному и культурному комплексу. Этот термин применяется как определенное противопоставление термину сефарды , обозначающему еврейский культурный комплекс, сложившийся в Испании и Португалии . Употребление термина «ашкеназское еврейство» для обозначения особой культурной общности, включающей общины Северной Франции, Германии и славянских стран, ранее известные как Эрец-Кна‘ан (см. кенааниты), зафиксировано уже в источниках, восходящих к 14 в.

В отличие от сефардов, отношение которых к религии подверглось очевидному внешнему влиянию, ашкеназские евреи придерживались цельной несокрушимой веры. Ашкеназские ученые уделяли больше внимания изучению Талмуда и толкованию священных текстов, нежели попыткам систематической кодификации Галахи или созданию обобщающих норм. Однако ашкеназские и сефардские культурные центры влияли друг на друга.

Ашкеназская община была основана на принципе моногамной семьи согласно установлению (см. Такканот) Гершома бен Иех уды Меор х а-Гола . Ее руководство нашло новые и успешные способы для осуществления общинной автономии. С течением времени различия в обычаях ашкеназских и сефардских евреев вылились в обособленные нормы, выражавшиеся и в образе жизни, и в произношении иврита , в литургии и в шрифте.

В 15 в. и 16 в. центр ашкеназского еврейства переместился в Богемию, Моравию, Польшу и Литву. Употребление языка идиш стало отличительным признаком ашкеназских евреев. Параллельное развитие сефардских и ашкеназских религиозных и социальных установлений проходило под значительным влиянием трудов кодификаторов Иосеф Каро и Моше Иссерлеса . Каро в своем кодексе Шулхан арух чаще всего придерживается решений сефардских поским (кодификаторов). Иссерлес пополнил Шулхан арух глоссами (заметками-толкованиями) в тех местах, где ашкеназские поским расходились во мнениях с Каро. Ашкеназы приняли решения Иссерлеса, сефарды же сочли для себя обязательными толкования Каро.

С 17 в. увеличивается численность ашкеназских евреев и значение их возрастает. После резни евреев и погромов, учиненных полчищами Б. Хмельницкого в 1648 г., многие ашкеназы из Украины и из Польши рассеялись по Западной Европе, и некоторые даже пересекли Атлантический океан. Через несколько поколений численность ашкеназских евреев превысила число сефардов в странах Запада. В конце 19 в. в результате преследований началась массовая эмиграция ашкеназов из России в США. Именно тогда ашкеназские евреи добились подавляющего численного превосходства почти во всех общинах Европы, США, Австралии, Южной Африки и Эрец-Исраэль.

Сефардское еврейство сохранило свое превосходство лишь в Северной Африке, Италии, на Ближнем Востоке и в странах Азии. Перед Второй мировой войной ашкеназское еврейство составляло 90% от всего еврейского населения в мире. Истребление еврейского населения в Европе во время гитлеровской оккупации резко уменьшило число ашкеназских евреев и снизило их количественное превосходство.

Отношения между ашкеназскими и сефардскими евреями носили разный характер в зависимости от эпохи и места. Прибытие ашкеназов в Иерусалим в 17 в. и 18 в. создало напряженные отношения с сефардами, однако в начале 19 в. сефардские евреи помогли ашкеназам добиться от турецких властей разрешения восстановить их общину в Иерусалиме. Обе общины существовали бок о бок, но раздельно. Это разделение отражается сейчас в Израиле и в составе

Еврейское общество делится на ашкеназов и сефардов. Такое деление может показаться странным, потому что Ашкеназ - еврейское наименование Германии, а Сфарад - Испании. Однако на практике большинство евреев, происходящих из европейских семей, считаются ашкеназами, а из семей, связанных с Испанией или арабскими странами, - сефардами. Зато если вы встретите еврея по фамилии Ашкенази, то он почти наверняка сефард. Много поколений назад его европейский предок поселился среди сефардов, которые и прозвали его Ашкенази; фамильное прозвище сохранилось, даже когда его потомки давно уже превратились в сефардов.

В средние века сефарды Испании считали себя еврейской элитой. В отличие от своих собратьев в других частях Европы испанские евреи часто имели хорошее светское образование и были зажиточными людьми. Даже после своего изгнания из Испании в 1492 г. эти евреи сохранили сильное чувство групповой гордости. Сефарды, оставившие Испанию и обосновавшиеся в других местах Европы, подвергали других евреев дискриминации. В сефардских синагогах Амстердама и Лондона XVIII в. ашкеназы не могли сидеть вместе с остальными членами общины, им полагалось стоять за деревянной перегородкой. В 1776 г. в Лондоне община сефардов постановила, что если сефард вступает в брак с дочерью ашкеназов и умирает, то благотворительные фонды сефард-ской общины нельзя использовать для помощи вдове. С течением времени эти жестокие правила смягчались.

Ашкеназы из Италии

Евреев, живших в арабском мире, также называли сефардами - скорее всего, потому, что их обрядовая практика следовала обычаю сефардов, а не ашкеназов. Когда сегодня говорят об израильских сефардах, имеются в виду евреи - выходцы из Марокко, Ирака, Йемена и т.д. В США евреи из арабского мира часто добиваются больших финансовых успехов. Самая известная община сефардов в районе Нью-Йорка (более 25 тысяч сирийских евреев) обитает в Бруклине и Нью-Джерси, большинство их предков прибыли сюда из Халеба в начале века.

В среде ашкеназов также существует тенденция к самовыделению. Германские евреи часто считают себя «интеллектуальнее» своих восточноевропейских собратьев. Те из них, кто перебрался в США, внесли большой вклад в обустройство польских и русских евреев, прибывших сюда позже, и смотрят на них свысока. Когда германские евреи в 1843 г. создали организацию «Бней Брит», они сперва не разрешали евреям из Восточной Европы вступать в нее.

Восточноевропейские евреи имеют свои предрассудки в отношении собратьев из Германии. На одном из первых сионистских конгрессов русский еврей Хаим Вейцман, повздорив с делегатами из Германии, заявил: «Вы знаете, в чем проблема немецких евреев? У них чисто немецкий шарм и чисто еврейская скромность». Германских евреев прозвали тки. Это слово неясного происхождения до сих пор используется для обозначения германского еврея, хотя часто применяется и к тем, кто имеет характерные для стереотипа йеки черты: точность, быстроту и некоторую холодность.

Когда евреи жили в Испании, они говорили по-испански, хотя и с сильным еврейским влиянием. После своего изгнания они продолжали говорить на иудео-испанском наречии, получившем название ладино. Сегодня на ладино говорит довольно мало людей. За последние годы многие классические литературные труды на этом языке переведены на иврит и английский.

Сефарды из Испании

В Европе многие евреи говорили на идише, еврейском языке, основанном преимущественно на немецком и иврите.

Как правило, евреи использовали идиш там, где они не обладали равными правами. Евреи Польши и России, например, говорили на идише, в то время как подавляющее большинство евреев Франции и Германии пользовались французским и немецким. Когда евреи мигрировали в страны, где они имели равные права, идиш обычно использовался лишь первым поколением. В 1920-е годы в Нью-Йорке ежедневно продавалось по 200 000 экземпляров газет на идише.

Идиш - необычно колоритный язык, и в США многие из его наиболее ярких слов вошли в лексикон неевреев. Кибуц - слово на идише, так же как и два обозначения неудачника: шлемиль и шлемазл. В еврейском фольклоре говорится, что шлемазл - это тот, кто обязательно проливает чай из стакана, а шлемилъ - кто всегда падает. Другие еврейские слова, часто употребляемые американцами, - менч («хороший человек»), мешуга («псих»), и йена («болтун»).

Идиш еще используется в хасидских общинах. Однако было бы преждевременным предсказывать умирание этого языка. Нобелевский лауреат 1978 г. Ицхак Башевис-Зингер, пишущий на идише, отметил, что упадок языка идиша предсказывали уже в момент его приезда в США в 1935 г., тем не менее этот язык до сих пор живет - в блаженном неведении, что его считают мертвым.

Зеэв Гейзель
Разные евреи Израиля

В СССР все было просто: есть евреи, а есть неевреи. В стране Израиль, где кругом - евреи, такая классификация малозначима. Вместо нее наука ввела новое понятие: субэтнические (так как относятся к одному этносу - еврейскому) группы. Наиболее крупное деление - сефарды и ашкеназы.
Откуда оно происходит?
Две страны из тех, где веками жили евреи, оставили наиболее страшные воспоминания в национальной памяти - Германия и Испания. Германия на иврите - это "Ашкеназ", а Испания - "Сфарад". Поэтому каждый еврей прежде всего спешит определить себя как "ашкенази" или "сфаради". Не торопитесь делать вывод.что предки ашкеназов обязательно из Германии, а сефардов - поголовно из Испании.
Точное определение таково: ашкеназ - это тот, чьи прабабушки и прадедушки говорили дома на идише, а если и не говорили, то только потому, что стеснялись. Сефарды же - это те, чьи предки не могли похвастаться идишем.
Ашкеназы и сефарды - понятие культурное, связанное с двумя традициями, идущими из средних веков. Сефардская - более старая, - от еврейских общин Испании, откуда евреи были изгнаны в 1492 г.,и вообще Южной Европы.
Ашкеназская - более молодая, сформировавшаяся в еврейских общинах Центральной и затем Восточной Европы. К сефардам относятся и такие группы евреев, чьи предки никогда в глаза ни Испании, ни Южной Европы не видели, однако их традиция берет свое начало в те времена, когда ашкеназской культуры еще практически не было, и поэтому эта традиция скорее сефардская. Это верно в отношении иракских, персидских, йеменских, индийских, бухарских, грузинских, горских и некоторых других еврейских общин.
Как складывались отношения между выходцами из разных общин в Израиле? Ответ на этот вопрос зависит от того, с какого момента начать. Мы начнем не издалека: 100 лет назад. К этому моменту в Палестине жили обе общины - сефарды и ашкеназы.
Первая, составлявшая 60% от общего еврейского населения Палестины и чувствовавшая себя увереннее, - сефардская. По простой причине: сефарды были богаче. Но были и причины дополнительные: во-первых, сефарды появились здесь гораздо раньше. А во-вторых, Палестина входила тогда в состав Оттоманской (Османской) империи,т.е.Турции.
Менталитет оттоманских чиновников был сефардам куда понятнее, чем ашкеназам. Но о бледнолицых ашкеназах- потом. Большинство сефардов были не просто сефардами, а «самехтетниками», от букв "самех" и "тет", образующих аббревиатуру "сфаради тагор", то есть "чистый сефард". Носили они звучные фамилии, будто взятые напрокат из истории испанской литературы: Кальдерон,Рувио, Абарбанель, Охана, Толедано, Кордоверо, Маурициано, Альфасси, Монтефиоре, Азулай, а также - Кастро(!), Франко(!)... Половина из них могла без запинки назвать адрес родового дома в Арагоне и свободно прослеживала свою родословную до эпохи Колумба, а половина прослеживала еще на пятьсот лет раньше, с домом в Кастилии.
Не только проверить родословные с адресами, но и похвастаться ничем подобным не могли Шнейдеры, Блюментали, Абрамовичи, Розенберги, Шулим-зоны и Дворкины - словом, ашкеназские евреи Палестины. Максимум, что уних было, - это воспоминания о польском (литовском, украинском) местечке, откуда пришли они сами или кто-либо из их предков, чтобы учиться в иешиве на Святой Земле. Правда, если бы они покопались в своих фамилиях, то обнаружили бы, что непонятная идишскому уху фамилия Раппопорт, например, означает "Рав де-о Порто" (по имени известной раввинской сефардской академии), Менделевич зачастую происходит от итальянских евреев по фамилии Мендоза, а самая звучная для хабадников фамилия Шнеерзон от имени первого Ребе любавичских хасидов, которого звали Шнэур-Залман, то есть сеньор Соломон. Да и не только эти фамилии..
В конце прошлого века в Палестине появились "новые" евреи. Новыми они были потому, что приехали не только учиться на Святой Земле, но и строить на ней еврейскую жизнь - одним словом, сионисты. В большинстве своем это были евреи Российской империи - в основном из Украины, Польши, Прибалтики... Успехи сионизма (движения европейского как по духу,так и по составу) привели к тому, что ашкеназы скоро оказались в большинстве. Более того, по мере политизации еврейского населения Палестины, они стали политическими лидерами новосозданных партий, а когда в ходе I-II мировой войны Палестина была завоевана Англией и в стране установился британский мандат, ашкеназским евреям было куда легче налаживать связи с британскими чиновниками, чем сефардам (точно так же,как последним было легче с чиновниками оттоманскими...). Так впервые установилась здесь ашкеназская гегемония.
Надо сказать, что существовала еще одна группа евреев, решивших в конце ХIХ века, что настало время народу Израиля возвращаться в свою страну. Это были 15 тысяч евреев Йемена - несколько деревень, целиком переселившихся на Святую Землю. Им было тяжелее всех: их не признавали своими ни сефарды из-за бедности йеменитов, ни ашкеназы из-за, понятно, незнания идиша, а все вместе потому, что те были какие-то другие. Йеменские евреи, привыкшие к совершенно иной жизни, страдали и бедствовали, но не покидали Страну Израиля...
Со временем ашкена зская доминанта конкретизировалась в польскую: эмиграция из СССР была запрещена, а антисемитизм и сложное материальное положение в Польше подстегнули многих евреев перебраться в Палестину.
Сегодня можно ворчать по поводу того, что "власть в Израиле принадлежит тем, чьи дедушки приехали из-под Гданьска в тридцатом", но именно эти дедушки осушали болота, создавали первые школы, заводы, фермы, спортивные клубы и отряды самообороны против арабских бандитов. Не только они, разумеется, но их было большинство. После победы нацистов в Германии в Палестину приехали "самые ашкеназкие", то есть немецкие, евреи: их называли "йеким" (мн. ч. от иски). 160 тысяч йеким были сильно не похожи на польских ашкеназов: они носили галстуки и жаловались на отсутствие культуры.
И была в них еще одна черта: независимо от образования и звании, они не чурались любой работы и старались выполнять ее добросовестно. По Палестине ходил тогда анекдот: человек жалуется, что возле его дома по ночам ходит поезд. "Какой поезд? Нет никаких рельсов возле вашего дома!" - отвечают ему. В ходе проверки оказывается, что на ночной стройке работают йеким, передавая друг другу кирпичи, они говорят: "Битте, герр доктор. - Данке, герр профессор.- Битте, герр доктор. - Данке, герр профессор..."
Но не только этот след оставили они в Палестине: прекратив жаловаться на отсутствие культуры, они приняли активное участие в создании симфонического оркестра, банков, юридической системы, хайфского Техниона. Без них невозможен был бы тот взлет интеллектуальной жизни, который произошел в Палестине в 30-е годы. Катастрофа европейского еврейства во второй мировой войне полностью изменила карту еврейских общин мира.
Чудом выжившие в концлагерях и гетто, возвращались евреи в те дома, где выросли, - и находили либо пепелище, либо соседей антисемитов, встречавших их приветствием: "Жалко, что Гитлер вас не добил!" И тогда многие из них решали отправиться действительно "домой" - в Эрец-Исраэль.
Английские войска не пускали их, отлавливали корабли с нелегальными иммигрантами, заключали евреев в новые лагеря - на Кипре, - и так до провозглашения Государства Израиль в 1948 году. 14 мая 1948 г. Бен-Гурион, первый премьер-министр Израиля, зачитал Декларацию независимости. Голос его дрожал при словах: "Двери Страны будут открыты для каждого еврея".
В течение первых четырех лет своего существования Государство Израиль приняло новых эмигрантов больше, чем составляло его население. Сначала это были остатки еврейских общин - Румынии, Польши, Венгрии, Австрии, Германии, Чехословакии. Шла война за независимость Израиля, и некоторые из новых репатриантов отправлялись на фронт, еще не успев выучить первую сотню слов на иврите.
А затем началось то, чего еще не знала страна Израиля: 30-е и первая половина 60-х годов прошли под знаком собирания рассеянного сефардского еврейства. Большинство евреев-сефардов жили тогда в мусульманских странах: Марокко, Ираке, Египте, Сирии, Иране и других. Это были разные общины, с разной судьбой: в Ираке, например, евреи составляли ядро коммунистического движения, в Марокко или Алжире, бывших тогда французскими колониями, они принадлежали к французской культуре, и часть из них (жители больших городов) рассматривалась окружающими как французы еврейского вероисповедания; в Иране община существовала уже более двух тысяч лет и обладала сильными позициями в экономике страны, а в Йемене евреи жили в деревнях, где не слышали об электричестве...
Положение евреев в арабских странах последовательно ухудшалось с развитием арабского национализма, а после создания Израиля и его победы в войне за независимость стало невыносимым: над ними издевались, их били и грабили - под лозунгом борьбы с сионизмом.
Это было похоже на то, что произошло раньше с евреями Европы, но с той разницей, что из многих мусульманских стран сефардские евреи, как правило, могли уехать: из Северной Африки - во Францию, в Канаду и другие страны, где существовали сильные сефардские общины; из Ирака - в Англию. В особенности это касалось богатых и образованных евреев, а таких было множество. И все-таки большинство из них выбрали Израиль. Около миллиона евреев из арабских стран прибыли в страну за этот период.
Было бы лицемерием сказать, что их встретили братскими объятиями. Точнее, объятия были, но братство - не очень. Потому что ашкеназскому чиновнику было проще рассматривать себя как носителя передовой культуры, а еврея из Касабланки или Багдада - как дикаря и босяка (даже если он учился в Сорбонне или имел свою фабрику). Да, все новые репатрианты жили не в райских условиях, подавляющее большинство - в барачных поселках, но для родившегося в Марокко еврея было к тому же горько сознавать, что ему не предлагают пойти на ту работу, куда приглашают его соседа из Румынии, а его сыну в школе объясняют, что он должен забыть свою "примитивную культуру" и во всем подражать "белым" израильтянам. Эта травма оказалась живучей: о ней помнят и дети, и внуки репатриантов 50 годов.
Но сефардские евреи стиснули зубы и пошли работать, учиться и защищать страну. И если бы не они - Израиль был бы вдвое меньше и вряд ли смог бы победить в обрушившихся на него войнах. Самой активной из восточных общин оказалась марокканская, составлявшая около четверти миллиона человек. Первыми из восточных евреев они решили спасение утопающих... то есть репатриантов - дело рук их самих, причем политическое дело. В конце 60-х - начале 70-x годов израильский истеблишмент потрясенно взирал на то, как десятки молодых ребят из "марокканских" кварталов становились общественными деятелями, мэрами городов, а затем - членами кнессета и министрами.
А в 70-е годы началась новая алия. Та, которую ждал весь Израиль, в ожидании которой воспитывалось целое поколение, - алия из СССР. Она принесла свои проблемы: не было другой общины в еврейском мире, которая была бы столь оторвана от еврейских традиций. Но она принесла и новый дух, и математиков, и музыкантов, и спортсменов, и создателей новых поселений.
- На сегодняшний день число выходцев из бывшего СССР в Израиле достигло миллиона и продолжает расти. С гордостью или без - однозначно можно сказать: среди моря акцентов современного иврита русский - самый массовый.
За недостатком места мы не рассказали о многом: об операции "Ковер-самолет", когда в течение первых двух лет существования Израиля доставляли йеменских евреев через день на самолетах, пересекая весь Аравийский полуостров, пока не вывезли так всю 48-тысячную общину, и о том, как дети тех, кто в полете разводил огонь, чтоб согреться, стали политиками, адвокатами, бизнесменами, генералами. И о том, как в 1956 г., после подавления советскими танками революции в Венгрии, бежали в Израиль вчерашние венгерские патриоты; как переходили границу иракские евреи-коммунисты; как был пробит железный занавес молчания письмом 18 еврейских семей из Грузии; как встречали узников Сиона из СССР в аэропорту Бен-Гурион; как постепенно таяло еврейство в Румынии - и продолжало здесь свою судьбу; как впервые сефард стал министром обороны Израиля; как нашли свое место в Израиле темпераментные выходцы из обеих Америк... Герой Стругацких мог бы поставить здесь точку: "...это уже другая история".
Но это не другая, а та же самая - наша история, где бы она ни начиналась: на Украине, где родился я, или в США, Венгрии, Германии, Марокко, Йемене, Польше, ЮАР, Франции, Румынии и иочти во всех странах земного шара, где родились мои соседи. И у этой истории есть настоящее и будущее: мои дети - израильтяне.

"Еврейские вести" №17-18, г. Киев, 2000 г.

отсюда

Эфиопские евреи.

Чернокожие евреи Эфиопии на протяжении столетий известны как «фалаши» («пришельцы», «те, что вторглись» в переводе с амхар-ского), но еврейская община считает это слово унизительным. Сами эфиопские евреи называют себя Бета Исраэль («Дом Израиля»).

По преданию, эфиопские евреи ведут начало от израильского колена Дан. Каким бы ни было их далекое прошлое, они явно отделились от еврейского народа очень давно, так как хотя эфиопские евреи хорошо знают Библию, но не имели ни малейшего представления о Талмуде, а обряды, которым они следовали, существенно отличались от тех, которых придерживаются остальные евреи. Они особенно строго соблюдали предписания Торы о разделении супружеских пар во время женского менструального периода и ставили свои деревни в Эфиопии вблизи небольших речушек, чтобы легче было совершать ритуальные омовения (см. «Миквэ»).

Незнание Талмуда эфиопскими евреями побудило многих ортодоксальных раввинов усомниться в их принадлежности к еврейскому народу. Если они могут считаться древними евреями, то это бросает вызов основному догмату ортодоксов - датировке Устного Закона временем Моше, а ведь Тору они знают хорошо. Несмотря на все это, в 1973 г. сефардский (см. гл. 178) Главный раввин Израиля Овадия Йосеф постановил, что фалаши должны рассматриваться как евреи. Многие раввины, в первую очередь ашкеназы, выступили против его решения.

Весьма вероятно, что фалаши всегда были евреями, поскольку на протяжении всей своей истории их община сохраняла семь слов из языка иврит, в том числе слово гой. То, что в глухих эфиопских деревнях эти люди делили мир на две группы - на себя и на гоим («другие народы»), служит убедительным доказательством того, что они евреи.

Неопределенность их религиозного статуса в сочетании с мягким обращением с ними во времена правления императора Эфиопии Хайле Селассие привела к тому, что в 50 - 60-х гг. правительство Израиля и евреи всего мира уделяли эфиопским евреям мало внимания. После свержения императора в 70-х гг. Эфиопия стала марксистской страной, и положение евреев быстро ухудшилось. Новое руководство страны стояло на твердых антиизраильских позициях. Кроме того, Эфиопию терзали тяжелые неурожаи, и соседи евреев все больше обвиняли их в собственных экономических проблемах.

Израиль без лишнего шума начал вывозить оттуда столько евреев, сколько было в его силах. Эфиопское правительство официально не разрешало этого исхода - Эфиопия слишком солидаризировалась с арабскими странами, чтобы открыто разрешить своим еврейским жителям эмигрировать в Израиль, - но относилось к нему терпимо. К сожалению, когда журналисты стали сообщать о прибытии в Израиль тысяч черных эмигрантов (программа их вывоза в Израиль именовалась «Операция Моше»), эфиопское правительство тотчас запретило эмиграцию. Возникла ужасная ситуация, которая напомнила Катастрофу, - тысячи эфиопских евреев Израиля оказались полностью отрезанными от своих родственников в Эфиопии, они знали одно - положение в Эфиопии чрезвычайно тяжелое. Многие из тех, кому удалось добраться до Израиля, голодные и изможденные, выглядели так, словно пережили Катастрофу.

Постепенно все больше израильских раввинов признавало фалашей евреями. Но, чтобы предотвратить возможные сомнения в их статусе, фалашей поощряли пройти формальные ритуалы обращения в иудаизм. Поскольку мужчинам сделали обрезание при рождении, требовалось только, чтобы из мужского члена была взята символическая капля крови и чтобы и мужчины и женщины окунулись в миквэ.

Фалаши, которые прибыли первыми, как правило, следовали этим процедурам безропотно. Израильский журналист Зеэв Шиф поведал историю, рассказанную ему одним из видных израильских политических деятелей: в городе, куда мигрировало много эфиопских евреев, рав-вины-ашкеназы и раввины-сефарды начали соперничать между собой за право обратить их в иудаизм.

В последние годы все больше эфиопских евреев отказывается обращаться в иудаизм, считая, что делать так - значит признать, что они раньше не были евреями: это запятнало бы память об их почивших предках.

отсюда