Леонид леонов космонавт биография. Космонавт Алексей Леонов. Биография. Выход в космос. Алексей Леонов - биография

Одни из величайших событий ХХ века - первый полет и выход человека в открытый космос. Население планеты узнало от Гагарина, что Земля круглая. Леонов стал первопроходцем. Получилось так, что первые люди в космосе были из СССР. 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2» был совершён первый выход в открытый космос советским космонавтом Алексеем Леоновым. За этим событием следила вся страна. Космонавт Алексей Леонов находился за бортом корабля «Восход-2» всего 12 минут, но эти минуты навсегда вошли в историю космонавтики. О том как происходила подготовка к первому выходу в космос, какие трудности испытал экипаж космического корабля вы узнаете в этой статье.

Подготовка к первому выходу человека в космос

Мысль о том, что выход человека в открытый космос возможен, появилась у Королева еще в 1963 году. Конструктор предположил, что в скором времени такой опыт будет не только желателен, но и совершенно необходим. Он оказался прав. В последующие десятилетия космонавтика стремительно развивалась. К примеру, поддержание нормальной работы МКС вообще оказалось бы невозможным без проведения наружных монтажных и ремонтных работ, что лишний раз доказывает, как необходим был первый выход человека в открытый космос. Год 1964-й стал началом официальной подготовки к этому эксперименту. Но тогда, в 1964 году, для того чтобы осуществить столь дерзкий проект, необходимо было серьезно продумать конструкцию корабля.

Космический корабль «Восход-2»

В результате за основу был взят хорошо показавший себя «Восход-1». Один из его иллюминаторов заменили выходным шлюзом, а также сократили количество экипажа с трех человек до двух. Сама шлюзовая камера была надувной и располагалась снаружи корабля. После завершения эксперимента, перед посадкой, она должна была сама отделиться от корпуса. Так появился космический корабль «Восход-2».


космический корабль «Восход-2»

Скафандр

Созданный скафандр стал настоящим чудом техники. По твердому убеждению его создателей - это был продукт сложнее автомобиля


Скафандр «Беркут»

Специально для «Восхода-2» были разработаны особые скафандры, которые носили грозное название «Беркут». Они имели дополнительную герметичную оболочку, а за спиной космонавта помещался ранец с системой жизнеобеспечения. Для лучшего светоотражения изменили даже цвет скафандров: вместо традиционного оранжевого использовали белый. Общий вес «Беркута» составлял около 100 кг. скафандры были очень неудобными. Они являлись настолько плотными, что для того чтобы сжать руку в кулак, требовалось приложить усилие почти в 25 килограмм. Чтобы суметь проделать в такой одежде какое-либо движение, его надо было постоянно тренировать. Работа шла на износ, но космонавты упорно шли к заветной цели – сделать возможным выход человека в открытый космос. Леонов, кстати, считался самым сильным и выносливым в группе, что во многом предопределило его главную роль в эксперименте.

Позднее космонавт Алексей Леонов вспоминал:

К примеру, чтобы сжать кисть руки в перчатке нужно было усилие в 25 кг

Поменялся и цвет скафандра. «Беркут», для того чтобы лучше отражать солнечные лучи, был выполнен белым, а не оранжевым. На его шлеме появился специальный светофильтр, который должен был защитить глаза космонавта от яркого солнечного света.

Экипаж космического корабля «Восход-2»

На кого возложить эту ответственную миссию решили не сразу. Были проведены множественные тесты на психологическую совместимость. Ведь экипаж должен действовать как единый механизм.
Беляев - выдержан и хладнокровен и мог быстро принимать решение в нестандартных ситуациях. Леонов, полная его противоположность, горяч и стремителен, но очень смел и отважен. Эти два таких разных человека составили отличный тандем для осуществления эксперимента.
В течение 3-х месяцев космонавты знакомились с устройством нового корабля. Тренировки выхода в космос осуществлялись на борту самолета Ту-104, в котором был установлен макет космического корабля «Восход-2» в натуральную величину. Ежедневно советские космонавты бегали кроссы или совершали пробежки на лыжах, усиленно занимались тяжелой атлетикой и гимнастикой.


Космонавты Павел Беляев и Алексей Леонов

Из воспоминаний Алексея Леонова о подготовке к выходу в открытый космос: «На Земле мы проводили испытания в барокамере при вакууме, соответствующем высоте 60 км… В реальности, когда я вышел в открытый космос, получилось немного по-другому. Давление в скафандре - около 600 мм, а снаружи - 10 - 9; такие условия на Земле смоделировать было невозможно…»

В тот момент, когда Алексей Леонов 18 марта 1965 года выкарабкался наружу своего космического корабля и увидел себя на высоте в 500 километров над поверхностью нашей планеты, он совсем не почувствовал движения. Хотя на самом деле он несся вокруг Земли со скоростью, которая во много раз превышала скорость реактивного самолета. Перед Алексеем открылась невиданная ранее никем панорама нашей планеты - наподобие гигантского холста, который был насыщен контрастирующими текстурами и красками, живыми и яркими. Алексей Леонов навсегда останется первым человеком, который смог увидеть Землю во всем ее великолепии.

У советского космонавта в тот момент просто перехватило дух:

Трудно даже представить себе, что это было. Только в космосе можно почувствовать величие и гигантские размеры окружающей человека среды - на Земле такого не почувствуешь

В открытом космосе Алексей Леонов начал проводить предусмотренные программой наблюдения и эксперименты. Он совершил пять отходов и подходов от шлюзовой камеры, причем самый первый отход был сделан на минимальное расстояние - один метр - для ориентации в новых условиях, а остальные на полную длину фала. Все это время в скафандре поддерживалась «комнатная» температура, а его наружная поверхность разогревалась на солнце до +60°С и охлаждалась в тени до -100°С. Павел БЕЛЯЕВ с помощью телекамеры и телеметрии следил за работой второго пилота в космосе и был готов, если это потребуется, оказать необходимую ему помощь.

В тот момент, когда Алексей Леонов увидел Енисей и Иртыш, ему поступила команда от командира корабля Беляева возвращаться назад. Но сделать это у Леонова не получалось очень долго. Дело оказалось в том, что его скафандр в вакууме сильно раздулся. Настолько, что космонавт просто не мог втиснуться в люк шлюзовой камеры, а советоваться по поводу этой ситуации с Землей было некогда. Леонов делал попытку за попыткой, но все они заканчивались безрезультатно, а запаса кислорода в скафандре хватало всего на 20 минут, которые неумолимо таяли (космонавт провел в космосе 12 минут). В конце-концов Алексей Леонов решил просто сбросить давление в скафандре и вопреки выданным инструкциям, предписывающим заходить в шлюз ногами, решил «вплыть» в него лицом вперед. К счастью, это у него получилось. И хотя Леонов пробыл в открытом космосе всего 12 минут, за это время он успел взмокнуть так, как будто на него вылили целый ушат воды - настолько велика была физическая нагрузка.

Фото первого выхода человека в космос

1 of 7








Видео

Видео первого выхода человека в космос со вставками видеохроники

Художественный фильм «Время первых»

Героизм членов экипажа космического корабля «Восход-2» вдохновил творческий коллектив Тимура БЕКМАМБЕТОВА и Евгения МИРОНОВА на создание масштабного продюсерского кинопроекта, героической драмы «Время первых», посвященной одной из самых рискованных экспедиций на орбиту и выходу Алексея ЛЕОНОВА в космос

Документальный фильм телестудии Роскосмоса «Алексей Леонов. Прыжок в космос»

Фильм приурочен к 80-летию первого космонавта, который вышел в открытый космос.

Интересные факты о первом выходе человека в открытый космос

  • Критическая ситуация при выходе с орбиты. Экипаж «Восхода-2» мог стать первым экипажем, погибшим при возвращении с орбиты. Перед посадкой отказала автоматическая система ориентации. Беляев вручную сориентировал корабль и включил тормозной двигатель. В результате «Восход» совершил посадку в тайге (в 180 км севернее города Перми). В сообщении ТАСС это называлось «посадкой в „запасном районе“», который на самом деле являлся глухой пермской тайгой. После посадки огромный купол парашюта, застрявший на двух высоких елях, развевался на ветру. Вскоре над ними уже кружил «Ил-14». С самолёта сразу же установили радиосвязь и сообщили космонавтам, что их обнаружили и скоро пришлют помощь. Космонавты ночевали в лесу. Вертолеты только и могли, что летать над ними и докладывать, что “один рубит дрова, другой подкладывает их в костер”. С вертолетов космонавтам сбрасывали теплые вещи и продукты, но вытащить Беляева и Леонова из тайги не удавалось. Из воспоминаний Леонова: «Когда мы приземлились, нас нашли не сразу… Мы сидели в скафандрах двое суток, у нас не было другой одежды. На третьи сутки нас оттуда вытащили. Из-за пота у меня в скафандре было по колено влаги, примерно 6 литров. Так в ногах и булькало. Потом, уже ночью, я говорю Паше: «Ну все, я замерз». Мы сняли скафандры, разделись догола, выжали белье, надели его вновь. Затем спороли экранно-вакуумную теплоизоляцию. Всю жесткую часть выбросили, а остальное надели на себя. Это девять слоев алюминизированной фольги, покрытой сверху дедероном. Сверху обмотались парашютными стропами, как две сосиски. И так остались там на ночь. А в 12 дня прилетел вертолет, который сел в 9 км. Другой вертолет в корзинке спустил прямо к нам Юру Лыгина. Потом к нам пришли на лыжах Слава Волков (Владислав Волков, будущий космонавт ЦКБЭМ) и другие. Они привезли нам теплую одежду, налили коньяка, а мы им свой спирт отдали - и жизнь стала веселее. Костер развели, котел поставили. Мы помылись. Часа за два срубили нам маленькую избушку, где мы и переночевали нормально. Там даже постель была»
  • За день до старта случилась большая неприятность. Из-за халатности солдата охраны вывешенный из корабля для проверки герметичности надувной шлюз неожиданно упал и порвался. Запасного не было, а потому было принято решение воспользоваться тем самым, на котором долгое время тренировались космонавты. Этот инцидент мог бы оказаться роковым, но, к счастью, все обошлось, многократно использованный шлюз выдержал, и первый выход человека в открытый космос успешно состоялся.

Опасности выхода в открытый космос

Выходы в открытый космос опасны по множеству различных причин. Первая - возможность столкновения с космическим мусором. Орбитальная скорость на высоте 300 км над Землей (типичная высота полёта пилотируемых космических кораблей) - около 7,7 км/с. Это в 10 раз превышает скорость полёта пули, так что кинетическая энергия маленькой частицы краски или песчинки эквивалентна той же самой энергии пули, обладающей в 100 раз большей массой. С каждым космическим полётом появляется всё больше и больше орбитального мусора, из-за чего эта проблема продолжает оставаться наиболее опасной.


Потенциальную опасность несёт возможность потери или недопустимого удаления от космического корабля, грозящая гибелью из-за израсходования запаса дыхательной смеси. Опасны также возможные повреждения или проколы скафандров, разгерметизация которых грозит аноксией и быстрой смертью, если космонавты не успеют вовремя вернуться в корабль.

20 октября 1965 года Международная авиационная федерация (FAI) отметила рекорд пребывания человека в открытом космическом пространстве вне корабля - 12 минут и 9 секунд. Алексей Леонов получил высшую награду FAI - золотую медаль «Космос» за первый выход в открытое космическое пространство в истории человечества. Командир экипажа Павел Беляев также получил медаль и диплом.

Леонов стал пятнадцатым человеком в космосе, и первым человеком, совершившим следующий принципиальный шаг после Гагарина. Остаться один на один с бездной, самым враждебным пространством для человека, посмотреть на звезды лишь через тонкое стекло шлема, услышать стук своего сердца в абсолютной тишине и вернуться назад - это настоящий подвиг. Подвиг, за которым стояли тысячи ученых, инженеров, рабочих и миллионы простых людей, но совершил его один человек - Алексей Леонов.

Алексей Леонов - легендарный советский космонавт, первый человек, который вышел в открытый космос. Он дважды получал звание Героя Советского Союза - в 1965 и 1975 году. Личная жизнь Алексея Леонова не менее интересна, чем его карьера.

Жена Алексея Леонова

Алексей Леонов по-настоящему счастливый человек. У него большая и дружная семья. Космонавт познакомился со своей супругой Светланой в 1957 году в Кременчуге, где проходил службу в гвардейском авиационном полку, и влюбился в девушку с первого взгляда.

В интервью летчик рассказывал историю знакомства с любимой. Он встретил Светлану во время прогулки с товарищами. Увидев компанию девушек, Алексей подставил одной из них подножку - хотел так пошутить. Будущая жена Алексея Леонова Светлана не заметила этого и упала.

Алексей помог девушке подняться, извинился и проводил до дома. Светлана жила со своими родителями. В комнате у девушки летчик увидел альбом с репродукциями картин, которые были ему очень интересны. Алексей не только космонавт, но и художник - он с детства увлекался живописью.

Молодой человек понял, что его со Светланой интересы во многом совпадают, и это оказалось действительно так. Уже через три дня с момента знакомства Алексей и Светлана поженились и счастливы уже больше полувека. У супругов появилось две дочери.

Дети Алексея Леонова

Старшая дочь космонавта Виктория родилась в 1961 году. Повзрослев и получив необходимое образование, девушка устроилась на работу в Управления морского флота. Однажды, приехав из командировки в Америку, девушка поняла, что больна.

Светлана приехала к дочери в город, и обнаружила ее в плачевном состоянии. Глаза и лицо у девушки были желтые. Родители обратились в лучшую столичную больницу, но врачи не смогли ее спасти. В 1996 году Виктория умерла от вирусного гепатита, осложненного пневмонией.

У Алексея и Светланы есть также младшая дочь Оксана, которая родилась в 1967 году. Сейчас она замужем, работает переводчиком. У Оксаны двое детей - внуки космонавта Алексея Леонова. Старшую внучку зовут Карина, ей 29 лет. Внуку легендарного космонавта сейчас 20 лет. Его зовут Дэниел-Сергей.

Биография космонавта

Алексей Леонов родился в 1934 году в Сибири недалеко от города Кемерово. Его отец был шахтером и занимался сельским хозяйством. Мать космонавта была учителем.

В 1948 году семья перебралась в Калининград. С юности будущий космонавт увлекался авиацией. Брат Алексея Леонова был авиационным техником, и мальчик с интересом изучал его конспекты.

Окончив школу, он перебрался на Украину, в Кременчуг, и поступил в школу первоначального обучения летчиков.

В Чугуеве парень обучался в высшем училище летчиков-истребителей, которое успешно окончил в 1957 году и отправился на службу в Красную Армию.

В 1960 году Леонов прошел курс обучения в Центре подготовки космонавтов. Также Леонов занимался наукой, участвовал в конференциях, написал более тридцати докладов.

Полет Леонова в открытый космос

Леонов - первый человек, который 18 марта 1965 года совершил выход в открытое космическое пространство. Жена Алексея Леонова не знала о том, какое задание поставлено перед ним. Леонов готовился к полету два с половиной года. Он выполнял специальные упражнения, но не представлял, насколько сложной будет его миссия.

В одном из интервью космонавт рассказал, как совершил выход в открытый космос. Миг, когда он открыл люк космического корабля и шагнул «в неизвестность», Алексей Архипович запомнил на всю жизнь - он не представлял, что с ним будет, но не чувствовал страха.

Леонов вспоминает также, что сделав несколько снимков в космосе, он почувствовал, как скафандр начинает резко увеличиваться. Температура внутри превышала норму, кислород был на исходе, и космонавт был близок к потере сознания, но справился с ситуацией. После 12 минут пребывания в открытом космосе Леонов вернулся на корабль.

Планировалось, что космонавты приземлятся на территории степей Казахстана, но они оказались в пермской тайге. Купол парашюта на деревьях обнаружили с самолета, и к вечеру на лыжах до космонавтов добрались лесники.

Текст: Филимонова Екатерина



Леонов Алексей Архипович – второй пилот космического корабля «Восход-2», подполковник; командир экипажа космического корабля «Союз-19», генерал-майор авиации.

Родился 30 мая 1934 года в деревне Листвянка ныне Тисульского района Кемеровской области. Русский. С 1938 года жил в городе Кемерово, с 1948 года – в городе Калининград. В 1953 году окончил 10 классов школы.

В армии с августа 1953 года. В 1955 году окончил 10-ю военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков (город Кременчуг Полтавской области), в 1957 году – Чугуевское военное авиационное училище лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (в Киевском военном округе и Группе советских войск в Германии).

С марта 1960 года – в отряде космонавтов. Выполнил 2 космических полёта общей продолжительностью 7 суток 33 минуты 8 секунд.

18-19 марта 1965 года совершил космический полёт в качестве второго пилота космического корабля «Восход-2» (командир – полковник П.И.Беляев) продолжительностью 1 сутки 2 часа. В ходе полёта 18 марта 1965 года выполнил первый в мире выход в открытый космос продолжительностью 23 минуты 41 секунда. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль.

За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм подполковнику Леонову Алексею Архиповичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 марта 1965 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

В 1968 окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского (инженерный факультет).

15-21 июля 1975 года совершил второй космический полёт в качестве командира экипажа космического корабля «Союз-19» по программе ЭПАС. В ходе полёта выполнено стыковка с американским космическим кораблём «Аполлон». Это была первая в мире стыковка кораблей двух разных стран.

За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм генерал-майор авиации Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1975 года награждён второй медалью «Золотая Звезда» и орденом Ленина.

В 1970-1982 годах – заместитель, в 1982-1991 годах – первый заместитель начальника Центра подготовки космонавтов. В 1981 году окончил адъюнктуру при Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского. С марта 1992 года генерал-майор авиации А.А. Леонов – в запасе. Имеет 4 изобретения и более 10 научных трудов. Член Союза художников.

Живёт в Звёздном городке Щёлковского района Московской области. С 1993 года - президент паевого инвестиционного фонда «Альфа-Капитал», с 1998 года – вице-президент ОАО «Альфа-Банк».

Генерал-майор авиации (1975), лётчик-космонавт СССР (1965), заслуженный мастер спорта СССР (1965), кандидат технических наук (1981).

Награждён советскими 2 орденами Ленина (23.03.1965, 22.07.1975), орденами Красной Звезды (17.06.1961), «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени (30.04.1975), российскими орденами «За заслуги перед Отечеством» 1-й (29.05.2019), 3-й (22.05.2014) и 4-й (2.03.2000) степеней, Дружбы (12.04.2011), медалями.

Герой Социалистического Труда Народной Республики Болгария (1965). Герой Труда Демократической Республики Вьетнам (1965). награждён иностранными наградами - орденом Георгия Димитрова (Болгария, 1965), орденом Карла Маркса (ГДР, 1965), орденом Государственного Знамени (Венгрия, 1965), орденом «За отличие» 1-й степени (Сирия, 1966), орденом «За заслуги» 3-й степени (Украина, 12.04.2011), иностранными медалями. Лауреат Государственной премии СССР (1981), премии Правительства РФ имени Ю.А.Гагарина (2011), премии Ленинского комсомола (1980). Удостоен Золотой медали имени К.Э.Циолковского Академии наук СССР, а также наград FAI – двух Золотых космических медалей (1965, 1975) и двух медалей де Лаво (1965, 1975).

Почётный гражданин Смоленской области (30.09.2015), городов Вологда, Гагарин (09.03.1976), Калининград, Калуга, Кемерово, Нальчик, Пермь; Кременчуг (Украина); Аркалык (Казахстан); Велико Тырново, Видин, Свищов (Болгария); Сан-Антонио (Чили); Усти-на-Лабе (Чехия); Линар (Франция); Нью-Йорк, Вашингтон, Чикаго, Солт-Лейк-Сити, Сан-Франциско, Сан-Антонио, Сан-Джасинто, Оклахома, Хьюстон, Нашвил, Ханствил, Атланта, Везерфорд, Нью-Орлеан, Вайоминг, Лос-Анжелес, Лас-Вегас (США). Имя А.А. Леонова носит средняя школа № 4 в городе Гагарин Смоленской области. Его именем названы кратер на обратной стороне Луны и планета в созвездии Весов.

Бронзовые бюсты установлены на Аллее космонавтов в Москве и на родине Героя.

Сочинения:
Пешеход космоса. М., 1967;
Особенности психологической подготовки космонавтов. М., 1967 (соавт. В.И.Лебедев);
Восприятие пространства и времени в космосе. М., 1968 (соавт. В.И.Лебедев);
Психологические особенности деятельности космонавтов. М., 1971 (соавт. В.И.Лебедев);
Выхожу в космос. М., 1974;
Психологические проблемы межпланетного полёта. М., 1975 (соавт. В.И.Лебедев);
Солнечный ветер. М., 1978;
Жизнь среди звёзд. М., 1981.

Леонов Алексей Архипович, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, человек, ставший легендой при жизни. Летчик-космонавт, генерал-майор авиации, кандидат технических наук.

Именно он первым вышел в открытый космос и оказался один на один с неведомой и необъятной звездной бездной.

Благодаря этому имя Алексея Архиповича Леонова навеки вписано в историю не только отечественной, но и мировой космонавтики.

Детство и зарождение мечты

Алексей Архипович Леонов появился на свет 30 мая 1934 года в селе Листвянка Кемеровской области. Отец Леонов Архип был председателем сельского совета, а мать Леонова. Годы раннего детства пришлись на тяжелый период, когда отец Алексея Леонова был объявлен врагом народа, и от репрессий пострадала вся семья.

Мать с семью детьми были выселены в Кемерово и определены на жительство в барак. Барачное детство с его бытовыми трудностями не отложило мрачный отпечаток в памяти Леонова. Зато он очень хорошо запомнил, как однажды в их бараке появился настоящий летчик в сногсшибательной летной форме, и маленький мальчик ходил за ним как привязанный, очарованный его необычностью.

Может, именно тогда и возникла подспудно мечта стать пилотом. Еще не умевший читать сам, мальчик с удовольствием слушал чтение сестры про известных путешественников, и самой любимой стала книга Ж. Верна «Двадцать тысяч льё под водой». Его герои привлекали и будоражили ум маленького любопытного мальчика. Ему тоже хотелось стать отважным путешественником и жить жизнью полной опасности и приключений.

В 1948 году старшая сестра уехала восстанавливать разрушенный Кенигсберг (теперешний Калининград), а через некоторое время к ней были выписаны и остальные члены семьи Леоновых. Алексей Леонов является Почетным жителем города Калининграда, ведь именно здесь прошло его сознательное детство. Окончательная мечта стать летчиком сформировалась у Леонова после просмотра фильма "Истребители”. Поэтому он после окончания школы поступил в Кременчугское летное училище.

Преддверие космоса

Успешно закончив школу летчиков Леонов поступает в Чугуевское высшее летное училище, где осваивает профессию летчика-истребителя, осуществив свою детскую мечту. Леонов не просто летает на самолетах истребителях, а проводит испытательные полеты. Несколько раз ему приходилось оказываться в так называемых, нештатных, или проще говоря, аварийных ситуациях.

А.Леонов тренировочный процесс фото

Алексей Архипович проявлял силу духа, стойкость и всегда с честью и без потерь самолета выходил из подобных ситуаций. Профессиональные и физические данные Леонова позволили ему участвовать в конкурсе на отбор в отряд космонавтов. Как вспоминает сам Леонов, было заявлено 3000 кандидатов, а требовалось только 20 и он смог войти в это число счастливчиков. Сергей Павлович Королев называл эту двадцатку ‘орёлики”.

После легендарного запуска первого пилотируемого корабля в космос, Королев считал наиважнейшей и приоритетной задачей советской космонавтики выход человека в открытый космос. Для осуществления этой задачи нужна была не только отличная профессиональная подготовка, но и специфические физические данные – подходящий рост и вес. Кандидатура Алексея Леонова подошла идеально для отряда "балахонщиков”. Именно так с легкой руки праотца российской космонавтики Циолковского называли летчиков-космонавтов, которые должны были выйти в специальных скафандрах в открытый космос.

Один над звездной бездной

Этот фантастический полет был совершен в марте 1965 года на космическом корабле "Восход-2". Алексей Архипович Леонов входил в состав экипажа как второй пилот. Командиром являлся П.И. Беляев. Полет длился чуть больше 2-х суток и его основная задача – совершить выход в открытый космос, была осуществлена.

Алексей Леонов в открытом космосе фото

Не смотря на ряд не штатных ситуаций, Леонов покинул шлюзовую камеру и удалился на расстояние пять метров от корабля. В открытом космосе он провел более 12 минут и по его словам " почувствовал себя песчинкой среди необъятной звездной бездны”. Свое состояние и свои ощущения Леонов впоследствии описал в книгах "Пешеход космоса" и "Солнечный ветер".

Рукопожатие России и Америки в космосе

После этого легендарного полета Алексей Леонов некоторое время возглавлял лунную группу космонавтов. В 1973 году его привлекли к еще одному грандиозному проекту – совместному полету советского космического корабля "Салют”, позже замененного на "Союз" и американского "Апполона". Это грандиозное событие произошло в июле 1975 года.

Леонов полностью соответствовал жестким критериям, выдвинутым для такого полета: отлично знал космическую технику и прекрасно умел работать со всеми системами космического корабля, отлично знал английский язык, обладал коммуникабельными навыками в общении, прекрасно владел ситуацией во время нештатных моментов.

Картина Алексея Леонова фото

Впервые в истории была произведена стыковка космических кораблей и переход экипажа одного корабля на другой. Мир был в восторге от этого полета, а Алексей Леонов получил вторую Звезду Героя Советского Союза.

После нелепой смерти первого космонавта Алексей Архипович Леонов стал командиром отряда космонавтов, а в дальнейшем руководителем полетов. Генерал-майора авиации Леонов Алексей Архипович имеет множество отечественных государственных наград. Кроме того он обладатель большого количества зарубежных орденов и медалей, почетный гражданин 30 городов, его именем назван один из лунных кратеров.

Марки А.Леонова фото

Даже после своей отставки он со всей энергией отдается общественной работе и своему любимому увлечению живописью. Им написано более 200 картин на самую различную тематику, он является соавтором серии марок о космосе, написал несколько документальных книг.

    Благодаря Алексею Леонову культовый фильм "Белое солнце пустыни” смог выйти на широкий экран и полюбиться миллионам зрителей. "Опальную” картину, положенную на полку, он, будучи, руководителем полетов, распорядился показывать космонавтам перед стартом. Молва донесла об этих просмотрах Л.И.Брежневу, тогдашнему Генсеку. Брежнев посмотрел фильм, который очень ему понравился и с тех пор "Белое солнце пустыни” успешно демонстрируется на отечественных и мировых экранах.

  • Создал на космическую тему почтовые марки в соавторстве с художником А.Соколовым.
  • Пишет картины, которые можно видеть на выставке.