Русские народные музыкальные инструменты: детям о Руси. Все книги про: «нарисовать гусли карандашом…

    Хороши здесь уже нарисованы гусли! А вс же хочется ещ одни нарисовать.

    Форма гуслей бывает, можно сказать, произвольной. Разные мастера ищут свои секреты акустики и приходят иногда к совершенно неожиданным разрешениям. Я изберу гусли, несколько смахивающие на треугольник. Но с более округлнными углами, чем мы наблюдаем в треугольниках на уроках геометрии.

    Вот такие, например:

    Ну, а дальше, благодаря тому, что гусли - не такой уж сложнейший музыкальный инструмент, нам останется изобразить отверстие, натянуть на гусли несколько струн, нарисовать места, к которым эти струны прикрепляются к самим гуселькам. И приладить ремень.:

    В общем - ничего сложного. Силуэт деки - достаточно произвольный, несколько вытянутый. Отверстие резонатора - может быть цветком, может набором разнокалиберных отверстий, может - гитарной дыркой.

    Колки - обязательно.

    Ремень и антабки - доп. опции.

    Я предлагаю нарисовать вот такие гусли карандашом поэтапно:

    А нарисовать их совсем несложно:

    1) Сначала рисуем контур инструмента;

    2) Затем рисуем подставку и струнодержатель;

    3) Рисуем струны;

    4) Прорисовываем металлические колодки;

    5) Детализируем изображение и раскрашиваем.

  • Уважаемая Звенка!

    Это тот случай когда можно отделаться словесным описанием процесса срисовывания гуслей с фотографии. Однако подобные вопросы эадаются детьми. А им сложно срисовывать с фотографии. Им даже сложно срисовывать с рисунка. Им проще рисовать по примеру. Т.е по поэтаной схеме или пошаговому уроку. Поэтому я привожу вам таковую схему. С ней ваш вопрос полезнее для посетителей. И те 380 просмотров в месяц, которые соберет ваш вопрос, будут нам благодарны.

    Вариантов гуслей множество. Это от сплошной грубой резной доски с гвоздикамии для струн, до сложного музыкального инструмента с резонатором и колками. Я нарисовал вот так.

  • Гусли - струнный музыкальный инструмент, распространенный в России.



Наверное, нет человека, который ни разу не видел деревенскую живность — даже коренные обитатели мегаполисов иногда выбираются в деревню или в зоопарки, в которых можно посетить «сельский дворик». Одним из самых колоритных обитателей таких домашних хозяйств является гусь — энергичная, забавная и очень умная птица. Но если захотите погладить его — будьте осторожны. Гусаки могут довольно ущипнуть своим клювом. А вот научиться тому, как нарисовать гуся — это интересно и совершенно безопасно.

Рисуем гуся шаг за шагом

Итак, начнем разбираться, как нарисовать гуся поэтапно. Рисунок будет базовым, так что справиться с ним сможет даже начинающий художник.

Начнем с головы и клюва. Важно обратить внимание на то, что клюв у этой птицы не заостренный, а скругленный. Несмотря на то, что гусаки могут больно ущипнуть, они все же не хищники, так что острый, способный нанести серьезные ранения клюв им не нужен.

Потом изобразим длинную тонкую шею и довольно массивное туловище.

На следующем шаге отделим крыло и наметим аккуратные перепончатые лапы. Также можно добавить на лапы небольшие пупырышки.

Все, мы справились с задачей.

Гусь с желтыми лапками

В первом разделе мы только начали учиться тому, как нарисовать гуся карандашом. Теперь рассмотрим более детализированный, реалистичный вариант. Кроме того, у нашего гуся будут симпатичные желтые лапки с перепонками.

Первым делом наметим общие очертания туловища. Грудь птицы выдается вперед, а сзади торчит короткий хвостик.

Потом изобразим крылья и аккуратно наметим мышцы ног — они у гусей достаточно мощные.

Теперь — шея, длинная, жилистая. И маленькая овальная голова.

На голове надо изобразить глаз и большой округлый клюв.

И, конечно, не обойтись без больших перепончатых лап, ведь эти птицы отлично плавают.

Чтобы рисунок смотрелся интереснее, сделаем лапки и клюв гусака желтым.

Теперь рисунок полностью готов.

Бегущий гусь — рисуем красивую птицу


Для того, чтобы рисунок смотрелся более живым, интересным, можно нарисовать птицу в движении. Мы научимся тому, как нарисовать гуся, бегущего и хлопающего крыльями.

Вначале изобразим голову птицы, ее длинную, красиво изогнутую шею и линию крыльев. Стоит отметить, что крылья у гусей достаточно большие, мощные.

Затем дорисуем туловище, маленький короткий хвостик и бегущие лапки.

Теперь займемся цветом. Вначале хорошенько наведем черным все основные контуры. Затем сделаем перья птицы сероватыми, а клюв и лапки — желтыми.

Улыбающийся гусак с большими лапами — рисуем с детками

Дети обычно очень любят животных — играть с ними, читать о них, рисовать их. Потому сесть с малышом и разобраться, как нарисовать гуся ребенку, будет очень полезно и интересно. Тем более что он наверняка видел их вживую — в зоопарке или в деревне у бабушки. Да и наверняка гусей в месте с курицами, коровами, свиньями и другими зверушками ему приходилось видеть на страницах разных познавательных книг.

Сначала нарисуем длинную шею, вытянутый клюв и веселую улыбку- все-таки это будет скорее мультипликационные персонаж, чем реалистичный гусак. Так ребенку будет куда интереснее.

Потом изобразим крыло — большое, широкое.

Затем дорисуем мощные лапы и прорисуем на крыле отдельные маленькие перышки.

На этой ноте рисунок можно завершить, но он будет смотреться гораздо интереснее, если внести в него немного красок: сделать лапки и клюв желтым или оранжевым, проложить тени и т.д.

Это уже шестой урок из цикла о гениальных изобретениях русских. В этот раз речь пойдет об инструменте, без которого не обходится ни одна русская сказка. Я попытаюсь показать вам как рисовать балалайку поэтапно: Балалайка – символ русского народа и доказательство того, что для творчества достаточно всего три струны и пол литра. Не смотря на кажущуюся простоту девайса, учится играть на нем довольно не просто. Обучение занимает около пяти лет. И то не факт, что после этого вы сможете с легкостью забацать на ней фристайло.

Но не расстраивайтесь. На ДейФан’е вам понадобится всего пару часиков, чтобы изобразить этот инструмент, даже если вы впервые в жизни держите в руках карандаш:

Как нарисовать балалайку карандашом поэтапно

Шаг первый. Сперва набросаем эскиз. Это можно сделать с помощью геометрических фигур: Шаг второй. Добавим головку, гриф и корпус. Шаг третий. Теперь добавим лады и рисунок на балалайке. Шаг четвертый. Аккуратно заштрихуем, чтобы придать ей реалистичности. Вот результат: Очень надеюсь, что урок был полезен для вас. Пишите мне, какие еще музыкальные инструменты хотите изобразить? У нас есть еще такие уроки.

Севинч Мамедова
Конспект занятия по рисованию русского народного инструмента - гуслей

Рисование русского народного инструмента гусли

Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах. Развивать у детей интерес к народной культуре, народной музыке через изображение музыкального инструмента гусли.

Задачи:

Познакомить с русским народным музыкальным инструментом;

Воспитывать культуру поведения во время непосредственно

образовательной деятельности, доброжелательность;

Развивать внимание, мышление, воображение, эмоциональную

отзывчивость;

Формировать коммуникативные качества дошкольников.

Предварительная работа:

1. Знакомство с музыкальной сказкой "Садко", рассматривание иллюстраций к ней.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к русским народным музыкальным инструментам, проявляют желание самостоятельно изображать на бумаги с помощью нетрадиционной техники рисования гусли.

Материалы и оборудование:

Народный музыкальный инструмент: гусли.

Мультимедийное оборудование (проектор, экран, нетбук);

Музыкальный центр;

Диск с аудиозаписью рус. народных песен, оперы «Садко»

Вступление.

Воспитатель: Ребята здравствуйте! У нас сегодня будет необычное занятие, мы сегодня немножко окунемся в мир русского фольклора.

Что же такое фольклор? это русское народное творчество.

Я с вами ребята хочу вспомнить сказку "Садко", о которой мы уже с вами беседовали. Садко жил в Новгороде. Не был он богатырем, как Илья Муромец, не совершал подвигов, и все таки сложил о нем русский народ былину.

Расскажите мне, пожалуйста, какой в сказке звучит инструмент, которому народ приписывает волшебную силу?

(тихо звучит муз. фрагмент в исполнении гуслей)

Дети: гусли

Воспитатель: Гусли инструмент струнный (показать). Древний человек натянул струны на доску и получился музыкальный инструмент.

У разных народов в разное время возникли похожие инструменты

(арфа, гитара- показать их изображение. (Поставить запись муз произведений на арфе и гитаре)

Название гусли происходит от древнеславянского "густы" - гудеть; т. е. гусли это гудящие струны. Звук извлекается рукой (показать, позже звук извлекали не рукой, а специальной пластиной, которая называется медиатор (показать).Отчего он стал звонче, поэтому гусли стали звончатые.

Дети слушают " Ой ты мати темная дубравушка" 1я песня Садко.

Воспитатель: Правда красивое звучание. Так же наш русский народ любил петь. Пение для русского человека стало неотъемлемой частью его жизни. И конечно же песня была разная. Сегодня я с вами еще хочу поговорить о плясовой песней. Русский народ её очень любил.

Темы этих песен самые разные. Но всегда в них все заканчивается благополучно. Все эти песни веселого и бодрого характера и они заряжают энергией. Плясовые песни исполнялись под гармошку и другие русские народные инструменты.

Основная часть.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Вы видите на них лист картона, карандаш, гуашь, кисточку, клей и манную крупу на тарелочке. Сейчас каждый из вас будет рисовать гусли. Напоминаю вам правила рисования манной крупой:

1. Сначала рисуем на картоне карандашом рисунок.

2. Обрисовываем наш рисунок клеем ПВА.

3. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесённым клеем.

4. Когда клей немного засохнет, необходимо стряхнуть лишнюю манку.

5. Даем немного времени, чтобы крупа приклеилась и раскрашиваем методом тычка рисунок (по крупе).

Всё понятно? Тогда давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра. Угощенье гномов

Стали гномы гостей приглашать. (Манящие движения обеими руками.)

Стали гномы гостей угощать. (Несколько раз пожать руки: попеременно то правая, то левая рука сверху.)

Каждому гостю досталось варенье. (Указательный палец правой руки «намазывает» воображаемое варенье на пальцы левой руки: от основания до кончиков.)

Пальчики склеило то угощенье. (Последовательно, начиная с мизинчиков, соединить подушечки одноименных пальцев обеих рук.)

Крепко прижалась ладошка к ладошке, (Соответственно.)

Гости не могут взять даже ложки! (Взрослый проверяет, как сильно «склеились» ладошки малыша и тянет его за локотки в стороны.)

А теперь приступайте… (дети рисуют).

Молодцы! Посмотрите, какие замечательные музыкальные инструменты у вас получились. Незнайке они очень понравятся.

Рефлексия

Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей.)

А давайте сейчас немного потанцуем. Вставайте в круг.

Под музыку «Если нравится тебе, то делай так» дети танцуют.

Публикации по теме:

Культурное развитие дошкольника средствами русского народного фольклора «Культурное развитие дошкольника, средствами русского народного фольклора». Необходимость обращения к истокам народного искусство, традициям,.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный мир старинного русского народного костюма» Цель занятия: познакомить воспитанников с особенностями русского народного костюма. Задачи: Образовательные Познакомить с элементами русского.

Фотоотчёт русского народного праздника "Пасха" Зубкова Надежда Викторовна. Фотоотчёт в подготовительной группе "Пасхальные забавы". Цель:.

Зашла на свою страницу на МААМ и увидела в ленте очень много фотоотчётов о проделанной работе. И задала себе вопрос, неужели у меня за.

Использование русского народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Использование русского народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста. В гости к сказке. Встрече ребёнка со сказкой.