Сценарии школьных праздников 23 февраля. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля)

(слайды 1-4 из презентации)

В.Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой.


23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».
В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.
С праздником Армии!

С праздников воинов,

С праздником братьев,

Отцов и мужей,

Их устремлениями,

Славы достойными,

Мир сбережен

на планете людей.


1 Ведущая: - Саша
Кого хочу поздравить я? -
Мужчин, сидящих в зале,
Всех тех, чья роль особая -
Всегда мы это знали.

2 Ведущая. Кто сильное свое плечо Лера


Для хрупких подставляет,
Всех тех, кто Родину хранит,
И нас оберегает.

3 Ведущая. Всех тех, кто может защитить Саша


Сестру, подругу, маму,
Кто может младшего простить,
Помочь в несчастье слабым.
1Ведущая. Дорогие наши мальчики, папы, дедушки, дорогие наши мужчины! Поздравляем вас с 23 февраля - с Днем Защитника Отечества! Пусть ваши сердца с годами на.полняются не только храбростью, но и добротой, любовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших душах горит огонь гордости за свою Отчизну!
Выступление учащихся
1 и 3 классы

1.
Мы от всей души хотим


Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!
С тем, который непременно
Входит нынче в каждый дом:
Начинается военной он командою:
«Подъем!»

  1. И звучит команда эта,
    Между прочим, и для нас:
    Пять минут – и мы одеты,
    Встали весело с рассвета
    За год, может, в первый раз!

  1. И без лишних слов умыты,
    Предстаем во всей красе.
    Что там Вася, даже Рита,-
    Как один! Короче, все!

  1. И с улыбками на лицах
    Говорим своим родным:
    - Разрешите обратиться?
    Мы поздравить вас хотим!

  1. Чтобы жили мы спокойно,
    ходили в школу, в детский сад.
    Не нужны нам вовсе войны,
    Нужен мир для всех ребят!

  1. Подарить хотим вам песню
    Разрешите нам начать?
    Петь мы будем громко, дружно
    Очень просим помогать!

Песня переделка на мотив детской песни – Песенка шагающих (танцующих) утят (3,5,6 кл)

23 февраля будет днем мужчин всегда
Будет днем мужчин всегда, да-да да-да!
И поздравить мы спешим,
и поздравить мы хотим…
Всех-всех-всех-всех! Да-да-да-да!
И желаем всем вам мы,
чтобы были вы добры,
Чтобы были вы добры, всегда-всегда!
И еще желаем мы
вам здоровья от души
Не болейте никогда, да-да-да-да!

Настроенье супер,
Будет пусть всегда,
С днем защитника,
Мы поздравляем вас, друзья!

Вы защитники страны, и гордиться тем должны
И гордиться вы должны, да-да-да-да!
Пусть у вас поет душа,
Будьте счастливы всегда.
Будьте счастливы всегда, всегда! Да-да!
Чтобы всех нас защитить,
Нужно сильным смелым быть,
Нужно сильным смелым быть, да-да-да-да!
И конечно вы сильны,
и конечно мы смелы,
а еще храбры, умны да-да-да-да!

Настроенье супер,
Будет пусть всегда,
С днем защитника,
Мы поздравляем вас, друзья!
На защитников страны, быть похожими хотим
Быть похожими хотим, да-да-да-да!
Чтоб гордились нами все, уважали нас везде
Уважали нас везде, всегда да-да!
Поздравляли что бы нас, как поздравляем мы сейчас
Поздравляем мы сейчас всех вас-вас-вас!
С днем защитника страны, поздравляем от души,
Поздравляем от души! Ура-ура!

Настроенье супер,
Будет пусть всегда,
С днем защитника,
Мы поздравляем вас, друзья!
1 Ведущая. Февральский ветер ворошил страницы, Саша

В календаре порядок наводя,

Потом он вдруг решил остановиться на дате 23-е февраля.
2 Ведущая. Давным-давно был праздник установлен.... Саша

Что говорить традиция сильна.


3 Ведущая Мальчишек, дедушек и пап мы поздравляем снова- Лера

Мы вам желаем мира и добра!

Выступление учащихся

2 и 4 классы

1-й ребёнок. В феврале завьюженном зимнем, день особый, важный есть –

Всем защитникам России воздаём хвалу и честь!

2-й ребёнок. Защитников Отечества любит весь народ!

Защитникам Отечества – слава и почёт!

3-й ребёнок. Сколько сильных и отважных сыновей Отчизны

Охраняют землю нашу ради мирной жизни!

4-й ребёнок. Родная армия сильна, в боях непобедима,

На страже Родины она стоит несокрушимо!

5-й ребёнок. Защитником Отечества хочу я тоже стать,

И Родину любимую я буду охранять!

6-й ребёнок. Пока мы подрастём, взрослее с каждым днём,

Давайте помечтаем, кем мы служить пойдём.

7-й ребёнок. Хотел бы лётчиком я стать и в небо высоко взлетать,

Чтобы воздушную границу страны любимой охранять.

8-й ребёнок. А я на границе хотел бы служить,

Чтоб враг не посмел нарушать рубежи.

9-й ребёнок. Скажем папам мы о том, что, когда мы подрастём,

В армию служить пойдём, вас ничем не подведём!

Песня

«Будущий солдат»

Россия огромная страна

В ней армия отважна и сильна

Мальчишки смелые растут

И вовремя на помощь ей придут


Припев:


Мы только немного подрастем

Мы в армию российскую пойдем

Мы будем доблестно служить

И Родиной мы будем дорожить

Мальчишка – будущий солдат

И хода нет ему назад

Мальчишка – будущий герой

И за друзей всегда горой

Припев: тот же

В.: Несокрушима и легендарная, в боях познавшая радость побед..». Строки этой песни о родной Советской Армии, а сейчас Армии России знакомы нам с детства. О доблестных Вооружённых Силах народ слагает стихи, песни, из уст в уста передаёт фронтовые были, отдаёт защитникам родины всё лучшее, чем он богат. Российский солдат воплощает лучшие черты гражданина России: патриотизм, интернационализм, политическую зрелость, сознание долга перед Родиной за безопасность её границ. Сила нашей армии, прежде всего в людях.


Пограничник на границе Никита

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

мог спокойно наш народ.


Охраняет наше море

Славный доблестный моряк,

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский стяг.


Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои

охраняют мирный труд.


Наша Армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы бед не зная

Чтобы не было войны

В. Но 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким и беспощадным врагом. В памяти народа навсегда останутся годы Великой Отечественной войны. Не первый раз нашему народу приходилось иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход наполеона в Россию наш народ ответил Отечественной войной и Наполеон потерпел поражение. И новый поход Гитлера ожидал тот же конец, потому что встал солдат за Родину, за честь, за свободу.

(рассказ о земляках ветеранах ВОВ с презентацией)

Без малого четыре года Коля

Гуляла грозная война

И снова русская природа

Живого трепета полна.


И вот дорогою обратной,

Не покоряемый во век,

Идёт, свершивши подвиг ратный,

великий русский человек.


В.Народ разгромил врага. Казалось бы, наступил покой и тишина. Но в мире опять неспокойно и в разных концах планеты возникают "горячие точки". И опять оживают багровые отблески недавних пожарищ, воют и грохочут смертоносные снаряды, слышатся крики ужаса и бессильные стоны и переворачивает душу детский плач. Одной из трагических страниц нашей истории стала война в Афганистане. Эта война оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная. Мальчишек вырывали из обыкновенной жизни: училище, школа, танцплощадка, музыка - и бросали в ад, грязь, восемнадцатилетних мальчиков, десятиклассников, которым можно было внушить все.

ОКСВ - эта аббревиатура на долгих 10 лет стала символом смерти и крови. "Ограниченный контингент советских войск" - так официально назывались части и соединения, разбросанные по городам и дорогам соседней страны

Почти незнакомое слово "Афганистан" стало символом горя и смерти для тысяч, если не миллионов людей во всем бывшем Советском Союзе, крохотной частичкой которого была Ульяновская область. И ее не миновала мертвящая тень "Черного тюльпана".

108 ульяновцев "вернулись" домой на его крыльях. В большинстве своем это искромсанные взрывами, прошитые пулеметными очередями, сгоревшие в броне мальчишки, не успевшие дожить до 19-ти.

(рассказ о земляках «афганцах»)

Вспомним недавние события в Чечне. Сколько горя принесла эта война матерям, потерявшим своих сыновей.


Идёт к концу двадцатый век, Лера

И вновь земля от войн устала.

И вновь как прежде гибнет человек

От страшного горячего металла.


Как быть, какие использовать меры,

Чтоб изменить жестокий страшный век.

Когда безвинно гибнет человек

Сегодня, на пороге новой эры?

(рассказ о земляках, воевавших в Чечне)

В. Ваши папы и дедушки проходили службу в рядах Вооруженных Сил России (показ фотографий), отдав свой воинский долг Родине

У нас в гостях молодые ребята, которые скоро станут молодыми солдатами, и мы не сомневаемся, что они с честью выполнят свой гражданский долг.

Желаем вам мирной службы и крепкой солдатской дружбы. Мы выражаем уверенность в том, что вы с честью выполните свой солдатский долг. Продолжите славные традиции наших дедов и прадедов, охраняя рубежи нашей многострадальной России, защищая ее в годы лихой годины. Уверены, что слово серьезного и отзывчивого командира будет для вас законом.


Храни огонь родного очага Саша

И не позарься на костры чужие.

Таким законом наши деды жили

И завещали нам через века.


Мы будем вместе с тобой радоваться твоим успехам, победам в воинской службе. Саша
ПОМНИ: Родина - твоя вторая мать. Твоя обязанность - беречь и любить Отчизну, как родную мать.
Завещаем в воинской жизни Лера

Тебе счастливым быть

И родимой Отчизне

С честью все годы служить.

Вед.А сейчас песня, которая посвящается всем солдатам.

Презентация Солдаты Росии

1. Папин праздник - главный праздник Саша
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

2. Мы желаем папам счастья, неба мирного для них! Лера
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

Ведущий . Дорогие наши мужчины - папы и сыновья, дедушки! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам - расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

А сейчас мы предлагаем нашим мальчикам, папам, дедушкам сыграть с нами в игру. Сегодняшняя конкурсная программа «Армейский экспресс» посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды.

Представление команд, жюри…

Ведущая. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу. Игра сопровождается демонстрацией слайдов.

I конкурс «Интеллектуальная викторина»

Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Соловья - разбойника

Он служить заставил,

Тот чинить разбой и зло

Навсегда оставил.

1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова

«Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)

5. Кто является создателем российской армии? (Петр I)

6. Кто является создателем российского флота? (Петр I)

7. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры -это солдаты-гранатометчики,идущие впереди колонны.)

9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

11. «Проверено -мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)

14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)

16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)

17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)

18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)

19. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта высота», строчка из песни.)

20. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

А сейчас ребята исполнят для своих пап песню

Песня про папу

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной!

Припев:


Папа может, папа может

Все, что угодно,

Плавать брассом, спорить басом,

Дрова рубить!

Папа может, папа может

Быть кем угодно,

Только мамой, только мамой

Не может быть!

Только мамой, только мамой

Не может быть!

Папа в доме - и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы случайно нет!

Припев.


3

И с задачкою трудной самой

Папа справится - дайте срок!

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что папа решить не смог!

Припев.


II конкурс

«Выдающихся людей надо знать в лицо»

1 задание

Ведущая. Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной.

Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

1. А.Невский

3. А.В.Суворов

4. М.И.Кутузов

5. Г.К.Жуков

6. Ю.А.Гагарин

2 задание

Ведущий. Зачитывается фраза, произнесенная одним из этих людей и ставшая впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.

1. «Побеждают не числом, а умением». (А.В. Суворов)

2. «Промедление смерти подобно». (Петр I)

3. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». (Александр Невский)

4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: «Поехали!» (Ю.А.Гагарин)

Вед. Прошу жюри подвести итоги 2 конкурса.
А сейчас мы проведем игру со зрителями «Загадки»

III конкурс «Военная подготовка»

1 задание

ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

Играют две команды. Выигрывает та, что первой выполнит задание ведущего. Ведущий объявляет тему, например: “По росту“, участники каждой команды должны выстроиться по росту (либо с нименьшего, либо с наибольшего, по договоренности). Далее следует: цвет глаз; этаж, на котором живем; количество букв в именах; возраст: размер ноги; и т.п. Насколько хватит фантазии.

2 задание

Ведущая. Первая часть третьего конкурса отжимание. В этом конкурсе принимает участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

3 задание

Ведущий. Вторая часть военной подготовки армрестлинг. Так же приглашаем по одному человеку от команды. Победитель 5 баллов положит в копилку своей команды.

Армрестлинг – единоборство, при котором сидящие друг против друга соперники, сцепившись кистями, стремятся положить поставленную на локоть руку другого. Знакомо, да? Только следите, чтобы руки не отрывались от стола, соблюдались временные рамки и чтобы никто не привставал.

4 задание

«Бомбардировщики»

Для конкурса набираете две команды «настоящих» мужчин. Каждому участнику выдаете по листу А4 (у первой команды пусть это будут желтые листы, а у второй – зеленые, надо, чтобы были различия, иначе не получится определить победителя) и объясняете задание – не заходя за ограничительную линию (прочертите на полу или как-то означите), надо сделать из своего листа самолетик и запустить его так, чтобы он пролетел как можно дальше. Побеждает та команда, чей самолетик улетит дальше остальных.

5 задание

«Полевая кухня»

Можно каждому парню по три картофеля дать и пусть на скорость чистят шкурку. Оценивать и по быстроте и по качеству чистки (то есть, чтоб не слишком толстые шкурки были)

6 задание

«Сапёры»
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».

С завязанными глазами обойти за 8 «мин» - кегли или пластиковые бутылки. Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.


7 задание

"Спец по автоматам"
Реквизиты, атрибуты: повязки для глаз, мясорубки.

Для участия в конкурсе вызываются мужчины умеющие собирать и разбирать автомат Калашникова.

Всем завязывают глаза и выдают в место автоматов мясорубки.

Задание: разобрать и собрать обратно мясорубку.

Тот кто сделает задание раньше других становится победителем.
А сейчас игра со зрителями

Игра «Игра вслепую»

Прежде чем начать «игру вслепую», поиграйте для начала в игру «Мы люди не местные». Участнику дается в руки шляпа и предлагается пройтись по гостям, которые, в свою очередь, должны положить в шляпу самое ценное и дорогое, что у них есть. Лучше, если это будут любимые сережки, часы, очки без очечника, брелок от машины, фотография и т. п.

Теперь участник вместе с ведущим бережно укладывает собранные ценности на полу, после чего ему объявляются условия конкурса. Он должен с завязанными глазами пройти «полосу препятствий», не наступив ни на один предмет. Перед этим участнику разрешается еще раз пройтись между выложенными предметами, получше приглядеться к их расположению. Ведущий же должен нагнетать обстановку, приговаривая, что участнику нужно как можно точнее запомнить, какой предмет, где и как лежит, дабы случайно не наступить на него, иначе эта ошибка будет для него роковой, а месть хозяина вещицы - страшна и беспощадна.

После проведенной психологической «атаки» участнику завязывают глаза и поворачивают несколько раз вокруг себя, а в это время гости очень тихо убирают с пола все вещи, чтобы их на самом деле не повредили. Игрока направляют к «полосе препятствий», и как только он начинает делать первые робкие шаги, гости по очереди начинают восклицать, а то и громко кричать: «Осторожно, не наступи на мои единственные часы!», «Ты куда идешь!», «А-а-а, ты чуть мои очки не раздавил!», «Аккуратнее, давай правее, ставь ногу влево, о нет!..» и т. п.

Несчастный игрок мужественно преодолевает «полосу препятствий», вспотев от волнения и переживаний. После этого ему развязываются глаза, и показывается злосчастная «дорожка».
Вед. Прошу жюри подвести итоги 3 конкурса.

I V конкурс «Конкурс капитанов»

1 задание

Ведущая. Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии с их служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами. Звания воинские определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими.

Существуют знаки различия военнослужащих – это знаки на форменной одежде для обозначения персональных воинских званий, принадлежности к виду вооруженных сил, роду войск, службе. Применяются: погоны, эполеты, знаки на головных уборах (кокарды), погонах (звездочки, просветы, нашивки и др.) и петлицах (эмблемы), нагрудные и нарукавные знаки (нашивки, шевроны), канты и лампасы. Принадлежность к тому или иному виду Вооруженных Сил, роду войск или службы обозначается различным цветом погон, кантов, а также эмблемами на погонах (петлицах).

Армейские погоны и звания в картинках

11 12 13 14 15
1. - Рядовой

2. - Ефрейтор

3. - Младший сержант

4. - Сержант

5. - Старший сержант

6. - Старшина

7. - Прапорщик

8. - Старший прапорщик

9. - Младший лейтенант

10. - Лейтенант

11. - Старший лейтенант

12. - Капитан

14. - Подполковник

15. - Полковник

Капитаны (поочередно каждому ведущий показывает погоны), какому званию соответствуют данные погоны?

2 задание

Ведущая. А сейчас посмотрим, какими хорошими медбратами являются наши капитаны.

1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)

2. Какие растения лечат от семи недуг? (Лук, чеснок)

Вед. А сейчас для своих дедушек любимых ребята исполнят песню

Хороший дед


Если вдруг придётся туго,

Друг спасёт от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он - мой дед.

С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион.

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.


Припев: С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь.

С таким хорошим дедом

Нигде не пропадёшь!


Краны, спутники и пушки

Разбросал я по углам.

Дед приносит мне игрушки,

А играет в них он сам.

Батальонам оловянным

Дед командует: «Вперёд!»

И ведет к далеким странам

Мой бумажный пароход.


Припев.
Лыжи мы купили с дедом -

На снегу они скрипят.

Я плетусь за дедом следом

На виду у всех ребят.

Не могу понять я все же,

Любопытства не тая,

Кто из нас двоих моложе:

То ли дед мой, то ли я?


Припев.

V конкурс «Кроссворд Армия»
Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл. Команда, которая быстрее заполнит кроссворд, при условии что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.

(проверка выполненного задания с помощью слайдов презентации)


Ведущий. Участникам команд предлагается ответить на вопросы военного кроссворда. За каждый верный ответ – 1 балл. Заполненный кроссворд оценивает жюри.
По горизонтали:

1. Противодействие нападению противника

4. Все сухопутные войска государства.

5. Рядовой военно-морского флота.

7. Начальник, командующий военным подразделением.

9.Человек, который отличился храбростью на войне.

11. Стремительное нападение неприятеля.

13. Рядовой военнослужащий.


По вертикали:

2. Высший военный чин на флоте.

3. Лицо командного состава Армии.

6. Приветствие выстрелами в честь победы над врагом.

8. Высший военный армейский чин.

10. Большое морское судно

12. Самое маленькое воинское звание.

14. Боевой успех в сражении с противником

15. Синоним слова «лётчик»

Ответы:


По горизонтали: 1. Оборона. 4. Армия. 5. Матрос. 7. Командир. 9. Герой. 11. Атака. 13. Солдат

По вертикали: 2. Адмирал. 3. Офицер. 6. Салют. 8. Генерал. 10. Корабль. 12. Рядовой. 14. Победа. 15. Пилот.


КРОССВОРД «АРМИЯ»

V I конкурс

«Звезды славы – звезды бессмертия»
Последний конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы по три вопроса.

6. VII конкурс «Звезды славы – звезды бессмертия»
Последний и самый трудный конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы по три вопроса.

1. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? (Николай Гастелло героически погиб, направив свой горящий самолёт на скопление вражеских танков и автомашин.)

2. Назовите имя отважного лётчика, Героя Советского Союза, который, лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолёты. (Алексей Маресьев)

3. На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. (Александр Матросов)

4. Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария? (Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага в мае 1945г.)

5. Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего Советскому правительству точную дату начала Великой Отечественной войны. Назовите имя разведчика. (Рихард Зорге)

6. Кто из ульяновцев – Героев Советского Союза и Героев России повторил подвиг Николая Гастелло в годы Великой Отечественной войны?

(Герой Советского Союза, лётчик-бомбардировщик Виктор Петрович Каштанкин, 1910 г. р., уроженец с. Большие Ключищи, 23 марта 1944 года протаранивший своим подбитым самолётом немецкий военный корабль. Атакуя немецкий конвой, увидел, как загорелся его самолет. Он направил машину на немецкий корабль. Товарищи отчетливо слышали его последние слова: «Умирать просто. Мы должны победить».)

Герой России, лётчик-торпедоносец 51 минно-торпедного полка Военно-Воздушных сил Балтийского флота, Виктор Петрович Носов, 1923 г. р., уроженец Сенгилея.

13 февраля 1945 в южной части Балтийского моря при атаке в самолёт Носова Виктора Петровича попал снаряд, самолёт стал падать, но лётчик направил свой горящий самолёт прямо в транспорт и таранил его. Произошёл взрыв, после которого транспорт противника затонул. Экипаж самолета (летчик - лейтенант Носов В. П., штурман - младший лейтенант Александр Игошин и стрелок-радист - сержант Фёдор Дорофеев) погиб геройской смертью.

Это был первый в истории войны таран тяжёлого бомбардировщика в Балтийском море.

Вед. Прошу жюри подвести итоги игры.

Победители награждены. Игра закончилась и к концу подходит наш вечер.


Вед1.Как хорошо влюбиться и смеяться,

Как хорошо порою погрустить.

Как хорошо встречаться и прощаться

И просто хорошо на свете жить.

Вед2. Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны.


И в завершении песня «Солнечный круг»

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ


Солнечный круг

Небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке
ПРИПЕВ

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет мама,

пусть всегда будет папа, 2 раза

Пусть всегда буду я
Тише солдат,

Слышишь солдат

Люди пугаются взрывов

Тысячи глаз в небо глядят

В небо глядят и твердят

ПРИПЕВ


Против беды

Против войны

Встанем за наших мальчишек

Солнце навек

Счастье навек

Так повелел человек

Дополнительный материал.

(Можно использовать в игре со зрителями или при отборе игроков .)

День и ночь стою на крыше,

Нет ушей, но я всё слышу,

Вдаль гляжу, хотя без глаз,

На экране мой рассказ. (антенна).


Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился … (парашют).


Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолёт)
Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (сапоги)


Я твой товарищ, капитан,

Когда разгневан океан

И ты скитаешься во мгле

На одиноком корабле,-

Зажги фонарь во тьме ночной

И посоветуйся со мной:

Я закачаюсь, задрожу –

И путь на север укажу. (компас)


Сама не ем,

А людей кормлю. (ложка)


Хвостик из кости,

А на спине щетинка. (зубная щётка)


Зубов много, а ничего не ест. (расчёска)

Под водой железный кит.

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой. (подводная лодка)
Ныряла, ныряла,

Да хвост потеряла. (иголка с ниткой)


Сижу верхом,

Не ведая на ком. (шапка)


По волне, по волне

Плывёт музыка ко мне. (радиоприёмник)


Поверчу волшебный круг

И меня услышит друг. (телефон)


Когда он нужен – его выбрасывают.

Когда не нужен – его поднимают. (якорь)


В лесу родилась,

И в воде живёт. (лодка)

Вопросы.

Ленточка, указывающая на звания и чины в армии. (галун, нашивка)

Солдат, который служит в армии за деньги. (наёмник)

Как называется максимальная высота подъёма самолёта. (потолок)

Эта защита против удушающих газов, используемая уже во время Второй мировой войны. (противогаз)

Одежда, которую носят парашютисты или коммандос. (пятнистая маскировочная одежда)

Как называется торжественное шествие войск? (парад)

Сценарий праздника 23 Февраля в школе "Бой кораблей" рассчитан на учащихся 4-6 классов - очень развлекательный, полный конкурсов и азарта. Такая программа пройдет весело, создаст праздничную атмосферу, а заодно в занимательной форме познакомит ребят с особенностями службы на флоте.

Подготовка к празднику 23 февраля в школе.

Кроме аксессуаров на тему моря, для организации вам понадобятся бумажные флажки двух цветов. Их должно быть не менее 15-ти каждого цвета. Эти флаги выдаем команде, победившей в очередном конкурсе (каждой - свой цвет). Потом флажки подсчитываем.

Ведущий: Ребята! Мы собрались сегодня, чтобы отпраздновать День защитника Отечества! Не думайте, что служба в российской армии очень от вас далеко, на самом деле время летит и весьма возможно, что кому-то из вас посчастливиться служить в рядах военно-морского флота. Поэтому предлагаем вам проверить себя в игре «В бой идут моряки!». Сначала, как водится испокон, нам нужно собрать команды верных друзей. У моряков это называется «экипаж», где каждый отвечает за свой фронт работы. Итак, построимся на палубе, или, как говорят во флоте: свистать всех наверх, что означает построение на палубе. А судить ваши успехи будут представительницы прекрасного пола, которых, кстати, не положено брать на борт!

(мальчиков выстраиваем по стойке смирно напротив ряда табличек; таблички перевернуты лицом вниз. На них должны быть надписи: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман - каждая табличка повторяется дважды).

Игровая часть сценария "Бой кораблей":

"Конкурс механиков"

На старте стоят два стакана с водой, а на финише - две тарелки. Каждому механику дается по столовой ложке.

Ведущий: Слушаем задания! Взяв ложку, механик добегает до стакана, черпает ею воду и быстро идет к тарелке. Таким способом вы должны перенести всю воду. Кто быстрее это сделает, те и победили!

"Конкурс лоцманов и штурманов"

На полу расставить кегли в хаотичном порядке - они будут изображать скалы и рифы. Также понадобится два шарфа - ими будем завязывать глаза участникам.

Ведущий: Вот, наконец-то, мы выходим в море! Но и здесь не все гладко! Не одна только романтика ждет моряков, но и разного рода опасности, например, подводные рифы. Сейчас вашим лоцманам и штурманам по очереди будут завязывать глаза, а задача игрока - обойти кегли-скалы так, чтобы не задеть их. (подсчитываем количество не сбитых препятствий, та команда, у которой их окажется больше, зарабатывает флажок).

"Конкурс юнг"

Юнгам завязываем глаза теми же шарфами, а по полу разбрасываем шашки или шахматы. Также выдаем по коробочке, куда будет складываться «мусор».

Ведущий: Ю нги, а теперь вам работка привалила! Придется убрать палубу после шторма, ведь на корабле всегда должен быть идеальный порядок. На все про все - одна минута! Кто больше соберет «мусора» в свою коробку, тот и получит для своей команды еще одно очко!

Для этого этапа конкурсной приготовьте два листа бумаги с пословицами «Только смелым покоряются моря!» и «Терпенье и труд все перетрут!». Листки надо разрезать на фрагменты по типу пазлов.

Ведущий: Так, а сейчас в борьбу вступают наши умелые радисты: им предстоит сложить и прочесть послание, которое может стать отличным напутствием любому моряку!

"Конкуpc коков"

Понадобятся две луковицы, две разделочные доски и два ножика.

Ведущий: Самые главные на корабле люди - конечно, после капитанов! - это коки. Попросим наших судовых поваров выйти к месту их дуэли: посмотрите, вам нужно очистить луковицу, нарезать ее и не заплакать! Победит тот, кто расправится с луком быстрее!

"Конкурс врачей"

Здесь нужно всего лишь два медицинских бинта, которые предварительно разматываем и просто в беспорядке укладываем на дно коробок.

Ведущий: Так, посмотрим, насколько хороши наши корабельные доктора! Ведь буря привела в беспорядок не только палубу, но и медикаменты! Поэтому вам, врачи наши, нужно скрутить бинты по-новому. Конкурс на скорость - побеждает быстрейший!

"Конкурс капитанов"

Ведущий : Вы все, конечно, понимаете, что капитан - это тот человек, который отвечает на корабле буквально за все, поэтому капитан должен знать больше остальных членов экипажа. Это мы и проверим: капитаны, назовите все известные вам слова, связанные с морем и кораблями!

"Конкурс боцманов"

Здесь нужны две карточки с заданиями, которые боцманы будут давать свои подчиненным: 1. вся команда, кроме капитана, драит палубу и поет хором. Капитан стоит у штурвала и курит трубку. 2 вся команда, кроме кока, весело обедает. Кок разливает по тарелкам суп и подливает в бокалы вино.

Ведущий: кто такой боцман? Боцман - это правая рука капитана, поэтому все на корабле обязаны подчиняться его командам. Но мы усложним работу нашим боцманам, получив карточки с руководством к действиям, они должны будут объяснить полученную ситуацию своей команде без слов, то есть, пользуясь только мимикой и жестами. У кого это получится лучше, будет решать жюри из наших дам!

"Танцевальный конкурс"

Запаситесь музыкальной записью морского танца «Яблочко». Также понадобится человек, который показал бы детям основные элементы танца.

Ведущий: Любой моряк должен уметь танцевать «Яблочко»! поэтому это будет конкурс для всей команды! Смотрите и повторяйте! Постарайтесь не разочаровать прекрасных дам из жюри, ведь им решать, чья команда лучше спляшет!

"Конкурс силачей"

Заготовьте канат.

Ведущий: Потанцевали?! А теперь померяемся силами - будем тянуть канат!

"Конкурс болельщиков"

Ведущий: Что такое моряк, если его не ждут дома родные и близкие? Да это просто несчастный человек! Но наших-то морских волков точно ждут и любят! А ну-ка, девушки, вот и для вас задание: вспомните, как можно больше пословиц, поговорок, стихов и песен про моряков и про моря!

После этого задания подсчитываем количество флажков, которое заработала каждая команда. Но подарки должны получить все участники морского соревнования! Просто отличившихся в программе можно отметить еще и шуточными медалями, например с надписью «Гроза морей» или «Морской волк».

Затем следуют другие поздравления и развлечения для праздникас. (Выбрать можно в этой подборке:

(с конкурсами для мальчиков)

В нашем календаре 23 февраля – красная дата. В этот день отмечают День защитника отечества. Принято в этот день поздравлять абсолютно всех представителей мужского пола, независимо от того служили они в армии или нет. Для женщин – это повод показать своим мужчинам, какие они мужественные, верные, отважные, надежные, смелые, благородные и т.д. В школе для мальчиков можно организовать отличный праздник-соревнование двух команд (написанный ниже сценарий рассчитан на учащихся старших классов).

Действие проходит якобы на корабле, который носит название «Жизнь». Каждая команда состоит из 10 человек. Конкурсы будет оценивать школьное жюри: две ученицы (одноклассницы), директор школы и два преподавателя.

Конкурс можно провести или в спортивном или актовом зале. Цент помещения, где будет происходит действие – свободно, а по периметру зала расставляют стулья для гостей и зрителей. С одной стороны ставят стол для членов жюри. Ведущими праздника выступают юноша и девушка.

Ведущий 1

Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 2

Здравия желаю! Я с большим удовольствием всех присутствующих официально поздравляю с Днем защитника Отечества!

Ведущий 1

Сегодня в состязаниях будут соревноваться две смелые, ловкие, умные и находчивые команды, чтобы получить звание «Добрый молодец!».

Ведущий 2

Встречайте: наши конкурсанты.

Под музыку участники обеих команд выходят на сцену, зрители приветствуют их бурными аплодисментами.

Ведущий 1

Первый конкурс – кто быстрее выложит название команды-противника по буквам.

Ведущая раздает участникам название команды, разрезанное по буквам. Каждая команда должна как можно быстрее составить слово – название команды противника и выстроиться в таком порядке, чтобы все смогли правильно прочесть.

Ведущий 2

Отлично! Молодцы, обе команды справились с поставленным заданием: название первой команды – «Черноморец», а второй – «Бригантина». Второй конкурс – конкурс капитанов.

Ведущий 1

Капитаны обеих команд в данном конкурсе покажут свой ум и багаж знаний.

1.Закончите пословицу:

Ученье - свет, а неученье - тьма.
- Грамоте учиться - вперед пригодится.
- Ученье в счастье украшает, а в несчастье - утешает.
- Око видит далеко, а ум - дальше.
- Старый друг - лучше новых двух.
- Не ножа бойся, а языка.
- Сам пропадай, а товарища выручай.

2.Вопрос – ответ

Перечислите названия морей, которые названы в честь известных мореплавателей (Берингов море, Баренцево море, море Лаптевых и т.д.)
- Какие вы знаете разновидности парусных морских судов (каравелла, фрегат, бригантина, клипер, шхуна, яхта, баркас и Каракас).
- Какие вам известны млекопитающие, проводящие большую половину жизни в воде? (дельфин, выдра, норка, тюлень, морж, бобр, котик и нерпа).
- Назовите песни, связанные с морской тематикой

Ведущий 2

Молодцы, все справились с заданием. Теперь наш корабль смело может отправляться в открытое море. Для этого нужно в баки залить горючее. Капитаны, вызывайте своих матросов и механиков. Каждая команда представит по пять человек. Третий конкурс! Кто быстрей и больше? Начинаем конкурс механиков.

С одной стороны зала ставят два стула, где стоят стаканы с окрашенной водой. С противоположной стороны на старте стоят участники конкурса. Каждому из них дают реквизиты – ложку и пустой стакан. Цель конкурса – наполнить как можно быстрее пустой стакан «горючим» при помощи ложки, которую поочередно передают всем юношам-механикам.

Ведущий 1

В данном конкурсе мы увидели насколько ловкие наши матросы и механики. Для следующего конкурса, прошу выйти заместителей капитана. Начинаем четвертый конкурс.

1.Морской сленг:
- повар – …(кок);
- кухня – …(камбуз);
- радист – …(маркони);
- каюта – …(кубрик);
- молодой моряк – …(юнга);
- туалет – …(гальюн);
- полковник – …(капитан первого ранга);
- помощник капитана – …(старпом);
- подполковник – …(капитан второго ранга);

2.Фокус

В центе стоит лист плотной бумаги и три пустых стакана. В этом соревновании нужно выстроить конструкцию из бумаги и стаканов таким образом, чтобы нижние два стакана, на которых лежит лист бумаги не соприкасались с третьим стаканом. (Ответ: бумагу нужно сложить в виде гармошки).

Ведущий 2

Все справились со сложной задачей и проявили смекалку, а теперь для следующего конкурса мы просим выйти боцманов и юнг. Начинается пятый конкурс! Конкурс боцманов.

1.Уборка

Главная задача боцмана на морском судне – соблюдение порядка. Для данного конкурса в центре зала раскиданы по полу вещи, юнгам закрываю глаза (повязками). Боцман выдает юнге ведро, в которое нужно как можно больше собрать разбросанных вещей. В этом конкурсе боцман руководит работой младшего матроса и направляет в нужное место.

2.Перетягивание каната

Ведущий 1

В этом конкурсе за каждую команду выступает по два игрока. Задача соревнования – перетянуть канат и собрать разные предметы, раскиданные на полу, добытые «трофеи» класть в ведро боцману. Все старались, как могли, а наше жюри поставит соответствующую оценку. Переходим к шестому конкурсу наших состязаний! Конкурс штурманов.

Ведущий 1

Штурман – это человек, который должен хорошо ориентироваться на местности и пространстве, для того, чтобы корабль шел по курсу.

1.Вопрос – ответ:

Как называется звезда, которая в северном полушарии указывает дорогу кораблям? (Полярная звезда).
- Перечислите 9 планет Солнечной системы (Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун, Земля, Уран, Плутон и Меркурий).
- Какая планета считается самой большой? (Юпитер).
- В чем отличие океана и моря? (Море – это малая часть океана).
- Киты водятся во всех океанах? (Да).
- Знаете ли вы какую скорость могут развивать дельфины? (65-70 км/час).

2.Рисование

В конкурсе обеим штурманам завязываю глаза плотной повязкой, а они рисуют то, что называет ведущая. Вот – солнце, корабль, чайка, облако, рыба, туча, иллюминатор, горы, море.

Творчество каждого участника команды оценивает независимое жюри и выставляет оценки.

Ведущий 2
Седьмой конкурс – испытание для коков.

Задания:

1. Ложкой нужно перенести как можно большее количество картофеля, который лежит в авоське. На стул вешают авоську. По сигналу участники переносят картошку в «камбуз», который расположен с другой стороны зала.

2. Конкурс на скорость – чистка картофеля.
3. Назовите морские блюда (кто больше, тот победил).
4. Что едят киты? (Планктон)
5. Все виды рыб можно употреблять в пищу или нет? (Нет, известно более 300 видов рыб, которые относятся к ядовитым)

Ведущий 2

Для восьмого соревнования прошу выйти кавалеров, которые показываю танец (танго или вальс на выбор участников).
Все конкурсы жюри оценивает оценками от 1 до 5 и считают результаты по всем конкурсам. Каждый из членов команды получает приз.
Автор-сценарист: Татьяна Роднина

Ведущий 1: Еще снежок по-зимнему искрится,

Еще все так же резок скрип саней,

Но с каждым утром песенка синицы,

Становится нежнее и длинней.

Итак, февраль уже почти закончен.

Все чаще слышим мы веселую капель.

И лед речной теперь не так уж прочен,

И не страшна нам зимняя метель.

Ведущий 2: Сегодня не просто февральский день. Сегодня мы отмечаем с вами День защитника Отечества. И поздравляем наших мужчин: дедушек, отцов, сыновей, братьев, одноклассников.

ГОРСТ Л.Н. Об истории праздника.

Ведущий 1: Сегодня девочки приготовили для вас поздравления.

СТИХИ девочек второго класса

1.Дата есть особого значенья — ИЛЬЧЕНКО АРИНА

Сыновей отважных день рожденье,

Весь народ российский в эту дату,

Шлет привет матросу и солдату.

2.На ремне сверкает пряжка ЩИПИЛИНА ЕВА

И блестит издалека.

Полосатая рубашка,

Называется тельняшка,

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

3.На ветвях заснули птицы, ПОПОВА ПОЛИНА

Звёзды в небе не горят,

Притаился у границы,

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

4. Да здравствуют артиллеристы — ГОРСТ ДИАНА

Защитники наших земель,

Подносчики снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

5.Встречают юности рассвет ВАСИЛЕНКО ЛЕРА

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

Ведущий 1: Сегодня мы для наших защитников приготовили конкурсную программу, мы приглашаем команду мальчиков 1 класса, команду мальчиков 2 класса и команду пап, отцов!

Ведущий 2: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Давайте представимся, название, девиз и капитан команды.

Ведущий 1: Представляем вам наше глубокоуважаемое жюри в составе:

ЖЮРИ: (написать)

Сегодня эти люди внимательно будут следить за выполнением конкурсных заданий и оценивать наших защитников.

Ведущий 2: Итак, мы начинаем!

КОНКУРС 1 Составь слово. Нужно составить слово из букв: А, Р, М, И, Я. Буквы написаны на табличках.

1. Был в какой-то из газет

Напечатан мой портрет.

И со всех концов земли

Письма в часть мою пошли.

Написала мне впервые

Калужаночка …(Мария).

2.Из Воронежа вторая,

Ну а эту звали…(Рая).

3.А потом с вершин Памира

Посылала письма…(Ира).

4.Ты с девчатами такими

И свое забудешь…(имя).

5.Мы порою говорим:

Все ведут дороги в…(Рим).

6.Поговорка устарела,

Но не в этом нынче дело.

На планете командир

Лишь один, и это…(мир).

7.Заверяю вас, друзья,

На страже мира…(армия).

КОНКУРС 2 «СИЛАЧИ». От каждой команды по одному человеку, вот сейчас посмотрим какие вы защитники, у каждого шарик, вот граница вашей Родины, шарик-это враг, надо врага сдуть со своей территории!

КОНКУРС 3 «Загадки» Каждой команде по 2 загадки, а последняя для зрителей.

— Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)

— Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)

— Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

— Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)

— Какие воинские знания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т. д.)

— Ползет черепаха, стальная рубаха.

Враг — в овраг, она там, где враг. (Танк.)

Ведущий 1: День нашей армии сегодня.

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской армии — привет!

ВЫСТУПЛЕНИЕ 1 КЛАССА СТИХИ

Ведущий 1: С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, решительность, честность. Давайте проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

КОНКУРС 4 «ВОДИТЕЛИ». Чья команда быстрее и правильнее проедет на машине.

КОНКУРС 5 «Собери пословицу». В конвертах — пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сложит ее.

— Герой – за Родину горой.

— Жить – Родине служить.

— Если армия сильна, непобедима и страна.

КОНКУРС 6 «РЫБАКИ» Дорогие участники, давайте вспомним, какие предметы необходимы для рыбалки, по очереди называйте.

Договорите пословицу:

Рыбак рыбака….(видит из далека)

Без труда не выловишь…(рыбку из пруда)

Рыба ищет, где глубже, а человек…(лучше)

Спасибо вам дорогие участники, мы немного размялись, а теперь переходим непосредственно к заданию. Выстраивается вся команда, по очереди, бегут с ложкой, вылавливают спичку и возвращаются назад с рыбкой!

КОНКУРС 7 «КУЛИНАРЫ». За 1 минуту написать на листочке, из чего испечь торт.

ЧАСТУШКИ 2 КЛАСС

КОНКУРС 8 «Артисты» Изобразите мимикой, походкой, звуками:

Встревоженного кота;
Осторожного кролика;
Разгневанного поросенка.

КОНКУРС 9 «ХОРОШИЕ МАНЕРЫ» Три участника, перед которыми стоят тарелки с очищенными бананами. Суть такая. Банан нужно съесть максимально элегантно (как в ресторане), управляясь ножом и вилкой. Оценивается скорость, эстетика и умение управляться столовыми приборами. Тут обязательно нужно музыкальное сопровождение.

КОНКУРС 10 «ЛЕТЧИКИ» Этот конкурс заключается в следующем, вам необходимо сделать 5 самолетов из бумаги, кто быстрее!

КОНКУРС 11 «СНАЙПЕРЫ» Нужно попасть в мишень самолетиком, ни кто быстрее, а кто правильнее!

Ведущий 1: Дорогие наши защитники, вы отлично справились со всеми заданиями, пришла пора подвести итоги! Пока наше жюри совещается, наши девочки подготовили свой музыкальный подарок.

ПЕСНЯ 2 КЛАССА на мотив замечательный сосед

1.Как же нам не веселиться,

В этот праздник не шутить?

Будем дружно мы стараться,

Чтобы вас развеселить.

Долго думали, гадали,

Как же нам поздравить вас.

Только думать мы устали,

Спеть решили в этот раз.

Припев: пап-пап

2.Мы от всех девчонок в школе

Вас поздравим впятером,

В этом классе перед вами,

Мы станцуем и споем.

Вы послушайте, мальчишки,

Наша песня весела,

Ни в одной учёной книжке

Не найдете никогда.

Припев: папа-пап.

ПЕСНЯ 1 КЛАССА

Подведение итогов.

Заключительное слово и приглашение на чаепитие!

Ведущий: Три девицы под окном Размечтались вечерком...
1я Девица: Поскорей бы выйти замуж, Надоело в девках прям уж!
2я Девица: Только за кого попало Выходить бы я не стала!
3я Девица: Я б пошла за бизнесмена, Как за каменную стену! Полюбился б маме зять, Только где ж такого взять?
1я Девица: Ну, а я наверняка Вышла бы за моряка! И пока он плавал в море, Я б жила, не зная горя!
2я Девица: Моряков-то нынче нет, Это просто раритет! Вот бы выйти за военных - Сильных, необыкновенных! Я бы счастлива была С парнем крепким, как скала.
3я Девица: Размечтались мы, девчата... Измельчали все ребята, На диване б им валяться, да лишь в танчики играться!
Ведущий: Ох, уж эта молодёжь, Всем вам замуж невтерпёж! В разговор позвольте влезть? Знаю я, где парни есть! Не один, не два, не три...
Девицы (хором): Где же это?! Говори!!!
Ведущий (показывает на сидящих в зале мужчин): Посмотрите-ка сюда: Здесь ребята хоть куда! Не вояки - ну и что ж? Каждый статен и хорош! По персоне на сестру...
1я Девица (подбегает к одному из мужчин): Чур, я этого беру!
2я Девица (подбегает к другому): Мне вот этот приглянулся!
Зя Девица (к третьему): Мне вот этот улыбнулся!
(Девицы вместе): Все ребята хороши, Прямо праздник для души!
Ведущий: Девчата, вы почти правы - сегодня праздник, и это праздник наших замечательных мужчин! Сильных, смелых, упорных и уверенных в себе. Поэтому давайте поздравим их от всего сердца..

Ведущий: Мальчики, папы и дедушки милые,
С праздником вашим мужским!
Вы у нас добрые, умные, сильные!
Вас мы поздравить хотим!
Вы наше счастье всегда охраняете,
К нам не подпустите зло.
Сл у жите, тр у дитесь вы и мечтаете –
Все, чтоб нам было светло!

Встречайте! наших самых маленьких участниц!

(Частушки – начальная школа)

Как девчонки хороши,

Постарались от души!

Поздравленье - высший класс!

Вот такой он, первый класс!

Ведущий: Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. И мы поздравляем наших мужчин: отцов, сыновей, братьев, одноклассников.

Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

№1
У этой части армии земля будет заботой,
А всё ведь потому, что зовут её …? (ответ: пехота)

№2
С ними пройдёшь километры пути,
Они только в помощи, твои …? (ответ: сапоги)

№3
Стреляет так же метко, как бьёт каратист,
И название этому солдату будет …? (ответ: танкист)

№4
Она всегда с собой, висит у автомата,
Бывает и игрушечная, но всё таки …? (ответ: граната)

№5
Все говорят, что она дура,
И это будет только …? (ответ: пуля)

№6

Тучек нет на горизонте,
А открылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился….(Парашют)

№7

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает-
Отправляется в полёт
Наш Российский….(Вертолёт)

№8

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете. (Пограничник)

№9

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной. (Моряки)

№9

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)

Ведущая:

Все трудные загадки отгадали,
Меня удивили, настроение подняли!
Теперь предлагаю потанцевать,
Папы сейчас будут «дам» приглашать!

(Танец «Отец и дочь»)

Ведущий:
Еще снежок по-зимнему искрится,
Еще все так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.

Ведущий:
Итак, февраль почти уже закончен.
Все чаще слышим мы веселую капель.
И лёд речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.

(11 класс, песня)
Ведущий:

Вы – герои! Вы в нашем классе
Как на фронте каждый день:
Прут в атаке раз за разом
Наши пропуски и лень;
Но навстречу грозным строем
Вновь встают учителя…
Вам сдаемся мы без боя!
С двадцать третьим февраля!

(10 класс – «О Боже, какой учитель!»

Вы ворвались в жизнь нашу нежданно

Изменив нашу реальность.

Мысли мерцают как фотовспышки

Кросс бежим без передышки

Всё началось с первого класса,

Потом во втором также с ин.яза

Вы волшебник, Вы с другой планеты,

Вы из нашей мечты!

Припев:

О, Боже, какой учитель!

Любимый наш руководитель,

И мы хотим от вас пятерки,

Не двойки, не двойки!

Не хватит всех на свете добрых слов,

Чтобы описать нашу любовь

И по утрам бежим мы дружно все к Вам,

Вы – как время, лечите всю печаль!

Знаем мы любовь наша - взаимна,

Вы так прекрасны и нами любимы,

Вы – волшебник, Вы с другой планеты,

Вы из нашей мечты.

Припев

Вы Джони Депп и Брэд Питт в одном флаконе

Вы круче чем Ван Дам, Шварцнегер и Сталоне,

Вы волшебники с другой планеты,

На все вопросы Вы знаете ответы!

Припев

Ведущий:

Мужчиной быть - нелегкая задача.
Поставить в жизни цель, и, отметая страх,
Идти, под рев ослов, обидчикам дав сдачи,
И все же видя - "небо в облаках"!
Ценить короткий срок, отпущенный природой,
И. в трудности любой, уметь владеть собой.
"Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идет за них на бой!"
Уметь найти любовь. И в ней одной, любимой,
Увидеть нежность женщин всей Земли.
И воспитать достойно надо сына.
Втройне прекрасней, если сына - три!
Я пожелать хочу сейчас удачи,
Здоровья Вам, и пусть судьба хранит.
Да, быть мужчиной - сложная задача,
Но высока и честь, тем, кто ее решит!

Ведущий: А каким должен быть настоящий мужчина? Какой он? У нас есть ответ на эти вопросы.. Внимание на экран!

(устами младенца)

Ведущий:

В мужской замечательный праздник,

В день силы и славы страны,

Желаем вам крепкого счастья,

Великой России сыны!

Встречайте – Нигматулина Гульмира, 8 класс! (стих «Играют мальчики в войну)

ВЕДУЩИЙ:

Какие мужчины бывают на свете?
Мужчины-младенцы и вечные дети,
Мужчины-любители шика и блеска,
Гурманы и те, кто привык есть довески,
Мужчины-глупцы и мужчины с мозгами,
И даже бывают мужчины с рогами.
Мужчины богатые и без монет,
Мужчины, что в жизни не слышали «нет»,
Мужчины, которые ждут идеала,
Мужчины, которых не снять с пьедестала,
Мужчины-халявщики и подлецы,
А в общем... мужчины-то все МОЛОДЦЫ!

(11 класс, песня)

Ведущий:

Мужчина, он в деле любом - голова,
Повсюду он - старший по чину.
Всем юношам в жизни не раз и не два
Экзамен сдавать на мужчину.
Расти, выкорчёвывай всякий изъян,
Люби своих близких и школу;
Всегда будь надёжной опорой друзьям,
Защитником слабому полу.

(Сценка «Мальчики глазами девочек»)

Ведущий:

Хоть и сурова жизнь порой, ты сильным будь,
И для себя скорей открой надежный путь.
Не выживать умей, а жить, вперед иди,
С удачею всегда дружи и на пути
Успех скорее свой лови, здоровым будь,
И ты постигнешь суть любви и жизни суть.

(5, 6 класс песня)

Ведущий:

Желаю в этот день прекрасный
Поменьше пены для бритья,
Которую дарить так любят
На 23 февраля.

Желаю денег, и побольше!
С ними спокойно на душе;
Здоровья крепкого, жить дольше,
Машин побольше в гараже.

Пусть все, что пожелаешь будет,
В делах пусть помогает Бог.
Пусть позитив приносят люди,
Как этот миленький стишок.

(8 класс, песня «Я - морячка, ты – моряк)

Ведущий:

Ты - самый главный человек!
Ты - папа, больше слов не надо
И праздник этот - твой навек!
Защитник ты, от бед ограда!
Удача пусть идет с тобой,
И пусть тебе хватает силы
Ведь каждый день - суровый бой
Будь очень счастлив, Папа, милый!
(9 класс, песня)

Ведущий:

Поздравляем вас, мужчины,
С 23 февраля!
В чём же суть всей вашей силы?
Отгадайте-ка, друзья!
Сила – в ваших взглядах нежных,
В милых трепетных словах
И в решениях успешных,
В добрых праведных делах.
Вам желаем мы удачи
И блистательных побед.
Улыбайтесь нам почаще!
Счастья вам на много лет!
(учителя, песня)

Ведущие.

Пусть ты и не служил пока,

Ты стойкий, сильный, некапризный,

Глаз зорок и тверда рука,

Защитник будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне -

Мать защитишь, сестру, подругу!

А чтобы победить опять,

Ты будь здоровым, умным, бодрым,

Учись старательно на "пять"

И занимайся больше спортом!

Ведущий:

А зачем нам нужны мужчины?

- Они нужны нам для того, чтобы дарить фамилию детям нашим. Вы не представляете себе, каково это осознавать, что фамилия любимого мужчины, как частичка, детям любимым переходит .

Чтобы нас развлекать! Так, чтобы жить нескучно было.

С ними связано наше прошлое, наше настоящее и наше будущее.

У них есть классные футболки, которыми они с нами делятся, если мы просим.

Они нужны, чтобы мы согревались. У нас руки часто холодные. Мужчины – отличная грелочка. Таких не купишь в магазинах, не найдешь на другой планете.

Чтоб подарки нам дарили. Без этого – скучно.

На авто чтобы катали! И нам машины покупали!

Чтоб компьютеры нам чинить, или систему переставлять в них. Мы-то редко в этом что-то понимаем.

Чтобы нам было о ком заботиться и любить!

Берегите нас, мужчины!

Финальная песня «Береги моё сердце»