Стало мемы. Что такое мем? Чем мемы отличаются от демотиваторов? Как сделать мем из фото

Если вы являетесь активным пользователем Интернета, то наверняка не раз и не два сталкивались на просторах сети с модным словечком «мем». Однако у кого ни спроси, никто не может объяснить толком, кому принадлежит этот термин и что он вообще означает. Итак, что такое мемы? Давайте попробуем разобраться в этом вместе.

История мемов

Именно он оповестил человечество о существовании так называемых «вирусов мема». В качестве ответа на вопрос «Что такое мемы?» ученый объяснил, что на ранней стадии мог выжить только в том случае, если обладал силой и выносливостью. Постепенно эти качества совершенствовались и закреплялись в генах, однако по мере того, как цивилизация прогрессировала, физические данные отходили на задний план. Теперь первое место занимал интеллект человека. Соответственно, по мысли Докинза, должно было существовать нечто, что отвечало бы за развитие умственных способностей. Именно это «что-то» ученый и окрестил мемом.

Что такое мемы?

Если вам зададут этот вопрос, начните свой рассказ с того, что за основу термина взято древнегреческое слово «мимесис», что переводится как «подражание». По сути, мем представляет собой своеобразный психический вирус, что подтверждается способами его распространения. Мем «идет в народ» через фильмы, анекдоты, рекламные слоганы, песни, комиксы etc.

Для того чтобы понять, что такое мемы, необходимо уяснить главную их функцию - она заключается именно в распространении. Не стоит также забывать, что в процессе передачи мемы могут трансформироваться. Можно сказать, что они участвуют в своеобразном естественном отборе: самые жизнеспособные мемы мгновенно становятся популярными и существуют в очень долго, а слабые - довольно быстро забываются.

Распространение

Как же происходит упомянутый выше Все мэмы являются чистой информацией, которая теоретически может заинтересовать человека или целую социальную группу. Чем большее число участников будет входить в эту группу, тем сильнее и активнее будет мем. В качестве примера можно привести религию: некая идея захватывает воображение группы людей. Отныне их главной задачей становится трансляция этой идеи в широкие массы, причем, чем больше они ее обсуждают, тем могущественней становится мем. Задумайтесь: в точности соответствует распространению представления о Боге. Никому в точности не известно, как оно возникло, однако нет никаких сомнений в том, что для определенных социальных групп идея Бога представляется весьма привлекательной.

Она дает ответы на, казалось бы, неразрешимые вопросы и позволяет оправдать собственное существование. Кроме того, большинство ныне существующих религий базируются на мысли о том, что после смерти человека ждет награда в виде вечного блаженства. Неудивительно поэтому, что этот мем столь широко распространен и способен влиять на сознание масс.

Девочка-чирлидер из США прославилась на весь интернет благодаря выражению своего лица с выступления. В нём была такая непередаваемая смесь предвкушения победы, триумфа и уверенности в себе, что не стать мемом оно просто не могло. Одни узнавали в чирлидерше своих девушек, другие - своих питомцев.

Мемы в интернете появляются по-разному. Кто-то просто просит одноклассника сделать забавную фотку, надеясь на много лайков (), а вот 13-летняя Райан Каммингс из Северной Каролины не думала не гадала, а всё же стала популярной.

В начале января девочка участвовала в соревновании чирлидеров, на котором её команда хорошо выступила. Но Райан стала знаменита не благодаря своим искусным движениям, а из-за выражения лица. На видео оно появляется, начиная с 2:24.

Так случилось, что этот момент в ролике заметила другая девушка-чирлидер и поделилась им в твиттере. С подписью «Вот это настрой».

Развидеть это так о многом говорящее выражение лица не смогли сотни тысяч человек, лайкнувшие и репостнувшие это видео в твиттере. Из ролика почти сразу же сделали гифку, и результат был ожидаем: она стала мемом, потому что идеально подходила для описания множества ситуаций. Кажется, даже странный был менее популярен.

Естественно, сперва многим вспомнилась известная проблема в отношениях, когда ты пытаешься добиться объяснения от партнёра, а он молчит (осторожней с этим, ).

Relatable Quotes

Он: «Может хватит на меня так смотреть?
Она: «Как смотреть?»

Немало было употреблений мема, связанных с учёбой.

Bae

Когда учитель задаёт мне вопрос, думая, что я не слушаю, но я всё равно отвечаю правильно.

Kelsi Mahfouz

Как на меня смотрят учителя, когда я думаю, что сэкономлю на учебниках, но они-то знают, сколько стоят требуемые ими книги.

Ну а те, у кого школа и/или университет остались позади, твитили о наболевшем - рабочих буднях и клиентах.

Topher-kun

Когда покупатель просит менеджера, а он ему говорит то же самое, что я уже сказала.

Кажется, каждый мог найти в этом меме что-то своё, сокровенное.

Shannon

Когда я знаю, что у меня есть скриншоты, которые могут разрушить жизни.

Любому пользователю интернета приходилось не раз слышать слово «мем». Причем оно часто звучит и в средствах массовой информации. Однако если спросить хотя бы у 10 человек о том, что такое мем – едва ли и половина ответит.

На самом деле в качестве этих культурных единиц могут выступать любые изображения, фразы, комиксы, видеофрагменты и даже просто популярные идеи.

Чем более удачный, звучный и во всех смыслах яркий мем – тем больше вероятности, что он «пойдет в народ» и начнет быстрыми темпами распространяться.

Важно подчеркнуть, что для мемов характерно именно вирусное распространение через СМИ, социальные сети, анекдоты, кино и т.п.

Не вдаваясь в научный контекст описанного термина, и не касаясь его спорных сторон, с уверенностью можно утверждать, что мемы давно уже стали частью массовой культуры.

Приведем некоторые примеры:

Китайский баскетболист Яо Мин. Фотограф поймал яркое выражение лица, которое сразу же стало мемом.
Саша Фокин
Грустный

Фото мемы очень популярными среди пользователей интернета. В глобальной сети есть миллионы, миллиарды фотографий, и определённая часть их не просто смешные или неудачные, они по-настоящему эпичные.

Фото мемы как явление появились достаточно давно, и с течением времени их популярность нисколько не уменьшается. А все потому, что как и 10 лет назад, люди сейчас любят повеселится, поднять своё настроение с помощью смешных картинок. До того, как социальные сети стали популярным явлением, юмор в картинках был доступен с комиксов, которые пользовались большим спросом.

Фото мемы от обыкновенных картинок отличаются тем, что это, зачастую, живые фото различных людей и животных. Главными героями подобных мемов в последнее время стали такие персонажи, как ничего не понимающий африканец и лемур из мультфильма «Мадагаскар», который разнёс по интернету слово «Узбагойзя». Однако, нет теряют свою актуальность и старые фото мемы.

Фото мемы стали неотъемлемой частью нашей жизни, особенно это касается молодых людей от 14 до 20 лет. Мы, сами того не замечая, порой вставляем в разговорах фразы - цитаты популярных в сети образов. Кроме того, их просмотр –это самый простой способ непринужденно поднять себе настроение.

Как правило, успешно реплицируемые мемы имеют четкую структуру. Если упростить ее, можно сказать, что любой мем состоит из привлекательной формы и определенного содержания. Многие исследователи для образности сравнивали мем с троянским конем или вирусом, под оболочкой которого находится информационная составляющая, благодаря которой ваш мем и становится популярным. Если кратко, для того, чтобы стать успешным мемом, вам необходимо учесть два важных момента:
1. Внешняя оболочка мема, его форма, должна быть яркой, запоминающейся, и в то же время универсальной. Привлекательность этой формы определяет успешность репликации мема в медиапространстве. Смешное фото, необычный рисунок, запоминающийся припев или мелодия, новая фраза – чем ближе форма вашего мема будет к тому, что называют earworm, тем лучше. Нельзя также забывать о том, что форма должна быть понятной большей части аудитории, быть универсальной.
2. Содержание мема, его информационное ядро. Любой мем содержит в себе минимум один месседж - эмоция, политическая программа, отношение к тому или иному вопросу и так далее. Идеи ваши мема, для успешной и долгой жизни последнего, должны быть понятны аудитории, универсальны и "жизненны". Иными словами, под яркой оболочкой "ржаки" вы даете аудитории целый набор культурных кодов, символов и смыслов, который должен легко считываться и дешифровываться человеком, относящимся к тому же культурному пространству, что и вы.

Ну и, как предыдущий отвечающий уже сказал, много грамотного форса, ибо ничего в этих наших интернетах само по себе, аки прыщ на лбу, не выскакивает. Но нельзя забывать, что, сколько бы вы ни форсили "профессиональные" ("Типичный физик-ядерщик"), локальные (zaxaroid с Пикабу) или просто непопулярные бездарные мемы, дальше определенной (весьма малочисленной) аудитории они реплицироваться не будут.

Стать мемом довольно сложно. Например способ Линды работает чуть хуже чем никак и является демагогией чуть более чем полностью.

Дело в том, что мемы появляются настолько непредсказуемо... Но и в 80% случаев не без помощи имиджборд. Тот же русско-китайский словарь форсился именно там, а треды с гумункулом появлялись по 5 раз на дню. (И это в те времена, когда самое первое видео с белым псевдогумункулом имело около 700 просмотров).

Тут еще вопрос, каким именно вы хотите быть мемом - элитным как pepe или безвкусным как НИЧОСИ. Универсальным как pekaface или мемом для узкого круга людей как Суйсэй Сэки.

Еще проблема в том, что мемом-рисунком, мемом-котом, да даже мемом, мать его, платьем стать намного проще, чем мемом-человеком (тем более не известным человеком).

В общем нужно больше конкретики, много харизмы, много стараний, много форса, много оригинальности...Да и всё это не даёт никаких гарантий... Не стоит оно того в общем.