Алиса Чумаченко — о токсичном геймерском сообществе, умении считать экономику проектов и хардкоре. Алиса Чумаченко: «Деньги - это энергия. Их надо пускать в круговорот Ваш успех в бизнесе отразился на семье

- “икона игровой индустрии”, основатель и президент компании Game Insight. У Алисы - две истории успеха крупных компаний, театральное образование, страсть к играм, а также ник в Твиттере - Neudachnica .

Факты

Алиса Чумаченко с 14 лет работала в сфере искусства, закончила режиссуру в ГИТИС.

Познакомилась с тусовкой, играя в “Бойцовский клуб ”. Увлекалась игрой настолько, что одной рукой укачивала сына, второй играла.

В 2004 году Алиса присоединилась к небольшой команде IT Territory во главе с солистом “Руки вверх” Сергеем Жуковым, который решил создать игру “Территория”. Начинала секретарем, но вскоре буквально напросилась в PR-отдел. Маленький стартап вырос в крупный ходинг Astrum Online Entertainment, и в 2009 году Алиса уже занимала там позицию вице-президента по маркетингу и рекламе.

Алиса Чумаченко сформировала профессиональную маркетинг-команду, результатами работы которой стали устойчивый рост финансовых показателей холдинга Astrum Online и десятки запусков free-to-play MMOG проектов.

В 2009 году AOE начала сливаться с Mail.ru, и Алисе не нашлось места в новой компании.

В 2010 году запустила проект Game Insight, задуманный как инкубатор игровых стартапов. Изначально небольшая команда, из которой многие уходили, не веря в успех, решила делать бизнес не в России, открыв для себя платформу Facebook. В 2011 году выпустили игру с микроплатежами на мобильной платформе и заработали первый миллион долларов.

Сейчас GI является ключевым игроком на рынке разработки и издания социальных и мобильных игр. Это команда из 800 человек (600 разработчиков и 200 менеджеров), 15 человек работают в Сан-Франциско. За один год число пользователей игр Game Insight перевалило за отметку в 20 миллионов и продолжает расти.

Алиса “постоянно залипает” в игры. Тестируя одну из игр от Game Insight, потратила $3 тыс., хотя средний счет игрока $3-5 за месяц.

Цитаты

Венчурный рынок, особенно в русской его интерпретации, часто рождает метальных космонавтов из числа фаундеров. Они почему-то начинают ошибочно считать, что инвестор - это такой чувак, который радостно будет жечь свои деньги, глядя на то, как компания (а это всегда фаундер - конкретный человек) "инвестирует в развитие рынка", "строит космическую историю", сравнивает себя с твиттерами или Элоном Маском, загоняя проект в еще большую жопу. Из которой все меньше и меньше шансов выбраться. При этом такие космонавты ошибочно думают, что инвестор, он как бы счастлив должен быть, ведь они отдали ему самое ценное - долю. Ошибка в расчетах космонавтов в том, что это доля от нуля.

Алиса Чумаченко стала известной после того, как ей удалось основать и стать президентом компании Game Insight. Ее хорошо знают знатоки игровой индустрии. Она считается ведущим экспертом на территории Российской Федерации в области онлайн-игр и игр, популярных в социальных сетях.

Начало трудового пути

В четырнадцать лет Алиса Чумаченко начала приобщаться к сфере искусства, так как была из семьи цирковых театралов. В течение 10 лет она выступала в цирке на льду.
Алиса - выпускница режиссерского факультета ГИТИСа.

Являясь активным игроком "Бойцовского клуба", она завела массу контактов в этой тусовке. С ее слов, она настолько сильно была увлечена игрой, что, даже когда нянчила ребенка, не переставала другой рукой играть на компьютере.

В 2004 году Алиса Чумаченко, биография которой стала тесно связана с устроилась на работу в небольшую компанию IT-Territory.

Во главе этой команды был солист группы "Руки вверх" Сергей Жуков, решивший создать одну из компьютерных игр - "Территорию".

Начав с должности секретаря, Алиса довольно быстро перебралась в PR-отдел.

В команде маркетологов

В 2007 году она уже трудилась вице-президентом по вопросам маркетинга и рекламы крупнейшего игрового холдинга в Восточной Европе Astrum Online Entertainment, в который постепенно превратилась небольшая компания.

Алисе удалось сформировать высокопрофессиональную команду маркетологов, которая смогла внести реальный вклад, в результате чего финансовые показатели холдинга стали устойчиво расти вверх. Ею было запущено несколько десятков free-to-play MMOG проектов.

С 2009 года этот холдинг стал составной частью компании Mail.Ru Group, Алисе в ней места не нашлось и она оказалась "за бортом".

Как поясняет она в одном из интервью, перед ней стояло три варианта дальнейшего существования. Наниматься на работу в какую-либо фирму, заниматься благотворительной деятельностью, либо начинать собственное дело.

Остановившись на последнем варианте, Алиса Чумаченко через полгода создала компанию Game Insight, специализацией которой была разработка игр, использующихся в мобильных устройствах и социальных сетях.

Вновь созданная компания

Компания Game Insight почти сразу вышла на передовые позиции на рынке социальных игр, а вскоре и в линейке мобильных приложений. С самого начала проект задумывался в качестве инкубатора игровых стартапов.

Командой было принято решение развивать бизнес за пределами Российской Федерации, с использованием платформы Facebook.

2011 год ознаменовался для команды Чумаченко выпуском игры с использованием мобильной платформы, микроплатежи от которой принесли разработчикам возможность заработать сумму, равную миллиону долларов.

На сегодняшний день компания GI признана ведущим разработчиком и издателем игр, использующих мобильные и социальные платформы.

В команду входит 800 сотрудников, из которых 600 занимаются разработкой проектов, а 200 - менеджментом.

В течение последнего года пользователями игр Game Insight стали более двадцати миллионов человек.

О компании Game Insight

В 2011 году в журнал "Форбс" написал, что Алиса Чумаченко является довольно знаменитой фигурой в онлайн-бизнесе.

В настоящее время совет директоров компании возглавляет Игорь Мацанюк, ранее он был президентом компании Astrum. После ухода с поста президента компании Алисы Чумаченко, эту должность занял Максим Донских.

В 2012 г. офис компании был открыт в Сан-Франциско, где трудилось от восьми до пятнадцати сотрудников. Чуть позже представительства компании появились в таких крупных городах как Новосибирск и Санкт-Петербург.

Летом 2013 года Алиса Чумаченко и Игорь Мацанюк вместе оказались на обложке журнала "Форбс".

В 2014 году американский офис был закрыт, а штаб-квартира из Москвы была перенесена в столицу Литвы, "для укрепления своего присутствия на европейском континенте, как на наиболее ключевом рынке".

В том же году компания Game Insight, по версии "Форбса", вошла в топ-10 самых крупных российских компаний, работающих в сфере Интернета.

В лучах славы

К своим 35 годам Алиса Чумаченко, фото которой украшает некоторые российские и западные издания, с состоянием в 90 миллионов долларов занимает, как отмечает журнал "Форбс", двадцать первую строчку в списке самых богатых российских женщин.

Портфолио возглавляемой ею компании насчитывает свыше сорока разножанровых проектов. В мире более 230 миллионов человек когда-либо обращались к играм, выпущенных этой компанией.

Чумаченко является лауреатом премии "Предприниматель года", учрежденной Ernst & Young. 2012 год принес ей победу в одной из номинаций ("Быстрорастущий бизнес").

В том же году "Форбс" признал ее по своей версии менеджером года.

В свое время она была включена в список десяти женщин-руководителей, которые были признаны самыми сексуальными в мире.

Запуск мейкерспейса в Вильнюсе

В 2015 году в новостных сообщениях прошла информация, что основателем Game Insight в Вильнюсе была запущена Green Garage. Алиса Чумаченко к тому времени уже инвестировала в этот проект 200 тыс. евро и еще запланировала вложить около 100 тыс.

В Green Garage входит три части. К первой части относится мейкерспейс, имеющий современное оборудование. Другая часть состоит из электронной лаборатории. Третья - из учебного центра.

Как поясняет Чумаченко - Green Garage является "залом, где должны проводиться занятия". Посещаться мейкерами он может разово, либо по приобретенному абонементу. Стоимость месячного посещения мейкерспейса примерно 80 евро.

С момента открытия мейкерспейса сразу был запланирован запуск различных платных мероприятий и образовательных курсов.

При успешной реализации проекта аналогичную структуру планируется создать в Каунасе.

Алиса Чумаченко, личная жизнь

Алиса более 10 лет замужем, воспитывает сына. Увлекается верховой ездой, сэйлингом и шопингом.

Любимым аксессуаром считает дизайнерские сумки. Больше других ей нравится бренд "Шанель", из косметики - Valmont.

Больше всего удовольствия она, с ее слов, получает при посещении Парижа, Вильнюса и Москвы.

Алиса Чумаченко, муж которой постоянно оказывает ей всемерную поддержку, в одиночку едва ли смогла бы добиться таких впечатляющих финансовых успехов.

Алиса рассказывает, что она постоянно наблюдала, каким образом муж Игорь Мацанюк общается с партнерами, как ведет деловые разговоры по телефону и тому подобное.

Главным в их взаимоотношениях она считает однотипный с мужем метод мышления. В его успешности она также видит свою определенную заслугу.

Они внимательно прислушиваются друг к другу, "настраиваясь на соответствующую волну".

Алиса любит заниматься домашними делами. Она неплохо готовит, часто балует домашних жареными котлетами.

Дома Алиса держит двух собак и трех котов.

Из высказываний А. Чумаченко

Алиса не избегает корреспондентов средств массовой информации, но в ее интервью практически невозможно найти информацию, касающейся личной жизни. В то же время, она с удовольствием делится своими мыслями о способах достижения успехов в бизнесе.

О венчурном рынке на территории России она высказалась так: "Он отличается тем, что фаундеры на нем зачастую становятся "мечтательными космонавтами"".

У них появляется ошибочное мнение, согласно которому инвестору якобы доставляет удовольствие тратить свои финансы, наблюдая за тем, как компанией (а именно фаундером, то есть, конкретным человеком) расходуются деньги "на инвестиции в продвижение на рынке" и "строительство космической истории", при этом, в качестве сравнения берутся "Твиттер" или "Элон Маск", а в действительности проект "загоняется в тупик". Выбраться оттуда возможностей становится все меньше.

Таким "космонавтам" представляется, иронизирует Чумаченко, что счастье инвестора в получении своей доли, но ведь нередко ее надо вычислять от нуля.

До сих пор Алиса много времени проводит в виртуальном мире игр. Проводя тест одного из приложений, она умудрилась потратить три тысячи долларов, тогда как в среднем у игрока счет бывает от трех до пяти долларов в течение месяца.

Игра Paradise Island стала для Алисы Чумаченко настоящим островом сокровищ. За последний год российский стартап сумел потеснить американских гигантов игровой индустрии на их же территории.


Текст: Николай Гришин


"Я все время залипаю",— говорит владелец компании Game Insight Алиса Чумаченко. Даже во время фотосъемки она не может оторваться от любимой игрушки на iPad. В ее "косметичке" всегда пять-шесть мобильных устройств.

Недавно Алиса тестировала игру одной из 15 студий, подконтрольных Game Insight, и "залипла" так, что потратила за месяц больше $3 тыс., хотя средний счет "мобильного" игрока составляет $3-5 в месяц. Можно было просто позвонить разработчикам, и они "прокачали" бы персонажа Алисы бесплатно, но днем на игры не хватает времени. Чумаченко играет по ночам, когда разработчики спят. "Вот и приходится платить, не могу остановиться",— делает она жалобное лицо.

Азарт и любовь к играм позволили Чумаченко организовать компанию, чей оборот за прошлый год вырос на порядок — с $5 млн до $50 млн. И создать, например, игру Mystery Manor (русская версия — "Загадочный дом"), которая в январе 2012 года оказалась самой скачиваемой игрой для iPad в мире.

Из 27 игр, выпущенных Game Insight за два года, девять побывали в топ-10 самых популярных приложений на App Store и шесть — на Android Market. У Game Insight получается конкурировать с продукцией таких гигантов, как Zynga и Nexon Co. Завоевывать мир Алисе Чумаченко пришлось после того, как доступ к российским соцсетям ей закрыл бывший работодатель — Mail.ru Group.

Клан недовольных


Тоталитаризм Мусорщика многим надоел. Мусорщик — в миру Алексей Щедрин — основатель популярной в середине 2000-х многопользовательской онлайн-игры "Бойцовский клуб". В 2004 году между ее участниками назрел конфликт. Фанат "Бойцовского клуба" солист группы "Руки вверх" Сергей Жуков предложил игрокам своего клана встретиться офлайн и обсудить непростую ситуацию. На той встрече Жуков познакомился с выпускницей режиссерского факультета ГИТИСа Алисой Чумаченко.

Группа "Руки вверх" тогда находилась на пике популярности, у Сергея были деньги и желание создать собственную онлайн-игру. Так появилась компания IT Territory, которая вскоре запустила игру "Территория". Партнером Сергея стал мурманский автодилер Игорь Мацанюк, на место директора по развитию они пригласили Никиту Шермана, ушедшего с аналогичной должности в "Бегуне". Чумаченко предложили стать секретарем. "Алиса была очень инициативной, она всегда на все находила время",— вспоминает Никита Шерман.

Всегда на связиВ офисе Game Insight у Алисы Чумаченко нет своего кабинета — она работает вместе с маркетологами и продюсерами игр

Какое-то время Чумаченко отвечала на звонки, согласовывала гастрольные планы Сергея и приносила кофе программистам, но длилось это недолго. Спустя год она уже отвечала за маркетинг и рекламу в компании, где работали 20 человек. "У нее шикарно получается находить нужных людей и располагать их к себе,— говорит Сергей Жуков.— Где-то надавит, где-то убедит, где-то просто денег даст — и опа! — задача решена".

Через пару лет в "Территорию" играли уже более 1 млн пользователей, хотя издатели игр на CD относились к IT Territory свысока. Один из сотрудников компании — основатель студии Road 404, которая входит в Game Insight,— Максим Донских вспоминает, что среди самих программистов было противостояние между теми, кто хотел создать большую и красивую игру мечты, и теми, кто рассматривал игры как бизнес: "Алиса была на стороне бабла".

В декабре 2007 года на российском рынке онлайн-игр произошло эпохальное событие. Четыре игрока — Astrum Nival, IT Territory, Time Zero и Nikita Online — объединились в холдинг Astrum Online Entertainment. Структура, в которой работали 600 человек, контролировала около 60% российского рынка онлайн-игр. Ее выручка в 2008 году, по экспертным оценкам, превысила $50 млн. Выходцы из IT Territory в новом холдинге оказались на первых ролях: Игорь Мацанюк стал президентом, Алиса Чумаченко — вице-президентом по маркетингу и рекламе, Максим Донских возглавил направление социальных игр. Певец Сергей Жуков решил сосредоточиться на шоу-бизнесе, о чем сейчас иногда жалеет: "Игорный бизнес для меня всегда был в первую очередь развлечением, ну и хорошей инвестицией". Впрочем, окончательно Сергей с интернет-проектами не завязал. В 2010 году он запустил доску объявлений "Тут найдут". С Алисой Чумаченко и Игорем Мацанюком Сергей иногда поет в караоке.

Mail в спину


Альянс независимых разработчиков игр просуществовал недолго — в конце 2009 года Astrum вошел в состав Mail.ru. Компания была оценена более чем в $450 млн. Сделка выглядела логично: у Mail.ru была огромная аудитория, у Astrum — развлечения. Но команда разработчиков игр стала распадаться на глазах. "Как-то сразу стало понятно, что из Mail.ru нужно бежать,— говорит Максим Донских.— В Astrum была цель — делать хорошие игры, в Mail.ru — вывести эту махину на IPO". Алиса Чумаченко даже не стала дожидаться завершения сделки и ушла первой: "Я не видела себя в большой корпорации. Я хотела что-то свое".

Чтобы создать "что-то свое", Чумаченко понадобилось "несколько миллионов долларов". Деньги ей одолжили "знакомые инвесторы", и долг она возвращает до сих пор. Источники СФ говорят, что основным инвестором Game Insight стал Игорь Мацанюк. Кстати, в ноябре 2010 года во время IPO на Лондонской бирже он продал свой 0,6-процентный пакет акций Mail.ru Group, выручив за них $85 млн, и сейчас развивает "академию стартапов" Farminers.

Game Insight появилась в начале 2010 года и задумывалась как бизнес-инкубатор для разработчиков игр, у которых нет денег и опыта для раскрутки своего продукта. Game Insight снимает с разработчиков все "непрофильные" заботы, обеспечивает зарплаты программистов — $15-30 тыс. в месяц на команду и расходы на продвижение. Взамен Чумаченко получает контрольные пакеты студий и большую часть доходов. "Можно было просто нанять разработчиков, но такой подход не сильно мотивирует на креатив. В играх все-таки что-то есть от искусства",— считает Чумаченко.

Этим "искусством" занимаются в России многие — 15 крупных производителей игр и около 2 тыс. небольших команд. Самые известные студии — Mail.ru Games, Social Quantum, Progrestar, Play Flock и Drimmi. Последнюю создал в начале 2010 года бывший коллега Алисы Никита Шерман. К настоящему времени его компания выпустила семь игр, заработав в 2011 году около $3 млн.

К лету 2010 года разработчики Game Insight выпустили десять игр, четыре из которых попали в топ-10 самых популярных в принадлежащих Mail.ru социальных сетях — "Одноклассники" и "Мой мир". Люди уже устали от многочисленных клонов "Счастливого фермера". Game Insight выпустила игры в жанре city builder (вместо ферм пользователям предлагается строить города), а также в новом для соцсетей жанре hidden object (скрытый предмет). При этом в отличие от многих небольших издателей, Game Insight поддерживала игры уже после запуска — оплачивала работу community-менеджеров, которые общаются с игроками, и разрабатывала новый контент для заядлых игроков.

За полгода Game Insight вышла на ежемесячный оборот $1 млн. Но в июле 2010-го Mail.ru нанес серьезный удар. Он прекратил принимать платежи, которые делали пользователи приложений Game Insight, и отказался пускать в свои сети новые проекты компании. Официальная причина — Game Insight якобы использовала в своих приложениях программный код, скопированный из продуктов Mail.ru. В доказательство менеджеры холдинга даже выложили строки кода в интернет. "Поклясться могу, что нет ни одной игры, которую мы бы скопировали",— до сих пор возмущается Алиса.

Один из участников рынка приводит аналогию с журналистами, которые пишут статью на одну и ту же тему: "Они используют одинаковые факты и разговаривают с одними и теми же людьми, но каждый рассказывает свою историю. Можно ли говорить, что один заимствует "строки" у другого? По-моему, вряд ли". Однако выручка Game Insight упала почти до нуля, от Алисы ушли многие ключевые сотрудники. А вот студии-разработчики ее поддержали. Game Insight стала сотрудничать с "В контакте" и выпускать игрушки на английском языке — для Facebook. Но самое главное — благодаря проблемам с соцсетями Game Insight стала первопроходцем на совершенно новом рынке.

14 версий игры Paradise Island на разных языках выпустила Game Insight. Компания адаптирует игры для разных операционных систем и для разных стран

Дивный новый мир


Рынок казуальных игр динамичен, как хороший гейм-плей. В середине 2000-х "выстрелили" браузерные многопользовательские игры, на которых взлетел Astrum. Затем быстрые деньги появились в играх для социальных сетей. Например, в 2009 году екатеринбургская компания i-Jet сделала рекордные сборы ($20 млн) на игре "Счастливый фермер". В 2011-м случился бум бесплатных мобильных приложений.

"Бесплатно" не означает "невыгодно". Раньше разработчики продавали приложения пользователям, как, например, финская компания Rovio, собравшая за три года более $50 млн на знаменитой Angry Birds. В прошлом году сначала App Store, а затем Android Market разрешили в своих приложениях микротранзакции. Появился рынок freemium-игр (от слов free — "бесплатно" и premium — "премиальный") для мобильных приложений. Игру можно загрузить даром, но за дополнительные опции придется платить.

"Вся индустрия казуальных игр, и наша компания в том числе, была заточена на то, чтобы распространять игры по платной модели. А Алиса быстро перенесла свой опыт создания freemium-игр в нишу мобильных приложений и сняла самые сливки",— говорит гендиректор крупнейшего в России издателя и дистрибутора казуальных игр Alawar Entertainment Александр Лысковский.

Ключевое слово — "быстро". 18 апреля 2011 года Google объявил о возможности микротранзакций, а уже 20 апреля в Android Market появилась игра Paradise Island от Game Insight. Это была первая в мире freemium-игра на Android. Вообще-то чтобы адаптировать игру из социальных сетей для мобильного приложения, нужно несколько месяцев, а не три дня, но Алиса понимала, что Google будет внедрять микротранзакции, и готовилась заранее. В итоге игру за месяц скачали 2 млн человек, несколько месяцев она возглавляла список самых популярных приложений для Android.

Треть выручки в 2011 году Game Insight принесли игры для Android Market, треть — App Store, остальное — социальные сети, на которые Алиса рассчитывала изначально. 90% выручки Game Insight дают пользователи из США и только около 3% из России. К слову, консалтинговая компания Newzoo оценивала объем отечественного рынка мобильных игр в прошлом году в $135 млн. Это всего около 2% мирового рынка.

Рентабельность игрового бизнеса непредсказуема. Например, из 27 игр Game Insight две стали хитами. При общих затратах $788 тыс. Paradise Island заработал $13,3 млн. 12 игр приносят более скромную прибыль, остальные едва окупились. Владельцы четырех студий, входящих в Game Insight, стали долларовыми миллионерами. От стольких же партнеров пришлось отказаться: они либо срывали дедлайны, либо делали некачественный продукт. Где-то подвел маркетинг. Чумаченко возлагала надежды, например, на игру Crime Story, чья цель — построить мафиозный клан. Оказалось, что целевая аудитория проекта — мужчины — клюют на слово free, но не готовы платить за premium. Игру скачали несколько миллионов раз, но прибыли она не принесла.

Звезды и дыры


Сейчас Алиса Чумаченко пытается превратить успешный стартап в профессиональную международную команду. "Мы вломились в новый сегмент с кувалдой и молотком,— описывает ситуацию Чумаченко.— Но в этом бизнесе самое главное — чувствовать тренды, пульс рынка, общаться с коллегами в Кремниевой долине. А в России ты сидишь и читаешь Techcrunch.com".

В январе 2012 года Чумаченко открыла офис в Сан-Франциско, его сотрудники, преимущественно американцы, будут заниматься маркетингом — переговорами с магазинами мобильных приложений и последующим продвижением игр. Сама Алиса планирует проводить там половину рабочего времени.

Чувствовать пульс тем более важно, что мобильные приложения по модели freemium выпускают сейчас все мировые гиганты, выходцы из индустрии социальных игр. Масштабы их бизнеса значительно превосходят Game Insight. Например, выручка лидера мирового рынка онлайн-игр — компании Zynga — в 2010 году составила $839 млн. На IPO в декабре 2011 года компанию оценили в $7 млрд.

Правда, есть у Чумаченко и преимущество — низкие расходы на программистов. Разработку игр западные корпорации редко отдают на аутсорсинг: считается, что для такой работы нужны высокая квалификация и креатив. Россияне же в среднем в полтора раза дешевле, чем аналогичные американские специалисты. "Я могу себе позволить больше контента, больше анимации, чтобы люди влюбились в игру и с удовольствием отдавали деньги",— рассуждает Чумаченко. В 2012 году она рассчитывает увеличить выручку своей компании в три раза — до $150 млн. Прием все тот же: опередить гигантов в новых нишах. Например, сейчас Game Insight готовится выпустить первую в мире мультиплатформенную игру. Начать играть в нее можно будет, например, в Facebook, а продолжить на iPhone, по пути с работы домой.

Похоже, Алиса Чумаченко выиграла первый раунд. Но удержать позиции гораздо сложнее. Например, компания i-Jet, которая успела открыть офисы в США, Китае и Люксембурге, в прошлом году сократила две трети сотрудников, продала контрольные пакеты в двух своих студиях и перестала платить по счетам партнерам. Основные причины — неконтролируемые издержки и возросшая конкуренция. На динамичном рынке игрушек яркая звезда может легко превратиться в черную дыру, где сгинут средства инвесторов.

«Биография»

Образование

Деятельность

Алиса Чумаченко не раз меняла сферы деятельности.

В 14 лет начала работать в цирке (она из театральной семьи), через 10 лет решила, что хватит.

«Новости»

Как заработать на любителях изобретать

Разработчица компьютерных игр Алиса Чумаченко запустила новый бизнес в гараже, а не в сфере IT

В рейтинг богатейших женщин России вошли три IT-предпринимательницы

Алиса Чумаченко: «Это кружок “Юный техник”, только современный»

Алиса Чумаченко, основатель Game Insight, перевезла в прошлом году свою компанию из Москвы в Вильнюс, столицу Литвы, а еще спустя несколько месяцев ушла с поста гендиректора.

Алиса Чумаченко покинула пост гендиректора Game Insight

Основатель Game Insight, компании-разработчика мобильных игр, Алиса Чумаченко покинула пост гендиректора, сообщает в четверг, 7 августа, пресс-служба компании. Ее должность займет Анатолий Ропотов.

Аналитики оценили российский рынок мобильных приложений в $120-160 млн

Оценка J’son & Partners завышена, считает гендиректор компании - разработчика игр для мобильных устройств Game Insight Алиса Чумаченко. По оценке аналитиков Game Insight, доходы от продажи мобильных приложений (с учетом выручки онлайн-магазинов) составили в России в прошлом году $120-130 млн. В мире около 80% доходов от мобильных приложений приходится на игры, в России их доля может быть даже больше, считает Чумаченко. По ее прогнозу, в этом году россияне потратят на мобильные приложения около $300 млн.

iPad-версия кроссплатформенной MMORPG «Драконы» от Game Insight уходит на «золото»

Еще на этапе запуска web-версии в 2011 году разработчики планировали портирование «Драконов» на мобильные платформы. Сегодня количество игроков в браузерной версии уже достигло трех миллионов человек. С выходом мобильных версий число поклонников кроссплатформенной фэнтезийной MMORPG существенно возрастет.

Выход мобильных версий комментирует Алиса Чумаченко, основатель и генеральный директор Game Insight: «Кроссплатформенность – один из важнейших трендов игровой индустрии. Наш опыт в разработке игр для различных платформ и выводе их на международный рынок позволяет предлагать пользователям великолепные игры для устройств, которые они предпочитают. «Драконы» успели завоевать любовь игроков по всему миру. Я уверена, что с выходом мобильных версий игра станет еще популярнее».

Абоненты Vimpelcom могут оплачивать приложения для смартфонов деньгами с мобильного счета

Для Vimpelcom сотрудничество с Microsoft и Nokia носит имиджевый характер, считает гендиректор компании - разработчика игр для мобильных устройств Game Insight Алиса Чумаченко. По ее словам, доля устройств Windows Phone и в мире, и в России пока еще незначительная. Nokia в 2012 г. уступила лидерство на российском рынке мобильных телефонов, по итогам года она занимает, по оценке «Евросети», 2-е место после Samsung (по количеству проданных телефонов) - 32,4%.

Издатель игр пришел в Новосибирск за свежим воздухом

Как сообщили в компании, новосибирское отделение будет функционировать как независимая студия художественной разработки, производящая арты и модели для внутренних студий Game Insight. Основатель и генеральный директор Game Insight Алиса Чумаченко уверена, что «успешные игры не получаются в душных цехах, они рождаются в независимых студиях, которые работают по-своему, даже дышат по-своему».

21 февраля состоит мастер-класс Алисы Чумаченко, СЕО Game Insight

21 февраля, уже в этот четверг, в 19.00 на экономическом факультете МГУ состоится мастер-класс Алисы Чумаченко СЕО и основателя компании Game Insight.

«Чего вам будет стоить попасть в топ» - Алиса Чумаченко, Game Insight

Алиса в стране игроков

Игра Paradise Island стала для Алисы Чумаченко настоящим островом сокровищ. За последний год российский стартап сумел потеснить американских гигантов игровой индустрии на их же территории.

Я все время залипаю»,- говорит владелец компании Game Insight Алиса Чумаченко. Даже во время фотосъемки она не может оторваться от любимой игрушки на iPad. В ее «косметичке» всегда пять-шесть мобильных устройств.

вновь инвестировал в Game Insight — теперь $25 млн

Напомним, что Алиса Чумаченко, СЕО Game Insight, недавно вошла в пятерку перспективных женщин-управляющих в стартапах по версии западного портала The Huffington Post.

Игорь Мацанюк вложил в российскую компанию-разработчика игр Game Insight $25 млн.

Генеральный директор и основатель Game Insight Алиса Чумаченко заявила, что новые инвестиции помогут укрепить позиции компании в ключевых регионах и агрессивно расширяться в странах с развивающимся мобильным рынком.

Game Insight выделила 3 миллиона долларов на маркетинг первых проектов издательского направления

По словам президента компании Алисы Чумаченко: “Game Insight стремится расширить свое и без того внушительное портфолио новыми интересными и многообещающими проектами на всех платформах. И если вы, так же, как и мы, страстно любите хорошие мобильные игры, хотите, чтобы о них узнал весь мир, мы ждем вас!”.

В студенческом бизнес-клубе МГУ прошел мастер-класс основателя компании Game Insight, Алисы Чумаченко

Алиса рассказала про свою компанию, трендах, наблюдаемых в игровой индустрии, а также объяснила, почему будущее — за многопользовательскими и кросс-платфоменными играми. Кроме того, Алиса раскрыла секрет успеха своей компании и ответила на многочисленные вопросы гостей.

Разработчика игр Game Insight оценили в $550 млн

Разработчик мобильных и социальных игр Game Insight привлёк $25 млн от венчурного фонда Игоря Мацанюка. В результате сделки компания оценена в $550 млн. Основательница компания Алиса Чумаченко заявила, что привлечённые средства пойдут на расширение игрового портфеля, а также компания планирует закрепить позиции на ключевых рынках и продолжить экспансию на развивающиеся рынки. В 2012 году компания удвоила выручку до $80 млн. Компания основана в 2009 году.

30 марта Алиса Чумаченко выступит c лекцией в ВШЭ

20 марта в 18.30 ауд. 902 (НИУ ВШЭ, Кирпичная, 33) состоится открытая лекция Алисы Чумаченко, Генерального директора и основателя компании Game Insight на тему: «Как наступило мобильное будущее и почему мир уже не будет другим».

Вчера катался на горных лыжах на склонах Русской Горнолыжной Школы в Новопеределкино. Погодка была классная, морозец, прозрачный воздух, яркое зимнее солнышко, рассыпчатый снег. И очень было классно проходить спуск за спуском, оттачивая езду короткими дугами, но я вовремя вспомнил, что на вечер назначен мастер класс Алисы Чумаченко , основательницы компании Game Insight . Поэтому, быстро собравшись и переодевшись я отправился домой, принял душ и приехал на экономфак МГУ как раз к началу выступления.

Впечатление, которое на меня произвела Алиса

Как оказалось, мы с друзьями по программе "Ты предприниматель " немного опоздали и пришли буквально за несколько секунд до начала выступления Алисы. Все уже сели на свои места, а девушка организатор начала приветственную речь. В коридоре возле аудитории стояли два человека, парень в модных кедах и симпатичная девушка в рыжей толстовке. Встреть я их на улице, никогда бы не подумал, что передо мной два директора компании показавшей оборот в 90 млн. $ за 2012 год.

А с другой стороны, такими и должны быть директора в интересных компаниях. Не старые хрычи в окружении молчаливых людей в темных очках, а нормальные жизнерадостные люди, готовые на равных общаться с людьми, которые по большей своей массе еще студенты (мастер-класс проходил в МГУ).

История компании Game Insight

Алиса сразу начала свое выступление в теплой дружеской манере. Не было ни напряжения, ни смущений. Присев на краешек стола, она повела свой рассказ о том, как заняв несколько тысяч долларов ей удалось уже в первые месяцы после запуска первой игры показать доход в миллион долларов в месяц. И также легко рассказала о том, как mail.ru отключила ее приложение от своего обслуживания и за одну ночь из миллионера она снова превратилась в обычного человека с кассовым разрывом в своем бизнесе.

Дальше был поиск новых площадок, попытка работать со всеми известными социальными сетями, много аналитической работы и, как итог, выход на глобальный рынок мобильных приложений под iOS и Android. Из всего многообразия социальных сетей остановились на наиболее крупном игроке мировой арены - Facebook. Алена считает, и на мой взгляд совершенно справедливо, что нет особого смысла тратить ресурсы на портирование приложений под умирающие социальные сети. Нет трафика - давай, до свидания! Исключением является всего несколько стран, включая Россию, в которой локальные социальные сети показывают положительную динамику прироста пользователей несмотря на приход Facebook на рынок.

Официально основав компанию Game Insight в 2010 году, Алиса уже за два года достигла внушительных результатов. Сейчас 5 игр стабильно приносят монетизацию на микроплатежах более миллиона долларов каждая и еще один игровой хит-миллионер на подходе. Казалось бы, что еще надо - если все обналичить, а компанию продать, то можно безбедно жить на островах в море карибском. Но очевидно, что скучная жизнь для Алисы не вариант. Поэтому развитие компании продолжается согласно маркетинговым планам и личным предпочтениям директоров Game Insight.

Откуда компания получила первоначальные инвестиции? Деньги удалось занять у "friends and family"; их хватило на старт, первый выстрел и первую неудачу. Дальше небольшой пробел в рассказе, упоминания кассовых разрывов и некого российского инвестиционного фонда, который дает инвестиции для разработки новых проектов. И, естественно, первая прибыль наверняка была пущена в оборот и развитие.

Компания за несколько лет выросла в серьезный холдинг. Помимо головных офисов в Москве и Сан-Франциско (Game Insight "зарегистрирована не в России, а где - это секрет") есть еще 15 почти самостоятельных студий, которые разрабатывают непосредственно сам игровой контент. Еще 6 студий не справились с поставленными задачами и были "отправлены на рынок труда". Конечно, самостоятельность студий ограничена сверху головной компанией, но как сказала Алиса, она выбирает не текущую команду, а лидов. Т.е. если руководитель студии внушает доверие и уважение - с ним будут работать. А дальше он волен самостоятельно распоряжаться персоналом, работами и технологическим процессом, при этом держа в уме общекорпоративные стандарты качества разработки и чеклисты по требованиям к его продукту.

Планы на 2013 год у Game Insight достойны уважения. Если прошлый год закрыли на цифре в 90 млн. $, то в этом году амбиции простираются уже на 180 млн. Выход на глобальный рынок, запуск новых продуктов, постоянная поддержка выпущенного контента, знание рынков и стратегическое планирование позволят им в худшем случае получить 30% прирост прибыли. А если выйдет хит, то будет гораздо больше.

Выводы из выступления Алисы Чумаченко

После рассказа истории своей компании Алиса щедро выделила время на общение с аудиторией. Вопросы были разные, равно, как и присутствовавшие люди. Кто-то расспрашивал про технические стороны вопроса, кто-то интересовался выпущенными продуктами и анонсами, а кто-то желал сотрудничества.

Я для себя сделал следующие выводы.

Если вы студент и новичок в бизнесе мобильных игр и приложений, то вы конечно сможете занять какую-то свою нишу, собравшись с друзьями на съемной квартире и за пару месяцев сделав свой первый релиз.

Если же ваши амбиции нацелены потеснить Game Insight, который собирается в 2013 году увеличить свою долю присутствия на рынке с 15% до 30%, то вам потребуются действительно серьезные инвестиции, которые могут исчисляться в десятках миллионов долларов. Потому как 5 миллионов $ стоит разработка и поддержка Paradise Island с момента запуска до настоящего времени. И еще столько же было направлено на маркетинг и продвижение игры.

Если вам удалось перерасти съемную квартиру и в вашем распоряжении есть игра, которая должна выстрелить, то Алиса будет рада помочь вам ее издать. 140 000 000 человек аудитории - вот что предлагается за 60% от доли прибыли. Конечно, если на тестовом запуске ваша игра покажет нужные цифры по монетизации.

А если игра не пошла, но в компании все горят желанием попробовать еще раз, то можно стать одной из студий Game Insight. Конечно, неудачников там не ждут, но если люди покажут свои возможности и целеустремленность, как минимум возможен продуктивный диалог. За особо крутыми ребятами Алиса готова побегать и сама, чему подтверждением является ее трехмесячный "забег" за командой из Новгорода.

В любом случае, судя по словам Алисы Чумаченко, выпуск игр под мобильные платформы - это не творческий процесс, это серьезный труд. Поэтому первое, что нужно - это иметь решимость идти вперед и мыслить глобально.

PS: А за дверью аудитории мы разговорились с PR директором Game Insight