Аппликация "птицы". НОД с детьми старшей группы по аппликации. Птицы на ветке

Конспект занятия по объемной аппликации «Сказочная птица»

Цель:

Знакомство с техникой симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

Изготовить изделие в технике объемной аппликации «Сказочная птица », передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Ознакомить учащихся с техникой объемной аппликации. Развивать образное мышление, творческие способности мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, усидчивость.

Материал и оборудование:

Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, кисточка, ножницы, салфетки.

Рассказ педагога русских народных сказок «Жар-птица», П. П. Ершова «Конек-Горбунок».

Ход занятия.

Организационный момент.

Вступительная беседа. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою сказочную птицу. Что вы видите? Опишите (ответы детей).

Предлагаю вам, сделать аппликацию « сказочная птица ».

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). 3. Объяснение задания.

Тело птицы мы приклеим к листу. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

Физминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей.

5. Организация выставки.

Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

6. Рассматривание и анализ детских работ.

Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).

Конспект занятия по аппликации «Птицы на ветках»

(средняя группа)


Цели:
-научить детей составлять аппликацию в виде птицы;
-закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
-закрепить умение аккуратного пользования клеем;
-развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц;
-развивать наблюдательность, внимание;
-упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.


Оборудование: шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, хвост, клюв; пол альбомного листа; клееночки, кисточки, клей, салфетки. Изображение птиц: синица, воробей, дятел, ласточка; изображение дерева. Аудиозапись с пением птиц. Игрушечный руль.


Ход занятия:
-Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)
-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)
-А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. Это – сорока. Еще ее называют сорока – белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!
-А это что за птица? В красной шапочке, по дереву своим острым клювом стук – постук. Дятел.
-А это синичка – у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
- А вот эта птичка прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она очень быстро летает, ловит мошек, комаров и др. вредных насекомых.
-Посмотрите, ребята, что за необычная птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?
-Да!
- А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.
-Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.
- Голова.
-Которая плавно переходит в туловище.
- Крылышко. (зачем нужно крылышко?)
-Хвостик. (зачем нужен хвостик?)
-Глазик. (зачем нужен глазик?)
-Клювик. (зачем нужен клювик?)
- А сейчас покажите тихонько, как летают птички (вы изучали движения на занятиях музыки). Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.
-Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Веточка, изображенная на листочке.
2. Туловище вашей будущей птички.
3. Крылышко.
4. Хвостик.
5. Круглый маленький глазик.
6. Маленький треугольничек глазик.
- Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку. Затем намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем хвостик. Затем приклеиваем глазик и клювик.
-Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.
-Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)
- Что вы научились делать на лесной полянке?
- Вам понравилось наше путешествие?
-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.

Цели:




Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной техники аппликации «Птицы на ветках» (средняя группа)

Цели:
-научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
-закрепить умение аккуратного пользования клеем;
-развивать мелкую моторику пальцев.
-развивать наблюдательность, внимание;
Оборудование: шаблон из цветной бумаги, клеенки, кисточки, клей, семечки арбуза, горох, веточка с листочками. Салфетки. Изображение птиц на веточке.

Словарь: Будем делать аппликацию, будем делать птиц, сажать на веточку, клей, трафарет, семечки арбуза, горох, что это?

Ход занятия:
-Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедем мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)
-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)
-А где они спрятались? Давайте ее найдем и посмотрим, как называется птица, которая так поет? Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!
-Посмотрите, ребята, что это за птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?(показ образца предстоящей работы)
-Да!
- А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.
-Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.
- Голова.
-Которая плавно переходит в туловище.
- Крылышко. (зачем нужно крылышко?)
-Хвостик. (зачем нужен хвостик?)
-Глазик. (зачем нужен глазик?)
-Клювик. (зачем нужен клювик?)
- А сейчас покажите тихонько, как летают птички. Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.
-Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
- Туловище вашей будущей птички.
-Семечки арбуза

Зерна гороха
- Первое, что мы делаем, намазываем клеем туловище и аккуратно приклеиваем семечки арбуза на туловище птички. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Затем приклеиваем глазик и клювик.
-Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.
-Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)
- Что вы научились делать на лесной полянке?
- Вам понравилось наше путешествие?
-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.
-Как он сигналит?
-Би – би, поехали!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Развивать по...

Перспективный план работы по проведению занятий по нетрадиционной художественно-графической технике в средней группе на ноябрь 2015

Материал будет полезен для воспитателей детских садов. В нем у казаны темы занятий, какой техникой выполняется то или иное занятие, программное содержание и оборудование необходимое для проведения...

Елена Чикваидзе

Цель : научить детей составлять аппликацию в виде птички .

Задачи :

образовательные : закрепить представление детей о разнообразии птиц , особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем;

развивающие : развивать мелкую моторику пальцев; развивать внимание, наблюдательность, усидчивость;

воспитательные : воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям.

Материал и оборудование :

Предварительная работа :

Чтение сказки "Чудесные домики или сказка о зиме и птицах "; рассматривание иллюстраций с изображением птиц .

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на автобусе. Итак, садитесь и дружно выезжаем. (Дети входят в группу , которая украшена изображениями птиц и садятся на стулья .)

Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Ответы детей.)

Где же они спрятались? Давайте найдем их и посмотрим, кто же к нам прилетел сегодня. Это – сорока. У нее бока белого цвета. Это – воробей. Шустрый попрыгун.

А это что за птица в красной шапочке , по дереву острым клювом стучит? (Ответы детей.)

А это синица, у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.

А вот эта птица прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она быстро летает, ловит комаров и др. вредных насекомых.

Посмотрите, ребята, а что за необычная птичка? Кажется, я знаю : эту птичку сделали ребята из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?

А хотите я научу вас делать таких же красивых птичек? Только сначала скажем, из каких частей состоит наша птичка. Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей.)

Физкультминутка «Перелетные птицы » :

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют» )

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

И на место сели (улетают», садятся за столы)

Посмотрите, что лежит перед вами : кружки для туловища и головы, полукруги для крыльев и хвоста.

Разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка» :

Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения)

В них насыпали зерно. (Имитируют движения)

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц )

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Давайте начнем. Кладем перед собой большой круг – это будет туловище и намазываем его клеем. Приклеиваем на серединку картона. Головка у птички сверху, а хвост будет снизу. Крылышки располагаются по обеим сторонам от туловища. Намазываем клеем и приклеиваем. Теперь возьмем фломастер и нарисуем глазик нашей птичке и клюв.

Птички готовы. Давайте повесим их к окошку, и они будут петь для нас звонкие песни.

Что вы научились делать на лесной полянке? (Ответы детей.)

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

Нам пора возвращаться домой : помашите птицам до свидания и садимся в наш автобус.

Публикации по теме:

«Домашние птицы». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с аппликацией,.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Птицы на дереве» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Тема: «Птицы на дереве» Цель: создание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. 2. Закрепить понятия «зимующие» птицы. 3. Активизировать в речи обобщающие.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Цель: 1)развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей,.

Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

Мария Яковлева

Цели :

Закрепить представление об их названии,особенностях строения,форме тела;

Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам ;

Закрепить умение аккуратного пользования клеем; -развивать мелкую моторику пальцев; -развивать наблюдательность,внимание; -упражнять в правильном звукопроизношении. Оборудование :шаблон из цветной бумаги,туловище,крылышко,хвост,клюв,пол альбомного листа,кисточки,клей,салфетки. Изображение птиц :синица,воробей,дятел,ворона,ласточка. Аудиозапись с пением птиц . Ход занятия :

Мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит (Вход детей в групповую комнату ,в которой заранее прикреплены изображение птиц )

Отгадайте-ка загадку про зимующих птиц !

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица) .

Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов.

Ребята, синички- наши верные друзья, большую пользу они приносят, когда уничтожают вредных насекомых. Но вот беда- все меньше и меньше птиц прилетает на нашу кормушку, тихо и пусто стало у нас на участке. И без друзей неуютно стало нашим синичкам

II. Основная часть.

Воспитатель : как же помочь птичкам? (ответы детей) .

А давайте сейчас все вместе из бумаги сделаем им друзей!

Назовите части тела птицы .

Дети : тело, крылья, хвост, голова, клюв, глаза.

Воспитатель. Какая по форме голова птицы ?

Дети : Круглая.

Воспитатель : Какое по форме тело синички?

Дети : Овальное.

Воспитатель : Какие части тела чёрного цвета?

Дети : крыло, хвост, голова.

Воспитатель : Какое по цвету тело?

Дети : желтое.

Воспитатель : У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц . Сначала из желтого прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы . Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова синички. Хвост сделаем из прямоугольника, разрезав его пополам, с уголка на уголок. Из второго черного прямоугольника, обрезав два нижних уголка, вырезаем крыло. Когда птичка будет готова, приклеиваем ее на ветку .

Физкультминутка :

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют» )

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

И на место сели (улетают», садятся) -Ой,как громко распелись птицы ,чего они хотят?Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру"Воробышки и автомобиль"(игра) -Вам понравилось наше путешествие? -Нам пора возвращаться домой : помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик. -Как он сигналит? -Би-би,поехали!

Публикации по теме:

Задачи: - учить работать с различными доступными материалами; - развивать творческое воображение, фантазию; - воспитывать усидчивость,.

Образовательные задачи: учить передавать в аппликации образ птицы, вырезывать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.

тема НОД: «Перелетные птиц». Образовательная область: познание. Программная область: формирование целостной картины мира. Задачи: создать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птицы на ветках» Задачи: Образовательная. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы и воробья, передавая характерные особенности строения, окраса,.

Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Цель занятия: Научиться делать аппликацию «Гриб» с использованием цветных салфеток, путем скатывания из них шариков и наклеивания на готовую.