Что означает свастика? История происхождения символа свастики. Свастика: солнечный символ

Славянская свастика , ее значение для нас должно быть предметом особого внимания. Путать фашистскую свастику и славянскую можно только при полном незнании истории и культуры. Вдумчивый и внимательный человек знает, что свастика не является изначально «брендом» Германии времён фашизма. Сегодня не все люди помнят истинную историю возникновения этого знака. И всё это благодаря мировой трагедии Великой Отечественной Войны, прогремевшей по Земле под штандартом подчиненной свастики (заключенной в неразрывный круг). Нужно разбираться, чем же был этот символ свастики в славянской культуре, почему он почитается до сих пор, и как сегодня мы можем применять его на практике. Помним о том, что нацистская свастика в России запрещена.

Археологические раскопки на территории современной России и в соседних с ней странах подтверждают, что свастика намного более древний символ, чем возникновение фашизма. Так, есть находки с изображениями солярного символа, датируемые 10000-15000 годами еще до наступления нашей эры. Славянская культура изобилует многочисленными фактами, подтвержденными именно археологами, что свастику применял наш народ повсеместно.

сосуд, найденный на Кавказе

Славяне еще сохранили память об этом знаке, ведь до сих пор передаются схемы вышивок, а также уже готовые полотенца, либо домотканые пояса и другие изделия. На фото - пояса славян разных регионов и датировки.

Подняв старинные фотографии, рисунки, можно удостовериться, что и у русских массово использовался свастичный символ. Например, изображение свастик в лавровом венке на деньгах, оружии, стягах, нарукавных шевронах солдат-красноармейцев (1917-1923 гг.). Честь мундира и солярный символ в центре символики были едины.

Но даже и сегодня можно встретить как прямую, так и стилизованную свастику в сохранившейся в России архитектуре. Для примера возьмем только один город Санкт-Петербург. Присмотритесь к мозаике на полу Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, либо Эрмитажа, к виньеткам из ковки, лепке на зданиях по многим улицам и набережным этого города.

Пол в Исаакиевском соборе.

Пол в Малом Эрмитаже, зал 241, «История древней живописи».

Фрагмент потолка в Малом Эрмитаже, зал 214, «Итальянское искусство конца XV —XVI вв».

Дом в Петербурге на Английской набережной, д. 24 (год постройки здания 1866).

Славянская свастика – смысл и значение

Славянская свастика – это равносторонний крест, концы которого одинаково загнуты в одну сторону (иногда по движению стрелок часов, иногда – против). На изгибе концы по четырем сторонам фигуры образуют прямой угол (прямая свастика), а иногда – острый или тупой (косая свастика). Изображали символ с заостренными и закругленными загибами концов.

К таким символам ошибочно могут относить двойную, тройную («трискелион» с тремя лучами, символ Зервана – бога пространства и времени, судьбы и времени у иранцев), восьмилучевую («коловрат» или «коловорот») фигуру. Эти вариации неправильно называть свастиками. Наши предки славяне каждый символ, пусть и похожий чем-то на другой, воспринимали как силу, имеющую отдельное свое назначение и функцию в Природе.

Смысл свастике наши родные пращуры придавали такой – движение сил и тел по спирали. Если это солнце, то знак показывал вихревые потоки в небесном светиле. Если это Галактика, Вселенная, тогда понималось движение небесных тел по спирали внутри системы вокруг некоего центра. Центром является, как правило, «самосиянный» свет (белый свет, не имеющий источника).

Славянская свастика в других традициях и народах

Наши предки славянских родов в давние времена наравне с другими народами почитали свастичные символы не только как обереги, но также и как знаки, имеющие сакральное значение. Они помогали людям выходить на контакт с богами. Так, в Грузии верят до сих пор, что закругленность углов в свастике обозначает не что иное, как бесконечность движения во всем Мироздании.

Индийская свастика сейчас начертана не только на храмах разных арийских богов, но и применяется как защитная символика в домашнем обиходе. Чертят этот знак перед входом в жилище, рисуют на посуде, используют в вышивке. Современные индийские ткани до сих пор выпускаются с рисунками закругленных свастичных символов, похожих на распустившийся цветок.

Рядом с Индией, в Тибете, буддисты не менее уважительно относятся к свастике, чертя ее на статуях Будды. В этой традиции свастика обозначает, что круговорот во Вселенной бесконечен. Во многом на основе этого сложен даже целый закон Будды, о чем зафиксировано в словаре «Буддизм», Москва, изд. «Республика», 1992 г. Еще во времена царской России, император встречался с буддийскими ламами, находя много общего в мудрости и философии двух культур. Сегодня ламы используют свастику как охранный знак, оберегающий от злых духов и демонов.

Славянская свастика и фашистская отличаются тем, что первая не включена в квадрат, круг или еще какой-либо контур, тогда как на флагах нацистов мы наблюдаем, что фигура чаще всего располагается в центре белого круга-диска, расположенного на красном поле. Славяне никогда не имели желания или цели помещать знак какого-либо Бога, Господа либо силы в замкнутое пространство.

Речь идет о так называемом «подчинении» свастики, чтобы она «работала» на тех, кто ее использует по своему произволу. Есть мнение, что после того, как на этот символ обратил внимание А.Гитлер, был проведен особый колдовской обряд. Мотив обряда был следующим – начать управлять при помощи небесных сил всем миром, подчинив себе все народы. Насколько это правда, источники молчат, но зато многие поколения людей смогли увидеть, что можно сделать с символом и как его очернить и использовать в своих интересах.

Свастика в славянской культуре – где применяется

Свастика у славянских народов встречается в разных знаках, которые имеют свои названия. Всего таких названий насчитывается сегодня 144 вида. Среди них популярны следующие вариации: Коловрат, Чароврат, Посолонь, Инглия, Агни, Сваор, Огневик, Суасти, Яроврат, Сварга, Расич, Святоч и другие.

В христианской традиции до сих пор используют свастики, изображая на православных иконах различных святых. Внимательный человек увидит такие знаки на мозаиках, картинах, иконах, либо одеянии священника.

Маленькие свастики и двойные свастики, изображенные на одеянии Христа Пантократора Вседержителя – христианской фрески Софийского собора Новгородского Кремля.

Сегодня используют свастичные символы те славяне, которые продолжают чтить коны своих предков и помнят своих Родных Богов. Так, на празднование дня Перуна Громовержца водятся хороводы вокруг выложенных на земле (или начертанных) свастичных знаков – «Фаш» или «Агни». Есть также многим известный танец «Коловрат». Магический смысл знака передавался из поколения в поколение. Поэтому понимающие славяне сегодня свободно могут носить обереги со свастичными знаками, использовать их в качестве талисманов.

Свастика в славянской культуре в разных местах России воспринималась по-разному. Например, на реке Печоре жители называли этот знак «заяц», воспринимая его как солнечный зайчик, луч солнечного света. А вот в Рязани – «ковыль», видя в знаке воплощение стихии ветра. Но и пламенную силу в знаке народ ощущал. Так, встречаются названия «солнечный ветер», «огнивцы», «рыжик» (Нижегородская область).

Понятие «свастика» преображалось в смысловое значение – «то, что пришло с Небес». Здесь заключены: «Сва» – Небеса, Сварга Небесная, Сварог, руна «с» – направление, «тика» – бег, движение, приход чего-либо. Понимание происхождения слова «Суасти» («Свасти») помогает определять силу знака. «Су» – добро или прекрасное, «асти» – быть, пребывать. В общем, можно резюмировать значение свастики – «Быть добру!» .

Обратиться к этой теме меня заставили длительные наблюдения и размышления над некоторыми устойчивыми формами в архитектуре, религиозной и государственной символике, народных празднованиях и всем том, что обычно подпадает под понятие "традиции". Традиции передаются из поколения в поколение и сохраняются веками и тысячелетиями, порой они переживают государства, языки и этносы, их создавшие. Традиции несут в себе историческую информацию не меньшую, а возможно, даже большую, чем древние папирусы и книги, вот только извлекать эту информацию мы пока не умеем.

Традиция четвертая

Свастика или коловрат

Свастика обнаружена на глиняных сосудах с территории современного Ирака, которые датируются V тысячелетием до нашей эры, и в орнаментах на керамике южноуральской Андроновской культуры. Лево- и правосторонняя свастика встречается в доарийской культуре в бассейне реки Инд и в древнем Китае около 2000 лет до нашей эры (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E0%F1%F2%E8%EA%E0).

В 1874 году Генрих Шлиман обнаружил изображения свастики во время раскопок гомеровской Трои. В кельтский период свастика изображалась на алтарях друидических культов, она часто применялась в религиозных ритуалах. История этого символа своими корнями уходит в глубь тысячелетий, ко временам Древнего Египта и Индии. Его трактуют и как древний символ плодородия, и как символ солнца, и как молот Тора - бога грома, бури и плодородия.

Была разработана концепция построения единого кирпичика Мироздания, которая используется во всех иерархических структурах Вселенной, независимо от ее размеров, будь то фотон, атом или Галактика. Согласно этой концепции, любая иерархическая структура должна обладать симметрией - одновременно располагаться в двух собственных сферических пространствах: лево- и правовинтовом, между которыми происходят обменные процессы. При этом одно из пространств (правое) является излучающим динамическим, а другое (левое) поглощающим. Эти пространства не являются зеркальным отражением друг друга, они асимметричны.

Согласно Дао, Вселенная питается энергией двух начал: активного излучающего мужского начала Ян (в нашем случае это правое пространство) и пассивного поглощающего женского Инь (левое пространство).

Создается такое впечатление, что разделение Природы на живую и неживую - это изобретение человека. Сама же Природа не делает таких различий: и в той, и в другой протекают однотипные обменные процессы. Примером этому и служит древний таинственный знак Свастики - это и символ Мироздания и Вечности, и символ движения материи на всех иерархических уровнях ее существования - будь то атом, галактика, минерал, живая клетка или человек.

Однако из-за толкований средневековых европейских схоластиков, а также преступных действий фашистов, произошла вопиющая несправедливость : свастика была обесчещена и пережила свою духовную смерть, превратившись из символа Вечной Жизни в силу разрушения. Но будем надеяться, что это явление временное и справедливость восторжествует.

В переводе с санскрита «свастика» означает «символ чистого бытия и благополучия». В Индии, Тибете, Монголии и Китае знаки свастики и сегодня украшают купола и ворота храмов. Гитлер, когда решил сделать свастику государственным символом, надеялся, что свастика принесет ему и Третьему Рейху удачу, но в своих деяниях он двигался явно не в сторону Прави (правостороннее направление свастики), поэтому свастика привела Третий Рейх к разгрому.

В обществе после Второй Мировой Войны укрепилось крайне негативное отношение к свастике, почему-то народы Мира посчитали, что виной этой войны был не Адольф Гитлер и его партия, а свастика - символ, который был широко распространен во времена ариев.

Бедная свастика! Так тебя испоганили фашисты своими бредовыми идеями и своими преступными действиями!

Но прошло уже много времени с тех пор, как на Рейхстаге советские воины установили красный флаг победы, уже мало в живых осталось ветеранов той войны, для которых свастика - это просто фашистский знак и больше ничего. Но свастика, или коловрат - это древнейший арийский символ, скорее всего, оберег, а не знак агрессии. Это и русский знак, причем он не меньше русский, чем германский, ведь прародина ариев - территория европейской части Руси-России, а арии западной Европы и арии Индии и Пакистана - это те, кто покинули прародину предков в поисках земель обетованных.

Поэтому получается, что фашистская Германия в 1941 г. напала на своих хотя и дальних, но родственников, оказавшихся более верными обычаям далеких арийских предков, чем германцы. Так может быть, коловрат на военной форме фашистов не помогал им, а помогал нам - русским-российским-советским? Вот в этом вопросе мы и попытаемся сейчас разобраться.

Оказывается, нарукавные эмблемы бойцов и офицеров Красной Армии Юго-восточного фронта в 1918 г. тоже украшала свастика с аббревиатурой РСФСР. Этот символ часто встречается в древних русских орнаментах в Архангельской и Вологодской областях, он традиционно украшал жилища и одежду русов. Найденный археологами в 1986 г. на Южном Урале древний город Аркаим имел структуру свастики. Изучив распространение свастики в пространстве и времени, я убедился в том, что этот символ даже более древний, чем арийское прошлое, иначе как бы он мог оказаться у индейцев Северной Америки?

Считается, что свастика - очень древний арийский символ,
на Руси он был более известен, чем в Германии.
Это символ круговоротов в природе и обществе - коловрат. Основа коловрата - равносторонний крест.
Но крест статичен и не символизирует движение, а коловрат динамичен и символизирукт циклическую природу времени.
Он может указывать на вращение как вправо, так и на вращение влево. Рисунок с сайта:


Даже строение Галактики отражает символ свастика - коловрат. Сходную структуру имеют атмосферные циклоны. Фото с сайта: http://707.livejournal.com/302950.html



В древние времена, когда на Руси для письма еще использовали руны, свастика обозначала "Пришедшая с Небес". Это была руна СВА - Небеса (Сварог - Небесный Бог). (Информация с сайта: http://planeta.moy.su/blog/svastika)


Галактики тоже бывают закручены в разные стороны. На фото слева галактика вращающаяся влево, а на фото справа - вправо. С чем это связано, пока неизвестно. Можно только предположить, что выброс вещества из черной дыры, расположенной в центре Галактик, асимметричен, в одну сторону его выбрасывается больше и с большей скоростью. Оба фото взяты с сайта NASA.



Свастику часто вышивали на полотенцах, покрывалах, подушках и на одежде в качестве оберега. На этом фото мы видим коловрат как с правым, так и с левым вращением. Не думаю, что эти женщины разделяют взгляды Гитлера. Фото с сайта: http://soratnik.com/rp/35_37/35_37_7.html


Слово "свастика" сложное и состоит из двух арийских слов: "сва" - небеса и "тик" - движение, бег. Фото с сайта: http://truetorrents.ru/torrent-2212.html



Удивительно то, что и славяне, и балты, и угрофины на одежде и полотенцах изображали свастику. Фото с сайта: http://707.livejournal.com/302950.html


На капоте машины царя Николая II помещена левосторонняя свастика. Появление свастики при дворе последнего русского царя связывают с влиянием на императрицу врача бурята ламаиста Петра Бадмаева, который проповедовал тибетскую медицину и поддерживал связи с Тибетом. Возможно, это и так, но свастика - традиционный арийский символ Руси с древнейших времен. Фото с сайта: http://707.livejournal.com/302950.html



Свастика продолжает использоваться в США и по сей день. В Скво Вэлли в 2000 году одного скотовладельца пытались обвинить в симпатиях к нацизму только на том основании, что он клеймил скот свастичным клеймом, доставшимся ему от отцов и дедов.

В 1995 году в городке Глендейле (Калифорния) группа антифашистов попыталась принудить городские власти заменить 930 фонарных столбов, установленных на улицах города в 1924-1926 годах, так как их чугунные постаменты этих столбов опоясывает орнамент из свастик. Местному краеведческому обществу пришлось доказывать, что столбы, закупленные в своё время у одной металлургической фирмы из Огайо, не имеют никакого отношения к нацистам, а следовательно никак не могут оскорблять чьи-либо чувства, а свастичный дизайн был основан на местных традициях индейцев навахо (http://www.slavianin.ru/svastika/stati/vedicheskie-simvoly-v-amerike.html).

Свастика с лилией в центре на «значках благодарности» у бой-скаутов изображалась вплоть до 1940 г. Основатель скаутского движения Роберт Баден-Пауэлл тогда объяснял, что она изображает схематическую карту Атлантиды с 4-мя реками, вытекающими из единого центра.

Предметы с изображением свастики часто находят археологи при раскопках в разных частях Европы и Азии. Иногда свастика украшает оружие, а чаще совсем мирные вещи вроде горшков и расчесок.



Золотое украшение Этрусков, найденнон в Италии.
На нем изображена правовращающая свастика,
а по кругу идут какие-то знаки-изображения.
Фото с сайта: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Etruscan_pendant_with _swastika_symbols_Bolsena_Italy_700_BCE_to_650_
BCE.jpg

Свастика на древнем германском гребне. Но эта свастика левовращающая, а не правовращающая, какую практиковали в фашистской Германии. Фото с сайта: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Etruscan_pendant_with _swastika_symbols_Bolsena_Italy_700_BCE_to_650_BCE.jpg




Левовращающая свастика в царской семье в России использовалась как оберег и как символическое отображение личности царя. Перед казнью в 1918 г. бывшая императрица начертила на стене дома Ипатьева свастику. Обладателем фотографии этой свастики был генерал Александр Кутепов. Кутепов хранил икону, найденную на теле бывшей императрицы.

Внутри иконы была запись, в которой поминалось общество «Зеленый дракон». Общество «Зеленых», родственное обществу Туле, и сегодня находится в Тибете. Перед приходом Гитлера к власти в Берлине жил тибетский лама, прозванный «человеком в зеленых перчатках». Его регулярно навещал Гитлер. Этот лама якобы трижды без ошибок сообщал газетам, сколько нацистов пройдет на выборах в рейхстаг. Посвященные называли ламу «держателем ключей от королевства Агарти».

В 1926 году в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и индусов. Когда нацисты получили доступ к финансам Рейха, они начали отправлять в Тибет большие экспедиции; эти исследования не прерывалась вплоть до 1943 года. В день, когда советские войска закончили битву за Берлин, среди трупов последних защитников нацизма было найдено около тысячи тел людей из тибета.

Невежественные лондонские рецензенты фильма о Романовых назвали императрицу Александру Федоровну "фашиствующей Брунгильдой". А императрица всего лишь освятила по древней арийской традиции дом Ипатьева "оберегой", предчувствуя конец жизни.

Когда-то древние арии, переместившиеся из районов Русской равнины в южном и юго-восточном направлении, принесли свастику в Месопотамию, в Среднюю Азию, в Иран, Афганистан, Пакистан и Индию, - так свастика попала в культуры восточных народов. Ее изображали на расписной посуде древней Сузианы (Месопотамский Элам на восточном побережье Персидского залива в III тысячелетии до н.э.). Так свастика, возможно, вошла в древнейшие культуры неиндоевропейских народов. Несколько позже свастику стали использовать семитские народы: древние египтяне и халдеи, государство которых находилось на западном берегу Персидского залива.

Сегодня свастика считается индийцами символом движения и вечного вращения мира - «круговорота сансары». Этот символ якобы был запечатлен на сердце Будды и поэтому иногда называется «Печатью Сердца». Его кладут на грудь посвященных в тайны буддизма после их смерти.

Позже свастика проникла в Тибет, затем в Центральную Азию и в Китай. Еще через столетие она появилась в Японии и в Юго-Восточной Азии вместе с буддизмом, который сделал ее своим символом. В Японии свастика называется мандзи. Здесь ее можно увидеть на флагах, доспехах и семейных гербах самураев.



Вместе с буддизмом из Индии свастика проникла в Японию. В Японии свастичный символ называется
мандзи (Manji). Изображение мандзи можно увидеть на флагах, доспехах и семейных гербах самураев. Фото с сайта: http://707.livejournal.com/302950.html


В древних храмах Месопотамии можно встретить вот такую левовращающую свастику, выложенную мозаикой на стенах. Фото с сайта: http://707.livejournal.com/302950.html



Древняя посуда из Малой Азии украшалась орнаментами из свастики.
Фото с сайта: http://www.slavianin.ru/svastika/stati/
vedicheskie-simvoly-v-amerike.html


Восточное Средиземье, остров Крит. Правовращающая свастика на монете, 1500-1000 гг. до н.э. Фото с сайта: http://sv-rasseniya.narod.ru/xronologiya/9-vedicheskie-simvoly.html/img/foto-69.html


Свастика считается арийским символом единения небесных сил огня и ветра с силами земными. Алтари ариев украшались свастикой, и эти места считались святыми, защищёнными от зла. Название "свастика" произошло от санскритского термина "суасти" -- благоденствие под Солнцем, и выражала понятие "колеса", "диска", или "круга вечности", разделённого на 4 сектора. В Китае и Японии иероглифы свастики означают пожелания долголетия под Солнцем. Фото с сайта: http://707.livejournal.com/302950.html


Свастику использовали не только шумеры, этруски, древние греки, римляне, она известна не только в индуизме и буддизме. Этот символ можно встретить и у христиан, и даже у евреев в синагогах.


По легенде, Чингисхан носил на правой руке перстень с изображением свастики, в которую был вправлен великолепный рубин — солнечный камень. В самой старой синагоге Израиля на полу изображена Свастика, хотя считается, что иудеи - чуть ли не единственное племя, не считающее свастику священным символом.

Для меня было неожиданно узнать, что свастику использовали не только арийские народы. Ее знали также индейцы в Северной Америке, причем знали и спользовали задолго до прихода туда европейцев. Откуда у индейцев Навахо появилась свастика?


Индейские племена навахо и зуньи, проживающие на территории штата Калифорния и сохранившие старинный уклад жизни вплоть до первой трети XX века, использовали свастику в орнаментах на стёганых одеялах. Фото с сайта: http://www.slavianin.ru/svastika/stati/vedicheskie-simvoly-v-amerike.html


Индейцы продолжают использовать свастику и по сей день. Ее можно встретить в отеле Шаффер (Shaffer Hotel) в Нью Мексико, а также в королевском музее провинции Саскачевана в Канаде, на здании в штате Новая Англия. Фото с сайта: http://www.slavianin.ru/svastika/stati/vedicheskie-simvoly-v-amerike.html



В феврале 1925 года индейцы племени куна в Панаме (Мезоамерика) объявили о создании независимой республики Тула. На знамени этой республики они изобразили левовращающую свастику, которая, оказывается, была древним символом этого племени. В 1942 году флаг был несколько изменён, чтобы не вызывать ассоциации с фашистской Германией. На свастику одели носовое кольцо. В 1940 году на всеобщем собрании племён из Аризоны - Навахо, Папагос, Апачи и Хопи - индейцы отказались от использования свастики во всех её видах в национальных костюмах и изделиях как протест против нацизма, и 4 вождя подписали соответствующий документ. Однако в настоящее время индейцы продолжают использовать свастику. Фото с сайта: http://www.slavianin.ru/svastika/stati/vedicheskie-simvoly-v-amerike.html

Справа детская фотография Жаклин Бувье, будущей жены американского президента Дж. Кеннеди, где она в индейском платье со свастикой. Фото с сайта: http://www.slavianin.ru/svastika/stati/vedicheskie-simvoly-v-amerike.html



Коловрат-свастику древние арии запечатлевали еще в неолите на бивнях мамонтов. Под золотым Коловратом на алом стяге князь Святослав ходил на Константинополь и на хазар. Этот символ использовался языческими волхвами в обрядах, связанных с древней славянской Ведической Верой, и до сих пор его вышивают вятские, костромские, архангельские и вологодские рукодельницы.

После некоторого периода забвения свастика вновь стала пользоваться популярностью в европейской культуре в XIX веке как знак Света, Солнца, Любви, Жизни. Но это её современная трактовка, а не ее значение в религиозных культах.


Что касается истоков свастики, то можно однозначно утверждать, что это очень древний знак, к сожалению, дискредитированный в XX веке немецкими фашистами. Думаю, что он несомненно имеет арийские корни и в свое время был разнесен арийскими племенами по всей Земле. Случилось это, вероятно, как минимум 12-15 тыс. лет назад. Тогда на Земном шаре было две цивилизации - атлантов (или народов моря) и ариев (или народов суши). Отношения между ними складывались совсем не мирные. Если атланты влияли на разные этносы, захватывая морские побережья, где они имели многочисленные города-крепости, и из них взаимодействовали с местным населением, то арии жили в глубине материков, где их не могли сильно тревожить атланты.

Платон упоминает об этом, когда пишет, что предки античных греков противостояли атлантам в восточном Средиземноморье. Арийское происхождение древних греков не вызывает сомнения. А вот восточное Средиземноморье, средиземноморское и атлантическое побережье Африки и атлантическое побережье Европы, вероятно, полностью контролировались атлантами.

Когда Атлантида погрузилась в морскю пучину, выжили только ее города-колонии и те атланты и полукровки атлантов с аборигенами, которые населяли эти колонии.

Цивилизация ариев при глобальной катастрофе пострадала, вероятно, меньше, особенно на возвышенных плато, куда волна катастрофического цунами (всемирного потопа) не достигла. Но далекие потомки атлантов и ариев за несколько тысячелетий забыли о том, чьим символом был трезубец, а чьим символом была свастика, и стали применять и то, и другое. Не исключаю и того, что уже в самой Атлантиде до катастрофы использовали оба символа. Иначе как бы свастика попала к индейцам Северной Америки?

Источники информации

Василий Тушкин. Русь и веды. Журнал "ЗНАЙ больше", 2007. №3. Адрес доступа: www.bazar2000.ru

Гусева Н. Р. Русские сквозь тысячелетия. Арктическая теория. М.: Белые альвы, 1998. -160 с.

Дёмин В. Загадки Русского Севера. М., 1999. - С.47.

История Свастики. Адрес сайта: http://darmon1488.ucoz.ru/publ/slavjanskie_korni_jazychestvo/istorija_svastiki/13-1-0-56

Коловрат в России. История свастики. Сайт "Славяне" Адрес сайта: http://nfor.org/stati/znanija/kolovrat-v-rosi-istorija-svastiki.html

Никитина Ю. И. Рисунки-граффити из Софии Новгородской // Советская археология, 1990 №3. - С. 221.

Уилсон Томас. Свастика. История свастики с древнейших времен до наших дней. - 528 с.

Свастика . Портал Википедия. Адрес доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E0%F1%F2%E8%EA%E0

Свято-Русские веды. Книга Велеса / Перевод, пояснения А. Асова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: «Издательство ФАИР», 2007. — 576 с.

Смирнов В. Свастика - символ мироздания и вечности. К единой картине мироздания. Газета "Потаенное". N4(7), 1997.

Суров М. В. Вологодчина: неизведанная давность. Вологда, 2002. - С.72.

В своей автобиографической и идеологической книге Mein Kampf Гитлер заявил, что именно ему принадлежит блестящая идея сделать свастику символом национал-социалистического движения. Вероятно, впервые свастику маленький Адольф увидел на стене католического монастыря близ городка Ламбах.

Знак свастики - крест с загнутыми концами - пользовался популярностью с древнейших времен. Он присутствовал на монетах, бытовых предметах и гербах еще с VIII тысячелетия до Рождества Христова. Свастика олицетворяла жизнь, солнце, благополучие. Гитлер мог увидеть этот архаичный солярный символ в Вене на эмблемах австрийских антисемитских организаций.

Окрестив его хакенкройцем (Hakenkreuz переводится с немецкого как крюковый крест), Гитлер присвоил себе славу первооткрывателя, хотя свастика в качестве политического символа в Германии появилась еще до него. В 1920 году Гитлер, который был пусть непрофессиональным и бездарным, но все же художником, якобы самостоятельно разработал дизайн логотипа партии, представляющего собой красный флаг с белым кругом посередине, в центре которого находилась черная свастика с хищными крючьями.

Красный цвет, по словам лидера национал-социалистов, был выбран в подражание марксистам. Увидев стодвадцатитысячную демонстрацию левых сил под алыми знаменами, Гитлер отметил активное воздействие кровавого цвета на простого человека. В книге Mein Kampf фюрер упомянул «великое психологическое значение» символов и их способность мощно влиять на человека. А ведь именно с помощью управления эмоциями толпы Гитлеру удалось беспрецедентным образом внедрить идеологию своей партии в массы.

Добавив к красному цвету свастику, Адольф придал диаметрально противоположное значение излюбленному колеру социалистов. Привлекая внимание рабочих знакомым цветом плакатов, Гитлер как бы «перевербовывал» их.

Красный цвет в трактовке Гитлера олицетворял идею движения, белый - небо и национализм, мотыгообразная свастика - труд и антисемитскую борьбу арийцев. Созидательный труд загадочным образом трактовался как признак антисемитизма.

В общем, назвать Гитлера автором национал-социалистической символики нельзя, вопреки его утверждениям. Цвет он позаимствовал у марксистов, свастику и даже название партии (слегка переставив буквы) - у венских националистов. Мысль же использовать символику тоже является плагиатом. Она принадлежит старейшему члену партии - дантисту по имени Фридрих Крон, подавшему докладную записку еще в 1919 году партийному руководству. Однако в библии национал-социализма, книге Mein Kampf, имя сообразительного стоматолога не упоминается.

Впрочем, Крон вкладывал иной смысл в данные символы. Красный цвет стяга - любовь к родине, белый круг - невиновность за развязывание Первой мировой войны, черный цвет креста - скорбь по поводу проигрыша в войне.

В расшифровке же Гитлера свастика стала знаком арийской борьбы с «недочеловеками». Когти креста словно нацелены на евреев, славян, представителей других народов, не принадлежащих к расе «белокурых бестий».

К сожалению, древний позитивный знак был дискредитирован национал-социалистами. Нюрнбергский трибунал в 1946 году запретил нацистскую идеологию и символику. Под запрет попала и свастика. В последнее время она несколько реабилитирована. Роскомнадзор , например, в апреле 2015 года признал, что демонстрация этого знака вне пропагандистского контекста не является актом экстремизма. Хотя «предосудительное прошлое» не вычеркнешь, и сегодня свастика используется некоторыми организациями расистского направления.

Так получилось, что в небольшой, относительно уединенный в Гималаях городок Ревалсар мы прибыли уже достаточно поздно, настолько поздно, что мелким, сонным и ленивым провинциальным гостиницам было тяжко возиться с нашим заселением. Хозяева гостиниц пожимали плечами, качали головами и махая руками куда-то в сторону ночи захлопывали двери перед нашим носом. Зато нас охотно, правда не бесплатно приняли на жительство в в гостевой дом на территории тибетского буддийского монастыря на берегу озера.

Как это бывает нередко для тибетских мест, нашей встречей и размещением занимался индус, поскольку негоже тибетским монахам заниматься денежными и мирскими вопросами. К тому же монастырь уже не первый час был погружен в ночной мрак, а монахам следовало выспаться,чтобы завтра рано утром надо с бодрым и полным благочестия лицом идти на медитацию. Про это и о других горестях мира поведал индус давший нам ключи от гостиничного номера, и чтобы хоть как-то утешить себя настойчиво порекомендовал нам посетить это мероприятие в семь утра.

Основные темы ниже: автобусы и поезда, авиабилеты и визы, здоровье и гигиена, безопасность, выбор маршрута, гостиницы, питание, необходимый бюджет. Актуальность этого текста - весна 2017 года.

Гостиницы

"Где я буду там жить?", - этот вопрос почему-то очень сильно, просто ужасно напрягает тех, кто по Индии еще не путешествовал. Нет такой проблемы. Гостиниц там пруд пруди. Главное выбрать. Далее речь идет о недорогих, бюджетных гостиницах.

По моему опыту есть три основных способа найти гостиницу.

Спиральный

Обычно Вы будете прибывать в новый город автобусом или поездом. Так вот вокруг них почти всегда великая масса гостиниц. Поэтому достаточно немного отойти от места приезда и начать ходить по кругу с всё большим радиусом, чтобы натолкнуться на множество гостиниц. Надписи "Hotel" на значительной территории Индии обозначает место, где можно перекусить, поэтому главными ориентирами служат вывески "Guest house" и "Lounge".

В зонах массового безделья (Гоа, курорты Кералы, Гималаи) развит частный сектор, ну, как у нас на побережье Черного моря. Там можно о жилье интересоваться у местного населения и ориентироваться на таблички "Rent ". В буддистских местах можно жить в монастырях, в индуистских в ашрамах.

Чем дальше отходите от автовокзала или железнодорожной станции, тем ниже цены, но и гостиницы встречаются всё реже и реже. Так что осматриваете несколько гостиниц приемлемых по цене и качеству и возвращаетесь в выбранную.

Если путешествуете группой, то на поиски гостиницы можно отправить одного или двух человек налегке, пока остальные ждут на вокзале с вещами.

Если в отеле отказывают и говорят, что гостиница только для индусов, то настаивать на заселении практически бесполезно.

Спросить таксиста

Для тех, у кого много багажа или просто искать лень. Или хочется поселиться около достопримечательности, например у Тадж-Махала, а не у вокзала. Еще в крупных городах есть места традиционного скопления туристов: в Дели это Мейн-базар, в Калькутте это Садер стрит, в Бомбее тоже как-то называется, но я забыл, то есть туда в любом случае надо ехать.

В таком случае находите водителя моторикшы или такси и ставите задачу, где хотите жить, в каких условиях и за какие примерно деньги. В таком случае Вас иногда могут бесплатно довезти до нужного отеля, даже показать несколько мест на выбор. Понятно, что цена сразу возрастает, торговаться бессмысленно, поскольку в стоимость уже включена комиссия таксиста. Но иногда, когда лень или среди ночи, воспользоваться этим методом бывает весьма удобно.

Бронировать через интернет

Это для тех, кто любит определенность и гарантии, больший комфорт и меньше приключений.

Ну, уж если бронируйте заранее, то бронируйте гостиницы качественней и не слишком дешевые (не меньше 30-40$ за номер), потому что в ином случае нет никакой гарантии, что в действительности всё будет так прекрасно как на фотографиях. Еще мне жаловались, что порой приезжали в забронированную гостиницу, а номера, несмотря на бронь были уже заняты. Хозяева гостиницы не смущались, говорили, что пришел клиент с деньгами, и силы воли отказать не хватило клиенту с наличностью. Деньги возвращали, конечно, но всё равно обидно.

Поиск, заселение и проживание в недорогих индийских гостиницах само по себе может быть самостоятельным приключением, источником веселых, а иногда не очень веселых воспоминаний. Зато будет что дома потом рассказать.

Технология заселения

  • Освободитесь от присутствия "помощников-индусов" и зазывал, их присутствие автоматически повышает стоимость заселения.
  • Заходите в гостиницу, которая кажется достойной Вас и спрашиваете сколько стоит и решаете, стоит ли там жить, заодно успеваете оценить интерьер и услужливость.
  • Обязательно просите показать номер перед заселением, покажите всем своим видом недовольство и возмущение, попросите показать другой номер, скорее всего он, будет лучше. Так можно сделать несколько раз, добиваясь всё лучших условий размещения.

Тех кого интересует энергия Ошо и Будды, медитация и Индия, всех Вас приглашаем в путешествие по местам где родился, прожил первые годы жизни и обрёл просветление величайший мистик 20-го века Ошо! В одном путешествии мы совместим экзотику Индии, медитации, впитаем энергетику мест Ошо!
Также в план тура входит посещение Варанаси, Бодхгаи и возможно Каджурахо (по факту наличия билетов)

Ключевые места путешествия

Кучвада

Небольшая деревня в центральной Индии, где родился и прожил первые семь лет Ошо в окружении и заботе любящих его бабушки и дедушки. В Кучваде до сих пор находится дом, который остался именно таким каким был при жизни Ошо. Также рядом с домом находится пруд, на берегу которого любил часами сидеть Ошо и наблюдать бесконечное движение тростника на ветру, веселые игры и полёты цапель над гладью воды. Вы сможете посетить дом Ошо, провести время на берегу пруда, прогуляеться по деревне, впитать тот безмятежный дух деревенской Индии, который несомненно оказал первоначальное влияние на формирование Ошо.

В Кучваде находится достаточно большой и комфортный ашрам под патронажем саньясинов из Японии, там мы и будем жить, и медитировать.

Небольшое видео-"эмоциональное впечатление" от посещения Кучвады и дома Ошо.

Гадарвара

В возрасте 7 лет Ошо вместе с бабушкой переезжает к своим родителям в небольшой город Гадарвара, где проходят его школьные годы. Кстати, школьный класс, где учился Ошо по прежнему существует, и там даже стоит парта, за которой сидел Ошо. В этот класс можно зайти, посидеть за партой, где в детские годы так много времени провёл наш любимый мастер. К сожалению, попасть в этот класс это дело случая и везения, смотря какой учитель проводит занятия в классе. Но в любом случае Вы можете гулять по улочкам Гадарвары, посетить начальную и среднюю школу, дом где жил Ошо, любимую реку Ошо...

А главное, что на окраине города есть тихий, небольшой и уютный ашрам, где находится место, в котором в возрасте 14 лет Ошо испытал глубокое переживание смерти.

Видео из ашрама Ошо в Гадарваре

Джабалпур

Большой город с более чем миллионом жителей. В Джабалпуре Ошо учился в университете, потом работал в нём преподавателем и стал профессором, но главное, что в возрасте 21-го года обрёл просветление, которое произошло с ним в одном из парков Джабалпура, а дерево под которым это случилось до сих пор растет на старом месте.

В Джабалпуре мы будем жить в тихом и уютном ашраме с великолепным парком.



Из ашрама легко попасть на Мраморные скалы - чудо природы, где любил проводить время Ошо во время своего проживания в Джабалпуре.

Варанаси

Варанаси знаменит своими кремационными кострами, которые горят и днём, и ночью. Но там также есть на удивление приятная набережная, знаменитый храм Каши Вишванатх, прогулки на лодке по Гангу. Рядом с Варанаси находится небольшой посёлок Сарнатх, знаменитый тем, что там Будда прочёл свою первую проповедь, а первыми слушателями были обычные олени.



Бодхгайя

Место просветления Будды. В главном храме города, который окружает красивый и обширный парк, до сих пор растёт дерево в тени которого обрёл просветление Будда.

Кроме того в Бодхгайе стоит множество самых разнообразных буддистских храмов воздвигнутых последователями Будды из множества стран: Китай, Япония, Тибет, Вьетнам, Таиланд, Бирма... Каждый храм обладает своей уникальной архитектурой, убранством, проводимыми церемониями.


Каджурахо

Само Каджурахо не связано напрямую с Ошо, если не считать, что про тантрические храмы Каджурахо Ошо часто упоминал, а его бабушка имела непосредственное отношение к Каджурахо.