Химический карандаш: сферы использования. Нестандартные способы применения

Грязный ластик оставляет темные следы на бумаге. Можно предотвратить образование этих грязных пятен, если регулярно чистить ластик и удалять с него темные следы от карандаша. Это несложно, не занимает много времени и не требует особых усилий. Следует просто удалить верхний слой ластика и добраться до чистой резины.

Шаги

Использование чистого листа бумаги

    Возьмите чистый лист бумаги. Для чистки ластика подойдет любой клочок обычной бумаги. Не используйте глянцевую бумагу, так как она недостаточно шершава. Если вы потрете ластик о слишком гладкую бумагу, то грязь может распространиться по всей поверхности резинки, что усложнит ее дальнейшую чистку.

    • Найдите грубую плотную бумагу, чтобы как следует потереть о нее ластик, не боясь, что она порвется. Кроме того, при трении о грубую бумагу с ластика удалятся катышки и хлопья, а с ними с поверхности резинки уйдет и бо льшая часть грязи.
    • Не следует тереть ластик о бумагу, на которой что-то написано от руки или напечатано на принтере. Чернила от ручки или принтера и графит от карандаша еще более загрязнят ластик.
    • Если вам не удастся найти более грубую и плотную бумагу, для очистки ластика подойдет и обычная бумага для принтера. Дополнительное преимущество бумаги для принтера заключается в том, что она идеально белая, благодаря чему вы сможете точно определить, полностью ли очистился ластик и не оставляет ли он пятен на бумаге.
  1. Потрите ластик потемневшими местами о бумагу. Внимательно осмотрите ластик и обратите внимание на потемневшие участки - именно от них следует очистить резинку. После того, как вы избавитесь от этих участков, ластик будет стирать как новый. С силой потрите ластик о чистый лист бумаги; будьте внимательны и не трите резинку повторно об уже испачканные места на бумаге.

    • Потрогайте пальцем грязные участки на ластике. Иногда графит оставляет на резинке мягкую грязь, которая напоминает замазку. Такую грязь можно соскрести с ластика пальцами или ногтями.
    • Будьте аккуратны, чтобы не размазать пальцами грязь по ластику или не втереть ее глубже, что усложнит дальнейшую чистку резинки.
  2. Продолжайте тереть ластик, пока он не очистится полностью. В результате трения о чистый лист бумаги ластик освободится от катышков и хлопьев, с которыми уйдет и графитовая грязь. Регулярно очищайте ластик от катышков и хлопьев, чтобы в них не собиралась грязь.

    • Используйте чертежную доску или наклонную парту, чтобы мусор скатывался с бумаги. С этой целью можно также приложить лист бумаги к стене.
    • Если ластик большой или на нем накопилось много грязи, возможно, придется перевернуть лист бумаги другой стороной. Если чистых участков не останется и на второй стороне листа, возьмите еще один лист бумаги.
  3. Храните ластик в пенале или чехле. Таким образом вы защитите резинку от высыхания или, наоборот, разрушающего действия слишком влажного воздуха. Однако нет особой необходимости заводить для ластика отдельную коробку! Подойдет обычный пенал - он защитит ластик от пыли и продлит срок его службы.

    Регулярно чистите ластик, чтобы на нем не накапливалась грязь. Если вы художник и часто пользуетесь ластиком, следует регулярно очищать его от грязи и других дефектов. Даже если вы нечасто пользуетесь карандашами и ластиком, вам, возможно, все равно придется чистить ластик несколько раз за все время его службы.

    • Регулярно очищайте ластик от графитовой грязи, чтобы сэкономить деньги и не испортить свою работу. Если вы используете ластик низкого качества или мягкие карандаши, от которых резинка быстро пачкается, носите с собой несколько листов чистой бумаги, чтобы при необходимости можно было почистить ластик.

    Использование наждачной бумаги

    1. Приобретите наждачную бумагу, с помощью которой вы сможете почистить ластик. Наждачная бумага позволит вам довольно быстро избавиться от грязи на ластике. Эту бумагу можно приобрести в ближайшем магазине хозяйственных товаров или в магазине товаров для рукоделия.

      Потрите наждачной бумагой загрязненные участки ластика. Внимательно осмотрите ластик и найдите участки, на которых скопились грязь, мусор и катышки. Как правило, они имеют вид темных пятен. Именно на этих участках следует сосредоточить внимание, когда вы будете тереть ластик о наждачную бумагу. Для очистки ластика потрите его о наждачную бумагу легкими движениями; не следует прижимать ластик к бумаге слишком сильно.

      Правильно храните ластик, чтобы он не загрязнился вновь. Чтобы ластик не затвердел и не испортился, держите его в пенале для карандашей. Можно также использовать пластиковый плотно закрывающийся контейнер для ластиков, который защитит резинку от пыли, грязи и мусора.

      В случае необходимости почистите ластик повторно. При использовании наждачной бумаги следует быть осторожным, чтобы не стереть слишком много ластика. О наждачную бумагу ластик стирается намного быстрее, чем об обычную. Прикладывайте небольшое давление, чтобы не стереть слишком много ластика.

      • С помощью наждачной бумаги вы легко сможете удалить грязь с ластика и как следует очистить его поверхность. Тем самым вы улучшите качество ластика и продлите срок его службы.

    Выявление и устранение проблем с ластиком

    1. Определите, ластиком какого типа вы пользуетесь. Некоторые виды ластика предназначены для особых целей. Например, очень твердый ластик предназначен для стирания глубоких отметин, которые оставляют мягкий графитовый карандаш или чернильная ручка. Подберите ластик, который подходит для ваших письменных принадлежностей.

    2. Проверьте, насколько тверд ваш ластик. Некоторые ластики, например те, что предназначены для удаления следов ручки или мягкого графитового карандаша, тверже, чем другие виды ластиков. Тем не менее, с течением времени ластик может утратить свою упругость и стать настолько жестким, что перестанет стирать. Надавите на ластик кончиком ногтя. Если резинка не поддастся и окажется слишком твердой, возможно, следует приобрести новый ластик.

      • Для дополнительной проверки того, пригоден ли ластик к работе, можно взять клочок обычной бумаги и что-нибудь написать на нем или просто пару раз черкнуть карандашом. После этого попробуйте стереть надпись чистым концом ластика. Если графит просто размажется или после стирания останется пятно, ластик вряд ли можно использовать в дальнейшем.
      • Прежде чем окончательно решить, что ластик не годится, можно взять наждачную бумагу с зернистостью 180 и стереть внешний слой резинки. Иногда портится и затвердевает лишь верхний слой, в то время как внутренний объем ластика сохраняет эластичность.
      • Иногда можно удалить грязь с ластика с помощью простого мыла и воды. Намочите ластик, потрите его мылом, пока с него не сойдет грязь, и смойте мыло водой. Подождите, пока ластик полностью высохнет, прежде чем использовать его.

      Предупреждения

      • Если для чистки ластика вы используете простую или наждачную бумагу, они могут загрязниться. Будьте внимательны и не используйте важный документ, чтобы не испортить его. После чистки выбросите использованную бумагу.

Графитный карандаш

Мы уже знаем, что самым распространенным художественным материалом является обыкновенный графитный карандаш, но у этого инструмента для рисования есть поистине изумительные возможности. Хотя у больших мастеров искусства карандаш обычно играл подсобную роль для набросков, эскизов, беглых зарисовок, позволяющих потом на их основе создавать произведения живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, тем не менее он послужил для создания самостоятельных графических творений в области рисунка. Кто не знает выдающихся рисунков Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Дюрера, Гольбейна Младшего, Тициана, Рубенса, Рембрандта, Энгра, Александра Иванова, Врубеля, Серова?

У обыкновенного, простого, как мы его частенько называем, карандаша (от тюркского «кара» - черный и «таш» - камень) своя занимательная история происхождения.

Люди с древнейших времен пытались чем-нибудь рисовать. Они использовали острый камень, глину, заостренные палки, затем древесные угольки и т.д. Но когда узнали особенности графита (природного минерала черного цвета), то отдали ему предпочтение перед всеми другими рисовальными материалами. Художники Возрождения еще не знали графитового стержня и пользовались свинцовыми, серебряными и даже золотыми штифтами, оставляющими на бумаге следы. И вот появился графит. В чистом виде стержень этого минерала очень хрупок и сильно пачкает руки. Сначала приходилось всячески ухищряться в пользовании графитом: стержни обматывали тесьмой, обмазывали глиной и т.п.

Добывать графит стали во второй половине XVI в. в Англии, где было открыто месторождение ценного минерала - одного из видов кристаллического углерода в смеси с другими минеральными веществами. Швейцарский естествоиспытатель Конрад Гейслер был первым, кто дал описание графита в качестве рисовального материала. Длительное время делались неудачные попытки укрепить графитовый стержень с помощью различных добавок, и только в 1761 г. немец Каспар Фабер нашел один из способов такого укрепления: растертый порошок графита смешивался со смолой и сурьмой, образовывалась густая по консистенции масса, затвердевшая в отливках стержней, довольно прочных.

1790 г. стал временем рождения карандаша примерно в том виде, в каком мы используем его сейчас. Такой графитный карандаш появился благодаря французскому ученому Никола Жаку Контье, испытавшему несколько новых способов укрепления минерального стержня за счет добавления в графит глины в разных пропорциях, что позволило создать вещество различной твердости, и, кроме того, впервые предложившему вклеивать стержень в деревянный пенал. Это предложение было подхвачено, и вскоре в Европе появились фабрики, специализирующиеся на выпуске графитных карандашей.

Время шло, карандаш все совершенствовался. В 1846 г. уже производили карандаши 17 степеней твердости.

Сегодня графитный карандаш дает на бумаге нескончаемую шкалу неуловимых оттенков, нежнейшие тушевки и тончайшие штриховые пятна. Если остро заточить карандаш, можно получить тонкую паутину линий и провести одну резкую, решительную. Положенный почти плашмя, он дает на бумаге сочное бархатное пятно. Вообще карандаш реагирует на все индивидуальные приемы работы, допускаемые рисующими, и в этом заключается проявление его изумительных свойств. Достоинством карандаша являются полная свобода всех операций на бумаге и одновременное исправление допущенной в рисунке ошибки - путем использования резинки или клячки. Таких исправлений, кроме, пожалуй, способов письма масляными красками и гуашевыми красками да разве еще пастели, не знает никакая другая техника изобразительного искусства.

Карандаш для рисовальщика служит как бы походным материалом. Им можно сделать тут же стремительный набросок в карманном альбомчике, быстро зафиксировав таким образом острое впечатление от увиденного.

В длительном рисунке обнаруживается способность графитного карандаша передавать объемность предметов и мелких деталей с четкостью и ясностью формы.

Рисуют карандашами, на деревянной оправе которых указаны степени мягкости - от М до 5М (за рубежом обозначение указывается буквами Н - степень твердости и В - степень мягкости).

Для цветных рисунков применяют карандаши цветные. Они имеют утолщенные стержни, в состав которых входят жировые частицы, соединенные с порошковым пигментом в спрессованном виде. Эти карандаши могут пригодиться в декоративном рисовании. Они тоже имеют свои достоинства, если поработать всерьез над рисунком, например, натюрморта или пейзажа. Цветной стержень отличается упругостью, фактурностью линий и штрихов. Правда, допущенную ошибку в цветном рисунке исправить нельзя - резинка ее не удаляет, иной цвет не перекрывает.

Какие бывают карандаши 16.09.2017 21:52

Карандаш (тюрк. karadaş, «кара» — чёрный, «даш» — камень, дословно, — чёрный камень) — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала - угля, графита, сухих красок и тому подобного, применяемый для письма, рисования, черчения. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.

Виды карандашей: графитовые, металлические, механические

В магазинах канцтоваров всегда огромный выбор карандашей, и казалось бы что выбирать... Но оказывается карандаши бывают разные: простые, металлические, механические, графитовые, цветные и так далее.

Графитовые карандаши

Они являются наиболее распространёнными типами карандашей, как правило, в деревянных корпусах. Они изготавливаются из смеси глины и графита и их твёрдость (чернота) варьируется от светло-серого до чёрного.

Графитовые карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая как правило указана на карандаше и обозначается буквами М (или B — от англ. blackness) — мягкий и Т (или H — от англ. hardness) — твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш помимо сочетаний ТМ и HB обозначается буквой F (от англ. fine point). Степень мягкости карандашей обозначают буквой М (мягкий) или 2М, ЗМ и т. д. Большая буква перед М указывает на большую мягкость карандаша. Твердые карандаши обозначают буквой Т (твердый). 2Т тверже, чем Т, ЗТ тверже, чем 2Т, и т. д.

Металлические карандаши

Вечный карандаш - удивительное ноу-хау, которое можно сравнить с вечным двигателем. Его существенным преимуществом перед обычным грифельным карандашом является тот факт, что он практически не списывается и не нуждается в заточке. Бесконечная ручка, которая пишет металлом (это второе название вечного карандаша), состоит из металлического корпуса и стержня, оставляющего на бумаге след из мельчайших металлических частичек.

След, который оставляет на бумаге металлический карандаш практически идентичен «простому» чернографитному карандашу, которые можно купить практически в любом магазине. Авторам изобретения удалось даже получить разные виды сплавов «твердый» и «твердо-мягкий», которые на бумаге оставляют отличные друг от друга по насыщенности следы. Это как карандаш с самой распространенной твердостью НВ и, например, более мягкий 2В. Благодаря специально подобранному сплаву, рецепт которого автор хранит в секрете, износ пишущего наконечника наступает через более длительный срок, без потери яркости, в сравнение с чистым свинцом.

Оттенок, оставляемый, металлическим карандашом на бумаге может быть более насыщен серыми или голубыми тонами. Насыщенность цвета зависит от абразивных свойств и плотности бумаги. Данные свойства, предоставляют огромные возможности для различных стилей письма и рисования.

Механические карандаши

Определение «механический карандаш», который дает ГОСТ звучит так: это ручной инструмент для черчения и письма, в котором закреплен и может заменяться грифель.

Если почитать историю появления механического карандаша, то тут надо благодарить американца Алонсо Таунсенда Кросса. Он заметил, что почти 2/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это и натолкнуло его на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину.

История карандашей

Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми.

Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.

Известен также так называемый «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию.

Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

Реферат по концепциям современного естествознания на тему

"Исторический анализ систем "карандаш", "общество", "договор" в свете четырех основных концепций: концепции системного подхода, концепции самоорганизации объекта, концепции неопределенности (дуализма), концепции ноосферности.

Выполнила:

Киселева М. , Э и П, Ю - 214.

Проверил: Шмаков Б. В.

Челябинск

Раздел № 1: "Карандаш".

1.1.Аспект организации (АО).

Объект карандаш состоит из двух элементов:
1 Грифель (стержень)
2 Основа (обычно деревянная) в виде палочки, которая удерживает грифель.

Именно такой состав объекта обусловлен особенностями его функционирования. Объект «карандаш» - это письменная принадлежность, он должен писать, поэтому грифель должен быть мягким, чтобы оставлять след при трении, но при этом грифель может сломаться, поэтому мягкость грифеля компенсируется жесткой основой, которая предохраняет грифель от разломов при нажиме на него. (Помимо этого каждый элемент выполняет дополнительные функции.)

В карандаше возможна замена элемента «основа» (например, цветные карандаши, состоящие из одного грифеля).

Взаимодействие элементов объекта «карандаш» представлено в таблице:
|Элементы |Основа |Грифель |
|Основа | |+, - |
|Грифель | + , - | |

|Элементы |Положительная связь |Отрицательная |
| | |связь |
|Основа и |основа предохраняет грифель от повреждений |1) грифель |
|грифель |(разломов) |пачкает основу |
| |Основа фиксирует грифель | |
| |Основа сообщает грифелю силовые воздействия | |
| |руки. | |

Именно такие типы связей обусловлены функциональным предназначением объекта
«карандаш».

В пространстве связь грифеля и основы характеризуется жесткостью - они должны плотно прилегать к друг другу, с течением времени эта связь становится менее прочной: деревянные половинки, составляющие основу карандаша могут разойтись (рассохнуться). (Это обусловлено структурой элемента «основа»).

При функционировании объекта с течением времени происходит стачивание или поломка грифеля. Так как грифель находится внутри основы, то для дальнейшего выполнения функции письма происходит воздействие на основу - процесс подтачивания, т.е. основа корректируется, уменьшается.

В объекте «карандаш» существует одна связь между элементами системы
(взаимосвязь): грифель - основа. При этом каждое положительное действие со стороны основы сопровождается вредным действием со стороны грифеля, т.е. возникают следующие противоречия:







1. положить на стол бумагу;
2. взять в руки карандаш;


При выполнении данных действий осуществляется главная функция объекта - оставлять след веществом (частицами графита) на бумаге. Результат действия системы будет оцениваться по параметру «четкость линии», который будет меняться в пределах «совсем не четкая - очень четкая линия». Изменение этих параметров будет зависеть от качества грифеля и силы нажатия руки человека на основу карандаша. Надсистема может предъявить претензии к тонкости линии, оставляемой карандашом на бумаге; это будет в том случае, если на маленьком клочке бумаги необходимо будет сделать объемную запись или если нужно что-то красиво написать или нарисовать.

1.3. Аспект связи (АС).

1.4. Аспект координации (АК).




"человек".

Надсистема ограничивает функциональность объекта следующим образом: она задает траекторию движения грифеля. Надсистемой предъявляются претензии к тонкости и насыщенности линии. Функциональность системы относительно требований различных надсистем находится на уровне статического согласования - рассогласования (какие-то тркбования может выполнить, какие- то нет). Для направленного согласования и рассогласования структуры взаимодействия АФ и АС осуществляются следующие механизмы: взаимодействие руки человека и основы карандаша (энергетический поток); взаимодействие основы и грифеля (энергетический поток); взаимодействие грифеля и бумаги (вещественный).



2.1. Открытость системы.

2.2. Симметрия - асимметрия.








4. Концепция ноосферности.

Если рассматривать объект "карандаш" с точки зрения разумности воздействия на биосферу, увидим, что это система с низкой экологичностью: например, чтобы получить карандаш, нужно изготовить основу, а для этого - срубить деревья и переработать древесину (причем на основу для карандаша берется самая лучшая древесина кедра и дуба). Последствиями будут выбросы в атмосферу, то есть это ведет к дисбалансу в ОС. Но это касается экологии в материальном мире. Нарушение экологии в сфере моральных отношений может произойти, если карандашем написана или нарисована негативная информация

Раздел № 2: "Общество".

1. Концепция системного подхода

Метод качественных структур (МКС)

1.1.Аспект организации (АО).

Понятие "общество" состоит из двух элементов:
1. люди;
2. критерий объединения.

Именно такой состав понятия обусловлен особенностями его употребления.
Понятие «общество» - это социальная категория. В понятии "общество" невозможно заменить ни один элемент, в силу его специфики.

Взаимодействие элементов понятия "общество"представлено в таблице:
|Элементы |Люди |Критерий объединения |
|Люди | |+, - |
|Критерий объединения | + , - | |

Положительная связь;
- - отрицательная связь.
Именно такие типы связей обусловлены функциональным предназначением понятия
"общество". С течением времени при употреблении понятия "общество" происходит изменение его содержания: от понимания его как приятной компании людей (светское общество) до совокупности людей, живущих на одной территории.
В понятии "общество" существует одна связь между элементами системы
(взаимосвязь): люди - критерий объединения. При этом каждое положительное действие со стороны людей сопровождается вредным действием со стороны критерия объединения, т.е. возникают следующие противоречия:
1. - основа плотно удерживает грифель, причем для выполнения функции письма грифель зафиксирован в основе неподвижно
- но в результате плотного соприкосновения грифель пачкает основу
1. - осуществляет передачу давления от руки – грифелю,
- но при этом данное действие (являясь в общем-то положительным, т.к. необходимо для выполнения функции письма) может перерасти в отрицательное, т.к. при увеличении силы давления грифель может сломаться
1. - основа предохраняет грифель от разломов, для этого она плотно охватывает грифель со всех сторон, оставляя только кончик для письма; но при поломке этого самого кончика, грифель, охваченный со всех сторон основой, приходится освобождать от неё, - т.е. подтачивать карандаш.

1.2. Аспект функционирования (АФ).

Объект «карандаш» нужен надсистеме «человек» для того, чтобы последний мог делать письменные работы (запись мыслей, телефонов, рисование и т.п.).
Данным объектом производится действие над системой «бумага» в условиях расположения объекта заточенной стороной грифеля вертикально бумаге.
Это действие производится в следующей последовательности:
1. положить на стол бумагу;
2. взять в руки карандаш;
3. приставить его заточенной стороной грифеля вертикально бумаге;
4. аккуратно нажимая рукой на основу карандаша проводить им линии, вырисовывая необходимые знаки;
5. при поломке грифеля заточить его.

При выполнении данных действий осуществляется главная функция объекта - отавлять след веществом (частицами графита) на бумаге. Результат действия системы будет оцениваться по параметру «четкость линии», который будет меняться в пределах «совсем не четкая - очень четкая линия». Изменение этих параметров будет зависеть от качества грифеля и силы нажатия руки человека на основу карандаша. Надсистема может предъявить претензии к тонкости линии, оставляемой карандашом на бумаге; это будет в том случае, если на маленьком клочке бумаги необходимо будет сделать объемную запись или если нужно что-то красиво написать или нарисовать.

1.3. Аспект связи (АС).

Объект анализа связан с надсистемой «человек».Результат деятельности системы нужен надсистеме для совершения письменных работ, которые незаметно можно будет подкорректировать с помощью ластика. Связь с надсистемой положительная, т.к. благодаря ей запускается в действие механизм реализации главной функции (если человек не приложит усилий к карандашу, сам по себе последний оставлять след на бумаге не станет). В систему передаются следующие виды потоков: информационный и энергетический потоки входят в систему из надсистемы (информация, созреваемая в мозгу человека, о том, что и где надо нарисовать и механическая энергия руки человека, приводящая в действие карандаш), а затем преобразуются в вещественный поток (частицы грифеля, отколовшиеся от основного стержня и зацепившиеся за волокна бумаги), который выбрасывается из системы. Данные потоки необходимы системе для осуществления ею записей. Для ликвидации ненужных записей появляется система «ластик». По приему и выбросу потоков в системе имеется следующее ограничение: энергетический поток не должен превышать силу сопротивления грифеля, иначе он сломается и выполнение главной функции приостановится.

1.4. Аспект координации (АК).

Действие главной функции объекта выполняется на принципе откалывания. Он заключается в том, что при нажиме на корпус карандаша во время трения его о бумагу кончик грифеля разламывается на мельчайшие частицы (кусочки грифеля откалываются от основного стержня), которые застревают в волокнах бумаги
(или другого предмета, на котором пишем). Дополнительным принципом действия для объекта «карандаш» является принцип «размешивания» для выполнения функции «перемешивать сахар» в стакане с чаем. Этот принцип накладывает ограничение на функционирование системы: он отвлекает на себя ресурсы, препятствуя выполнению главной функции (при размешивании сахара в чае карандаш портится и писать как требуется не может). Главный принцип действия появился не сразу: в Древней Греции писали палочками на глиняных дощечках. На сегодняшний день другие главные принципы действия не известны.

1.5. Взаимосвязь аспектов АК - АО.

Принцип ограничивает структуру объекта следующим образом: в карандаше должен быть грифель, который бы писал, но не пачкал бумагу (то есть был бы и не слишком жестким, и не слишком мягким). Поэтому структура относительно принципа действия находится на уровне статического согласования. Для направленного согласования и рассогласования структуры АО и АК осуществляются механизмы взаимодействия руки человека и основы карандаша и грифеля карандаша и бумаги. Структура ограничивает реализацию принципа действия, если грифель карандаша слишком жесткий и его частицы практически не откалываются, или если карандаш сломан. Основное противоречие между АК и
АО в том, что структура ограничивает принцип и структура не должна ограничивать принцип. Оно разрешается с помощью выпуска механических карандашей. Надсистема сдерживает развитие взаимосвязи АК и АО, если человек выпускает бракованные карандаши.

1.6. Взаимосвязь аспектов АК - АФ.

Принцип ограничивает выполнение главной функции если откалывание практически не происходит, тогда карандаш только царапает бумагу.
Функциональность системы относительно принципа действия находится на уровне статического согласования: при откалывании могут отколоться не только чешуйки, но и кусочек грифеля (кончик). Для направленного согласования и рассогласования взаимодействия АФ и АК осуществляются следующие механизмы: взаимодействие руки человека и основы карандаша; взаимодействие основы карандаша и грифеля; взаимодействие грифеля и бумаги.

Функциональные требования ограничивают реализацию принципа действия следующим образом: нужно проводить грифелем по бумаге с определенной силой давления - сила давления регулирует толщину линии (отсюда тонкая или толстая линия); сила давления регулирует состояние грифеля (если давить сильно - можно сломать кончик, если слабо - не будет процесса откалывания, то есть не оставим следа на бумаге).

Принцип действия ограничивает функциональность объекта, если принцип осуществляется со знаком "минус", то есть откалывания не происходит.

Отсюда основное противоречие между АК и АФ: принцип действия не должен ограничивать реализацию главной функции, но он ограничивает ее. Оно разрешается с помощью устранения элементов, препятствующих взаимодействию
АК и АФ (улучшение качества грифеля: использование графита без примесей; использование механических или наборных карандашей с составным грифелем из отдельных сегментов).

В надсистеме развитие взаимосвязи АК и АФ сдерживают следующие процессы: обморок, отвлеченность внимания от карандаша, выпуск некачественных карандашей.

1.7. Взаимосвязь аспектов АК - АС.

Принцип влияет на потоки, проходящие через АС в систему так: принцип не осуществляется, если сила проходящих потоков не способствует его реализации
(если энергетический или вещественный поток сильнее, то линия будет толстой или сломается кончик грифеля; если вещественный или энергетический поток слишком слабые, то не будет осуществляться главная функция; от силы информационного потока зависит скорость вещественного и энергетического потоков, то есть скорость стачивания). Таким образом, принцип действия и потоки находятся на уровне статического согласования. Для направленного согласования и рассогласования АС и АК осуществляются следующие механизмы взаимодействия:
Основным противоречием между принципом и потоками будет "принцип сдерживает прохождение потоков" и "принцип не сдерживает прохождение потоков". В данный момент времени оно разрешено частично благодаря использованию наборных карандашей (или механических). Развитие взаимосвязи АК и АС сдерживает процесс отвлеченности внимания, происходящий в надсистеме
"человек".

1.8. Взаимосвязь аспектов АС - АО.

Аспект связи ограничивает структуру объекта, если сила и виды потоков не соответствуют набору элементов. Поэтому структура относительно АС находится на уровне рассогласования. Для направленного согласования и рассогласования структуры АО и АС осуществляются следующие механизмы взаимодействия: взаимодействие руки человека и основы карандаша (энергетический поток); взаимодействие основы и грифеля (энергетический поток); взаимодействие грифеля и бумаги (вещественный).

Основным противоречием между АС и АО будет "структура препятствует прохождению потоков" и "структура не препятствует прохождению потоков". Оно может разрешиться с помощью усовершенствования материала, из которого изготавливают основу и грифель, а так же усовершенствованию механизма взаимодействия основы и грифеля. Развитие взаимосвязи АС и АО сдерживается процессом изготовления карандаша, происходящим в надсистеме (если основа и грифель плохо подогнаны друг к другу, то это является препятствием для прохождения потоков).

1.9. Взаимосвязь аспектов АС - АФ.

Надсистема ограничивает функциональность объекта следующим образом: она задает траекторию движения грифеля. Надсистемой предъявляются претензии к тонкости и насыщенности линии. Функциональность системы относительно требований различных надсистем находится на уровне статического согласования - рассогласования (какие-то требования может выполнить, какие- то нет). Для направленного согласования и рассогласования структуры взаимодействия АФ и АС осуществляются следующие механизмы: взаимодействие руки человека и основы карандаша (энергетический поток); взаимодействие основы и грифеля (энергетический поток); взаимодействие грифеля и бумаги (вещественный).

Структура ограничивает реализацию принципа действия так: при поломке карандаша кончик грифеля спрятан в основе и писать не возможно, таким образом, реализацию принципа сдерживает основа. Основным противоречием между АС и АФ будет "потоки обеспечивают реализацию главной функции" и
"потоки не обеспечивают реализацию главной функции". Оно разрешается в помощью регулирования силы потоков. Развитие взаимосвязи АС и АО сдерживается процессом мыслительной деятельности, происходящим в надсистеме
(человек отвлекся - слабый информационный и энергетический поток передается основе - нет взаимосвязи между данными потоками и элементом "основа").

1.10. Взаимосвязь аспектов АО - АФ.
Функциональность ограничивает структуру объекта следующим образом: необходимость в оставлении тонкой линии заставляют грифель быть тонким длинным стержнем, а основу - плотно охватывать грифель со всех сторон, и поэтому она, чаще всего, имеет вид тонкой и длинной палочки. Для направленного согласования и рассогласования структуры АО и АФ осуществляются следующие механизмы взаимодействия: взаимодействие основы и грифеля; взаимодействие грифеля и бумаги.

Структура ограничивает реализацию главной функции тем, что тонкий кончик грифеля оставляет тонкий след на бумаге и поэтому не возможно одним росчерком карандаша закрасить целиком лист формата А4 (реализацию главной функции ограничивает тонкий кончик). Основным противоречием между АФ и АО будет "структура обеспечивает реализацию главной функции" и "структура не обеспечивает реализацию главной функции". Оно разрешается благодаря появлению объектов "точилка" или "нож". Надсистема сдерживает развитие взаимосвязи АФ и АО, если не подтачивает карандаш.

2. Концепция самоорганизации объекта.

2.1. Открытость системы.

Здесь действует закон проводимости потоков: потоки должны не только входить в систему, но и выбрасываться отработанными из нее. Так, потоки, входящие в систему в виде энергетического потока (механическая энергия руки), выбрасываются наружу в виде потока вещества: частицы графита, застревающие в волокнах бумаги. Отсюда, понижается энтропийность системы
(карандаш выполняет свою функцию) и повышается энтропийность в окружающей среде (листы изрисованной бумаги).

2.2. Симметрия - асимметрия.

Точкой термодинамического равновесия в системе является ситуация, когда система не развивается, ее энергия максимально энтропийна. Это происходит, когда карандаш есть, но он не заточен (то есть им нельзя писать). Сам процесс писания или рисования карандашом является асимметрией в системе
(так как она развивается: оставление карандашом следа на бумаге), а симметрией - свершившийся процесс (когда карандаш оставил след на бумаге).
Старая система (не использованный в письме карандаш) разрушается за счет новой (карандаш, которым пишут).

2.3. Возникновение и усиление порядка через флуктуации.

Флуктуация - случайный выброс энергии, толчок. С его помощью система развивается. В данном случае наша система будет развиваться благодаря очередному сигналу из надсистемы (головного мозга) о надобности написать: сигнал приводит в действие мышцы рук, которые действуют на основу карандаша, передавая энергию грифелю и таким образом совершается процесс работы карандаша. Объект "карандаш" очень распространен в ОС, о чем говорит их выпуск и количество у каждого человека.

3. Концепция неопределенности (дуализма).

Системообразующими моментами объекта "карандаш" могут стать следующие:
|Дополнительная функция |Дополнительный принцип действия |Элемент |
|рыхлить землю |разделение |основа |
|подпирать цветы |поддерживание |основа |
|размешивать чай |перемешивание |основа |
|указывать на что-либо |направленность |основа |

4. Концепция ноосферности.

Если рассматривать объект "карандаш" с точки зрения разумности воздействия на биосферу, увидим, что это система с низкой экологичностью: например, чтобы получить карандаш, нужно изготовить основу, а для этого - срубить деревья и переработать древесину (причем на основу для карандаша берется самая лучшая древесина кедра и дуба). Последствиями будут выбросы в атмосферу, то есть это ведет к дисбалансу в ОС. Но это касается экологии в материальном мире. Нарушение экологии в сфере моральных отношений может произойти, если карандашом написана или нарисована негативная информация
(направлена против человека, например). Исходя из этого напрашивается вывод, что карандаш - мощное оружие, которое может быть направлено как в защиту человека, так и против него.