Игра-викторина. «Путешествие в мир сказок. Внеклассное мероприятие "путешествие в мир сказок". Конкурс "Найди сказочных героев"

«Путешествие в мир сказок»

Цели:

    расширить знания учащихся о сказках;

    развивать речь, тренировать память;

    прививать интерес к чтению, развитие умения работать в коллективе.

Оборудование:

    иллюстрации к сказкам;

    рисунки сказочных героев;

    презентация;
    мультимедийное устройство.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет; гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого Волка, или случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги? В сказках с незапамятных времен идет непримиримая борьба между добром и злом.

– Друзья, а вы все любите сказки?
Ученик:

Сказки гуляют по свету
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами.
На подоконник садятся,
В окна, как в речку глядятся.

«Паровозик из Ромашково».

Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашково. (демонстрируется фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике.

«Станция «Музыкальная».

Начинаем наше путешествие со станции «Музыкальная». (Дети, взявшись за руки, с песней «Мы едем-едем-едем...» делают по классу круг и садятся на свои места.)

«Станция Дружная».


- Ребята, мы прибыли на станцию «Дружная». Нас встречает почтальон.

Выходит Почтальон, в руках у него – конверт (ученик старших классов)

Вам письмо! «Дорогие ребята, помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».
- Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?
А вот и первое препятствие – отгадайте название сказки?

  1. Отворили дверь козлята
    И… пропали все куда-то!
    («Волк и семеро козлят»)

    В сказке небо синее,
    В сказке птицы страшные.
    Реченька, спаси меня,
    Реченька, спаси меня.
    («Гуси-лебеди»)

    А дорога – далека,
    А корзинка – нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок…
    («Маша и медведь»)

    Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца!..
    («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    Мышка дом себе нашла,
    Мышка добрая была:
    В доме том, в конце концов
    Стало множество жильцов.
    («Теремок»)

    На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок,
    Покатился…
    («Колобок»)

    Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    («Три медведя»)

    Вот она какая,
    Большая-пребольшая.
    Вытащить ее решили.
    Вшестером одну тащили.
    Но уселась крепко.
    Кто же это?
    («Репка»)

Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно ехать дальше.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
- Посмотрите, что это там впереди?

«Изображение реки».

Река, а мостика нет, но чтобы он появился, если вы найдете ошибки.

В названиях сказок есть ошибки. Ваша задача - найти их.

2. Волк и семеро ягнят .

5. Иван-царевич и Серый Пес .

6. Даша и медведь.

7. Утки -лебеди.

8. Петушок Ряба.

«Деревня Загадкино».

На нашем пути деревня «Загадкино». Нужно отгадать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наше путешествие.
* * *
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка).

Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
* * *
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка)

* * *
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
* * * * * *
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
* * *
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но она меня и съела. (Колобок)

Станция «Находка»

«Подскажите, кто они?» Сказочные герои, потерявшие свои вещи

1. Горошину.
2. Красную шапочку.
3. Красивую туфельку.
4. Воротник.

Станция «Секретная»

«Сказочная шкатулка»

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке.

    С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно сломав ее убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

    Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

    С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)

Станция “Сказка-раскраска”

То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.
-А кто из вас любит рисовать?
-А кто любит разукрашивать?
-Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите?.
Нужно среди множества линий найти изображение, раскрасить его и угадать кто это.

Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна

Итоги

- Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок
Кому из вас понравилось наше путешествие?
Кто хотел бы его продолжить?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?
Каждый участник путешествия получает сувенир.

МБОУ школа №34

Внеклассное мероприятие 2 «Б» класс "Путешествие в мир сказок"

Разработала: Слукина Н.К.

Воронеж 2015

"Путешествие в мир сказок"

Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Цель мероприятия:

Формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества.

Расширить знания ребят о жанре сказки.

Задачи мероприятия:

  • Развивать представления у детей о добре и зле;
  • Способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям.
  • Развить способность восприятия детской литературы
  • Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков
  • Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников.

Оборудование:

Магнитофон, реквизиты сказочных героев, плакаты, шары, мягкие детские игрушки, ». костюмы, декорации, рисунки,.

Ход мероприятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах . Сказка родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста.
. Сказка, ребята, относится к устному народному творчеству. И раньше она называлась баснь. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Люди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты. Обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки».

Учитель : У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
- Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Учитель. Правильно ребята. Вы все конечно знаете, что очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке…

1 ученик:

Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.

2 ученик:

Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.

3 ученик:

Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.

4 ученик:

Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

5 ученик:

Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!

Учитель: Так о чем же мы будем сегодня беседовать? Ответы детей.

Учитель: Что такое добро? Что такое зло? Ответы детей.

Учитель: Добро и зло несложно различить.

И каждый сам, наверно, представляет:
Что есть добро. И что такое зло.
И самый маленький, наверно, понимает,
Как жить легко с добром, со злом как тяжело.

Звучит музыка: «Куда уходит детство?». Выходит сказочница.

Сказочница.

Мы подрастаем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.

Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди…
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?

Ученики. Да.

Выходит сказочник.

Сказочник.

Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только: каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит ).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно
Он зовется… (Чиполлино ).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала-
Спасется наша … (Белоснежка ).

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил ).

И горох перебирала
По ночам при свечке.
И спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка ).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любимом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая ).

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини Пух )

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна – лягушка ).

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее… (Дюймовочка ) .

Он дружок не только детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка ).

Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Что бы в сказке очутиться,
Надо Вам меня позвать!

Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Конечно же, это фея. Давайте ее позовем.

Вылетает на метле Баба Яга .

Баба Яга.

Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Из каких сказок взяты отрывки.

  1. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. (Хаврошечка ).
  2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя ).
  3. Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».).
  4. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович».).
  5. Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. (« Гадкий утенок ».).
  6. Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребенка. (Дюймовочка ).
  7. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. (Приключения Незнайки и его друзей ).

Баба Яга. Какие вы молодцы, все отрывки отгадали. Ну ладно, скажу, где ваша фея.

Вашу фею я видала
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам-
Преображусь сейчас в лице.
(Достает пудру и пудрится .)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ.
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница. (Обращается к Бабе Яге )

Что ты, Бабушка Яга,
Ребятам страшное нельзя!
Надо фею выручать.
Может, нам тебя послать?

Баба яга.

Даже не подумаю.
Давайте мне метлу мою.
Хотя вас в беде помочь я рада
Но я жду от вас награды.

Сказочник.

Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба Яга.

Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.

Баба Яга садится на метлу и улетает за феей.

Сказочница.

Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется,
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока баба Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит. А если сможете, назовите и автора сказки.

  • Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)
  • Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах »)
  • Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь »)
  • Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
  • Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха »)

Входит Баба Яга и Фея

Баба Яга.

За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Фея.

Ах, как много ребятишек-
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес-
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!

Фея.

Мое задание называется «Картинка к сказке». Ведь гораздо интереснее читать книгу, когда в ней имеются прекрасные рисунки. Особенно – описание внешности героя. Вот и вам сейчас придется по некоторым чертам героя назвать его имя. Приготовились?

1. Голова его набита опилками (Вини Пух).

2. У него на голове зеленый хохолок, подергай за который вдоволь наплачешься. (Чиполлино).

3. Девочка – кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).

4. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).

5. Сказочное существо, житель леса, Дух леса. (Леший).

6. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной).

7. Хозяйка болота? (Кикимора).

8. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

9. Музыкант из Цветочного города? (Гусля).

10. Художник из цветочного города? (Тюбик).

11. Медведь обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу).

12. Лиса –спутница кота Базилио. (Алиса).

13. Мальчик – у которого самый лучший в мире друг. (Малыш).

14. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).

15. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена).

16. Кто такой дядя Федор? (Мальчик).

17. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).

18. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска).

19. Пантера, друг Маугли. (Багира).

20. Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).

21. Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)

22. Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).

23. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортила).

24. Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Даренка).

25. Смерть его на игле

В секунду лежит на земле

Никого, чем он нет злей

Как зовут его? (Кащей)

Учитель. Ребята, сказки так спешили к вам в гости, что упали и их названия рассыпались. Попробуйте собрать название сказки и соотнести ее с автором, который ее написал.

(На доске, расположены портреты писателей. (Андерсен Х.К.; Ершов П.П.; Толстой А.Н.; Чуковский К.И.; Пушкин А.С.; Носов Н.Н; Милн А.А.

На другой доске расположены на карточках слова:

Незнайки, муха, приключение, рыбаке, золотой, и, о, ключик, снежная, рыбке, горбунок, и его, пух, Цокотуха, друзей, сказка, конек, Вини, королева.)

Ответы детей

Учитель . Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Учитель: Ну, что ж давайте отгадаем, ребята, кому принадлежат предметы из сундучка.(Достаются предметы, дети их отгадывают:)

  • шарманка;
  • золотой ключик;
  • красная шапочка;
  • подснежники;
  • волшебная палочка;
  • маленькие сапожки.

Сказочник.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочный друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Вот момент настал прощанья.
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свиданья!»

Все исполняют песню

ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

Если долго, долго, долго, долго,
Если долго по тропинке
Если долго по дорожке
Топать, ехать и бежать.
То, пожалуй, то конечно,
То возможно, можно, можно
Можно в Африку прийти

А-а, в Африке реки
вот такой ширины.
А-а, в Африке горы
Вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты
А-а, обезьяны, кашалоты
А-а, и зеленый попугай.

И как только, только, только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь.
То тому, кого я встречу
Даже зверю верю, верю
Не забуду, буду, буду
Буду «здрасте» говорить.

Но конечно, но конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома не гуляй.
Ни к чему тебе дороги
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки,
Руки, ноги береги

Учитель. Ребята, к сожалению, наш праздник заканчивается. Мы прощаемся со сказками лишь на некоторое время и обязательно будем встречаться с ними на уроках литературного чтения.


Игра-викторина. «Путешествие в мир сказок».

Культурная практика. Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание социальной ситуации развития детей через игру-викторину.

Образовательные:

Формировать, обогащать и расширять представления детей о разнообразии сказок (народные и авторские);

Формировать умение пользоваться знаниями о прочитанных художественных произведениях.

Развивающие:

Развивать активный словарный запас, связную речь;

Развивать речевой слух, восприятие, мышление и память;

Развивать мыслительную активность и умение рассуждать.

Воспитательные:

Побуждать интерес детей к чтению книг;

Воспитывать культуру общения, умение высказывать свое мнение и выслушивать других;

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;

Предварительная работа:

Чтение произведений и просмотр мультфильмов по русским народным и авторским сказкам («Маша и медведь», «Теремок», «Мойдодыр», «По щучьему веленью» и др.)

Дидактические игры «Назови героя сказки», «Кто так сказал?», «Собери сказку», «Что сначала, что потом?» и др.

Оборудование:

Организована выставка книг и иллюстраций по русским народным и авторским сказкам (К,Чуковского, С. Маршака, В.Сутеева и др. авторов).

Небольшие игрушки-персонажи сказок «Репка» и «Теремок». Аудиозапись «Там на неведомых дорожках» (Сл.Ю.Ким, муз. В.Дашкевич).

Ход игры-викторины:

Рассматривая с детьми выставку книг и иллюстраций рассуждаем:

Что такое сказка?

Кто сочиняет сказки?

Какие сказки бывают?

Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие в мир сказок. Дорога нам предстоит длинная, где нас ждут неожиданные и интересные встречи с героями сказок.

Предлагаю вам, ребята, игру-викторину. Вы согласны?

Тогда нам нужно разделиться на две команды, придумать название своей команде. А главное помнить «золотое правило» команды - «Один за всех и все за одного».

/Проводится группировка на две команды. Каждая команда садится за свой стол.

И так команды готовы? Мы можем начинать. А это наше жюри (представляю членов жюри). За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

В каждом соревновании или викторине должно работать жюри. (В нашем жюри: учитель-логопед, педагог психолог и воспитатель.)

Начинаем нашу викторину.

Конкурс 1. «Отгадай загадку - назови сказку».

Каждой команде по очереди загадывается загадка. Отвечает только та команда, для которой эта загадка. Право ответа для другой команды переходит только после того как первая команда не сможет дать ответ.

Муха самовар купила,

Муха блошек пригласила.

Разбежались гости эти,

Когда муху бросил в сети

Злой противный старичок.

Звать злодея - … .

Он любитель чистоты,

Умывался утром ты?

Если нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник … .

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? ...

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу,

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, дружочек, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? …

На тарелочке лежал,

Как остыл - и убежал.

Встретил он зверей в лесу.

На свою беду - лису.

Ей попался на зубок

Вкусный, круглый … .

По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Лежа на боку? …

Жюри подводит итоги конкурса, а у нас следующий конкурс.

Конкурс 2 «Кто здесь был и что забыл?»

Каждой команде предлагается рисунок с картинками. На картинках разные предметы из сказок. (Например: коромысло, чемоданчик Доктора Айболита, самовар, короб, щука, лягушка со стрелой, яблонька с яблоками, печка с пирожками и др.).

Предметы волшебные в сказках бывают, Героев желанья они исполняют: Ковер-самолет - над миром подняться, Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

И ты, мой дружок, вспоминай, не зевай, По предметам на картинке, Героев сказки называй.

Жюри подводит итоги 2-ого конкурса, а мы продолжаем дальше.

Игровая музыкальная пауза на имитацию движений животных.

Конкурс 3 « Кто так сказал?»

Каждой команде по очереди задается фраза из сказки. Узнайте, кто из героев так говорил, из какой это сказки?

«Сяду на пенек, съем пирожок».

«Кто сидел на моем стульчике и сломал его?»

«О, если я не дойду, если в пути пропаду?»

«Куд-куда, куд-куда вы откуда и куда?»

«Не пей из копытца, козленочком станешь».

«Ловись рыбка большая и маленькая».

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел».

«По - щучьему веленью, по-моему хотению».

Слово жюри, подводим итоги 3-его конкурса и мы продолжаем дальше.

Конкурс 4 «Сказочный переполох».

В названии сказок закрались ошибки. Помогите их исправить.

«Гуси -утки».

«Петушок Ряба».

«Даша и медведь».

«Заюшкин домик».

«Волк и семеро ребят»

«Два медведя».

«По рыбкиному велению».

«Сестрица Аленушка и братец Егорушка».

Слово жюри, подводим итоги этого конкурса и мы продолжаем дальше.

Конкурс 5 «Знатоки».

Командам предлагаются игрушки-персонажи сказок «Репка» и «Теремок», нужно правильно расположить эти «персонажи», в той последовательности, в какой они идут по сказке, кто за кем.

Слово жюри, подводим итоги этого конкурса и общий итог.

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Только сказки у нас не кончаются. И ждут нас новые встречи с новыми героями.

НАТАЛЬЯ ПЕТРУШКОВА
Викторина «Путешествие в мир сказок»

Конспект открытого занятия учителя-логопеда по развитию связной речи воспитанников подготовительной к школе группы.

Тема : Викторина «Путешествие в мир сказок » .

Цель : Обобщить знания детей о сказках ;

Способствовать развитию речи детей, воображения, мышления и памяти;

Воспитывать любовь к чтению художественной литературы, к устному народному творчеству и умению работать в команде.

Предварительная работа : Чтение детям сказок , просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками , выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам .

Подготовительный этап : Ребята заранее поделены на 2 команды.

Ход занятия:

Воспитанники входят в зал под музыку «В гостях у сказки

Ведущий :

Здравствуйте дети и уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок » .

Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки .

С самого раннего детства мы слышим сказки . Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду , встретимся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку , мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев , поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой , послушаем сказку , побываем в сказочном мире .

Давайте поприветствуем наших участников – команду «Колобок» и команду «Красная шапочка» , а так же жюри, которое будет оценивать ваши знания. За каждый правильный ответ жюри будет вручать вам жетоны. Команда набравшая большее количество жетов получит сертификат «Знаток сказок » .

А сейчас сядем поудобнее и полетим в волшебную страну сказок .

На ковёр мы сели,

В сказку полетели .

1 конкурс «Загадочный» .

Задание : Необходимо отгадать названия сказок .

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде) .

1 команда 2 команда

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и Медведь) Удивляется народ :

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

(По-щучьему велению)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка) Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом.

(Три поросенка)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает .

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

(Дюймовочка) Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла

(Золушка)

2 конкурс «Объяснялки»

Ведущий : А сейчас мы проверим хорошо ли вы знаете сказки . Посмотрите на экран и объясните, в чем волшебная сила данного сказочного предмета . Назовите сказку в которой встречался данный предмет.

Ковер-самолет, Сапоги-скороходы, Шапка-невидимка, Скатерть-самобранка, Цветик-семицветик, Золотая рыбка.

Ведущий : Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете сказки .

3 конкурс «Путаница»

Ведущий : Помогите нам ребята распутать названия сказок .

Будьте внимательны.

«Суп из топора» ; «По-заячьему велению» ; «Зеленая шапочка» ;

«Кот в туфлях» ; «Два поросенка» ; «Лиса и цапля» ;

«Волк и пятеро щенят» ; «Сестрица Танюшка и братец Иванушка» ;

«Мальчик с ладошку» ; «Сивка Мурка» .

Ведущий : Молодцы! Какие вы замечательные участники! Все знаете!

4 конкурс «Живая сказка »

Ведущий : Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов . Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка» , «Теремок» ).

Ведущий : а пока команды готовятся, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки .

Игра со зрителями : «Добавь словечко к названиям сказки » .

Гуси-… (Лебеди) Царевна-… (Лягушка) Аленький-… (Цветочек)

Вини-… (Пух) Маша и-… (Медведь) Заюшкина-(Избушка)

Крошечка-… (Хаврошечка) Сивка-… (Бурка) Мальчик-(С пальчик)

Красная-(Шапочка) Спящая-(Красавица) Волк и (Семеро козлят)

Ведущий : Молодцы! Вы хорошо знаете сказки .

А сейчас внимание! «Живая сказка » от наших команд.

(Каждая команда показывает сказку без слов ) .

5 конкурс «Вопрос – ответ» .

Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы :

Как звали невесту Пьеро?

Кто родился в чашечке цветка?

Кто взял спички и поджёг синее море?

Кто сварил кашу из топора?

Кто снёс золотое яичко?

Как звали девочку из сказки «Снежная королева» ?

Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?

Кто лечил больных зверей?

Кто из героев ездил по улице на печке?

6 конкурс «Угадай мелодию»

Ведущий : Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов . Вспомните названия этих сказок .

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино» , «Бременские музыканты» , «Чебурашка и Крокодил Гена» , «Вини-Пух и все-все-все» ).

7 конкурс «Найди домик для героя сказки »

На столе перед каждой командой разложены иллюстрации героев сказок . На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.

Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Незнайка, Волк, Лиса, Петух) .

8 конкурс «Сказочные герои »

Ведущий : Каждой команде нужно внимательно послушать и решить сказочные задачки .

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Сколько лепестков у Цветика-семицветика?

Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя» . Сколько их стало всех вместе?

Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка» ?

Назовите сказки , где упоминается цифра 7

Ведущий : Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок » . Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок .

А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов

Награждение. Вручение сертификата «Знаток сказок » команде победителю.

Под музыку команды выходят из зала.


Сценарий викторины «Путешествие в мир сказок» для начальных классов

« Сказочная игротека »

« Путешествие в мир сказок »

Учитель начальных классов

Курганская Антонина Михайловна

Цель : Обобщить знания детей о сказках ; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа : Чтение сказок , просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками , выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам .

Подготовительный этап : формируется две команды.

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки” . Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок .

Ведущий :

Здравствуйте! Я рада видеть вас на нашей викторине « Путешествие в мир сказок » .

Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.

Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Разминка»

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили : дед, бабка, внучка?

(Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке ? (Лиса)

В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

(Молодцы ребята! И мы переходим к следующему конкурсу)

2 конкурс называется «Загадочный» .

Вам необходимо отгадать названия сказок .

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде) .

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ :

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает .

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8. Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!» , «Только не я!» ,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)

9. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

(Какие молодцы! Наверно вы много читаете, что знаете все сказки )

3 следующий конкурс «Угадай героя сказки »

(Ну тут у вас проблем не будет. Вам нужно будет назвать героев из сказки )

1. «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

2. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

3. «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

4. «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка» (Хаврошечка)

5. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

6. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

7. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

8. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

9. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

10. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин) .

(И с этим заданием вы тоже справились)

4 переходим к следующему конкурсу «Угадай из какой это сказки .

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки . Посмотрите на проектор и скажите,что на нем изображено. Правильно,это телевизор. Назовите сказку , в которой присутствует этот предмет.

На проекторе появляются предметы :

Сапоги-скороходы. (мальчик-с-пальчик)

Скатерть-самобранка. (Старик Хоттабыч, Два Ивана)

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

(Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.)

5 следущий конкурс слушайте внимательно. А называется он :

«Исправь ошибку в названии сказок »

«Суп из топора» ,

«По-заячьему велению» ,

«Зелёная шапочка» ,

«Кот в туфлях» ,

«Два поросёнка» ,

«Волк и пятеро щенят» ,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка» ,

«Петушок Ряба»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

(Какие вы умненькие участники! Всё знаете!)

6 следующий конкурс еще интересней «Живая сказка » .

Каждой команде будет нужно показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов . Команды должны угадать название сказки соперников ( «Репка» , «Курочка Ряба» , «Колобок» ).

(Молодцы ребята, и тут вы справились, это говорит о том,что вы много читаете)

7 конкурс «Вопрос-ответ» .

И так, командам нужно будет ответить на мои вопросы :

1. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)

3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)

4. Кто взял спички и поджёг синее море? (Лисички)

5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)

6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)

7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева» ? (Герда)

8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)

9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)

10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)

11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)

12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)

13. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса» ? (Хвостом)

8 конкурс «Волшебный сундучок»

Каждой команде будет дан сундучок с заданиями. По очереди вы вытаскиваете задания и отвечаете на вопрос : «Кому принадлежат эти слова?»

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

(Молодцы ребята! Я не знала,что вы знаете столько много сказок .)

9 переходим к музыкальному конкурсу «Угадай мелодию» .

Будьте внимательны сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов . Вспомните названия этих сказок .

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино» , «Каникулы в Простоквашино» , «Красная шапочка» , «Бременские музыканты» , «Три поросёнка» , «Чебурашка и Крокодил Гена» , «Вини-Пух и все-все-все» , «Волк и семеро козлят» ).

10 И так, наша викторина подходит к концу . Последний конкурс решающий «Найди домик для героя сказки »

На полу перед каждой командой разложены имена героев сказок . На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.

Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)

Рефлексия.

Молодцы ребята!

- Ребята, сегодня мы путешествовали в мире сказок .

У меня есть волшебное дерево с листочками красного, желтого и зеленого цвета. Вы по очереди будете подходить и приклеивать тот листок, который вам больше понравился, а сделать вам нужно будет как я… Только помните, что красный означает - вам не понравилось, желтый – не очень,и зеленый – понравилось.