Как зарегистрировать кассовый аппарат для ИП — новые правила. Порядок регистрации онлайн-кассы в налоговой инспекции

Затем необходимо заключить договор с оператором фискальных данных, через которого эти фискальные данные в электронной форме будут передаваться в налоговые органы (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ). Список операторов фискальных данных можно найти на сайте ФНС в специальном разделе .

Шаг 3

Где регистрировать онлайн-кассу? Кассовый аппарат необходимо поставить на учет в налоговой инспекции. Собственно порядок регистрации онлайн-кассы и начинается с подачи заявления о регистрации ККТ.

Федеральный закон «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ предусматривает, что подать заявление можно:

  • на бумажном носителе в любую территориальную налоговую инспекцию;
  • в электронной форме через оператора фискальных данных;
  • через кабинет ККТ на сайте ФНС в личном кабинете индивидуального предпринимателя или личном кабинете юридического лица .

Однако учитывая, что форма заявления о регистрации ККТ еще не утверждена, подать заявление на бумаге в настоящее время нельзя. Поэтому пользователям ККТ пока остается лишь вариант регистрации онлайн-кассы в налоговой через Интернет. Наиболее удобный вариант - это пройти удаленную регистрацию кассового аппарата через кабинет ККТ.

Подробнее о заявлении о регистрации ККТ мы рассказывали в .

Шаг 4

Не позднее следующего рабочего дня после подачи заявления о регистрации пользователь ККТ получает от налогового органа регистрационный номер ККТ (п. 3 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Шаг 5

Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрационного номера ККТ, организация или ИП должны:

  • записать в фискальный накопитель онлайн-ККТ полученный регистрационный номер, наименование организации или Ф.И.О. ИП, сведения об онлайн-кассе, в т.ч. о фискальном накопителе, и иные сведения, необходимые для формирования отчета о регистрации;
  • сформировать отчет о регистрации;
  • передать отчет о регистрации ККТ в налоговую инспекцию.

Передать отчет о регистрации ККТ можно:

  • на бумажном носителе;
  • через кабинет ККТ;
  • через оператора фискальных данных.

После обработки данных ФНС сформирует карточку регистрации ККТ. И можно считать, что регистрация онлайн-кассы в ФНС завершена (

Регистрация или перерегистрация ККТ в налоговых органах производится бесплатно, в соответствии с порядком, закрепленным в . Кроме того в части, не противоречащей положениям применяются (прекратит свое действие с 1 июля 2017 года), (далее – Административный регламент) и Приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152@ " ".

Для начала работы по новым правилам налогоплательщикам необходимо приобрести кассовый аппарат, соответствующий требованиям, предъявляемым к онлайн-кассам, либо модернизировать имеющийся. Приобрести новую ККТ необходимо только тем пользователям, которые используют оборудование, несовместимое с новым программным обеспечением и на которое невозможно установить фискальный накопитель (ФН). Информацию о возможности модернизации ККТ можно получить непосредственно у ее производителя, или у уполномоченного центра технического обслуживания ККТ (ЦТО).

Если ККТ можно модернизировать, то сначала ее необходимо снять с регистрационного учета в налоговой инспекции .

Прежде чем обращаться в налоговую инспекцию для постановки кассового аппарата на регистрационный учет, пользователь контрольно-кассовой техники должен сперва решить некоторые технические задачи. Для того чтобы начать работу с онлайн-кассой, налогоплательщикам необходимо заключить договор на обработку фискальных данных с оператором фискальных данных (ОФД) и обеспечить подключение кассового терминала к Интернету. Отметим, ОФД не вправе отказаться от заключения такого договора с пользователем (). Новый порядок применения ККТ не требует при регистрации кассового аппарата обязательного представления договора о технической поддержке подлежащей регистрации контрольно-кассовой техники с центром технического обслуживания.

Нужна электронная подпись?
Удостоверяющий центр ГАРАНТ
поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.

После заключения договоров с интернет-провайдером и ОФД можно приступать непосредственно к регистрационным процедурам.

Ранее порядок регистрации ККТ требовал физического присутствия предпринимателя в налоговой инспекции. Причем посещать налоговый орган приходилось не один раз. Так, при регистрации кассы необходимо было сначала представить ее для осмотра. Потом, после заполнения необходимых документов, нужно было снова идти в налоговую, чтобы получить карточку регистрации ККТ. Более того, через год нужно было опять принести кассовый аппарат в инспекцию в связи с заменой ЭКЛЗ. Сейчас все необходимые регистрационные действия можно осуществить через кабинет ККТ на сайте nalog.ru, без необходимости являться в налоговую инспекцию лично. Однако для этого пользователю понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Доступ к кабинету ККТ можно получить через личные кабинеты организаций и ИП на сайте ФНС России (nalog.ru).

Порядок регистрации кассовой техники закреплен в .

Если пользователь решит зарегистрировать онлайн-кассу дистанционно, ему необходимо будет направить посредством кабинета ККТ в адрес налоговой инспекции электронное заявление о постановке ККТ на регистрационный учет.

В заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники, независимо от формы его представления в налоговый орган (электронной или бумажной) должны быть указаны следующие сведения:

  • полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество ИП- пользователя;
  • ИННа пользователя;
  • адрес (при расчете в Интернете – адрес сайта пользователя) и место установки (применения) ККТ;
  • наименование модели ККТ и ее заводской номер;
  • наименование модели ФН и его заводской номер;
  • номер автоматического устройства для расчетов (в случае применения ККТ в составе автоматического устройства для расчетов);
  • сведения о применении регистрируемой ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме (в случае применения такого режима);
  • сведения о применении регистрируемой ККТ только при оказании услуг (в случае регистрации автоматизированной системы для БСО);
  • сведения о применении регистрируемой ККТ только при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в Интернете (в случае регистрации ККТ, предназначенной для использования только при осуществлении таких расчетов);
  • сведения о применении ККТ при осуществлении деятельности банковского платежного агента или платежного агента, при приеме ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр (в случае регистрации ККТ, предназначенной для использования при осуществлении такой деятельности) ().

Одновременно, пользователь, не позднее одного рабочего дня после подачи заявления, должен посредством ККТ записать в ФН:

  • полученный от налогового органа регистрационный номер ККТ;
  • полное наименование организации-пользователя или фамилию, имя, отчество ИП-пользователя;
  • сведения о ККТ, в том числе о ФН.

После получения электронного заявления специалисты ФНС России в течение одного рабочего дня проведут проверку указанных в заявлении серийных номеров фискального накопителя и ККТ на их наличие в реестрах и направят пользователю регистрационный номер ККТ, который будет неизменен в течение всей жизни кассового аппарата. Отметим, что ККТ, сведения о которой отсутствуют в реестре ККТ, а также ККТ, имеющая установленный и незарегистрированный в реестре фискальных накопителей ФН, постановке на учет не подлежат.

Этот номер, а также иные определенные законом сведения пользователь при помощи непосредственно самого кассового аппарата или компьютерно-кассовой системы, в состав которой входит ККТ, должен записать в фискальный накопитель и сформировать отчет о регистрации, который будет направлен ККТ в налоговый орган. Отчет можно передать также и на бумаге. Все это владельцу онлайн-кассы надлежит проделать в срок не позднее одного рабочего дня с момента получения им регистрационного номера ККТ. А датой подачи отчета в электронной форме при этом считается дата его размещения в кабинете ККТ либо его передачи оператору фискальных данных. В результате сведения о конкретном кассовом аппарате и его пользователе будут отражены в журнале учета ККТ ФНС России ( , ).

Сведения, представленные пользователем в заявлении о регистрации ККТ сотрудники налоговой инспекции внесут в журнал учета и карточку регистрации ККТ ().

В завершение регистрационных действий с ККТ налоговый орган направит в адрес пользователя электронную карточку регистрации ККТ. Этот документ формируется в виде подписанного электронной подписью документа и направляется налоговым органом в адрес пользователя в течение пяти рабочих дней с даты завершения регистрации через кабинет ККТ или посредством ОФД ().

Пользователь, получивший карточку регистрации ККТ в форме электронного документа, вправе получить в налоговом органе соответствующую карточку на бумажном носителе ().

Таким образом, уже сейчас все регистрационные действия можно произвести дистанционно – без посещения непосредственно налоговой инспекции.

Если Вы уже точно определились нужен ли Вам кассовый аппарат , то после покупки кассового аппарата встает вопрос о регистрации его в налоговой инспекции.

Где регистрировать кассовый аппарат?

Организации (ООО, ОАО, ЗАО, и др.) регистрируют кассовый аппарат по месту его установки. Если место установки кассового аппарата совпадает с юридическим адресом организации, то касса регистрируется в той же МИФНС , где зарегистрирована организация.
Если кассовый аппарат будет установлен не по юридическому адресу организации, тогда сначала требуется регистрация обособленного подразделения организации в том районе Санкт-Петербурга или в том городе, где будет установлен кассовый аппарат. После создания обособленного подразделения кассовый аппарат регистрируется в той же межрайонной налоговой инспекции , где зарегистрировано обособленное подразделение.

Регистрация кассового аппарата в налоговой инспекции для ИП происходит по месту прописки индивидуального предпринимателя. Даже если ККМ будет находиться в другом городе или в другой стране.

Документы для регистрации кассового аппарата

Здесь указаны все возможные документы, которые у Вас могут потребовать в ИФНС для регистрации кассового аппарата:

Следующие документы готовит для Вас ЦТО:

  • паспорт кассового аппарата (формуляр)
  • паспорт ЭКЛЗ
  • паспорт версии кассового аппарата
  • дополнительный лист к паспорту версии
  • договор на техническое обслуживание кассового аппарата
  • форма КМ-8 журнал вызова технического специалиста; страницы в нем должны быть прошиты и пронумерованы
  • чек на сумму 1 рубль 11 копеек
  • Z-отчет на пробитую сумму 1 рубль 11 копеек
  • фискальный отчет на пробитую сумму 1 рубль 11 копеек
  • отчет по ЭКЛЗ на пробитую сумму 1 рубль 11 копеек

Порядок регистрации кассового аппарата

Правила регистрации кассовых аппаратов у каждой налоговой свои, но общие действия при регистрации ККМ примерно одинаковы. Некоторые налоговые более чувствительны к нехватке документов, другие закрывают глаза на помарки или исправления в документах. Некоторые налоговые принимают только два раза в неделю, другие только до обеда, а третьи не халтурят и работают целый день. Но есть общая процедура регистрации кассового аппарата . В любом случае, лучше связаться с налоговой либо проконсультироваться в ЦТО.
Процедура регистрации кассового аппарата в налоговой занимает обычно не более 15 минут.

Карточка регистрации контрольно-кассовой техники

На кассовом аппарате можно будет работать сразу после посещения налоговой. Инспектор, который регистрирует ККМ, поставит штамп в паспорте кассового аппарата, а также заверит журнал кассира-операциониста.

После регистрации кассового аппарата налоговый инспектор обязан в течении 3 дней с момента регистрации выдать карточку регистрации контрольно-кассовой техники. На практике карточку регистрации вам могут выдавать от 1 до 7 дней - в зависимости от внутренних правил той или иной налоговой инспекции.

Все организации и ИП, торгующие в розницу за наличные, обязаны использовать контрольно-кассовую технику. Согласно закону №54-ФЗ от 22 мая 2003 года любая контрольно-кассовая машина (ККМ) подлежит обязательной регистрации в территориальном органе ИФНС. Ответственность за нарушение этой нормы несут: юридические лица и ИП в виде штрафа 30–40 тыс. рублей, а также непосредственно руководитель организации в пределах 3–4 тысяч.

Нужно понимать, что кассовый аппарат – это не просто машина, которая выбивает чеки. ККМ ведёт еще и фискальный учёт, а вся кассовая дисциплина торговых предприятий целиком и полностью регламентирована, начиная с момента покупки техники. Именно с этого для предпринимателя начинается процесс постановки ККМ на учёт.

Шаг 1. Покупка ККМ

Прежде чем покупать кассовый аппарат, стоит посетить свою налоговую инспекцию. Дело в том, что зарегистрировать можно только ККМ из перечня, занесённого в Государственный реестр ККТ. Приобретаемый аппарат должен быть оснащён ЭКЛЗ (защищённой электронной лентой контроля). Чтобы убедиться в правильности своего выбора наверняка, перечень разрешённых к применению марок и моделей кассовых машин лучше уточнить в налоговой по месту нахождения фирмы.

Где взять ККМ? Самое простое решение – обратиться в ЦТО (сертифицированный центр технического обслуживания кассовой техники). Сотрудники таких центров обычно в курсе всех нюансов и требований местных налоговиков. Они подготовят кассу к регистрации:

  • установят фискальную память;
  • выдадут пломбу в виде голографической наклейки;
  • подпишут договор на техобслуживание аппарата и его запуск в эксплуатацию;
  • заполнят необходимые бумаги (техническую документацию на ККМ).

Можно приобрести технику напрямую у производителя и оформить с ним договор на ТО, но тогда и обслуживаться придётся там же. Не запрещено покупать ККМ у посторонних фирм и даже с рук, но в таком случае необходимо с техпаспортом идти в ЦТО для постановки аппарата на учёт и подписания договора на сервисные услуги. Забирая у предыдущего хозяина б/у кассу, важно не забыть получить с него копию регистрационной карточки с записью о снятии ККМ с налогового учёта.

Шаг 2. Подготовка документов

Когда кассовый аппарат подготовлен к регистрации, необходимо оформить пакет документов для постановки ККМ на учёт.

1. Корректно заполненное заявление по установленной форме (образец нужно запросить в налоговой).

2. Документы на ИП или юрлицо:

  • оригинал свидетельства ИНН и ксерокопия;
  • ОГРН (свидетельство и его копия);
  • документы, подтверждающие права на помещение, где будет находиться аппарат.

3. Договоры с ЦТО:

  • на обслуживание;
  • на ввод в эксплуатацию;
  • прошитый и пронумерованный журнал вызова механика ТО по форме КМ-8.

4. Документация на ККТ:

  • техпаспорт (заполненный специалистом ЦТО);
  • инструкция;
  • паспорт версии ККМ и доплист к нему;
  • паспорт на ЭКЛЗ;
  • голографическая марка сервисного обслуживания (средство визуального контроля, наклеивается в ЦТО);
  • пломбирующие марки (4 шт., выдаются в сервис-центре);
  • накладные, квитанции и прочее, что подтверждает факт приобретения ККМ (это не обязательно, но могут запросить).

Все перечисленные документы подготовить в оригинале и копиях.

5. Комплект для кассира:

  • приказ о назначении;
  • кассовая книга (по форме КМ-4, пронумерованная, прошитая, с заверительной надписью главного бухгалтера и печатью).

6. Ещё понадобятся с собой:

  • паспорт заявителя;
  • печать (для юридического лица);
  • доверенность, если в ИФНС отправляется не руководитель фирмы, а его представитель.

Так как правила в территориальных инспекциях могут разниться, не исключено, что инспектор запросит копию последнего баланса или справку об отсутствии задолженностей перед государством. Во избежание недоразумений список всех этих документов лучше заранее уточнить.

Шаг 3. Визит в налоговую

Прежде чем отправляться к налоговикам, нужно узнать о порядках, царящих в конкретной инспекции. Постановка ККМ на учёт в налоговой может производиться как в порядке очереди (живой или электронной), так и в определённые будние дни и даже строго по предварительной записи. Визит также нужно согласовать с ЦТО, так как присутствие его представителя будет необходимо на процедуре фискализации.

С полным комплектом документов руководитель организации или его замещающее лицо обращается в отдел регистрации ККТ. Инспектор, изучив бумаги, назначает дату фискализации кассовой машины (не позднее 5 дней с момента приёма заявления).

Шаг 4. Фискализация

В назначенный день кассовый аппарат, заправленный лентой, с блоком питания и шнурами доставляется к согласованному времени в налоговую инспекцию. Фискализация проводится в трёхстороннем составе: инспектор, сотрудник ЦТО, представитель фирмы.

Инженер-техник проверяет целостность ККМ и программирует её: вводит данные фирмы (ИНН, наименование), заводской номер аппарата. Инспетор устанавливает защитный код от взлома, затем специалист ЦТО пломбирует корпус, заполняет журнал КМ-8 и технический паспорт.

Для проверки настроек специалисты пробивают тестовый чек на 1 рубль 11 копеек и распечатывают Z-отчет. По итогам фискализации оформляются следующие документы:

  • вносятся отметки в журнал учёта ККМ о присвоении машине идентификационного номера;
  • акт об обнулении счетчиков машины по форме КМ-1;
  • пробный чек;
  • Z-отчет и фискальный отчет на 1,11 рублей;
  • отчет по ЭКЛЗ на аналогичную сумму.

Если на учёт ставится не ККМ, а стационарный платёжный терминал, проводится выездная фискализация по месту нахождения техники.

Шаг 5. Получение карточки ККМ

После проведения фискализации инспектор берёт время (до 3 суток) на оформление карточки регистрации. Получить карточку и все ранее сданные оригиналы документов может и заявитель, и его доверенный представитель.

Сколько дней в итоге займёт постановка ККМ на учёт в налоговой, зависит от правил той или иной инспекции. Сама регистрация – дело 15–20 минут, всё остальное время отнимают очереди и оформление документов налоговым специалистом. Официальные сроки, в которые должна быть выдана карточка регистрация ККМ, – 5 дней с даты приёма заявления и проведения фискализации. На практике этот срок может составлять как 1–2 дня, так и 10–14 (если отдел регистрации работает только 2 раза в неделю или принимает по записи). В среднем на решение вопроса с кассой нужно закладывать, минимум, одну рабочую неделю.

В случае острой необходимости ускорить регистрацию можно через ЦТО: обычно технические центры предоставляют услугу срочного оформления кассовой техники. Что касается стоимости постановки ККМ на учёт,основные затраты составляет покупка самого аппарата (от 10000 рублей). Договор с ЦТО обойдётся в 1,5–2 тысячи рублей, в которые входят подготовка технической документации и журналов, комплект голографических наклеек и выезд специалиста в налоговую. Если поручить регистрацию ККМ инженерам техцентра (без присутствия представителя фирмы), базовую стоимость услуги можно смело умножать на 2.

Новая редакция закона №54-ФЗ предусматривает два способа регистрации ККТ в налоговой инспекции. Но вот, каким из них можно воспользоваться для перехода на онлайн-кассы?

Узнайте точный порядок регистрации Вашей онлайн-кассы у нас!

Как можно зарегистрировать ККТ

На данный момент законодательно утверждены 2 способа постановки контрольно-кассовой техники на учет:

1. Новый порядок

Он прописан в статье 4.2 закона №54-ФЗ (новая редакция от 15.07.2016 г.) и предусматривает:

  • либо заполнение заявления на бумажном носителе и его подачу в любой территориальный налоговый орган. При этом карточку регистрации контрольно-кассовой техники выдадут уже в своей налоговой инспекции – по месту регистрации предприятия;
  • либо подачу заявления через личный кабинет ККТ. При этом дублировать на бумаге поданное через данный ресурс заявление не нужно. Личный кабинет ККТ находится на сайте ФНС РФ. Фактически он интегрирован в Личный кабинет налогоплательщика, и доступ к нему осуществляется в автоматическом режиме – при авторизации организации или предпринимателя на сайте. Однако чтобы выполнить регистрационные действия понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП). Без нее никакие документы даже приниматься не будут.

Видеоинструкция - как подключить онлайн-кассу за 5 шагов:

2. Старый порядок возможен до 31 января 2017 года

Прежний порядок, который прописан в законе №54-ФЗ (в редакции до 15 июля 2016 года). Данный порядок разрешен п. 3 статьи 7 закона №290-ФЗ и действует до 31 января 2017 года включительно. Эти правила были утверждены Правительством РФ в Постановлении №470 от 23.07.2007 года.

Однако, как заявляют в территориальных налоговых органах:

  • регистрировать по старому порядку, который действовал до 15 июля 2016 года, можно исключительно кассовые аппараты старого образца (не онлайн-кассы). И сделать это можно только до 31 января 2017 года включительно;
  • онлайн-кассы и модернизированные под онлайн-кассы модели ККТ подлежат регистрации уже по новому порядку. Но стоит помнить, что с 01 февраля 2017 года для регистрации кассового аппарата уже потребуется договор с оператором ОФД (п. 4 статьи 7 закона №290-ФЗ). До этого момента, как утверждает сам налоговый орган и закон №290-ФЗ, постановку на учет ККТ можно провести и без наличия такого договора. Причем, услуги оператора ОФД – платные. И пока их стоимость составляет ориентировочно 3 тысячи рублей в год.

21 августа 2017 г. вступил в силу приказ ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@ "Об утверждении форм заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядка заполнения форм указанных документов и порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе" (ССЫЛКА).

Ознакомиться с Приложениями к Приказу ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@ можно (файл word).

Бланк заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники (форма по КНД 1110061) приведен в приложении №1 к Приказу ФНС РФ.

Бланк заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета (форма по КНД 1110062) приведен в приложении №2 к Приказу ФНС РФ.

Карточка регистрации ККТ (форма по КНД 1110066) указана в приложении №3.

Карточка о снятии ККТ с регистрационного учета (форма по КНД 1110065) является приложением №4.

Порядок заполнения заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники расписан в приложении №5.

Порядок заполнения заявления о снятии кассы с регистрационного учета приведен в приложении №6.

С порядком заполнения формы карточки регистрации контрольно-кассовой техники можно ознакомиться в приложении №7.

Порядок заполнения формы карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета указан в приложении №8.

Порядок направления и получения формы заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и формы заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета на бумажном носителе приведен в приложении №9.

С учетом того, что реальные сроки поставки фискальных накопителей до конечного потребителя составляют от 30 и более, предпринимателям будет полезно знать следующую информацию.

"... Вместе с тем, ФНС России сообщает, что при наличии обстоятельств, указывающих на то, что организации и индивидуальные предприниматели приняли все меры по соблюдению требований законодательства РФ о применении ККТ (например, заключили договор с изготовителем фискальных накопителей о поставке фискального накопителя), то они к ответственности не привлекаются. (Взаимосвязи положений частей 1 и 4 статьи 1.5, части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Соответствующие разъяснения даны Министерством финансов РФ письмом от 30.05.2017 № 03-01-15/33121."

Онлайн регистрация кассы через Интернет (через личный кабинет) - пошаговая инструкция

Для постановки ККТ на учет через личный кабинет одного только наличия усиленной квалифицированной электронной подписи недостаточно. Дополнительно потребуются определенные сведения и о самом кассовом аппарате и о порядке его эксплуатации. Если разбираться в этом нет времени или желания, услугу по регистрации вы можете .

Скачать пошаговую инструкцию по регистрации контрольно-кассовой техники на сайте налоговой службы nalog.ru в режиме передачи фискальных данных можно по ССЫЛКЕ (файл PDF).

Видео - инструкция по регистрации кассы онлайн на официальном сайте налоговой службы:

Сам процесс регистрации онлайн-кассы через личный кабинет состоит из нескольких этапов, о которых уже сейчас известно следующее:

Для этого необходима установка программных компонентов или электронная подпись. Скачать программный компонент можно по ссылке http://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/get_2_0

Однако услуга по предоставлению ключа ЭЦП – платная. И в среднем цена такой услуги колеблется от 2-3 тысяч рублей за год. А обращаться за услугой нужно в специальный удостоверяющий центр (например, СКБ Контур).

2 . После присвоения налогоплательщику электронной подписи он получает возможность войти в личный кабинет .

Стоит заметить, что регистрировать кассу может и иное лицо, а не только сам налогоплательщик. Главное в этом случае – это предоставление налогоплательщиком своих идентифицирующих данных (пароля и т.п.).

3 . В личном кабинете оформляется заявление на регистрацию онлайн-кассы .

Для этого в разделе «Мои кассы» следует кликнуть по ссылке «Зарегистрировать ККТ»

Будьте особенно внимательны при заполнении всех полей заявления (советуем скрупулезно перепроверять все вводимые данные)

Расскажем, как подключить кассу за 1 день!

Оставьте номер телефона, мы перезвоним Вам и ответим на вопросы!

Для оформления заявления в обязательном порядке потребуется знание:

  • адреса установки (применения) кассы;
  • наименования места, где она будет установлена;
  • заводского номера;
  • модели ККТ;
  • заводского номера фискального накопителя;
  • модели фискального накопителя;
  • порядка применения ККТ – для работы в автономном режиме (это для удаленных от сети местностей), для работы в составе автоматического устройства для расчетов, для расчетов через Интернет, и т.д. Это можно указать все в самой электронной форме заявления, где дан исчерпывающий перечень условий применения кассы.

4 . После заполнения заявление подписывается электронной подписью и сразу же передается в налоговый орган.

Видео - пошаговая инструкция по регистрации онлайн-кассы в личном кабинете налоговой службы и ОФД:


5 . После этого формируется отчет о регистрации .

И делает это сам владелец контрольно-кассовой техники в соответствии с п. 3 статьи 4.2 новой редакции закона №54-ФЗ. В отчет, в частности, вносится регистрационный номер ККТ (он присваивается налоговым органом после подачи заявления на регистрацию кассы онлайн-кассы), полное наименование владельца кассовой техники (его фирменное название, а для предпринимателей – полностью Ф.И.О.). Сформированный отчет передается либо в бумажном виде, либо его содержание передается через личный кабинет или через оператора ОФД.

Стоит отметить, что после подачи заявления (а не отчета) в налоговый орган для регистрации ККТ присваивается регистрационный номер этой кассы, который остается неизменным в течение всего срока ее эксплуатации.

6 . Отчет о регистрации нужно подать в налоговый орган не позже следующего рабочего дня после дня получения регистрационного номера кассы (п. 3 статьи 4.2 новой редакции закона №54-ФЗ).
7 . После получения отчета о регистрации налоговый орган проводит проверку всех данных , и по ее результатам выдает карточку регистрации ККТ. После получения этой карточки кассовой техникой можно пользоваться.

Видео - пошаговая инструкция регистрации онлайн-кассы на сайте налоговой службы РФ через личный кабинет:

Регистрация кассового аппарата, который был модернизирован, осуществляется практически в том же порядке. Единственное – добавляется процесс снятия такого аппарата с учета .

И сделать это можно до 31 января 2017 года включительно (на этом сроке настаивает сам налоговый орган) по старому порядку.

Старый порядок прописан Минфином РФ в приказе №94н от 29.06.2012 г. «Об утверждении Административного регламента предоставления ФНС РФ государственной услуги по регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ».

А вот регистрировать модернизированный кассовый аппарат нужно в любом случае уже по новым правилам!

Кстати, предъявлять онлайн-кассы в налоговый орган для их постановки на учет не нужно !