Украдена ценная картина что делать. Самые знаменитые похищения картин. Пабло пикассо «голубь с зелёным горошком»

Весьма нетривиально и смешно пишет на тему искусствоведения. Автор книги «Омерзительное искусство. Юмор и хоррор шедевров живописи» рассказывает про причудливую судьбу картины Рафаэля, похищенной немцами во время войны, которую лично она считает самым дорогим из украденных полотен.

Рейтинги украденного искусства обычно возглавляют всякие там свистнутые Пикассо, цены на которые на мировых аукционах составляли больше ста миллионов долларов. В отличие от этой картины - которую никто не оценивал деньгами. Но, по моему личному мнению, именно она самая ценная из утраченного. Потому что Пикассо написал тысячи картин, а Рафаэль - лишь десятки. Полюбуйтесь вместе со мной на этот шедевр.

Как же получилось, что этот шедевр украли? Все вполне предсказуемо: Вторая мировая война.

Картина, как и «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи, в начале 1800-х годов была куплена в Италии князем Чарторыйским, который привез их домой, в Польшу. Там она и хранилась долгие годы, с 1880-х годов в музее князей в Кракове.

Существуют версии, согласно которым «Портрет молодого человека» (1513-1514 гг.) является автопортретом художника. Это мнение основывается на сходстве с единственным достоверным (по свидетельству Вазари) изображением Рафаэля - в толпе на фреске «Афинская школа».

В 1939 году три самые ценные картины из коллекции Чарторыйских были упакованы в сундук с буквами LRR (Леонардо, Рембрандт, Рафаэль) и спрятаны. Однако коллекция была найдена немцами и отправлена в Рейх. Недолго портрет находился в Музее кайзера Фридриха в Берлине, но в конечном итоге он должен был стать частью экспозиции Гитлеровского музея в Линце. В результате неизвестных обстоятельств - возможно, как подарок от Гитлера - картина попала в руки Ганса Франка, генерал-губернатора Польши. До конца войны она, вероятно, висела в резиденции Франка в Вавеле. Именно там ее, по крайней мере, видели в последний раз.

Копия картины, хранящаяся в Академии Каррара (Бергамо). Считается, что цвета в этих списках «правдивей», чем на единственной цветной репродукции-открытке тридцатых годов

Сбегая из Кракова перед советским наступлением, Франк приказал отвезти «свое имущество» в Германию - сначала в Силезию, а потом на собственную виллу в Нойхаус-ам-Шлирзее. Его полномочный представитель по искусству Вильгельм Палезье, предположительно, перепутал портрет с другой работой, что в конечном итоге привело к его исчезновению.

Копия в Canterbury City Council Museums and Galleries (Великобритания), она же на первом фото в посте

Американцы арестовали Франка 3 мая 1945 года до суда за военные преступления (он был казнен в 1946 году по приговору Нюрнберга). Польский представитель в Комиссии союзников по поиску произведений искусства отметил некоторые картины, украденные Франком, и потребовал их возвращения от имени Чарторыйского музея. Однако портрет молодого человека и 843 других предмета отсутствовали на складе. (А вот «Даму с горностаем» нашли и вернули.)


Кадр из 22-й серии 8-го сезона «Симпсонов» «Разгневанный Эйб Симпсон и его недоделанный внук в «Проклятии летучих пираний»»

После войны картина не была найдена, и неизвестно, что с ней случилось. Иногда появляются какие-то слухи, но все они оказываются беспочвенными.

В 2016 году коллекция Чарторыйских была продана Польше - с сохранением права претензий на эту картину, если она когда-нибудь вновь всплывет (а также на 843 другие пропавшие работы из той же коллекции). Иногда кое-что из этих предметов всплывает (ковер, распятие).

В музее рядом с картиной Леонардо висит пустая рамка с фото

Сколько бы мог стоить «Портрет», появись он сейчас? Нисколько, это государственное имущество.

Кадр из фильма Клуни The Monuments Men, где предполагают, что картина уничтожена

А вот если бы Чарторыйские оставили право на него за собой и выставили на аукцион как свое законное имущество, то портрет реально мог бы переплюнуть «Спасителя мира» Леонардо за полмиллиарда (потому что биография у него более достоверная и вообще красивее картина сама по себе). И улетел бы он к каким-нибудь арабам…

По теме того, сколько всего драгоценного награбили фрицы и как все-таки удивительно, что практически все удалось вернуть, рекомендую документальный фильм от National Geographics. На русском под названием «Защитники культурного наследия» (по-английски - The Monuments Men). Стандартный документальный западный телефильм про искусство. Намного увлекательней и логичней, чем одноименная кинолента режиссера Клуни.

Ограбления доставляют немало неприятностей владельцам похищенного, а вот зрители их обожают. Фильмы об ограблениях имеют долгую и легендарную традицию, которая берет своё начало еще с эпохи немого кино. И не последнее место здесь занимают похищения произведений искусства. Конечно, мы не приветствуем кражи, но мы любим хорошие фильмы, которые прекрасно сочетают в себе преступления и искусство. Так что, потехи ради, предлагаем вам пять фильмов о похищениях произведений искусства.

Жанр: комедия, криминал

Режиссер: Майкл Хоффман

В ролях: Колин Фёрт, Кэмерон Диаз, Алан Рикман, Том Кортни, Стэнли Туччи, Майк Ноубл и другие.

Искусствовед Гарри Дин курирует частную коллекцию лорда Лайонела Шабандара, но его босс — сущее проклятие. И Гарри решает отомстить ему за все унижения, продав поддельный шедевр — картину Клода Моне «Стога на закате». В коллекции Шабандара уже есть картина «Стога на рассвете», и он мечтает завершить своё дело. Он просит своего друга, художника-копииста, написать необходимый шедевр Моне. А в качестве продавца выбирает весьма своеобразную девушку — звезду техасского родео Пиджей Пузновски. По легенде Дина её дедушка в своё время якобы спас «Стога на закате» из нацистской Германии. Но идеально продуманный план искусствоведа оказалось не так и легко воплотить в жизнь.

Несмотря на то, что фильм был весьма противоречиво воспринят критиками, «Гамбит» нашел множество почитателей и является великолепным примером авантюрной комедии. Иначе и быть не могло, ведь в главных ролях такие британские звёзды как Колин Фёрт и Алан Рикман. А сценарий к «Гамбиту» написали небезызвестные братья Коэн. Вас ждёт множество забавных ситуаций и уморительных диалогов. Кстати, этот фильм является свободным ремейком вышедшего в 1966 году одноименного фильма с Майклом Кейном и Ширли МакЛейн в главных ролях.

АФЕРА ТОМАСА КРАУНА / THE THOMAS CROWN AFFAIR (1999)

Жанр: триллер, мелодрама, криминал

Режиссер: Джон МакТирнан

В ролях: Пирс Броснан, Рене Руссо, Дэнис Лири, Фэй Данауэй, Бен Газзара, Фрэнки Фэйзон, Фриц Уивер и другие.

Томас Краун — привлекательный миллионер, который может позволить себе купить всё, что пожелает. Но не всё можно купить за деньги. Он планирует похищение картины Моне «Сан-Джорджо Маджоре в сумерках». От Крауна никто не ожидает подобного шага, поэтому, когда в Нью-Йоркском музее Метрополитен звучит сигнализация, он последний кого будут подозревать в этой афере. Краун блестяще всё спланировал, но пара джентльменов, не слишком желающих платить страховые выплаты по украденным шедеврам, нанимают детектива Кэтрин Бэннинг для решения этой проблемы. И она сразу понимает, что похищение шедевра чья-то веселая забава.

Это великолепное изысканное кино с прекрасной игрой, захватывающим сюжетом и великолепной подачей. Но главное, это совершенно неожиданный финал. «Афера Томаса Крауна» 1999 года также является ремейком одноименного фильма 1968 года с Фэй Данауэй и Стивом МакКуином в главных ролях. Кстати, Фэй Данауэй, играющая роль детектива в фильме-оригинале, здесь снялась в качестве психолога. А Пирс Броснан даже решил некоторые трюки исполнить сам, обойдясь без помощи профессиональных каскадеров.

ТРАНС / TRANCE (2013)

Жанр: триллер, драма, криминал

Режиссер: Дэнни Бойл

В ролях: Джеймс МакЭвой, Венсан Кассель, Розарио Доусон, Дэнни Сапани, Мэттью Кросс, Вахаб Ахмед Шейх, Марк Полтимор и другие.

Саймон (Джеймс МакЭвой), работник одного из аукционов изобразительного искусства, вступает в сделку с преступниками, и они организовывают кражу картины Франциско де Гойя «Ведьмы в воздухе» стоимостью в миллионы долларов. Но во время ограбления Саймон получает сильный удар по голове, а когда просыпается, понимает, что совершенно не помнит, где спрятал картину. Ни угрозы не физическое насилие не способны вернуть ему память, поэтому лидер банды Фрэнк (Венсан Кассель) нанимает гипнотерапевта Элизабет Лэмб (Розарио Доусон), чтобы откопать место нахождения картины в закоулках памяти Саймона. Но как только Элизабет начинает проникать в сознание Саймона, границы между истиной, внушением и обманом начинают стираться.

Картина «Ведьмы в воздухе» была выбрана Дени Бойлом не случайно. На полотне, помимо трех ведьм в странных колпаках изображено трое мужчин: одного держат ведьмы и под ним — осел, символизирующий безумие и глупость; другой мужчина, покрыт плащом и бредет в никуда; и еще один - падший, закрывающий уши руками. Все эти персонажи Гойи передают состояние героев в «Трансе». Это яркий фильм с запутанным и запоминающимся сюжетом, героями, которые постоянно развиваются, а также яркими визуальными решениями, которые буквально погружают в транс.

КАК УКРАСТЬ МИЛЛИОН / HOW TO STEAL A MILLION (1966)

Жанр: комедия, криминал

Режиссер: Уильям Уайлер

В ролях: Одри Хепберн, Питер О’Тул, Илай Уоллак, Хью Гриффит, Шарль Буайе, Фернан Гравей, Марсель Далио и другие.

Шарль Боннэ (Хью Гриффит) — парижский миллионер, сколотивший состояние на подделках произведений искусства. Но когда одну из его копий — статую обнаженной Венеры авторства Бенвенуто Челлини — собираются представить в музее как настоящее произведение, Николь (Одри Хепберн), дочь Боннэ, пытается предостеречь отца от ошибки. Она опасается, что их репутация будет потеряна, как только эксперты оценят скульптуру. Так что Николь принимает решение выкрасть картину, взяв себе в помощники случайного грабителя (Питер О’Тул). Но её помощник оказывается не тем, за кого он себя выдает.

Этой прекрасной классической картине удалось совместить в себе всё. И авантюру, и любовь, и погони, и стрельбу. Все участники истории одновременно и получат, и не получат желаемое, но ни один из них не упустит своего шанса. Ну и, конечно же, Питер О`Тул и Одри Хепберн великолепно сыграли своих героев. Посмотрев фильм «Как украсть миллион» один раз, вы будете возвращаться к нему снова и снова.

ЗАПАДНЯ / ENTRAPMENT (1999)

Жанр: боевик, триллер, мелодрама

Режиссер: Джон Эмиел

В ролях: Шон Коннери, Кэтрин Зета-Джонс, Винг Реймз, Уилл Пэттон, Мори Чайкин, Кевин МакНэлли и Терри О’Нил и другие.

Роберт МакДугал, по кличке «Мак» (Шон Коннери) имеет безупречную репутацию величайшего в мире похитителя произведений искусств. Поэтому когда происходит кража одного из бесценных полотен Рембрандта, подозрения сразу же падают на Мака. Страховой следователь Джин Бейкер (Кэтрин Зета-Джонс) убеждает своего босса, чья компания потеряет $24 млн., если картина не будет найдена, отпустить её по следу знаменитого преступника. Волевая и находчивая Джин пытается обхитрить Мака, но он оказывается еще более неуловимым и коварным, чем она ожидала. Вместе они отправляются в Куала-Лумпур, чтобы совершить дерзкое многомиллиардное ограбление.

Блестяще продуманный фильм с закрученным сюжетом, в котором есть место и удачным шуткам, и неожиданным проявлениям чувств. Завораживающий процесс похищения, необычные схемы и акробатические трюки в исполнении самой Кэтрин Зеты Джонс. На протяжении всего фильма зритель так и не знает, что именно задумали герои и на чьей они стороне. А финал удивляет своей непредсказуемостью.

Эти фильмы расскажут вам много способов похищения произведений искусства, но, пожалуйста, постарайтесь наслаждаться картинами и статуями великих мастеров преимущественно в музеях.

Люди придумали множество устрашающих вещей вроде камер видеонаблюдения, пуленепробиваемого стекла и охранных агентств, чтобы защитить произведения искусства от вандалов и воров, но до сих пор не слишком преуспели. Почти семь веков люди спасают картины в припадке патриотических чувств, меняют их на бытовые блага и переплавляют скульптуры на цветмет. Look At Me ответил на одиннадцать резонных вопросов о том, что происходит в мире подобных краж.

Кто первый придумал украсть картину?

Первыми злоумышленниками, которым пришло в голову украсть произведение искусства, оказались пираты во главе с неким Паулем Бенеке. В 1473 году они напали на судно «Маттео», которое перевозило во Флоренцию диптих Ганса Мемлинга «Страшный суд», проигнорировали вывешенный на судне флаг нейтральной стороны, отобрали картину и передали своим хозяевам в Гданьск. Ни протесты владельца, ни дипломатические миссии, ни даже булла тогдашнего Папы Римского Сикста IV не помогли вернуть украденное. С тех пор множество людей успели попытать счастья на этом поприще.

А куда смотрит охрана музеев? Почему они не охраняют картины как следует?

В большинстве случаев виноваты рассеянность или доверчивость. Кража тринадцати картин из музея Isabella Stewart Gardner в Бостоне стала возможной потому, что охранник сам впустил грабителей, переодетых полицейскими; подчинился, когда ему предъявили фальшивый ордер на арест, и за последующими событиями наблюдал уже связанным на полу. Музею такая доверчивость обошлась в 500 миллионов долларов, рекордную на сегодняшний день сумму для подобных преступлений. Ни картины, ни злоумышленников до сих пор не нашли.

Какие картины воруют чаще всего?


Крис Маринелли, исполнительный директор сайта Art Loss Register, каталога украденных произведений искусства, указывает на Пикассо: «У него много работ и все о нем слышали». Кстати, сам художник и по совместительству автор знаменитого высказывания «Хорошие художники копируют, великие художники воруют» однажды оказался жертвой собственного остроумия. Так, ему самому было предъявлено обвинение в краже «Моны Лизы» в 1911 году (вторым подозреваемым был Гийом Аполлинер; оба, понятное дело, оказались невиновны).

Что нужно, чтобы украсть картину?


На всякую музейную охрану довольно простоты. Одна из самых изящных краж последнего времени совершилась в галерее Venus Over Manhattan, когда худощавый человек в клетчатой рубашке попросил у охранника разрешения сфотографировать понравившуюся картину. Этим он, однако, не ограничился, и когда охранник отвлекся, снял со стены акварель Дали Cartel de Don Juan Tenirio стоимостью 150 тысяч долларов, положил ее в черный пакет, сел в лифт и пошел по своим делам. Акварель довольно скоро вернулась в галерею почтой, а злоумышленника найти так и не удалось.

А что нужно, чтобы найти украденную картину?

Я хочу найти украденную картину и получить вознаграждение. Где их прячут?


багажник велосипеда


камера хранения


кладбище

Эту картину Рембрандта называют Takeaway Rembrandt. Это полотно художника меньше остальных, всего лишь 29,99 на 24,99 сантиметра, поэтому крали ее рекордных четыре раза - чаще, чем какое-либо другое произведение искусства. Всякий раз её находили в каком-то странном месте - в камере хранения железнодорожной станции гарнизона британской армии, на кладбище или на багажнике велосипеда.

Можно ли поменять картину Франсиско Гойи на телевизионную подписку?

Водитель автобуса по имени Кемптон Бентон слишком пристально следил за новостями искусства. В 1961 году он узнал, что британское правительство собирается выплатить американскому коллекционеру крупную сумму денег, только чтобы он не вывозил из страны принадлежащий ему портрет герцога Веллингтона работы Гойи. Сумма денег была настолько больше зарплаты бедствующего Бентона, что он разозлился и решил украсть злополучный портрет, что вполне удачно и сделал. Бентон вычислил время, когда в музее отключается сигнализация, чтобы она не мешала уборщикам, влез в окно туалета, забрал картину и в него же вылез. Бентон согласился отдать картину взамен на амнистию для себя и телевизионную подписку для всех бедных, но его условия не были приняты. Он продержал у себя картину еще четыре года и затем добровольно вернул, но, к сожалению, забыл вернуть раму, за что и отсидел три месяца в тюрьме.

Можно ли украсть картину и стать национальным героем?

Работник Лувра, итальянец Винченцо Перуджиа, всей душой любил свою родину и люто ненавидел Францию. Он был уверен, что итальянские шедевры, содержащиеся в Лувре, слишком красивые для этого ужасного музея в столице ужасной страны и вообще были выкрадены Наполеоном, а потому он, Винченцо Перуджиа, должен спасти их и увезти обратно в Италию. Картин было слишком много, поэтому Перуджиа выбрал Джоконду как самую красивую, без труда справился с защитным стеклом, которое сам же и спроектировал, и выкрал шедевр. Его довольно быстро поймали, но на этом история не закончилась. Перуджиа переругался со всеми на суде, включая собственного адвоката, заявил, что во всем виновата картина, из-за которой он потерял голову, в результате был признан умственно неполноценным и отпущен. Что самое любопытное, общественное мнение было целиком на его стороне. Перуджиа признали истинным патриотом, джентльмены приносили ему вино, а дамы пекли для него пироги.

Можно ли украсть произведение искусства и не разбогатеть?


В 2005 году бесстрашные люди украли скульптуру Генри Мура «Лежащая фигура» весом в две тонны и стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов и переплавили ее на металл, продав ее в две тысячи раз дешевле настоящей стоимости. Несколько дней назад была украдена скульптура «Солнечные часы 1965», скорее всего, с теми же целями.

Можно ли украсть картину, не имея никакого желания разбогатеть?


Любитель старины и красоты Стефан Брайтвизер с 1994 по 2001 годы путешествовал по Европе, работал официантом и заодно исправно посещал музеи, после чего там пропадали ценные произведения искусства. Всего он украл более 200 предметов на сумму в 1,4 миллиарда долларов, и все это не было предназначено для перепродажи. Попался он, вернувшись за понравившимся охотничьим рожком в то место, в котором уже был. Мать Брайтвизера страшно раздражала любовь сына к антиквариату, поэтому, когда его арестовали, она уничтожила все глазом не моргнув.

Иногда злоумышленника выдает само место преступления. А точнее - оставленные на нем улики, присутствие невольных свидетелей и неординарное поведение воров.

Например, в 2000 году в Национальном музее г. Стокгольма произошла дерзкая кража трех картин двух знаменитых художников: Ренуара и Рембрандта. Похищение запланировала преступная группировка людей, которые знали толк в . Ведь общая ценность полотен составляет не менее 30 млн $. Выдала их тяга к и приключениям. Они сели на моторную лодку и покинули пункт происшествия, оставив после себя толпу зевак. В результате примерно через полгода дело о похищении было раскрыто.

Почти комический случай произошел в музее Ван Гога г. Амстердама. Похитители двух картин работали очень энергично и даже успели скрыться от полиции. На этот раз воров подвела банальная торопливость, ведь «растяпы» оставили на месте кражи свои головные . А в них, естественно, были волосы. Благодаря полученным образцам ДНК злодеи незамедлительно подверглись праведному суду.

Бывали случаи, когда полотна в художественных галереях спокойно уносили среди бела дня, невзирая на неусыпное внимание множества охранников. Шотландский замок Драмланрига до сих пор хранит воспоминания о том, как грабители в 2003 году прикинулись полицейскими и сказали своей экскурсионной группе, что проводят учения, чтобы люди не поднимали панику, когда те станут забирать картину «Мадонна с веретеном» Леонардо да Винчи. А одно из самых самое грандиозных ограблений произошло в в музее Isabella Stewart Gardner Бостона. Там путем обмана вынесли 13 картин с общей стоимостью в 500 миллионов $.

Временами картины ищут в тех местах, где похитители пытаются их продать. Это могут быть сайты и красочно-оформленные аукционные каталоги с размещенными в них фото произведений искусства. Шедевры спокойно могут находиться в частных домах ничего не подозревающих хозяев, которые их приобрели. Закономерно, что для поиска пропажи зачастую требуется провести тщательно спланированную операцию с участием спецслужб.

Кроме того, существует немало любопытных фактов, касающихся похищения картин. К примеру, иногда под подозрение попадают невиновные люди, то есть талантливые художники, которые делают копии популярных полотен. Занимательно, что за всю историю человечества чаще всего крали картины художника Пикассо. Также выяснилось, что большинство похитителей, которых сумели разоблачить, прятали свои приобретения на кладбищах и в камерах хранения. Примечательно, что легендарную картину Рембрандта из-за ее довольно малых размеров (29,99/24,99 см) умудрились украсть целых 4 раза.

Мотивация у воров может не поддаваться никакой логике. Например, картины иногда похищали не с целью наживы и перепродажи, а из-за любви к искусству. Ценитель красоты и старины Стефан Брайтвизер всего лишь за 7 лет путешествий по Европе наворовал свыше 200 различных антикварных вещей, в том числе и и картин. Все это он собирал исключительно для своего дома.

Цели похитителей даже могут заслуживать уважения. Например, итальянец Винченцо Перуджиа, который работал в картинной галерее Лувра, был патриотом своей страны. И по этой причине решил вывезти на Родину шедевры итальянской живописи. Естественно, что общественное мнение его полностью поддержало, и он избежал наказания.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что судьбу украденных картин отследить бывает весьма сложно. Именно поэтому на их поиски уходит порой много лет.

Самые знаменитые похищения картин

Во вторник ночью из роттердамского музея Кунстель были похищены 7 шедевров, среди которых картины

Пикассо, Мастисса, Моне и Гогена.

Это ограбление стало самым крупным ограблением, имевшим место в Голландии, за последние 20 лет. Одна из картин - знаменитый "Мост Ватерлоо" Клода Моне. Воры порой используют самые невероятные способы совершения своих преступлений. Узнайте о самых знаменитых кражах картин.

Похищение "Моны Лизы" Леонардо да Винчи

Более сотни лет назад шедевр Леонардо да Винчи "Мона Лиза" стал самым известным полотном в мире после того, как был похищен из музея Лувр в Париже 21 августа 1911 года.

Украденная неким Винчензо Перуггия, который утверждал, что влюбился в Мону Лизу, как только посмотрел в ее глаза, картина в течение двух лет стояла у него на кухне. "Джоконда" , другое название этой уникальной картины, стала мировой сенсацией. Известность принесла пользу в поисках картины, так как ее невозможно было продать какому-либо коллекционеру, готовому раскошелиться.


Перуггия, рабочий из Парижа, который когда-то работал в Лувре, просто снял картину со стены в тот день, когда музей был закрыт, и вышел из здания, пряча шедевр у себя под одеждой. Хотя вор утверждал, что он украл картину из патриотических соображений, перспектива заработать кучу денег от продажи полотна была истинным мотивом кражи. Итальянцы, конечно, никогда не забывали о происхождении картины, поэтому активно выступали за то, чтобы вернуть полотно во Флоренцию. Это ограбление стало одним из самых известных похищений картин в истории.

Самый успешный вор картин

Стефана Брайтвисера, пожалуй, можно назвать самым успешным вором предметов искусства в истории, по крайней мере, можно было назвать, пока он не был пойман.

Официант, историк искусств-самоучка и путешественник, Брайтвисер украл в общей сложности 239 произведений в период с 1995 по 2001 годы общей стоимостью 1,4 миллиарда долларов.



Его поймали в ноябре 2001 года прямо на месте преступления в городе Люцерн, Швейцария. Согласно прессе, после ареста Брайтвисера его мать сожгла более 60 украденных шедевров.

За свои преступления Брайтвисер получил 3 года, но отсидел всего 26 месяцев тюрьмы, а его мать была осуждена, как соучастник, и провела в тюрьме 18 месяцев.

Самое крупное ограбление американского музея искусств

18 марта 1990 года переодетые полицейскими воры вошли в Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне и совершили самое крупное в истории США ограбление, которое до сих пор не раскрыто. Воры надели на ночных сторожей музея наручники под предлогом, что имеют ордер на их арест.



Несмотря на то, что их запечатлели камеры слежения и засекли сенсоры движения, преступники пробыли на месте преступления 81 минуту и никто их не остановил. По некоторым оценкам, стоимость одной из украденных картин составляла 200 миллионов долларов. Это "Концерт" Яна Вермеера, написанный во второй половине 17-го века.



Также среди 13-ти украденных шедевров оказалась картина Рембранта "Шторм на Галилейском море" . Стоимость всех украденных картин оценивалась в 300 миллионов долларов, однако некоторые эксперты утверждали, что эти картины могли стоить намного дороже.

Многие картины были вырезаны из своих рам, что позволило следователям предположить, что преступники не особо понимали что-то в искусстве.

Ограбление Музея Мунка в Осло

22 августа 2004 года вооруженные люди в масках средь бела дня проникли в Музей Мунка в Осло, Норвегия, и похитили две картины Эдварда Мунка "Крик" и "Мадонна" . Шедевры были найдены полицией в 2006 году, причем у каждой из картин были замечены следы повреждений, поэтому понадобилось еще 2 года для их реставрации, прежде чем они вернулись на свое место в музее.


"Крик" - наиболее известная картина художника и одна из самых узнаваемых в мире. Ее стоимость составляет 82 миллиона долларов, согласно изданию The Telegraph.

Ограбление музея в Цюрихе

В феврале 2008 года вооруженные люди ворвались в музей Собрание Фонда Эмиля Бюрле в Цюрихе, Швейцария, и похитили 4 шедевра, общей стоимостью 140 миллионов долларов. Это самая крупная кража произведений искусства в швейцарской истории.



Картина "Маковое поле близ Ветёйя" Клода Моне была одной из похищенных картин (на фото). Также преступники унесли такие шедевры, как "Людовик Лепик и его дочери" Эдгара Дега, "Цветущие ветви каштана" Винсента Ван Гога и "Мальчик в красной жилетке" Поля Сезанна.. Картины Ван Гога и Моне были быстро обнаружены полицией и их вернули в музей, остальные бесследно исчезли.

Ограбление музея Стеделек в Амстердаме

21 мая 1988 года грабители разбили окно первого этажа Музея Стеделек в Амстердаме, Голландия, и украли 3 картины общей стоимостью 52 миллиона долларов, согласно Associated Press. Сегодня стоимость этих картин составляет 100 миллионов долларов с учетом инфляции.


Это ограбление было крупнейшим в голландской истории, но к счастью, картины смогли обнаружить через 2 недели, когда преступники предприняли попытку продать добычу.

Одна из самых знаменитых и узнаваемых картин Ван Гога серии "Подсолнухи" (второй вариант 1889 года) была одной из украденных работ.

Ограбление музея в Рио-де-Жанейро

"Люксембургский сад" Анри Матисса была одной из картин, украденных из музея Рио-де-Жанейро, Бразилия. 24 февраля 2006 года, когда весь город отдыхал во время ежегодного Карнавала, четыре вооруженных человека ограбили музей и скрылись с работами таких известных художников, как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Клод Моне.


Картинны до сих пор не найдены, а их стоимость так и не была установлена, согласно Федеральному Бюро Расследований.

Похищение "Мадонны с веретеном" Леонардо да Виинчи

"Мона Лиза" - не единственная картина Леонардо да Винчи, на которую когда-то положили глаз грабители. В августе 2003 года преступники под видом простых туристов посетили замок Драмлэнриг в Шотландии и прихватили с собой картину "Мадонна с веретеном" , скрывшись на автомобиле "Фольксваген-гольф". В музее замка находятся знаменитые картины таких художников как да Винчи, Рембрандта и Ганса Гольбейна общей стоимостью около 650 миллионов долларов.


Полотно Леонардо, написанное знаменитейшим художником 500 лет назад, оценивается в 65 миллионов долларов. К счастью, она была обнаружена 4 года спустя в Глазго. За причастность к преступлению были арестованы и осуждены 4 человека.

Ограбление Национального Музея в Стокгольме

22 декабря 2000 года из Национального Музея в Стокгольме , Швеция, исчезли картины Пьера Огюста Ренуара "Молодая парижанка" и "Беседа с садовником" , а также автопортрет Рембрандта. Трое мужчин, один из которых угрожал охраннику автоматом, успели скрыться со знаменитыми полотнами буквально за несколько минут.



Согласно сообщениям BBC News , полиция подозревает, что грабителям была оказана помощь в совершении этого преступления. В то время, когда в музее совершалось преступление, полицию отвлек вызов по поводу загоревшейся машины, причем как раз в тот момент, когда в музее включилась сигнализация.


"Беседа с садовником" неожиданно была обнаружена во время облавы на наркоторговцев, а две других картины были найдены в 2005 году. Согласно ФБР, общая стоимость этих трех картин - 30 миллионов долларов.

Ограбление Музея Ван Гога в Амстердаме

Ограбление Музея Ван Гога в Амстердаме (Голландия) в апреле 1991 года, в результате которого было похищено целых 20 полотен, можно назвать самым быстро раскрытым похищением картин в истории. Все работы были обнаружены через 35 минут в машине похитителей, как сообщила газета New York Times .



Грабители совершили преступление после того, как спрятались в музее после его закрытия. Примерно в 3 часа ночи они выбрались из укрытия, одев маски-чулки с вырезами для глаз для того, чтобы скрыть свои личности.

Среди похищенных картин оказалась картина "Едоки картофеля" Ван Гога из его раннего творчества. Общая стоимость всех похищенных полотен составляет около 500 миллионов долларов. К сожалению, практически все картины были повреждены, особенно три из них.