Базаров лицо трагическое писарев. Сочинение на тему: "Базаров - лицо трагическое". Сочинения по литературе: Базаров - «Лицо трагическое»

  • «Готовимся к ОГЭ. Задание 08. Грамматическая основа предложения» №3 для 9 класса
  • Автор: Кукоба Светлана Николаевна 1. Выпишите грамматическую основу приведенного ниже предложения. Со мной сели два гусара с саблями наголо. 2. Выпишите грамматическую
  • «Морфологические ошибки. Употребление существительных. Родительный падеж множественного числа» №2 для 10 класса
  • Автор: Кукоба Светлана Николаевна 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) абрикосов 2) антресолей 3) баклажанов 4) баржей 2. Укажите пример
  • «Способы подчинительной связи в словосочетании» №4 для 8 класса
  • Автор: Кукоба Светлана Николаевна 1. Из приведенного ниже предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Впервые я попал в Мещёрский

    Статистика


    «Готовимся к ЕГЭ-2015. Задание 06. Морфологические ошибки в употреблении форм слов» №2 для 11 класса

    1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    ТРЕМЯСТАМИ дисками ЛЯГТЕ на спину без МАКАРОН более БЫСТРЕЕ ПОЕЗЖАЙТЕ в Крым

    2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    семь ПОМИДОРОВ КОЛЫШЕТСЯ на ветру ИХ издание до ПОЛТОРЫ сотни ПОЛОЖИТЕ на полку

    3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    не менее ТРЁХСОТ грамм ПРЕДУПРЕЖУ тебя пять КАСТРЮЛЕЙ свыше ста семидесяти КИЛОМЕТРОВ в ТЫСЯЧА девяностом году

    4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    СНАЙПЕРЫ стреляют ТРОЕ подруг жители ДЕРЕВЕНЬ ЗВОНЧЕ ВЗГЛЯНИ

    5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    земные НЕДРА пара ЧУЛОК РЕЗЧЕЕ страховые ПОЛИСЫ ХУДШИЙ поступок

    6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    со СТО первого экземпляра НАИБОЛЕЕ УДАЧНО в ДВУХ тысячи пятнадцатом году большие ТЕРМОСЫ пара ТУФЕЛЬ

    7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    подпишите ДОГОВОРЫ воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ ВОСЬМИСТА страниц БОЛЕЕ ШИРОКО в БОКУ

    8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    ПОМАХАЙ рукой КРАСИВЕЕ куст ЗАСОХ у дороги в день ИМЕНИН у ОБОИХ концов каната

    9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    сельских ЧИТАЛЕН лежать на БЕРЕГЕ очень ОЗЯБ скучать по ВАС пара ВАРЕЖЕК

    10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    слёзы КАПАЮТ ДЛИНЬШЕ ногтя ОДЕНЬТЕСЬ теплее ОБОЖЖЁТЕ руку в СТА километрах

    Возможно эти конспекты Вам будут интересны:

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Формулировка задания: В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. в СТА СОРОКА странах согласно РАСПИСАНИЯ НАИСЛОЖНЕЙШАЯ задача Внимание! Нужно не только найти ошибку, но и записать правильный ответ

    3 слайд

    Описание слайда:

    Образование форм глаголов Нет форм 1 лица единственного числа настоящего будущего времени у следующих глаголов: затмить, победить, очутиться, убедить, убедиться, родиться, стонать, пронзить, чудить, ощутить и др. Нет форм 1 и 2 лица настоящего и будущего времени единственного и множественного числа у следующих глаголов: кипеть, выкипеть, вскипеть (о воде), закатиться (о круглом предмете) наступить (о времени) обступить, осуществиться, произойти, получиться, родиться, раздаваться, течь, состояться, удаваться и др Нельзя употреблять в единственном числе слово «победить» в 1 лице («победю», «побежу»). Верно: я смогу победить, мне удастся победить.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Глагол «класть» употребляется только без приставки: кладу, клали) Глаголы с корнем « -лож» употребляются только с приставкой(положить, выложить).

    5 слайд

    Описание слайда:

    Запомните трудные формы: выздоровеют, опостылеют, опротивеют чтить- чтут (допускается – чтят) стлать (-ся)- доп. стелить(-ся) ездить – ездит, ездят мучить, мерить. лазить – лазишь, лазим, лазят, лазь чтить – чту, чтишь, чтит, чтим, чтите, чтят жечь - жгу, жжём, жжёшь, жжёте, жжёт, жгут (запомните, что неверно следующее: жгёшь, жгём, жгёт, жгёте)

    6 слайд

    Описание слайда:

    Запомните формы настоящего и будущего времени: внимать – внимают (внемлют- поэтич.) глодать – гложет дремать – дремлет кликать –кличет клокотать- клокочет колыхать – колышет кудахтать- кудахчет махать – машет, мурлыкать – мурлычет, плескать- плещет, полоскать- полощет рыскать – рыщет сыпать- сыплет трепать – треплет хлестать- хлещет щипать - Щиплет

    7 слайд

    Описание слайда:

    Варианты форм, имеющие различные оттенки значений: каплют (капает) с крыш (« падают каплями») накапать лекарства («несколько капель») Запомните: прийти. При образовании форм глаголов с основой на г,к происходит чередование с шипящими ж,ч: лечь- лягу, ляжет, лягут течь – теку, течёт, текут беречь- берегу, бережёт, берегут Исключение: ткать – тку, ткёт, ткут

    8 слайд

    Описание слайда:

    При образовании прошедшего времени в ряде глаголов опускается суффикс –ну: возникнуть – возник высохнуть – высох исчезнуть – исчез погибнуть- погиб привыкнуть – привык промокнуть – промок проникнуть – проник (то есть нельзя употреблять слова типа: возникнул, проникнул и т.д.!)

    9 слайд

    Описание слайда:

    Запомните: глохнуть – глох достигнуть – достиг, киснуть – кис, пахнуть – пах, подвергнуться- подвергся, вянуть – вял В следующих словах более приемлем первый вариант: гаснуть – гас, гаснул мёрзнуть – мёрз, мёрзнул сохнуть – сох, сохнул тухнуть – тух, тухнул Запомните некоторые формы повелительного наклонения: лечь – ляг, лягте сесть – сядь, сядьте резать – режь, режьте мазать – мажь, мажьте ехать – поезжай, поезжайте (неверно: езжай, ехай, ехайте). Но при отрицании: не езди, не ездите.

    10 слайд

    Описание слайда:

    В следующих глаголах допустимы два варианта форм повелительного наклонения: выглади – выгладь чисти- чисть вычисти- вычисть не корчи – не корчь очисти- очисть порти- порть испорти- испорть попорти- попорть почисти – почисть уведомь – уведоми откупори - откупорь полакомься- полакомись Предпочтительнее: высунь, вставь, выправь, почисть, не порть, не морщь, не корчь, лакомься, уведомь, откупорь, закупорь, выйди, взгляни, положи, беги, не кради.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Запомните! 1 лицо множественного числа повелительного наклонения: пойти – пойдёмте, пойдём В разговорной речи неверно употребляют « пошли, пошлите» (это форма глагола «послать»: пошлите письмо) Нет повелительного наклонения: весить, видеть, двигать, мочь, ненавидеть, подвергнуться, произойти, слышать, созреть, стоить, течь, увидеть, устареть, хотеть и др. Запомните: умертвить – умертвлю роптать –ропщу

    12 слайд

    Описание слайда:

    Образование форм имён существительных. Множественное число существительных Именно формы множественного числа существительных часто вызывают затруднения в написании и постановке ударения. Предлагаю таблицу образования множественного числа некоторых существительных. борт-бОрты бухгАлтер-бухгАлтеры порт-пОрты возраст-вОзрасты торт-тОрты грифель- грИфели вексель- векселЯ грунт- грУнты вензель- вензелЯ диспетчер-диспЕтчеры директор-директорА договОр-договОры инспектор- инспекторА драйвер- драйверы катер- катерА инженЕр- инженЕры китель-кителЯ констрУктор- констрУкторы кузов-кузовА лектор-лЕкторы купол-куполА лифт-лИфты округ-округА плЕйер-плЕйеры ордер-ордерА пиговОр- приговОры паспорт-паспортА прИнтер- прИнтеры погреб-погребА прожЕктор-прожЕкторы профессор-профессорА редАктор-редАкторы

    13 слайд

    Описание слайда:

    сторож-сторожА рЕктор-рЕкторы тенор-тенорА свИтер-свИтеры флюгер-флюгерА сЕктор- сЕкторы фельдшер-фельдшерА склад-склАды хутор-хуторА слЕсарь-слЕсари штАбель- штабелЯ снАйпер- снАйперы штЕмпель- штемпелЯ трЕнер-трЕнеры шУлер-шулерА флот- флОты фронт- фронтЫ шофёр-шофЁры штаб-штабЫ штурман- штУрманы

    14 слайд

    Описание слайда:

    Родительный падеж множественного числа в названиях национальностей казАхи-казахов армяне-армЯн калмЫки-калмЫков башкИры-башкИр киргИзы-киргИзов болгАры-болгАр монгОлы-монгОлов бурЯты-бурЯт таджИки- таджИков грузИны-грузИн тунгУсы-тунгУсов лезгИны-лезгИн узбЕки- узбЕков осетИны-осетИн хорвАты-хорвАтв румЫны-румЫн якУты-якУтов татары-татАр тУрки- тУрок туркмЕны-туркмЕн цыгАне-цыгАн

    15 слайд

    Описание слайда:

    Родительный падеж множественного числа существительных Нулевое окончание НЕТ партизан Колен барышень платьев Ружей солдат плеч Боярышень устьев свечей Гусар чисел деревень Подмастерьев кеглей драгун Кресел одеялец носков Саклей кирасир брёвен Яблок метров распрей Валенок полотенец блюдец Граммов пашей сапог Волокон вафель килограммов Юношей чулок рёбер Туфель гектаров будней Ботинок ядер кровель Рельсов яслей погон Розог оглобель апельсинов Дрожжей эполет кухонь Свадеб мандаринов дровней Ампер кочерёг усадеб

    16 слайд

    Описание слайда:

    Помидоров людей ватт Ставен нянь томатов Отрубей вольт басен Дел баклажанов саней Ом песен брызг аршин сплетен брюк Болотцев микрон домен Бус копытцев герц Черешен каникул кружевцев рентген носилок макарон Оконцев денег потёмок Салазок заморозков сумерек Брелоков лимонов Запомните: игра не стоит свеч. Запомните: снадобий, захолустий, раздумий.

    17 слайд

    Описание слайда:

    Род несклоняемых существительных В основном несклоняемые неодушевлённые существительные относятся к среднему роду: метро, какао, меню, такси, эскимо. Иногда - к мужскому: кофе, пенальти, торнадо. Одушевлённые- в основном к мужскому р.: атташе, денди, пони, кенгуру. Исключение: цеце-ж.р. Как определить род? А) по полу лица или животного: богатый-богатая рантье, старый-старая кенгуру. Б)по родовому (общему) понятию: широкая авеню(улица), вкусная кольраби (капуста), солнечный Тбилиси (город). В)по главному слову в сокращённом слове: ГАИ- городская автомобильная инспекция, ВДНХ- выставка достижений народного хозяйства.

    18 слайд

    Описание слайда:

    Род сложных составных существительных определяется по роду слов, обозначающих более широкое понятие, в котором заключено основное содержание: кресло-кровать стояло в углу, кафе-столовая отремонтирована. Относятся к женскому роду: бакенбарда, плацкарта, расценка. Многие существительные, обозначающие профессии, не имеют формы женского рода: педагог, конструктор, адвокат, депутат, директор, полковник, доцент, физик и другие. Сравните: педагог вошёл, педагог вошла, молодой инженер чертил, молодая инженер чертила.

    19 слайд

    Описание слайда:

    Различайте слова по лексическому значению: Листья(на деревьях)- листы (железа) Лоскутья(кусочки разорванной ткани)- лоскуты(остатки ткани) мехА(шкуры)- мЕхи(кузнечные) образА(иконы)- образы(литературные) пропуска(документы)- пропуски (уроков) тормозА(устройство)- тОрмозы(препятствия) сыновья(дети)- сыны(отчества) учителЯ(преподаватели)- учИтели(идейные руководители)

    20 слайд

    Описание слайда:

    У существительных, имеющих только форму множественного числа в родительном падеже следующие нормы образования форм: будней, заморозков, клипсов, нападок, панталон¸ потёмок, сумерек, яслей.

    21 слайд

    Описание слайда:

    Образование форм имён числительных Склонение числительных Количественные числительные, обозначающие целые числа Количественные числительные отвечают на вопрос сколько и обозначают количество предметов. Запомните: такие числительные изменяются по падежам полностью, то есть не только каждое слово, но и каждый корень в сложном слове. Образец:И.п.тысяча восемьсот двадцать пять Р.п.тысячи восьмисот двадцати пяти Д.п.тысяче восьмистам двадцати пяти В.птысяча восемьсот двадцать пять Т.п.тысячей восьмьюстами двадцатью пятью(восемьюстами) П.п.о тысяче восьмистах двадцати пяти

    22 слайд

    Описание слайда:

    Количественные дробные числительные Изменяются следующим образом: числитель - как целое число, знаменатель - как порядковое числительное во множественном числе. Образец: И.п.три седьмых Р.п.трёх седьмых Д.п.трём седьмым В.птри седьмых Т.п.тремя седьмыми П.п.о трёх седьмых

    23 слайд

    Описание слайда:

    Числительные сорок, девяносто, сто, полтора, полторы, полтораста Запомните. Что данные числительные в И.п и В.п. имеют начальную форму, а во всех остальных падежах одну форму: сорока, девяноста, ста, полутора, полутораста Собирательные числительные Они имеют окончания прилагательных. Образец: И.п.шестеро Р.п.шестерых Д.п.шестерым В.пшестерых Т.п.шестерыми П.п.о шестерых

    24 слайд

    Описание слайда:

    Числительное оба Числительное оба имеет формы мужского и женского рода. Запомните их склонение. Образец: И.п.оба обе Р.п.обоих обеих Д.п.обоим обеим В.поба, обоих обе, обеих Т.п.обоими обеими П.п.об обоих об обеих

    25 слайд

    Описание слайда:

    Порядковые числительные Это числительные, отвечающие на вопрос какой и обозначающие порядок предметов при счёте. При склонении изменяется только последнее слово. Образец: И.п.тысяча пятьсот тридцать второй Р.п.тысяча пятьсот тридцать второго Д.п.тысяча пятьсот тридцать второму В.птысяча т тридцать второй Т.п.тысяча пятьсот тридцать вторым П.п. о тысяча пятьсот тридцать втором

    26 слайд

    Описание слайда:

    Трудные случаи образования форм имён числительных Запомните, правильно задавайте вопрос:до скольких работает магазин? Он работает до стольких-то (до десяти часов). (НЕВЕРНО: До скольки работает? До столько-то) ПРАВИЛЬНО: обратиться к двадцати трём тысячам студентов НО: обратиться к двадцати пяти тысячам ста студентам.

    27 слайд

    Описание слайда:

    Слово тысяча склоняется как существительное женского рода на –а, слова миллион, миллиард – как существительные мужского рода с основой на согласный. Образец: И.п.тысяча миллион миллиард Р.п.тысячи миллиона миллиарда Д.п.тысяче миллиону миллиарду В.п.тысячу миллион миллиард Т.п.тысячей миллионом миллиардом П.п.о тысяче о миллионе о миллиарде

    28 слайд

    Описание слайда:

    Собирательные числительные могут использоваться в следующих случаях: С существительными, обозначающие лиц мужского пола: двое друзей, трое товарищей(можно и два друга, три товарища). С существительными, обозначающими детёнышей животных: трое котят, пятеро волчат. С существительными, имеющими только множественное число: двое саней, трое ворот, двое очков. С личными местоимениями мы, вы, они: нас двое, их четверо. С числительными, перешедшими в существительные: вошли трое, двое дежурных.

    29 слайд

    Описание слайда:

    НЕВЕРНО: двадцать двое суток. МОЖНО: двадцать одни сутки, двадцать пять суток). Что же делать? Необходимо заменить данное существительное на синоним: двадцать два дня.

    30 слайд

    Описание слайда:

    Сравнительная степень образуется: 1) прилагательное +суффиксы -ее- (-ей-), -е, -ше-; 2) прилаг. +дополнительные слова более – менее; 3) супплетивным способомхороший – лучше, лучший; плохой – хуже, худший; маленький – меньше. Формы степеней сравнения на -ее (-ей), -е, -ше могут сочетаться с приставкой по-, которая привносит добавочное значение больше – побольше;

    31 слайд

    Описание слайда:

    Ряд прилагательных имеют вариантные формы сравнительной степени: большой – более, больше; далекий – далее, дальше Не все качественные прилагательные образуют простую форму сравнительной степени: 1) прилагательные с суффиксом -ск- (-еск-): комический, трагический, дружеский, 2) некоторые прилагательные с суффиксом -н-: кровный, ручной, больной, ранний, 3) прилагательные с суффиксом -ов- (-ев-): даровой, деловой, рядовой, боевой,

    32 слайд

    Описание слайда:

    4) многие отглагольные прилагательные с суффиксом -л-: вялый, гнилой, усталый 5) некоторые прилагательные с суффиксом -к-: зыбкий, дерзкий, ломкий, липкий, топкий; 6) некоторые непроизводные прилагательные: ветхий, гордый.

    33 слайд

    Описание слайда:

    Сложная форма сравнительной степени Прилаг(в нач. ф. + более менее) например: более важный, менее ласковый. Нельзя! Менее ласковее Простая форма превосходной степени Прилагательное + -ейш-(бел-ый – бел-ейш-ий); -айш(высок-ий – высоч-айш-ий). Не все качественные прилагательные образуют простую форму превосходной степени: братский, уродский; родной, склочный, избыточный;

    34 слайд

    “Отцы и дети” И. С; Тургенева - это произведение, отразившее все стороны русской жизни 50-х годов XIX века, характерные черты предшествующих десятилетий. Предыстория любого из героев романа, его портрет добавляет в описание эпохи необходимые детали. Однако,не все персонажи произ- водят одинаковое по силе впечатление на читателя. Главный герой романа - Базаров. Именно эта личность вызвала больше всего споров в обществе и литературной критике XIX века. “Базаров” называется и статья Д. И. Писарева, лучше всех в свое время сумевшего понять сложный характер, созданный Тургеневым. Определение, данное критиком герою (“лицо трагическое”), до сих пор остается одним из самых употребляемых в статьях о Базарове. Но содержание трагедии понимается по-разному.
    Первое, на что мы обращаем внимание, читая роман, - это противопоставление героя и окружающего общества. Базаров - нигилист, то есть человек, врывающийся в мир обыденности с совершенно непривычными для собеседников, например для братьев Кирсановых, взглядами, с желанием разрушить основы существующего мироустройства. Позиции разночинца и дворян-помещиков непримиримы. Их различие - источник постоянных споров Базарова и Павла Петровича, причина безуспешных попыток Николая Петровича понять молодежь.
    Но Евгений далек не только от Кирсановых. Не меньшая пропасть отделяет его от Кукшиной и Ситникова, тех, которые кричат о своей приверженности нигилизму. Это люди, неминуемо опошляющие любые идеи, проповедующие их ради моды. Они не чета Базарову ни по уму, ни по душевной глубине, ни по нравственной силе.
    Не стал единомышленником Евгения и “мякенький, либеральный барич” Аркадий. Он и в начале романа, говоря о нигилизме, чаще дает оценку Базарову, реже рассказывает о своих убеждениях. Судьба молодого Кирсанова - лучшее доказательство того, что Аркадий - всего лишь копия отца. Он “свил гнездо”, отказавшись от “горькой, терпкой, бобыльной жизни”.
    Базаров оказывается совершенно одиноким. На первый взгляд его участие в социальном конфликте эпохи может послужить достаточной причиной, чтобы говорить о нем как о “лице трагическом”! Но сам герой не ощущает себя несчастным. “Нас не так мало, как вы полагаете”, - бросает он Павлу Петровичу в споре. На самом деле Базаров доволен тем, что не встретил “человека, который не спасовал бы” перед ним. Евгений самоуверен. Он понимает всю сложность решения задачи (“место расчистить”), но и свои силы считает достаточными для того, чтобы “обломать дел много”. Понимание и поддержка ему не нужны.
    Трагедия Базарова в другом. Он действительно сильная, незаурядная личность. Его философские взгляды не заимствованы из популярной книги. Отказавшись от опыта столетий, Евгений сам построил свою теорию, объяснившую мир, давшую ему цель в жизни. Он выстрадал право на безграничную веру в универсальность своей концепции. В числе прочего Базаров отрицал существование “загадочного взгляда”, любви, “принсипов”, или моральных норм, человеческой души, красоты природы, ценности искусства. Но жизнь не умещалась в предложенные ей рамки, и глубина личности Базарова заключается в том, что он не смог не замечать этого. Встретив Одинцову, Базаров увидел в самом себе романтика, заметил в выражении лица Анны Сергеевны “что-то особенное”, впустил в комнату “темную, мягкую ночь”, наконец, признался, что любит, и не последовал своему лозунгу: “Нравится тебе женщина... - старайся добиться толку, а нельзя - ну, не надо, отвернись - земля не клином сошлась”.
    Евгений видел, что нигилизм не мог объяснить реальную жизнь. Перед героем встала проблема переоценки ценностей, проблема сложная всегда, а особенно тогда, когда человек так верил в то, что теперь должен отвергнуть, когда надо отказаться от сознания себя “богом”, признать всю нематериальную сторону жизни.
    Трагизм личности Базарова заключается в том, что, будучи нигилистом и в то же время неординарным человеком, он неминуемо должен был прийти к мучительному сознанию необходимости сломать многое из того, что строилось годы. Мыслящий сторонник любой узкой теории рано или поздно приходит к разочарованию в ней. Такова судьба Евгения.
    Это только одна из проблем героя. Не менее ощутима для него и другая. Базаров готов свершить нечто необыкновенное, но оказывается, что в окружающей его жизни нет места подвигу. Поняв это, Евгений обращается к занятиям медициной в имении отца. Но сам он не собирался быть земским врачом; не видели его в этой роли ни Аркадий, ни Одинцова, ни отец. Базаров томится без дела, которое захватило бы его полностью, потребовало от него использования всех талантов и знаний. Смирившись с обыденностью жизни, Евгений не проявил бы себя, поэтому Тургенев убивает своего героя. Базаров растрачивает свои силы лишь на то, чтобы умереть достойно, не найдя себе иного применения из-за неспособности видеть великое в малом. Но такой задачи Тургенев не ставил перед созданным им персонажем. Писатель считал, что энергия Базарова невостребована, так как тот слишком рано родился.
    Бессмысленная смерть стала причиной еще одной трагедии. Незадолго до заражения крови Базаров начал прислушиваться к людям, ощутил свою неприкаянность, пожалел о том, что у него нет семьи. Это сожаление слышно в его последнем разговоре с Аркадием.
    У независимого Базарова не могло быть жены и детей, “гнезда”, не только потому, что не было достойной его женщины, но еще и потому, что он “не был создан” для семьи. Он не был мужем, как и не был сыном. Любовь к родителям

      Роман Тургенева появился в печати в те годы, когда на смену старому жизненному укладу стали приходить новые веяния, когда в среде российской молодежи, не удовлетворенной жизненными установками “отцов”, назрела переоценка ценностей. Наконец, когда в литературу...

      Основной темой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” является борьба двух противоположных “лагерей”: либерального дворянства и революционно настроенных молодых демократов, “отцов” и “детей”. Подобного рода конфликт ярко отражает само название романа -...

      Базаров узнаёт о существовании Анны Одинцовой от Кукшиной, знакомой его друга Ситникова. Первый раз он видит её на балу у главу администрации области, куда приехал сообща с Аркадием. «Это что за фигура? – проговорил он. – На остальных баб не похожа»....

    1. Новое!

      И. С. Тургенев работал над романом «Отцы и дети» в начале 60-х годов XIX века. В романе нашли отражение процессы, происходящие в России в это время: борьба общественно-политических сил либералов и революционеров-демократов. Героями романа и являются...