Дима Билан: «Войны, теракты, испытания ракет — ощущение, что вся планета больна. Дима Билан: Ужиться со мной нелегко Которых вы не любите

Фешенебельный отель находится в глубине огромного парка недалеко от берега Черного моря. Дима встречает нас на крыльце отеля и провожает в свои апартаменты.

— Сегодня лег в пять утра, зато написал новую песню, будете первыми слушателями! — говорит певец, открывая ноутбук. — Ночью работать гораздо интереснее, потому что есть ощущение, что вся планета принадлежит только тебе. Ты обладаешь и воздухом, и Луной, и морем. Здесь, в Сочи, я полюбил встречать рассвет, сидя за клавишами.


— Ну, это не проблема, есть телефон. Хотя я предпочитаю писать, а не звонить. СМС или аудиосообщения удобны: не нужно ждать, пока человек договорит, и делать вид, что ты его слушаешь. Ведь иногда донести свою информацию важнее, чем послушать чужую. Ну а если захочу позвонить кому-то среди ночи, есть момент, которым можно воспользоваться: я же ! Могу набрать другу часика так в три ночи и спросить: «Ты спишь, наверное?» А сонный голос отвечает в трубку: «Нет, что ты! Конечно же нет». (Смеется.)

— Когда вы поняли, что хотите побыть в одиночестве?

— Еще год назад я и представить такого не мог. Чувствовал себя бодро, у меня было отличное настроение, окружающие воспринимали меня как энергичного весельчака. Это все так… Только на самом деле внутренние ресурсы нашего организма не бесконечны, их нужно экономить. В моем случае, очевидно, сказалась колоссальная усталость предыдущего года: работа в проекте «Голос», съемки в кино, сольные концерты.

— Сегодня лег в пять утра, зато написал новую песню. Фото: Юлия Ханина

— Раньше не любил одиночество, старался окружить себя людьми. А сейчас я размышляю, пишу. Мне кажется, это правильный путь для того, чтобы лучше узнать себя. Фото: Юлия Ханина

— Вам 33 года — знаковый возраст для мужчины. Ощущаете какие-то серьезные изменения в мироощущении?


— Определенные вещи я уже не приемлю. Раньше я регулярно шел на контакты с прессой лишь потому, что «так положено». Просто «присутствовать в инфополе» меня не устраивает. Мне необходимо понимать, для чего это нужно, что такая медиаактивность даст мне как творческой личности. Поэтому от большинства предложений я отказываюсь. Зато есть колоссальное желание попробовать много нового: сняться в большом серьезном кино, путешествовать по миру, принять участие в новаторских прогрессивных историях, возможно, даже рискованных! Раньше я не любил одиночество, старался окружить себя людьми. А теперь мне нравится быть человеком уединенным. Мне кажется, это правильный путь для того, чтобы лучше узнать себя.

— Недавно ваша семья переехала в Подмосковье, теперь родители живут неподалеку от вас. Как складывается ваше общение? С возрастом больше ценишь близких…

— У меня сильная связь с моими родными. С родителями мы всегда были друзьями. Но как бы человек ни любил своих близких, он все равно один по жизни. Например, я никогда не звоню маме и папе, если переживаю сложный период. Берегу их. От меня они узнают только хорошие новости, остальное — из прессы. К счастью, постепенно родители поняли, что такое телевидение, что такое желтые СМИ, слухи и сплетни. Лишь когда мой дом обокрали, я позвонил им. Во-первых, чтобы узнали правду от меня, а во-вторых, чтобы не волновались: со мной все в порядке. Я нашел в себе силы посмеяться над ситуацией, поднял им настроение в тот момент, когда у меня его совершенно не было. Не люблю, когда меня жалеют.

Сегодня певцу Диме Билану исполняется 32 года. Мы поздравляем его с днем рождения и в честь этого делимся с читательницами TOPBEAUTY эксклюзивным интервью, которое Дима дал нашему журналу.

Вас артистическая жизнь замучила?


Нет… Просто я не очень люблю людей . (Улыбается.)

Что, всех?

Есть такая фраза: "Мне так жалко людей, особенно всех ". (Смеется.) А я не очень люблю людей, особенно всех. Это, конечно, издержки профессии, накопившееся раздражение. Хотя на самом деле я преувеличиваю, чтобы покрасивее было. Вы же потом напишете: "Дима Билан ненавидит людей ". Вау!

Кому особенно достается от вашей "нелюбви"?

Я ни на ком не отыгрываюсь. Поэтому больше всех от меня достается мне же: слишком сильно я себя периодически гноблю .

Для артиста это, должно быть, полезно?

Если зашкаливает, то уже не очень. Но это хорошо в определенном возрасте, и у меня еще есть возможность себя воспитывать.

У вас же огромный пласт классической музыки за плечами, фундаментальное образование. Не было ли у вас внутреннего протеста, когда после Баха и Моцарта пришлось петь: "Я ночной хулиган, в деле я атаман, а в постели гигант, просто ураган"?

Я же молодой еще был … Классику у нас тогда не особенно ценили. То, что игралось и пелось в театрах, стоило 5 рублей - особенно если со студенческим билетом прийти – и не приносило авторам никаких денег. Более богатыми на события и денежными были поп-музыка, и вообще шоу-бизнес. Хорошо, что меняется время и отношение к музыке . Сейчас знание классики серьезно расширяет кругозор. Но в те времена, когда я начинал, мне было интересно что-то совсем другое.

Шоу-бизнес был изначально вашей целью?

Когда чем-то увлечен, то не замечаешь ничего вокруг , даже если говорят что-то неприятное. Вы же знаете, что судят по себе. Возможно, мне и завидовали .

А вы кому-либо завидовали?

Зависть возникает тогда, когда у тебя пропадает ощущение увлеченности. Я могу услышать какую-нибудь музыку и позавидовать ее автору – пожалеть, что не я это сочинил. Хотя помню, как однажды я завидовал приятелю, когда тот познакомился с одним известным человеком.

Когда вы сами ощутили себя звездой?

Мне вообще не присущи такие глупости . Потому что я понимаю, что время не стоит на месте. Посмотрите, сколько людей еще 10 лет назад были страшно популярными, а потом в один момент исчезали. Все меняется . Мы забыли, что такое перестройка. Что такое, когда в магазинах есть только кетовое мясо. Как набирали друг другу по дисковому телефону и просили: "Не занимай линию, а то мне должны звонить" .

Когда ты понимаешь, что такое время, то ощущаешь глубину. Времени вообще ничего противопоставить нельзя. И выражение "проснулся знаменитым " – абсолютная ерунда. Важно то, что ты пропадешь, как только перестанешь быть увлеченным своим делом. У меня к этому, может быть, даже чересчур фатальное отношение.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы состояться на сцене?

Одного желания и даже таланта здесь недостаточно . Я тоже говорю, что у человека должна быть какая-то трагедия, чтобы возникло желание двигаться вперед . Особенно если мы говорим про артиста. Должно быть особое устройство мозга, чтобы ты превратился в рупор и начал говорить о своих эмоциях. Посмотрите на Аллу Пугачеву – ей по-другому жить нельзя. У нее как у Ахматовой :

Нет, царевич, я не та,
Кем меня ты видеть хочешь,
И давно мои уста
Не целуют, а пророчат.
Не подумай, что в бреду
И замучена тоскою,
Громко кличу я беду:
Ремесло мое такое.

По-моему, совсем не берегу. Могу есть мороженое и даже кусать его. Так что не очень берегу, но понимаю, что беречь надо. Думаю, что пока еще – как у Есенина :

Я сердцем никогда не лгу
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.

Так и прощаюсь с хулиганством . И понимаю, что совсем скоро вступлю в такую фазу, когда нельзя будет позволить себе crazy-поступки . Еще буквально лет пять – и ты уже будешь другим.

Мы все почему-то очень стремимся надеть на себя костюм – "отетиться", "одядиться" и начать с умным лицом говорить о каких-то вещах, хотя можно пока еще повалять дурака. И иногда очень хочется, потому что скоро ты пойдешь туда, откуда уже не вернешься.

Если не будешь стараться смеяться над собой, окажешься в тупике . Это очищение, когда ты можешь переключиться и снять с себя серьезность.

Вам приходится притворяться, надевать маску?

Иногда можно себе позволить . Если вижу, что от меня ждут какого-то актерства, то могу сыграть, но, по большому счету, я такой, какой есть.

Вы поработали и на Западе, и в России. Разделяете точку зрения, что у нас плохо, а "там" хорошо?

Я недавно понял, что вокруг много людей, желающих уехать за границу . А я ехал, смотрел на Москву и думал: какая она красивая , просто нереальная ! Божественная!

Вообще, люди странно общаются друг с другом, в этом столько негатива… Как с этим бороться? И нужно ли?

Наверное, единственный способ – не отвечать на негатив негативом. Правда, тогда тебя могут обвинить в том, что ты слабак. Сейчас вообще пошла мода на оскорбления, на скандалы .

Часто сталкиваетесь с непрофессионализмом?

Еще как часто. Да и я себе тоже не сразу признался, что я профессионал . Мне кажется, путь к профессионализму лежит через ощущение того, что ты лентяй , ничего не успеваешь и не делаешь. У меня это реально перманентные мысли. Мне всегда кажется, что я очень мало всего делаю , и, наверное, это приводит к профессионализму.

Настоящий профессионал за всем успевает проследить: и на сцене, и с камерой поработать, и вдруг повернуться к музыкантам – напомнить, что они фразу забыли сыграть, и с танцорами станцевать, чтобы потом зрители сказали: "Дима, ты двигаешься лучше, чем твои ребята" . Нужно много всего замечать и держать под контролем . И ужасно приезжать в какие-то места, где никто не знает, как надо работать.

Помните самое ужасное место, где пришлось выступать?

Это, между прочим, был какой-то город Золотого кольца России , с кошмарным залом. Представляете, вы приглашаете домой гостей, а дома у вас оторванные обои, выбитые окна, валяется тухлый помидор на кухне – и при этом вы не испытываете никакого неудобства. Я даже хотел написать об этом в Twitter , зашел к директору зала, сказал, что сейчас сфотографирую выбитые косяки дверей в гримерках, повешу это в Интернет и напишу, что нельзя в таком виде держать помещение.

Так они за мной ходили и умоляли ничего не писать. В результате уговорили, я не стал этого делать, но сказал, что если в следующий раз приеду и все останется без изменений – точно напишу . Я понимаю, что кто-то в городе может обидеться, но, простите, я же для вас стараюсь…

Бывало, что вы отказывались петь, сниматься?

Конечно, бывало. Я несколько раз уходил со съемок . Это происходит именно тогда, когда ты сталкиваешься с вопиющим непрофессионализмом . И такая принципиальность с возрастом становится все агрессивнее, потому что даже в крупных компаниях и на больших концертах могут вытирать ноги о людей.

А что вас больше всего вдохновляет?

(Думает.) Наверное, все-таки люди

Которых вы не любите?

(Вздыхает.) Да, все-таки именно люди…

Я жду Диму в студии больше часа, но пока от него приходят только сообщения с извинениями. Когда певец появляется, он снова просит прощения: «Я не мог бросить 16 человек». Речь идет о его команде в шоу« Голос». Дима выглядит уставшим. Мы просим его потанцевать для фото, хотя и боимся отказа. Я догадываюсь, что музыкант предпочел бы сделать снимок, сидя на диване. Но Дима с легкостью соглашается, и в этом он весь. Билан работает 24 часа в сутки, это не преувеличение. Отдается делу целиком, будь то съемки в телешоу, запись альбома или сольный концерт в Crocus City Hall, который состоится 8 ноября.

— Недавно я говорила о тебе с коллегами-журналистами. И все, кто уже делал с тобой интервью, сказали, что Дима Билан — золотой человек, только опаздывает часто. Как за столько лет в шоу-бизнесе удалось сохранить хорошую репутацию?
— Видимо, не бывает дыма без добра…(Смеется.) То есть без огня. Значит, так оно и есть! Я люблю свою профессию и все производные от нее, в том числе и интервью. Правда, иногда сильно устаю. Как сегодня, например. У меня была встреча с командой« Голоса», мы репетировали. С каждым надо поговорить, вдохновить. Это большая часть работы. Жаль, в основном она остается за кадром.

«Есть у меня привычка всюду совать свой нос»

— Если считать« Голос. Дети», это уже твой десятый сезон…
— Десятый? Серьезно? Жесть… Мне самому не верится. Когда я туда шел, надеялся хотя бы в грязь лицом не упасть, а теперь уже старик проекта, прямо как Дима Нагиев.

— Еще не надоело? Все-таки столько времени и собственных сил отдавать шоу…
— Я там энергию буквально ложками черпаю. Конечно, приходится учиться себя не растрачивать, делегировать задачи. Но постоянно убеждаюсь: хочешь сделать хорошо — сделай сам. Мне сложно довериться. Для того чтобы я с человеком синхронизировался, должны пройти годы. Со мной трудно.

— Почему ты так считаешь?
— Я все контролирую. Есть у меня привычка всюду совать свой нос.

— Чему тебя научил« Голос»?
— Общаться. Я и раньше постоянно встречался с огромным количеством людей, но часто дистанцировался от них. А тут так много разных характеров, к каждому нужен подход. Становишься психологом в какой-то степени. Начинаешь понимать, где лучше пойти на компромисс, а где настоять на своем.

«Не надо реагировать на несовершенства мира»

Популярное

— Твой новый альбом получил название« Эгоист». Почему?
— Там есть одноименный трек. Да и сам диск я записал не для того, чтобы кому-то угодить или что-то доказать, а для себя.

— Дима Билан — эгоист?
— Абсолютный! Начать с того, что я творческий человек, с таким уже непросто. Но главное — я живу ради своего дела и стремлюсь, чтобы ему ничего не вредило.

— Знаю твой график. Когда у человека столько концертов, его сложно назвать эгоистом.
— Кстати, в этом году я не так много выступал и несколько месяцев оставался в свободном плавании. Взял продолжительный отпуск, который не позволял себе 14 лет.

«Мне нравится ни от кого не зависеть. Как в работе, так и в личных отношениях»

— Каким ты представляешь свой идеальный выходной?
— Встать рано, чтобы получился такой длинный-длинный день. Сесть и посочинять музыку, чтобы ощутить: «Да, я в правильном направлении двигаюсь». Потом, может быть, сесть за руль. Такое редко удается, поэтому это уже роскошь. Проехаться по друзьям, у одних пару часов посидеть, потом у других. И если быть до конца откровенным, чтобы получился идеальный день, хотелось бы что-то приготовить.

— Какое у тебя фирменное блюдо?
— Из последнего: я тут такие овощи сделал… что-то вроде рагу. Просто нарезал все — и в кастрюлю. Еще и ножи себе купил новые, один дорогущий — за 10 тысяч. Это мой фетиш: нравится продукты резать. Я так медитирую, это хорошо расслабляет, когда приезжаешь домой после гастролей.

— Тебе сейчас 35 лет. Да и твой ноябрьский концерт называется« Опять 35». Что ты понял к этому возрасту?
— Хотелось бы мне креативно ответить: ни черта не понял! Ладно, на самом деле я осознал, что не надо реагировать на несовершенства мира. Каждый день что-то происходит: войны, теракты, испытания ракет… Такое ощущение, что вся планета больна. Раньше жутко переживал. А теперь думаю: «Ну так было и будет всегда». Я стал спокойнее. Еще мне очень нравится ни от кого не зависеть. Как в работе, так и в личных отношениях.

— Что ты считаешь своим главным достижением?
— Я молодец, потому что помог родителям. Перевез их в другой город, дал возможность начать все заново. Еще поспособствовал тому, чтобы младшая сестра определилась в жизни. Она сейчас учится в Соединенных Штатах. Для меня это важные достижения.

«Я уже давно не подчиняюсь»

— Ты много лет работаешь с продюсером Яной Рудковской. Каково быть в подчинении у такой сильной женщины?
— Я уже давно не подчиняюсь. Такое было возможно, когда мы только начинали работать вместе. Сейчас мы друзья и компаньоны. У многих людей неправильное представление: вот есть музыкант, и он у продюсера в кабале, не может принимать никаких решений. Мне кажется, что у нас с Яной взаимовыгодные отношения. Думаю, мы дали друг другу то, что каждому было нужно.

— Что главное тебе дала Яна?
— Наверное, именно то, что может дать женщина. Ощущение собственной нужности в хорошем смысле, на энергетическом уровне. Уверенность, что все сможешь, у тебя получится. Да, ты идешь к цели сам, своими руками все делаешь, добиваешься потом и кровью, но знаешь, что в тебя верят. Такое только женщина способна дать.

Карьера Димы Билана никогда не была такой разноплановой как сейчас. Несколько сезонов он провел в кресле наставника в самых рейтинговых шоу - «Голос» и «Голос. Дети », в этом году состоится премьера фильма «Музыка во льду» , в котором мы увидим Дмитрия в главной роли, тотальный диктант также не обошелся без популярного певца. А с недавних пор Дмитрий стал амбассадором марки Mercedes-Benz . О своих амплуа Дима Билан рассказал в эксклюзивном интервью сайт .

сайт: Вы водите машину? На каком автомобиле сейчас ездите?

Дима Билан: Все чаще получается, что в моем случае водитель владеет машиной, а я выступаю в качестве пассажира. Иногда бывает желание вырваться за город, желательно, чтобы это происходило ночью и рвануть. Недавно я оказался ночью за рулем в Москве, давно не видел такого пространства, Москва - замечательная, когда ее не закручивает пробочная воронка. Я много разных машин водил, вообще, прилежный водитель. Особых случаев связанных с вождением у меня не было. Хотя…

Раньше у меня был Mercedes-Benz , я его купил, приехав в автосалон. Это было еще до того, как я познакомился с самой компанией поближе. Еще до знакомства любил эту марку. Замечательная машина была, правда, она не стареет.

С той машиной произошел однажды случай. Ехал я на ней, когда в меня въехал мужчина на разбитом автомобиле. Я выхожу, вызываю милицию, тогда еще милицию, приезжает машина, нас просят проехать на островок безопасности, подъезжаем к нему, и он на их глазах въезжает в меня второй раз. Вопрос о том, кто виноват, отпал сразу.

Дима Билан: Думаю, у продюсеров уже есть мысли о том, кто займет наши места, но это их корпоративные размышления, и естественно они их не разглашают. Мы можем просто догадываться - может быть, Юрий Антонов , а может быть, еще кто-то. Если посмотреть на возрастные срезы, то можно предположить, что, наверняка, должна быть какая-то бойкая дама.

Дима Билан: Не знаю. Во втором сезоне у нас произошла «продленка» в связи с введением дополнительного этапа. Проект всем нравится, сейчас он такой рейтинговый-рейтинговый. Быть причастным к шоу, конечно, счастье, но что касается меня, я хочу закончить свое участие в нем. Уже становлюсь скучным существом в обычной жизни, потому что все отдаю там, а мне не хочется становится овощем.

сайт: А если бы вам предложить участвовать в другом музыкальном проекте, вы бы согласились?

Дима Билан: Был большой риск, когда мы запускали проект «Голос» . Было непонятно, что это. Были мысли, что если проект будет проходящим, мы испортим себе репутацию.

Но в итоге получилось, что проект нас сделал, и мы его сделали, вдохнули в него лицо, по которому мы теперь о «Голосе» рассуждаем.

Представляем дядечку в очках, сумасшедшего Билана , Пелагею , Агутина . Мы все рисковали и не знали, каким все это получится. В итоге проект получил премию «Лучший проект десятилетия» . Думаю, мы друг другу помогли.

сайт: Как вы оказались в проекте?

Дима Билан: Мне позвонил Юрий Аксюта и сказал, что они начинают новое шоу, это франшиза, которая идет по всему миру.

Но, конечно, был вопрос, прижился бы проект у нас или нет. Мы не совсем понимали в начале, куда мы ввязались. «Голос» давался тяжело, в первую очередь, потому, что много переживаний.

Телевизор - непростая штука, невероятно увеличительное стекло, ты удваиваешь все эмоции и отдаешь очень многое. Ты принимаешь огромное количество мнений зрителей, которые сидят у экранов, ругаются, может быть, даже чем-то кидают в телевизор. Потом ругаются в семье. Сколько родителей думают про тебя плохо, если ты не поворачиваешься или выбираешь другого участника. В телевизоре все очень быстро стареют и взрослеют также быстро.

сайт: С чем вы связываете огромную популярность «Голоса» именно в России?

Дима Билан: Не думаю, что именно в нашей стране - пик популярности этого проекта. Во-первых, могу сказать, что первые сезоны в разных странах были смотрибельны, дальше - меньше. Но на Первом канале рейтинг не снижается. Может быть, в нашей стране он попал в нужное время или подходит русскому человеку по душе, по состраданию. Люди очень соскучились по чувствам. Мы не знаем чем занимается молодежь, певцы, как они растут. Они выпали из телеэфиров, была «Фабрика звезд» , потом провал. В этом проекте мы видим сострадание и это здорово. Во-вторых, проект придуман психологически грамотно, голландским психологом, мы очень быстро обучились, и франшиза заиграла новыми красками. В общем, желаю проекту в России жить долго.

сайт: Во время этапа «Слепые прослушивания» вы уже знаете, какие композиции дадите тем или иным участникам?

Дима Билан: Какие-то вещи действительно существуют уже давно, и я их хочу реализовать, увидев человека, который может реально умножить это на два. Ты видишь человека и понимаешь, что нужно дать именно эту музыку, именно сейчас.

Но заранее не могу сказать, что дать тому или иному участнику проекта, многое узнается в процессе общения. Я сторонник обоюдного общения, когда люди могут называться компаньонами в деле.

Невозможно добиться успеха, если ты все время находишься в диссонансе с человеком, который тебе хочет помочь. Поэтому если он тоже проявляет свои действия, то я уважаю его за это, уважаю его свободу мышления, выбора. В любом случае, мы дополняем друг друга, и я многое получаю от этого проекта. Были большие попадания, например, с Александром Боном . Его образ получился лаконичным, после «Голоса» он получил предложение от группы 30 seconds to Mars спеть на их концерте несколько песен.

сайт: Какие вы могли бы дать советы тем, кто только хочет попасть на шоу?

Дима Билан: Когда исполнитель поет песню из твоего репертуара, тебе становится немного неудобно. Кажется, что нужно повернуться, но не поворачиваешься, потому что ты знаешь эту музыку очень хорошо. Совет: не надо так делать.

сайт: Стоит ли отдавать иностранным композициям предпочтение при выборе песни для «Слепых прослушиваний»?

Дима Билан: Есть российская и советская музыка, но ее не такое количество именно для «Голоса» . Хотя, может быть, я ошибаюсь, но думаю, что отечественные песни - это больше классический репертуар, а не для шоу. И возьмем зарубежный репертуар, кажется, что песни Уитни Хьюстон специально предназначены для «Голоса» . Можно сразу показать весь диапазон голоса.

сайт: Когда вы набираете команду в самом начале проекта, вы можете предположить, кто дойдет до финала?

Дима Билан: Не сразу, по крайней мере, в первом туре точно нет. Даже если мы ругаемся, у нас недопонимание с конкурсантом, я все равно стараюсь не переносить свою неприязнь на оценку об этом человеке. Я стараюсь смотреть, насколько он достоин.

сайт: Вы сыграли главную роль в фильме «Музыка во льду» и часто говорите в интервью, что опыт в кино вас изменил.

Дима Билан: Да, действительно, этот опыт изменил меня. Я занимался, ездил в театр Сатиры, брал уроки. Перед съемками нужно попасть в правильное состояние. У меня был актерский опыт, но я был королем молчаливых сцен либо сцен с исполнением музыки. Приходилось музыку переформатировать в слова. Я для себя назвал это «попасть в туннель», если я попадаю в туннель, значит я испытываю ту эмоцию, которую нужно сыграть. Думаю, я преодолел сложности. Первые десять дней съемок мне дались очень тяжело, потому что зажим уходил в ноги, верхняя часть была свободна, а ноги очень болели. Не буду расхваливать фильм, в любом случае, все покажет октябрь, когда он выйдет на экраны.

сайт: В каком жанре вы хотели бы сняться?

Дима Билан: Я все больше склоняюсь к мелодраме или драме. Вся моя жизнь - это комедия. Мне нравится Альмодовар , как он передает чувства, например, «Возвращение» .

Люблю приключенческое кино. Хотя мне кажется, должно оставаться послевкусие. Какой-то надрыв, но не безнадега. Должен быть финал, который заставляет тебя подумать.

Может быть, арт-хаус, хотя он бывает иногда перекошен. Очень люблю фильмы, где есть все, например, «Адвокат дьявола» . Пока не буду говорить, в каком фильме я сыграю после «Музыки во льду» , скажу только, что работа над сценарием уже ведется.

Благодарим ресторан O2 Lounge за помощь в проведении интервью.

Под занавес 2017 года Дима Билан выпустил лонгплей «Эгоист» — альбом-манифест, альбом-протест, альбом-самовыражение. В нём нет (и не должно быть) суперхитов уровня «Евровидения», хотя лид-сингл «Держи» вот уже несколько месяцев кряду занимает лидирующие позиции в iTunes. Тем не менее, большинство треков исполнены спокойно и как будто бы вполголоса. Сам артист уверен – «порой, чтобы быть услышанным, необязательно брать высокие ноты и поражать искушённую публику широтой диапазона, — нужно переходить на шёпот «. Да-да, тот самый ровный, спокойный вокал, который звучит в «Памяти» или в авторской песне «Жуть». И это будут самые сильные и неподдельные эмоции. Билан признаётся: «Эгоист» — предельно личный альбом, записанный не на потребу публики и не в угоду пресловутому формату. Не было цели кому-то что-то доказать. «Эгоист» — альбом, записанный для себя. Оттого он и получил такое противоречивое название .

И впрямь, Билану-певцу уже давно никому ничего доказывать не нужно. Он – дважды призёр «Евровидения». Именно Билан стал первым и пока единственным российским исполнителем, завоевавшим «золото» на этом крупнейшем международном песенном конкурсе. В его творческом багаже уже наберётся пара десятков безоговорочных хитов, которые знает наизусть вся страна. Стоит только произнести «Невозможное возможно» — и тут же в голове заиграет незамысловатый мотив. Такой же лёгкой поступью (точь-в-точь, как в клипе) Билан год от года завоёвывает все существующие российские музыкальные награды: будь то «Песня года», «Золотой граммофон» или премия телеканала «Муз-ТВ». Негласный статус пусть не короля, но уж точно принца отечественной поп-музыки давно и прочно закреплён за ним.


Парка VOLKY, рубашка Albione, галстук, жилет, брюки Patrikman

Казалось бы, чего его желать состоявшемуся артисту? Билан отвечает – новизны ! Он всё время ищет свежих эмоций и стремится почувствовать себя… студентом-первокурсником . Чтобы жизнь не превратилась в бесконечный «день сурка», он экспериментирует в творчестве и не боится критических возгласов. Хотя недовольные всегда найдутся! Вот Билан сыграл серьёзную драматическую роль к киноромане «Герой», а вот выпустил авторский электронный проект Alien24. И тут же с разных сторон послышалось: «Верните «Ночного хулигана» , «Давай на бис «Мулатку-шоколадку» и прочее, и прочее.

Для просмотра фотографий кликните по изображению:

Билану хватает мужества гнуть свою линию. Более того, у всех этих экспериментов есть довольно глубокая подоплёка. На съёмки в фильме «Герой» — в роли поручика Андрея Долматова, погибшего в годы Первой мировой войны, — Билан согласился только после того, как тщательно изучил историю своего рода. Прадед артиста служил в Сводной казачьей Сотне Николая II и был некогда приближен к царской семье. В одном из подмосковных музеев даже хранится сундук с реликвиями предка. «Я ощутил, что имею полное право сниматься в этой картине », — заявил Билан и только тогда принял ответственное решение о съёмках в этом кино. Alien24 – не что иное, как первая внушительная попытка воплотить в жизнь композиторский потенциал. В проекте мало чего осталось от привычного Билана – тут чистая электроника, нью-диско, эмбиент, немного техно. Понятно, что поклонники отнеслись к такой «пробе пера» настороженно. «Только так я расту, развиваюсь, как артист, как музыкант, не деревенею », — объясняет Билан. И с энтузиазмом дебютанта добавляет, что радуется, как ребёнок, когда его приглашают выступать на фестивали электронной музыки в качестве Alien24 – туда, где привычный Дима Билан оказывается «неформатом». Это бодрит!


Шуба VOLKY, костюм и бабочка Patrikman

Да, он уже не тот смазливый паренёк в белой футболке и джинсах на бёдрах, чей прыжок во время выступления на «Евровидении 2006» стал на долгие годы его же визитной карточкой. Да и в самом деле, нельзя требовать от человека, а тем более от артиста «одинаковости». Грозит творческим застоем. Попахивает нафталином. Чревато превращением в собственную забальзамированную копию, которой год от года будут хлопать на «Голубом огоньке» лишь в дань уважения. Кому-то поперёк горла встаёт даже причёска Билана – мол, побрился налысо, похож на гопника. А меж тем радикальная смена имиджа – способ обнулиться, понять, найти и принять себя нового. Дать монстрам в своей голове немного свободы .

В начале прошлого года Билан на долгих (для гастролирующего артиста его уровня и статуса) три месяца исчез с радаров. Творческий отпуск, перезагрузка, пауза в бесконечном цейтноте. «Мне приятно находиться в ключе ищущего человека. Я устаю от быстрого, фаст-фудного, сиюминутного. У меня очень прекрасный период – рассуждение о жизни », — его позиция, его декларация, если угодно. Конечно, злые языки, пресса, «доброжелатели» моментально приписали Билану все болезни на свете, творческий кризис, обсудили нездоровую худобу, осунувшееся лицо – да бог знает, что ещё! В ход пошли даже запрещённые приёмы – прижизненные некрологи. Артист было собрался судиться с обидчиками, но месяцы, проведённые наедине с собой, дали совершенно иной импульс. Из творческого отпуска вернулся Билан не мальчик, но муж – мудрый, спокойный и рассудительный. «Я научился плевать на разговоры и пересуды, не пытаюсь подстроиться под всех и всем понравиться, идти на поводу у толпы. И самое главное – избавился от перфекционизма, научился принимать несовершенство мира ». Он перестал делать то, что претит, без сожаления закрыл двери перед людьми, которые несут в его жизнь негатив, удалил из записной книжки тех, с кем общался долгие годы лишь по инерции. А самое главное, Билан пришёл к осознанию, что музыка и только музыка – его самая главная и настоящая любовь в жизни .

Для просмотра фотографий кликните по изображению:

Бесспорно, и запись дуэта с человеком, которого пусть и негласно, но всё же считают твоим прямым конкурентом на сцене, — поступок взрослого и уверенного в себе человека. Речь, конечно, о сотрудничестве с Сергеем Лазаревым. Мало кто знает, но изначально артисты должны были вместе исполнять трек «Держи», однако впоследствии выбор пал на песню, которую предложил Лазарев, – «Прости меня». А команда Билана сделала аранжировку. Никакого соперничества, никаких споров. Честно поделенные куплеты, в унисон спетые припевы. Всё по-братски. Билан искренне радуется успехам Лазарева и пишет в Инстаграме поздравительные отзывы о его новом альбоме. «Мы с Сергеем — люди, знающие себе цену, люди с определенным вектором, нас не сбить, что бы ни происходило. Вокруг нас всё время пытаются сочинить какой-нибудь скандал. Нам ничего не остается, кроме как промолчать, принять, согласиться или опровергнуть ». Happy end!

Что же до альбома самого Билана «Эгоист», то здесь больше всего разглагольствований вызвало название. Мол, слишком самонадеянно, где-то даже неуважительно, в чём-то неоправданно. В этом слове почему-то принято видеть исключительно негативный оттенок. «Быть эгоистом плохо! Думать только о себе – неправильно! » — внушают нам с детства. Однако Билан такого самоопределения ничуть не стесняется. Да, он самый настоящий эгоист. Эгоист поневоле. Но не тот, пушкинский, о котором писал Белинский. Творческая энергия и жажда жизни хлещет через край. И к счастью, находит воплощение не в праздности и почивании на лаврах, а в очередных смелых музыкальных экспериментах. Быть эгоистом он вынужден, чтобы не перегореть, поскольку ежедневно делится энергией со зрителями на концертах, отдаёт себя проекту «Голос», обеспечивает семью, ведёт за собой огромную команду. Именно поэтому, оставаясь наедине с собой, он полностью погружается в себя, копается, ищет, нащупывает… «Нужно быть эгоистом, чтобы уловить новые эмоции, звуки, интонации, которые я жадно коллекционирую и аккумулирую в творчество! » — говорит Билан. Этот «обет молчания» чрезвычайно важен для творческого человека. «Эгоизм» здесь – лишь необходимая мера ухода от быта и суеты, чтобы ничто не отвлекало от Главного .

Для просмотра фотографий кликните по изображению:

Билан обнулился и начал всё с чистого листа. Куплеты стали более задумчивыми, музыка, порой, совсем не попсовой, а манера исполнения ровной и спокойной. Рваные джинсы сменились на сдержанные классические костюмы, а мальчишеский беспорядок волос – на аскетичную стрижку. Кажется, что артист вернулся не с берегов Исландии, а погостил у тибетских монахов и постиг дзен. Он счастлив от того, что принадлежит самому себе, ни перед кем не отчитывается и никому не пытается угодить. Сегодня Дима Билан провозглашает свободу во всём. Он так и заявляет: «Я получаю огромное удовольствие от жизни, от творчества и главным образом от того, что я свободен! » Тем интереснее наблюдать за дальнейшим развитием этого неординарного артиста и человека. А ведь он снова взял небольшой творческий отпуск – и кто знает, чем он обернётся: альбомом «Пацифист», ролями на театральных подмостках, воплощением альтер-эго на оперной сцене? Равнодушных точно не будет!


Парка VOLKY, водолазка Uniqlo

PRODUCER | Зоха Лакербая @lakerbaya9 ; PHOTO | Григорий Пенгрин @g_pengrin ; STYLE | Алёна Газарова @alena_gazarova ; GROOMING | Софи Нокс @sofi_noks ; EDIT | Денис Казьмин @denis_kazmin ; STYLE ASSISTANT | Лиза Шепелева

Благодарим бренд верхней одежды VOLKY @volky.parkas и лично дизайнера бренда Дмитрия Волкова за помощь в организации съёмки.