Как нарисовать аниме лицо. Как нарисовать аниме лицо, рисуем лицо аниме персонажа

Сейчас многие молодые люди увдечены рисованием в стиле аниме.Попробуем вместе разобраться - что же это такое и как все это нарисовать правильно?

Шаг 1

Нарисуйте подбородок и щеки. Сосредоточьтесь на том, чтобы нарисовать их с обеих сторон одинаковыми. Хоть это и может выглядеть просто, даже малейшая ошибка может сделать рисунок непривлекательным.

Шаг 2

Нарисуйте шею. Заметьте, насколько она тонкая.

Шаг 3

Нарисуйте нос и рот. Большинство художников, рисующих в стиле анимэ, рисуют нос и рот ОЧЕНЬ маленькими. Однако некоторые так не делают, такчто решайте сами.

Шаг 4

Добавьте глаза. Обратите внимание, как далеко друг от друга и как близко к носу они расположены.

Шаг 5

Добавьте брови. Обратите внимание, насколько они длиннее относительно глаз.

Шаг 6

Добавьте уши, и вы создали лицо. Обратите внимание, что я добавила линию волос. Большая голова...
Обратите внимание: угол уха направлен к глазу.


Вид в 3/4.
О среднем размере головы (для анимэ). Она выглядит не слишком привлекательно, пока вы не добавите волосы. Волосы занимают такой большой раздел в анимэ, что требуется отдельный урок .

Строение лица парня другое (в большинстве случаев). Лица парней обычно более вытянутые, подбородок - более выраженный.

При рисовании шеи парня вы можете нарисовать ее схожей с женской (но обычно только для юных мальчиков, включая подростков) . Или, как показано, вы можете рисовать ее более развитой.

Вид сбоку
Мужчина и женщина - стиль 1
Более реалистичный и более выраженный. Их носы не заканчиваются остро. Ихглаза - меньше. Подбородок парней более выступающий, чем у девушек.

Мужчина и женщина - стиль 2
Их голова более круглая. Их глаза - больше.
Вы можете нарисовать почти прямую линию от кончика носа до подбородка. (т.е. губы и подбородок слабо выраженные - прим. пер.)


Общие способы затенения лица
Существует масса способов затенения лица, вот некоторые.
Старайтесь оставить немного места между тенью и носом.
Иногда присутствуют блики выше щеки и на губе.


Рисование глаз
Рисунок простого глаза
Шаг 1.

Нарисуйте форму, подобную этой, чтобы сделать белую основу глаза.
Она будет служить только ориентиром, и Вы сотрете ее, когда закончите.

Шаг 2

От каждого угла нарисуйте линию, направленную наружу, после чего соедините их дугой.

Шаг 3

После создания дуг закрасьте образовавшиеся формы.

Шаг 4

Добавьте показанные формы.

Шаг 5

Закрасьте эти формы и добавьте эскиз радужки.
Сотрите направляющие линии, и вы закончили. Теперь у вас есть простой глаз.


Рисование более сложных глаз
Шаг 6

Продолжите с шага 5, нарисуйте несколько ресниц из верхнего левого угла глаза.

Шаг 7

Создание «мягких» ресниц.

Создайте «мягкие» ресницы на обоих концах верхнего века. Смотрите инструкцию выше. (Инструкция: рисуйте линии очень близко друг к другу. В конце каждого штриха снижайте давление на карандаш (или планшет XD), чтобы получились мягкие концы.)
Шаг 8

Добавьте маленькие ресницы к нижнему веку.

Шаг 9

Добавьте складки выше глаза, и вы сделали веки.

Помните, что веки обычно очень толстые и не имеют большого количества ресниц, поднятых вверх как у настоящего глаза
Рисование радужки и зрачка
Если у вас есть планшет, нарисуйте радужку схематично (как на глазе выше) и используйте преимущества графической программы, чтобы создать действительно восхитительные анимэ-глаза.
Поскольку не у каждого есть планшет, я буду рисовать радужку и зрачок как будто бы карандашом.
Шаг 1

Нарисуйте основание половинки зрачка.

Шаг 2

Закрасьте, переходя от более темного оттенка к более светлому (по градиенту).

Шаг 3

Добавьте тени вверху и у основания.

Шаг 4

Некоторые художники добавляют второе кольцо.

Шаг 5

Добавьте множество бликов, и вы все выполнили.
При наблюдениях в галереях профессиональных анимэ-художников я заметила, что почти все анимэ-художники рисуют их под подобными углами.

На лице, смотрящем прямо на вас, глаза иногда располагают под углом (стрелки иллюстрируют этот угол).

Общим заблуждением является то, что чем больше лицо переходит в поворот 3/4, тем дальше этот глаз (дальний от вас глаз - прим.пер) будет перемещаться к краю лица. Это неправильно!
Видите фигуры, ограничивающие область с глазами? Позвольте сказать, что эти линии - направляющие.
Чем больше угол поворота по отношению к вам, тем меньше и уже будут направляющие линии (на дальнем конце фигуры - прим.пер.), но они не изменяют своего положения.


Это один из немногих ракурсов, при котором вы должны рисовать глаз на краю лица.

Рисование закрытых глаз.
Если глаза изгибаются дугой вниз (подобно U), значит персонаж спит, медитирует (размышляет) или находится в умиротворенном состоянии.
Если глаза изгибаются дугой вверх, значит персонаж очень счастлив или улыбается.

Различные глаза
Помните, вы не должны рисовать глаза «строго по шаблону» . Подходите к процессу творчески, комбинируйте и смешивайте различные способы, чтобы создать ваши собственные уникальные глаза.
Многие глаза в стиле анимэ имеют наклон верхнего века:

Круглые глаза:

Кошачьи или змеиные глаза:

Глаза, используемые для зомби или загипнотизированных персонажей:

При рисовании глаз со слезами сделайте капли большими и нарисуйте блики/отражения в глазу больше, чем вы бы сделали обычно.

Вид глаза сбоку.
Соблюдайте расстояние. Обратите внимание, насколько глаз удален (от переносицы - прим. пер.).

Рисование носов и ртов
Рты и носы (в анимэ) обычно весьма маленькие по сравнению с остальной частью лица. В картинках в стиле анимэ основной акцент обычно делается на глаза.


Рисование анимэ-ушей
Почти каждый анимэ-художник рисует уши по-своему. Рисуйте творчески! Уши могут быть какими угодно для разных персонажей, так что развлекайтесь.




Рисование чёлок.
Существует много способов рисовать анимэ-чёлки.
Этот урок разделяет чёлки на две категории: чёлки с определенной организацией прядей (в дальнейшем для краткости я буду называть их причесанные чёлки - примечание переводчика) и беспорядочные чёлки.
Причесанные чёлки.
Причесанные чёлки - это чёлки, которые покрываю весь лоб, и возможно большинство обычно рисуемых чёлок. Однако, могут быть определенные особенности при их рисовании, так как они не являются прямыми.
Метод Точки и Направляющей.
Шаг 1.

Это помогает в создании первых направляющих линий. Создайте точку или кружок непосредственно над лицом.

Шаг 2.

Создайте направляющую кривую. Очертите границы больших прядей чёлки. Обратите внимание, что все линии направлены к точке.
Каждая прядь волос будет следовать тому же изгибу, что и направляющая.

Шаг 3.

Начните делать набросок каждой пряди.
Не забывайте сохранять последовательность изгибов и рисовать пряди в направлении точки.

Шаг 4.

Закончите делать набросок чёлки.
Обратите внимание, что средняя прядь служит в качестве способа отметки середины (линии симметрии лица- прим. переводчика). Пряди челки с обеих сторон от средней пряди изгибаются в разных направлениях.

Шаг 5.

Очистите ваш эскиз или сделайте обводку-контур прядей.

Вы также можете добавить больше прядей чёлки.

Для этой иллюстрации также применялся используемый выше метод точки и направляющих. Точка была помещена намного выше, чтобы изгибы прядей стали меньше.

Вид сбоку
Шаг 1.

Это - тот же руководящий принцип, используемый в Методе Точки и Направляющей. Единственное отличие в том, что он повернут.

Шаг 2.

Начните делать набросок каждой пряди. Рисуйте кривые там, где направляющая линия изгибается, и делайте конец пряди там, где останавливается направляющая.

Шаг 3.

Сотрите направляющие и линии, которых не должно быть видно. Помните, что следует приспосабливать направляющую и изменять ее так, чтобы она соответствовала характеру вашего персонажа.

Если Вы рисуете пряди, выбирая точку на другой пряди и идя оттуда, то ваши чёлки вероятно будут выглядеть подобно этой. Пряди, вероятно, будут деформированными и в дальнейшем обособленными, и будут давать такой же эффект, как показанный на картинке справа. Рисование в этой манере лучше всего использовать для остроконечных волос.

Рисуя пряди целиком, а затем возвращаясь и стирая ненужное так, чтобы не было заметно, вы можете получить прямые пряди, выглядящие причесанными как показано здесь.

Чёлки не всегда должны иметь такие V-образные пряди. Изменяя вид кончиков Вы можете получить совершенно различные образы.

Шаг 1. Нарисуйте прямую линию и придайте ей изгиб около кончика.
Шаг 2. Нарисуйте прямую линию (или она может иметь устраивающий Вас изгиб).
Шаг 3. Добавьте несколько тонких прядей здесь и там.

Шаг 1. Нарисуйте две линии.
Шаг 2. Сделайте дополнения, выглядящие как два кончика или пряди, затем соедините их.
Шаг 3. Добавьте несколько более тонких прядей чёлки, чтобы придать ей больше разнообразия.

V-образые Волосы. Глаза.
Волосы могут стать проблемой, когда они закрывают важные особенности персонажа, особенно глаза. Хотя следующие методы не являются реалистичными, они часто испольуются в качестве альтернативных.
Метод 1.

Завершите челку прежде, чем она начнет налезать на глаза. Это наиболее распространенный из обычно используемых приемов.

Метод 2.

Рисуйте глаза поверх волос.

Метод 3.

Нарисуйте волосы поверх глаз, но сделайте контуры глаз видимыми.

Беспорядочные чёлки
Беспорядочные челки... нуу... беспорядочные. Они могут следовать или не следовать определенному образцу, и они обычно разделены на части, которые могут быть направлены в совершенно различных направлениях.
Направляющие точки Направляющие точки (подобно точке в Методе Точки и Направляющей) должны помочь Вам держать чёлку под контролем.
Шаг 1. Существуют бесчисленные варианты, но это помогает пробовать различные чёлки и прически.

Рисование волос, присоединенных к голове надо лбом

Клинышек на линии роста волос следует выравнивать по линии симметрии лица.

Помните, что волосы не приклеены к голове. Они обладают объемом, даже когда стянуты назад.
Детализация волос - это не только то, сколько Вы добавили линий или количество прядей чёлки, позволяющие Вам передать характер персонажа. Многие детали можно добавить за счет теней и бликов.

Приложите к фотографии листок бумаги и переведите ее. Упростите волосы до «лоскутов», увеличьте глаза и сделайте в зрачках большие блики. Аниме-портрет готов. Но достаточно этого, если вы хотите знать, как нарисовать себя в

Вы прочитали описание процесса создания многих героев мультиков. А ведь у стиля аниме есть достаточно нюансов и особенных деталей. Персонажи из манги сразу бросаются в глаза, и невозможно их перепутать с любыми другими героями обычных мультфильмов. Изучите это, и тогда вам будет просто рисовать портреты в стиле аниме.

Выражение лица

Хотите передать эмоции, но не знаете как? Нарисовать лицо в стиле аниме одно дело, другое - передать Эмоции рисуются достаточно упрощенно, можно даже сказать, символами.

Например, розовые черточки на щеках показывают, что герой смущен, широко раскрытый рот с оскалом при разговоре - он рассержен, две дуги вместо глаз - глаза закрыты, и, вероятнее всего, персонаж испытывает удовольствие.

Однако, не изучая эту «азбуку», можно легко угадать душевное состояние героя. Если на портрете человек улыбается, посмотрите, как это изображается в аниме-стиле, и сделайте так же.

Динамика

Рисовать голову легко в анфасе. Но это скучно и быстро надоедает. Как нарисовать себя в стиле аниме, чтобы голова была динамичной? Представьте, что голова - это шар. Начертите ровно посередине линию, на которой будут расположены глаза. Теперь поверните этот шар вместе с линией, чтобы поменять угол движения.

Проведите линии для носа и губ и затем прорисуйте лицо в деталях. Работу всегда нужно делать, намечая фигуры. Детально прорисуете - и окажется, что получилось совсем не то движение, какое хотелось бы.

Главные ошибки

Аниме в портретах подчиняется общим правилам. Нос, глаза, рот, уши занимают свое положение на голове. Если вы не можете нарисовать обычную голову, о том, как нарисовать портрет в стиле аниме, вам рано думать. Мастерство зависит от опыта.

Рисуйте больше набросков, практикуйтесь. Это помогает выявлять ошибки и в конечном итоге их исправлять. Таким образом, вместо того, чтобы каждый раз открывать руководство по рисованию портрета в стиле аниме, изучите список общих ошибок, которые вы должны учитывать, и старайтесь их устранить.

Располагаются ли глаза равномерно на линии? У многих начинающих художников не получается нарисовать одинаковыми глаза, они и не знают, что делать с этим и как. Нарисовать себя в стиле аниме - это не только сделать глаза размером с галактику. После того как вы нарисуете их, отметьте снизу и сверху крайние точки и проведите через них линии. Это поможет выяснить, ровно ли нарисованы глаза.

Находится ли подбородок по центру между ними? Проведите линию вниз по центру лица между глазами и убедитесь, что подбородок на этой линии. Она также должна пересекать рот и нос. По центру, на трети или четверти - это зависит от перспективы, в которой находится голова.

Находятся ли уши на одном уровне с глазами? Верхняя точка ушной раковины располагается на уровне бровей. Мочка - на одной линии с кончиком носа. Но это индивидуальные величины, так что могут быть отклонения от заданных правил - учитывайте это.

Смотрите аниме, снятые по манге разных авторов, чтобы не задаваться вопросом о том, как нарисовать себя в стиле аниме. Изучайте разные стили манги и одновременно наслаждайтесь просмотром. Многие отаку (заядлые анимешники), не изучая принципов, с первого раза делают хороший «анимешный», рисунок.

Аниме – условное название японской анимации, которая отличается необычной рисовкой, использования цветов и своеобразным стилем. Однако нужно понимать, что аниме чаще всего рисуются с манги, а авторы используют разные стили. Несмотря на это, можно выделить общие тенденции, которые помогут вам в процессе обучения.

В сегодняшней статье будет рассмотрено то, как нарисовать лицо аниме. Ранее мы уже рассматривали вопрос о том, – можете посмотреть этот материал перед началом изучения, чтобы избежать лишних вопросов. Также было рассмотрено . Несмотря на то, что в аниме и манге они практически не изображаются, некоторые персонажи все-таки имеют ярко выраженную форму рта, так что рекомендуется ознакомиться и с этим материалом.

Сразу стоит отметить, что текст, изложенный ниже, носит условный характер. Вы можете опробовать эти техники и, если вам они не понравится, подстроить их под себя. В аниме сообществе вас за это точно ругать не будут. В любом случае, они построены на анатомических особенностях человека и лишь слегка отличаются для большей выразительности и красочности.

Как нарисовать лицо аниме девушки

Как и в других случаях, лучше всего начинать рисование с простых форм, а затем переходить к более сложным. Это необходимо для того, чтобы:

  • правильно соблюдать все пропорции;
  • было легче изобразить необходимый рисунок;
  • присутствовала возможность исправить изображение на определенных этапах;
  • значительно облегчить работу;
  • научиться работать с перспективой.

Хотя существует множество художников, которые рисуют без опорных фигур. Однако даже они отмечают, что использование тренировочных форм позволяет существенно упростить работу и получить лучший результат. Однако это приводит к увеличению времени на создание одной работы.

Лицо – вид спереди

Вначале нарисуем классический вариант, так как он проще всего и позволяет задать основу для всего дальнейшего обучения. Если вы хотите понять, как нарисовать лицо аниме поэтапно, то этот момент лучшего не игнорировать и не упускать из виду. В дальнейшем вы поймете, что использование этого просто шага позволит существенно сократить время на перерисовки и корректировки.

Вначале изобразите круг. Лучше всего сделать его достаточно крупным на начальных этапах, чтобы лучше понять все пропорции, а уже затем переходить на более мелкие формы. На глаз разделите круг на три равных горизонтальных части. Можете сперва сделать небольшие штрихи-наброски, а уже затем проводить сами линии.

Также не стоит чертить все по линейки. В зависимости от стиля рисовки и конкретного персонажа эти пропорции могут изменяться, так что быть перфекционистом на данном этапе тоже не стоит. Затем нужно нарисовать одну вертикальную линию, проходящую ровно по центру. Если вы рисуете лицо вид спереди, то высокая точность тут должна присутствовать. Эта линия будет служить центром симметрии для нашей головы.

Опорные линии подбородка

Большинство проблем начинается именно на этапе рисования подбородка. Почему-то у начинающих постоянно возникают проблемы с точностью или с пропорциональностью. Поэтому лучше и здесь использовать опорные линии. Так как мы рассматриваем, как нарисовать аниме лицо девушки карандашом, то и подбородок необходимо сделать соответствующим. Для этого нужно:

  1. Отступить вниз по вертикальной линии на расстояние, равное одной третьей внутри круга.
  2. Начертить короткую линию, обозначающую нижнюю границу подбородка.
  3. Провести касательные от краев круга до опорной точки.

Стоит сразу отметить, что эту черточку изменять в дальнейшем будет проблематично, поэтому следите за тем, чтобы это было не просто точка, так как в противном случае можно получить очень острую форму лица. Также, изменяя расстояние от круга до опорной черточки, можно изменять форму лица, попробуйте сделать это самостоятельно и отпишитесь нам в комментариях.

Начальная детализация

Теперь настало время заняться чем-то действительно интересным. Необходимо наши наброски начать превращать в настоящий рисунок. Для этого необходимо дорисовать подбородок и скулы, добавив «мясо», как бы брутально это не звучало. Проведите от мест пересечения касательных вертикальные линии по направлению к подбородку. Они должны быть небольшими, чуть ниже опорного круга.

Затем по диагонали стоит провести линии непосредственно к подбородку. Опять-таки, тут нет каких-то строгих законов и правил. Если вы хотите создать интересного персонажа, то попробуйте опустить линию скул еще ниже, однако это получится более «мужественный» герой. Также можно увеличить округлость или наоборот сделать подбородок невероятно острым.

Далее следует наведаться к лору, то есть нарисовать глаза, нос и рот. Считается, что идеальное расположение глаз – внутри нижней трети опорного круга. Их форма зависит от конкретного персонажа. Посмотрите конкретный урок, чтобы понять, о чем я. Расстояние между ними должно ровняться одному глазу.

Чуть ниже следует нарисовать нос. Как правило, его изображают в виде перевернутой на бок галочки, располагающейся ровно на вертикальной линии и уходящей в одну из сторон. Высота носа равняется половины трети опорного круга. А затем под ним можно нарисовать рот. В этом, в принципе, нет ничего сложного – на начальном этапе можно нарисовать обычную прямую линию.

Скоро на нашем сайте добавятся и другие уроки, посвященные тому, как нарисовать аниме лицо для начинающих. В частности, более подробно будет описан процесс прорисовки рта. Если вы не хотите упустить это по-настоящему интересное упражнение – подпишитесь на обновления . Вас ждет еще множество интересных подарков и сюрпризов.

Завершение рисунка

Это, пожалуй, самый любимый мой этап. Многие наоборот предпочитают избегать его из-за лишней грязи и прочего. Рисуя на компьютере, кстати, вы сможете избежать подобных проблем. Но здесь мы рассматриваем поэтапное рисование карандашом, поэтому приготовьтесь к тому, что станет немного грязнее.

Сотрите все опорные линии кроме нижней трети опорного круга. Также можете оставить вертикальную линию, чтобы было легче ориентироваться. Затем начните детализировать глаза. Нарисуйте зрачок толстой линией, а затем добавьте черную точку по центру. С помощью обычного круга обозначьте блик в левом верхнем углу.Используя легкое нажатие слегка заштрихуйте нижнюю и верхнюю часть.

В принципе, этого достаточно, чтобы понять алгоритм рисовки лица с видом спереди. Конечно, вы можете добавить брови, волосы и другие элементы, но это будет рассмотрено, когда выйдет урок о том, как нарисовать аниме голову. На этом этапе вы можете избавиться от всех опорных линий и получить определенный результат. Я не буду стирать их, так как они понадобятся мне для других целей.

Лицо – вид в перспективе

Как и в предыдущем варианте, необходимо начинать с рисования круга. Многие посчитают это слишком детской техникой, однако именно для перспективы ее использование крайне желательно. Особенно, если у вас до этого не было опыта в рисовании с нуля, а не банальной перерисовки.

Вместо того, чтобы рисовать прямую вертикальную линию, ее необходимо изобразить в виде дуги. Местоположение зависит от того, в какую сторону будет смотреть ваш персонаж. В моем случае он будет поворачивать голову налево. Помните, что голова – это трехмерная сфера с подбородком, поэтапно на нее действуют все те же законы.

Далее нам необходимо опять разделить круг на три равных горизонтальных части. Однако в этот раз нельзя будет обойтись простыми прямыми. Опять-таки, необходимы дуги. Сделать это гораздо сложнее, чем в предыдущем способен, однако постарайтесь получить точный вариант. Авторские задумки будете реализовывать немного позже. Удовлетворившись полученным результатом, приступайте к следующему шагу.

Опорные линии подбородка

Как и в предыдущем варианте, сперва необходимо изобразить опорные линии подбородка. Опять рисовать снизу? Да, только не ровно по центру. Проведите вертикальную дугу чуть ниже, на расстояние, равное одной трети опорного круга. Поставьте там галочку подбородка. Поскольку мы смотрим на лицо в перспективе, то ее левая граница должна быть короче и уходить выше, а правая наоборот.

Далее следует провести две касательных от круга до опорной галочки. Вы заметите, что левая очерченная часть получится гораздо меньше, чем правая. Это нормально, так и должно быть, ведь мы рисуем в перспективе. С помощью простых приемов в следующем шаге мы немного исправим ситуацию, но в целом пугаться нечего. Так как мы рассматриваем, как нарисовать лицо аниме поэтапно для начинающих, то этот этап лучше не пропускать.

Избавляемся от опорных линий и дорисовываем подбородок

С правой стороны опустите линию вдоль правой границы круга, а затем проведите пологую прямую до опорной галочки подбородка. С левой стороны все гораздо сложнее:

  • начертите небольшую дугу от места пересечения касательной и круга;
  • следите за тем, чтобы по высоте эта дуга заканчивалась в том месте, где справа идет изгиб скул;
  • изобразите прямую до линии подбородка (она получится более острой, чем противоположный вариант).

Поход к лору

Далее нарисуйте черты лица. Глаза также должны располагаться на нижней трети опорного круга. Однако, поскольку они находятся в перспективе, правый глаз получится шире, чем левый. Следите за тем, чтобы они находились на одной высоте. Также левый глаз может перекрываться носом. Если вы хотите получить более реалистичный результат, можете использовать эту особенность.

Нос также должен располагаться на опорной вертикальной линии. В принципе, его форму можно не менять, оставьте ее такой же, как в предыдущем варианте, однако поверните в другую сторону. Рот также будет подвержен влиянию перспективы. Большая его часть должна находится с правой стороны, меньшая – с левой.

Детализируйте глаза. Тут следует действовать тем же правила, что и в предыдущем случае. Нарисуйте сначала радужку. Можете направить его в правую часть глаза. Затем с помощью черной точки обозначьте зрачок и блики. На данном этапе этого достаточно.

Ниже представлено еще несколько вариантов, как нарисовать аниме голову девушки, используя эту технику.

Как нарисовать лицо аниме парня

Было бы несправедливо не задеть сильную половину человечества. Для разнообразия нарисуем лицо парня с помощью другой техники. В целом, она напоминает предыдущую и имеет минимальные различия. Так как мы не рассматривали рисование лица сбоку, то сейчас исправим этот недостаток.

Изобразите круг и разделите его четырьмя линиями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными. В результате у вас должно получиться девять одинаковых частей.
Левую вертикальную линию опустите ниже примерно на одну третью, это необходимо, что правильно определить высоту подбородка.
С левого края нарисуйте вертикальную линию, параллельную предыдущей. Можете направить ее немного вправо, чтобы получить лучший эффект.
Проведите касательную от опорного круга до конца левой линии. Это поможет правильно изобразить подбородок.
С помощью дуги обозначьте линию подбородка, а также нарисуйте нос и рот. Здесь все зависит от конкретного персонажа и техники рисования.
На нижней трети изобразите глаза, линии век и брови. Брови могут находится чуть выше, но не стоит задирать их слишком высоко.
В конце линии подбородка изобразите уши. Они напоминают половину эллипса с характерными искривлениями с внутренней стороны.
Этого достаточно, чтобы понять, как нарисовать аниме голову поэтапно. Можете раскрасить результат или оставить все как есть.

Надеюсь, вам поможет данный обучающий материал и с его помощью вы научитесь рисовать еще более правильно, красиво и быстро. Также, если вы мечтаете создать свой комикс, я рекомендую прочитать статью нашего автора о том, . Задний фон очень важен, поэтому стоит научиться рисовать не только персонажей.

Кстати, у нас регулярно выходят новые статьи. Если вы не хотите ничего пропустить – обязательно подпишитесь на обновления . Благодаря этому вы всегда будете в курсе событий и сможете совершенствовать свой навык изобразительного искусства. Если у вас есть вопросы по тому, как нарисовать лицо в стиле аниме – задавайте их в комментариях.

Прежде чем перейти к материалу, давайте распрощаемся с предыдущей темой. А именно, как "прилепить" глаза к голове (См.: как рисовать глаза).
Нарисуем схематически голову- овал. И заключим его в прямоугольник. Ниже подан рисунок, который вы можете перерисовать себе просто сейчас. Так- же нарисуйте и оси, проведите их из угла в угол.

Когда оси проведены, понятно, куда поместить глаза. Вот так схематически возьмите и нарисуйте их. Теперь смотрим.. пропорционально голова у нас похожа на нормальную взрослую голову. Да? Да. А теперь мы с вами будем делать небольшой фокус. Берем другую бумагу и рисуем так- же овал. Но теперь заключаем его в прямоугольник несколько по иному. Смотрите на рисунке ниже:

На этот раз сделайте прямоугольник более продолговатым. Растяните его немного вниз. Не сильно, примерно как у меня. Проведите оси. Глаза так- же нарисуйте на пересечении этих осей.
Теперь посмотрите на эти рисунки и найдите разницу. Глаза на второй схеме опускаются вниз. Голова в стиле аниме имеет свои особенности в рисовании, и первая особенность и заключается именно в том, что глаза располагаются на ней ниже чем обычно, но при этом и могут "раскрываться" по вертикали насколько это только возможно.

Теперь подчиним глаза перспективе. Когда голова поворачивается, и глаза будут изменять форму. Рисуем тот же овал. Рисуем вытянутый прямоугольник, с осями, только в перспективе. Подчиняем общему движению и глаза, рисуем их. У вас должно получиться следующее:

Как и овал головы будет делать поворот в пространстве, так и глаза будут рисоваться по законам перспективы. Сделаете по другому- они не "лягут" на форму головы. Нарисовано схематически, но для простоты понимания. Так- же будет происходить и в объемной форме.

Рисуем голову в стиле аниме по способу №1

Исходя из формы головы, которую мы размещали в сетке выше, в прямоугольнике, поступаем следующим образом:

Шаг 1. Рисуем овал, яйцевидную форму. В нее уже автоматически заложен круг. После намечаем оси- вертикальную и горизонтальную. Они будут делить наш овал на равные чати.

Шаг 2. Подбираем понравившиеся нам глазки , носик и рот , исходя из того характера, который хотим получить и рисуем лицо так, как рисовали в сетке:

Таким- же образом, как мы рисовали голову в сетке в случае ее поворота, рисуем дальше:

Шаг 1. Рисуем овал в воображаемой сетке, но уже с поворотом. И делим получившуюся форму головы на равные части осями, как в первом случае.

Шаг 2. Прорисовываем лицо более детально, добавим для живости волосы :

Рисуем голову в стиле аниме по способу №2

Шаг 1. Для начала рисуем круг. В основе головы обязательно присутствует круг, сама голова яйцевидной формы:

Шаг 2. К кругу дорисовываем подбородок. Чем вытянутей подбородок, тем реалистичнее и серьезнее получится лицо. Чем он менее весомей- будет подходить для ребенка или кавайного персонажа:

Шаг 3. Разделяем форму головы пополам вертикально и горизонтально. Эти осевые линии - это линия носа (вертикальная) и линия глаз (горизонтальная). После этого, нужно разделить нижнюю часть горизонтально пополам ещё раз. На этой линии будут располагаться нижние точки ушей и носа. И на последок, для того, что- бы было проще рисовать черты лица- берем и намечаем дополнительный овал внутри. Внутренний овал идёт от линии волос- где на лбу начинаются волосы, до подбородка:

Шаг 4. Разделяем самую нижнюю часть на 3 части. 1/3 вниз от горизонтальной линии носа - линия рта. Уши должны распологаться на той- же линии, что и дно носа и размещаются от нижней линии носа до расстояния чуть выше линии глаз. Рот (по идее) должен быть таким же широким, как и расстояние между внутренними углами глаз.

Шаг 5. От того, как вы нарисуете глаза будет зависить характер изображаемого персонажа аниме или манга. Небольшие- придадут серьезность, узкие- придадут мужественности, или злобы. Здесь глаза располагаются чуть выше, что придает большей серьезности персонажу. Расположите их ниже и увеличьте- получите более привлекательного персонажа, более комичного, более юного. Здесь углы глаз размещены на горизонтальной линии глаз. Можно делать их несколько раскосыми. Глаза должны находится на расстоянии друг от друга приблизительно в ширину одного глаза, то- есть, между глазами должен помещаться условно еще один глаз. И от краёв головы к глазу должна помещаться половина ширины глаза.

Теперь проделаем то- же самое для трехчетвертного поворота:

Шаг 1. Рисуем круг:

Шаг 2. Добавим подбородок. Проводим кривую линию от щеки до линии глаз и заостряем угол для создания челюсти. Необходимы будут некоторые поправки по ходу рисования.

Шаг 3. Разделите лицо пополам вертикально и горизонтально. Эти осевые линии - это вертикальная линия носа и горизонтальная линия глаз. Линия носа рисуется по кривой линии от вершины головы до подбородка. Обратите внимание на то, что линии челюсти встречаются с вертикальными линиями ушей. Если провести невидимые линии- оси, то это будет похоже на то, как ниточки обвивают объемную форму- голову.

Шаг 4. Разделяем нижнюю часть лица пополам горизонтально, чтобы создать дно линии носа. Проследуйте за этой кривой линией лица, идущей в направлении задней части головы- дно уха также находится на этой линии. На 1/3 ниже от этой линии находится линия рта. Верхушки ушей должны быть чуть выше линии глаз и определяют линию бровей. Под углом в 45 градусов между горизонтальной линией глаз и вертикальной линией ушей располагаются волосы:

Шаг 5. Глаза располагаем на линии глаз. Рисуем углы глаза на этой линии. Глаз, расположенный дальше- находится в перспективе. Искажается в размере, ширине и по форме. Так как рисуется по- форме, а форма, то есть голова в этом месте "заворачивается" и влечет за собой изменение рисунка глаза. Глаз тоже рисуем по форме.

Теперь перейдем на следующую страницу, где рассмотрим ещё пару способов.

Всем привет! Начинаем новый урок поэтапного рисования. Сегодня мы обратимся к аниме — невероятно популярному жанру рисования и мультипликации. Многие из тех, кто хотя узнать, как нарисовать аниме, интересуются скорее тем, как передать анимешные эмоции и неповторимую мимику персонажей. Мы решили слегка приблизиться к этой теме — и, как результат, сейчас вы видите перед собой урок о том, как нарисовать аниме лицо.

Конечно же, аниме лицо рисовать намного проще, чем лицо человека в реалистичном стиле. Более, того в самом аниме существует множество подстилей, и в некоторых из них имеет место быть очень сложная техника рисования. Лица там нарисованы чрезвычайно детализировано, с очень серьёзной и трудоёмкой прорисовкой.
Но сегодня мы будем рисовать аниме лицо в весьма простеньком стиле. Сосредоточимся на форме головы, чертах лица и причёске, то есть на самых базовых моментах. Итак, начинаем урок, в котором речь пойдёт о том, !

Шаг 1

Начнём с овала. Голова, как вы знаете, имеет овальную форму, если быть точнее, она по форме похожа на перевёрнутое куриное яйцо — это правило актуально как для в реалистичном плане, так и для рисования, как в нашем случае, аниме-персонажа.

Шаг 2

Теперь нанесём вспомогательные линии, по которым мы сориентируемся в следующих шагах, когда будет рисовать черты лица. Вертикальная линия лицевой симметрии разделит овал головы на две равные части, а горизонтальная наметит местоположение глаз и создаст ориентир для рисования бровей и носа. Впрочем, ориентиром послужат обе линии.

Шаг 3

Создадим дополнительную разметку, чтобы точно быть уверенным, что мы точно не промахнёмся, когда будем рисовать черты лица. А именно — двумя дополнительными линиями уточним расположение глаз, располагаться они должны над и под линией глаз из предыдущего шага. Под самой нижней глаз располагаем линию носа, под ней — линию рта. Обратите внимание, что между линиями рта и носа расстояние намного меньше, чем между нижней линией глаз и линией рта.

Шаг 4

Нижняя часть лица слишком широкая, поэтом в этом шаге нам предстоит немного сузить её, а также легонько заострить подбородок.

Шаг 5

Если стереть лишние линии их первого шага, оставив наметки из предыдущего, получим примерно такой овал лица. Мы уделяем этому этапу такие внимание и разбираем его так подробно из-за того, что форма лица очень, очень важна в рисовании портретов. Это правило сохраняется и в рисовании портретов обычных людей, и в уроках о том, .

Шаг 6

Отлично, если предыдущий этап получился похожим на нашу иллюстрацию, значит, мы на правильном пути. Сейчас нарисуем большие, округлые контуры глаз. Каждый контур глаза сформирован парой линий — верхней и нижней, они же — веки. Так вот, верхняя линия более прямая, а нижняя — округлая.

Да, чуть не забыли — рисовать глаза следует по разметке из предыдущих шагов. В этом же этапе наметим линии бровей.

Шаг 7

Наверное, вам покажется, что в этом шаге всё слишком изменилось. Однако, если приглядеться, список действий не такой уж и обширный — мы прорисовали глаза, обрисовали брови, наметили нос и рот, а также стёрли все лишние направляющие линии, которые уже не нужны.

Шаг 8

А вот теперь мы займёмся рисованием зеркала души, то есть глаз. Никогда не думали, с чем связано такое выражение? Если нет, загляните в наш небольшой обзор самой .

Когда вы вдоволь налюбовались этим любопытным произведением искусства, вернёмся к нашему аниме-персонажу. Чтобы глаза получились сочными и выразительными, нужно хорошо поработать — сначала закрасить чёрный зрачок, а затем заштриховать радужку, очерченное крУгом пространство рядом со зрачком прямыми, короткими штрихами, которые отходят прямо от зрачка. Только обязательно оставьте пятнышко блика на радужке, оно справа относительно каждого зрачка. Чтобы вам было проще рассмотреть глаз — весьма сложный момент, что уж там говорить, мы решили вынести его на крупный план.

Да, ещё здесь, конечно же, необходимо заштриховать брови, но это совсем просто.

Шаг 9

Наметим линию причёски. Волосы растрёпаны, но, тем не менее, весьма объёмны. Стиль рисования аниме таков, что волосы здесь не прорисовываются детально, а намечается лишь общий контур причёски, то есть форма верхней части головы и крупные, выступающие вихры. Да, ещё прорисовывается чёлка, но опять же, не очень детально.

Шаг 10

Мы всегда говорим, что тени в комиксном стиле (а, если говорить о тенях, перед нами совершенно типичный представитель такого стиля) накладываются в два этапа — сначала намечаем контур тени, а затем закрашиваем. Только вот, увы, ранее мы сразу показывали вам конечный результат, то есть закрашенный.

Как нарисовать лицо аниме — первый урок, в котором мы показали вам и первый этап наложения тени, а именно — обозначение контуров. Как видите, тени здесь отбрасываются только чёлкой на лицо и подбородком на шею. Здесь нам нужно только лишь обозначить контуры, легко нажимая на карандаш.

Шаг 11

Самый последний этап, закрашиваем контуры теней. Используем косую штриховку, в тех местах, где тень чуть погуще (как, например, в районе шеи). Если вы всё сделали правильно, у вас получится вот такой симпатичный аниме — парень.

Это был урок о том, как нарисовать аниме-лицо, и его подготовили для вас художники вашего любимого сайта про рисование . Заходите в нашу группу вк, подписывайтесь и читайте анонсы свежих уроков, до новых встреч!